На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Античная и средневековая философия: общее и особенное

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 

   Предлагаемая  рабочая тетрадь состоит из двух контрольных работ: «История философии» и «Основные философские проблемы».
   Первая посвящена разделу «Русская философия» и включает в себя четыре задания: «Примечания», «Примеры», «Сравнение», «Проблемы», основная цель которых – проверить знания студентов по философской конкретике. Выбор варианта и соответствующих ему упражнений необходимо сделать согласно таблице, расположенной ниже.
   Вторая контрольная работа включает в себя вопросы по философской антропологии и аксиологии. выполняется по тому же алгоритму и основывается на разработке студентом проблемных вопросов, указанных в темах. В заключение приведены списки общей, справочной и дополнительной литературы, которые следует использовать при выполнении контрольной работы.
Контрольная работа 1 

История философии.  
РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ
 

Таблица 

Варианты 1. Примечания 2. Примеры 3. Сравнение 4. Проблемы
1 1 2 3 4
2 5 6 7 8
3 9 10 1 2
4 3 4 5 6
5 7 8 9 10
6 10 9 8 7
7 6 5 4 3
8 2 1 10 9
9 8 7 6 5
10 4 3 2 1
11 2 4 6 8
12 10 2 4 6
13 8 10 1 3
14 5 7 9 1
15 3 5 7 9
16 1 4 6 10
17 2 5 8 8
18 4 7 10 3
19 5 7 9 4
20 6 8 3 5
21 7 2 4 6
22 8 1 3 5
23 1 4 9 1
24 5 2 5 2
25 9 6 3 6
26 3 10 7 4
27 7 4 1 8
28 1 8 5 2
29 7 2 9 6
30 10 8 3 10
 
Методические  рекомендации по выполнению контрольной работы 

   
    Примечания.
   Суть  этого вида работы заключается в  составлении примечаний к предложенному  тексту. Вам следует раскрыть выделенные понятия (имена философов, названия философских течений, школ и направлений, философские категории): дать им определение, краткую характеристику.  
Не забывайте, что примечания по содержанию должны соответствовать духу рассматриваемой Вами эпохи.
 

   
    Примеры.
   В этом задании необходимо рассмотреть  особенности решения каких-либо философских проблем на двух-трех конкретных примерах. При этом обязательно укажите, идеи каких философов вы рассматриваете. 

   
    Сравнение.
   Сравнения следует проводить по трем-четырем позициям. Там, где это необходимо, ссылайтесь на конкретные примеры.  

   
    Таблица.
   В этом задании следует распределить указанные имена, идеи, названия произведений по соответствующим столбцам. В таблице достаточно указать номера выбранных позиций. 

1. Задание «Примечания» 

   
    В Киевской Руси сформировались основы отечественного философствования, наметились типологические особенности русской философии: историософичность1, антропологизм2, софийность3. К основным проблемам относились: русская идея4, поиск истины5, идеала6.
 
   
    В XVI в. появились религиозно-философские учения стяжателей1 (Иосиф Волоцкий2) и нестяжателей3 (Нил Сорский4), а также социально-политическая концепция «Москва – третий Рим»5, которую впервые сформулировал монах Филофей6.
 
   
    К числу  виднейших русских просветителей  можно отнести М.В. Ломоносова1, который положил в основу объяснения явлений природы корпускулярное представление о материи2, а также А.Н. Радищева3, известного своими радикальными социально-политическими воззрениями, изложенными в работе «Путешествие из Петербурга в Москву»4. Также в России XVIII в. широкое распространение получило масонство5, идеи которого в своих трудах развивал Н.И. Новиков6.
    Философом, являющимся близким по духу к декабристам1, спровоцировавшим полемику славянофилов2 и западников3, оказался  
    П.Я. Чаадаев4. Он заложил основы русской философии истории5. Его основным произведением в этой области стали «Философические письма»6.

