На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инвестиционная политика и капиталовложения в энергетике

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):






 

 

Инвестиционная  политика и капиталовложения в энергетике
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Пинск 2011
 


ПРИНЦИПЫ  ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ  В ЭНЕРГЕТИКЕ РЕГИОНА
Рассмотрены основные принципы формирования привлекательного инвестиционного климата в электроэнергетике в условиях обеспечения энергетической безопасности региона.
Электроэнергетика всегда занимала особое место в экономическом организме страны:
- обеспечивая  производство электроэнергии –жизненно важного продукта как для ункционирования народного хозяйства, так и для поддержания современного качества жизни населения;
- являясь одним из ведущих потребителей продукции машиностроения, строительного комплекса страны;
- формируя широкое  поле для научно-технического  прогресса и применения новых технологий в процессах тепловой, атомной и гидрогенерации, передачи электрической энергии.
Эта особая роль в значительной степени определялась мощным и непрерывным инвестиционным процессом в отрасли. Инвестирование является важнейшим видом деятельности в электроэнергетике, обеспечивающим стратегическую устойчивость энергоснабжения, то есть надежное и эффективное в долгосрочной перспективе снабжение потребителей за счет развития и технического обновления производственных мощностей.
Сегодня для  разработки инвестиционных проектов и программ необходимо единство методологической и информационной базы, что позволяет упорядочить подготовительный процесс и облегчает в дальнейшем мониторинг данных проектов и программ. Это важно еще и потому, что реформирование электроэнергетики предполагает демонополизацию и развитие конкуренции не только в сферах производства и сбыта, но и в сфере оказания услуг. Следовательно, инвестиционные проекты могут разрабатываться различными организациями и при отсутствии единой методологической и информационной основы окажутся несопоставимыми. Необходимы действенные инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности. В странах с развитой рыночной экономикой государство в процессе регулирования инвестиционной деятельности принимает на себя одновременно не-
сколько функций [1].
Первая функция — это регулирование (стимулирование или ограничение) общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики.
Вторая функция  — это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита.
Третья функция — это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций.
В данном направлении  и на уровне регионов имеется существенный резерв в управлении энергетической безопасностью.
Необходим постоянный мониторинг выполнения инвестиционных программ развития электроэнергетики, независимо от видов собственности объектов электроэнергетики, с определением «узких мест» и принятием корректирующих мероприятий. Кроме того, региональные органы власти в рамках обеспечения энергетической безопасности должны проводить мониторинг развития электроэнергетики в регионе, условий ее развития, эффективности организации рынков. Основной целью анализа текущего состояния и перспективных условий развития электроэнергетики должно
быть выявление  тенденций развития, оценка их с  точки зрения соответствия принятых инвестиционных программ как требованиям стабильного и эффективного развития электроэнергетики, так и запросам потребителей электроэнергии.
Инвестиционная привлекательность региональной электроэнергетики зависит от уровня информационной открытости энергетических предприятий, который определяется полнотой, оперативностью, объективностью и достоверностью информации, обеспечением свободного доступа к ней заинтересованных лиц.
Необходимо соблюдать принцип дебюрократизации инвестиционного процесса в электроэнергетике, уменьшив излишнее вмешательство администрации регионов в экономическую деятельность электроэнергетических компаний (что не означает отсутствия контроля над столь значимым для экономики региона бизнесом), а также сформировать новый механизм регулирования и контроля в этом секторе, адекватный условиям и результатам либерализации в электроэнергетике.
Процессы дебюрократизации должны также упростить механизм получения кредитов для реализации инвестиционных проектов.
На уровне региона  потребуется деятельность по формированию кадрового состава вновь создаваемых электроэнергетических компаний, органов управления инвестициями, создание системы подготовки руководителей и повышения квалификации производственного персонала через разработку целевых учебных программ, учитывающих специфику электроэнергетики. Оценка компетентности менеджмента является одним из основных неформальных критериев оценки инвестиционной привлекательности компаний при определении возможного риска вложения в нее средств инвесторами.
