На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенные органы как субъект таможенных правоотношений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Субъекты таможенных правоотношений……………………………………..4
2 Таможенные органы как субъект таможенных правоотношений………….12
2.1 Структура таможенных органов государств - членов Таможенного союза……………………………………………………………………………...12
2.2 Функции и полномочия таможенных органов государств –членов Таможенного союза на примере Федеральной таможенной службы РФ……17
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………..30
 


     Введение
     Особенности таможенных правоотношений связаны  с тем, что они имеют свою специфику. Эта специфика предопределяется, во-первых, особым положением одного из его участников - таможенного органа. Это специальный субъект таможенного права, наделенный специальными полномочиями в области таможенного дела. Во-вторых, особенность объекта регулирования – общественные отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу. В-третьих, особенность таможенных правоотношений состоит в том, что здесь взаимодействуют различные виды субъектов, цели и интересы которых могут не совпадать, а иногда они и вовсе противоположны.
     В данной курсовой работе целью ставится рассмотреть таможенный орган таможенного  союза как субъект таможенных правоотношений. Для того, что бы более хорошо понять ту роль, которую таможенный орган выполняет, стоит рассмотреть конкретный пример таможенного органа ТС – ФТС РФ, его функции и полномочия.
     В рамках поставленной цели следует рассмотреть  задачи:
    Рассмотреть понятие и классификацию всех субъектов таможенных правоотношений;
    Рассмотреть структуру таможенных органов государств – членов таможенного союза;
    Рассмотреть функции и используемые для их реализации полномочия законодательно закреплённые за Федеральной таможенной службой РФ.
 


     1 Субъекты таможенных правоотношений
     Таможенные  правоотношения представляют собой общественные связи их участников, реализующих субъективные права и выполняющие юридические обязанности. То есть по характеру воздействия на субъектов таможенные правоотношения являются регулятивными, поскольку в них устанавливаются конкретные права и обязанности.
     Субъекты  таможенных правоотношений – это  участники таможенных правоотношений, наделённые соответствующими правами  и обязанностями в таможенной сфере.
     Указанные правоотношения возникают в связи  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, т.е. эти правоотношения носят имущественный  характер, так как предполагают перемещение  материальных ценностей или денежных средств. Специфика таможенных правоотношений заключается в особом положении  одного из его участников - таможенного  органа. Это специальный субъект  таможенного права, наделенный специальными полномочиями в области таможенного  дела. Эти полномочия даны таможенному  органу актами таможенного законодательства. Особенность таможенных правоотношений состоит в том, что здесь взаимодействуют  различные виды субъектов, цели и  интересы которых могут не совпадать, а иногда они и вовсе противоположны.
     Если  таможенные правоотношения рассматривать  с точки зрения формы распределения  прав и обязанностей их участников, то указанные правоотношения можно  распределить на простые, т.е. когда  одна сторона правоотношения обладает правами, а другая – обязанностями, и сложные, когда каждая из сторон наделена как правами, так и обязанностями. В таможенной сфере преобладают  сложные правоотношения, т.к. их участники, как правило, выполняют ряд действий, связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, в связи с чем они наделяются как правами, так и обязанностями.
     Таможенные  правоотношения всегда имеют двусторонний характер, т.е. праву одного из участников этого отношения соответствует  обязанность другого, и наоборот. Так, лицо, перемещающее товары, вправе обратиться в таможенный орган для проведения соответствующей таможенной процедуры, таможенный орган, в свою очередь, обязан принять решение по такому обращению. При рассмотрении обращения таможенный орган вправе потребовать от лица, перемещающего товары, представления документов и самого товара для проведения таможенного контроля. На лицо, перемещающее товары, законом возложена обязанность представить такие документы и товары. Взаимная связь прав и обязанностей участников правоотношения присутствует до завершения таможенных процедур.
