На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ факторов рыночного предложения в период кризиса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК 
    РЫНОЧНОЙ  КАТЕГОРИИ……………………………………………………...5
    1.1 Понятие  и закон рыночного предложения………………………………….5
    1.2 Кривая  предложения и факторы, влияющие  на ее положение……………7
    2. АНАЛИЗ  ФАКТОРОВ РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………12
    2.1 Индивидуальное  и рыночное предложение……………………………….12
    2.2 Предложение  и равновесие в трех периодах……………………………...15
    3. АНТИКРИЗИСНЫЕ  МЕРЫ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ 
    РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….…34
 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Рынок - обязательный компонент товарного  хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного  производства. Объективная необходимость  рынка вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием общественного разделения труда и экономическим обособлением субъектов рыночных отношений. Эти условия зарождались и развивались как единое целое, как единый процесс взаимодействия производства и сбыта продукции.
     Любой рынок, независимо от его конкретного  вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Эти простейшие экономические рычаги способны дать глубокое представление  не только об отдельных экономических  проблемах, но также и о функционировании всей экономической системы в целом.
     На  рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Основными  поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая  политика подчиняется нескольким целям, главная из которых - максимизация прибыли. Объем прибыли, получаемой после реализации продукции, напрямую зависит от ее цены. Слишком высокая цена остановит потенциальных покупателей, а слишком низкая - либо разорит владельца товара, либо послужит основанием для обвинения в недобросовестной конкуренции.
     Продавцы  всегда находятся в противоречивости. С одной стороны, стремятся продать  товар по более высокой цене, с  другой - увеличить объем продаж. С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение.
     С точки зрения потребителя, высокая  цена выступает как сдерживающий фактор: чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель будет  покупать. Для поставщика цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта, а поэтому она служит стимулом к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.
     Функция предложения показывает не только то количество товара, которое производители готовы предложить по какой-то определенной цене, но и количества, которые они готовы представить на рынке при каждой возможной цене.
     Зависимость объема предложения от цены может  быть различной, однако наиболее типичной является следующая: чем выше рыночная цена, тем больше объем предложения, и наоборот (то есть имеет место прямая зависимость).
     Итак, объем предложения - это максимальное количество какого-то товара, которое  согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу  времени при определенных условиях.
     Изложенные  выше положения свидетельствуют о том, что такая рыночная категория как предложения является обязательным показателем рыночной экономики. А поскольку деятельность любого хозяйствующего субъекта в современном мире подчинена действию рыночных законов, в том числе и закону спроса и предложения, тема настоящей курсовой работы является актуальной и имеет высокое практическое значение.
     Цель  курсовой работы – изучение понятие  рыночного предложения и анализ факторов, воздействующих на его величину в период кризиса.
     Достижение  поставленной цели подразумевает решение следующих задач:
     - изучение понятия предложения;
     - рассмотрение факторов, оказывающих  влияние на величину предложения;
     - изучение антикризисных мер по  стабилизации предложения в период  кризиса. 

