На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономические конкуренции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА
ТОМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ

Агротехнологический факультет

Кафедра экономики и менеджмента 

 
 
Контрольная работа на тему: 

 «Экономические конкуренции» 
 

                  Выполнил:                                                            студент 1 курса группы 1191                                         Митрофанова А.В.
                                     
                                         Проверил:
                  Старший преподаватель
                  Михайлова А.В. 
                   
                   
                   

Томск  2011 

Оглавление
Введение                                                                   3                                                                                      
1. Экономическое значение конкуренции                                                                                  4
2. Влияние конкуренции на деятельность предприятий                                                            8
3. Экономические основы конкурентоспособности предприятий                                          12
Заключение                                                                                                                                   20
Список использованной литературы                                                                                         21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
       По самому общему определению, конкуренция – это соперничество между участниками рынка. В то же время по поводу существа конкуренции существуют различные трактовки в зависимости от позиций, занимаемых теоретиками.
        По мнению неоклассиков, конкуренция  есть борьба за экономические  ресурсы, за утверждение устойчивой  ниши на рынке. Й.Шумпетер считал, что главное в конкурентной  борьбе – внедрение нововведений, «созидающее разрушение» отжившего; сама же конкуренция вовсе  не идеал, технологический прогресс нередко обеспечивает монополия. Рассматривая  процесс конкуренции, один из столпов неолиберального направления Ф.Хайек делает упор на роль информации, которая осуществляется через движение цен, связывает производителей и потребителей.
        Достоинство конкуренции в том,  что она ставит распределение  ограниченных ресурсов в зависимость  от экономических аргументов  соревнующихся. Победить в конкурентной борьбе обычно можно. Предлагая блага (экономические ресурсы и продукцию) более высокого качества либо по меньшей цене.
        Поэтому роль конкуренции заключается  в том, что она способствует  установлению на рынке определённого  порядка, гарантирующего производство достаточного количества качественных и продающихся по равновесной цене благ.
    Целью данной работы является исследование значения экономической конкуренции и конкурентоспособности предприятий.
    Задачи  данной работы следующие:
      изучение литературы по данной тематике;
      исследование структуры экономической конкуренции и   ;
      анализ  характеристики экономической конкуренции.
 
 
   
     
            

1. Экономическое значение конкуренции
    Конкуренция - (от лат. сoncurre - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своих услуг, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция услугодателей.
    Понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это  и способ хозяйствования, и такой  способ существования капитала, когда  один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается  как главная сущностная черта, свойство производства, так и способ развития. В любой отрасли, конкуренция  определяется силами:
  угрозой появления новых конкурентов;
     угрозой появления услуг-заменителей;
     рыночной  властью поставщиков;
     рыночной  властью потребителей;
     соперничеством  конкурентов одной отрасли;
     Значение  каждой из пяти сил меняется и предопределяет, в конечном счет, результативность. При этом, предприятию необходимо преодолевать негативные, и использовать позитивные воздействия конкурентных сил для экономического роста.
     Киперман ГЛ. определяет конкуренцию как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации продукции, экономическое соперничество между обособленными товаропроизводителями или поставщиками товаров (услуг) за наиболее выгодные условия сбыта.
     Макконнел К.Р. и Брю С.Л. определяют ее как наличие на рынке большего числа независимых покупателей и продавцов и возможность для покупателей и продавцов свободно входить на рынок и покидать его.
     Фатхутдинов Р.А. рассматривает конкуренцию как процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
    Следствием  конкуренции является, с одной  стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной  деятельности, ускорение НТП.
        Изучая деятельность фирм, экономическая наука обнаружила, что наиболее последовательно фирмы стремятся к достижению наивысшей экономической эффективности лишь в ситуации совершенной конкуренции.
       Каковы условия возникновения  такой конкурентной среды и  почему именно она более всего  подталкивает фирмы к повышению  экономической эффективности?
Таблица 1 – Условия  возникновения совершенной конкуренции
    Примерно  одинаковые затраты на производство. Число фирм велико, а  объёмы поставок на рынок не различаются.
    Товары  сходны по свойству и качеству. Вход на рынок  и выход из него не связаны с большими трудностями.
    Продавцы  и покупатели обладают всей необходимой информацией о товарах, ценах и прибылях, которые можно получить от продаж. Транспортные  затраты и затраты по сбыту  товаров не могут помешать развитию конкуренции.
 
