На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Феминология как наука

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение
Женщины – один из наиболее значимых объектов социальной работы. Они представляют самую большую социально-демографическую  группу населения, нуждающуюся в  особой социальной защите. Женщины  составляют большинство населения  и в России, и во всех развитых странах.
Интерес к женским проблемам и к  тому положению, которое занимает женщина  в обществе, возник весьма недавно. Вспомним, например, «государство» Платона, где автор рассуждает об общности образования для мужчин и женщин в целях установления для них равных шансов для участия в управленческих и производственных делах. Кант, Шопенгауэр, Энгельс, Фрейд, Ницше, Розанов, Соловьев, Л.Толстой, Чернышевский, Вейнингер и многие другие философы, психологи, и социологи обращались к вопросу отношений между полами. Сегодня, во многом благодаря тому, что женские и гендерные исследования проводятся на основе феминистских теорий, их традиционная социологическая проблематика значительно расширилась. Накоплен богатый эмпирический материал, как за рубежом, так и в России, хотя изучение женских и социополовых проблем, как в советский период, так и в наши дни происходило и происходит на стыке социологии и смежных с ней дисциплин, преимущественно экономики, демографии, социальной философии, что затрудняет проведение жестких границ социологии пола.
В обыденной  жизни мы чаще всего, говоря о мужчинах и женщинах, используем эти категории как самоочевидные и беспроблемные. Однако с точки зрения социологии и социальной психологии это не так. Социологи и социальные психологи утверждают, что пол относится к биологическим характеристикам, в соответствии с которыми люди делятся на категории «мужчина», «женщина».
 «Пол  организмов, - говорится в большой  советской энциклопедии, - совокупность  признаков, имеющих прямое или  косвенное отношение к  

-3- 

размножению, по которым у большинства организмов можно различить мужские и  женские особи.»1
Предмет фелинологии – социально-политические, экономические, социально-психологические  закономерности решения вечного  женского вопроса.
Предметом моей курсовой работы являются проблемы курса феминологии в вузах России и странах СНГ. Объект-изучение феминологии в России и в мире.
Курсовая  работа состоит из двух глав, введения, заключения, и списком литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-4- 
 

Глава 1 Феминология как наука.
      Понятие феминологии как науки.
Хотелось  бы начать с исторической феминологии. Историческая феминология (женская история, история женщин) – направление исторического знания, сформировавшееся в отдельную самоценную отрасль в середине 70-х гг. Предмет исторической феминологии – это женщины в истории, история изменения их социального статуса и функциональных ролей. Задача исторической феминологии – изучение изменения опосредованной женским полом действительности в пространстве и во времени (т.е. с учетом географической, этнокультурной и хронологической составляющей). Сведение предмета и задач исторической феминологии к женской истории как истории пережитой и увиденной глазами женщин, написанной с позиций только и именно женского опыта, принимается не всеми и остается дискуссионным. Социально-политические предпосылки возникновения исторической феминологии (молодежная революция 1968г., сексуальная революция на Западе, оживление феминизма) возникли одновременно общенаучными. Возникновению исторической феминологии как самостоятельного направления способствовало рождение «новой социальной истории» с ее пристальным интересом к отдельным людям, домашнему быту, переживаниям индивидов; выделение в отдельные отрасли исторического знания истории ментальностей, истории частной жизни, истории сексуальности, повышение значимости проблем исторической психологии и исторической демографии в исторических исследованиях. Немалую роль сыграли и труды тех, кто интересовался проблемами массовых движений, в том числе женского движения.                                                                         
В исторической феминологии можно выделить три  основных этапа. Первый – конец 1960-х начало 1970-хгг.- этап признания «невидимости» женщин в истории и сексистской однобокости наших знаний о прошлом.  

