Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административный надзор

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Год: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                   ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________стр.2 

Раздел I.  АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР_________________________стр.3 

Раздел II. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА_________________стр.5 

Раздел III. ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА_____________стр.12 

Раздел IV. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА__________стр.15 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________стр.17 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________________стр.18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Согласно  статье 2 Конституции Российской Федерации  «человек, его права и свободы  являются высшей ценностью». Порой  сам человек своим девиантным поведением нарушает установленные  законы, что может вызывать нарушение  правопорядка. Именно для поддержания  общественного порядка, пресечения правонарушения и обеспечения в  стране законности осуществляется административный надзор.
Надзор  заключается в постоянном, систематическом  наблюдении специальных государственных  органов за деятельностью неподчиненных  им органов или лиц с целью  выявления нарушения законности.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  НАДЗОР 

    Административный  надзор – особый вид государственной  управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных  лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного  принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка  и привлечения виновных к административной ответственности. 
    Административный  надзор как способ обеспечения законности и дисциплины представляет собой  особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов  исполнительной власти и их должностных  лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими  организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и  государства.
    Административный  надзор имеет несколько особенностей присущих только ему:
    Административный  надзор осуществляется только для проверки законности действий конкретного объекта  надзора, приобретая тем самым юридическую  окраску;
    Органы  административного надзора имеют  право осуществлять наблюдение, проверку соблюдения определенных норм, выявлять, пресекать правонарушения, а также  привлекать виновных к административной ответственности;
    Административный  надзор за конкретными объектами  производится систематически. Он носит  инициативный характер, проводится не только в связи с поступлением сигналов, жалоб, дел, но и по инициативе самих субъектов власти, в плановом порядке. Административный надзор осуществляется в отношении:
    неопределенного круга физических и юридических  лиц при соблюдении ими определенных правил;
    определенного круга лиц (граждан, должностных  лиц, юридических лиц) при соблюдении ими конкретных правил (например, приобретения, использования огнестрельного оружия);
      персонифицированный административный  надзор за лицами, освобожденными  из мест лишения свободы.
    Административный надзор, как правило, связан с применением мер административного предупреждения, административного пресечения и наложения административных взысканий.
    Таким образом, основной целью административного  надзора является обеспечить безопасность граждан, общества, государства, а также  надлежащее качество продукции, услуг  и работ.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВИДЫ  АДМИНИСТРАТИВНОГО  НАДЗОРА 

