На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит безналичных расчетов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические  аспекты аудита безналичных расчетов…………………5
      1.1. Цель, задачи и источники безналичных  расчетов……………………..5
      1.2. Проверка документального оформления  операций по счетам в банке.7
      1.3. Проверка полноты и правильности синтетического учета операций по расчетному счету…………………………………………………………………….9
      1.4. Основные правила при безналичных  расчетах……………………….11
Глава 2. Аудит  безналичных расчетов ООО «Юбилейное»…………………….14
      2.1. План аудита безналичных расчетов ООО «Юбилейное»……………14
      2.2. Программа аудита безналичных  расчетов ООО «Юбилейное»……..16
      2.3. Составление аудиторского отчета  по объекту проверки…………….18
Глава 3. Заключительные этапы аудиторской проверки безналичных  расчетов24
Заключение………………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………………………29
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Актуальность  выбранной  темы заключается в  том, что в процессе осуществления  своей деятельности предприятия  вступают в хозяйственные связи  с разными предприятиями, организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями.
     Наиболее  распространёнными видами внешних  расчётов являются: расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары, расчеты с покупателями и  заказчиками.
     От  состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Из внутренних расчетов следует обратить особое внимание на расчеты с подотчетными лицами и на расчеты с персоналом по прочим операциям. Эти расчеты производятся в основном наличными денежными средствами и связаны с оплатой расходов предприятия. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Кроме того, рациональная организация расчетов, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям.
       Расчеты осуществляются в денежной  форме. Денежные средства –  это финансовые ресурсы организации,  самые высоколиквидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Между организациями большинство расчетов производится безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках. Наличными же средствами ведутся внутренние расчеты.
     В условиях рыночной экономики  следует  исходить из принципа, что умелое использование  денежных средств может приносить  предприятию дополнительный доход,  следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли. Поэтому бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования.
     Основными задачами учета денежных средств  и расчетов являются: своевременное  и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств  и ценных бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими, служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности.
     Главная цель курсовой работы заключается в рассмотрении аудита безналичных расчетов.
     Для выполнения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
     - охарактеризовать теоретические аспекты аудита безналичных расчетов
     - описан аудит безналичных расчетов ООО «Юбилейное»
     - определены заключительные этапы аудиторской проверки безналичных расчетов
     Объект  исследования – ООО «Юбилейное»
     Предмет исследования – аудит безналичных  расчетов ООО «Юбилейное» 

     Глава 1. Теоретические аспекты аудита безналичных расчетов
     1.1. Цель, задачи и  источники безналичных  расчетов 

     Целью аудиторской проверки операций на расчетном, валютном и других счетах в банке  является формирование мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.
     Для достижения данной цели аудиторам следует  решить следующие задачи:
     - установить количество открытых расчетных и валютных счетов в банках
     - проверить законность совершения  операций по каждому счету
     - определить обоснованность операции по поступлению и списанию средств банковских счетов предприятия
     - проверить правильность отражения  в учете расчетных операций
     - оценить состояние платежно-расчетной  дисциплины
     Информационная  база, используемая аудитором при  проверке операций по счетам в банке, включает:
     - основные нормативные документы,  регулирующие порядок проведения  операций на расчетном, валютном и других счетах в банках и бухгалтерский учет этих операций;
     - бухгалтерскую отчетность (Бухгалтерский  баланс (ф. N 1) и Отчет о движении  денежных средств (ф. N 4);
     - налоговую отчетность (сведения  о рублевых счетах и счетах  в иностранной валюте);
     - приказ об учетной политике организации;
     - регистры синтетического учета  операций на счетах в банке;
     - первичные документы, оформляющие  операции по счетам в банке.
     По  приказу об учетной политике аудитор  знакомится:
     - с рабочим планом счетов, используемых  для отражения операций по счетам в банке;
     - применяемой формой бухгалтерского  учета и перечнем регистров  по учету денежных средств  на счетах в банке;
     - документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных  с учетом денежных средств  на счетах в банке;
     - перечнем лиц, которым предоставлено  право подписи денежных и расчетных  документов по операциям на  счетах в банке.
