На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ производительности труда и пути ее повышения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………..……………….................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА, ЕГО МЕСТО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и значение производительности труда на предприятии в торговле ..5
1.2 Факторы,  влияющие на производительность  труда на предприятии в   торговле……………………………………...………………………………………...9
1.3 Показатели  измерения производительности труда  в торговле…………….....10 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ООО «ФОРТУНА ПРИНТ»
2.1 Общая характеристика предприятия, анализ экономической деятельности ООО «Фортуна Принт»………………………………………………………...….....17
2.2 Анализ влияния производительности труда на деятельность ООО «Фортуна Принт», и влияния различных факторов на производительность предприятия………..…………………………………………………………………20 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..….....28
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что каждое предприятие отличается определённым уровнем производительности труда, который может повышаться или понижаться в зависимости от различных факторов. Развитие предприятия невозможно без постоянного повышения производительности, показатель которой является обобщающим показателем работы хозяйствующих субъектов, чем он выше, тем лучше. То есть, непременным условием развития производства служит рост производительности труда. Он имеет существенное значение, как фактор снижение издержек и получение прибыли, необходимой для развития производства.
     Из  этого следует, что повышение  производительности труда, может отразиться на выручке от реализации продукции, так как, если работники будут  работать эффективнее, то производство продукции увеличится и соответственно выручка тоже может увеличиться. Естественно, возрастают и личные доходы предпринимателя. Наряду с этим рост производительности является основой  повышения заработной платы и  доходов работников; только при этом условии они могут возрастать без увеличения издержек на единицу  продукции.
     Если  происходит снижение темпов роста производительности, это отрицательно сказывается практически  на всех сторонах производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Кроме всего  прочего, повышение производительности труда важно и на макро-уровне, как определяющий фактор экономического роста и повышения уровня жизни  населения.
     Целью данной курсовой работы стало рассмотрение понятий «производительность труда», «влияние производительности труда на деятельность предприятия», «плюсы и минусы производительности труда».
     Таким образом, основные задачи работы:
    Раскрыть понятие и сущность производительности труда;
    Проанализировать систему показателей и методы измерения производительности труда;
    Изучить производительность труда на примере предприятия ООО «Фортуна Принт»;
    Проанализировать влияние производительности труда на деятельность предприятия ООО «Фортуна Принт» и влияние различных факторов на производительность ООО «Фортуна Принт»;
    Определить пути повышения производительности на предприятии ООО «Фортуна Принт».
     Работа  состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. ПОНЯТИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА, ЕГО МЕСТО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ 