-5-
Второй- начало 1970-х-середина 1970- этап комплетарного развития, стремление дополнить имеющиеся исследования именами женщин. При этом «мужская история» все еще воспринималась как основа, к которой добавились «голоса женщин», мужские ценности воспринимались как норма, а женские – как необычное, выходящее за рамки нормы, как отклонение. Третий этап – середина 1970-х конец 1980-х - этап сближения истории и феминистской и феминистской идеологии, понимание историками феминистской идеи восприятия женщин как подчиненной группы, рассмотрение их как «проблемы, аномалии или отсутствия» (М.Шустер и С.Ван Дайн). Следствием перехода исследований на этот этап были призывы переопределить понятия, а вместе с тем парадигмы и методы, отказавшись от восприятия мужских основ периодизации истории, старых приемов выявления главных и неглавных, маргинальных тем (к ним традиционно относили историю быта, фольклора). Однако, не смотря на сближение исторического анализа с феминистской парадигмой, исключающей рассмотрение женщин как «жертвы», историческая феминология все еще была «историей женских страданий». Последний четвертый этап- с начала 1980-х - по настоящее время-характеризуется попытками изучать женщин в истории и историю женщин, опираясь  на понятия, выработанные в ходе развития женских исследований. Определяющий  параметр исторической феминологии как направление в гуманитаристике – ее синтетичность, объединяющий характер. История женщин – это и политическая история ( история участия/ исключения женщин из процесса управления обществом); и экономическая история (история женского труда, женской занятости, предпринимательства, заработной платы и т.п.); и история права ( история борьбы женщин за равноправие); и история семьи, поскольку история женщин охватывает многие области демографической истории; и история культуры и общественной мысли  

-6-
(история  меняющихся представлений о месте  и роли женщины); и история повседневности, быта и традиций, так как женщины  были одновременно хранителями  и медиаторами, передававшими их из поколения в поколение.
К достижениям  и итогам развития исторической феминологии  относят: возвращение истории женских  имен; вывод о «соединяющихся сферах»  или доменах существования экономики  доиндустриального времени ( «женской»- к которой относили дом, домохозяйство, рождение и воспитание детей, и «мужской»- охватывавшей дипломатию, политику, военное дело); постановку проблемы смены гендерных ролей и выполнения женщинами «мужских обязанностей», разрушения многих проявлений мужского миротворчества. Немалое значение имеет и такое следствие развития исторической феминологии, как реабилитация феминизма как политики, а также пробуждения социального женского самосознания, и, прежде всего у самих женщин – ученых, связавших свои творческие судьбы с изучением себя самих и статуса своих предшественниц.
Основными задачами курса «Феминология», являются следующие:
    Изучение социальных факторов, обуславливающих и особенное в жизнедеятельности мужчин и женщин, специфических условий, влияющих на положение женщин в обществе;
    Выработка цельного научного мировоззрения, основанного на принципах международной концепции ООН, других нормативных актов, ориентированных на повышение роли и статуса женщины в обществе;
    Реализация основных направлений государственной социальной политики, изучение социальных технологий деятельности государственных и общественных организаций по оказанию поддержки и помощи женщинам;
 
 
-7-
    Таким образом, можно отметить следующее, что первичное разделения труда между мужчиной и женщиной - один из самых загадочных фактов истории. Почему это разделения труда поставило женщину в неравное, в зависимое от мужчин положение? Ведь именно женщина всегда обладала самым ценным качеством – способностью воспроизводить жизнь, продолжать род. Как это не парадоксально, но похоже, что именно эта способность и была причиной, предопределившей характер неравнозначного распределения ролей между мужчиной и женщиной, когда за мужчиной было закреплено право на «внешнюю» деятельность, на освоение мира и господство над ними, а значит - на роль субъекта истории, а за женщиной - право на рождение и воспитание детей, на обустройство дома, быта, т.е. право на жизнь в сфере «частной». 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    -8-
1.2.Основные  методы феминологии и ее связь  с другими науками.
Мировоззренческой базой феминологии является общая гуманистическая теория о равном праве всех людей, независимо от расы, вероисповедания, пола на осуществление своего материального благосостояния, духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости равных возможностей. По отношению к правам и возможностям личностного развития женщин такой подход предполагает не только серьезнейшие общие социальные преобразования, но и переход от общества традиционно мужской дискриминации по признаку пола к общественным отношениям равных прав и возможностей мужчин и женщин.
Феминология – междисциплинарная наука. Она  развивается в тесной связи с  такими науками, как история, социальная философия, социальная и общая психология, социология. Феминология использует следующие основные методы исследования:
    Социологический, определяющий социальную обусловленность, мужского и женского бытия.
    Аксиологический, утверждающий равную сомоценность личности мужчины и женщины.
    Функциональный, раскрывающий по всем направлениям связь между женщиной и обществом.
    Институциональный, ориентирующийся на изучение социальных институтов, влияющих на жизнедеятельность женщин.
Феминология тесно связана с социологическими исследованиями гендерных исследований., так как их значение для них очень велико. Само понятие «гендерный»- это представление индивида (мужчины/женщины) во всей совокупности его физиологической и социальной сущности с акцентом на социальную. Гендер – понятие культурологическое.  
 