     Аудитор прежде всего устанавливает, сколько  на предприятии имеется расчетных  счетов, и при наличии нескольких таких счетов проверяет, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них.
     Основная  информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных  к ним первичных документах. Аудитор  должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.
     При аудите операций по расчетному счету  необходимо обратить внимание на следующее:
     - соответствие сумм в выписках  банка суммам, указанным в приложенных  к ним первичных документах;
     - правильность и полноту зачисления денег, сданных в банк наличными;
     - правильность отражения конвертации  рубля;
     - наличие штампа банка на первичных  документах, приложенных к выпискам (в случае выявления документов  без штампа банка проводится  встречная проверка в банке);
     - обоснованность перечисления денежных средств акцептованными платежными поручениями через почтовые отделения связи, а также достоверность почтовых адресов получателей (депонированные зарплаты, алименты и т.п.);
     - правильность составления бухгалтерских  проводок по операциям в банке;
     - полноту и достоверность банковских  выписок и документов к ним  (остаток средств на конец периода  в предыдущей выписке банка  по счету должен равняться  остатку средств на начало  периода в следующей выписке).
     Если  в выписке будут установлены факты подчистки и не оговоренных в письменном виде исправлений, нужно провести встречную проверку в учреждениях банка. Затем аудитор определяет юридические основы взаимоотношений организации и банка, проверяет соответствие договора банковского счета (договора на банковское обслуживание) нормам Гражданского кодекса Российской Федерации. 

     1.2. Проверка документального оформления операций по счетам в банке
     Операции  по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют  первичными документами, формы и порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями Центрального банка Российской Федерации. К таким документам относятся:
     - выписки банка с приложенными  утвержденными банком формами  расчетно-платежных документов: платежное  поручение, платежное требование, платежное требование-поручение, платежный ордер, инкассовое поручение (распоряжение), заявление на взнос наличных денег на расчетный счет, бланк денежного чека на снятие наличных денег с расчетного счета, поручение на обязательную продажу валюты, поручение на покупку валюты, распоряжение резидента о переводе купленной валюты и др.;
     - первичные документы, прилагаемые  к расчетным банковским документам  и обосновывающие правомерность  совершаемых операций.
     Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций.
     Особое  внимание аудитор должен уделить  операциям по бесспорному (безакцептному) списанию банком денежных средств. Это возможно лишь на основании решения суда, прямого указания закона, договора клиента с банком.
     Операции по счетам в банке могут быть приостановлены согласно ст.76 Налогового кодекса Российской Федерации для обеспечения решения  о взыскании налога или сбора. Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов. Приостановление операций по счетам действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения. Для подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности нужно проверить соответствие ее показателей данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка. Такую проверку целесообразно проводить по схеме.
                                    -------------------------------------¬
--------------------------------¬   ¦      Показатели статей баланса     ¦
¦     Бухгалтерский баланс      +-->¦"Расчетные счета", "Валютные счета",¦
¦          (ф. N 1)             ¦   ¦     "Прочие денежные средства"     ¦
L------------T-------------------   ¦          (в части  счета 55)        ¦
             ¦   ^                  L-------------------------------------
             V   ¦                  -------------------------------------¬
-----------------+--------------¬   ¦           Сальдо по счетам         ¦
¦        Главная книга          +-->¦  51 "Расчетный счет", 52 "Валютный ¦
L------------T-------------------   ¦    счет", 55 "Специальные счета    ¦
             ¦   ^                  ¦              в банках"             ¦
             ¦   ¦                  L-------------------------------------
             V   ¦                  -------------------------------------¬
-----------------+--------------¬   ¦      Показатели сводных  регистров  ¦
¦      Сводные* регистры        ¦   ¦     синтетического учета по счетам ¦
¦  синтетического учета (сальдо +-->¦   51 "Расчетный счет", 52 "Валютный¦
¦ и обороты  по дебету и кредиту)¦   ¦      счет", 55 "Специальные счета  ¦
L------------T-------------------   ¦                в банках"           ¦
             ¦   ^                  L-------------------------------------
             V   ¦
-----------------+--------------¬
¦  Регистры синтетического учета¦   -------------------------------------¬
¦    по субсчетам при наличии   ¦   ¦           Показатели регистров     ¦
¦нескольких расчетных, валютных,+-->¦         по каждому счету в банке   ¦
¦   специальных счетов (сальдо  ¦   L-------------------------------------
¦и обороты  по дебету и кредиту) ¦
L------------T-------------------
             V   ^
-----------------+--------------¬   -------------------------------------¬
¦        Выписка банка          +-->¦         Остаток денежных средств   ¦
¦  по каждому счету в банке     ¦   ¦   на отчетную дату по каждому счету¦
L--------------------------------   L-------------------------------------
     Рис.2.1. Схема подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности.