    1.1 Сущность и значение производительности труда на предприятии в торговле
     Любая новая организационная форма  производства утверждается, если обеспечивает более высокую по сравнению с  предшествующей формой производительность труда. Соответственно возросший уровень  производительности труда является критерием прогрессивности организационной  формы и управленческих решений.
     Ответ на вопрос о понимании сущности производительности труда в экономической науке  и практике далеко не однозначен.
     Необходимо  отметить, что существующее понятие  производительности труда в торговле сложилось не сразу. Оно формировалось в длительной борьбе мнений. В нашей стране оживленная полемика происходила в 1920–1930-х гг. Тогда при решении хозяйственных задач производительность труда приобрела большую актуальность. Был создан Центральный институт труда (ЦИТ), основной задачей которого стало внедрение в хозяйственную жизнь научной организации труда [1; с.12].
     В научный оборот стали вводиться  новые обозначения: «продуктивность  труда», «успешность труда», «плодотворность  труда», «продуктивность рабочего», «производительность рабочего», «выработка рабочего», «рациональность труда», «интенсивность труда» и другие [2; с. 256].
     С течением времени удалось найти  рациональное решение. В борьбе мнений одержала победу та точка зрения, которая  определила, что термин «производительность  труда в торговле» лучше других соответствует раскрываемому понятию, а сама производительность труда характеризует собой эффективность трудовых затрат, исчисленную в расчете на одного работника. Такое понимание производительности труда в своей основе сохранилось до наших дней. Оно в общем и целом отвечает практическим потребностям и служит исходным моментом для теоретических исследований.
     В данной работе в качестве определения  производительности труда будет  использовано следующее:
     Производительность труда в торговле — средняя сумма товарооборота, приходящаяся на одного работника в единицу времени (день, месяц, квартал, год), исчисленная путем деления объема розничного товарооборота торгового предприятия на среднесписочную численность работников. Этот показатель обычно называют выработкой на одного работника [3; с. 128].
      В торговле производительность труда  измеряется:
      - количеством товаров (в натуральном  или денежном выражении), проданное одним работником за фиксированное время (час, день, месяц, год);
      - количеством времени, затраченным на продажи единицы товарной продукции;
      - объемом продаж в течение конкретного  временного промежутка (день, месяц,  год) [14].
    От  уровня производительности труда зависят  потребность в кадрах, уровень  расходов на оплату труда, издержки обращения, оборачиваемость товаров и, в  конечном счете, рентабельность работы. Рост производительности труда позволяет  сократить затраты труда на единицу  товарооборота, снизить издержки обращения, повысить рентабельность.
    Рассматривая  производительность труда в торговле важно учитывать особенности  этого труда. Все трудовые процессы, выполняемые работниками торговых предприятий, разделены на два различных  по своей природе и содержанию вида:
    1)   Связанные со сменой форм стоимости товара;
    2) Связанные с продолжением процессов производства в сфере обращения.
    Первый  вид труда обеспечивает смену  форм стоимости и включает в себя процессы купли-продажи, обслуживания покупателей, ведения учета и  отчетности, организации рекламы и др. Второй вид труда включает в себя такие трудовые процессы, как транспортировка, фасовка, хранение, подсортировка, погрузка, выгрузка товаров и др. Оба вида труда взаимосвязаны и составляют основу организации торгово-технологического процесса [14].
    Таким образом, первая особенность труда  на торговых предприятиях — его  двойственный характер. Второй особенностью является то, что труд, связанный с продолжением процессов производства в сфере обращения, занимает большой удельный вес в общей сумме всего трудового процесса — в основном из-за низкой оснащенности торговых предприятий техникой. Как правило, большинство процессов, связанных с преобразованием промышленного ассортимента в торговый, фасовкой, подсортировкой, т.е. с предпродажной обработкой товаров, производится вручную. Наличие больших затрат живого труда является негативным фактором (тем более что около 80% занятых в торговле — женщины, а в розничной торговле в среднем за смену приходится перемещать в зависимости от размера магазина от 3 до 15т груза). Третьей особенностью является то, что труд, связанный со сменой форм стоимости товара, довольно однообразен и вместе с тем требует большого нервного и физического напряжения. Это обусловлено, во-первых, тем, что организация торгово-технологического процесса не предполагает или сильно ограничивает свободу проявления инициативы работником; во-вторых, недостаток средств автоматизации приводит к тому, что аналитические, учетные, статистические расчеты производятся вручную. Четвертая особенность труда в торговых предприятиях — значительное влияние вероятностных факторов. Интенсивность покупательских потоков в течение дня, зависящая также от месторасположения предприятия, значительные колебания спроса по товарным группам и прочие факторы в одних случаях приводят к неизбежным простоям работников, в других — к очень высокой нагрузке и резкому повышению напряженности труда. Пятой особенностью труда в торговых предприятиях является то, что конечный результат труда — не продукт, а услуга.[14].
    Вместе  с тем обобщающая характеристика использования трудовых ресурсов может  быть дана лишь на основе показателей  эффективности труда. Понятие «эффективность труда» более широкое, чем производительность, и предполагает не только соизмерение полученного экономического эффекта с затратами живого труда, но и оценку социального эффекта.
    Социальный  эффект выражается в степени удовлетворения спроса населения на товары и качестве обслуживания, в сокращении издержек потребления. Повышение эффективности  труда в розничной торговле ведет  к достижению наилучших результатов  в труде, выражающихся в наиболее полном и качественном удовлетворении спроса населения на товары при минимуме издержек обращения и потребления. Эффективность труда характеризуется системой показателей [5; с. 236]. К ним относятся:
    производительность труда;
    уровень затрат труда на единицу товарооборота (число штатных единиц на 1 тыс. или на 1 млн. р. товарооборота);
    прибыль на одного работника;
    уровень расходов на оплату труда;
    сокращение издержек потребления;
    высокое качество торгового обслуживания;
    оптимальное использование рабочего времени.
    Решающую  роль в повышении эффективности  труда в торговле играет производительность труда. Уровень и динамика производительности труда находятся в зависимости  от многих факторов, обусловленных  организационными, техническими и экономическими условиями развития торговли.  
 
