Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование стратегии развития организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Год: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Основные данные о работе

Версия  шаблона 2.1
Филиал Тольяттинский
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Исследование  систем управления
Тема Исследование  стратегии развития организации
Фамилия студента Смирнова 
Имя студента Марта
Отчество  студента Вадимовна
№ контракта 08100070301059
 

     Содержание

 
     Введение……………………………………………………………………….……3
     1. Методологические аспекты исследования  систем управления………………6
     1.1 Исследование систем управления, основные направления и подходы……..6
     1.2 Методы исследования систем управления……………………………………8
     1.3 Информационная составляющая системы  управления…………………….11
     2. Исследование системы управления  предприятием ООО «Восток Запад»…14
     2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия…………...14
     2.2 Стратегия развития предприятия…………………………………………….15
     2.3 Совершенствование системы управления  предприятием………………….18
     Заключение………………………………………………………………………...20
     Глоссарий…..……………………………………………………………………...22
     Список  использованных источников………………………………………….....23
     Приложения…………………………………………………………….…………24

     Введение

 
     Россия  переживает сейчас сложный и противоречивый период становления новой системы  экономических отношений. Объективные  условия изменения и развития всех форм собственности, возникновение  наемного труда, расширение и усложнение внешнеэкономических связей потребовали иных, чем прежде способов управленческой деятельности.
     Организацию можно рассматривать как производственную целостность, которая, эффективно используя  свои ресурсы, выполняет экономическую  функцию производства продукции и оказания услуг. При этом обеспечиваются рабочие места для населения и доходы для предпринимателей. Исходя из этой точки зрения, роль бизнеса заключается в использовании его энергии и ресурсов для получения прибыли. Однако организация одновременно является частью среды, состоящей из поставщиков, потребителей, средств информации, союзов и объединений людей, работников, собственников акций, поэтому она находится в прямой зависимости от этой среды и должна наряду с обеспечением своих интересов удовлетворять ее интересы.
     Организационная структура управления – понятие  многостороннее. Оно прежде всего  включает систему целей и их распределение  между различными звеньями, поскольку  механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей. Сюда же относятся состав подразделений, которые связаны определенными отношениями; распределение задач и функций по всем звеньям; распределение ответственности, полномочий и прав внутри организации, отражающее соотношение централизации и децентрализации управления.
     Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и  документооборот в организации. Наконец, организационная структура  – это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно  вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач.
     Научно  обоснованное формирование организационных  структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации  хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.1
     Всякое  исследование характеризуется целью, объектом и предметом исследования, методологией и организацией его  проведения, результатами и возможностями  их практической реализации.
     Предметом исследования является система управления предприятия. В методологическом отношении очень важным оказывается понимание и учет класса этой системы. Она относится к классу социально-экономических систем. А это значит, что основополагающим ее элементом является человек, поскольку именно деятельность человека определяет особенности всех процессов функционирования и развития такой системы. Какими бы совершенными ни были современные технические средства, система управления строится на деятельности человека. Можно исследовать технику, но нельзя исследовать ее в отрыве от человека и от всех факторов ее использования в его деятельности.
     Объект  исследования – ООО «Восток-Запад».
     Цель  исследования – это поиск наиболее эффективных вариантов построения системы управления и организации ее функционирования и развития. Главная задана исследования – найти решение проблемы, которое либо устраняет существующее препятствие развития, либо выявляет фактор, обеспечивающий нормальное, желаемое функционирование или развитие. Решение, полученное в результате исследования, может иметь вид некоторого акта деятельности, а может быть концепцией деятельности на ближайшую перспективу. Лучшим вариантом результата исследования является разработка программы совершенствования, модернизации или реконструкции, реформирования системы управления в полном комплексе ее характеристик и параметров.
     Систему управления нельзя рассматривать в  отрыве от объекта управления. Поэтому  при исследовании систем управления в качестве объекта исследования, наряду с системой собственно управления, выступает управляемая социально-экономическая система (предприятие, фирма, корпорация, ассоциация и пр.).    Главная ее особенность также заключается в том, что основополагающим элементом и здесь является человек, деятельность которого определяет и существование, и развитие этой системы, и в значительной степени зависит от того, как организовано управление этой деятельностью, в какой мере управление соответствует его интересам и мотивам поведения, по каким целям и с учетом каких факторов оно осуществляется.
     Цель  курсовой работы – изучить методы исследования систем управления предприятием и пути ее совершенствования. Согласно цели, были сформулированы задачи работы:
     1. Изучить теоретический материал  по основам организации управления на современных предприятиях;
     2. Проанализировать миссию и задачи  ООО «Восток-Запад»;
     3. Рассмотреть основные направления  совершенствования структуры управления  предприятием.
     Главная задана исследования – найти решение проблемы, которое либо устраняет существующее препятствие развития, либо выявляет фактор, обеспечивающий нормальное, желаемое функционирование или развитие. Решение, полученное в результате исследования, может иметь вид некоторого акта деятельности, а может быть концепцией деятельности на ближайшую перспективу. Лучшим вариантом результата исследования является разработка программы совершенствования, модернизации или реконструкции, реформирования системы управления в полном комплексе ее характеристик и параметров. 