     Характер  обязанности участника таможенного  правоотношения позволяет провести еще одну классификацию таких  правоотношений, поскольку наличие  обязанности служит поводом к  совершению соответствующих правомерных  действий и такие правоотношения можно отнести к активным. Например, лицо, переместившее товары через таможенную границу, обязано доставить их в таможенный орган для осуществления таможенного контроля. Наличие правоотношений активного типа предполагает существование правоотношений пассивного характера, когда, например, лицо обязывается воздержаться от ввоза на таможенную территорию Российской Федерации определенных товаров, которые могут причинить вред окружающей природной среде или здоровью населения.
     По  самой распространенной классификации  субъектами таможенного права, используемой в учебных пособиях по таможенному праву (Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. «Таможенное право России»; К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев «Таможенное право»), являются:
    таможенные органы;
    государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций;
    юридические лица;
    физические лица.
     Данные  субъекты разделяют на специальные и иные (общие).
     Специальные субъекты таможенного права - это  таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Они обладают установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов. Данная компетенция характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего определенного таможенного органа.
     Понятие иные или общие субъекты таможенного права охватывает «лиц» и «российских лиц». К ним относятся:
    российские и иностранные лица, лица государств-членов ТС;
    физические и юридические лица, лица, не являющиеся юридическими или ИП;
    международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.
     Таможенное  право предоставляет всем юридическим  и физическим лицам равные права. Они на равных основаниях вступают в таможенные правоотношения: ввозят в РФ и вывозят из неё товары и транспортные средства, в том  числе при осуществлении внешнеэкономической  деятельности. Монополии государства  на внешнеэкономическую деятельность в РФ не существует.
     Никто не может быть лишен права или  ограничен в праве на ввоз в  РФ или вывоз из неё товаров  и транспортных средств, за исключением  случаев установленных ТК ТС и другими юридическими актами на уровне федерального закона.
     Частными  случаями классификации субъектов таможенных правоотношений, являются классификации по определённым признакам.
     По  национальной принадлежности выделяют следующие виды субъектов:
    российские лица;
    иностранные лица;
    лица государств-членов Таможенного Союза.
     В соответствии с 311 фз под российскими лицами российское лицо - юридическое лицо с местом нахождения в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживающее в Российской Федерации, если иное не предусмотрено данным ФЗ.
     В качестве иностранных лиц рассматриваются  все иные лица, которые не подпадают под категорию лиц государств-членов Таможенного Союза.
     Лицо государства-члена Таможенного Союза - юридическое лицо или организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного Союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного Союза.
     Выделение лиц по национальной принадлежности имеет свои правовые последствия. Например, лишь лицами государств-членов Таможенного союза могут быть декларанты (только в определенных случаях ими могут быть иностранные лица), таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли и некоторые другие.
     Существует  также классификация субъектов  по гражданско-правовому статусу  в сфере таможенного дела, это:
    физические лица;
    юридические лица;
    организации, не являющиеся юридическими лицами;
    индивидуальные предприниматели.
     Физические  лица могут перемещать товары через  границу как для личного пользования, так и для коммерческих целей. Все правила перемещения товаром для данных субъектов содержатся в таможенном законодательстве государств-членов Таможенного союза.
     Деятельность юридических лиц в сфере таможенного регулирования представляет собой проведение операций и юридически значимых действий с товарами, имеющими для таможенных целей статус товаров, находящихся под таможенным контролем до их выпуска для свободного обращения на таможенной территории Таможенного Союза. Кроме юридических лиц-участников ВЭД, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и владельцами магазинов беспошлинной торговли  могут быть только юридические лица.  Для осуществления данных видов деятельности не предусмотрена необходимость получения лицензии. Формой допуска на рынок услуг в области таможенного дела является включение в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, при выполнении ими всех требуемых условий.