-9-
Идеальный образ женщины или мужчины данного хронологического или географического среза пестуется национальными традициями, этнопсихологией, степенью цивилизованности общества, религией, историей, национальным менталитетом. Г.Силласте отмечает и определенную специфику гендерных исследований в отличие от  обычных социологических по указанной тематике. Она пишет: «гендерные исследования-изучения положения женщин через призму, прежде всего, социопсихологических и социокультурных особенностей. Экономика и политика, социальная среда здесь учитываются, но в качестве второстепенных, а не определяющих обстоятельств».
Быть  гендеристом (гендерологом), не будучи феминистом-невозможно. Попытки прикрыться терминологическими зонтиками («мы  не феминисты, и даже не феминологи, мы изучаем взаимоотношения полов, мы-гендеристы»)-есть вполне объяснимое стремление уберечься от лишних нападок. Однако честь и хвала тем, кто бесстрашно именует себя специалистами в области «женских исследований». Они-не пройденный этап, но важнейшая и необходимейшая часть гендерных исследований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-10-
В заключение первой главы, хотелось бы отметить следующее. Феминология – изучает социально-политическое и экономическое положение женщин в обществе, отношение между полами и отражение этих отношений в общественном сознании и психологии.
Наука феминология возникла сравнительно недавно, тогда как общественное движение в защиту женщин, носящее  название «феминизм» имеет давнюю историю. Феминизм берет свое начало в XV столетии. Начало современного феминистского движения, а вместе с ним предпосылок феминологии (теория феминизма) может быть датировано 1789г.- выходом в свет Декларации прав женщин», написанной Олимпией де Гуж.
В 1792г. Опубликована работа англичанки Мэри Уоллстоункрафт «В защиту прав женщин».
Первая  волна феминизма, своей центральной идеей выбрала борьбу за политическое равноправие, главным образом за распространение на женщин права голоса.
Гражданское общество должно отказаться от традиционной гендерной сегрегации и выработать стратегию поддержки женщин, создания равных возможностей для выбора ими собственной роли в самых различных сферах жизнедеятельности. Но при этом ни в коем случае нельзя игнорировать психологический фактор, начиная с раннего возраста воспитывать у девочек самоуважение и высокую самооценку; у женщин-отказ от устаревших гендерных установок, уверенность (ассертивность) в успешном преодолении барьеров на пути к властным структурам, командным ролям в менеджменте, предпринимательстве и к другим традиционно закрытым для женщин областям деятельности, к устранению дискриминации женщин традиционных стереотипов о роли женщины в семье и обществе. 
 
 

-11-
Глава 2 Изучение феминологии в России.
2.1 Научные разработки  по феминологии и ее изучение  в России и мире.
Многие ученые считают, что становление феминологии как науки очень важно для всей системы наук о человеке и обществе, так как оно знаменует выход на новый виток изучения возможностей человека с учетом его психофизиологической полоролевой специфики.
В СССР и России можно назвать исследования, посвященные  семье, в основном статистико-демографический анализ (К.Васильева и др.).Можно назвать работы этнографов, посвященные этническим особенностям форм семьи, особенностям семейных отношений, семейным обычаям и обрядам, например, Я.С.Смирнова  о семье и семейном быте народов Северного Кавказа и т.д. Женский же вопрос до последнего десятилетия у нас не изучался, так как считалось, что в нашей стране он уже решен. О положении женщин в обществе и семье, о необходимости борьбы за женское равноправие много писалось и говорилось в двадцатых годах (В.И.Ленин, А.М.Коллонтай и др.). В более же поздний период сложилась официальная точка зрения, что социализм мы построили? женский вопрос решили и проблему закрыли.
Первые шаги систематического изучения социально-психологического аспекта женского вопроса были сделаны только в восьмидесятых годах. К таким исследованиям можно отнести изучение общественного мнения женщин, мотивации их поведения.
На международном  семинаре под эгидой ЮНЕСКО, «Гендерные исследования: проблемы и сравнительные перспективы» Галина Силласте выступила с основным докладом о состоянии массового женского сознания, отражающего отношение различных групп женщин к проблемам, событиям, влияниям социальной действительности. 

