На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджет и бюджетное устройство РФ на современном рынке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО 

Четырнадцатый факультет дистанционного обучения (Сормово)
специальность: «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)»
дисциплина: «Финансы и кредит» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

на тему: «Бюджет и бюджетное устройство РФ на современном рынке» 
 

                  Курсовую  работу выполнил:
                  студент гр. 14-33ЭУ/3
                  Проверил:
                  ________________________ 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

г. Нижний Новгород
2009 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ............................................................................................................. 3
1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное  устройство Российской Федерации  ..............................................................................................................  
4
1.1. Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации ...................................................................  
4
1.2. Принципы  бюджетной системы ............................................................ 6
1.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов .............................................................................................  
8
2. Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы Российской Федерации ..........................................................................................................  
11
    2.1. Федеральный  бюджет Российской Федерации  ....................................
11
    2.2. Бюджеты субъектов  Российской Федерации .......................................
11
    2.3. Местные бюджеты  ..................................................................................
13
3.  Бюджетный процесс и его стадии ............................................................... 14
    3.1.  Бюджетное  планирование и бюджетный процесс  ..............................
14
    3.2.  Составление  проектов бюджетов .........................................................
16
    3.3.  Рассмотрение  и утверждение бюджетов .............................................
18
    3.4.  Исполнение  бюджетов ..........................................................................
20
    3.5. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение ... 22
Заключение ......................................................................................................... 23
Список  литературы ............................................................................................ 24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
       Важную  роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее немаловажных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
       Экономические и политические реформы, проводимые в России также не могли не затронуть  сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
       Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
     Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного устройства, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного устройства) Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. бюджетная система  И Бюджетное устройство
Российской  Федерации
    Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации
    Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как “форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления”. Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
    Как правило, тип государственного устройства, сложившиеся формы управления и  взаимоотношений между членами  общества определяют и особенности финансовой системы. Государственные финансы подчиняли себе и финансы предприятий и общественных организаций; даже сбережения населения, привлеченные системой сберкасс, рассматривались как доходы государства.
    Кардинальные  изменения в экономике России, в ее политическом статусе, произошедшие на рубеже 80-90-х гг., вызвали серьезную трансформацию бюджетного механизма. Появление новых форм собственности, и следовательно, новых субъектов хозяйствования, располагающих собственными финансами, повлекло изменения в системе денежных доходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами, прямое перераспределение денежных средств значительно сократило сферу своего применения. Другим важным направлением модернизации государственных финансов стало расчленение единого государственного бюджета времен развитого социализма на три самостоятельные части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, что явилось важным шагом к демократизации финансовых отношений. В том же направлении действовали переход к налогам как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, разгосударствление промышленности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям и в бюджетной системе России, и в ее бюджетном устройстве.
      БК РФ дает следующее определение  бюджетной системы: “основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов”. Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы ее построения.
    Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
    первый уровень  - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
    второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
    третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
    Как видно, бюджетное устройство РФ определяется ее государственным устройством - в  унитарных государствах бюджетная  система имеет два уровня - государственный  бюджет и местные бюджеты (однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней (нижестоящих государственных и административно-территориальных единиц) не входят в бюджеты вышестоящих уровней). Необходимо также отметить, что до принятия БК РФ внебюджетные фонды, являясь элементом финансовой системы (общегосударственные финансы) не включались в бюджетную систему.
    Бюджетное законодательство РФ содержит понятие  “консолидированный бюджет” - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет РФ - это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Принципы  бюджетного устройства.
       Принципы  бюджетного устройства в Российской Федерации:
    Единство бюджетной системы РФ – это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, единый порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
    Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. Закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
    Самостоятельность бюджетов – это наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством РФ, и самостоятельное определение направления расходования средств соответствующих бюджетов. К собственным источникам доходов относятся: закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; отчисления по регулирующим доходам; дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти в составе РФ, местными органами управления.
    Полнота отражения доходов и расходов бюджета. Все доходы и расходы бюджета подлежат отражению в бюджетах в их полном объеме.
    Сбалансированность бюджета – объем предусмотренных бюджетных доходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
    Эффективность и экономность использования бюджетных средств. При составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.
    Общее (совокупное) покрытие расходов. Все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
    Гласность – обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении.
    Достоверность бюджета – реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
    Адресность и целевой характер бюджетных средств. Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с установлением направления их на финансирование конкретных целей.
       Консолидированный бюджет РФ представляет собой федеральный  бюджет и консолидированные бюджеты  субъектов РФ. Этот бюджет используется для свода статистических показателей и анализа показателей бюджетной системы, в частности, при установлении нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов Федерации. Консолидированный бюджет РФ не утверждается законодательным органом власти.
       Советы  министров республик в составе  РФ, исполнительные органы субъектов  Федерации составляют свои консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.
       Наиболее  сложная проблема в бюджетном  устройстве – бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов.
       Доходная  часть территориальных бюджетов. В соответствии с законодательством РФ доходная часть территориальных бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих  доходов, дотаций и субвенций, кредитных ресурсов.
       Закрепленные  доходы – это доходы, поступающие  полностью в соответствующие бюджеты.
       Регулирующие  доходы – это средства, предаваемые  из вышестоящего звена бюджетной  системы нижестоящему бюджету сверх  закрепленных доходов для покрытия его расходов; зачисляют в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета.
       Основная  часть налоговых доходов субъектов  РФ и местных бюджетов в настоящее время формируется за счет регулируемых доходов.
       Дотации – это средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой  сумме для сбалансирования нижестоящих стоящих бюджетов при их дефиците.
       Субвенции – это средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим  бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия.
       Кредитные ресурсы – это средства, передаваемые  на кредитной основе, т.е. они должны быть возвращены с процентами или без них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов.
    Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей  бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов РФ, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов.
Согласно  БК РФ бюджетная классификация включает:
    классификацию доходов бюджетов РФ;
    функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
    экономическую классификации расходов бюджетов РФ;
    классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
    классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
    классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
    классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;
    ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. 
    Бюджетная классификация в части классификации  доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации является единой для всех уровней бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе своими нормативными актами производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
    Бюджетная классификация подразделяет объекты классификации на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.
    Например, доходы бюджетов РФ подразделяются на следующие группы:
Код Наименование  групп
1000000 Налоговые доходы
2000000 Неналоговые доходы
3000000 Безвозмездные перечисления
4000000 Доходы целевых  бюджетных фондов
Группа 3000000 “Безвозмездные перечисления”  подразделяется на подгруппы:
Код Наименование  подгрупп
3010000 От нерезидентов
3020000 От бюджетов других уровней
3030000 От государственных  внебюджетных фондов
3040000 От государственных  организаций и др.
Подгруппа 3020000 “От бюджетов других уровней” подразделяется на статьи:  
Код Наименование  статей
3020100 Дотации
3020200 Субвенции
3020300 Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате  решений, принятых органами государственной власти
3020400 Трансферты  и др.
    Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии  законодательством  в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета -  денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
    Виды  доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым доходам относятся доходы:
    от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
    от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;
    средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);
    финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.
    Помимо  собственных, в бюджетах 2-го и 3-го уровней  выделяют т.н. регулирующие доходы - федеральные или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет).
    Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов бюджетов:
    ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
    оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
    трансферты населению;
    ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;
    бюджетные кредиты юридическим лицам;
    субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;
    инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
    бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;
    кредиты иностранным государствам;
    средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.
    При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
    В любом бюджете доходы и расходы  должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ). Законодательством РФ установлены предельные размеры дефицита бюджета. Например, размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ (государственный долг - долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права). Для покрытия дефицита бюджета используются государственные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте (внутренние заимствования). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Характеристика  отдельных звеньев
бюджетной системы Российской Федерации
      Федеральный бюджет Российской Федерации
      Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики.  

