Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Уровни налоговой системы Канады

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ 

     Становление налоговой системы Канады и приобретение ею современных очертаний прошло ряд этапов. При создании конфедерации в 1867 г. наиболее важные источники поступления  государственных доходов были отнесены к ведению федеральной власти, провинции же получили лишь крайне ограниченные федеральные дотации  на поддержание своих бюджетов. Федеральные  власти получили исключительное право  взимания таможенных сборов и пошлин, поскольку вопросы внешнеэкономических  связей входят в сферу исключительной федеральной компетенции. В целом, согласно статьи 91 конституции 1867 г. федеральное правительство приобрело право вводить любые налоги, необходимые для поддержания мира, порядка и хорошего управления. Провинциальные правительства обязались принимать только прямые налоги. Причина подобного распределения сфер деятельности заключалась в опасении, что, обладая правом косвенных налогов, провинции установят тарифы на торговлю внутри страны, а поскольку конфедерация была создана в первую очередь, как торговый союз, подобная ситуация была неприемлемой.
     Конституционное ограничение налоговой компетенции  провинций означает, что провинциальные налоги должны взиматься в такой  форме, чтобы исключить возможность  перенесения налогового бремени  за пределы провинциальной сферы  компетенции. Однако, выдвинутые ограничения  использования провинциями исключительно  прямого налогообложения на практике не соблюдались. Девять из десяти канадских провинций ввели собственный налог на розничные продажи, который по своей сути является косвенным. В ответ на это Верховный суд Канады вынес решение, согласно которому под непрямым (косвенным) налогообложением понимается перевод налога номинальным налогоплательщиком другому субъекту. Поскольку налог с продаж в действительности не может быть переведен другому субъекту и покупатель при розничной покупке осведомлен о необходимости уплаты этого налога, провинциальный налог с продаж признан прямым и, следовательно, входящим в ведение провинций. 
     Важное  место в системе налоговых  отношений в Канаде занимают налоговые  соглашения в рамках механизма бюджетного федерализма. Согласно данным соглашениям  о сборе налогов федеральное  правительство получало право взимать  все основные провинциальные налоги, перечисляя провинциям в качестве «ренты»  определенные денежные средства. В 1961 г. ввиду явной необходимости  вернуть провинциям их конституционно гарантированные налоговые полномочия соглашение о «ренте» было заменено соглашением о разделе налогов. Вместо ежегодных «рентных» трансфертов  провинции получили право на фиксированный  процент от трех стандартных налогов: налога на прибыль предприятий, подоходного  налога с граждан и налога с  наследства. Несмотря на явную либерализацию  федеральной налоговой политики, провинции Онтарио и Квебек отказались от участия в соглашении о разделе  налогов. Затем и остальные провинции  получили возможность самостоятельно взимать налоги в соответствии с  конституционными предписаниями. 
     Модернизацией налоговой системы Канады стала  налоговая реформа, начатая в 1987 г, которая коснулась основных доходных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В дальнейшем был проведен радикальный пересмотр  системы косвенных налогов. Так, в соответствии с реформой 1987 г. в  Канаде на федеральном уровне стали  действовать три ставки подоходного  налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе –  свои местные ставки подоходного  налога. 
     Современная налоговая система в Канаде имеет  трехступенчатую структуру, соответствующую  схеме организации исполнительной и власти и бюджетного устройства государства.
     Налоговая система Канады в современных  условиях представлена на трех основных уровнях: 
     1) федеральном (48% государственных доходов); 
     2) провинциальном (42% государственных доходов); 
     3) местном (10% государственных доходов). 
     Главную часть доходов федерального бюджета  составляет подоходный налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985-1994 годы доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских долларов). Значительные и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в  фонды социального страхования. 
     В экономике и социальной жизни  Канады большое значение имеют провинции. Особенно это относится к таким  отраслям, как здравоохранение, образование, социальное страхование.