     Основная  часть

    Методологические аспекты исследования систем управления
 
     1.1 Исследование систем управления, основные направления и подходы 

     Управление  только тогда может быть действительно  успешным, когда оно находится  в постоянном и непрерывном развитии, когда оно ориентировано на изменения, обеспечивающие жизнестойкость организации и накопление ею потенциала инноваций. Это оказывается практически возможным при условии исследования систем управления, которое предполагает своим результатом разработку и предложение наиболее эффективных вариантов построения системы управления.
     В процессе развития управления возникают  новые реальности и новые потребности, которые определенным образом отражаются и на содержании управления. В современном  управлении исследовательская деятельность составляет не менее 30% рабочего времени и усилий руководителей. В дальнейшем доля исследовательской деятельности будет возрастать. В этом состоит одна из основных тенденций развития управления. Сегодня в управлении нет простых решений: усложняются условия управления, усложняется человек в своих социально-психологических характеристиках. Невозможно принимать решения, опираясь только на опыт, интуицию и здравый смысл или формально усвоенные знания. Необходимо исследование ситуаций, проблем, условий, факторов эффективности деятельности организации, необходим обоснованный выбор решений из постоянно растущего количества их вариантов.
     Каждая  организация находится в постоянном развитии. Ее развитие – это решение  множества проблем, которые следуют  одна задругой или вместе, возникают неожиданно, проявляются остро и не дают времени на обдумывание. Несвоевременность их решения может обернуться кризисом. Поэтому исследование обеспечивает такой подход к управлению, который предусматривает высокое качество управленческих решений.
     Исследование  – это вид деятельности человека, состоящий из следующих компонентов 2:
     – распознавание проблемных ситуаций и самих проблем, установление их места в системе накопленных знаний;
     – выявление свойств, содержания, закономерностей поведения и развития;
     – нахождение путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения.
     Методологический  подход к исследованию систем управления – это ракурс исследования, это  как бы исходная позиция, отправная точка, которая определяет его направленность относительно цели. Подход может быть аспектным, системным и концептуальным. Аспектный подход представляет собой выбор одной грани проблемы по принципу актуальности или по принципу учета ресурсов, выделенных на исследование. Так, например, проблема развития персонала может иметь экономический аспект, социально-психологический, образовательный и т.п.
     Система всегда существует и функционирует  в рамках своего окружения – среды. Свойства и функции элементов системы определяются их местом в рамках целого. При этом не следует забывать об относительной самостоятельности и специфических свойствах элементов, которые вступают в определенные взаимоотношения между собой. Целостность системы конкретизируется и осуществляется через связи. К примеру, хозяйственная организация как открытая система взаимодействует со средой, обменивается с ней материалами, энергией, людьми, информацией. Среда, ее факторы воздействуют на систему и могут оказывать влияние на внутреннюю жизнь, элементы и связи в системе организации, способны приводить к изменению функционирования элементов, подсистем.
     В процессе исследования системы управления выявляется, из каких составных частей, элементов состоит система управления, как они взаимодействуют друг с другом и с окружением. Для формирования системы необходима совместимость
элементов между собой, возможность установления между ними продуктивных
связей.
     Совокупность  связей приводит к понятию структуры и организации системы управления. Структура организации материальных элементов, их связей придают системе управления устойчивость, стабильность.
     Исследование имеет и теоретические результаты – осмысление проблемы, выявление закономерностей функционирования и развития, концепции управления системой в определенных условиях, заданных уже не с позиции конкретной ситуации, а категориально. В зависимости от глубины проникновения в суть проблемы и уровня обобщения теоретических результатов возникает возможность существенно расширить и практические результаты, решить важную народно-хозяйственную проблему, обеспечить возможность для тиражирования нового опыта управления. Всякое исследование требует определенного ресурсного обеспечения. Без необходимых ресурсов (человеческих, информационных, финансово-экономических, технических) невозможно провести современное исследование (а тем более невозможно реализовать его выводы на практике). Поэтому важной проблемой исследования систем управления является выделение ресурсов, необходимых для его проведения и воплощения в жизнь.3 