      Бюджеты субъектов Российской Федерации
    Бюджеты субъектов Российской Федерации  входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.
    Федеральный закон о федеральном бюджете  на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов и платежей субъектов РФ. Например, ст. 21 ФЗ “О федеральном бюджете” установлено, что в бюджеты субъектов РФ зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:
    налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством (реально - 22 %);
    НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, - в размере 25 процентов доходов;
    акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;
    акцизов на остальные товары, производимые на территории РФ, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые  автомобили, - в размере 100 процентов доходов;
    лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством;
    подоходного налога с физических лиц - в размере 100 процентов доходов;
    налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов;
    платежей за пользование природными ресурсами - по нормативам, установленным действующим законодательством;
    платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - в размере 60 процентов доходов;
    лесного налога - в размере 100 процентов доходов;
    платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов доходов;
    налога с розничных продаж - в размере 100 процентов доходов;
    прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с законодательством.
    Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской Федерации  аналогичны процедуре и построению федерального бюджета, однако существуют определенные отличия, связанные с различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов - каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов).
    Тем регионам, в которых среднедушевой  доход по бюджету за предыдущий год ниже, чем в целом по России, и у которых собственных доходов и средств, полученных из федерального бюджета, недостаточно для финансирования текущих расходов, предоставляется помощь из Федерального фонда поддержки субъектов Федерации. Регионам, в которых сбор федеральных налогов на одного жителя менее 95 % от среднероссийского уровня и условная сумма расходов менее 100 % плановых расходов регионального бюджета, предоставляется статус региона, особо нуждающегося в поддержке. В настоящее время большинству регионов РФ осуществляется помощь из федерального бюджета путем перечисления трансфертов, выделения бюджетных.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Местные бюджеты
    Местные бюджеты составляют третий уровень  бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных в предметам ведения местного самоуправления.
    За  последние годы на местные бюджеты  были переложены дополнительны расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена. Существующая практика, при которой до 60 % от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании, уходят в региональный и федеральный бюджеты, а собственные расходы покрываются иногда лишь на 10 % (в муниципальных образованиях Республики Марий Эл, в Удмуртии, в Камчатской, Липецкой и др. областях) превращает органы местного самоуправления в постоянных просителей.
    Из  общих расходов бюджетов всех уровней сегодня приходится: 42 % всех расходов на социальную политику, 57 % - на здравоохранение и физкультуру, 42 % - на культуру и искусство, 66 % - на жилищно-коммунальное хозяйство, 67 % - на образование. Таким образом, важнейшие направления государственной политики финансируются не с федерального, а с местного уровня. В качестве одной из мер ля решения вопроса бюджетного обеспечения местных бюджетов в РФ принят закон “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”, установивший единую методологию формирования местных бюджетов для всех субъектов РФ. Однако без закрепления за местными бюджетами реальных размеров доходов, отвечающих потребностям бюджетов муниципальных образований, проблему решить невозможно (в настоящее время БК РФ - ст. 60 -закрепил за местными бюджетами в полном размере только государственную пошлину и местные налоги и сборы).
    Очевидно, что в том случае, если бы органы местного самоуправления собирали платежи не в вышестоящий, а в свой, местный бюджет, проблем со стимулированием их работы и необходимости их дотирования было бы гораздо меньше. Только в том случае, если будет проведено разграничение доходов, если за местными бюджетами будут закреплены реальные размеры доходов, можно говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Бюджетный процесс и его стадии
    Бюджетное планирование и бюджетный процесс
    Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.