Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Античная и средневековая философия: общее и особенное

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.05.2012. Год: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 

   Предлагаемая  рабочая тетрадь состоит из двух контрольных работ: «История философии» и «Основные философские проблемы».
   Первая посвящена разделу «Русская философия» и включает в себя четыре задания: «Примечания», «Примеры», «Сравнение», «Проблемы», основная цель которых – проверить знания студентов по философской конкретике. Выбор варианта и соответствующих ему упражнений необходимо сделать согласно таблице, расположенной ниже.
   Вторая контрольная работа включает в себя вопросы по философской антропологии и аксиологии. выполняется по тому же алгоритму и основывается на разработке студентом проблемных вопросов, указанных в темах. В заключение приведены списки общей, справочной и дополнительной литературы, которые следует использовать при выполнении контрольной работы.
Контрольная работа 1 

История философии.  
РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ
 

Таблица 

Варианты 1. Примечания 2. Примеры 3. Сравнение 4. Проблемы
1 1 2 3 4
2 5 6 7 8
3 9 10 1 2
4 3 4 5 6
5 7 8 9 10
6 10 9 8 7
7 6 5 4 3
8 2 1 10 9
9 8 7 6 5
10 4 3 2 1
11 2 4 6 8
12 10 2 4 6
13 8 10 1 3
14 5 7 9 1
15 3 5 7 9
16 1 4 6 10
17 2 5 8 8
18 4 7 10 3
19 5 7 9 4
20 6 8 3 5
21 7 2 4 6
22 8 1 3 5
23 1 4 9 1
24 5 2 5 2
25 9 6 3 6
26 3 10 7 4
27 7 4 1 8
28 1 8 5 2
29 7 2 9 6
30 10 8 3 10
 
Методические  рекомендации по выполнению контрольной работы 

   
    Примечания.
   Суть  этого вида работы заключается в  составлении примечаний к предложенному  тексту. Вам следует раскрыть выделенные понятия (имена философов, названия философских течений, школ и направлений, философские категории): дать им определение, краткую характеристику.  
Не забывайте, что примечания по содержанию должны соответствовать духу рассматриваемой Вами эпохи.
 

   
    Примеры.
   В этом задании необходимо рассмотреть  особенности решения каких-либо философских проблем на двух-трех конкретных примерах. При этом обязательно укажите, идеи каких философов вы рассматриваете. 

   
    Сравнение.
   Сравнения следует проводить по трем-четырем позициям. Там, где это необходимо, ссылайтесь на конкретные примеры.  

   
    Таблица.
   В этом задании следует распределить указанные имена, идеи, названия произведений по соответствующим столбцам. В таблице достаточно указать номера выбранных позиций. 

1. Задание «Примечания» 

   
    В Киевской Руси сформировались основы отечественного философствования, наметились типологические особенности русской философии: историософичность1, антропологизм2, софийность3. К основным проблемам относились: русская идея4, поиск истины5, идеала6.
 
   
    В XVI в. появились религиозно-философские учения стяжателей1 (Иосиф Волоцкий2) и нестяжателей3 (Нил Сорский4), а также социально-политическая концепция «Москва – третий Рим»5, которую впервые сформулировал монах Филофей6.
 
   
    К числу  виднейших русских просветителей  можно отнести М.В. Ломоносова1, который положил в основу объяснения явлений природы корпускулярное представление о материи2, а также А.Н. Радищева3, известного своими радикальными социально-политическими воззрениями, изложенными в работе «Путешествие из Петербурга в Москву»4. Также в России XVIII в. широкое распространение получило масонство5, идеи которого в своих трудах развивал Н.И. Новиков6.
    Философом, являющимся близким по духу к декабристам1, спровоцировавшим полемику славянофилов2 и западников3, оказался  
    П.Я. Чаадаев4. Он заложил основы русской философии истории5. Его основным произведением в этой области стали «Философические письма»6.