 
 
 

     1.2 Факторы, влияющие на производительность труда на предприятии в торговле
    Все факторы, влияющие на производительность труда в торговле, можно подразделить на внешние и внутренние (отраслевые) факторы. Такая классификация факторов важна для выявления резервов и путей роста производительности.
    Внешние факторы не поддаются контролю со стороны предприятий, хотя и оказывают  косвенное влияние на результаты их деятельности, в том числе и  на уровень затрат труда. К ним  относятся уровень развития производства товаров и насыщенности рынка  товарной массой, динамика денежных доходов  населения и розничных цен  на товары, изменение конъюнктуры  рынка, конкуренция на рынке и  т. д. Задача торговых предприятий состоит  в том, чтобы учесть эти факторы  как объективные условия деятельности при разработке планов-прогнозов  или стратегии развития. [7; с. 150].
    На  внутренние (отраслевые) факторы торговое предприятие может оказывать  активное воздействие, в частности, изменять их влияние на производительность труда исходя из поставленной в соответствующем  периоде цели и имеющихся возможностей ее достижения. К внутренним факторам относятся:
    состояние материально-технической базы и уровень технической оснащенности торгового предприятия;
    организация и уровень механизации труда;
    организация торгово-технологического процесса и формы продажи товаров;
    квалификация работников, условия труда, текучесть кадров;
    система материального стимулирования труда и т. д. [8, с. 78].
    Производительность  труда на торговых предприятиях находится  в непосредственной зависимости  от состояния нормирования труда. Нормирование труда выражается в установлении и применении как отраслевых, так  и межотраслевых норм и нормативов по труду. Так, например, имеются и могут быть использованы следующие отраслевые нормы и нормативы по труду:
    единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом;
    типовые нормы времени и расценки для фасовщиков;
    типовые нормы обслуживания для отдельных категорий работников (число штатных единиц уборщиков производственных помещений);
    нормативы численности и структуры штатов, дифференцированные по типам магазинов.
    Совершенствование нормирования труда на предприятиях предполагает максимально возможное  расширение сферы нормирования труда, обеспечивающее измерение и оценку трудового вклада каждого работника, обоснованность норм с учетом социальных, психофизиологических и половозрастных факторов.
    Рисунок 1 – Структурно-логистическая модель факторной системы производительности труда