     Административный  надзор является одним из важнейших  способов обеспечения законности и  дисциплины в государственном управлении.
     В юридической литературе нет единого  мнения о сути административного  надзора. Ряд ученых считают, что  он является разновидностью контроля, имея при этом свои особенности. В  противоположность этому мнению Д. М. Овсянко считает, что административный надзор является самостоятельным видом  контрольно-надзорной деятельности, которому присущи свои особенности. Ю. П. Битяк высказывает мнение о  том, что «надзор осуществляет единственный государственный орган — прокуратура. Санитарный, пожарный надзор и некоторые  другие виды деятельности неточно называют надзором. В действительности же это  контроль». Такое разнообразие и  противоположность мнений о природе  административного надзора являются основанием для рассмотрения его  сути в соотношении с контролем  и другими видами надзора.
     Сравнивая административный надзор и контроль с точки зрения содержания, объема полномочий, субъектов и объектов проверок, правовых и организационных  форм их осуществления, можно утверждать, что административному надзору  присущи особенности, которые не характерны для контроля. В то же время есть основания считать, что  административный надзор является специфическим  видом государственного контроля.
     Надзор  — это ограниченный, суженный контроль. В России в наше время существуют три типа надзора:
     судебный; прокурорский; административный.
     Последний — самый большой по объему и  разнообразию. Его осуществляют сотни  тысяч государственных служащих, он значительно отличается и от судебного, и от прокурорского надзора.
     Во-первых, властными субъектами надзорной  деятельности являются структурные  подразделения государственной  администрации, субъекты публичной исполнительной власти1.
     Во-вторых, если главная цель судебного и  прокурорского надзора — обеспечение  законности в стране, то основная цель административного надзора —  обеспечение безопасности граждан, общества, государства. Надзор за соблюдением  правил государственная администрация  осуществляет главным образом для  предупреждения вредных для общества действий, событий, проявлений стихийных  сил (эпидемий, пожаров, взрывов и  т. д.), уменьшения тяжести их последствий.
     В-третьих, административный надзор всегда специализирован, направлен на соблюдение специальных  правил (санитарных, ветеринарных, таможенных, рыбной ловли, торговли и др.), а не на соблюдение законности в целом.
     В-четвертых, административный надзор за конкретными  объектами производится систематически. Он носит инициативный характер, проводится не только в связи с поступлением сигналов, жалоб, дел, но и по инициативе самих субъектов власти, в плановом порядке.
     В-пятых, административный надзор осуществляется, как правило, субъектами функциональной власти, наделенными надведомственными  полномочиями. Индивидуальные и коллективные субъекты, за которыми производится надзор, организационно не подчинены субъектам  власти, которые их проверяют.
     В-шестых, административный надзор связан с широким  применением административного  принуждения. Надзорные структуры  наделены большими юрисдикционными  полномочиями, правом применять меры административного пресечения и административные наказания.
     Таким образом, административный надзор —  надведомственный, специализированный, систематический контроль государственной  администрации за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-правовых норм. С одной стороны, он средство административного воздействия, вид  исполнительно-распорядительной деятельности, а с другой — часть государственного надзора, средство обеспечения режима законности.
     Он  обеспечивает охрану соответствующих  общественных отношений и материальных ценностей и не только от правонарушений, но и от объективно противоправных действий и стихийных явлений. Прежде всего субъекты надзорной деятельности обязаны заботиться о том, чтобы  не допустить, предотвратить наступление  вредных последствий (пожаров, эпидемий, дорожно-транспортных происшествий и  т. п.), выявить обстоятельства, которые  могут быть их причиной, и принять  меры для устранения обнаруженных отклонений. Иными словами, на первом плане —  прогноз, предупреждение, пресечение, чтобы не допустить наступление  вреда сейчас, а на втором плане  — применение карательных санкций  для общей и частной превенции  правонарушений в будущем.
     Административный  надзор осуществляется в отношении:
     а) неопределенного круга физических и юридических лиц при соблюдении ими определенных правил;
     б) определенного круга лиц (граждан, должностных лиц, юридических лиц) при соблюдении ими конкретных правил (например, приобретения, использования  огнестрельного оружия);
     в) персонифицированный административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
     4. Административный надзор, как правило,  связан с применением мер административного  предупреждения, административного  пресечения и наложения административных  взысканий. То есть органы административного  надзора наделены административно-юрисдикционными  полномочиями. В отличие от них  контрольные органы такими полномочиями  не наделены (как правило, имеют  право применять меры дисциплинарного  взыскания). Административной науке  известно три вида надзора:  судебный, прокурорский и административный. По сравнению с двумя другими  видами надзора, административный  надзор является наиболее объемным  и разнообразным. Ему присущ ряд особенностей, которые отличают его от судебного и прокурорского надзора, а именно:
     — субъект административного надзора  является субъектом исполнительной власти;
     — основной целью является обеспечение  безопасности граждан, общества, государства (а судебного и прокурорского  — обеспечение законности в стране);
     — специализированный характер, то есть он направлен на соблюдение специальных  правил (санитарных, пожарных, ветеринарных, таможенных и др.);
     — проводится систематически за конкретным объектом;
     — осуществляется, как правило, субъектами исполнительной власти, наделенными  надведомственными полномочиями;
     — связан с применением административного  принуждения. Административный надзор осуществляется с целью охраны соответствующих  общественных отношений как от правонарушений, так и от объективно-противоправных действий и стихийных явлений.
     Административный  надзор — необходимое средство обеспечения  безопасности граждан, общества и государства. Но обилие надзорных органов, неупорядоченность  контрольных мероприятий имеют  и негативный эффект: масса времени, сил и средств затрачивается  в связи с проверками, что затрудняет созидательную деятельность, отвлекает  от работы многих работников предприятий  и учреждений; создаются условия  для излишнего государственного вмешательства в деятельность поднадзорных и для коррупции; в одних организациях проверки проводятся часто, иногда их проверяют сразу несколько надзорных  органов, а другие организации длительное время никто не проверяет.
     Федеральный закон «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» принят с целью защиты прав поднадзорных и упорядочения надзорной  деятельности. Все мероприятия по контролю Закон делит на плановые и неплановые.
     В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
     Внеплановые проверки могут проводиться при  наличии определенных поводов:
     а) выявления в ходе плановой проверки нарушений обязательных правил и  необходимости контроля за устранением  таких нарушений;
     б) получения информации о возникших  угрозах жизни и здоровью граждан, имуществу, окружающей среде;
     в) обращения граждан, организаций  с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
     Внеплановые мероприятия по контролю могут проводиться  по мотивированному решению органа государственного контроля (надзора), в том числе в отношении  иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих соответствующие  однородные товары (работы, услуги) и (или) объекты.
     Процессуальным  основанием для проверки конкретного  объекта является акт (распоряжение, приказ) компетентного государственного органа. В акте должно быть сказано, когда начинается проверка, где и  кем она проводится. Продолжительность  мероприятий по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем  на один месяц.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.