     Данная  процедура проверки оформляется  рабочими документами аудитора. При  выявлении расхождений необходимо показать сумму отклонений и выявить  их причины.
     Таким образом, в ходе аудита операций по счетам в банке осуществляются следующие процедуры:
     - проверка соответствия произведенных  операций нормативным документам  и законодательным актам, действующим  на территории Российской Федерации;
     - проверка правильности оформления  выписок со счетов в банке  и документов, приложенных к выпискам, подтверждающих операции;
     - арифметическая проверка правильности  выведения остатков на конец  дня и подсчета оборотов по  приходу и расходу денежных  средств в выписках банка и  регистрах по учету денежных  средств в банке;
     - проверка соответствия записей в выписках банка и регистрах бухгалтерского учета, регистрах бухгалтерского учета и Главной книге, а также сальдо по Главной книге и статей баланса. 

     1.3. Проверка полноты и правильности синтетического учета операций по расчетному счету
     Такая проверка проводится по каждому счету, открытому в банке. В первую очередь аудитору необходимо ознакомиться с классификатором типовых бухгалтерских записей по банковским операциям, связанным с расчетным счетом. Это позволит выявить наиболее часто встречающиеся операции и проверить правильность корреспонденции счетов. Если в организации нет такого классификатора, соответствующую информацию можно получить, воспользовавшись корреспонденцией счетов, указанной в Главной книге. Особое внимание следует обратить на корреспонденцию счетов по записям, не типичным для организации.
     Если  по договору банковского счета предусмотрена  выплата банком процентов за пользование  денежными средствами, аудитор должен проверить, начисляет ли организация  доходы ежемесячно или отражает их по факту зачисления процентов на расчетный счет. Неправильное отражение причитающихся процентов может привести не только к искажению финансового результата за отчетный период, но и к налоговым санкциям.
     При аудите операций по расчетному счету  аудитор также проверяет:
     - порядок ведения учетных регистров;
     - ведутся ли регистры синтетического  учета по каждому расчетному  счету, открытому в банке, составляется  ли сводный регистр;
     - своевременность отражения в  регистрах синтетического учета  операций по движению денежных средств на расчетном счете; производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка;
     - тождественность записей в учетных  регистрах и в выписке банка.
     Проверяя  полноту зачисления денежных средств, перечисленных покупателями и заказчиками  в оплату поставленных материально-производственных запасов, выполненных работ и оказанных услуг, необходимо сверить записи по дебету счета 51 «Расчетный счет» с кредитовыми записями учетных регистров по счетам 90 «Продажи» или 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
     Поступление денежных средств от финансово-кредитных  организаций в виде кредитов, зачисление средств с других расчетных счетов проверяют путем встречной сверки записей по регистрам бухгалтерского учета по счетам 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «Долгосрочные кредиты и займы», субсчетам к счету 51 «Расчетный счет», счету 55 «Специальные счета в банках», а также сверки выписок и приложенных к ним документов.
     Особое  внимание аудитор должен уделить  проверке полноты оприходования наличных денежных средств, сдаваемых в кассу банка (кредитной организации). Для этого проводят встречную проверку записей с данными учетного регистра по кредиту счета 50 «Касса».
