На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Александр Петрович Карпинский

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



                     Министерство образования и науки Российской Федерации
                     Федеральное государственное бюджетное образовательное
                     Учреждение высшего профессионального образования
                     Санкт-Петербургский государственный горный университет
 
 

                                            Кафедра экономики, учета и аудита 
 

                                                                Реферат 
 
 

                            По дисциплине:            Введение в экономику
                          (наименование учебной дисциплины  согласно учебному плану) 

                        Тема:       “Александр Петрович Карпинский”

 
 
 
 
 
Выполнил: студент    гр. ЭГ-11-2          ______________                        /Малышева В.Р./
                                                                                                                                     (подпись)                                                                                     (Ф.И.О.)    
 

Проверил:        доцент                         ____________                             /Лобов Н.М./

                                                                                                                                  (подпись)                                                                                    (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2011
 
 
 
 
 
                                        Содержание 

Тема: “Александр Петрович Карпинский”………………………………………………..…1
Приложения………………………………………………………………………………….…8
Список использованной литературы………………………………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Александр Петрович Карпинский - один из основателей русской геологической школы, «отец русской геологии» родился 7 января 1847 года в семье горного инженера Богословского завода на Урале.
      Ребенку было всего шесть месяцев, когда родители с ним и еще тремя детьми постарше переехали на жительство в Екатеринбург. Город, а особенно его окраины в те времена напоминали большую деревню. Здоровый, румяный, с серыми глазами и развевающимися кудрями, маленький Саша находился всегда в движении.
     Заставить Сашу притихнуть могла только музыка. Когда мать или сестра играли на фортепьяно, он садился в уголке гостиной и внимательно слушал.
     Еще в ранние годы в Саше проявилась большая любознательность. Отца Саши, горного инженера, это особенно радовало. Он всегда поддерживал в мальчике интерес к камню. Будучи начальником горных заводов, Петр Михайлович часто по делам службы ездил по Уралу.
     Когда Саше исполнилось девять лет, отец стал и его брать с собой. На всю жизнь сохранились в памяти Карпинского эти поездки.
     Когда приезжали на заводы, Петр Михайлович знакомил сына с чугунолитейным производством, объяснял устройство доменных печей. На железных рудниках отец водил Сашу по открытым разработкам. Он учил распознавать различные горные породы. Все это доставляло мальчику большую радость.
     - Я непременно буду горным инженером, - говорил он отцу.
     - Думаю, что будешь, - отвечал тот, - ты умеешь наблюдать, а это одно из основных качеств геолога.
     Когда Саше шел одиннадцатый год, он пережил первое большое горе: умер скоропостижно от разрыва сердца его отец.
     Кончилось беззаботное детство Саши. Мальчик как-то сразу повзрослел, стал серьезнее. Он видел убитую горем мать, страдал за нее. Семья Карпинского едва-едва сводила концы с концами.
Саша принимает  решение следом за братьями поехать  в Петербург в Горный кадетский  корпус, куда детей инженеров принимали  бесплатно и содержали на казенный счет.
В корпусе он был пятым из семьи Карпинских.
     Саша  сразу показал себя не только способным, но и старательным учеником. Бывало, стемнеет, а он все сидит в комнате  для занятий за приготовлением уроков. Корпус был преобразован в Горный институт, который А.П. Карпинский спустя 9 лет окончил  с золотой медалью и с чином поручика. Было тогда ему всего лишь 19 лет. Молодой горный инженер начал свою деятельность на Урале, которую успешно сочетал с самостоятельной научно-исследовательской работой. Уже через два года, в 1868 г., А.П. Карпинского вызвали в Петербург для преподавательской работы в Горном институте.
Здесь он чувствовал себя как дома. Многие студенты улыбались  ему. Молодежи Карпинский был интересен  и как человек, и как лектор.
     В двадцать шесть лет Карпинский женился. Это была дочь профессора Академии художеств – Александра Павловна Брусницына. Жили они в большой квартире с высоченными потолками и настоящим профессорским кабинетом. Детям Карпинских было где разгуляться.
     Карпинский  умел увлечь своих учеников геологией - наукой о составе, строении, движениях, истории развития земной коры и размещении в ней полезных ископаемых, умел дать им основательные знания. В следующем году он блестяще защитил диссертацию на звание адъюнкта по кафедре геологии, а в 1877 г. был избран профессором кафедры геологии, геогнозии и рудных месторождений Горного института, где читал лекции по исторической геологии, петрографии и рудным месторождениям . А.П. Карпинский по праву считался талантливым педагогом, который за годы своего профессорства в Горном институте воспитал несколько поколений российских геологов.
     Он  быстро стал одним из лидеров наук о Земле, с 1895 года являясь членом Горного ученого совета при Горном департаменте Министерства земледелия. А.П. Карпинский
– один из организаторов государственного Геологического комитета, в 1885–1903 гг. его директор, а позднее– почетный директор. В Геологическом комитете под руководством А.П. Карпинского работали крупные отечественные ученые, трудами которых был составлен ряд геологических карт нашей страны, а также создана серия ставших классическими геологических и палеонтологических монографий.