     Провинции Канады имеют также достаточно широкий  спектр налоговых поступлений: подоходный налог с населения, регистрационные и лицензионные сборы, налоги с продаж, налог с прибыли корпораций, акцизы и некоторые другие. Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги. Следует отметить, что некоторые провинции Канады одновременно обладают особыми привилегиями. Например, Квебек самостоятельно утверждает и собирает подоходный налог и налог на прибыль; провинции Альберта и Онтарио - только налог на прибыль.
     Налоговые поступления местных бюджетов состоят  из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.  
В стране сложилась четкая система налогового регулирования:  
Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов.  
Все проекты выносятся на обсуждение - прежде всего в Палату Общин. 

     Сбором  налогов занимается Министерство национального  дохода.  
Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд. 

     Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта - налог на прибыль. 
     Основными актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон  о страховании по безработице (системы  социального обеспечения). 
     Эффективности налоговой системы способствует то, что при высокой степени  самостоятельности государственных  органов различного уровня налоговые  системы федерального правительства, провинций и муниципалитетов  взаимосвязаны и взаимозависимы, что придает налоговой системе  комплексный и единый характер. Этому  способствует и направление расходной  части бюджетов. В Канаде осуществляется большое количество совместно финансируемых  федерально-провинциальных и провинциально-муниципальных  программ экономического и социального  развития. Нижестоящие бюджеты получают регулярные дотации из вышестоящих. Значительные суммы при этом идут по системе выравнивания в бюджеты экономически отсталых провинций, чтобы уравнять доходы на душу населения.
     Конкуренция провинций за привлечение капитальных  вложений препятствует увеличению налогов  и ведет к выравниванию в целом  по стране налогового давления.
     Рассмотрим  некоторые налоги.
     В Канаде федеральный подоходный налог был установлен в 1917 на основании Закона о военном подоходном налоге. Этот закон был впоследствии заменён Законом о подоходном налоге, изданным в 1948. В 1952 этот закон был включён в общий пересмотр законодательства. В 1965 был представлен Отчёт Картера, разобравший канадский режим налогообложения во всей его глубине и предлагавший существенные изменения налоговой политики и соглашений по вопросам налогообложения между федеральным правительством и провинциями. Впоследствии закон подвергался многочисленным переделкам, в том числе реформе 1971, вводившей определённые рекомендации к Отчёту Картера. После этого Закон о подоходном налоге подвергается многочисленным ежегодным изменениям, о главных из которых объявляется министром финансов при внесении проекта бюджета. До реформы 1987 г. в Канаде действовали 10 ставок подоходного налога с физических лиц.
     Если  из валового дохода гражданина вычесть  расходы, связанные с его получением, то остается доход как объект налогообложения. Произведя из него определенные законом  вычеты, получим налогооблагаемый доход.
     Доход классифицируется по шести позициям:
    заработная плата;
    предпринимательский доход;
    доход от имущества, сдаваемого в аренду;
    доход от инвестиций: проценты, дивиденды;
    приращение капитала;
    прочие доходы, включая пенсии, дотации и др.
     Из  дохода вычитаются платежи в пенсионные фонды; профсоюзные взносы и членские взносы в ассоциации и общественные организации; расходы на содержание детей; расходы, связанные с инвестициями, процентные выплаты по ссудам; убытки, полученные за предыдущие годы.
     С облагаемого дохода с 2011 года федеральный налог взимается по прогрессивной шкале с четырьмя ставками: до 41,5 тыс. канадских долларов — 15%, от 41,5 тыс. до 83 тыс. долл. — 22%, от 83 до 129 тыс. долл. – 26% и более 129 тыс. долл. — 29%.
     Наличие провинциального подоходного налога существенно меняет картину. Провинциальный подоходный налог исчисляется как  процент от федерального налога. Ставки колеблются от 43% в северо-западных территориях до 60% в провинциях Ньюфаундленд, Нью-Брансуик и Саскачеван. За счет этого фактическое обложение федерально-провинциальным подоходным налогом находится в пределах от 26 до 45%.
     Подоходный налог с физических лиц рассчитывается посредством прогрессивных ставок. (Лишь провинция Альберта приняла единую ставку для провинциального подоходного налога с физических лиц). Для сокращения суммы уплачиваемого налога могут использоваться определённые налоговые кредиты.