-12-
Она отметила, что  такие исследования ведутся лишь с конца восьмидесятых годов. Также отметила два их направления: во-первых, исследования в рамках социологии семьи, проводимые в НИИ социологии, в которых рассматриваются социальный и демографические аспекты проблемы, мнения женщин о политике и управлении по отношению к семье. Во-вторых, изучение общественного мнения женщин в рамках исследовательского проекта «Женщины и демократизация общества». Первый этап этих исследований был завершен в 1990 году и в 1991 году опубликованы его результаты. По словам Г.Силласте, руководившей этими исследованиями, сделаны попытки использовать их результаты на практике, оказывая помощь властным структурам в выработке и осуществлении программы решения женских проблем в новых условиях. В 1994 году был осуществлен второй этап исследований.
За рубежом  такие же исследования в сфере  образования, просвещения, подготовки женских кадров, помощи женским движениям  и в социальной работе с женщинами  начались раньше. В США исследования по проблемам социального положения  женщин и женским движениям ведутся с конца XIX века. Еще в начале нашего века читались и отдельные университетские курсы по феминологии, но частью образовательных и исследовательских программ они стали лишь с конца шестидесятых годов, что стимулировалось самим развитием женского движения в стране. Начиная с семидесятых годов, учебные курсы по женской проблематике предлагались более чем в тысяче американских колледжей и университетов. С восьмидесятых годов за такие исследования за учебную деятельность в этой области присуждались ученые степени, и при всем этом феминология считается междисциплинарной областью наук. Для учебной подготовке по исследованию женской проблематики существует сеть из 70 центров и институтов, действуют 50  феминистских издательств, более ста книжных магазинов специализируются на женской тематике.
-13-
Фордовкий и  другие фонды выделили значительные средства на издание новых журналов и научные исследования. В 1977 году была учреждена «Национальная ассоциация по изучению женской проблематики в социально-политическом и профессиональном аспектах и в стране, и в мире».
Однако Чемберлен (президент-учредитель национального  совета по исследованиям женской  проблематики в США) отмечает также  трудности в исследованиях по женской тематике и в преподавании, как, прежде всего, недоверие академической общественности к этой проблематике, отношение к ней как к несерьезной и побочной для науки.
Судя по развитию,  феминология как наука еще  очень молода, опыт научных исследований и образования по женской проблематике короток по времени, невелик даже в наиболее развитых странах. Большое оживление в изучение этих проблем и поиски практических путей их решения внесла программа ООН «Десятилетие для женщины.1975-1985годы». В рамках этой программы были приняты важные документы, оказавшие влияния на политику правительств государств, объединяемых ООН, проведены международные женские конгрессы.
Подводя итоги  можно еще раз отметить сугубую  актуальность активного участия  женщин в решении и локальных и глобальных проблем человечества. Преодоление устоявшихся стереотипов обыденного сознания, касающихся оценки социальных ролей женщин, преодоление разрыва полов, их явного и скрытого антагонизма, - важнейший аспект борьбы за сохранения и дальнейший прогресс человечества. 
 
 
 
 
 

