Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Порядок и условия исполнения наказания в виде смертной казни

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  институт внешнеэкономических связей,
                           экономики  и права 
 
 
 
 
 

         Юридический факультет
                                                Специальность №030501.65 
 

   
 

 
КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

по предмету: «История уголовно-исполнительного  права» 

на тему: «Порядок и условия исполнения наказания в виде смертной казни» 
 

                  
     
     

                                                                           Выполнила:
                  студентка 5 курса
Заочного  отделения
Дормидонтова  Т.В. 
 

                                               Проверил:
                                      к.ю.н., доцент
                                                                    Козлов А.Е. 
 
 
 

               г. Волхов
                                         2011 г. 
 

    Содержание
    Введение…………………………………………...…………………………………....3
    1.Приминение  смертной казни в истории Российского  государства…….……..….4
    2.Отмена  смертной казни  в истории  советского государства и ее                                             восстановление………………………………………….……………………….…………9
    3.Смертная  казнь в действующем законодательстве  России……………...………15
    4. Порядок исполнения наказания  в виде смертной казни………………………
    Заключение………………………………………………..……………………….….20
    Список  литературы……………………..………………………..…………………...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Начало XXI в. отмечено всплеском законодательной  активности в связи с устойчивым и возрастающим значением принципов  демократии в мировой и внутригосударственной правовой теории и практике, а также стремлением отдельных членов мирового сообщества к приведению национальных правовых норм и стандартов к международным образцам. Россия также стремится закрепить в правоприменительной практике такие принципы, соответствовать современным и актуальным понятиям в этой области. Однако многочисленные проблемы и коллизии текущего законодательства, а также экономические, политические, социальные проблемы, проблемы в обществе существенно тормозят данный процесс. Появление такого количества проблем было неизбежным, учитывая особенности своеобразного исторического пути государства, а также недавний распад общественного строя и в связи с этим полную перестройку как законодательства, так и государственной структуры.
    Смертная казнь - один из самых древних видов наказания, который придумало и которым пользуется человечество на протяжении многих столетий. Истоки этого явления лежат в обычае кровной мести, когда убийство себе подобного несло характер справедливого возмездия и священности.
    История отечественного государства и права  свидетельствует о том, что применение смертной казни решалось преимущественно  с политических позиций. Экономические, социальные, психологические и другие составляющие этого правового института  всегда отступали на второй план.
    Проблема  смертной казни - не просто проблема одного из видов уголовного наказания, так  как ее назначение и исполнение затрагивают  многие социальные, правовые, политические, экономические, нравственные, психологические, криминологические и другие сферы общественной жизни. Ее применение, как и мораторий, требует глубокого, всестороннего научного анализа и прогнозирования возможных последствий. 
 