    Как видно из первой таблицы для устойчивости  совершенной конкуренции необходимы следующие условия:
    Производимые товары примерно одинаковы, т.е. нет опасности, что потребители в массе своей предпочтут товары одной из фирм из-за их явного превосходства по свойствам или качеству над продукцией других фирм;
    Товары на рынок предлагают многие фирмы, и объёмы их поставок не очень различаются. В этом случае каждая из фирм оказывает достаточно слабое влияние на общее рыночное предложение и не может существенно изменить ситуацию на рынке в свою пользу;
    Затраты фирм на изготовление товаров различаются не очень существенно вследствие   сходности технологии и цен на приобретаемые для производства ресурсы. Если это условие не соблюдается и одна из фирм имеет существенно более низкие затраты на производство, то она сумеет легко нарушить рыночное равновесие, например предложив товары по более низкой цене (недоступной другим конкурентам) и захватив благодаря этому существенно большую долю рынка, чем конкуренты (нарушится предыдущее условие);
    Транспортные затраты не играют большой роли в формировании предложения, т.е. нет опасности, что многие производители окажутся неконкурентоспособными из-за слишком дорогой доставки своих товаров к покупателям (их цены окажутся в итоге выше, чем у конкурентов, предприятия которых находятся ближе к основным рынкам сбыта);
    Вход на рынок и выход из него не связаны с большими трудностями. Например, пассажирский авиалайнер не изготовить в домашней мастерской: для этого надо сначала возвести большое и достаточно дорогое предприятие. Следовательно, рынок таких самолётов не может быть рынком совершенной конкуренции (не так много предпринимателей сумеют собрать сумму, достаточную для создания подобного предприятия, и войти в рынок). Значит, нарушится второе из перечисленных выше условий;
    Продавцы и покупатели обладают всей необходимой информацией о поступающих на рынок товаров, их ценах и прибыльности продаж. При соблюдении этого условия (называемого обычно информационной прозрачностью рынка) продавцы вынуждены продавать товары по цене равновесия, и не могут требовать цены выше неё. Причина проста: все покупатели знают о ценах, которые просят за те же товары другие фирмы, и немедленно начнут покупать у них, а не у фирмы, решившей продать дороже равновесной цены.
          В реальной жизни обнаружить  совпадение всех этих условий  возможно лишь в очень редких  случаях, поэтому большинство  рынков работает в условиях  несовершенной конкуренции. Но  даже такая форма конкуренции  всё равно лучше, чем монополия.  Конкуренция в большей мере, чем  монополия, способствует достижению  экономической эффективности на основе рационализации хозяйственной деятельности и использования достижений науки и техники.
        Попробуем разобраться, в чём  разница между  видами конкуренции и монополией.
        Совершенная конкуренция-тип рынка, характеризуемый наличием большого количества продавцов, предлагающих однородную продукцию; каждый индивидуальный продавец не может оказать какого-либо влияния на рыночную цену продукции; доступ на рынок свободный.
       Конкуренция, которая в той  или иной степени связана с  заметным ограничением свободного  предпринимательства, называется  несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. При несовершенной конкуренции существуют жёсткие барьеры для проникновения на конкретные рынки новых предпринимателей, отсутствуют близкие заменители продукции, выпускаемой привилегированными производителями.
       Между совершенной и несовершенной  конкуренцией лежит тот  вид  её, который весьма часто встречается  в практике и является как  бы смесью двух отмеченных  видов, - это так называемая монополистическая конкуренция.
       Она представляет собой тип  рынка, в условиях которого большое количество мелких фирм предлагает разнородную продукцию. Вход на рынок и выход с него обычно не связаны с какими-либо трудностями. Существуют различия в качестве, внешнем виде и других характеристиках товаров, производимых разными фирмами, которые делают эти товары в чём-то уникальными, хотя и взаимозаменяемыми.
       Противоположностью конкуренции  служит монополия (от греч.monos – один и poleo – продаю). В условиях монополии одна фирма является единственным продавцом данной продукции, не имеющей близких заменителей. Барьеры для вступления в  отрасль для других фирм практически непреодолимы. Если в единственном числе вступает покупатель, то такая конкуренция называется монопсонией (от греч.monos – один и opsonia – закупка).
    В условиях монополии, как правило, выигрывает продавец; монопсония же обеспечивает привилегию для покупателей. В некоторых  отраслях встречается своеобразная двусторонняя монополия, когда на рынке  определённой продукции выступает один продавец и один покупатель (например, в области военного производства: заказчик – государство, поставщик – единственная фирма).
    Чистая  монополия и чистая монопсония –  сравнительно редкие явления. Гораздо  чаще в ряде отраслей в странах  с рыночной экономикой складывается так называемая олигополия. Этот вид конкуренции предполагает существование на рынке нескольких крупных фирм, продукция которых может быть как разнородной (автомобили), так и однородные (алюминий, сталь). Особенностью олигополии является взаимная зависимость фирм в принятии решений о ценах на свою продукцию. 