 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК
    РЫНОЧНОЙ  КАТЕГОРИИ 

     1.1 Понятие и закон рыночного предложения
      
     Рынок - обязательный компонент товарного  хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного  производства. Объективная необходимость  рынка вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием общественного разделения труда и экономическим обособлением субъектов рыночных отношений. Эти условия зарождались и развивались как единое целое, как единый процесс взаимодействия производства и сбыта продукции.
     Любой рынок, независимо от его конкретного  вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Эти простейшие экономические рычаги способны дать глубокое представление  не только об отдельных экономических  проблемах, но также и о функционировании всей экономической системы в целом [3, c.167].
     Остановимся подробнее на одном из указанных  элементов – рыночном предложении.
     Под предложением товара экономисты понимают чье-либо желание продать товар, а под объемом предложения - то максимальное количество товара, которое отдельный продавец желал бы продать в единицу времени при данных условиях.
     Продавцы  всегда находятся в противоречивости. С одной стороны, стремятся продать  товар по более высокой цене, с  другой - увеличить объем продаж. С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение.
     С точки зрения потребителя, высокая  цена выступает как сдерживающий фактор: чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель будет покупать. Для поставщика цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта, а поэтому она служит стимулом к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.
     Можно пойти чуть дальше и сделать предположение  о том, что производитель, принимая решение об объеме производства для предложения на рынке будет всякий раз выбирать такой объем производства, который обеспечивает ему наибольшую прибыль. Выпуск дополнительной единицы продукции при данном значении цены товара вызывает увеличение общей выручки на некоторую величину, которая называется предельной величиной, и одновременно увеличение общих издержек на величину, которую называют предельными издержками.
     Если  выпуск дополнительной единицы продукции  прибавляет к общей выручке величину большую, чем величина, добавляющаяся за счет выпуска этой единицы продукции к общим издержкам (то есть предельная выручка больше предельных издержек), то прибыль производителя увеличивается.
     В противном случае, когда предельная выручка меньше предельных издержек, прибыль уменьшается. Наибольшую прибыль производителю обеспечит такой объем выпуска, при котором предельные издержки будут равны предельной выручке, то есть цене товара [4, c.199].
     Это явление экономисты называют предельной производительностью факторов производства. Убывание предельной производительности означает не что иное, как возрастание предельных издержек. Закон убывающей производительности гласит: если один из факторов производства является переменным, а другие - постоянными, то начиная с некоторого момента предельная производительность каждой следующей единицы переменного фактора уменьшается.
     Закон убывающей производительности объясняет  поведение производителя, максимизирующего прибыль и определяющий характер зависимости предложения от цены.
     Таким образом, между ценой и количеством предлагаемого продукта существует прямая зависимость, то есть чем выше цена товара, тем большее его количество  (при прочих равных условиях)  будет произведено и предложено к реализации, и наоборот. Эта специфическая связь называется законом предложения.  
 

     1.2 Кривая предложения  и факторы, влияющие на ее положение 

     На  рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Основными  поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям, главная из которых - максимизация прибыли. Объем прибыли, получаемой после реализации продукции, напрямую зависит от ее цены. Слишком высокая цена остановит потенциальных покупателей, а слишком низкая - либо разорит владельца товара, либо послужит основанием для обвинения в недобросовестной конкуренции.
     Если  рыночная цена на какой-либо товар имеет  тенденцию к повышению, то производители  будут заинтересованы в расширении объемов производства. И наоборот, устойчивая тенденция к снижению цен побуждает предпринимателей сокращать объемы поставок или даже искать другую - более выгодную сферу деятельности.
     Кроме цены, на уровень предложения какого-либо товара оказывают влияние следующие  факторы: наличие производственных мощностей и природных ресурсов, рабочей силы (R, resources); характер технологии (K); налоги и дотации (TS, tax and subsidy); природно-климатические условия (C, conditions); цены на ресурсы и другие товары (от Pa до Pz); и так далее.
     Итак, объем предложения - это максимальное количество какого-то товара, которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях, перечисленных выше. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. В общем виде функция предложения имеет вид:
     QSx = f (Px, Pa...Pz, R, K ,C, TS и др.)   (1)
     Если  все факторы, кроме цены данного  товара, принять за неизменные, то функция  будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции только от ее цены:
     QSx = f (Px)      (2)
     где QSx - объем предложения на товар  «x», Px - цена товара «x».
     Функция предложения показывает не только то количество товара, которое производители готовы предложить по какой-то определенной цене, но и количества, которые они готовы представить на рынке при каждой возможной цене.
     Зависимость объема предложения от цены может  быть различной, однако наиболее типичной является следующая: чем выше рыночная цена, тем больше объем предложения, и наоборот (то есть имеет место  прямая зависимость).
     Функция предложения от цены также может  задаваться тремя способами:
     1.Аналитическим:
     QSx = -a + b · Px (например: QSx = -2 + 2P)    (3)
     Изменение объема предложения в зависимости  от изменения цены на товар графически выглядит как движение по кривой предложения (рис. 1).
     2. Табличным.
     Таблица 1
Р (цена в руб) Q (объем предложения, в шт.)
5 110
4 100
3 80
2 50
1 10
 
     3.Графическим. Предложение также можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного времени.
     Графическое изображение действия закона предложения есть кривая предложения S (от английского  supply- предложение) [5, c.190]. 