     1.2 Методы исследования  систем управления 

     Организации относятся к числу сверхсложных систем: они состоят из элементов  и подсистем разной природы (технические, правовые, психологические, социокультурные), они многофункциональны (производят продукцию, услуги, формируют человека и среду). Для объекта такой сложности приходится строить и сложную методологию. Именно системный подход позволяет рассмотреть организацию как систему, как целое – ведь основной его принцип – это принцип интеграции.
     Системный подход, придавая важное значение научно обоснованному определению функций управления и нормативов численности как части общего процесса формирования организационно-управленческой структуры, ориентирует исследователей и разработчиков на более общие принципы проектирования организаций. Он предполагает исходное определение системы целей организации, обусловливающих структуру задач и содержание функций аппарата управления.
     Многообразие  целей как на высшем, так и на среднем и низших уровнях организации  обычно не может быть сведено к одному измерителю. Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночных потребностей в производимой продукции. В любом случае каждая цель отражает одну из объективно необходимых сторон функционирования и развития организационной системы.
     Вместе  с тем соответствие между системой целей и организационной структурой управления не может быть однозначным. Эффективность построения организационной  структуры не может быть оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, здесь следует учитывать, насколько структура обеспечивает достижение организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней целям, с другой – насколько ее внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.
     Конечным  критерием эффективности при  сравнении различных вариантов  организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей, поставленных в области производства, экономики, технического прогресса и социального развития. Однако довести этот критерий до практически применимых простых показателей, связать каждое конкретное организационное решение с его конечными результатами чрезвычайно трудно. Целесообразнее использовать набор нормативных характеристик аппарата управления: его производительность при переработке информации; оперативность принятия управленческих решений; надежность аппарата управления, выражающаяся в качестве исполнения решений в рамках установленных сроков и ресурсов; адаптивность и гибкость, характеризующиеся способностью своевременного выявления организационных проблем и соответствующей перестройкой работы.
     Все методы исследования систем управления можно классифицировать на две
группы:
     – теоретические: метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод абстрагирования, методы анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, метод моделирования и др.;
     – эмпирические: наблюдение, сравнение, метод экспертных оценок и др.
     Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов: аналогий; экспертно-аналитического; структуризации целей; организационного моделирования.
     Метод аналогий состоит в применении организационных  форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером и т.п). К методу аналогий относится выработка типовых структур управления производственно-хозяйственных организаций и определение границ и условий их применения.
     Экспертно-аналитический  метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации, проводимыми квалифицированными специалистами  с привлечением ее руководителей и других работников, с тем чтобы выявить специфические особенности, проблемы, «узкие места» в работе аппарата управления; а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке. Данный метод, являющийся наиболее гибким и всеохватывающим, применяется в тесном сочетании с другими (в особенности методами аналогий и структуризации целей) и имеет многообразные формы реализации.
     Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных  математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных.
     Таким образом:
    Исследование и проектирование систем управления осуществляется на
основе  научной методологии, с применением  соответствующих методологических
подходов, комплекса методов и конкретных методик.
     2. Результат исследования систем управления представляет собой практические рекомендации по изменению тех или иных сторон се функционирования, повышению качества управленческой деятельности менеджера и всего персонала управления.
     3. Системный анализ выступает базовым подходом и методом в исследовании и проектировании систем управления.
     4. Современными формами организации и проведения исследования систем управления являются экспертная и консультационная деятельность.4 

