На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетные полномочия федерального казначейства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение……………………………………………………………………...........3
Глава I. Федеральное казначейство РФ..………………………………………...6
      Сущность и функции Федерального казначейства…………………………6
      Этапы становления деятельности Федерального казначейства…………..10
      Полномочия Федерального казначейства………………………………….16
Глава II. Перспективы совершенствования казначейской системы РФ……...20
2.1 Роль Федерального  Казначейства в бюджетном процессе………………..20
2.2 Пути совершенствования  казначейской системы РФ……………………..22
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………….…………..34
Приложение………………………………………………………………………36 

 

      Введение 

     Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния. Именно этим фактом объясняется столь серьезное внимание, которое в последнее время стало уделяться вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса. И очень важную роль играет в этом Федеральное казначейство.
     Система органов федерального казначейства - относительно молодая структура, тем  не менее, как отмечают у нас в  стране и за рубежом, развивается  она динамично и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы.
     На  счетах казначейства собирается вся  информация о денежных потоках. Центральный  банк ежедневно информирует о суммах поступивших на счета казначейства. Министерства и ведомства, в пределах назначений, определенных Законом о бюджете, должны знать, сколько у них денег, какие суммы они могут дать, когда и кому, а также иметь возможность прогнозировать, сколько доходов они получат. Знать когда эти доходы станут доступными для расходов, так как объем расходов бюджета напрямую зависит от поступивших доходов. Основным поставщиком этой информации является Федеральное казначейство.
     Основное  предназначение казначейской системы  — содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. Эффективность функционирования казначейства на всех уровнях удалось обеспечить с отменой системы отсрочек, различных форм зачетов, а также с введением единой классификации доходов всеми участниками бюджетного процесса и с повышением качественного уровня используемых информационных технологий в системе казначейства.
     Ещё одно немаловажное предназначение казначейства как государственного института - это  обеспечение точного учета государственных  финансов, что очень важно для  регулирования денежных потоков в стране.
     Одна  из основных задач Федерального казначейства - обеспечить нормальное функционирование единого счета бюджета, лицевых счетов бюджетополучателей, нормальную транспортную систему для доведения до каждого участника бюджетного процесса распоряжений главного распорядителя средств (относительно лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования - это всего лишь административные решения, административные ограничения на деятельность тех или иных учреждений). И, в конечном счете, это позволяет через систему регистраций операций представлять информацию об исполнении бюджета.
     Федеральное казначейство представляет политикам  достоверную информацию о состоянии  дел с исполнением бюджета, подталкивает их к движению в направлении бюджетных реформ.
     Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в бюджетном процессе страны и определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы.
     Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: федеральный казначейство бюджетный
-рассмотреть этапы становления деятельности Федерального казначейства;
-исследовать сущность и функции Федерального казначейства;
-изучить организационно – правовые основы казначейской системы исполнения бюджета;
-выявить роль Федерального казначейства в бюджетном процессе;
-проанализировать состояние и перспективы совершенствования Федерального казначейства в управлении бюджетным процессом.
     Предмет данной курсовой работы - бюджетный процесс в части исполнения доходной и расходной части бюджетов различных уровней органами федерального казначейства.
     Объект  курсовой работы –  Федеральное казначейство Российской Федерации.
     Несмотря  на то, что казначейская система  уже миновала стадию становления, и  является достаточно эффективно работающим механизмом, отдельные элементы казначейской системы исполнения бюджета постоянно совершенствуются, это и обуславливает актуальность выбранной темы. 

 

      Глава I. Федеральное казначейство РФ и его роль в бюджетном процессе 

     1.1 Сущность и функции Федерального казначейства 

     Федеральное казначейство – это единая централизованная система органов исполнительной власти, включающая органы по субъектам РФ и субъектам местного самоуправления. Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для ведения хозяйственных операций. Единую централизованную систему органов казначейства возглавляет начальник Главного управления Министерства финансов РФ в ранге заместителя министра. Структура управления федеральным казначейством представлена в приложении 2.
     Федеральное казначейство выполняет множество  разнообразных функций. Все выполняемые  казначейством функции рассматриваются  в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального  и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.
     Особенность функций, возложенных на Главное  Управление, определяется тем, что оно  руководит работой всех органов  казначейства и организует через  них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.
     К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:
-организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;
-руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;
-доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;
-ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
-организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;
-управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;
-организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;
-регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
-организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
-осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;
-организация работы территориальных органов Казначейства по контролю исполнения федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
-управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;
-организация и ведение операций по учету государственной казны.
     Органы  Казначейства по субъектам РФ, а также городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоящие органы Казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции, применительно к функциям, рассмотренным выше, кроме функций, относящихся исключительно к обслуживанию федерального бюджета, закрепленным за Главным управлением федерального казначейства.
     Органы  Казначейства по городам, кроме городов  районного подчинения, районам, районам  в Городах выполняют  следующие функции:
-осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, контроль поступления и использования федеральных внебюджетных средств;
-обеспечивают целевое финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и целевое использование федеральных внебюджетных средств;
-обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
-осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;
-осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами;
-осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;
-контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
-осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
-осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;
-осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств;
-осуществляют отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства.
     Схема исполнения федерального бюджета представлена в приложении 1. 