     Что касается лиц-нерезидентов, получающих имущественный доход в Канаде, то они должны платить налог в 25 %, применимый к сумме нетто платежей, которые им произведены. Предусмотрено, что канадский плательщик должен сам произвести удержание налога с этих переводимых нерезидентам за границу платежей. Эта ставка может быть сокращена на основании условий международного налогового соглашения. В некоторых случаях выплаты дивидендов теперь предусмотрено, что никакой налог не будет ни удерживаться, ни подлежать уплате.
     Кроме имущественных доходов, получаемых из Канады, существует три ситуации, обязывающие лицо-нерезидента уплатить налог в Канаде:
    получение заработной платы в Канаде;
    распоряжение определённым имуществом, именуемым «канадское облагаемое имущество»;
    ведение хозяйства на постоянно действующем предприятии.
     Налоги  на имущество организаций.
     Налоги  на имущество относятся к категории  косвенных налогов. В историческом плане система налогообложения имущества была привнесена американскими лоялистами, бежавшими в Канаду после Американской революции (17751783 гг.); им был привычен принцип самоуправления, по которому местным органам предоставлялось право вводить и собирать налоги. Канадское правительство приняло такую систему и рассматривало ее как средство изыскания средств для финансирования местных потребностей. В 19 веке все имущество облагалось налогом. Однако регулировать обложение налогом такой совокупности движимого и недвижимого имущества (дома, лодки, земли, предметы домашнего обихода) было достаточно трудно, поскольку на день оценки многие виды налогооблагаемых предметов могли быть перемещены.
     В настоящее время налог на имущество  в Канаде продолжает оставаться наиболее важным источником поступлений в  бюджет муниципалитетов, которые идут на обеспечение местных нужд, таких  как пожаротушение, уборка мусора, расчистка  снега. Муниципальные советы, исходя из своих потребностей, определяют сумму денежных средств, собираемых посредством налога на имущество, и устанавливают ставки налога. Оценка же стоимости недвижимого имущества является прерогативой провинциальных властей. Следовательно, регулирование взимания налога на имущество осуществляется законодательством провинций и нормативными актами муниципальных властей.
     Имущество в провинциях Канады разделено на классы с целью его оценки. Основными  из них являются жилье, коммерческие здания и сооружения и имущество  промышленных предприятий. (В Онтарио, например, 7 классов, 9 – в Британской Колумбии). Как правило, за единицу принимается первый класс имущества – жилье или жилье и фермерское хозяйство, остальные классы имеют коэффициенты по отношению к этому классу собственности. Таким образом, каждый класс имущества имеет свою ставку налогообложения.
     Самым противоречивым и спорным вопросом определения налога на имущество является вопрос оценки его стоимости. Так, в Онтарио в целях установления единой справедливой системы оценки введена с 1998 года новая система и разработаны принципы перехода к ней муниципалитетов провинции. Она основана на единых датах и методики оценки. В целях облегчения налогового бремени в случае повышения налогов предложен поэтапный переход, а также к отдельным классам имущества – коммерческим организациям, имеющим невысокую стоимость, – применение сниженных ставок налога. Установлены скидки на налог в размере от 30 до 35% в случае незанятых площадей в коммерческих организациях и промышленных предприятиях. Для благотворительных организаций определен возврат налогов, если они занимают площади в коммерческих и промышленных организациях.
     Удельный  вес поступлений от налога на прибыль корпораций составляет примерно 10% в общих доходах федерального бюджета и 4% в доходной части бюджетов провинций.
     С 1 января 2011 года налог на прибыль предприятий был снижен с 18% до 16.5%. Власти страны считают, что снижение налога, которое является уже четвертым за четыре года, позволит привлечь дополнительные инвестиции в страну. Более того, в 2012 году Канада планирует снизить корпоративные налоги до 15%. Стоит отметить, что канадская ставка налога на прибыль теперь почти в 2 раза меньше чем в США, где она составляет 35%.