Региональная политика должна обеспечить соблюдение приоритетности вложений инвестиций в наиболее актуальные для региона объекты электроэнергетики, критически важные для обеспечения энергетической безопасности региона. Таким образом, администрация регионов должна определить приоритеты и создать систему экономических мер, стимулирующих движение инвестиций в нужном направлении – например, предоставление гарантийных обязательств с целью снижения стратегических рисков инвесторов. Вариантами таких обязательств могут быть долевое финансирование, льготное кредитование, гарантированные закупки электроэнергии у сооружаемых электростанций
и др. Одной из основных функций должно стать создание полного информационного обеспечения инвестиционного процесса, необходимого как региону, так и инвестору, включая:
? прогнозы спроса, ресурсов и цен на услуги энергетики;
? формирование четких региональных приоритетов в развитии энергетических объектов в территориальном и технологическом разрезах;
? обеспечение  прозрачных схем страхования рисков инвесторов;
? прозрачную систему налогообложения и налоговых льгот для вводимых в действие энергетических
объектов.
Целесообразно, по аналогии с общегосударственным фондом [2], создание регионального инвестиционного фонда, средства которого будут использоваться на бездефицитное развитие электроэнергетики, в первую очередь на гарантийные обязательства инвесторам с целью стимулирования к финансированию энергетических объектов. Деятельность регионального инвестиционного фонда должна быть ориентирована на поддержание требуемых темпов развития генерирующих мощностей, сетевого хозяйства и т.п. по следующим направлениям (рис.1):
- финансирование  работ по информационному обеспечению инвестиционного процесса;
- финансирование  отобранных на этапе инвестиционного (системного) планирования проектов региональной
важности или  высокой социальной значимости;
- со-финансирование  проектов, включенных в корпоративные бизнес-планы энергетических компаний, в
случаях возникновения у компаний дефицита собственных инвестиционных ресурсов, формируемых за счет
прибыли и внешних  инвестиций, включая косвенное участие в финансовой поддержке проектов, например, через
субсидирование  процентных ставок по кредитам, привлеченным компаниями под собственные проекты;
- страхование (хеджирование) рыночных рисков частных инвестиций, привлеченных в коммерческие проекты компаний или независимые проекты.
В качестве потенциальных источников формирования такого фонда могут выступать:
- средства от продажи муниципального имущества или имеющегося пакета акций энергетических пред-
приятий, находящихся  в совместной собственности;
- бюджетные средства (в рамках целевых инвестиционных программ);
- дивиденды по  пакетам акций энергетических предприятий, находящихся в совместной собственности;
- средства самофинансирования в процессе деятельности фонда в виде выручки от продажи на рынке готовых объектов или пакета акций, арендных платежей при передаче в концессию, процентов за льготные кредиты и др.
- инвестиционная надбавка в тарифе (на начальном этапе).
На начальном этапе реформирования электроэнергетики средства фонда, видимо, могут использоваться преимущественно на прямые инвестиции. Однако впоследствии основным его назначением должно стать страхование стратегических рисков инвесторов.
С самого начала работа фонда как инвестора должна строиться на схемах проектного финансирования и рыночных принципах инвестирования:
- конкурсном  подходе к отбору проектов на основе общесистемной оптимизации и оценки сравнительной эффективности инвестиционных альтернатив;
- требовании финансовой прозрачности проектов и жестком контроле за использованием инвестиций;
- предоставлении капитала на платной и возвратной основе и обеспечении прав собственности в проекте.
Инвестиционный  фонд должен выступать как замыкающий инвестор в энергетике региона, участие которого будет способствовать росту активности энергетических компаний и внешних инвесторов в реализации проектов.
Усилия фонда  как главного центра страхования инвестиционных рисков должны быть направлены на снижение неопределенности, с которой столкнутся инвесторы в ходе реформирования. Такая ситуация, например, может возникнуть при появлении новых субъектов рынка, у которых отсутствует кредитная история.
