На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности межличностного конфликта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
ФАКУЛЬТЕТ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ            

АРСЕНЬЕВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА 
 

«ОСОБЕННОСТИ  МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА» 
 

реферат студента 3-го курса  по дисциплине «введение в конфликтологию»                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва  – 2011 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….….3 

1. ПОНЯТИЕ  МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА.………………………………5СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………18 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
      Проблема конфликтов в современных условиях является актуальной и находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых, теоретиков и практиков, представителей различных научных школ и направлений. Все большее значение приобретают прикладные аспекты - теория и практика разрешения конфликтов. В рамках современной конфликтологии разработаны достаточно эффективные методы управления конфликтами. 
      Конфликты и споры между людьми, поиск эффективных способов управления  ими имеют такую же давнюю  историю, как и само существование человечества. Конфликт как сложное явление общественной жизни изучается многими научными дисциплинами: философией, социологией, этикой, педагогикой, социальной психологией, психологией управления, психологией труда, медицинской психологией и др. Концептуальные подходы к рассмотрению вопросов о причинах конфликтов, их роли в жизни общества и отдельных индивидов, а также о возможностях регулирования восходят к мыслителям античности (Аристотель, Платон). Внимание конфликтам уделяют теоретики и практики более поздних времен, а также современники (Т.Гоббс, Р.Дарендорф, Т.Парсонс, М.Вебер, Э.Дюркгейм, К. Маркс, Н. Спенсер).
 
      Сегодня к проблемам возникновения и  эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
      К сожалению, этот все возрастающий интерес в немалой степени связан и с ростом напряженности в разных сферах социального взаимодействия, с острой потребностью и различных общественных структур, и отдельных людей в практической помощи в разрешении конфликтов.
      Общество  оказалось неподготовлено к этой сложной ситуации. Ориентация на «бесконфликтное» развитие сделала проблематику конфликтов неперспективной.
      К самым распространенным психологическим  конфликтам относятся межличностные  конфликты. Они охватывают практически  все сферы человеческих отношений. Любой конфликт в конечном итоге, так или иначе, сводится к межличностному. Даже в межгосударственных конфликтах происходит столкновение между лидерами или представителями государств. Поэтому знание особенностей межличностных конфликтов, причин их возникновения и способов управления ими является важной составляющей в профессиональной подготовке любого специалиста. Главный вопрос состоит, следовательно, не в возвращении к бесконфликтному состоянию, а в том, чтобы научиться жить с конфликтом, отдавая себе, отчет в его стимулирующем воздействии в тех случаях, когда он развивается в определенных рамках, и, осознавая его разрушительный характер, когда он перерастает эти рамки.
Эти соображения  и послужили причиной для выбора темы реферата: "Особенности межличностного конфликта". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ПОНЯТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА
     Под межличностным конфликтом понимают «открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации. Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения непосредственно, лицом к лицу.»1 Это один из самых распространенных типов конфликтов. Они могут происходить как между сослуживцами, так и между самыми близкими людьми.

1.1. Особенности межличностного конфликта

     В межличностном конфликте каждая  сторона стремится отстоять свое  мнение, доказать другой ее неправоту, прибегает к взаимным обвинениям, нападкам друг на друга, словесным оскорблениям и унижениям и т.п. Такое поведение вызывает у субъектов конфликта острые негативные эмоциональные переживания, которые обостряют взаимодействие участников и провоцируют их на экстремальные поступки. В условиях конфликта становится трудно управлять своими эмоциями. Многие его участники после разрешения конфликта еще долго испытывают негативное самочувствие.
     Межличностный конфликт выявляет  отсутствие согласия в сложившейся системе взаимодействия между людьми. У них появляются противоположные мнения, интересы, точки зрения, взгляды на одни и те же проблемы, которые на соответствующем этапе взаимоотношений нарушают нормальное взаимодействие, когда одна из сторон начинает целенаправленно действовать в ущерб другой, а та, в свою очередь, осознает, что эти действия ущемляют ее интересы, и предпринимает ответные действия. Такая ситуация чаще всего приводит к конфликту как к средству ее разрешения. Полное разрешение конфликта будет осуществлено в том случае, когда противоборствующие стороны вместе вполне осознанно устранят причины, породившие его. Если же конфликт разрешится победой одной из сторон, то такое состояние окажется временным и конфликт обязательно в какой-то форме заявит о себе при благоприятных обстоятельствах.