     Предприятия малого бизнеса облагаются по пониженным ставкам. К малому бизнесу в Канаде относят предприятия с численностью занятых до 100 человек и с доходами до 200 тыс. долл. в год. Федеральные ставки едины для всей страны, а провинциальные приведены усредненные, так как они могут различаться в зависимости от решения законодательных собраний провинций. Для ряда отраслей обрабатывающей промышленности установлена налоговая льгота в виде пониженной ставки федерального налога: 23% вместо 28.
     Налоговыми  льготами стимулируются проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ, разведки полезных ископаемых, освоение новых месторождений. Широко применяется ускоренная амортизация  основных производственных фондов.
     Крупные доходы приносит налог с продаж. От него освобождены продукты питания, детская одежда, лекарства, книги, топливо, услуги в области медицины и образования.
     Продажи в процессе производства облагаются федеральным налогом обычно по ставке 12,0—13,5%. Более высокие ставки устанавливаются  на предметы роскоши, автомобили, спиртные и табачные изделия. Пониженные ставки применяются для строительных материалов, услуг связи. Другие услуги федеральным  налогом не облагаются. Налог вносит фирма-производитель, он включается в  цену товара. Как видим, федеральный  налог с продаж является в некоторой  степени аналогом европейского налога на добавленную стоимость.
     Розничные продажи облагаются провинциальным налогом. Раньше его ставки колебались весьма значительно: от 0 — в провинции Альберта, до 12% — в Ньюфаундленде и Квебеке. В начале 90-х годов была законодательно введена единая ставка налога с розничных продаж в размере 7%. Вносятся предложения о ее повышении до 7,5%. Сравнительно низкая ставка налога с продаж и широкая база налогообложения дают в результате высокие доходы от его взимания. В доходной части бюджетов провинций он занимает в среднем 17%.
     Из  местных налогов самый крупный  — налог на недвижимость. Обычно при этом налогообложении исходят  из стоимости земли, на которой ведется  застройка. Оценка облагаемой собственности  входит в функцию провинциальных властей для формирования единого  подхода в провинции. Облагаются земля и здания, оборудование налогом  не облагается. При оценке учитываются  три фактора: расходы на создание данной стоимости; доход, который она  реально приносит владельцу; учет рыночной стоимости на момент оценки. Налог  с недвижимости взимается обычно в размере 0,5—1,0% от стоимости собственности. Ставка резко повышается, если недвижимость используется для определенных видов  деятельности. Например, налог с  парикмахерской устанавливается в  размере 30% стоимости здания, налог  с адвокатских контор и врачебных  кабинетов — 50%. А если здание используется для производства алкогольной продукции, налог на недвижимость составляет 140%.
     Правительственные и провинциальные здания и сооружения освобождены от налога на недвижимость, но помимо общих дотаций и субвенций  муниципалитетам выделяются суммы, равные тому налогу, который они  не уплачивают.
     В Канаде помимо общих для всех федеральных  налогов взимаются также налоги, сборы с которых пополняют  бюджет соответствующей территории или провинции.
     Основным является федеральный налог GST (Goods & Service Tax). В настоящий момент его ставка составляет 5% от суммы оказываемых услуги или стоимости продаваемого товара. Ряд товаров освобождены от уплаты этого налога. Также освобождается от уплаты этого налога товары, купленные в Канаде иностранцами , если они вывозят их за пределы Канады (на границе им возвращают сумму заплаченных налогов при предоставлении доказательства покупки и заплаченных налогов). Также не облагаются налогом GST услуги, оказываемые лицам и компаниям, находящимися вне Канады.
     Каждая провинция также имеет свой налог на продажи и оказываемые услуги. В Онтарио таким налогом является PST (Provincial Sales Tax). Он также имеет название RST (Retail Sales Tax), OST (Ontario Sales Tax) и ORST(Ontario Retail Sales Tax). Его размер составляет 8% от стоимости продаваемых товаров. Он взимался только с розничных продаж товаров (причем далеко не всех), и не взимался с услуг.
     Провинции Новая Шотландия, Брансуик и Ньюфаундленд увязали свой налог с федеральным. Этот «гармонизированный» налог /HST (harmonized sales tax) также взимается при продаже товаров и услуг, и 8 процентов из него идут в местный бюджет.