1.2 Влияние конкуренции на деятельность предприятий
    Результаты  деятельности любой фирмы сильно зависят не только от её затрат, но и от типа рынка, на котором ей приходится продавать свои товары. При этом имеются в виду различия между рынками не по характеру продаваемых там товаров, а по сложившимся условиям конкуренции при их продаже.
    Фирма, выходящая со своим товаром на рынок, чаще всего сталкивается с  конкуренцией со стороны других фирм, которые также стремятся продать  свои товары. Все эти фирмы вынуждены соперничать между собой из-за ограниченности ресурсов (прежде всего, денежных средств), которыми покупатели располагают для покупки товаров на данном рынке.
         Соперничество, однако, может разворачиваться  по-разному. И каждая фирма  должна учитывать тип конкуренции,  с которым она столкнётся на  рынке для выработки на этой основе своей коммерческой политики. Вместе с тем тип конкуренции имеет немалое значение и для покупателей, прямо затрагивая их интересы.
    Обычно  выделяют следующие типы конкуренции (типы конкурентных рынков):
    Рынок совершенной (чистой) конкуренции;
    Рынок монополистической конкуренции;
    Рынок олигополии;
    Рынок монополии.
    Рынок совершенной (чистой) конкуренции. Для него характерно то, что в борьбе за внимание и деньги покупателей сталкиваются между собой множество производителей однотипных товаров. При этом ни один из них не обладает контролем над такой долей рынка, которая позволяет ему навязывать остальным выгодные ему условия сбыта.
    Именно  так конкурируют между собой, например, мелкие производители сельскохозяйственной продукции или мелкие фирмы в сфере услуг.
    При такой конкуренции рыночное равновесие достигается в результате массовых сделок продавцов и покупателей, которые не могут навязать друг другу  свою волю, и вынуждены на равных искать компромисс в виде рыночной цены (цены рыночного равновесия).
    В такой ситуации достоинства рыночных механизмов (впрочем, как и их недостатки) проявляются наиболее полно,
    Рынок монополистической  конкуренции. Экономисты говорят о возникновении монополистической конкуренции, если:
    На рынке имеется много конкурирующих фирм;
    Для удовлетворения одной и той же потребности эти фирмы предлагают различающиеся между собой товары;
    Каждая фирма имеет некоторую возможность влиять на цену, по которой она продаёт свои товары;
    Существующие фирмы не могут преградить вход на рынок новым конкурентам.
    Характерными  примерами таких товарных рынков являются рынки продуктов питания, одежды, мебели и т.д.
    Например, все пальто различных швейных  фирм удовлетворяют одну и ту же потребность покупателей: обеспечивают защиту от непогоды. Но каждая фирма, изготавливающая  пальто, предлагает покупателю товары, отличающиеся друг от друга материалом, покроем, отделкой, цветовой гаммой. При  этом определённый тип пальто предлагается  на рынок только одной фирмой, обладающей авторскими правами на совокупность свойств своей продукции.
    На  таком рынке монополистическая  власть каждой фирмы состоит лишь в праве на изготовление особой разновидности товара и в предложении её на рынок по самостоятельно назначенной цене, но не в контроле над рынком всех товаров однотипного назначения и возможности диктовать рыночную цену.
    Такой тип конкуренции наиболее распространён. Он возникает в тех отраслях, где:
    Для организации производства не нужно создавать особенно крупные предприятия  и потому вкладывать особо крупный капитал
    Возможно создание многих разновидностей товара, удовлетворяющего определённую потребность;
    Права отдельной фирмы на исключительное изготовление созданной ею разновидности товара можно защитить с помощью авторских прав и прав на товарный знак, т.е. с помощью патентов. Именно в силу такой защиты  законом прав  изготовителя другие фирмы не могут выпускать свою продукцию под тем же именем и с точно такими же свойствами, какие есть у продукции, защищённой патентом.
    Рынок олигополии. Для этого рынка характерно производство одинаковых или сходных товаров небольшим числом крупных фирм, которые и конкурируют между собой. При этом каждая фирма может оказывать существенное влияние на цены, по которым продаются её товары.
    Ситуация  олигополии возникает обычно в тех  отраслях, где сама технология диктует  предпочтительность создания крупных  производств. Экономически рациональный масштаб этих производств оказывается таким, что все нужды рынка могут быть удовлетворены несколькими фирмами.
    Например, как ни велик автомобильный рынок  США, но десятилетиями его потребности  практически полностью обеспечивались «большой тройкой» фирм: «Форд», «Дженерал  Моторс» и «Крайслер». Олигопольными обычно являются рынки производства тяжёлого оборудования, нефтехимической продукции, осуществления международных авиаперевозок и т.п.
    Ситуация  олигополии поначалу была характерна и для российского рынка легковых автомобилей Плановые органы СССР сформировали эту отрасль таким образом, что  в ней были лишь четыре основных производителя: ВАЗ (изготовитель «Жигулей»), АЗЛК (изготовитель «Москвича»), ГАЗ (изготовитель «Волги») и ЗАЗ (изготовитель  «Запорожца»). Поскольку автомобили зарубежных фирм государство для продажи на внутреннем рынке не закупало, а частных фирм по торговле автомобилями не существовало, рынок был полностью поделён между упомянутыми олигополистами. Каждый из них практически диктовал цены на свои автомобили.                                                                                                               
    Аналогичная ситуация существовала на отечественных  рынках холодильников и телевизорах.
    Рынок монополии. На таком рынке для покупателя складываются самые худшие условия (слово «монополия» образовано на основе двух греческих слов: «монос» - один и «полео» - продаю и означает  ситуацию, когда на рынке есть только один продавец).
    При чистой монополии возможности покупателя торговаться становится крайне ограниченными, поскольку альтернативного изготовителя (продавца) просто не существует. Именно так была устроена до недавнего времени  вся экономическая жизнь в  нашей стране. Огромная доля продукции (особенно сложно-технической) выпускалась здесь всего одним предприятием – абсолютным монополистом. Понятно, что в таком случае единственный метод борьбы покупателя с всевластием монополиста - изготовителя – просто не покупать товар. Но не всегда этот метод можно использовать. Если покупатель не может обойтись без товара, он вынужден будет его покупать даже ценой отказа от других, тоже очень нужных благ.
    Обычная коммерческая стратегия монополиста  – навязывание покупателям завышенных уровней цен. Это подтвердил и  рост цен в России после их либерализации  в начале 1992г. Российские предприятия-монополисты  без особых размышлений взвинтили цены на свою продукцию до небес. Так, лидеры первого этапа этой гонки цен – предприятия чёрной металлургии – повысили цены сразу в 14 раз!
    При этом отечественные предприятия  совершенно не опасались затоваривания: ведь кроме как у них отечественным  покупателям «достать» соответствующий  товар было просто негде. Правительство  не смогло ничего противопоставить такой  политике монополий, и в  России вспыхнул «пожар» инфляций.
    На  рынке монополии такая возможность завышения цен становится наибольшей, т.е. возникает «ценовой диктат» продавца. Более того, монополисту не нужно ни совершенствовать свою продукцию, ни искать наиболее рациональные способы её производства и сбыта, поэтому рост степени монополизации рынков всегда рождает очень серьёзные проблемы.
                            Совершенная конкуренция
                                                     Монополистическая конкуренция
                                                                     Олигополия
                                                                                         Монополия 