-14-
2.2. Ранний феминизм  в Англии.
Движение за уравнение в правах женщин и мужчинами - феминизм, до недавнего времени  связывали с движением суфражисток (от англ. право голоса), боровшихся за избирательные права для женщин в Великобритании в последней  трети XIXвека. В этой связи и возникновение самого феминизма многие ученые относили к этому же периоду. Лишь в 70-е годы XXв., когда зарубежные исследователи обратились к изучению «женской», или  «гендерной» истории  и занялись вплотную рассмотрением  проблемы женского образования, они пришли к убеждению, что истоки феминизма ведут в XVIIвек.
Проблеме феминизма (и не только английского) в отечественной науке также уделялось недостаточное внимание. Первая работа, посвященная вопросам феминизма вышла в 1993 году. Ее авторы утверждали, что феминизм зародился в результате борьбы женщин за избирательные права во второй половине XIXвека. О раннем же феминизме российские ученые вообще не упоминали. На наш взгляд, это скорей всего объясняется тем, что в нашей стране «историей женщин» начали заниматься лишь в последние годы, да и то пока что больше в историографическом и методологическом плане. Конкретных исторических работ посвященных как «гендерной истории» вообще, так и феминизму, в частности, в отечественной науки практически нет.
Слабая изученность  раннего феминизма при несомненной  важности этой социокультурной проблемы, тесно связанной с развитием  женского образования в раннебуржуазной, стюартовской Англии (1603-1714гг.), побудила обратиться к ее исследованию. 
Своим рождением ранний феминизм обязан Английской революции середины XVII века. По утверждению Г.Смит, феминистские идеи были «напрямую» связаны с революционной идеологией. 

-15-
 И  хотя интеллектуальные истоки  феминизма питались научными изысканиями и рационализмом, однако первые феминистские трактаты, появившееся в середине века, свидетельствовали об их определенно связи с революционными событиями.
Несмотря  на то, что ранний феминизм зародился  на революционной почве, первые феминистки чаще всего выступали на стороне  роялистов и англичан, а не революционеров. Наиболее актуальную позицию в годы революции женщины заняли в борьбе за религиозную свободу. Они выступали за равные религиозные права, указывая на равенство мужчин и женщин перед Богом, на равенство их душ, и делали выводы о необходимости изменения положения женщин в семье и обществе.
Заметное  влияние на формирование феминистских идей оказало Просвещение. По утверждению  американского ученого Р.Перри, первая феминистка М.Эстелл являлась «естественным  результатом английского Просвещения». Новая натурфилософия, ведущая свое происхождение от Р.Декарта и Ф.Бэкона, позволяла Эстел и ее последовательницам смотреть на себя как на разумные существа. Рационализм XVIIв. В особенности учение Декарта, внесли значительный вклад в доказательство теории о равенстве полов, о способности женщины реализовать свои возможности в обществе. Именно рационализм, на взгляд британской исследовательницы К.Роджерс, раскрепостил женщину, поскольку во многом способствовал пробуждению ее самосознания. Под влиянием рационализма женщины стали переосмысливать традиционные взгляды на природу «слабого пола» и его роль в обществе. Имен в рационализме ранние феминистки обрели ту идеологию, которая лучше всего отвечала их стремлению добиться равенства с мужчинами и подготовить основание для обсуждения своего положения в обществе. Так три революции (две буржуазные XVII в. и научная) породили новые идеи и подходы, которые позволили ранним феминисткам создать собственную идеологию.
-16-
Начиная со второй половины XVII столетия англичанки начали выступать в защиту женского образования писать о дискриминации женщины в семье и обществе. Они также обращались к состоятельным соотечественницам с просьбой оказать посильную помощь женщинам-ученым, чтобы те могли раскрыть свои способности и таланты в полной мере. Так впервые ранние феминистки заявили о себе.
Что же представляли собой первые феминистки, каково было их социальное происхождение  и положение? Ответы на эти вопросы  дает  в своей книге Г.Смит. Она насчитала в стюартовкой Англии 12 феминисток, наибольшую известность среди которых приобрели герцогиня Ньюкасл, Б.Мейкин, Х.Вуллей, М.Эстелл, Э.Элстоб, М.Фокс, А.Бен. Социальный состав феминисток был пестрым: аристократки и учительницы, директрисы женских школ и гувернантки. Большинство первых феминисток принадлежало к среднему классу. Среди них были как замужние, так и одинокие женщины, бездетные и обремененные многочисленными чадами матроны. Почти все прослыли убежденными сторонницами англиканской церкви и партии тори. В своих литературных и публицистических произведениях они поднимали проблемы, связанные с подчиненным местом женщины в обществе, ратовали за равные с мужчинами права на образования и брак. Все они были убеждены в том, что женщина не станет равной мужчине в браке, пока не реализует свои возможности как человек и как личности. Всех этих литературных дам, отличала, на взгляд Смит, вера в то, что женщины и мужчины равны по своим умственным способностям. Они пытались изменить отношение к женскому полу не только со стороны мужчин, но и общества в целом.