    1.3 Показатели измерения производительности труда в торговле
      Для характеристики производительности труда в торговле могут использоваться следующие показатели:
      - численность персонала прошлого  и отчетного годов (Ч0, Ч1);
      - товарооборот прошлого и отчетного  годов (Т0, Т1);
    К первой группе относятся:
    Явочная численность – определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день отчетного месяца, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней отчетного месяцаВ списочный состав включаются все работники; принятые на постоянную, сезонную и временную работу на срок один день и более со дня зачисления их на работу. В списочном составе учитываются как фактически работающие, так и временно неработающие (находящиеся в очередных, дополнительных, учебных отпусках, женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках по уходу за ребенком, не явившиеся на работу по болезни и в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей) [6; с. 586].
    Работники, принятые на неполный рабочий день и неполную рабочую неделю, учитываются  в составе списочной численности  за каждый день как целые единицы, включая нерабочие дни недели, обусловленные при приеме на работу.
    В списочный состав не включаются работники, выполняющие работы по заключенным  договорам гражданско-правового  характера (включая договор подряда), привлеченные для выполнения разовых  работ, принятые на работу по совместительству, направленные на учебу в высшие и  средние специальные заведения  с отрывом от работы, временно направленные на работу на другие предприятия, если за ними не сохраняется заработная плата по месту основной работы, и др.
    Списочная численность работников предприятия  в среднем за отчетный период (месяц, квартал, год) определяется на основе показателей  ежедневного учета численности  работников списочного состава. Численность  работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета использования рабочего времени работников.
    Среднемесячная  списочная численность  работников определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день отчетного месяца, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней отчетного месяца. При этом численность работников за праздничный (нерабочий) или выходной день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день, исключая работников, для которых это был последний день работы.
    Для расчета производительности труда и других средних величин используется показатель «Среднесписочная численность работников».
    Для определения этого показателя из численности работников списочного состава исключаются следующие  категории работников:
    женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
    находящиеся в отпусках без сохранения содержания;
    работники, обучающиеся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, находящиеся в учебных отпусках (без сохранения заработной платы), работники, поступающие в высшие или средние специальные учебные заведения, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов;
    не явившиеся на работу вследствие временной нетрудоспособности или уходу за больными, неявки которых оформлены листками нетрудоспособности или справками лечебных учреждений;
    учащиеся профессионально-технических училищ и других приравненных к ним учебных заведений, проходящие производственную практику на предприятии;
    находящиеся в длительных служебных командировках за границей без сохранения заработной платы;
    командированные на вывозку зерна и других сельскохозяйственных продуктов, на уборку урожая, за которыми взамен суточных и квартирных по месту их основной работы сохраняется определенная часть заработной платы и др. [5; с. 236].
    Расчетная численность таких работников определяется путем деления фактически начисленного им за месяц фонда заработной платы на среднемесячную заработную плату одного рабочего данного предприятия.
    И так, численность работников, производительность труда, структура штатов, использование календарного фонда рабочего времени, т. е. так называемые трудовые факторы, оказывают непосредственное влияние на товарооборот торгового предприятия (фирмы) [8, c. 236].
     При анализе производительности труда  рассматривают товарооборот на одного работника в целом по предприятию, в том числе на одного работника  торгово-оперативного персонала. При  этом целесообразно учитывать влияние  таких факторов, как изменение  структуры товарооборота, состава  торговой сети, цен и т.д.
      Влияние на численность работников изменения  объема товарооборота и выработки  определяется с помощью способа  цепной подстановки, введя показатель расчетной численности.
      Численность персонала зависит от трудоемкости товарооборота, его структуры, внутригруппового ассортимента реализуемых товаров. Увеличение трудоемкости товарооборота  требует дополнительной численности  работников. Ее прирост за счет изменения  трудоемкости (Чтр) реализуемых товаров  можно определить по формуле: 

                                          Чтр = Ч11/(В1*Iтр),                                 (1) 

      где Iтр – индекс трудоемкости.
      Для непосредственной оценки рациональности использования трудовых ресурсов на торговых предприятиях применяются  показатели производительности труда.
      Производительность  труда характеризует выработку  на одного работника в единицу  времени и измеряется различными методами в зависимости от особенностей учета на конкретном предприятии. При  наличии возможности натурального учета реализации производительность труда может измеряться по следующей  формуле:
                                                   ПрТ = q / T ,                                 (2) 