      Информационная  составляющая системы  управления
 
    Любой аппарат управления (контора, офис) представляет собой «фабрику
информации». Его основная роль заключается в обработке информации подобно, собственно, промышленному предприятию, занимающемуся обработкой материалов и производством энергии. Аппарат управления получает информацию в самых разных формах. В тех же формах офис и производит информацию. Это могут быть:
     – данные, выдаваемые компьютером в электронной форме;
     – документы, передающие информацию в численной или цифровой форме;
     – устная информация, передаваемая по телефону, часто в электронной форме.
     Между процессом получения и распространения информации аппарат выполняет ряд разнообразных действий. Он может:
     1) преобразовать информацию (например, информацию о продажах в информацию, о полученной выручке и выполненной  работе);
     2) объединять информацию (например, информацию  о продажах с информацией, о закупках в информацию, о товарно-материальных запасах);
     3) накапливать информацию (например, информацию о продажах для  составления ежемесячных и годовых  отчетов о доходах).
     Как правило, аппарат управления использует полученные данные в качестве
основы  для производства другой своей важной продукции – решений. Это могут
быть  решения:
     а) местного и оперативного характера  – такие, как решения, касающиеся закупок и продаж продукции, найма  и увольнения работников, повышения  или снижения цен;
     б) долгосрочного, стратегического характера  – решения, связанные с расширением  предприятия, инвестициями, снятием  с производства изделия, вхождением в корпорацию и выходом из нее.
     Таким образом, аппарат управления – это  «фабрики, обрабатывающие информацию», с выходом продукции двух типов: информации (данные, документы, устная информация) и решений (краткосрочных и долгосрочных). В отдельных случаях аппарат управления специализируется в одной из этих областей. К звеньям аппарата, производящим продукцию первого типа (информацию), относятся: подразделения, которые занимаются подготовкой технических инструкций; бухгалтерия и финансовые подразделения; подразделения, подготавливающие информацию для общественности. К звеньям аппарата, основной продукцией которых является производство решений, относятся: подразделения по управлению производством; подразделения по управлению продажами; аппарат высшего руководства. Звенья аппарата, производящие продукцию и того и другого типа, включают: технические подразделения; офисы, занимающиеся кадровыми вопросами; маркетинговые подразделения.5
     Руководство предприятий должно заниматься вопросами  продуктивности «фабрик информации»  точно так же, как и подразделений  по производству продукции. При производстве информации повышение продуктивности означает увеличение стоимости информации на единицу затрат. Это может быть большим объем информации (например, больше писем или технически инструкций); более высокое качество информации (более читабельные тексты, с меньшим количеством ошибок); более своевременная информация (техническая инструкция составляется одновременно с модификацией продукта). Применительно к решениям повышение продуктивности – это увеличение стоимости решений на единицу затрат. Практически это означает: большее число решений (например, на основе выбора из большего числа вариантов закупок и продаж или предложений рабочей силы); более высокое качество решений (выбор, который приводит к увеличению прибыли или улучшению качества работы подразделения); более своевременные решения (выбор, который оперативнее реагирует на изменение условий). Оценка продуктивности работы аппарата управления представляет известную сложность. Тщательный анализ и точное измерение часто подменяются экспертными оценками и наблюдениями. Определенный интерес представляет ранжирование информации, используемой в организациях в условиях рыночной экономики. Один из типичных вариантов таких оценок, основанных на материалах крупномасштабных обследований, приводится в Приложении А.
     Современные компании применяют информационные технологии для совершенствования методов работы. В результате изменяется организационная структура компании, разрабатывают новые организационные взаимосвязи, которые ранее экономически были невозможны. Вот почему информационные технологии являются весьма перспективной и эффективной сферой для капиталовложений. Принципиальная схема построения и взаимодействия основных элементов современной информационной системы организации приведена в Приложении Б. 
 