     Первые  научные работы самого А.П. Карпинского, в том числе и его диссертация, были по петрографии. В данной области  ему принадлежит ряд теоретических статей по систематике горных пород, а также методике петрографических исследований. Общегеологические работы А.П. Карпинского и палеогеографические карты, стали основой широких практических прогнозов для поисков полезных ископаемых.
     Основным  направлением научных работ А.П. Карпинского стали стратиграфические исследования . В пределах Русской платформы нет таких систем, над которыми он не работал бы в самых различных ее регионах. А.П. Карпинский создал общую классификацию осадочных образований земной коры. Предложенная им номенклатура для обозначения подразделений осадочных толщ земной коры была принята Международным геологическим конгрессом в Болонье в 1880 г.
     Большой вклад внес А.П. Карпинский в разработку палеогеографических карт – карт распространения морей и суши в минувшие периоды на площади Русской платформы. С их построением впервые была констатирована закономерность движения земной коры, что стало важнейшим этапом в истории геологии . Эти труды А.П. Карпинского стали значительной составляющей его научного наследства.
     А.П. Карпинский был не только талантливым  геологом, но и палеонтологом, он подходил к изучению разнообразных ископаемых животных от головоногих моллюсков до химеровых рыб – с учетом их биологии. Стремясь выяснить соотношение ископаемых и рецентных групп, он впервые ввел в научную литературу онтогенетический метод при изучении аммонитов и гистологический метод при изучении ископаемых рыб. Палеонтологические исследования, доминировавшие в его научной деятельности с 1910-х гг., внесли существенный вклад в познание истории органического мира.
     Главные результаты научной деятельности А.П. Карпинского сделали его одним  из основателей ряда отечественных  научных школ: в области исследования рудных и нерудных месторождений, петрографии, стратиграфии, региональной геологии, геологической картографии, палеонтологии. Труды А.П. Карпинского получили большое признание у международного научного сообщества. Он являлся постоянным представителем русской геологической науки на международных конгрессах с 1880-х гг.; был председателем оргкомитета и президентом 7-й сессии Международного геологического конгресса, состоявшегося в 1897 г. в Петербурге; участвовал в составлении геологической карты Европы.
     В 1886 г. Карпинский стал адъюнктом Императорской  Санкт-Петербургской Академии наук, по Физико-математическому отделению , в 1889 г. – экстраординарным академиком, а затем – ординарным академиком. С первых дней службы в Академии наук Карпинский включился в ее деятельность: докладывал на Общих собраниях результаты своих исследований, рецензировал научные труды, проводил анализ образцов руд и минералов, давал экспертные заключения на запросы правительственных учреждений, участвовал в комиссиях по присуждению академических премий и т.д.
     Не  прекращая геологические и палеонтологические исследования, Карпинский активно участвовал в их институциализации. С 1897 г. он являлся членом Комиссии по организации в России службы наблюдений за землетрясениями и распространением сейсмических волн, Комиссии по подготовке экспедиции по градусному измерению на острове Шпицберген, а с 1909 г. был назначен председателем Комиссии по подготовке Русской Полярной экспедиции. Много сил и энергии вложил А.П. Карпинский в реорганизацию Геологического музея, ставшего позднее основой всех академических учреждений геологического и палеонтологического профиля.
     Со  временем его все чаще привлекали к решению общеакадемических  задач. В 1894 г. Карпинского включили в состав Комиссии для редактирования нового проекта Устава Академии наук, позднее в Комиссию для обеспечения пособия нуждающимся ученым, литераторам, публицистам. Его неоднократно избирали в число выборщиков членов Государственного совета. Он способствовал академической карьере многих ученых, прежде всего, крупного ученого и мыслителя В.И. Вернадского.
     Первая  мировая война изменила деятельность Академии наук. Чтобы мобилизовать ресурсы, необходимые для обороны, в 1915 г. была организована Комиссия по изучению естественных производительных сил . Одним из главных инициаторов ее создания был А.П.Карпинский. В эти Карпинский участвовал также в работе Комиссии по спасению памятников искусства и культуры от разрушительных последствий войны. Такая плодотворная и разносторонняя научная и научно-организационная деятельность снискала А.П. Карпинскому огромный авторитет в различных слоях общества. Не случайно именно ему император Николай II 15 мая 1916 г. поручил исполнять обязанности вице-президента Академии наук после кончины П.В. Никитина.
     15 мая 1917 г. А.П. Карпинский стал  первым президентом Российской Академии наук, избранным самими учеными на Общем собрании. Через пять лет, в мае 1922 г., Общее собрание РАН вновь избрало академика А.П. Карпинского президентом Академии на новый срок .
     Под руководством Карпинского стали  предприниматься меры по реформированию Академии наук и российской науки в целом. Ученые разрабатывали планы создания новых университетов, институтов, ассоциаций в разных регионах России. Карпинский был одним из организаторов Свободной Ассоциации для развития и распространения положительных наук, созданной весной 1917 г. Под его председательством в апреле 1917 г. начало функционировать Совещание представителей ученых учреждений и вузов.
       В значительной степени благодаря высокому нравственному и научному авторитету А.П. Карпинского, его личному мужеству и ответственности за судьбы страны и российских ученых, руководству Академии наук удалось сохранить отечественную фундаментальную науку и заложить основы для ее дальнейшего успешного развития. В результате энергичных усилий, предпринятых президентом Академии наук и другими ее руководителями, 27 июля 1925 г. было принято постановление «О признании Российской Академии наук высшим ученым учреждением СССР». Академия наук вскоре превратилась в подлинный центр развития советской науки. Данное обстоятельство повысило авторитет Академии наук и способствовало улучшению ее деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.