Таким образом, социальный эффект идей раннего  феминизма в общественной мысли  Англии в XVII-XVIIIвв. был в определенной мере ограничен (потому-то и ранние феминистки очень скоро были забыты) в силу того, что движение феминисток опережало свое время.
-17-
Тем не менее, ранние феминистки подготовили  почву для своих последовательниц XIX-XXвеков. И в этой связи нам представляется правомерным говорить о трех этапах в феминистском движении. Если на первом этапе, в XVII-XVIIIвв. феминистки боролись за право женщин на образование, а также поднимали вопрос об освобождении от деспотии мужчин в браке, то на втором - в XIXв. Они уже выдвигали требования политических прав. Наконец, в XXв. женщины стали отстаивать свои экономические права, что явилось третьим этапом в феминистском движении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-18-
В заключение второй главы можно сказать, что у женского движения-слабого, сравнительно с бурными 60-ми годами, но существующего-есть свои задачи. Мне нравиться, как пишет о них М.В.Луи, активистка и теоретик французского феминизма: «Лично я борюсь не за феминистское обществ, а за общество, свободное от сексизма, от патриархата, где будут созданы социальные условия для свободы всех гражданок и граждан и где вопросы, которые сегодня определяют только как «женские», станут волновать всех и вся. А это, конечно, требует глубокого преобразования всей совокупности социальных отношений». Такие задачи сегодня ставит перед собой женщина – активный участник текущей истории, ее субъект. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-19-
Заключение
Широкое распространение гендерных исследований в США, Канаде, скандинавских странах  оказало сильное влияние на эволюцию общественных норм и представлений о назначении женщины. Об этом говорят самые простые примеры, в частности скажем, такие: 56% американок открыто признают себя сегодня феминистками, из 10 американских служащих в армии одна - женщина, министр обороны в Финляндии-женщина, половина постов во всех структурах управления в Норвегии принадлежит женщинам.
Спор  о назначении женщины, начатый небольшой  группой феминисток, заявивших миру в конце 60-хгодов XIX века: «я мыслю, значит, я существу», сегодня получил завершение в принятых международным сообществом документах против ликвидации всех форм дискриминации женщины, где женщина признается таким же полноценным субъектом истории, как и мужчина, и где подчеркивается, что рождение детей-это право, а не обязанность женщины, или, иначе говоря, где личность женщины оценивается выше, чем ее «природное значение».В известном смысле – это и признак воплощения идеала «свободы равенства, братства» в отношениях между мужчиной и женщиной в нынешнем обществе, и признания права за свободу за сексуальными меньшинствами, и возможность хирургического вмешательства и перемены пола, и техника исскуственного деторождения. Кстати, один из крупнейших специалистов в этой области, французский биолог Ж.Тестар, обсуждая тему «мужской беременности», вполне доступной технически, отмечал: «Мы больше никогда не сможем на традиционный манер рассуждать о «мужском» и «женском» началах. С Тестаром можно соглашаться, а можно и спорить. Его мысль можно принять, если исходить из того, что «дуальность» пола означает лишь признание простой противоположности «мужского» и «женского» начал.  
 

-20-
А можно  и спорить, если принят позицию Н.Бердяева и вести разговор не о «тайне женственности», а о «тайне человека», если видеть в эротической энергии, устанавливающей  связь между полами, «источник  творчества», «путь выявления красоты» в мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-21-
План
Введение
Глава 1. Феминология как наука 

1.1. Понятие феминологии как науки 

1.2. Основные методы феминологии и ее связь с другими науками 

Глава 2. Изучение феминологии в России 

2.1 Научные разработки по феминологии и ее изучение в России и в мире 

2.2 Ранний феминизм в Англии 

Заключение 

Библиографический список 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список
1.Воронина О.Женский  вопрос/СССР: демографический диагноз.-М.:Прогресс,1990
2.Головин Б.Н.  Введение в языкознание, М.:Высшая  школа, 1977.-33 с.
3.Груздева Е.Б., Чертихина Э.С.Положение женщин  в обществе: конфликт ролей/ Общество  в разных измерениях: Социологи  отвечают на вопросы.-М.:Московский  рабочий,1990.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.