На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок осуществления таможенного контроля

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
В процессе развития мировой экономики был разработан достаточно разнообразный перечень инструментов государственного воздействия  на экспортно-импортные потоковые  процессы, большая часть которых  используется во всех цивилизованных странах мира.
Государство устанавливает таможенные процедуры и таможенные режимы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, систему таможенных платежей, порядок их исчисления и взимания, утверждает правила таможенного контроля, осуществляет другие виды управленческой деятельности и регулирования, охватываемые понятиями таможенного дела и таможенной политики.
Инструменты реализации таможенной политики, порядок организации  и правила таможенного дела затрагивают  интересы большого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Сообразно этому возрастает роль государства по регулированию предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, информацией.
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти.
Данная норма Конституции  объединяет единые для всех правила  внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения  товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.
Согласно Таможенному  Кодексу Российской Федерации, одним  из составляющих таможенного дела в  Российской Федерации являются порядок  и условия перемещения через  таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, таможенный контроль.
В соответствии со статьей 14 ТК РФ, -- все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
С данным принципом  связана такая функция таможенных органов, как производство таможенного контроля. Данная контрольная функция проявляет себя постоянно вне зависимости от категорий и количества перемещаемых товаров, а также лиц, их перемещающих, и разновидностей транспортных средств.
Все вышесказанное  обуславливает актуальность и практическую значимость выбранной темы курсовой работы.
Целью работы является раскрытие содержания общих положений  таможенного контроля, а также  порядок его осуществления.
I. Положение о таможенном контроле
1.1 Понятие таможенного контроля
Таможенный  контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - с. 3
Таможенный контроль представляет собой один из видов  государственного контроля, проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Лицами, правомочными на производство таможенного контроля, являются сотрудники таможенных органов РФ.
Порядок и условия  осуществления таможенного контроля осуществляются по нормам, содержащимся в Таможенном кодексе РФ и принятых в его исполнении правовых актов  РФ.
В соответствии со ст.14 ТК РФ при осуществлении таможенного контроля должностные лица таможенного контроля не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства.
Требования, предъявляемые  таможенными органами, не могут служить  препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлению деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения таможенного законодательства. ( НОЗДРАЧЕВ 290)
Цель таможенного  контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.
Институт таможенного контроля понимается как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств либо как совокупность проверочных мероприятий.
В качестве объекта  таможенного контроля выделяют государственные  интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.
В зависимости от направления проверочной деятельности таможенных органов, выделяют следующие предметы таможенного контроля:
- товары и транспортные  средства (перемещаемые либо перемещенные  через таможенную границу РФ);
- предпринимательская  деятельность, контролируемая таможенными органами;
- документы и сведения, необходимые для таможенных целей.
Документы, необходимые  для таможенного контроля, рассматриваются  в качестве предметов контроля при  оформлении перемещаемых товаров и  транспортных средств, оформлении изменения таможенного режима, при проведении таможенного надзора. ( ноздрачев)
1.2 Принципы осуществления таможенного контроля
Статья 358 Таможенного  кодекса РФ устанавливает принципы проведения таможенного контроля:
1. Выборочность и  достаточность избираемых форм таможенного контроля.
Применение мер  таможенного контроля ко всем товарам  и транспортным средствам означает, что предметом таможенного контроля могут быть любые товары и транспортные средства, перемещаемые через границу.
Таможенные органы осуществляют выбор форм таможенного контроля, оценивая в каждом конкретном случае достаточность тех или иных форм контроля для обеспечения выполнения таможенного законодательства в соответствии правилу 6.2. Киотской конференции.
2. Принцип сотрудничества  при осуществлении таможенного контроля.
Российские таможенные органы сотрудничают с органами таможни  других государств. От их эффективного взаимодействия зависит во многом и  эффективность таможенного контроля. К формам взаимодействия относятся  обмен информацией, проведение совместных мероприятий, координация деятельности, создание межгосударственных организаций, таможенных союзов.
Взаимодействие между  таможенными органами государств соответствует  стандартному правилу 6.8. Киотской конференции, согласно которому, таможенная служба стремится к сотрудничеству с участниками внешней торговли и заключению меморандумов о взаимопонимании в целях совершенствования таможенного контроля.