1.2. Конструктивные и деструктивные функции межличностного конфликта

      Любое урегулирование конфликта  или его предупреждение направлены  на сохранение существующей системы  межличностного взаимодействия. Однако источником конфликта могут оказаться такие причины, которые ведут к разрушению сложившейся системы взаимодействия. В связи с этим выделяют различные функции конфликта: конструктивные и деструктивные.
       Конструктивные функции:
  • познавательная (появление конфликта выступает как симптом неблагополучных отношений и проявления возникших противоречий);
  • функция развития (конфликт является важным источником развития его участников и совершенствования процесса взаимодействия);
  • инструментальная (конфликт выступает как инструмент разрешения противоречий);
  • перестроечная (конфликт снимает факторы, подтачивающие существующие межличностные  взаимодействия, способствует развитию взаимопонимания между участниками).
  Деструктивные функции конфликта связаны с:
  • разрушением существующей совместной деятельности;
  • ухудшением или развалом отношений;
  • негативным самочувствием участников;
  • низкой эффективностью дальнейшего  взаимодействия и др. Эта сторона  конфликта вызывает у людей негативное отношение к ним, и они стараются их избегать.
  1.3. Структура и элементы межличностного конфликта
  При системном  изучении конфликтов в них выделяют структуру и элементы. Элементами в межличностном конфликте являются: субъекты конфликта, их личностные характеристики, цели и мотивы, сторонники, причина конфликта. Структура конфликта - это взаимосвязи между его элементами. Конфликт всегда находится в развитии, поэтому его элементы и структура постоянно изменяются.  
К субъектам межличностного конфликта относят тех участников, которые отстаивают свои собственные интересы, стремятся к достижению своей цели. Они всегда выступают от своего лица.  
Объектом межличностного конфликта считают то, на что претендуют его участники. Это та цель, к достижению которой стремится каждый из противоборствующих субъектов.  
Предметом конфликта служат противоречия, в которых проявляются противоположные интересы объектов.  
Отличительные особенности межличностного конфликта:  
1. противоборство людей происходит непосредственно, здесь и сейчас, на основе столкновения их личных мотивов. Соперники сталкиваются лицом к лицу.  
2. Проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных  
3. межличностные конфликты для субъектов конфликтного взаимодействия являются своеобразным полигоном проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интеллекта, воли и других индивидуально-психологических особенностей  
4. отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами  
5. затрагивают интересы окружения.  

  1.4. Динамика межличностных конфликтов

     По  этому вопросу в литературе  имеется самый   широкий диапазон  представлений. А.Я. Анцупов и  Шипилов в учебнике «Конфликтология»     дают детально разработанную  таблицу основных периодов и этапов динамики конфликта. В зависимости от степени напряженности отношений они выделяют дифференцирующую и интегрирующую части конфликта. Сам конфликт состоит из трех периодов:
предконфликт (возникновение объективной проблемной ситуации. Осознание объективной проблемной ситуации, попытки решить проблему неконфликтными способами, предконфликтная ситуация);
конфликт (инцидент, эскалация, сбалансированное противодействие, завершение конфликта);
 послеконфликт (частичная нормализация отношений, полная нормализация отношений).
  Доктор  психологии Даниэль Дэна, один из пионеров в области разрешения конфликтов, в своем четырехщаговом методе улучшения взаимоотношений выделяет всего три уровня развития конфликта
  стычки — мелкие неприятности, не представляющие угрозы для  взаимоотношений;
  столкновения  — перерастание стычек в столкновения — расширение круга причин, вызывающих споры, уменьшение желания взаимодействовать с другим и уменьшение веры в его добрые намерения к нам:
кризис  — перерастание столкновений в кризис — окончательное решение о разрыве отношений, которые носят нездоровый характер. 
 