      где ПрТ – производительность труда  работников предприятия;
      q – объем выполненных работ  в натуральном выражении;
      Т – суммарные затраты времени  на выполнение данных работ.
      Количественное  измерение производительности труда  в натуральных показателях может  использоваться при реализации товаров  простого ассортимента (хлеб, молоко, овощи) и в неторговой деятельности (фасовка).
    Широкое распространение получил стоимостный  метод определения производительности труда торговых работников. В зависимости  от характера решаемых предприятием задач производительность труда  может исчисляться как:
    среднечасовая по формуле:
                                    ПрТпр=ТОб/Нчас,                                        (3) 

    где ПрТпр – среднечасовая производительность труда работников;
    ТОб – товарооборот за анализируемый  период (руб.);
    Нчас  – количество отработанных человеко-часов  за анализируемый период;
    среднедневная по формуле:
                                         ПрТдн=ТОб/Ндн,                                    (4) 

    где ПрТдн – среднедневная производительность труда работников;
    ТОб – товарооборот за анализируемый  период (руб.);
    Ндн – количество отработанных человеко-дней за анализируемый период;
    на одного среднесписочного работника по формуле:
                                        ПрТ=ТОб/Нсрсп,                                     (5) 

    где ПрТ – производительность труда  на одного среднесписочного работника;
    ТОб – товарооборот за анализируемый  период (руб.);
    Нсрсп – среднесписочная численность  за анализируемый период (человек).
      Наиболее  распространен в практической деятельности торговых предприятий третий показатель производительности труд [9; с. 136].
    Как и любому стоимостному показателю, показателю производительности труда  присущи определенные недостатки:
    стоимостная оценка не определяет разницу в трудоемкости реализации различных товарных групп. Поэтому изменение ассортимента состава товарооборота приводит к тому, что реализация товаров на одну и ту же сумму происходит при различных затратах труда;
    в условиях инфляции стоимостный показатель производительности труда будет возрастать даже при фактическом снижении производительности, так как темпы роста товарооборота в силу роста цен будут увеличиваться быстрее, чем темпы роста среднесписочной численности.
      Поэтому при определении показателя производительности труда в динамике необходимо учитывать  изменение среднего товарооборота, приходящегося на одного работника  в единицу времени с учетом индекса цен и ассортиментного  состава.
      Уровень производительности труда работников торговых предприятий определяется следующими факторами, связанными с ресурсами предприятиями:
      - структурой и объемом товарооборота;
      - широтой ассортимента;
      - укомплектованностью и текучестью  кадров;
      - организацией труда и степенью  механизации торговых процессов;
      - квалификационным и профессиональным  уровнем работников и др.
      Таким образом, рост эффективности деятельности предполагает непременное сокращение затрат времени покупателей, повышение качества торгового обслуживания. Если высокий товарооборот на одного работника получен в результате неукомплектованности продавцами, то он не свидетельствует о росте эффективности труда торговых работников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ООО «ФОРТУНА ПРИНТ»
      2.1 Общая характеристика предприятия, анализ экономической деятельности ООО «Фортуна Принт»
    Объектом  исследования в курсовой работе выступает  Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна Принт». Юридический адрес: Кузнецкий проспект 11-2, 1 этаж.
    Видами  деятельности Общества являются:
   - посреднические услуги;
   - коммерческая деятельность;
   - торгово-закупочная деятельность;
   - торгово-посредническая деятельность;
   - предоставление услуг;
   -другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.
    Миссия  компании «Фортуна Принт» – обеспечить заказчикам возможность воплотить свои идеи, помочь продвинуть товар, создать не обходимые для бизнеса вещи.
    Реализация  миссии базируется на следующих ценностях:
      персонал компании: профессионализм, индивидуальное развитие и опыт каждого сотрудника;
    гарантированно высокое качество изготавливаемой и реализуемой продукции;
    открытое и доверительное отношение к партнёрам;
    социальная значимость и полезность деятельности компании;
    командный дух и учёт мнения каждого;
    креативный подход к работе.
      тщательную разработку и создание предлагаемого товара или услуги;
    оригинальный творческий подход к решению рекламных задач Клиента;
    планирование рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.