    1.Приминение  смертной казни  в истории Российского  государства
    В России смертная казнь как мера наказания упоминалась в ряде древних памятников, например в Краткой Русской Правде (XI в.). Краткая редакция Русской Правды включала два крупных закона, созданных с разрывом в несколько десятилетий, не объединенных исторической преемственностью - Правда Ярослава и Правда Ярославичей.
    В Правде Ярослава шла речь о кровной  мести. Исторически она сложилась  как непосредственная обязанность  рода потерпевшего расправиться с преступником. Процесс феодализации древнерусского государства, увеличение роли князя  и княжеского суда изменили и применение обычая кровной мести. Практика самовольной расправы с преступником (кровная месть, личная месть и некоторые разновидности самосуда) остались в прошлом. Только князь мог дать санкцию на кровную месть.
    Двинская  Уставная грамота 1397 г. - первый в истории русского права документ, законодательно закрепивший применение смертной казни. Она была предусмотрена лишь за кражу, совершенную в третий раз, так как в то время кража была наиболее рецидивоопасным преступлением и совершение его в третий раз давало основание опасаться повторения содеянного и в будущем.
    В Псковской судной грамоте 1467 г. было предусмотрено пять случаев применения смертной казни: за кражу из церкви, государственную измену, поджог, квалифицированную (троекратную) кражу и конокрадство. Конкретный вид смертной казни не оговаривался. Летописи говорят о том, что Псков знал смертную казнь через повешение, сожжение и утопление.
    Уже в Судебниках великого князя Ивана III 1497 г. и царя Ивана IV (Грозного) 1550 г. предусматривалась смертная казнь в двенадцати случаях. Смертная казнь применялась в зависимости от личности преступника, а не от состава преступления.
    Во  второй половине XVI в. после Судебника 1550 г. были приняты указы и грамоты, подтверждающие применение смертной казни за перечисленные в Судебнике преступные деяния и добавляющие перечень наказуемых деяний.
    Следующим этапом в формировании предписаний  об уголовных наказаниях и их исполнении было Соборное Уложение 1649 г. - первый в  истории России систематизированный закон. По нему более шестидесяти разновидностей преступных деяний могли быть наказаны смертной казнью.
    Соборное  Уложение предусматривало отсрочку исполнения смертной казни. К примеру, подлежащие смертной казни воры и  разбойники в целях покаяния помещались на шесть недель в тюрьму. После истечения этого срока смертная казнь приводилась в исполнение. Предоставлялась отсрочка и беременным женщинам. До рождения ребенка они содержались в тюрьме, а через шесть недель после рождения ребенка подвергались назначенной казни.
    Рассматривая  вопрос о смертной казни в петровскую эпоху, поминутно сталкиваешься  с противоречиями. При Петре I распространился  жестокий принцип применения смертной казни - по жребию. Введен и еще один вид квалифицированной смертной казни (для разбойников) - повешение за ребро на крюке. Кроме того, все квалифицированные виды смертной казни предыдущего времени также сохранялись.
    Важным  источником предписаний о системе  наказаний и их исполнении стали  Воинские Артикулы 1715 г., произведенные  Петром I. Они содержали главным образом нормы уголовного права. Кроме того, в них имелось много сугубо военных правил и норм государственного права. Смертная казнь предусматривалась в 74 артикулах и в 27 - наряду с другими наказаниями. Из них в 60 случаях не был обозначен ее вид. Суд мог устанавливать форму наказания по своему усмотрению.
    Смертная  казнь могла быть простой (повешение, отсечение головы мечом, аркебузирование - расстрел) либо квалифицированной (сожжение, колесование, четвертование, залитие  горла металлом и др.). Она могла быть назначена за преступления против веры - чернокнижие, богохульство, идолопоклонство, за воинские преступления - неосновательная тревога, поднятая после развода караула и отбоя, обнажение шпаги (без причинения вреда) в присутствии высшего военного начальства, воинская измена, за государственные преступления - посягательство на государя, возмущение и бунт, убийство, за половые преступления - мужеложство, изнасилование, кровосмешение, за имущественные преступления - казнокрадство, растрата, вымогательство, взяточничество и т.д.
    Применение  смертной казни в Российской империи  заметно сократилось с середины ХVIII в. В царствование Елизаветы  Петровны применение смертной казни  было приостановлено. По преданию, участвуя в дворцовом перевороте, в результате которого она и взошла на престол, Елизавета Петровна дала клятву, что в случае удачного завершения переворота она, став императрицей, никого не лишит жизни. Императрица не подписала ни одного смертного приговора. В результате накопилось большое число неутвержденных приговоров. Тюрьмы были переполнены.
    В 1753 г. Сенат решил таких осужденных наказывать кнутом, вырывать ноздри и  ссылать на каторжные работы. Наказание  кнутом выдерживали не все. Однако умершие  во время экзекуции казненными не считались.
    Екатерина II в своем Наказе комиссии о составлении  проекта нового Уложения (1767 г.) призывала  ограничить применение смертной казни. Она высказывалась против смертной казни, но в то же время говорила, что "смертная казнь есть некоторое  лекарство больного общества".