 
 
 
 
 
 

2. УРЕГУЛИРОВАНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ

«Способы, или тактики, улаживания конфликтов столь же многообразны, как и сами конфликтные ситуации. Однако все они могут быть сведены к следующим:
  (1) тактика ухода или избегания  конфликта;
  (2) силовое подавление или метод  насилия;
  (3) метод односторонних уступок  или приспособления;
  (4) тактика компромисса или сотрудничества.»2 Нетрудно заметить, что за основание в этой классификации тактик управления конфликтом берется степень готовности сторон пойти навстречу друг другу в возникшем противоборстве. Рассмотрим каждую из этих тактик более детально.
2.1. Тактика избегания конфликта и метод насилия
 
     Наименьшей степенью такой готовности  отличается тактика ухода от  конфликта, которую иногда называют  тактикой (методом) избегания. Тем  не менее она является весьма популярным способом поведения в конфликтной ситуации; к ней нередко прибегают как участники конфликта, так и те, кто по своему должностному статусу должен выступать в роли посредника при его урегулировании. Суть этой тактики состоит в игнорировании конфликтной ситуации, отказе от признания ее существования, оставлении «сцены», на которой развертывается конфликт, самоустранении или физически, или же в психологическом смысле. Эта тактика означает, что человек, оказавшийся в конфликтной ситуации, предпочитает не предпринимать никаких конструктивных шагов по ее разрешению или изменению.
 

2.2. Тактика ухода или метод избегания

На первый взгляд может показаться, что эта  тактика должна оцениваться только негативно. Но при более внимательном рассмотрении оказывается, что как  и всякий метод, эта линия поведения в конфликте имеет свои плюсы и минусы.
  Достоинства тактики избегания состоят в следующем: (1) она быстро осуществима, поскольку не требует изыскания ни интеллектуальных, ни материальных ресурсов. Так, например, руководитель, избегая конфликта, может не отвечать на очередную письменную, просьбу подчиненного о предоставлении ему тех или иных льгот, поскольку эта просьба является необоснованной; (2) она дает возможность отсрочить или даже предотвратить конфликт, содержание  которого является несущественным с точки зрения стратегических целей данной организации или группы Так, родители могут закрыть глаза, "не связываться» с взрослой дочерью из-за того, что юбки, которые она носит, имеют не ту длину, которая, по их мнению, соответствует требованиям приличия.                    
     Но есть в этой тактике и  свои минусы. Так, при определенных условиях она может привести к эскалации конфликта, поскольку причина, его вызвавшая, тактикой избегания не преодолевается, а только консервируется. И если эта проблема реальна, существенна, то это затягивание может привести только к обострению, а не улаживанию конфликта. Тем не менее, несмотря на свои недостатки,  эта тактика все же может быть применена.

Условия, при которых применяется  тактика ухода:        

(1) При небольшой  значимости причин, породивших противоборство; если непосредственная причина, породившая конфликт, является лишь «верхушкой айсберга», лишь свидетельствует о наличии других глубинных предпосылок конфликта. Естественно, в этих условиях следует воздержаться от растраты сил на несущественные проблемы, сохранив их для решения других глубинных задач, когда они обнаружатся в полной мере.
   (2) При  некоторых временных параметрах  конфликта; если конфликт возник в такое время, когда нет возможности потратить его на  урегулирование противоборства, поскольку существуют другие, более значимые с точки зрения целей организации неотложные проблемы.
   (3) При  ограниченности имеющихся сведений  о конфликте, отсутствии необходимой  информации и невозможности дополнительной работы для сбора данных, которые обеспечивали бы эффективное завершение конфликта.
   (4) При  отсутствии у одной из конфликтующих  сторон достаточны» сил, которые  в состоянии быстро и успешно  разрешить конфликт. Так, опытный  военачальник воздерживается от  полномасштабного боя до подхода резервов и только после их прибытия начинает мощное наступление на противника - Именно такой тактики придерживался Кутузов время Отечественной войны 1812 года. 