 
   
    Дискуссии, развернувшиеся в 30–40-х гг. XIX в. в философских кружках1, дали развитие таким идейным течениям, как «русский социализм»2, народничество3, позитивизм4, анархизм5, марксизм6.
 
   
    В русской  идеалистической философии XIX – начала XX вв. необходимо выделить философско-культурологическую концепцию  
    Н.Я. Данилевского
    1, учение «общего дела» Н.Ф. Федорова2, заложившего основы «русского космизма»3, а также взгляды русских неокантианцев4. Оригинальная «философия всеединства» В.С. Соловьева5, мыслителя общеевропейского масштаба, оказала огромное влияние на культуру «серебряного века»6.

 
   
    После Октябрьской  революции 1917 г. русская философия разделилась на три направления: содержащееся в рамках официальной философии1, диссидентское2 и эмигрантское3, которое сохранило основы дореволюционной философии. Центральной темой философии «русского зарубежья» стало обсуждение «русской идеи»4 и появление концепции «евразийства»5. В послеоктябрьской России сложилась советская версия диалектического и исторического материализма, так называемая марксистско-ленинская философия6.
 
   
    В России в начале 20-х гг. XX в. наметились внутренние разногласия среди советских марксистов-философов, которые проявились в полемике вокруг книги Н.И. Бухарина «Теория исторического материализма»1, статьи С.К. Минина «Философию за борт»2, а также в споре «диалектиков»3 (А.М. Деборин4) и «механистов»5 (И.И. Скворцов-Степанов6).
 
   
    Со второй половины XX в. главным пунктом всех философских исследований в СССР все более становились проблемы гносеологии1, вопросы, связанные с изучением природы идеального2. Новые подходы появились в исследовании проблем сознания3 и самосознания4, были сформированы такие направления, как философия науки5 и философская антропология6.
    После распада СССР важное значение в философии приобретают исследования диалога культур1 с точки зрения компаративистики2. Возрос интерес к проблемам этики ненасилия (А.А. Гусейнов)3, к идеям синергетики (Е.Н. Князева)4, «философии политики»5. Высказав идею об эволюционном переломе, начавшемся со второй половины XX в.,  
    А.А. Зиновьев6 в книге «Глобальный человейник» дал философско-исторический прогноз жизни человека XXI в.

 
Вариант ____ Задание ____
   Ответ: 

   1. _________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

   2. _________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

   3. _________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

   4. _________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

   5. _________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

   6. _________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

   Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)
   Не  зачтено _______________________ (подпись преподавателя) 

   Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Задание «Проблемы» 

   
    Приведите примеры решения онтологических проблем в русской философии  XX в.
 
   
    Приведите примеры решения гносеологических проблем в русской философии XI–XVII вв.
 
   
    Приведите примеры решения антропологических  проблем в русской философии XIX в.
 
   
    Приведите примеры решения этических проблем  в русской религиозно-идеалистической философии.
 
   
    Приведите примеры поиска смысла жизни человека в философии «русского зарубежья».
 
   
    Приведите примеры решения социально-философских  проблем в русской философии  XIX в.
 
   
    Приведите примеры решения проблемы свободы  человека в русской философии XIX–XX вв.
 
   
    Приведите примеры решения проблемы направленности истории в русской философии.
 
   
    Приведите примеры решения проблемы диалога  культур в русской философии.
 
   
    Приведите примеры решения гносеологических проблем в русской материалистической философии.
 
Вариант ____ Задание ____
   Ответ: 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

   Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)
   Не  зачтено _______________________ (подпись преподавателя) 

   Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Задание «Сравнение» 

   
    Чем отличаются понятия «свобода» и «воля» в  русской философии?
 
   
    Чем отличаются идеологические установки нестяжателей и иосифлян?
 
   
    Чем отличаются философские взгляды славянофилов и западников?
 
   
    Чем отличаются взгляды Н.А. Бердяева и М.А. Бакунина на проблему человека?
 
   
    Сравните  отличия органической теории развития общества от теории прогресса.
 