     В конечном счете GST или HST платит потребитель, а предприниматели отвечают за сбор и перевод налогов государству.
     Некоторые товары и услуги облагаются налогом  только формально, то есть по нулевой  ставке: молоко, хлеб и овощи; домашний скот фермерских хозяйств; медицинские  изделия, связанные с бесплатным или льготным медицинским обслуживанием.
     Часть товаров и услуг вообще не облагаются налогом GST/HST: продажа жилых строений, до этого находившихся в собственности  продавца; аренда жилья на срок один месяц и более, а также оплата за жилой кондоминиум; большая часть  медицинского и стоматологического обслуживания, оказываемого лицензированными врачами или дантистами по медицинским  основаниям; услуги по уходу за детьми моложе 14 лет на почасовой основе, продолжительностью менее суток; сборы  за проезд по дорогам, мостам и пользование  паромными переправами; юридические  услуги.
     Большая часть услуг по образованию также  не облагается налогами - курсы профессиональных школ, выдающих сертификаты или дипломы, позволяющие заниматься торговлей  или профессиональной деятельностью, репетиторские услуги в индивидуальном порядке по учебному плану, назначенному учебным заведением; большинство  услуг, предоставляемых финансовыми  институтами (таких как предоставление займов или ипотеки).
     Не  облагается налогами подготовка и выдача страховых полисов страховыми компаниями, агентами и брокерами; большая часть  товаров и услуг, предоставляемых  благотворительными учреждениями; определенные товары и услуги, предоставляемые  некоммерческими организациями, правительствами  и другими организациями общественного  сектора, такими как услуги муниципального транспорта, водоснабжение.
     Для жителей Канады последний срок подачи годового налогового отчёта (Income Tax Return) – 30 апреля. До этого же числа обязаны заплатить все причитающиеся налоги люди работающие по контракту (у которых не взыскивают налоги с зарплаты) и малые бизнесы (self-employed). Однако последний срок подачи декларации для self-employed – 15 июня. Причём эти сроки распространяются на всех лиц, независимо от того есть у них доходы за прошлый год или нет.
     Малые бизнесы, имеющий доход (общий объём проданных товаров, оказанных услуг) свыше 30 тысяч в год (за исключением специфических направлений деятельности)  обязаны зарегистрировать GST и ежегодно, ежеквартально или ежемесячно сдавать отчёты и уплачивать причитающиеся налоги.
     Корпорации  обязаны заплатить налоги течении 3 месяцев после окончания своего финансового года, а сдать свой годовой отчёт не позднее 6 месяцев.
     Ну  и в конце хотелось бы сделать  вывод об общем экономическом  положении Канады.
     Министр экономики Канады Джим Флагерти сообщил о том, что правительству не удастся вовремя реализовать план по ликвидации дефицита бюджета. По словам министра, размер доходной части превысит траты не ранее 2015-16 фискального года, хотя ранее намечалось, что бюджет станет профицитным уже в 2014 году.
     Флагерти говорит, что экономическое положение страны ухудшается, в результате чего дефицит в ближайшие 2 года вырастет на 16 миллиардов долларов. Изменение ситуации стало причиной ослабления мер, которые были призваны сбалансировать бюджет как можно скорее.
     Правительство намерено расширить на 16 недель программу, в рамках которой канадцы могут  работать меньшее количество часов  и получать пособие по безработице. Это обойдется казне в 600 миллионов  долларов. Министр заявил, что правительство  намерено защитить работников и, что  самое главное, сохранить контроль над экономикой.
     Несмотря  на замедление экономического развития, Канада остается единственной страной  «Большой семерки», которой удалось  восстановить потерянные в результате кризиса рабочие места и даже создать новые. С июля 2009 года в  стране появилось свыше 600 тысяч  вакансий.
     Обещание  вернуться к сбалансированному бюджету в 2014-15 году было частью предвыборной программы тори.