 
   
    Дискуссии, развернувшиеся в 30–40-х гг. XIX в. в философских кружках1, дали развитие таким идейным течениям, как «русский социализм»2, народничество3, позитивизм4, анархизм5, марксизм6.
 
   
    В русской  идеалистической философии XIX – начала XX вв. необходимо выделить философско-культурологическую концепцию  
    Н.Я. Данилевского
    1, учение «общего дела» Н.Ф. Федорова2, заложившего основы «русского космизма»3, а также взгляды русских неокантианцев4. Оригинальная «философия всеединства» В.С. Соловьева5, мыслителя общеевропейского масштаба, оказала огромное влияние на культуру «серебряного века»6.

 
   
    После Октябрьской  революции 1917 г. русская философия разделилась на три направления: содержащееся в рамках официальной философии1, диссидентское2 и эмигрантское3, которое сохранило основы дореволюционной философии. Центральной темой философии «русского зарубежья» стало обсуждение «русской идеи»4 и появление концепции «евразийства»5. В послеоктябрьской России сложилась советская версия диалектического и исторического материализма, так называемая марксистско-ленинская философия6.
 
   
    В России в начале 20-х гг. XX в. наметились внутренние разногласия среди советских марксистов-философов, которые проявились в полемике вокруг книги Н.И. Бухарина «Теория исторического материализма»1, статьи С.К. Минина «Философию за борт»2, а также в споре «диалектиков»3 (А.М. Деборин4) и «механистов»5 (И.И. Скворцов-Степанов6).
 
   
    Со второй половины XX в. главным пунктом всех философских исследований в СССР все более становились проблемы гносеологии1, вопросы, связанные с изучением природы идеального2. Новые подходы появились в исследовании проблем сознания3 и самосознания4, были сформированы такие направления, как философия науки5 и философская антропология6.
    После распада СССР важное значение в философии приобретают исследования диалога культур1 с точки зрения компаративистики2. Возрос интерес к проблемам этики ненасилия (А.А. Гусейнов)3, к идеям синергетики (Е.Н. Князева)4, «философии политики»5. Высказав идею об эволюционном переломе, начавшемся со второй половины XX в.,  
    А.А. Зиновьев6 в книге «Глобальный человейник» дал философско-исторический прогноз жизни человека XXI в.

 
Вариант ____ Задание ____
   Ответ: 

   1. _________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

   2. _________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

   3. _________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

   4. _________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

   5. _________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

   6. _________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

   Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)
   Не  зачтено _______________________ (подпись преподавателя) 

   Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Задание «Проблемы» 

   
    Приведите примеры решения онтологических проблем в русской философии  XX в.
 
   
    Приведите примеры решения гносеологических проблем в русской философии XI–XVII вв.
 
   
    Приведите примеры решения антропологических  проблем в русской философии XIX в.
 
   
    Приведите примеры решения этических проблем  в русской религиозно-идеалистической философии.
 
   
    Приведите примеры поиска смысла жизни человека в философии «русского зарубежья».
 
   
    Приведите примеры решения социально-философских  проблем в русской философии  XIX в.
 
   
    Приведите примеры решения проблемы свободы  человека в русской философии XIX–XX вв.
 
   
    Приведите примеры решения проблемы направленности истории в русской философии.
 
   
    Приведите примеры решения проблемы диалога  культур в русской философии.
 
   
    Приведите примеры решения гносеологических проблем в русской материалистической философии.
 
Вариант ____ Задание ____
   Ответ: 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

   Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)
   Не  зачтено _______________________ (подпись преподавателя) 

   Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Задание «Сравнение» 

   
    Чем отличаются понятия «свобода» и «воля» в  русской философии?
 
   
    Чем отличаются идеологические установки нестяжателей и иосифлян?
 
   
    Чем отличаются философские взгляды славянофилов и западников?
 
   
    Чем отличаются взгляды Н.А. Бердяева и М.А. Бакунина на проблему человека?
 
   
    Сравните  отличия органической теории развития общества от теории прогресса.
 