     В классификации по наличию льгот  и привилегий выделяют:
    лица, обладающие дипломатическими льготами и привилегиями (в соответствии с международными договорами);
    лица, обладающие тарифными льготами и привилегиями (в соответствии с Соглашениями);
    лица, обладающие таможенными льготами и привилегиями (в соответствии с ТК ТС);
    лица, обладающие иными льготами (например, налоговыми и т.п.);
    лица, не обладающие льготами и привилегиями.
     Льготы  могут предоставляться и физическим и юридическим лицам. Они представляют собой юридические средства, при  помощи которых создается режим  благоприятствования для удовлетворения интересов и потребностей субъектов. Цель их введения - заинтересованность государства в активизации внешнеэкономических  связей, эффективная торговая политика, выполнение международных обязательств. Льготы при обложении товара в  таможенной  сфере широко используются для воздействия на развитие экономики, для создания экономической и  социальной инфраструктуры, оборонного строительства, смягчения социальной напряженности и борьбы с инфляцией.
     Таможенные  льготы могут быть связаны с различными институтами отрасли таможенного  законодательства. Так, в соответствии со статьей 386 ТК РФ таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ, в том числе прекратившего  свои полномочия, и следующих вместе с ним членов его семьи. Такая  льгота применяется в отношении  личного багажа членов Совета Федерации  и депутатов Государственной  Думы, судей, неприкосновенных в соответствии с законодательством РФ, если все  они пересекают границу в связи  с исполнением служебных или  депутатских обязанностей.
     Тарифные  льготы касаются только таможенного  обложения и связаны с уплатой  таможенных платежей. В соответствии со статьей 34 ФЗ РФ «О таможенном тарифе»  эти льготы именуются тарифными  либо тарифными преференциями. Они  предоставляются на условиях взаимности или в одностороннем порядке  в отношении товара, перемещаемого  через таможенную границу РФ, исключительно  по решению Правительства РФ. Такие  льготы считаются особыми (предпочтительными) и не распространяются на третьи страны.
     Налоговые льготы для отдельных субъектов  предусмотрены Соглашением «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»
     Институт  таможенных льгот имеет очевидное  практическое значение и вызывает интерес прежде всего у граждан и организаций - субъектов таможенных правоотношений. Важную роль для них имеют льготы на уплату не только таможенных пошлин, но и других таможенных платежей (НДС, акцизов). То есть под таможенными и тарифно-налоговыми преференциями понимаются преимущества в области таможенных платежей, предоставляемые субъектам внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза. Привилегии могут касаться не только размера таможенных платежей, но и способа их уплаты. В основном они касаются дипломатических и международных представительств и межправительственных организаций и их представителей.
     По  таможенно-правовому статусу в  сфере таможенного дела среди  субъектов таможенного права  выделяют следующие:
    декларанты;
    лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела:
    таможенный представитель;
    таможенный перевозчик;
    владелец склада временного хранения (СВХ);
    владелец таможенного склада;
    владелец магазина беспошлинной торговли;
    лица, опосредованно участвующие в отношениях, связанных с перемещением товара:
    банки и кредитные организации;
    поручители и залогодатели;
    страховые организации;
    эксперты в различных областях;
    специалисты других государственных органов;
    экспедиторы.
Таким образом, в данной главе мы рассмотрели  понятие и основные виды субъектов  таможенно-правовых отношений.
 


     2 Таможенные органы  как субъект таможенных  правоотношений
     В данной главе следует рассмотреть  структуру таможенных органов государств – членов таможенного союза, а  также функции таможенного органа на примере ФТС РФ.
     2.1 Структура таможенных  органов государств - членов Таможенного  союза
     Перед выявление основных функций таможенных органов в системе таможенно-правовых отношений стоит рассмотреть структуру таможенных органов ТС. Под таможенными органами государств – членов ТС понимаются таможенные органы Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
     Таможенные  органы Республики Беларусь.