     2 Исследование системы управления предприятием ООО «Восток Запад»

 
     2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия 

     Предприятие ООО «Восток Запад» создано по решению общего собрания участников общества 5 октября 2005 года, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».  
     Общество  с ограниченной ответственностью «Восток  Запад», расположенное по адресу: 241000, г. Смоленск, ул. Урицкого, д. 41.
     Основными видами деятельности ООО «Восток Запад» являются:
     – оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, парфюмерными и косметическими товарами, включая мыло;
     – оптовая торговля чистящими средствами;
     – розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;
     – оптовая и розничная торговля прочими непродовольственными и потребительскими товарами;
     – финансовый лизинг;
     Уставный  капитал ООО «Восток Запад» полностью состоит из номинальной стоимости долей участников общества, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада. Величина Уставного капитала составляет 800000 (восемьсот тысяч) рублей.
     Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в банке. Как юридическое лицо, ООО «Восток Запад» зарегистрировано в ИМНС Советского района г. Смоленска, ИНН 3234220580.
     Директором, с момента создания предприятия, является Будерина Г.Н. Штатное расписание предприятия разрабатывается обществом и утверждается директором. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного, кредитного характера, а также отчеты и балансы подписываются директором ООО «Восток Запад» и главным бухгалтером.
       Его филиалы расположены в  Смоленске, Орле, Туле, Белгороде,  Рязани. Собственники компании они  же учредители – Рочев С.П., Курлович В.А.
     Стратегические  цели – к 2012 году добиться увеличения объема продаж на 5 млрд. руб. в год за счет расширения рынка.
     Общее руководство ООО «Восток Запад» осуществляет генеральный директор, который производит расстановку приоритетов, отбор и эффективное использование маркетинговой, финансовой, организационной информации. У генерального директора высшее торговое, медицинское образование. Структура организации представлена в Приложении В. 

     2.2 Стратегия развития  предприятия 

     Компания  «Восток Запад», существующая на рынке с 2005 года, является динамично развивающимся предприятием и занимает устойчивую позицию на рынке потребительских товаров, не взирая на высокую конкуренцию в этом секторе экономики.
     Целью стратегии «Восток Запад» является завоевание передовых позиций в г. Смоленске в сфере розничной торговли продовольственными и промышленными товарами с высоким уровнем культуры обслуживания с извлечением прибыли и ростом активов предприятия.
     В рамках реализации общей стратегии  предприятия, ООО «Восток Запад» за исследуемый период были предприняты следующие шаги.
     С 2005 г. по 2011 г. интенсивное развитие розничной сети – открытие 10 торговых павильонов на территории г. Смоленска, разработка проекта и строительство первого крупного торгового помещения – супермаркета.
     После подведения итогов второго года работы сети супермаркетов 20 октября 2008 г. было проведено общее собрание учредителей ООО «Восток Запад» для определения дальнейших тактических целей реализации стратегии предприятия. В результате проведенного обсуждения представленных на собрание проектов (3 проекта) был выбран и утвержден к исполнению вариант, предложенный группой категорийных менеджеров 1-го супермаркета под руководством коммерческого директора.
     Суть  представленной стратегии дальнейшего развития ООО «Восток Запад» была изложена в бизнес-плане, где на основе анализа работы супермаркетов №1 и №2 (за 2 года и 1 год соответственно), пересматривалась существующая структура организации предприятия и была предложена программа расширения сети посредством открытия нового (третьего) супермаркета в Фокинском районе г. Смоленска.
     Инновация данной стратегии проявляется в том, что основная задача супермаркета №3 – не собственно расширение сети магазинов и получение прибыли в ближайшей перспективе, а направление всех усилий и ресурсов на создание конкурентной позиции открывающемуся в этом же районе гипермаркету «Линия» и переключение его покупателей на свою торговую сеть. То есть ООО «Восток Запад» впервые решило осуществить стратегию экспансии – так называемую «стратегию захвата рынка».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.