Тактика ухода или избегания характеризуется  и определенными действиями участников конфликта, специфическими формами их поведения:
    • утаиванием, засекречиванием информации, необходимой  для урегулирования возникшего конфликта, с целью недопущения его возможного обострения при ознакомлении людей  с «взрывоопасной» информацией;
    • отказом от признания самого факта существования причин конфликта, в расчете на то, что он так или иначе решится сам собой, без активного участия противоборствующих сторон;
    • затягиванием под теми или иными предлогами окончательного решения проблемы, вызвавшей противоборство. 
     

    2.3. Cиловая тактика
Предпосылки для использования  силовых методов:
(1) Решающий перевес  одной из сторон в имеющихся  материальных и психологических ресурсах, например перевес администрации, конфликтующей с рабочим коллективом завода.
(2) Возникновение чрезвычайной ситуации, требующей незамедлительных действий, примером которых может служить стремительный марш-бросок отряда российских десантников в Косово на завершающей стадии военного конфликта между Югославией и НАТО в 1999 г.
(3) Внезапно возникшая необходимость принятия непопулярного решения, которое будет заведомо негативно встречено другой стороной. Именно таким было решение Российского правительства в августе 1998 г- о прекращении выплат по государственным кредитным обязательствам, дефолте, приведшее к глубокому финансовому кризису. К действиям того же порядка относятся и решения администрации предприятий о снижении зарплаты или увеличении рабочего дня в условиях грозящего предприятию банкротства-
(4) При  условии бесспорной правомерности действий стороны, имеющей силовое преимущество, когда эти действия связаны с обеспечением жизненно важных для данной структуры проблем, например немедленное увольнение работника, допустившего поступок, нанесший серьезный материальный или моральный ущерб организации; к числу таких поступков могут быть отнесены разглашение работником коммерческой тайны, неоказание медицинским работником неотложной помощи пациенту, срыв занятий преподавателем и т.п.
  (5) При любых проявлениях деструктивных  форм поведения со стороны членов организации, таких, например, как пьянство, наркомания, хищения имущества, прогулы, нарушение техники безопасности и т.п.
  Силовая тактика также имеет свои специфические  проявления и на поведенческом уровне. Здесь она выражается в следующих поведенческих формах:
 • использование  преимущественно принудительных, силовых  методов воздействия при ограниченном привлечении воспитательных средств, которые в рассмотренных условиях могут оказаться столь же малоэффективными, насколько они оказались непригодны в ситуации, описанной И.А. Крыловым в его известной басне «Кот и повар»;
 • применение жесткого, приказного стиля общения, рассчитанного на беспрекословное подчинение одной стороны конфликта другой;
    . •  использование в целях обеспечения успеха силовой тактики механизма конкуренции, который был известен уже древним римлянам под названием метода «разделяй и властвуй» и который нередко применяется и поныне под более обтекаемым названием «механизма сдержек и противовесов»; эти механизмы чаще всего используются на практике в виде сочетания средств наказания для нерадивых и мер поощрения для добросовестных работников.