    Смертная  казнь в ряде случаев применялась  по специальным Указам (Манифестам) императрицы. Истории известны три  достоверных случая применения смертной казни. В 1764 г. был казнен поручик  Мирович, обвиненный в заговоре, имевшем  целью восстановление на престоле сына Анны Леопольдовны Ивана Антоновича. В 1771 г. казнены по жребию двое из виновных в убийстве архиепископа Амвросия во время чумного бунта в Москве. В 1775 г. произошла казнь участников восстания Емельяна Пугачева. Некоторые историки утверждают, что после подавления восстания было казнено 20 тысяч человек. Причем сам Пугачев был приговорен к квалифицированному виду смертной казни - четвертованию. Екатерина II сочла необходимым особо подчеркнуть саму процедуру осуществления смертной казни: "Пугачеву учинить смертную казнь... четвертовать, голову взоткнуть на кол, части тела разнести по четырем частям города и положить на колеса, а после на тех же местах сжечь..." Трупы казненных для устрашения долго не снимали с виселиц. В ряде случаев виселицы устраивали на плотах и затем пускали по течению по Волге и Каме, чтобы их видело как можно больше людей.
    В XIX в. Россия вступила не только с новым  императором Александром I, но и со старыми проблемами. Однако Александр I не стал торопиться с решением вопроса о применении смертной казни. По мере присоединения к России новых областей на них распространялось и неприменение смертной казни за какие бы то ни было преступления Из законодательных актов, принятых при Александре I и предусматривавших смертную казнь в качестве одной из санкций, следует упомянуть Карантинный устав, утвержденный указом от 21 августа 1818 г. В нем смертная казнь предусматривалась за сообщение ложных сведений "на счет здоровья прибывших людей на судне или сухим путем", недонесение карантинной стражей о тайном провозе товаров. Приведенные указы и акты исчерпывают перечень законодательных установлений, касающихся смертной казни, при Александре I.
    Николай I, сменивший на престоле брата, отметил  свое вступление на престол казнью пяти человек. Речь идет об участниках восстания 14 декабря 1825 г. Следующий шаг Николая I в области смертной казни - Манифест от 21 апреля 1826 г., в соответствии с которым смертная казнь была отменена в Финляндии. Исключая возможность смертной казни за общеуголовные преступления, манифест прямо допускает вынесение смертного приговора за государственные.
    Из  последних политических процессов  при Николае I следует назвать  дело петрашевцев 1849 г., по которому 21 человеку вынесен смертный приговор, в том  числе Ф. Достоевскому. Петрашевцы обвинялись в умысле на ниспровержение существующего государственного строя. Всем "смертникам" приговор был заменен каторгой.
    Именно  при Николае I окончательно определился  статус смертной казни. Произошло это  после принятия в 1832 г. Карантинного устава и Уложения о наказаниях уголовных и исправительных в 1845 г.
    Карантинный устав предназначался для борьбы с преступлениями, приобретавшими особую общественную опасность из-за распространения  эпидемии чумы, чем и объясняется  суровость его норм. Так, смертная казнь по Уставу назначалась за нарушение карантинных правил, взяточничество карантинных чиновников, подделку карантинных документов и ряд других деяний. Дела о таких преступлениях должны были рассматриваться в военных судах.
    По  Своду законов Российской империи 1832 г. смертная казнь допускалась  только за три группы преступлений: государственные - по приговору Верховного уголовного суда; карантинные - по приговору  военных судов; воинские, совершенные  во время похода и предусмотренные Военно-уголовным уставом.
    Тенденция к ограничению смертной казни  наметилась в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г., которым устанавливалось два  главных разряда наказаний: уголовные  и исправительные. К наказаниям уголовным  было отнесено лишение всех прав состояния и смертная казнь.
    Уложение  не определяло виды смертной казни, предоставляя это право судам. Одна из статей Уложения предусматривала возможность замены смертной казни "по особому высочайшему  соизволению" политической смертью, под которой понималось следующее наказание: возведение осужденного на эшафот на публичной площади, а затем отправка в ссылку в каторжные работы, бессрочные или на определенное время. Здесь важен психологический момент: осужденный не знал о замене наказания и находился в ожидании смертной казни.
    Указанный нормативный акт, закрепив ограниченное число применения смертной казни, внес негативную коррективу в положение  о смертной казни. Смертная казнь  по Уложению 1845 г. входила в общую  систему уголовных наказаний и могла быть назначена по приговору общих судов. Таким образом, смертная казнь стала обычной мерой наказания, что упрочило ее положение в карательном механизме самодержавной власти.
    Развитием идей демократии и гуманизма стало  Уголовное уложение от 22 марта 1903 г. Смертная казнь здесь предусматривалась за узкий круг преступлений: насильственное посягательство на изменение в России образа правления, посягательство на жизнь члена императорского дома, шпионство и т.д. Это наказание не применялось к лицам моложе 21 года и старше 70 лет, а женщинам могло назначаться только за посягательство на императора, его семью и власть. В то же время военные суды (а в ряде случаев им были подсудны и дела гражданских лиц) могли применять смертную казнь за широкий круг преступлений, включая умышленное убийство, изнасилование, разбой, грабеж, умышленный поджог и т.п.