 


     2 ФЕДЕРАЛИЗМ КАК ПРИНЦИП БЮДЖЕТНОГО  УСТРОЙСТВА 

     Термин  «бюджетный федерализм» употребляется  не только в отношении государств, имеющих федеративное устройство, но и в отношении унитарных государств, поскольку характеризует главным  образом экономический аспект межбюджетных отношений. «Бюджетный федерализм»  является экономическим понятием, характеризующим  многоуровневость бюджетной системы любого государства, и не имеет отношения к государственному политическому устройству. 
     Обращает  на себя внимание выделение экономической  составляющей данного понятия. При  этом бюджетный федерализм рассматривается  в качестве ключевого определения  в бюджетной сфере как с экономических, так и с правовых и политических позиций. И в этом заключается еще одна особенность бюджетного федерализма - его всеобъемлемость. 
     В энциклопедии «бюджетный федерализм»  определяется как «форма автономного  функционирования бюджетов различных  уровней государственной власти, основанная на четких, закрепленных законодательством  нормах».  
Бюджетный федерализмэто система бюджетных отношений между Федерацией и ее субъектами, которая позволяет в условиях равноправия субъектов Российской Федерации и самостоятельности бюджетов субъектов Российской Федерации органично сочетать интересы Федерации и ее членов.

     При правовом подходе сущность бюджетного федерализма состоит в нормативном  законодательном определении налоговых  и бюджетных взаимоотношений  бюджетов всех уровней при условии  соблюдения принципа относительного равноправия  нижестоящих бюджетов во взаимоотношениях с вышестоящими. Определение бюджетного федерализма в качестве экономического понятия характеризует взаимоотношения органов государственной власти по поводу организации движения финансовых централизованных потоков в рамках бюджетного устройства на основе разграничения расходных полномочий и ответственности, подкрепленных соответствующими источниками финансирования.  
     Бюджетный федерализм представляет собой взаимодействие экономических и политических интересов  властных уровней и структур (органов) государства, направленных на формирование, присвоение, распоряжение и использование  денежных ресурсов общества посредством  налогов, платежей, сборов, бюджетных  ассигнований и расходов.  
Межбюджетные отношения призваны регулировать различные уровни государственного бюджета. Бюджет в зависимости от экономического субъекта является государственным, региональным, местным (муниципальным). В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (сг. 6) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов образует бюджетную систему России,

     Таким образом, бюджетная система РФ представлена тремя уровнями; федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов РФ; местные  бюджеты, которые включают бюджеты  всех видов муниципальных образований (города, села, района и т.д.).  
Каждый субъект Федерации и местные органы власти на основе федерального законодательства устанавливают в рамках своей территории свою бюджетную систему. Следует особо подчеркнуть, что бюджетная система основана на следующих принципах: единство бюджетной системы; разграничение доходов и расходов между различными уровнями; самостоятельность бюджетов; полнота отражения доходов и расходов; сбалансированность бюджета и его эффективность; общее (совокупное) покрытие расходов; достоверность, адресность и целевой характер расходования бюджетных средств. Кроме того,

     Бюджетный кодекс регламентирует деятельность органов  власти по составлению, рассмотрению и  исполнению бюджета, то есть определяет основные аспекты бюджетного процесса. Составной частью бюджетного процесса (межбюджетных отношений) является бюджетное  регулирование -перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. 
     В мировой практике сущность бюджетного федерализма определяется как нормативно-законодательное  установление бюджетных прав и обязанностей двух равноправных сторон - федеральных  и региональных органов власти и  управления, правил их взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса, методов частичного перераспределения  бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы. 
     Согласно  ст. 129 Бюджетного кодекса РФ «Основы  межбюджетных отношений», межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Однако определение межбюджетных отношений, имеющееся в Бюджетном кодексе РФ, с правовой точки зрения нельзя назвать удачным. Оно только содержит указание на то, что между бюджетами трех уровней имеются отношения, но не раскрывает природы этих отношений. В определении нет ссылок даже на то, что эти отношения возникают по поводу бюджетов.  
Из вышеприведенного определения следует, что в межбюджетные отношения вступают органы государственной власти Федерации, субъектов Федерации и органы местного самоуправления.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.