     Рис.1. Кривая предложения 

     Полученная  линия называется кривой предложения. Имеет обычно положительный наклон и выпукла в сторону объема (линия спроса, как правило, выпукла к началу координат). Как частный случай может использоваться линейный характер функций спроса и предложения (прямые линии).
     Предложение характеризует вся кривая предложения. Движение по кривой предложения из A  в B связано с изменением величины предложения.
     Величина  предложения - это такое количество товара, которое продавцы могут и хотят реализовать на рынке при данных ценах. Сдвиг кривой S1  вправо или влево означает, что изменилось предложение (соответственно увеличилось или уменьшилось) под действием неценовых факторов.
     Кривая  предложения строится при соблюдении ряда условий.
     -издержки  производства известны, если они  уменьшаются, производители согласны предложить то же количество товара, что и раньше, но по пониженным ценам, или больше — по текущим ценам;
     - цены на товары-заменители установлены;
     Кривая  предложения любого товара основывается на издержках производства. Они зависят  от цены на ресурсы, технологии производства, величины налогов, цен на другие товары, числа продавцов на рынке. Изменение любого из компонентов издержек приведет к смещению предложения продукта либо вправо, либо влево.
     Обратимся к неценовым факторам, влияющим на объем предложения. К ним относятся (рис. 2):
     - цены на исходные ресурсы;
     - технологические возможности производителя;
     - цены на другие товары;
     - налоги и дотации;
     - число продавцов на рынке;
     - ожидания производителей.  

 

     Рис.2 Факторы, воздействующие на предложение
     Цены  на ресурсы. Повышение цен на ресурсы  увеличит издержки производства и сократит предложение. В нашей экономике  непрерывное повышение цен на энергоносители затронуло все отрасли  хозяйства и сделало производство многих видов продукции невыгодным. Высокие цены на готовую продукцию резко уменьшили спрос на нее, в результате чего производство продолжает сокращаться. Снижение ресурсных цен снижает издержки производства и увеличивает предложение [7, c.123].
     Технология. Совершенствование технологии означает, что открытие и внедрение новых  знаний позволяет производить продукцию  с меньшей затратой ресурсов. При  данных ценах на них снижаются  издержки производства и увеличивается  предложение.
     Цены  на другие товары. Изменение цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Объем предложения данного товара зависит от цен всех других товаров. Товары могут находиться между собой в отношении взаимодополняемости и взаимозаменяемости как в производстве, так и в потреблении. Снижение цены на один товар может побудить производителя производить и предлагать к продаже больше другого товара по каждой из возможных цен.
     Налоги. Предприятия рассматривают налоги как издержки производства. Поэтому  увеличение налогов на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Государство, осуществляя законодательную деятельность, устанавливает тем самым правила поведения экономических агентов. Налоговая политика должна разрабатываться не только исходя из интересов формирования государственного бюджета, но и с целью оказания того или иного влияния на производство товаров.
     Число продавцов. При данном объеме производства каждого предприятия чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет смещаться вправо.
     Ожидания. Ожидания изменений цен продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время: попридержать его или выбросить как можно больше. Это известно каждому нашему человеку.
 

    2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ  РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

     2.1 Индивидуальное и  рыночное предложение 

     До  сих пор мы рассматривали предложение  в основном с позиции отдельного покупателя (потребителя) и отдельного продавца (производителя). Однако для большинства товарных рынков характерно наличие множества продавцов и покупателей.
     Индивидуальные  запросы всех потребителей на данный товар формируют платежеспособный рыночный спрос, а из предложений отдельных продавцов (производителей) складывается рыночное предложение [5, c.189].
     Функция спроса и предложения определяет общее направление их изменения  в зависимости от цены на товар, но индивидуальные различия в характере  и форме этого изменения могут быть весьма существенными (рис. 3).