Рисунок 1Возможности покупателей и продавцов влиять на цены при различных типах организации рынка.
    Он  показывает, что возможности покупателей  и продавцов равны только на рынке  чистой (совершенной) конкуренции. На всех остальных типах рынков влияние  продавцов оказывается больше влияния  покупателей, достигая максимума при  чистой монополии.
    В большинстве развитых стран мира государство ведёт борьбу с проявлениями монополизма на рынке. Сердцевиной  антимонопольного регулирования являются ограничение власти фирм-монополистов в навязывании покупателям своих  уровней цен и защита конкуренции.
 Таблица 2 – Различия между типами конкурентных рынков
Тип рынка Характеристики  конкурентной ситуации
Число фирм в отрасли Тип товаров Барьеры для  входа на рынок Возможность фирмы  влиять на цены своих товаров Примеры отраслей, действующих на таких рынках
Совершенная конкуренция Большое Одинаковые  изделия Не существуют Отсутствует полностью Сельское хозяйство, бытовые услуги
Монополистическая конкуренция Большое Разные изделия  сходного назначения Существуют, но их можно преодолеть Существует  возможность влиять на цену Пищевая и лёгкая промышленность, производство мебели
Олигополия Небольшое Одинаковые  или различные изделия Существуют, и  преодолеть их трудно Большая Автомобильная промышленность, авиаперевозки и др.
Монополия Одна Товар, не имеющий  заменителей Существуют, и  преодолеть их очень трудно или даже невозможно Максимальная Электроэнергетика, железнодорожные перевозки и др.
 