3. Осуществление таможенного  контроля исключительно таможенными  органами и в соответствии с требованиями Таможенного кодекса РФ.
Никаким органам государственной  власти, кроме таможенных, не предоставлены  полномочия по проведению таможенного  контроля. Таможенные органы не вправе делегировать их иным органам.
Таможенные органы обязаны действовать исключительно в соответствии с таможенным законодательством, что создает дополнительные гарантии соблюдения прав участников внешнеэкономической деятельности и законность требований таможенных органов.
4. Принцип использования  системы управления рисками.
Под риском с позиции  организации таможенного контроля понимается несоблюдение таможенного  законодательства РФ. Система управления рисками позволяет создать современную  систему таможенного администрирования, обеспечивающую осуществление эффективного таможенного контроля исходя из принципа выборочности, оптимально распределить ресурсы таможенной службы РФ на наиболее важных и приоритетных направлениях работы для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ.
Обязательное условие  организации системы управления рисками- соблюдение принципа единства управления рисками, что означает определение и применение единых подходов к принятию управленческих решений в отношений в отношении мер по предотвращению или минимизации рисков. Система управления рисками позволяет обеспечить не только интересы государства, но и сокращение времени таможенного оформления, предсказуемость работы таможенных органов, партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.
В процессе управления рисками таможенные органы проводят анализ риска путем использования имеющейся у таможенных органов информации.
5. Недопустимость  применения неправомерного вреда  при проведении таможенного контроля.
Принцип направлен  на защиту прав и законных интересов лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу. Таможенный кодекс не уточняет характер вреда, следовательно, вред может быть моральным и материальным. НОЗДРАЧЕВ
Выводы  по главе I
Таким образом, таможенный контроль как проверка - это осуществляемая таможенными органами РФ проверка перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.
II. Порядок осуществления таможенного контроля
2.1 Нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем
При определенном разнообразии статусов товаров и транспортных средств, подвергающихся таможенному  контролю, в своей совокупности они образуют обобщенный статус товарного объекта таможенного контроля. Положения ТК РФ устанавливают принципиально временный характер указанного статуса с возможностью выделения периодов нахождения товаров в сфере таможенного контроля. Например, основной (или обязательный) период, соответствующий периоду таможенного оформления товаров, и факультативный (или возможный), определяемый таможенным режимом, специальной таможенной процедурой или условным выпуском товара. Свинухов В.Г. Правовое обеспечение таможенного контроля // «Право и экономика», 2005, № 12.
К товарам, находящимся  под таможенным контролем, относятся:
- иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию  РФ, до их выпуска для свободного  обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения;
- российские товары  при вывозе с таможенной территории  РФ до фактического пересечения  таможенной границы. НОЗДРАЧЕВ
Российские товары и транспортные средства считаются  находящимися под таможенным контролем при вывозе их с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации и до пересечения таможенной границы согласно ст. 360 ТК РФ.
Обычно таможенный контроль товаров и транспортных средств заканчивается после  завершения таможенного оформления и проставления должностным лицом таможенного органа на соответствующих документах штампа "выпуск разрешен" и личной номерной печати. Однако, таможенные органы наделены правом проводить проверку достоверности представленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также вправе запрашивать и получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами. Данная проверка может производиться в течение одного года со дня принятия решения о выпуске.
С целями проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, хранения их и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля .
Зоны таможенного  контроля обычно создаются:
- вдоль таможенной  границы РФ;
- в местах производства  таможенного оформления;
- в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра;
- в местах временного  хранения;
- в местах стоянки  транспортных средств, перевозящих  находящиеся под таможенным контролем  товары.
Зоны таможенного  контроля бывают постоянные и временные.
Постоянные зоны таможенного контроля создают в случае непосредственно регулярного нахождения в них товаров, которые подлежат таможенному контролю. Халипов С. В. Таможенный контроль. Административно-правовой анализ. М., 2007. С. 38.
Временные зоны таможенного  контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (лица, его замещающего):
- при производстве  таможенного оформления вне установленных  для этого мест (на период времени  совершения таможенных операций);
- если существует  необходимость осуществления осмотра или досмотра товаров или транспортных средств, которые таможенными органами были обнаружены вне постоянной зоны таможенного контроля.