     Рис.3 Кривая спроса 

     Чем более полого выглядит кривая спроса, тем сильнее зависимость объема спроса от изменения цены. В случае, если кривая спроса занимает горизонтальное положение (d4), эта зависимость становится бесконечно большой. В другом крайнем случае, когда линия спроса становится абсолютно вертикальной (d3), эта зависимость падает до нуля.
     Индивидуальные  различия спроса покупателей определяются разными факторами: разницей в уровнях  дохода, полом, возрастом, образованием, культурой и т. д. Индивидуальный спрос - это соответствующее каждой данной цене количество товара, которое  тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке. Переход от индивидуального спроса к рыночному может быть легко осуществлен путем суммирования величин индивидуального спроса всех потребителей при каждом возможном уровне цен. Эта задача может быть решена как табличным способом, так и путем графического суммирования.
     Таблица 2
     Переход индивидуального спроса в рыночный
Цена (P) (в руб.)
Объем индивидуального спроса Объем рыночного спроса (шт.)
Qd1 Qd2 Qd3
0 20 30 30 80
5 10 10 20 40
10 5 2 15 22
15 0 0 5 5
20 0 0 0 0
 
     Этот  же результат можно получить графическим  способом. Hа графике линия рыночного  спроса получается как горизонтальная сумма объемов индивидуального  спроса при каждом уровне цены. Чем  больше покупателей на рынке данного  товара, тем более пологий вид принимает линия рыночного спроса. В случае, когда потребителей миллионы, линия рыночного спроса становится практически горизонтальной [2, c.119].
     Аналогичные рассуждения могут быть приведены  и в отношении индивидуального  и рыночного предложения. Как и в случае со спросом, предложение разных производителей (продавцов) может измениться с разной степенью интенсивности при изменении цены (рис. 4).
     Чем сильнее изменяется предложение  в ответ на равное изменение цены, тем более полого выглядит на графике линия индивидуального предложения. При горизонтальном ее расположении зависимость изменения объема от изменения цены стремится к бесконечности. Hаоборот, вертикальный вид линии предложения говорит о «нечувствительности» функции предложения к любым изменениям цены.
 
 

     Рис. 4 Изменение предложения
     Индивидуальное предложение - это соответствующее каждой данной цене количество товара, которое готов предложить к продаже на рынке тот или иной производитель (продавец).
     Переход к рыночному предложению аналогичен переходу от индивидуального к рыночному  спросу. При этом возможно использование обоих методов: табличного и графического. Приведем пример графического решения. Пусть на рынке имеются только две фирмы производителя A и B. Зависимость их индивидуального предложения от цены представлена на двух первых графиках (рис. 5).

     Рис. 5 Зависимость индивидуального предложения  от цены
     Hетрудно  заметить, что, как и в случае  с рыночным спросом, наклон  кривой рыночного предложения зависит от количества производителей (продавцов) и общего объема их предложения. 
 

     2.2 Предложение и  равновесие в трех  периодах 

     Условия функционирования рынков, как уже  отмечалось, непрерывно меняются. Более  оперативно реагирует на воздействие разнообразных факторов спрос. Приспособление же предложения (производства) к изменившимся условиям происходит более медленно. Рассматривая последствия сдвига кривой спроса для рыночного равновесия, надо обязательно учитывать фактор времени.
     Метод, с помощью которого будет рассмотрен процесс приспособления производства к меняющимся рыночным условиям, получил название «сравнительной статики».
     Мы  будем сравнивать различные равновесные  состояния рынка, в которые он «приходит» в разное время, не обращая  особого внимания на сам процесс перехода от одного такого состояния к другому.
     В зависимости от продолжительности  периода наблюдения за состоянием рынка  различают мгновенный, короткий и  длительный периоды.
     Исходным  толчком для прихода экономической  системы в движение является сравнительно быстрое увеличение объема спроса под влиянием каких-то внешних факторов (изменение вкусов, моды, доходов) [6, c.176].
     В мгновенном периоде все факторы, определяющие объем предложения, могут  рассматриваться как постоянные (трудовые, материальные и финансовые ресурсы). В течение этого периода производитель практически не может изменить объем выпуска своей продукции. Линия предложения в мгновенном периоде (Si) принимает на графике вертикальное положение (рис. 6). Единственная возможность в этой ситуации ликвидировать неожиданно возникший дефицит заключается в росте цены с Pe до Pe1. 