     20 сентября 1991 года Постановлением  Верховного Совета Республики  Беларусь № 1101-ХІІ «О таможенной  службе Республики Беларусь»  Белорусское управление Государственного  таможенного контроля СССР преобразовалось  в Государственный таможенный  комитет Республики Беларусь, с  подчинением ему таможенных органов  СССР, существовавших на территории  республики. С этого момента начинается  новый этап в развитии белорусской  таможенной службы, характеризующийся  становлением ее как правоохранительного  органа, стоящего на защите экономических  интересов своей страны.
     Исторически сложилось так, что через территорию Беларуси всегда проходили транспортные магистрали, по которым перемещались основные потоки грузов и пассажиров в железнодорожном и автомобильном  сообщении в направлении с  Востока на Запад и с Запада на Восток Европейского континента. После  приобретения Беларусью в 1991 году суверенитета, возросла необходимость в защите экономических интересов государства, на страже которых и призваны стоять таможенные органы.
     До 1991 года на территории Республики Беларусь действовали 4 таможни, в которых  работало около 1500 сотрудников. Несмотря на трудности, обусловленные социально-экономическим положением в стране, за короткий промежуток времени необходимо было решить задачу создания целостной структуры таможенной службы для обеспечения экономической безопасности суверенного государства. Началась работа по правовому обеспечению деятельности таможенных органов.
     В 1992 году был принят Закон Республики Беларусь «Об основах организации  таможенной службы Республики Беларусь», определивший правовые и организационные  аспекты таможенного дела в республике и основные задачи таможенной службы, направленные на защиту экономических  интересов страны; утверждены: Положение  о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь и Устав таможенной службы.
     В 1993 году введен в действие Таможенный кодекс и принят Закон «О таможенном тарифе». С 1995 года проводится работа, направленная на унификацию таможенных законодательств Беларуси и России в рамках Таможенного союза. В 1997 году принята новая редакция Закона Республики Беларусь «О таможенном тарифе», 17 июля 1998 года введен в действие новый  Таможенный кодекс Республики Беларусь. 2 февраля 2000 года утверждено новое  Положение о Государственном  таможенном комитете Республики Беларусь.
     1 июля 2007 года вступила в силу  новая редакция Таможенного кодекса  Республики Беларусь. В новом  Таможенном кодексе учтены принципы  регулирования внешнеторговых отношений  Всемирной таможенной организации  и механизмы таможенного регулирования,  принятые в рамках Киотской  конвенции по упрощению и гармонизации  таможенных процедур 1999 года.
     Центральным таможенным органом является Государственный  таможенный комитет Республики Беларусь. Он направляет, координирует и контролирует деятельность всех таможенных органов  республики.
     В структуру Государственного таможенного  комитета входят 10 управлений и 2 самостоятельных  отдела.
    Управление организации таможенного контроля
    Управление организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями
    Управление развития таможенной инфраструктуры
    Управление информационных технологий, таможенной статистики и анализа
    Управление кадров и подготовки личного состава таможенных органов
    Финансово-экономическое управление
    Управление тарифного регулирования и таможенных платежей
    Правовое управление
    Управление собственной безопасности
    Таможенная инспекция
    Контрольно-ревизионный отдел
    Организационно-инспекторское управление
     Государственному  таможенному комитету подчинены 11 таможен, которые непосредственно осуществляют государственный таможенный контроль на территории закрепленных за ними зон  оперативной деятельности.
     Таможенные  органы Республики Казахстан
     Таможенные  органы Республики Казахстан - государственные  органы, в пределах своей компетенции  участвующие в реализации таможенной политики и непосредственно осуществляющие таможенное дело в Республике Казахстан, оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством  Республики Казахстан об оперативно-розыскной  деятельности, а также выполняющие  иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.
     Первоначально работа таможенных органов руководствовалось  Положением о таможне от 14 августа 1992 года, Постановлениями Кабинета Министров Республики Казахстан  и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность таможенных органов. До 1995 года таможенные органы республики руководствовались в  работе и нормами таможенного  законодательства СССР. Важной исторической вехой в развитии таможенных органов республики стал Закон «О таможенном деле в Республике Казахстан» и соответствующий Указ Президента РК от 20 июля 1995 года.