Андриашин X.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право. М., 2008. С. 103.
Таким образом, зона таможенного контроля представляет собой четко ограниченную территорию, предназначенную для нахождения товаров и транспортных средств, которые подлежат таможенному контролю. Следовательно, перемещение товаров и транспортных средств через границы зоны таможенного контроля и в пределах зоны допустимо только по специальному разрешению таможенного органа и непосредственно под его надзором.
При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товары и транспортные средства считаются  находящимися под таможенным контролем непосредственно с момента пересечения таможенной границы и только до момента выпуска для свободного обращения, уничтожения, обращения в федеральную собственность, реализации как невостребованных , реализации как незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ , фактического вывоза с таможенной территории РФ.
С момента принятия таможенной декларации или вывоза товаров  с таможенной территории РФ и непосредственно  до пересечения таможенной границы, то есть фактического вывоза за пределы  таможенной территории РФ, российские товары и транспортные средства считают находящимися под таможенным контролем. Косаренко Н.Н. Таможенное право. М., 2006. С 174.
Таким образом, товар  или транспортное средство, находящиеся  под таможенным контролем, -- это  всегда иностранный товар, а в отдельных случаях и российский, заявленный к вывозу за пределы таможенной территории РФ.
При обнаружении таможенными  органами товаров, незаконно перемещенных через границу, в соответствии с  пунктом 1 ст. 391 ТК РФ налагается арест  либо товары изымаются и помещаются на временное хранение. При этом указанное выше влечет за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, которые установлены в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности у лиц, которые приобрели товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Для таможенных целей указанные товары рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.
Режим нахождения российских товаров под таможенным контролем  во многом отличается от аналогичного статуса иностранных товаров, находящихся  под таможенным контролем.
Это объясняется возможностью фактического невывоза части или  всей партии товара за пределы таможенной территории РФ.
Например, в соответствии с пунктом 3 ст. 122 ТК РФ российские товары могут быть вывезены в меньшем  количестве, чем количество, которое  заявлено при их помещении под  конкретный таможенный режим, независимо от причин, по которым и произошло уменьшение количества товаров. Андриашин X.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право. М., 2008. С. 107.
Следует отметить, что  таможенные органы продолжают осуществлять контроль за обратным ввозом вывезенных ранее российских товаров и транспортных средств или об обратном ввозе продуктов их переработки при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ в соответствии с таможенными режимами по пункту 3 ст. 360 ТК РФ.
Существует еще  одна важная особенность таможенного  контроля, а именно, возможность его проведения после выпуска таких товаров в свободное обращение.
В соответствии с пунктом 2 ст. 361 ТК РФ таможенные органы в течение  одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем могут осуществить проверку достоверности сведений. При этом таможенные органы применяют такую форму таможенного контроля, как таможенная ревизия.
Таможенные органы вправе проводить таможенный контроль при обороте товаров, которые  были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации, с помощью проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров, а также с помощью проверки наличия на товарах маркировки или других идентификационных знаков, которые используются с целями подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 3 ст. 361 ТК РФ). Возможность проведения данных проверок какими-либо сроками уже не ограничивается.
При проведении таможенного  контроля таможенные органы имеют право  временно ограничить права собственности на товары с помощью их ареста или изъятия. Тимошенко И. В. Таможенное право. М., 2008. С. 246.
ТК РФ позволяет  таможенным органам применять данные меры и после утраты товарами статуса  находящихся под таможенным контролем  в таких случаях, как:
- обнаружение товаров, которые были ввезены в РФ с нарушением таможенных правил (отсутствие специальных марок, идентификационных знаков ; не уплата таможенных пошлин, налогов, не соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, -- п. 1 ст. 391 ТК РФ);
- обнаружение отсутствия  или недостоверность в коммерческих  документах сведений о выпуске  товаров, а также отсутствия  на товары конкретных коммерческих  документов, в которых должны  быть указаны данные сведения ( пп. 2 п. 1 ст. 377 ТК РФ);
- обнаружение фактов  пользования или распоряжения  условно выпущенными товарами  в других целях, но не в  тех, в связи с которыми предоставлено  полное или частичное освобождение  от уплаты ввозных таможенных  пошлин, налогов (пп.3 п. 1 ст. 377 ТК РФ).
