На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Экономические и неэкономические методы стимулирования

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.  Экономические   и неэкономические методы стимулирования 

Экономические стимулы
Экономические стимулы связаны с дополнительными  выгодами, которые люди
получают  в результате выполнения предъявляемых  им требований. Выгоды эти мо­
гут быть прямыми (денежный доход) или косвенными, облегчающими получение 
прямых (свободное время, позволяющее заработать в другом месте).
Но чисто  экономический подход к стимулированию несостоятелен, ибо прин­
цип максимизации собственной выгоды нельзя абсолютизировать. Против него
направлены:
• стремление к благотворительности;
• эффект насыщения потребностей (даже престижность потребления стимули­
рует лишь до определенных пределов);
• субъективное восприятие полезности материальных благ, в частности денег;
• психология коллективных действий;
• невозможность  достичь с помощью денег многих важных целей (например,
в личной жизни и проч.). Наоборот, зачастую ради этого приходится жертво­
вать материальной выгодой;
• иррациональность поведения человека, находящегося под  воздействием при­
вычек и подсознательных механизмов, например внутренним неприятием
риска;
• нелинейность зависимости величины вознаграждения, уровня производи­
тельности и притязаний индивида.
Сначала притязания растут, ибо в первую очередь оценивается неполученный доход,
который можно заработать, особенно если он велик. Но по мере его дальнейшего 
увеличения  индивид начинает обращать внимание уже на получаемое вознагражде­
ние, достаточная величина которого снижает его притязания. Поэтому со временем
значение  денег как средства мотивации  падает, и экономическое стимулирование не
дает  ожидаемого эффекта.
К видам  экономического стимулирования наемных  работников относятся: раз­
ичные формы и системы заработной платы, дополнительные выплаты и льготы.
Их функциями  являются привлечение и закрепление  сотрудников, повышение эф­
фективности их работы.
Общими  принципами вознаграждения являются:
• неуклонный рост номинальной и реальной ее величины с повышением про­
изводительности труда работников;
• экономическая (соответствие личному вкладу) и психологическая обоснован­
ность уровня справедливости (бывает внутренней, означающей соответствие
заработной  платы количеству и качеству труда, вкладу в конечный результат,
и внешней, предполагающей равное вознаграждение за равный труд);
• изменение  соотношения постоянной и переменной части вознаграждения
в зависимости  от ситуации;
• использование  его передовых форм и систем (например, участия в прибылях);
• четкость и понятность критериев определения  уровня оплаты труда (они не
должны  быть предельными и об их изменениях заблаговременно сообщается);
• информирование об источниках средств на оплату труда;
• закрепление  уровня заработной платы в договоре (это обязывает субъекта
воспринимать  ее как нормальную, поскольку он принял участие в определе­
нии и согласился с этим).
Нужно иметь в виду, что заработная плата  как таковая мотивирует, если работник во­
обще  заинтересован в деньгах, вознаграждение ощутимо повышает доход и выпла­
чивается «по горячим следам». При этом нужно, чтобы работник знал, сколько мог за­
работать  и сколько заработал фактически. 
 