2.4. Тактика ’’выигрыш-проигрыш’’
      Несмотря на отмеченные серьезные  недостатки двух рассмотренных  тактик, именно они до сих пор находят наиболее широкое применение в практике регулирования конфликтов. И это массовое использование методов бегства и борьбы неслучайно. Существует две основные причины особой распространенности именно этих тактик, одинаково рассчитанных на выигрыш, победу одной стороны и проигрыш, поражение в конфликте другой стороны. Первая причина — исторического характера; она связана с тем, что именно тактики «выигрыша — проигрыша» как наиболее простые являются первыми из освоенных людьми способов разрешения конфликтов. За тысячелетия их использования с древнейших времен людьми накоплен богатейший опыт их применения в самых разнообразных ситуациях. Вторая причина — психологического характера; состоит она в том, что использование этих тактик приобрело со временем почти автоматический, рефлексивный характер, стало устойчивым психологическим стереотипом, глубоко укоренившимся в человеческом сознании.
  В силу этих причин методы избегания  и борьбы остаются преобладающими до сих пор при разрешении конфликтных ситуаций даже там, где человек уже давно не живет в джунглях и не бегает с копьем за тигром- И в современных цивилизованных обществах большинство людей отвечает на угрозу, избегая взаимодействия. Если же побег невозможен, мобилизуются все ресурсы, чтобы заставить другого подчиниться. Такая реакция возникает часто неосознанно и является до сих пор универсальной. Хотя мы не спасаемся от противника бегством в лес и не сражаемся с ним с помощью стрел и копий, большинство так называемых *новых форм» разрешения конфликтов сводятся в конце концов все к тем же двум тактикам: (1) уходу от общения, бегству, попыткам прервать взаимоотношения; (2) силовым приемам, борьбе, попыткам победить другого силой.
     В обеих этих тактиках так  или иначе реализуется один и тот же подход, выраженный формулой «выигрыш — проигрыш».
     О широком распространении именно  этого подхода свидетельствуют такие широко распространенные в современном обществе явления, как увольнения работников, расторжения браков, социально-политические конфликты в виде забастовок, террористических актов, холодных и горячих войн. Ущерб, наносимый подобного рода методами разрешения конфликтов, настолько велик, что трудно поддается учету. Так, по свидетельству американских кон-фликтологов, увольнение только одного руководящего работника низшего звена в промышленности наносит фирме финансовый ущерб в размере примерно 20 тысяч долларов'.
      В связи с этим современная  конфликтология оценивает тактики  бегства и борьбы, основанные  на принципе «выигрыш - проигрыш», преимущественно негативно, квалифицируя их как проявления иррациональных, «ложных рефлексов» при разрешении конфликтов.
     Им противопоставляются основанные  на принципе «выигрыш — выигрыш»  цивилизованные, основательно рационализированные методы, прежде всего: тактика односторонних взаимоотношений. 