    Смертная  казнь приводилась в исполнение путем непубличного повешения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Отмена  смертной казни   в истории советского  государства и  ее восстановление
    Новый этап в реформе исполнения наказаний  наметился после февральской  буржуазной революции 1917 г. Временное  правительство постановлением от 12 марта 1917 г. повсеместно отменило смертную казнь, но уже в июле того же года она была восстановлена и разрешена к применению военно-революционными судами за ряд воинских преступлений, а также за убийство, изнасилование, разбой и грабеж (всего свыше 20 составов преступлений).
    28 сентября 1917 г. Временное правительство  приостановило применение смертной  казни "до особого распоряжения".
    В советском уголовном законодательстве смертная казнь допускалась на определенных исторических этапах как одно из возможных  орудий подавления сопротивления свергнутых классов. В соответствии с этой идеологией смертная казнь трижды отменялась.
    Впервые это произошло уже на следующий  день после победы Октябрьской социалистической революции, когда декретом II Всероссийского Съезда Советов от 26 октября 1917 г. было объявлено, что "восстановленная  Керенским смертная казнь на фронте отменяется". Однако уже 21 февраля 1918 г. декретом СНК "Социалистическое отечество в опасности" разрешалось применение расстрела, причем даже без суда (на месте и за достаточно широкий круг деяний: за совершение преступлений неприятельскими агентами, спекулянтами, погромщиками, хулиганами, контрреволюционными агитаторами, германскими шпионами).
    О применении смертной казни указывалось  в Постановлении Наркомюста РСФСР  от 16 июня 1918 г., в котором говорилось, что революционные трибуналы  в выборе мер борьбы с преступлениями не связаны никакими ограничениями. Постановлением СНК от 5 сентября 1918 г. "О красном терроре" был применен расстрел к лицам, "прикосновенным к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам". Законодательно высшая мера наказания впервые была закреплена в Руководящих началах по уголовному праву РСФСР от 12 декабря 1919 г. - первом законодательном акте, где были регламентированы основные положения и институты нового уголовного права.
    Второй  раз смертная казнь официально была упразднена Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 17 января 1920 г. "Об отмене применения высшей меры наказания (расстрела)" по приговорам Всероссийской Чрезвычайной Комиссии и ее местных органов, по приговорам городских, губернских и верховного при ВЦИК трибуналов. В Постановлении шла речь о новых условиях борьбы с контрреволюцией, о разгроме ее вооруженных сил, что дало возможность "отложить в сторону оружие террора". 2 февраля 1920 г. вышел декрет ВЦИК "О подтверждении декрета СНК об отмене применения высшей меры наказания (расстрела)".
    Однако  довольно скоро смертная казнь была восстановлена. В Приказе Реввоенсовета  Республики от 4 мая 1920 г. "О революционных  военных трибуналах" в числе  наказаний, налагаемых по приговорам революционных  военных трибуналов, указывался расстрел.
    В третий раз смертная казнь отменялась после Великой Отечественной войны указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1947 г. "Об отмене смертной казни", который упразднил эту меру наказания в мирное время, предложив вместо нее применять лишение свободы сроком на 25 лет.
    Но  и формально действующий запрет был отменен 12 января 1950 г., когда высшую меру наказания было разрешено применять к изменникам Родины, шпионам, подрывникам-диверсантам, а с 1959 г. - и за умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах.
    27 октября 1960 г. Верховным Советом  РСФСР принят Уголовный Кодекс РСФСР. Смертная казнь выделялась в отдельную статью как исключительная мера наказания, которая применялась за особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РСФСР. Не подлежали такому наказанию лица, не достигшие 18-летнего возраста к моменту совершения преступления, и женщины, находившиеся в состоянии беременности во время совершения преступления или к моменту вынесения или исполнения приговора. В этой же статье закреплен ставший традиционным для российского уголовного законодательства вид казни - расстрел.
    По  Уголовному кодексу 1960 г. смертная казнь  могла быть назначена за измену Родине, шпионаж, террористический акт, диверсии, бандитизм, умышленное убийство при  отягчающих обстоятельствах, уклонение  от призыва по мобилизации, дезертирство, насильственные действия в отношения начальника, нарушение уставных правил караульной службы, злоупотребление властью, мародерство, насилие над населением в районе военных действий и т.д.
    Постепенно  смертная казнь была установлена  за изнасилование (1962 г.), спекуляцию валютными ценностями или ценными бумагами в виде промысла или в крупных размерах (1962 г.), изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (1962 г.), за получение взятки должностным лицом, занимающим ответственное положение (1962 г.), действия, дезорганизующие работу исправительно-трудовых учреждений (1962 г.), оказание сопротивления работнику милиции или народному дружиннику (1962 г.), угон воздушного судна при особо отягчающих обстоятельствах (1973 г.).
    Таким образом, к началу 90-х гг. в уголовном законодательстве России насчитывалась 31 статья, по которым допускалось применение смертной казни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Смертная  казнь в действующем  законодательстве  России 