Система страхования рисков частных инвесторов, созданная на основе данного фонда, действительно будет способна решить эти задачи лучше, чем кто-либо еще, за счет объективных преимуществ:
– организации  работы по инвестиционному (системному) планированию, которая позволит предоставить компаниям и инвесторам полное информационное обеспечение для стратегического планирования бизнеса;
– применения системного подхода при прогнозировании, что позволит предоставить инвесторам обоснованные гарантии на условия реализации проектов, в течение всего периода реформирования;
– использования  средств инвестиционного фонда в качестве финансового обеспечения таких гарантий.
Наконец, еще одной задачей в процессе реформирования является определение организации, которая была бы способна осуществлять функции системного уровня управления развитием электроэнергетики региона и управлять средствами инвестиционного фонда. Безусловным требованием при этом является обеспечение полного контроля региональными властями деятельности этой организации.
В рамках существующей системы ни один из региональных органов не обладает достаточными статусом и ресурсами для реализации такой задачи. Кроме того, прямое участие региональных структур управления в коммерческом управлении финансовыми средствами не согласуется с задачами функционирования органов власти и потребует серьезной организационной перестройки их аппарата.
Поэтому функции  системного управления и функции управляющей компании инвестиционного фонда логично было бы передать бизнес-структуре, которая должна иметь ресурсы для осуществления системных функций и находиться под жестким контролем государства и региональных властей.
В то же время деятельность управляющей компании инвестиционного фонда органично связана с задачами обеспечения надежности функционирования электроэнергетики, которые вытекают из государственных приоритетов в сфере текущего управления и реализуются на региональном уровне гарантирующим поставщиком. В силу этого стратегически целесообразно обеспечить как можно более тесную интеграцию системного управления функционированием и развитием электроэнергетики в рамках единой корпоративной структуры.
Можно сформулировать следующие основные условия, которые, по нашему мнению, могут обеспечить устойчивое и эффективное инвестирование в региональной электроэнергетике в период реформ:
- реорганизация существующей системы управления развитием региональной энергетики (включая планирование, организацию и финансирование проектов, а также управление производственными активами)
должна идти параллельно с реформированием  отрасли, наряду с изменениями в условиях функционирования энергетических предприятий;
- новая система  управления развитием должна предусматривать важную роль региональных органов власти как гаранта региональной энергетической безопасности;
- органы региональной  власти должны иметь эффективные финансово-экономические механизмы влияния и поддержки инвестиционных решений компаний и частных инвесторов в виде инвестиционных фондов развития электроэнергетики;
- используя финансовые  и информационные возможности, органы региональной власти должны стать организатором комплексной системы страхования рисков инвестиций и выступать как «замыкающий» инвестор в реализации проектов;
- деятельность органов власти по оценке инвестиционных проектов должна базироваться на научной основе.
Классификация методов оценки эффективности инвестиционных проектов
Статические методы
• сопоставление  затрат;
• сопоставление (расчет) прибыли;
• сопоставление (расчет) доходности;
• статистический метод расчета периода амортизации.
Динамические методы
• метод приведения к настоящей стоимости;
• метод аннуитета;
• метод внутренней процентной ставки;
• метод расчета периода амортизации;
• метод конечной стоимости (имущества).
Методы, сочетающие свойства статических и динамических методов MAPI – метод.
Методы оценки рисков
• метод корректур;
• расчет критических  значений, расчет диапазона колебаний;
• анализ рисков и вычисление преференциальных значений;
• симуляция  рисков;
• гибкое EEдu1087 планирование на основе состояния и принятия решений.
В отличие от динамических при использовании статических методов не принимают в расчет фактор времени, т. е. не учитывают, с какими интервалами осуществляется отгрузка и делаются заказы, поступают деньги и производятся расходы.
Статические методы инвестиционных расчетов относительно просты. Предприятия чаще всего используют эти методы, когда инвестиции невелики по сумме, а расчеты требуется осуществить быстро и просто, и когда показатели по отдельным периодам срока службы инвестиционного объекта ненадежны. Несмотря на относительную неточность, эти методы позволяют выявить и предотвратить неэффективные вложения.
В группу статических  методов инвестиционных расчетов включены:
1) метод сравнения  по затратам;
2) метод сравнения  по прибыли;
3) метод расчета  рентабельности;
4) метод расчета  амортизации.