1.3 Экономические основы конкурентоспособности предприятий
    Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся  степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности  по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.     Основной  целью любого предприятия в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли. Главным средством увеличения прибыли является высокая конкурентоспособность предприятия.
            Конкурентоспособность определяет  способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.  
“Европейский форум по проблемам управления” определил, что конкурентоспособность – это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, сбывать услуги, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем услуги их конкурентов. 
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. 
         Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими услугами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. 
Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

    Киперман Г.Я. определяет конкурентоспособность организации как способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичных услуг (конкурентам) как по степени удовлетворения своими услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности.
    Фатхутдинов Р.А. определяет конкурентоспособность как способность фирмы выпускать конкурентоспособные услуги, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами. 
         В современной теории управления принято выделять четыре уровня или стадии конкурентоспособности предприятия сферы услуг. Каждому из них соответствуют свои подходы к организации управления. 
         При первом уровне конкурентоспособности предприятий сферы услуг менеджеры предприятий рассматривают фактор управления как «внутренне нейтральный». Они считают, что раз уж регулярный менеджмент в их компаниях был когда-то поставлен, то больше управление на конкурентоспособность никак не влияет. Свою роль эти менеджеры видят только в том, чтобы оказывать услуги, не заботясь о потребителях.  
Такой подход может принести компании успех, если она сумеет найти на рынке место, свободное от конкуренции. Обычно это характерно для малого предприятия или фирмы, ориентирующейся на нишу рынка.  
          Компании второго уровня конкурентоспособности предприятия сферы услуг, стремятся сделать свои производственные и управленческие системы «внешне нейтральными».

    Это означает, что такие предприятия  должны полностью соответствовать  стандартам, установленным их основными  конкурентами на конкретном рынке. Они  пытаются воспроизвести у себя то, что делают фирмы-лидеры: стремятся  максимально заимствовать технические  приемы, технологии, методы организации  производства у ведущих предприятий  отрасли, приобретать сырье и  материалы, полуфабрикаты и комплектующие  изделия из тех же источников, что  и их главные конкуренты. 
          Отличительные черты компаний третьего уровня конкурентоспособности предприятий проявляются в следующем - в компаниях в центре внимания оказываются нужды и запросы потребителя, исповедуется концепция маркетинга, ориентированного на потребителя, а управление начинает активно содействовать развитию производственных систем.