   
    Сравните модели политического переустройства России, разработанные П.И. Пестелем и Н.М. Муравьевым.
 
   
    В чем отличие  материализма А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского?
 
   
    Сравните  взгляды И.А. Ильина и Л.Н. Толстого на идею ненасилия.
 
   
    Сравните  философские взгляды никониан и старообрядцев на роль религии и Церкви.
 
   
    В чем  выражался спор между «диалектиками» и «механистами» в  
    20-е гг. XX в. в советской философии?

 
Вариант ____ Задание ____
   Ответ: 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

   Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)
   Не  зачтено _______________________ (подпись преподавателя) 

   Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Задание «Таблица» 

    Таблица 1 

Славянофилы Западники
   
 
 
 
   1) А.С. Хомяков; 2) Н.В. Станкевич; 3) Т.Н. Грановский; 4) И.В. Киреевский; 5) К.С. Аксаков; 6) В.Г. Белинский; 7) Ю.Ф. Самарин; 8) критика позитивизма; 9) изучение немецкой классической философии; 10) идеализация исторического прошлого России; 11) преобразование русского общества в соответствии с христианскими принципами; 12) преобразование социальной действительности должно идти революционным путем; 13) «Семирамида»; 14) соборность; 15) самодержавная республика; 16) «Государственность и анархия»; 17) установление буржуазно-парламентарного строя в России; 18) «Москвитянин». 

    Таблица 2 

Нестяжатели Иосифляне
   
 
 
 
   1) Нил Сорский, 2) Иосиф Волоцкий; 3) пренебрежение к мирскому; плотскому; 4) защита монастырского землевладения; 5) «Просветитель»; 6) Сергий Радонежский; 7) концепция казней Божьих; 8) принцип превосходства духовной власти над светской; 9) против наказания инаковерия и инакомыслия; 10) «Устав»; 11) митрополит Даниил; 12) беспрекословное подчинение наставлениям духовных властей; 13) Максим Грек; 14) богоустановленность великокняжеской власти; 15) «Москва – третий Рим»; 16) секуляризация монастырских земель; 17) заволжские старцы. 

    Таблица 3 

Позитивизм Анархизм Марксизм
   
 
 
 
 
   1) П.Л. Лавров; 2) Г.В. Плеханов; 3) «Освобождение труда»; 4) П.А. Кропоткин; 5) М.А. Бакунин; 6) В.В. Лесевич; 7) «Вперед!»; 8) «Этика»;  
9) В.И. Ленин; 10) диктатура пролетариата; 11) идея «цельного человека»;  
12) уничтожение всякой государственной власти; 13) основной критерий общественного прогресса – успешное развитие научного знания; 14) абсолютная свобода личности; 15) «Материализм и эмпириокритицизм»; 16) «Письма о научной философии»; 17) М.И. Туган-Барановский; 18) создание славянской федерации.
 

    Таблица 4 

Почвенничество Консерватизм Космизм
   
 
 
 
 
   1) А.А. Григорьев; 2) Н.Ф. Федоров; 3) органическая теория развития; 4) К.П. Победоносцев; 5) «Православие. Самодержавие. Народность»; 6) В.И. Вернадский; 7) высшая нравственность – деятельность во имя жизни; 8) концепция культурно-исторических типов; 9) «Два лагеря теоретиков»; 10) М.Н. Катков; 11) имперская идея; 12) ноосфера; 13) А.Л. Чижевский; 14) сближение «образованного общества» с народом; 15) «общее дело»; 16) Ф.М. Достоевский; 17) теория «византизма»; 18) антиевропеизм (национализм). 

    Таблица 5 

В.С. Соловьев С.Н. Трубецкой
   
 
 
 
   1) «философия всеединства»; 2) «История древней философии»; 3) учение об универсальном, соборном сознании; 4) «универсальный синтез»; 5) софиология; 6) идея «христианской общественности»; 7) метафизический социализм; 8) «закон универсальной соотносительности сущего»; 9) вера-интуиция-творчество; 10) «свободная теократия»; 11) опыт-разум-вера; 12) «конкретный идеализм»; 13) эсхатология; 14) «О природе человеческого сознания»; 15) идея универсальной чувственности; 16) «Россия и вселенская церковь»; 17) «Оправдание добра». 