2.5. Тактики ‘’ выгрыш-выгрыш’’

Эти тактики  более многообразны и богаты по своему содержанию, хотя и более сложны для реализации на практике, поскольку требуют от участников конфликта определенного уровня конфликтологической грамотности. Они характеризуются нацеленностью на конструктивное разрешение конфликта, снижением уровня возникшей напряженности, повышением уровня сплоченности организации. Овладение этими тактиками — необходимое условие эффективности современной управленческой деятельности.

2.6. Метод  односторонних уступок или приспособления

Одна  из разновидностей тактик подобного  рода — метод односторонних уступок, или приспособления. Для успешного  применения этого метода также существует ряд специфических предпосылок, связанных с конкретными особенностями конфликтной ситуации. Среди таких условий могут быть следующие:
(1) Обнаружившаяся  в ходе конфликта явная ошибка, допущенная одной из сторон, например администрацией завода при установлении норм выработки производимой продукции. В этих условиях невозможен ни уход от конфликта, ни его силовое подавление, а единственно возможной тактикой, которая поможет администрации «сохранить лицо», станет уступка работникам в виде. например, снижения до разумного предела норм выработки. Подобный шаг администрации, несомненно, будет воспринят как проявление ее самокритичности, способности к объективной оценке требований работников, что в конечном итоге приведет к укреплению единства коллектива, повышению эффективности его работы.
(2) В  условиях, когда значимость необходимой  уступки для одной из сторон оказывается несопоставимой с ее значением для другой стороны. В этих обстоятельствах, идя на некоторые небольшие уступки, одна сторона предотвращает возможность значительного выброса конфликтной энергии другой стороной и тем самым опять-таки добивается восстановления согласия. Так, удовлетворив просьбу сотрудника о предоставлении кратковременного внеочередного отпуска по семейным обстоятельствам, руководитель не только предотвращает возможный конфликт, но и приобретает в лице этого сотрудника нового союзника,
  (3) В преддверии возможных в ближайшем  будущем кризисных событий для  группы, когда необходимо беречь  силы, энергию, ресурсы для этого будущего и ценой уступок сохранить в данный период мир и спокойствие. Так поступают, например, правительства в условиях возникновения военной угрозы, спешно разрешая путем отдельных уступок споры с соседними государствами в расчете привлечь их на свою сторону в качестве союзников в грядущей войне.
(4) К  тактике уступок поневоле приходится  прибегать, когда отказ от них грозит одной из сторон значительно более серьезным непосредственным уроном, когда складывается ситуация выбора, как говорят, между жизнью и кошельком». Подобная ситуация нередко возникает при ведении переговоров с преступниками, захватившими заложников.
2.7. Тактика компромисса, взаимных уступок
     Под компромиссом понимается «путь взаимных уступок, взаимовыгодной сделки, создание условий для хотя бы частичного удовлетворения интересов противоборствующих сторон. Компромисс, таким образом, есть вид соглашений, основанных на взаимной корректировке позиций обеих сторон по обсуждаемым проблемам, поиск взаимоприемлемой позиции по спорным вопросам.»3
     Конечно, и для успешной реализации этого метода необходим некоторый комплекс благоприятных условий. К числу таких условий можно отнести: (1) готовность обеих сторон к реализации своих целей путем взаимных уступок по принципу «выигрыш — выигрыш» или «отдай — получи»; (2) невозможность разрешения конфликта силовым методом или способом ухода, т.е. по принципу «выигрыш ~ проигрыш».
     Именно в реализации этого метода большую роль играет такой универсальный механизм регулирования конфликта, как переговоры. Переговорный процесс, проведение дискуссий в наибольшей степени позволяют выявить точки соприкосновения интересов противников, так называемые "зоны согласия».           Чрезвычайно полезно начинать переговоры как раз с вопросов, входящих в эту зону и позволяющих другой стороне сказать: «Да!» Но для успеха переговоров необходимо соблюдение целого ряда условий, например определение места и сроков их проведения, состава участников, наличия посредников, формы принятия решений и ряда других условий.
     Конечно, и тактика компромисса, важнейшим элементом которой выступают переговоры, не является универсальной, безотказной отмычкой ко всем видам конфликтных ситуаций. Ее применение, так же как и использование других рассмотренных методов, является проблемным, сопряжено с рядом трудностей, возникающих при практическом использовании тактики компромиссов. Наиболее часто возникают следующие трудности:
(1) отказ  одной из сторон от первоначально  занятой позиции из-за обнаружения в ходе переговоров ее нереалистичности;
(2) выработанное  решение из-за содержащихся в  нем взаимных уступок может  оказаться противоречивым, нечетким  и потому трудно осуществимым. Так, обещания, данные обеими сторонами,  ускорить выполнение взаимных  обязательств могут оказаться не обеспеченными ресурсами;
  (3) содержащийся в любом компромиссном  соглашении в той или иной  степени элемент отказа от  первоначально занятой позиции, ее некоторая корректировка могут впоследствии повлечь за собой оспаривание принятого решения.
  Но  несмотря на эти и некоторые другие трудности, компромиссные решения являются оптимальными для улаживания конфликтной ситуации, поскольку они:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.