      Новый Уголовный кодекс РФ 1996 г. устранил противоречие с Конституцией РФ, связанные с тем, что Уголовный кодекс РСФСР 1960 г. достаточно широко предусматривал смертную казнь, а Конституция РФ разрешала ее применение только за особо тяжкие преступления против жизни. Смертная казнь по новому законодательству предусмотрена только за пять наиболее тяжких преступлений. Все они являются особо тяжкими посягательствами на жизнь человека.
    Начавшийся  в январе 1996 г. процесс вступления России в Совет Европы создал новую  правовую ситуацию, поставившую нашу страну перед необходимостью не только постепенно сокращать, но и полностью отменить смертную казнь. 28 апреля 1983 г. в Страсбурге на Совете Европы был подписан Протокол N 6 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривавший обязательную отмену смертной казни (ст. 1). И лишь за преступления, совершенные во время войны либо в условиях, когда грозит ее приближение, ст. 2 Протокола разрешала государствам-участникам вводить смертную казнь.
    При вступлении в Совет Европы 28 февраля 1996 г. Российская Федерация через год подписала этот Протокол, взяв на себя обязательство его ратифицировать в течение трех лет, т.е. не позднее первой половины 1999 г. Ратификация Протокола не только подтвердила бы приверженность России принципам гуманизма, демократии и права, но и способствовала бы реализации установленных Конституцией РФ положений, касающихся защиты главного естественного права человека - права на жизнь.
    Подтверждением  Россией своих намерений, высказанных  при приеме в Совет Европы, стал Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. N 724 "О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы". В нем Правительству РФ было поручено в месячный срок подготовить для внесения в Госдуму проект федерального закона о присоединении России к Протоколу N 6. Только через четыре года, в 1999 г. распоряжением Президента РФ N 267-рп был внесен проект Федерального закона "О ратификации Протокола N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (относительно отмены смертной казни) от 28 апреля 1983 года", однако дальнейших действий по его введению не последовало.
    Тогда же, в 1996 г., начал действовать мораторий  на исполнение смертной казни, который  нигде не был опубликован и  соответственно не является юридически действующим. Кроме того, следует заметить, что ни Конституцией РФ, ни каким-либо иным российским законом объявление моратория на применение того или иного федерального закона в части или в целом специально не предусматривается. Вместе с тем согласно смыслу Конституции РФ действие отдельных положений или федерального закона в целом может быть отменено только посредством другого закона, изданного в установленном порядке Федеральным Собранием. Решение подобного вопроса на основании подзаконного акта (или актов) в государстве, конституционно провозгласившем верховенство закона и создание правового государства, недопустимо. Таким образом, это еще раз подтверждает, что в России вот уже несколько лет действует нелегитимный мораторий, дезориентирующий суды, прокуратуру и другие правоохранительные органы в борьбе с особо тяжкими преступлениями против жизни людей, не только не способствующий, но мешающий обеспечению законности и правопорядка. Данный мораторий не может рассматриваться как мера, исключающая вынесение смертных приговоров. Более того, такое решение противоречит нормам Уголовного кодекса РФ и может быть в любой момент отменено судом общей юрисдикции как нелегитимное.
    27 февраля 1997 г. Президент РФ  издал распоряжение N 53-рп "О подписании  Протокола N 6 (относительно отмены смертной казни) от 28 апреля 1983 г. к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.", в соответствии с которым Министерство юстиции совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными федеральными органами государственной власти должно было разработать комплекс мер по поэтапному решению проблем, связанных с ратификацией этого Протокола.