Эти методы частично связаны один с другим и работают с различными критериями выгодности. К динамическим методам оценки эффективности инвестиционных проектов относятся:
1) метод расчета  ценности капитала;
2) метод расчета внутренней нормы рентабельности;
3) метод аннуитетов.
Описание этих методов и механизмов их использования дано в исследованиях российских и зарубежных экономистов. Вместе с тем энергетические объекты обладают определенными специфическими свойствами, о которых сказано выше, поэтому ниже остановимся на проблемах выявления факторов, определяющих инвестиционную привлекательность энергетических объектов.
Для решения  этой проблемы можно предложить механизм привлечения инвестиционных ресурсов. В рамках данного подхода привлекаемые ресурсы целесообразно сгруппировать следующим образом:
? акционерный  капитал (ресурсы, получаемые на относительно неопределенный срок с условием выплаты
вознаграждения  инвестору в виде дивидендов);
? ссудный капитал  (ресурсы, получаемые у кредитно финансовых институтов на основе срочности, возвратности и платности);
? кредиторская задолженность (ресурсы, получаемые у партнеров по бизнесу, государства и региональных органов власти в виде отсрочек по платежам и авансов);
? реинвестируемая прибыль и фонды (ресурсы, получаемые в результате успешной коммерческой деятельности самого хозяйствующего субъекта, амортизационных отчислений).
Как правило, механизм привлечения этих ресурсов заключается в следующем. Хозяйствующий субъект, в данном случае энергетическое предприятие, для привлечения ресурсов выходит на ссудный рынок капиталов, на котором происходит кругооборот предлагаемых к размещению ресурсов. Поскольку объем предлагаемых ресурсов, как правило, меньше, чем объем спроса на них, неизбежно возникает конку рентная борьба за наиболее дешевые ресурсы, определяющую роль в которой играют потенциальные инвесторы. Естественно, что в случае угрозы региональной энергетической безопасности энергетические предприятия на рынке капитала могут получить приоритет за счет привлечения административного ресурса. С другой стороны, возможны отсрочки по платежам и авансам со стороны администрации региона.
Но даже в  условиях приоритетности решения задач по энергетической безопасности при принятии решения об объекте инвестиций инвесторы будут сравнивать потенциальные объекты вложения средств, изучая их инвестиционную привлекательность, проводя технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов.
Рассмотрим основные факторы, принимаемые во внимание инвестором при формировании инвестиционной политики: производственно-технологические, ресурсные, институциональные, нормативно-правовые, инфраструктурные, деловая репутация и т.д.
Производственно-технологические факторы связаны с возможностью энергетических предприятий сегодня и в перспективе осуществлять производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, отвечающей установленным требованиям. В их основе лежат производительность труда, уровень развития производства, используемых технологий, степень износа оборудования и т.д., которые находят свое воплощение, в конечном итоге. в системе обеспечения качества. Современные системы обеспечения качества в энергетике предусматривают поддержание на установленном уровне технологического качества вырабатываемой и поставляемой потребителю энергии, критериями которого для электрической энергии являются:
? надежность (бесперебойность);
? постоянство  частоты;
? качество напряжения;
? конкурентоспособная  цена и т.д.,
для тепловой энергии:
? параметры  теплоносителя (давление, температура);
? способность  поддерживать комфортный температурный режим в отапливаемых помещениях;
? качество поставляемой энергии;
? конкурентоспособная  цена и т.д.
Реализация такого подхода осуществляется через национальные и международные стандарты, в том числе семейства ISO 9000:2000, регламентирующие комплекс всесторонних требований к организации обеспечения качества в процессе разработки и производства экспортной продукции. При этом оценка производственно-технологических факторов предприятий - конкретных исполнителей инвестиционных проектов, должна ориентироваться на наличие международного сертификата ISO серии 9001:2000, являющейся одной из самых полных на сегодняшний день международных систем качества. Эта система охватывает все процессы, которые прямо или косвенно могут влиять на качество продукции.