    Таблица 6 

В.В. Розанов Д.С. Мережковский
   
 
 
   1) «О понимании»; 2) «Опавшие листья»; 3) «мистический реализм»; 4) метафизика пола; 5) «имманентный пантеизм»; 6) «черное православие»; 7) «Семь смиренных»; 8) религия Богочеловечества; 9) «нет чувства пола – нет чувства Бога!»; 10) философия конца; 11) «святое сладострастие»; 12) семейный вопрос; 13) русский Ницше; 14) повседневность; 15) «бездна плоти» и «бездна духа»; 16) концепция «трех заветов». 

    Таблица 7 

Русская философия  
XI – XIII вв.
Русская философия  
XVI – XVII вв.
Русская философия  
XVIII в.
     
 
 
 
   1) возникновение профессиональной философской мысли; 2) ересь жидовствующих; 3) «Москва – третий Рим»; 4) Иларион; 5) теологический рационализм; 6) «теория казней Божьих»; 7) «ученое монашество»; 8) масонство; 9) никониане; 10) Иван Пересветов; 11) корпускулярная философия; 12) «Слово о премудрости»; 13) проблема двоеверия; 14) «Рассуждение о безбожии»; 15) «книжная справа»; 16) нестяжатели; 17) «Поучение» Владимира Мономаха; 18) «Путешествие из Петербурга в Москву». 

    Таблица 8 

Становление советской  
философии
Советская философская  
мысль 30 – 50-х гг. XX в.
Советская философская  
мысль 60 – 90-х гг. XX в.
     
 
 
 
   1) вытеснение немарксистских течений; 2) Э.В. Ильенков; 3) Г.Ф. Александров «История западноевропейской философии»; 4) «философский пароход»; 5) «диалектики»; 6) строгий партийный контроль за философскими исследованиями; 7) «Диалектический и исторический материализм»; 8) дискуссии о природе идеального; 9) становление философской антропологии; 10) «Под знаменем марксизма»; 11) А.М. Деборин; 12) «механисты»; 13) Е.П. Ситковский «Об основных чертах марксистского диалектического метода»; 14) «Человек и мир»; 15) реальная философия М.К. Мамардашвили; 16) П.Ф. Юдин; 17) П.Н. Федосеев; 18) П.В. Копнин.
    Таблица 9 

С.Н. Булгаков П.А. Флоренский Н.А. Бердяев
   
 
 
 
 
   1) «религиозный материализм»; 2) аритмология; 3) «конкретная метафизика»; 4) «Философия свободы»; 5) «Русская идея»; 6) «Два града»; 7) обоснование «софиологического монизма»; 8) антроподицея; 9) имяславие; 10) «Смысл творчества»; 11) объективация; 12) эсхатологическая метафизика; 13) «грамматика бытия»; 14) «Трагедия философии»; 15) «Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи»; 16) «парадоксальная этика»; 17) «Свет невечерний»; 18) «неохристианское» учение. 

    Таблица 10 

Н.О. Лосский С.Л. Франк И.А. Ильин
 
 
 
   
 
   1) «Условия абсолютного добра»; 2) «Аксиомы религиозного опыта»; 3) интегральный интуитивизм; 4) понимание мира как органического целого; 5) «Духовные основы общества»; 6) непостижимое; 7) «сверхрационализм»; 8) «дескриптивный метод» философского исследования; 9) «Путь к очевидности»; 10) учение о системности мира и сверхсистемности начал; 11) иерархический персонализм; 12) человек есть двуединое существо; 13) «Предмет знания»; 14) «О сопротивлении злу силою»; 15) сторонник единой и сильной России; 16) абсолютное единство всего сущего; 17) «Душа человека».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.