   
    Сравните модели политического переустройства России, разработанные П.И. Пестелем и Н.М. Муравьевым.
 
   
    В чем отличие  материализма А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского?
 
   
    Сравните  взгляды И.А. Ильина и Л.Н. Толстого на идею ненасилия.
 
   
    Сравните  философские взгляды никониан и старообрядцев на роль религии и Церкви.
 
   
    В чем  выражался спор между «диалектиками» и «механистами» в  
    20-е гг. XX в. в советской философии?

 
Вариант ____ Задание ____
   Ответ: 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

   Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)
   Не  зачтено _______________________ (подпись преподавателя) 

   Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Задание «Таблица» 

    Таблица 1 

Славянофилы Западники
   
 
 
 
   1) А.С. Хомяков; 2) Н.В. Станкевич; 3) Т.Н. Грановский; 4) И.В. Киреевский; 5) К.С. Аксаков; 6) В.Г. Белинский; 7) Ю.Ф. Самарин; 8) критика позитивизма; 9) изучение немецкой классической философии; 10) идеализация исторического прошлого России; 11) преобразование русского общества в соответствии с христианскими принципами; 12) преобразование социальной действительности должно идти революционным путем; 13) «Семирамида»; 14) соборность; 15) самодержавная республика; 16) «Государственность и анархия»; 17) установление буржуазно-парламентарного строя в России; 18) «Москвитянин». 

    Таблица 2 

Нестяжатели Иосифляне
   
 
 
 
   1) Нил Сорский, 2) Иосиф Волоцкий; 3) пренебрежение к мирскому; плотскому; 4) защита монастырского землевладения; 5) «Просветитель»; 6) Сергий Радонежский; 7) концепция казней Божьих; 8) принцип превосходства духовной власти над светской; 9) против наказания инаковерия и инакомыслия; 10) «Устав»; 11) митрополит Даниил; 12) беспрекословное подчинение наставлениям духовных властей; 13) Максим Грек; 14) богоустановленность великокняжеской власти; 15) «Москва – третий Рим»; 16) секуляризация монастырских земель; 17) заволжские старцы. 

    Таблица 3 

Позитивизм Анархизм Марксизм
   
 
 
 
 
   1) П.Л. Лавров; 2) Г.В. Плеханов; 3) «Освобождение труда»; 4) П.А. Кропоткин; 5) М.А. Бакунин; 6) В.В. Лесевич; 7) «Вперед!»; 8) «Этика»;  
9) В.И. Ленин; 10) диктатура пролетариата; 11) идея «цельного человека»;  
12) уничтожение всякой государственной власти; 13) основной критерий общественного прогресса – успешное развитие научного знания; 14) абсолютная свобода личности; 15) «Материализм и эмпириокритицизм»; 16) «Письма о научной философии»; 17) М.И. Туган-Барановский; 18) создание славянской федерации.
 

    Таблица 4 

Почвенничество Консерватизм Космизм
   
 
 
 
 
   1) А.А. Григорьев; 2) Н.Ф. Федоров; 3) органическая теория развития; 4) К.П. Победоносцев; 5) «Православие. Самодержавие. Народность»; 6) В.И. Вернадский; 7) высшая нравственность – деятельность во имя жизни; 8) концепция культурно-исторических типов; 9) «Два лагеря теоретиков»; 10) М.Н. Катков; 11) имперская идея; 12) ноосфера; 13) А.Л. Чижевский; 14) сближение «образованного общества» с народом; 15) «общее дело»; 16) Ф.М. Достоевский; 17) теория «византизма»; 18) антиевропеизм (национализм). 

    Таблица 5 

В.С. Соловьев С.Н. Трубецкой
   
 
 
 
   1) «философия всеединства»; 2) «История древней философии»; 3) учение об универсальном, соборном сознании; 4) «универсальный синтез»; 5) софиология; 6) идея «христианской общественности»; 7) метафизический социализм; 8) «закон универсальной соотносительности сущего»; 9) вера-интуиция-творчество; 10) «свободная теократия»; 11) опыт-разум-вера; 12) «конкретный идеализм»; 13) эсхатология; 14) «О природе человеческого сознания»; 15) идея универсальной чувственности; 16) «Россия и вселенская церковь»; 17) «Оправдание добра». 