Ресурсные факторы характеризуют такие аспекты, как экономическое состояние предприятия (обеспеченность финансовыми ресурсами и т.д.), наличие комплекса ресурсов, необходимых для функционирования производства (сырье, энергия, интеллектуальная собственность и т.д.) и степень эффективности использования этих ресурсов (издержки производства, тарифы и т.д.).
Основными видами ресурсов, которые определяют инвестиционную привлекательность того или иного предприятия являются финансовые ресурсы, достаточность которых свидетельствует о высоких возможностях по реализации инвестиционных проектов.
Кроме того, из ресурсных факторов, учитываемых при оценке инвестиционной привлекательности, особого внимания требуют трудовые и информационные ресурсы. Главное преимущество трудовых ресурсов в электроэнергетике заключается в достаточно высоком уровне квалификации специалистов. Однако не исключается тот факт, что в процессе реализации структурной перестройки при переходе к рыночным отношения в электроэнергетике кадровый состав будет претерпевать существенные изменения, и в ряде случаев не в лучшую сторону. Так, уже известны факты выделения ремонтных подразделений из состава энергетических предприятий, что привело к негативным результатам.
Что касается информационных ресурсов, то с учетом того, что в настоящее время информация стала товаром, а также определяющим фактором повышения производительности труда, обеспеченность предприятия информацией, составляющей основу его функционирования, может  рассматриваться как важнейшая характеристика инвестиционной привлекательности энергетических предприятий. В качестве одного из основных сегментов информационного ресурса необходимо рассматривать наличие товарных знаков, патентов, «ноу-хау» и
других объектов интеллектуальной собственности.
При рассмотрении информационных ресурсов необходимо учитывать их принадлежность, поскольку важную роль играют вопросы обеспечения прав на интеллектуальную собственность – одного из важнейших компонентов создания перспективных образцов технического оборудования, способного в значительной мере улучшить целый ряд индикаторов энергетической безопасности. Кроме того, важно учитывать новизну и обновляемость информационных ресурсов на предприятии, характеризующих способность дальнейшего развития научно-технического задела. Данный аспект также будет работать не в пользу «разрозненных» энергетических предприятий.
Институциональные факторы во многом определяют эффективность применения рыночных механизмов повышения экономической отдачи от инвестиций (фактически уровень экономической самостоятельности предприятия), а также возможность оперативного создания необходимой кооперации соисполнителей с использованием рыночных инструментов (создание корпораций современного типа).
При исследовании институциональных факторов рекомендуется учитывать организационно-правовую
форму, особенности  функционирования и правового статуса энергетических предприятий различных организационно-правовых форм и специфику их органов управления. Это предопределяет возможность реального
участия инвестора  в деятельности предприятия и  таким образом способствует повышению уровня реализуемости инвестиционного проекта.
Фактически речь должна идти, прежде всего, о реальном распределении капитала энергетического предприятия между его собственниками, а также о владении предприятием акциями других компаний. При исследовании распределения капитала между собственниками важным показателем является степень участия государства (региональных органов власти) и иностранного капитала в данном предприятии. С одной стороны, для инвестиционной деятельности в сфере энергетики важно, чтобы доля государства (региональных органов власти) была достаточной для обеспечения его реального участия.
Это обусловлено  тем, что именно государство (региональные органы власти) является гарантом выполнения контрактов и напрямую заинтересовано в энергетической безопасности, а следовательно, в надежном функционировании предприятия. С другой стороны, высокая степень государственного участия, как показывает практика, зачастую негативно рассматривается другими инвесторами, прежде всего иностранными, которые с большой осторожностью подходят к направлению своих инвестиций на эти предприятия.
Высокая доля участия  иностранного капитала в деятельности предприятия, рассматриваемого в качестве объекта инвестиций в сфере энергетики, с одной стороны, свидетельствует о наличии определенных инвестиционных преимуществ данного предприятия, поскольку иностранные инвесторы накопили большой опыт оценки инвестиционной привлекательности предприятий, а значит, доверяют данному предприятию и могут содействовать ему в дальнейшем развитии. С другой стороны, иностранные инвесторы не заинтересованы в обеспечении ни энергетической, ни экологической безопасности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.