2.2 Формы и способы  осуществления таможенного  контроля
Таможенный контроль как совокупность проверочных мероприятий  в статье 366 ТК РФ закрепляется как  формы таможенного контроля. Данная статья содержит перечень форм таможенного контроля:
1) проверка документов  и сведений;
2) устный опрос;
3) получение пояснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр  товаров и транспортных средств;
6) таможенный досмотр  товаров и транспортных средств;
7) личный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) осмотр помещений  и территорий для целей таможенного  контроля;
10) таможенная ревизия.  ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РФ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН ОТ 28 МАЯ 2003 Г. 61-Ф3(В РЕДАКЦИИ  ОТ 30.12.2008)
При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного  контроля, которые достаточны для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.
При выборе форм таможенного  контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.
Таможенные органы проверяют документы и сведения (ст.367), представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств. Цели проверки:
- установления подлинности  документов;
- достоверности содержащихся  в них сведений;
- правильности их  оформления.
Проверке подлежит как содержательная, так и внешняя  сторона документа, что дает более полную и точную информацию о товарах, транспортных средствах, лицах, их перемещающих, условиях перемещения и использовании документов для таможенного оформления.
Для проверки подлинности  ограничиваются визуальным осмотром. Правильность оформления устанавливается также визуально, но внимание обращается на полноту сведений, наличие реквизитов, установление неоговоренных исправлений и т.д.
Проверка достоверности  сведений осуществляется путем:
- сопоставления сведений  с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля;
- анализа сведений  специальной таможенной статистики;
- обработки сведений  с использованием программных  средств;
- другими способами,  не запрещенными законодательством Российской Федерации.
В обязательном порядке  проверяется правильность подсчетов, правильность определения товарной позиции по ТН ВЭД, и исходя из этого  правильность ставки таможенной пошлины.
В случае недостаточности  сведений, таможенный орган вправе попросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации. При этом следует уделить внимание мотивированности запроса. Таможенный орган составляет запрос в письменной форме с указанием срока представления требуемых документов.
Важным новшеством российского таможенного законодательства является положение о том, что  запрос дополнительных сведений и их проверка не препятствуют выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено  Таможенным кодексом РФ.
При достаточности  сведений таможенный орган завершает проверку документов не позднее трех рабочих дней со дня приема таможенной декларации.
При производстве таможенного  оформления товаров и транспортных средств должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос (ст.368 ТК РФ) физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
Устный опрос сводится к получению дополнительных сведений о товарах и транспортных средствах, оформленных в устной форме.
Получение пояснений ( ст.369 ТК РФ) - получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, указанных в статье 16 ТК РФ, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями. Пояснение оформляется в письменной форме по установленному образцу.
К кругу лиц, от которых может быть получено пояснение, относятся:
- российские лица, заключившие внешнеэкономическую  сделку или от имени либо  по поручению которых эта сделка  заключена;
- лица, имеющие право  владения ( пользования) товарами  на таможенной территории;
- декларанты;
- иные лица, имеющие  отношение к перемещению товаров  и транспортных средств через  таможенную границу и располагающее  необходимыми сведениями.
Содержание пояснений  ограничивается целями проведения таможенного  контроля.
Таможенное  наблюдение ( ст. 370 ТК РФ) применяется к товарам, находящимся под таможенным контролем, в процессе таможенного оформления. Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Отличается следующими чертами.
1. Осуществляется только уполномоченными должностными лицами таможенных органов. Законодательством ограничивается круг лиц, имеющих право на проведение таможенного наблюдения. Так же ограничивается и состав объектов контроля.
2. Является гласным,  то есть проводится открыто.
3. Целенаправленное  обусловлено пределами и целями  таможенного контроля.
4. Может быть разовым  и систематическим. Выбор частоты  зависит от конкретных обстоятельств  и поставленных задач. Систематические  наблюдения проводятся в случаях  неэффективности разового и существует необходимость в постоянном.
5. Может быть непосредственным  и опосредованным. Непосредственное  проводится лично должностным  лицом, а опосредованное - с применением  технических средств.
Таможенный  осмотр ( ст.371 ТК РФ) товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства, либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.
В зоне таможенного  контроля таможенный осмотр товаров  и транспортных средств может  проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.