    Таблица 6 

В.В. Розанов Д.С. Мережковский
   
 
 
   1) «О понимании»; 2) «Опавшие листья»; 3) «мистический реализм»; 4) метафизика пола; 5) «имманентный пантеизм»; 6) «черное православие»; 7) «Семь смиренных»; 8) религия Богочеловечества; 9) «нет чувства пола – нет чувства Бога!»; 10) философия конца; 11) «святое сладострастие»; 12) семейный вопрос; 13) русский Ницше; 14) повседневность; 15) «бездна плоти» и «бездна духа»; 16) концепция «трех заветов». 

    Таблица 7 

Русская философия  
XI – XIII вв.
Русская философия  
XVI – XVII вв.
Русская философия  
XVIII в.
     
 
 
 
   1) возникновение профессиональной философской мысли; 2) ересь жидовствующих; 3) «Москва – третий Рим»; 4) Иларион; 5) теологический рационализм; 6) «теория казней Божьих»; 7) «ученое монашество»; 8) масонство; 9) никониане; 10) Иван Пересветов; 11) корпускулярная философия; 12) «Слово о премудрости»; 13) проблема двоеверия; 14) «Рассуждение о безбожии»; 15) «книжная справа»; 16) нестяжатели; 17) «Поучение» Владимира Мономаха; 18) «Путешествие из Петербурга в Москву». 

    Таблица 8 

Становление советской  
философии
Советская философская  
мысль 30 – 50-х гг. XX в.
Советская философская  
мысль 60 – 90-х гг. XX в.
     
 
 
 
   1) вытеснение немарксистских течений; 2) Э.В. Ильенков; 3) Г.Ф. Александров «История западноевропейской философии»; 4) «философский пароход»; 5) «диалектики»; 6) строгий партийный контроль за философскими исследованиями; 7) «Диалектический и исторический материализм»; 8) дискуссии о природе идеального; 9) становление философской антропологии; 10) «Под знаменем марксизма»; 11) А.М. Деборин; 12) «механисты»; 13) Е.П. Ситковский «Об основных чертах марксистского диалектического метода»; 14) «Человек и мир»; 15) реальная философия М.К. Мамардашвили; 16) П.Ф. Юдин; 17) П.Н. Федосеев; 18) П.В. Копнин.
    Таблица 9 

С.Н. Булгаков П.А. Флоренский Н.А. Бердяев
   
 
 
 
 
   1) «религиозный материализм»; 2) аритмология; 3) «конкретная метафизика»; 4) «Философия свободы»; 5) «Русская идея»; 6) «Два града»; 7) обоснование «софиологического монизма»; 8) антроподицея; 9) имяславие; 10) «Смысл творчества»; 11) объективация; 12) эсхатологическая метафизика; 13) «грамматика бытия»; 14) «Трагедия философии»; 15) «Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи»; 16) «парадоксальная этика»; 17) «Свет невечерний»; 18) «неохристианское» учение. 

    Таблица 10 

Н.О. Лосский С.Л. Франк И.А. Ильин
 
 
 
   
 
   1) «Условия абсолютного добра»; 2) «Аксиомы религиозного опыта»; 3) интегральный интуитивизм; 4) понимание мира как органического целого; 5) «Духовные основы общества»; 6) непостижимое; 7) «сверхрационализм»; 8) «дескриптивный метод» философского исследования; 9) «Путь к очевидности»; 10) учение о системности мира и сверхсистемности начал; 11) иерархический персонализм; 12) человек есть двуединое существо; 13) «Предмет знания»; 14) «О сопротивлении злу силою»; 15) сторонник единой и сильной России; 16) абсолютное единство всего сущего; 17) «Душа человека».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.