    Очередное заседание сессии Парламентской  ассамблеи Совета Европы в конце  января 1997 г. оказалось крайне неблагоприятным для России. В резолюции N 1111 подчеркивалось: "Если какие-либо еще смертные приговоры будут приведены в исполнение после принятия настоящей Резолюции, Ассамблея может рассмотреть вопрос о неутверждении полномочий российской парламентской делегации на своей следующей сессии".
    Следует заметить, что в российском законодательстве нигде не предусмотрено объявление моратория. А поскольку сама казнь  установлена Конституцией РФ, решать столь серьезный вопрос на основании  подзаконных актов в государстве, провозгласившем верховенство Конституции РФ и создание правового государства, недопустимо.
    Итак, российский мораторий не может рассматриваться  как мера, исключающая вынесение  смертных приговоров, а такое решение  противоречит нормам Уголовного кодекса  РФ и может быть в любой момент отменено судом. К тому же мораторий не является юридически действующим, так как официально не опубликован документ о его введении.
    Для России ратификация Протокола N 6 (который, кстати, кроме нее ратифицировали все государства-участники) вызывает большие трудности. Так, 15 февраля 2002 г. Госдума приняла Постановление N 2483-III ГД с обращением к Президенту РФ В.В. Путину о преждевременности ратификации Протокола N 6. В нем депутаты выражали крайнюю обеспокоенность социальной напряженностью в обществе, связанной с готовящейся отменой смертной казни в России. Разгул преступности, безнаказанность и вседозволенность криминальных элементов, неэффективность деятельности судебной и правоохранительной систем лишают граждан Российской Федерации уверенности в том, что государство может их защитить. Ежегодно в Российской Федерации от насильственной смерти гибнут десятки тысяч людей. Ужасающие своей жестокостью убийства стали обыденными явлениями нашей жизни. У законопослушных граждан возникают страх и безысходность, потому что преступники, с легкостью отнимающие жизни у наших сограждан, убивающие ни в чем не повинных детей, могут уйти от наказания, соответствующего тяжести их злодеяний, и через короткое время оказываются на свободе, продолжая угрожать жизни людей... Многочисленные обращения граждан с требованиями возобновить применение смертной казни в Российской Федерации не позволяют дальше откладывать решение этого вопроса. Недопустимо игнорировать в угоду внешнеполитическим интересам волю народа, который не приемлет отмену смертной казни.
    По  сути депутаты выразили мнение населения, которое в условиях криминализации страны выступает в подавляющем  большинстве своем за сохранение смертной казни.
    Кроме того, если при нынешнем положении  дел ратифицировать Протокол N 6, Россия будет обязана внести изменение в уголовное законодательство, исключающее наказание в виде смертной казни. Потребуется замена смертной казни иной мерой наказания. Но какой?.. Самый простой ответ - пожизненным заключением. Однако состояние российской пенитенциарной системы плачевно: переполненные тюрьмы, скудное финансирование, полуголодное существование заключенных и пр.
    В России (как, впрочем, и в любой  стране) разработка законодательных  актов об отмене смертной казни должна идти параллельно с тщательно продуманной государственной политикой, направленной на повышение уровня правосознания населения, на четкое понимание им нравственных устоев современного демократического гражданского общества. Все это должно помочь россиянам преодолеть ошибочное заблуждение относительно рациональности данного вида наказания и убедить их в том, что государство отменяет смертную казнь отнюдь не с целью удовлетворения требований международных организаций, а исходя из потребностей общества, переживающего процесс укрепления демократических основ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.