Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Александр Петрович Карпинский

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Год: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



                     Министерство образования и науки Российской Федерации
                     Федеральное государственное бюджетное образовательное
                     Учреждение высшего профессионального образования
                     Санкт-Петербургский государственный горный университет
 
 

                                            Кафедра экономики, учета и аудита 
 

                                                                Реферат 
 
 

                            По дисциплине:            Введение в экономику
                          (наименование учебной дисциплины  согласно учебному плану) 

                        Тема:       “Александр Петрович Карпинский”

 
 
 
 
 
Выполнил: студент    гр. ЭГ-11-2          ______________                        /Малышева В.Р./
                                                                                                                                     (подпись)                                                                                     (Ф.И.О.)    
 

Проверил:        доцент                         ____________                             /Лобов Н.М./

                                                                                                                                  (подпись)                                                                                    (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2011
 
 
 
 
 
                                        Содержание 

Тема: “Александр Петрович Карпинский”………………………………………………..…1
Приложения………………………………………………………………………………….…8
Список использованной литературы………………………………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Александр Петрович Карпинский - один из основателей русской геологической школы, «отец русской геологии» родился 7 января 1847 года в семье горного инженера Богословского завода на Урале.
      Ребенку было всего шесть месяцев, когда родители с ним и еще тремя детьми постарше переехали на жительство в Екатеринбург. Город, а особенно его окраины в те времена напоминали большую деревню. Здоровый, румяный, с серыми глазами и развевающимися кудрями, маленький Саша находился всегда в движении.
     Заставить Сашу притихнуть могла только музыка. Когда мать или сестра играли на фортепьяно, он садился в уголке гостиной и внимательно слушал.
     Еще в ранние годы в Саше проявилась большая любознательность. Отца Саши, горного инженера, это особенно радовало. Он всегда поддерживал в мальчике интерес к камню. Будучи начальником горных заводов, Петр Михайлович часто по делам службы ездил по Уралу.
     Когда Саше исполнилось девять лет, отец стал и его брать с собой. На всю жизнь сохранились в памяти Карпинского эти поездки.
     Когда приезжали на заводы, Петр Михайлович знакомил сына с чугунолитейным производством, объяснял устройство доменных печей. На железных рудниках отец водил Сашу по открытым разработкам. Он учил распознавать различные горные породы. Все это доставляло мальчику большую радость.
     - Я непременно буду горным инженером, - говорил он отцу.
     - Думаю, что будешь, - отвечал тот, - ты умеешь наблюдать, а это одно из основных качеств геолога.
     Когда Саше шел одиннадцатый год, он пережил первое большое горе: умер скоропостижно от разрыва сердца его отец.
     Кончилось беззаботное детство Саши. Мальчик как-то сразу повзрослел, стал серьезнее. Он видел убитую горем мать, страдал за нее. Семья Карпинского едва-едва сводила концы с концами.
Саша принимает  решение следом за братьями поехать  в Петербург в Горный кадетский  корпус, куда детей инженеров принимали  бесплатно и содержали на казенный счет.
В корпусе он был пятым из семьи Карпинских.
     Саша  сразу показал себя не только способным, но и старательным учеником. Бывало, стемнеет, а он все сидит в комнате  для занятий за приготовлением уроков. Корпус был преобразован в Горный институт, который А.П. Карпинский спустя 9 лет окончил  с золотой медалью и с чином поручика. Было тогда ему всего лишь 19 лет. Молодой горный инженер начал свою деятельность на Урале, которую успешно сочетал с самостоятельной научно-исследовательской работой. Уже через два года, в 1868 г., А.П. Карпинского вызвали в Петербург для преподавательской работы в Горном институте.
Здесь он чувствовал себя как дома. Многие студенты улыбались  ему. Молодежи Карпинский был интересен  и как человек, и как лектор.
     В двадцать шесть лет Карпинский женился. Это была дочь профессора Академии художеств – Александра Павловна Брусницына. Жили они в большой квартире с высоченными потолками и настоящим профессорским кабинетом. Детям Карпинских было где разгуляться.
     Карпинский  умел увлечь своих учеников геологией - наукой о составе, строении, движениях, истории развития земной коры и размещении в ней полезных ископаемых, умел дать им основательные знания. В следующем году он блестяще защитил диссертацию на звание адъюнкта по кафедре геологии, а в 1877 г. был избран профессором кафедры геологии, геогнозии и рудных месторождений Горного института, где читал лекции по исторической геологии, петрографии и рудным месторождениям . А.П. Карпинский по праву считался талантливым педагогом, который за годы своего профессорства в Горном институте воспитал несколько поколений российских геологов.
     Он  быстро стал одним из лидеров наук о Земле, с 1895 года являясь членом Горного ученого совета при Горном департаменте Министерства земледелия. А.П. Карпинский
– один из организаторов государственного Геологического комитета, в 1885–1903 гг. его директор, а позднее– почетный директор. В Геологическом комитете под руководством А.П. Карпинского работали крупные отечественные ученые, трудами которых был составлен ряд геологических карт нашей страны, а также создана серия ставших классическими геологических и палеонтологических монографий.