     1.2 Этапы становления  деятельности Федерального  казначейства 

     Казначейство  прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского  государства в целом. Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.
     В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года. Следующей ступенью в развитии финансовой системы России стал выход в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II, крупного правового акта "Учреждения для управления губерний Российской империи" от 7 ноября 1775 г. Согласно данному документу, в каждой губернии создаются казенные палаты "для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества" и определяются основные их функции:
     1) Дабы доходы сполна и в настоящее  время собраны были;
     2) Дабы доходы куда надлежит  доставлены были;
     3) Дабы доходы в целости сохранены  были.
     Были  определены и штаты соответствующих  чиновников. В составе каждой губернии выделились такие административные единицы, как уезды, и впервые была определена должность уездного казначея как основного финансового чиновника низшего звена, который назначался государственным казначеем по представлению губернской казенной палаты на три года и был ей подотчетен. Губернская казенная палата стала центральной частью структуры финансового аппарата на местах. Сохранение казны уже в то время стало делом государственной важности. Зачастую казначеи хранили государственные средства с риском для жизни. Так, в период пугачевских волнений в селе Малыковка (г.Вольск) Саратовской губернии казначейша Тишина была казнена бунтовщиками за то, что не отдала им дворцовую казну.
     Следующим этапом развития казначейства стали  реформы Александра I. В 1802 году был подписан манифест "Об учреждении министерств", в соответствии с которым, наряду с другими министерствами, создается Министерство финансов, структура и сферы компетенции которого определялись изданным 25 июня 1811 года "Особенным учреждением Министерства финансов". Управление финансами было распределено между тремя ведомствами – Министерством финансов, Государственным казначейством и Государственным контролером. Впоследствии Государственное казначейство становится подразделением Министерства финансов России. После ряда структурных преобразований 15 февраля 1821 года резолюцией императора Александра I "Быть по сему" был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России.
     Департаменту Государственного казначейства было определено ведомственное подчинение центральных и местных финансовых структур: Главного казначейства, губернских, окружных казначейств с состоящими в их ведомстве уездными казначействами, и "вообще Казенные палаты, по делам до приходов и расходов казначейств относящиеся".
     Главными  направлениями деятельности Департамента Государственного казначейства с 1821 года (с  последующими дополнениями) были:
-движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств;
-главное счетоводство приходов и расходов всех казначейств;
-заведование монетной (до основания почти через 40 лет Государственного банка России) и пробирной частями;
-дела по предварительной проверке финансовых смет всех министерств;
-дела по составлению росписи доходов и расходов;
-дела по рассмотрению составляемых Министерством финансов проектов, положений, уставов и других законоположений, следствием введения в действие которых становились новые казенные расходы.
     Именно  с 1821 года в Российской Империи окончательно сложился и впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального – Департамента Государственного казначейства – до местных - губернских и уездных казначейств.
     Во  второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию.
     Происходит  централизация государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней.
     Это привело к упрочению места  казначейства в финансовой системе  государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.
     В начале XX века роль казначейства усиливается  в связи с ростом доходов и  расходов государства, усложнением  финансовой системы. В свет выходят  новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.
     Предметами  ведения казначеев в то время были:
-прием и хранение всех принадлежащих Государственному казначейству доходов; производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов;
-продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов;
-выдача промысловых свидетельств и бесплатных промысловых билетов; счетоводство по всем поступающим в казначейство доходам и возложенным на них расходам, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу;
-открытие текущих счетов, размен денег, уплата процентов по купонам, перевод денег.
     С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые  финансовые органы. Финансирование всего  народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно–бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии - Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем – Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам. Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 (в принципиальном плане) и постановлением Правительства России от 27августа 1993 года № 864 (в организационном плане) был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России. В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.
     Новый импульс в развитии Федеральное  казначейство получило в связи с  вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Бюджетный Кодекс Российской Федерации  решил следующие  основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:
-закрепил казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации;
-обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным законом о бюджете на текущий финансовый год;
-определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;
-установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств.
     В течение 2000-2002 годов было завершено  создание вертикальной структуры органов  федерального казначейства, включающей 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства. В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений, за исключением отдельных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства. Операции по внебюджетным средствам федеральных учреждений также были взяты под контроль органов федерального казначейства. С 1 января 2002 года счета по учету внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений открыты в органах федерального казначейства. Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации. В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 "О Федеральном казначействе" было утверждено Положение о Федеральном казначействе.
     На  современном этапе  перед органами Федерального казначейства стоят  следующие основные задачи:
-проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета;
-осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;
-распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между бюджетами разных уровней;
-осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
-своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета. 

 

      1.3 Полномочия Федерального  казначейства 

     Согласно 166.1 бюджетного кодекса РФ Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:
-производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
-перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
-открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответствии с настоящим Кодексом осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с настоящим Кодексом;
-направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
-осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
-осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке;
-устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом;
-осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
-ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.