     Проверка  законности списания денежных средств  с расчетного счета. Перечисление денежных средств с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам следует анализировать в разделе аудита расчетных операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», чтобы установить, насколько реально и обоснованно они использованы.
     Детальной проверке должны быть подвергнуты операции по счету 51 «Расчетный счет» в сопоставлении со счетами учета затрат (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Издержки обращения»), так как в данном случае может быть сокрыто перечисление средств за невыполненные работы, неоказанные услуги.
     Детальная проверка и анализ первичных документов, подтверждающих списание денежных средств, в корреспонденции со счетами  учета затрат позволяют также выявить ошибки (возможно и умышленные) по списанию расходов на научно-исследовательские работы, на оплату социально-бытовых услуг и др. на себестоимость продукции, что ведет к искажению финансовых результатов и может иметь существенные налоговые последствия.
     Пересекающейся  процедурой аудиторской проверки операций по расчетному счету является проверка списания денежных средств со счета  и полноты оприходования наличных денег в кассу. Аудитор должен проверить:
     - приложена ли к выписке банка  по операции снятия наличных денег квитанция к приходному кассовому ордеру;
     - тождественность записей в регистрах  синтетического учета по кредиту  счета 51 «Расчетный счет» и дебету счета 50 «Касса».
     Выявленные  в ходе проверки операций по расчетному счету нарушения аудитор фиксирует в рабочей документации и отражает в справке (отчете) по результатам данного раздела аудиторской проверки. 

     1.4. Основные правила при безналичных расчетах
     Безналичные расчеты производятся в соответствии со следующими правилами:
     • банк принимает на себя обязательство хранить денежные средства клиента, зачислять на его расчетный и другие счета поступающие суммы, выполнять распоряжения клиента о перечислении средств и выдаче их наличными;
     • средства с расчетного счета списываются  на основании документально оформленного распоряжения владельца счета;
     • без распоряжения клиента денежные средства списываются лишь по решению суда и в других законодательно установленных случаях;
     • при наличии на счете клиента  денежных сумм, достаточных для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, средства списываются в соответствии с распоряжениями клиента и другими документами на списание в порядке календарной очередности, если иное не предусмотрено законом;
     • при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание сумм в покрытие обязательств предприятия осуществляется в очередности, установленной законом:
     в первую очередь списываются суммы, присужденные судом и оформленные исполнительными листами, предусматривающими перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
     во  вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, выплату вознаграждений по авторским договорам;
     в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения и фонды обязательного медицинского страхования;
     в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;
     в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
     в шестую  очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности поступления документов.
     Списание  средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной  очередности поступления документов. Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются в договоре.
     При осуществлении безналичных расчетов в банках используются следующие расчетные документы:
     а) платежные поручения;
     б) платежные требования;
     в) платежные ордера;
     е) мемориальные ордера;
     г) аккредитив;
     д) чеки;
     ж) инкассовые поручения. 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Аудит безналичных  расчетов ООО «Юбилейное»
     2.1. План аудита безналичных  расчетов ООО «Юбилейное» 

     Процесс планирования аудита проходит несколько  стадий:
     - предварительное планирование,
     - подготовка и составление общего плана,
     - подготовка и составление программы.
     В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство аудиторской  организации о согласии на проведение аудита безналичного расчета  работа с ООО «Юбилейное»,  должна начинаться с предварительного планирования.  Письму-обязательству о согласии на проведение аудита безналичного расчета должно предшествовать официальное предложение ООО «Юбилейное»  с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После этого аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента.  Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и потенциального клиента, обмен информацией, которая позволила бы каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества.
     По  завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять решения:
     - о принципиальной возможности  аудита безналичного расчета ООО «Юбилейное» ;
     - о принципиальной возможности  сотрудничества с ООО «Юбилейное»;
     - о наличии в аудиторской   организации необходимых ресурсов  для качественного аудита безналичных  расчетов ООО «Юбилейное».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.