       В период с 1996-1999 годы деятельность  таможенных органов переходит  на новый качественный уровень.  Разработаны и составлены перспективные  планы по капитальному строительству  таможенных постов и контрольно-пропускных  пунктов по внешней границе  республики. Указанные существенные  изменения в деятельности таможенных  органов повлияли на принятие  новых законодательных актов  в сфере таможенного дела. 16 июля 1999 года Указом Президента РК  был утвержден новый Закон  «О таможенном деле в РК». 
      5 апреля 2003 года Президент РК  подписал Таможенный кодекс РК, который вступил в действие 1 мая  2003 года. Концептуальное отличие  Кодекса от предыдущего Закона  заключалось в том, что Кодекс  стал нормативным правовым актом  прямого действия, предельно сократившим  количество подзаконных нормативных  актов таможенных органов.
     Система таможенных органов Республики Казахстан  состоит из нескольких элементов, а именно:
     1) Уполномоченного органа в сфере таможенного дела, коим в настоящее время является Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан. Находится в непосредственном подчинении Министерства финансов РК. В настоящее время основополагающим нормативным документом организации работы КТК является Положение о Комитете таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (по состоянию на 09.04.2010 г.) от «24» апреля 2008 года № 200.
     2) Территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела (по областям, городам республиканского значения, столице). Данными подразделениями являются Департаменты таможенного контроля. В Республике Казахстан их 15.
     3) КТК МФ РК подчинены 11 таможен.
     4) Таможенных посты.
     5) Контрольно пропускные пункты на границе ТС.
     6) Специализированные таможенные  учреждения.
     Таможенные  органы в Российской федерации.
     25 октября 1991 года Указом Президента  РСФСР образован Государственный  таможенный комитет России (ГТК). ГТК был назван федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное  руководство таможенным делом  в Российской Федерации. В сентябре 2004 года ГТК переименован в Федеральную таможенную службу.
     Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке  государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного  дела, а также функции агента валютного  контроля и специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административным правонарушениями.
     Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.
     Структура таможенных органов РФ состоит из следующих элементов:
    Центральный аппарат ФТС РФ. Основополагающим документом в работе ФТС является положение о Федеральной таможенной службе утверждённое Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459.
    Региональные таможенные управления (Центральное ТУ, Северо-Западное ТУ, Южное ТУ, Приволжское ТУ, Уральское ТУ, Сибирское ТУ, Дальневосточное ТУ, Северо-Кавказское ТУ).
    Таможни (как подчинённые РТУ, так и непосредственно ФТС).
    Таможенные посты.
     Таким образом, мы рассмотрели структуры  таможенных органов государств –  членов таможенного союза.
     2.2 Функции и полномочия  таможенных органов  государств –членов Таможенного союза на примере Федеральной таможенной службы РФ
     Основополагающими функциями в ведении таможенного  дела в РФ являются функции Федеральной  таможенной службы, а нижестоящие  по иерархии таможенные органы  входят в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ, обеспечивающих реализацию задач и функций ФТС  в своей области.
     Федеральная таможенная служба осуществляет практическую работу в сфере таможенного дела. Функции ФТС можно подразделить на три группы:
    Взимание таможенных пошлин, налогов и сборов, контроль за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты; таможенное оформление и таможенный контроль; принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД; ведение различных реестров в сфере таможенного дела; ведение таможенной статистики; информирование и консультирование на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников ВЭД; осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций.
    Производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрения таких дел; дознания и производства неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ; оперативно-розыскной деятельности; рассмотрение жалоб на решения, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц.
    Организация профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; реализацию программ развития таможенного дела; взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в таможенной сфере деятельности.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.