    Иными словами, успех в конкурентной борьбе зависит не столько от производства, сколько от управления, его качества и эффективности в широком  смысле Предприятия третьего уровня конкурентоспособности сферы услуг, исповедуют концепцию интегрированного маркетинга, который ориентирован на предвосхищение нужд и запросов потребителей. Они не только не стремятся копировать опыт других фирм отрасли и хотят превзойти самые жесткие из существующих стандартов. Они готовы бросить вызов любому конкуренту по всему миру в любом аспекте производства или управления. Любые изменения в управлении, организации производства, в стратегии развития осуществляются здесь с учетом результатов изучения рынка. Мало того, все функции управления оказываются непосредственно вовлеченными в процесс маркетинговых исследований или систематизацию их результатов.
    К. Маркс определил категорию услуги следующим образом: "Это выражение  означает вообще не что иное, как  ту особую потребительную стоимость, которую  доставляет этот труд, подобно всякому  другому труду, но особая потребительная стоимость этого труда получила здесь специфическое название "услуги", потому что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности ...". Далее К. Маркс  выделяет два типа услуг: " Услуги ... воплощенные в товарах, другие же услуги, напротив, не оставляют осязательных результатов, существующих отдельно от исполнителей этих услуг; иначе говоря, результат их не есть пригодный для  продажи товар".  
Американский специалист Ф. Котлер считает услугой любое мероприятие или выгоду, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

    Анализ  различных точек зрения о содержании понятия «конкурентоспособность»  показывает, что по исследуемой проблеме нет единого взгляда различных  авторов. Не все авторы излагают свою формулировку понятия «конкурентоспособность». Большинство из них представляют конкурентоспособность более узко, чем следовало бы.
    Однако  очевидно, что конкурентоспособность - многомерное экономическое явление, следовательно, выражается системой показателей. 
Исследовав точки зрения различных авторов и уточнив основные характеристики понятия конкурентоспособности предприятия сферы услуг, можно предложить следующее определение: это уровень его экономических показателей и потребительских свойств, предоставленных услуг позволяющий выдержать соперничество другими аналогичными предприятиями на данном рынке в определенный момент времени. Для приведенного определения конкурентоспособности с позиции субъекта хозяйственной деятельности в него следует включить признак, который не интересует потребителя, но является решающим для изготовителя (услугодателя) – коммерческий успех предприятия на рынке. Речь идет о таком критерии, как доход (издержки). Коммерческий успех имеет место при превышении доходов над издержками.  
Для того чтобы определить конкурентоспособность предприятия необходимо определить критерии для ее анализа и факторы, влияющие на нее.

     
     Основная опасность, которая подстерегает любого предпринимателя, создающего новую фирму (во многих старых, ещё «советских» предприятиях не позволяет и сегодня выйти из кризиса), - это опасность действовать в логике «продуктивно-затратного», а не  маркетингового подхода к выбору своих товаров и определению цен (рисунок.3.1).
    Первый  подход – Продуктовозатратный.  

    
    При продуктово-затратном подходе предприниматель  или директор пытаются сначала придумать  новый вариант той же продукции, что данное предприятие производит или производило в прошлом. Затем  под товар-новинку разрабатывается  технология производства, и определяются натуральные нормы расхода всех производственных ресурсов (материалов, труда, энергии и т.д.). После чего эти нормы умножаются на цены ресурсов, и рассчитывается общая величина прямых (переменных) издержек производства товара. Далее к ней добавляется часть постоянных издержек фирмы и прибыль (на уровне, который кажется владельцам фирмы «приемлемым»). Так определяется цена продажи.
    Второй  подход - Маркетинговый
 

    А уж потом начинается поиск тех  покупателей, которые согласны купить такой товар по такой цене. И  вот тогда часто оказывается, что продать товар невозможно: либо это не тот товар, который  хотят приобрести покупатели, либо это не та цена, по которой они  согласны приобрести такой товар.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.