     Первые  научные работы самого А.П. Карпинского, в том числе и его диссертация, были по петрографии. В данной области  ему принадлежит ряд теоретических статей по систематике горных пород, а также методике петрографических исследований. Общегеологические работы А.П. Карпинского и палеогеографические карты, стали основой широких практических прогнозов для поисков полезных ископаемых.
     Основным  направлением научных работ А.П. Карпинского стали стратиграфические исследования . В пределах Русской платформы нет таких систем, над которыми он не работал бы в самых различных ее регионах. А.П. Карпинский создал общую классификацию осадочных образований земной коры. Предложенная им номенклатура для обозначения подразделений осадочных толщ земной коры была принята Международным геологическим конгрессом в Болонье в 1880 г.
     Большой вклад внес А.П. Карпинский в разработку палеогеографических карт – карт распространения морей и суши в минувшие периоды на площади Русской платформы. С их построением впервые была констатирована закономерность движения земной коры, что стало важнейшим этапом в истории геологии . Эти труды А.П. Карпинского стали значительной составляющей его научного наследства.
     А.П. Карпинский был не только талантливым  геологом, но и палеонтологом, он подходил к изучению разнообразных ископаемых животных от головоногих моллюсков до химеровых рыб – с учетом их биологии. Стремясь выяснить соотношение ископаемых и рецентных групп, он впервые ввел в научную литературу онтогенетический метод при изучении аммонитов и гистологический метод при изучении ископаемых рыб. Палеонтологические исследования, доминировавшие в его научной деятельности с 1910-х гг., внесли существенный вклад в познание истории органического мира.
     Главные результаты научной деятельности А.П. Карпинского сделали его одним  из основателей ряда отечественных  научных школ: в области исследования рудных и нерудных месторождений, петрографии, стратиграфии, региональной геологии, геологической картографии, палеонтологии. Труды А.П. Карпинского получили большое признание у международного научного сообщества. Он являлся постоянным представителем русской геологической науки на международных конгрессах с 1880-х гг.; был председателем оргкомитета и президентом 7-й сессии Международного геологического конгресса, состоявшегося в 1897 г. в Петербурге; участвовал в составлении геологической карты Европы.
     В 1886 г. Карпинский стал адъюнктом Императорской  Санкт-Петербургской Академии наук, по Физико-математическому отделению , в 1889 г. – экстраординарным академиком, а затем – ординарным академиком. С первых дней службы в Академии наук Карпинский включился в ее деятельность: докладывал на Общих собраниях результаты своих исследований, рецензировал научные труды, проводил анализ образцов руд и минералов, давал экспертные заключения на запросы правительственных учреждений, участвовал в комиссиях по присуждению академических премий и т.д.
     Не  прекращая геологические и палеонтологические исследования, Карпинский активно участвовал в их институциализации. С 1897 г. он являлся членом Комиссии по организации в России службы наблюдений за землетрясениями и распространением сейсмических волн, Комиссии по подготовке экспедиции по градусному измерению на острове Шпицберген, а с 1909 г. был назначен председателем Комиссии по подготовке Русской Полярной экспедиции. Много сил и энергии вложил А.П. Карпинский в реорганизацию Геологического музея, ставшего позднее основой всех академических учреждений геологического и палеонтологического профиля.
     Со  временем его все чаще привлекали к решению общеакадемических  задач. В 1894 г. Карпинского включили в состав Комиссии для редактирования нового проекта Устава Академии наук, позднее в Комиссию для обеспечения пособия нуждающимся ученым, литераторам, публицистам. Его неоднократно избирали в число выборщиков членов Государственного совета. Он способствовал академической карьере многих ученых, прежде всего, крупного ученого и мыслителя В.И. Вернадского.
     Первая  мировая война изменила деятельность Академии наук. Чтобы мобилизовать ресурсы, необходимые для обороны, в 1915 г. была организована Комиссия по изучению естественных производительных сил . Одним из главных инициаторов ее создания был А.П.Карпинский. В эти Карпинский участвовал также в работе Комиссии по спасению памятников искусства и культуры от разрушительных последствий войны. Такая плодотворная и разносторонняя научная и научно-организационная деятельность снискала А.П. Карпинскому огромный авторитет в различных слоях общества. Не случайно именно ему император Николай II 15 мая 1916 г. поручил исполнять обязанности вице-президента Академии наук после кончины П.В. Никитина.
     15 мая 1917 г. А.П. Карпинский стал  первым президентом Российской Академии наук, избранным самими учеными на Общем собрании. Через пять лет, в мае 1922 г., Общее собрание РАН вновь избрало академика А.П. Карпинского президентом Академии на новый срок .
     Под руководством Карпинского стали  предприниматься меры по реформированию Академии наук и российской науки в целом. Ученые разрабатывали планы создания новых университетов, институтов, ассоциаций в разных регионах России. Карпинский был одним из организаторов Свободной Ассоциации для развития и распространения положительных наук, созданной весной 1917 г. Под его председательством в апреле 1917 г. начало функционировать Совещание представителей ученых учреждений и вузов.
       В значительной степени благодаря высокому нравственному и научному авторитету А.П. Карпинского, его личному мужеству и ответственности за судьбы страны и российских ученых, руководству Академии наук удалось сохранить отечественную фундаментальную науку и заложить основы для ее дальнейшего успешного развития. В результате энергичных усилий, предпринятых президентом Академии наук и другими ее руководителями, 27 июля 1925 г. было принято постановление «О признании Российской Академии наук высшим ученым учреждением СССР». Академия наук вскоре превратилась в подлинный центр развития советской науки. Данное обстоятельство повысило авторитет Академии наук и способствовало улучшению ее деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.