     Рис. 6. Предложение в мгновенном периоде 

     В коротком периоде невозможно ввести новые мощности по производству данного товара, но можно на имеющихся мощностях организовать многосменную работу, для чего надо нанять дополнительных работников и закупить необходимое сырье и материалы. Таким образом, в коротком периоде одни факторы продолжают рассматриваться как постоянные, в то время как другие становятся переменными величинами. В результате принятых мер производители смогут несколько увеличить выпуск своей продукции (до Qe2). Линия предложения займет положение SS. Равновесная цена при этом несколько понизится (с Pe1 до Pe2), хотя и будет оставаться выше первоначального уровня Pe [11, c.187].
     В длительном периоде, если спрос на товар  остается стабильно высоким, у производителей появляется возможность расширить производство за счет ввода новых мощностей, реконструкции и обновления действующих предприятий, перелива капитала из других отраслей. В данном случае все факторы, определяющие объем предложения, можно рассматривать как переменные. Кривая предложения будет иметь еще более пологий вид.
     Hовое  равновесное состояние будет  достигнуто в точке E3. При этом  объем выпуска значительно возрастет  (до Qe3), а равновесная цена еще  более понизится (до Pe3), хотя, скорее  всего, не достигнет исходного  уровня. Это объясняется тем, что увеличение выпуска сопровождается обычно ростом затрат в расчете на единицу выпуска.
     Таким образом, в коротком и особенно длительном периодах на уровень цены оказывает  влияние не только величина спроса, но и уровень затрат.
     Сделаем еще одно замечание. Говоря о том или ином периоде, обычно не имеют в виду какой-то строго определенный отрезок времени. Конкретная продолжительность каждого периода зависит от профиля отрасли, производственного цикла, уровня капитальных затрат и так далее. Время, которое в одной отрасли будет принято за короткий и даже за мгновенный период (например, в судостроении), в другой будет рассматриваться как длительная перспектива (производство одежды, ширпотреба и т. п.) 

 

    3. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ  ПО СТАБИЛИЗАЦИИ
    РЫНОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

    К функциям государства, вытекающим из природы  любого общества, относятся все направления  деятельности государства по поддержанию  естественных условий существования  этого общества, которые предполагают деятельность как внутреннюю, так  и на межгосударственной основе.
    Таким образом, в теории государства сформировалась категория «функция государства», во-первых, отражающая реальный процесс его  жизнедеятельности, во-вторых, вытекающая из категории «сущность государства». По мере развития общественных отношений, повышения производительности и качества труда, консолидации населения сущность государства постепенно меняется, что в первую очередь проявляется в изменении его функций.
    Вторая  половина XX столетия характеризуется тем, что в развитых странах мира в число основных стала входить экономическая функция. Теперь государство вмешивается в экономику, определяет темпы ее роста, устанавливает пропорции между отдельными ее отраслями. Возникли государственный сектор экономики, т. е. государственная собственность, и государственное управление предприятиями и организациями, на ней базирующимися [13, c.154].
    В большинстве стран государство  выступает крупнейшим предпринимателем: многочисленные акционерные общества являются государственными предприятиями. Оно играет роль крупного банкира, сосредоточившего в своих руках большую массу ссудного капитала. Современное государство способно прогнозировать и гибко регулировать экономические процессы в масштабе всей страны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.