Сам факт вступления человека в трудовые отношения говорит о том, что он обя­
зуется за оговоренное вознаграждение выполнять определенный круг обязанно­
стей. Здесь еще нет места для стимулирования. Последнее обеспечивается способа­
ми выплаты  вознаграждения, которые объединены в две модели — тарифную и бес
тарифную.
Тарифная  модель предполагает зависимость оплаты от величины затрат, сложно­
сти и условий труда, его интенсивности, природно-климатических факторов, ква­
лификации и т. д., их правильный учет и предопределяет возможности стимулиро­
вания.
Тарифная  модель предусматривает две формы  заработной платы — повременну
и сдельную. Их выбор зависит от сферы деятельности работников, специфики тех-нологического процесса, возможностей нормирования и учета, требований, предъ­
являемых к качеству продукции, и проч.
В ряде случаев тарифная модель предполагает выплату работникам премий, т. е.
дополнительных  ценежных сумм для поощрения достигнутых успехов и стимулиро
вания дальнейшей активности. Они должны учитывать особенности подразделе­
ний и самих исполнителей, исходить из заранее установленных конкретных пока­
зателей и условий.
В то же время премии могут быть и самостоятельным  вознафаждением, не свя­
занным с текущими трудовыми успехами (по итогам года, за добросовестную мно­
голетнюю работу и т. п.).
При повременной  форме организации заработной платы  ее величина зависи
фактически  отработанного времени и тарифной ставки (оклада). Мотивирующими 
моментами здесь являются величина заработка  и наличие премий.
Обычно  она применяется в отношении  руководителей, специалистов и служащих,
а также  тех рабочих, чьи результаты деятельности не поддаются точному учету и  из­
мерению либо не требуют его вовсе. В зависимости от способа начисления повре­
менная заработная плата может быть почасовой, поденной, понедельной, помесяч­
ной. Для  рабочих чаще всего устанавливаются  часовые ставки, а для служащих - ме­
сячные (оклад).
При сдельной форме заработной платы последняя исчисляется с помощью
сдельных  расценок, норм выработки и времени  исходя из объема изготовленной 
продукции.
Сдельная  заработная плата применяется по отношению к работникам, результаты
труда которых легко измеримы, есть возможность установить количественные
нормы выработки, обеспечить надежный учет и  контроль качества продукции (погоня
за количеством  часто негативно на нем отражается).
В зависимости  от способа организации труда  сдельная заработная плата бывает
индивидуальной (если возможен точный учет затрат и  результатов каждого работни
ка) и коллективной.
В последнем  случае формируется единый фонд заработной платы для коллектива
(бригады)  в целом, который распределяется  между работниками с помощью  коэф­
фициента трудового участия (КТУ), призванного учитывать и стимулировать личн
вклад каждого в конечный результат.
Рассмотрим  основные виды (системы) сдельной заработной платы.
При прямой сдельной системе заработок непосредственно  зависит от числа изго
овленных изделий. Для работников, обслуживающих основное производство,
иногда  применяется косвенная сдельная система, уровень которой зависит  от ре­
ультатов, достигнутых там с их помощью.
При сдельно-прогрессивной  системе заработной платы в пределах установленно
исходной  нормы выработки труд оплачивается по прямым расценкам, а сверх нее  —
по нарастающим. Степень их увеличения определяется с помощью специальной 
шкалы. Сдельно-премиальная система сочетает сдельный заработок с премией  за рост
производительности  труда, снижение затрат, освоение новой  техники, технологии
и проч.
Наконец, при аккордной системе вознаграждение определяется сразу за весь
объем выполненной работы. Здесь также  могут выплачиваться премии.
Нужно иметь в виду, что сдельная форма  оплаты может привести к нерациональ­
ности труда, негативно отразиться на качестве и сроках.
Оплата  труда руководителей, специалистов и служащих производится, как пра­
вило, в  форме должностных окладов (в  соответствии с квалификацией и  выполняе
мыми обязанностями), а также премий в процентах от прибыли и т. д.
Система вознаграждения менеджеров в западных фирмах состоит из пяти элемен­
тов: оклада, зависящего от качества работы (оплата менеджеров низового звена
обычно  на 10-25 процентов выше, чем у рядовых  исполнителей; для высшего звена 
она ставится в зависимость от размеров фирмы), льгот, текущего и итогового возна­
граждения, привилегий. Итоговое вознаграждение обычно принимает форму уча­
стия в капитале и предполагает, например, возможность приобрести акции по льгот
ной цене.
К бестарифной  модели вознаграждения труда относятся:
1) комиссионная  оплата по конечному результату  в процентах от полученного до
хода (прибыли). Она стимулирует высокую результативность, сближает интересы
работодателей и работников и сегодня получает все большее распространение, осо­
бенно для брокеров, торговых посредников и др.;
2) оплата  труда, основывающаяся на плавающих  ставках. Применяется для с
циалистов и руководителей и предполагает, что их вознаграждение ставится в зави­
симость от результатов работы их подчиненных или лиц, ими обслуживаемых.
Считается, что работнику нужно не навязывать систему оплаты труда и возна­
граждения, а предложить на выбор несколько.
Важную  роль в деле стимулирования производительного  труда играет дополни­
тельная заработная плата в форме различного рода доплат, надбавок и единовреме
ного вознаграждения, носящих в основном компенсационный характер и позвол
щих обеспечивать большую его индивидуализацию.
Надбавки  выплачиваются за профессиональное мастерство, длительный и не­
прерывный стаж, высокую индивидуальную квалификацию и производитель­
ность, выполнение особо важных работ, классность, знание иностранного языка
и проч. Они не связаны с какими-то дополнительными  затратами труда в данный
момент.
Такие затраты возникают либо вследствие совмещения профессий и должностей
(например, руководства бригадой), либо под  влиянием неблагоприятных условий 
(разделенный  день, многосменный режим, ночная  работа и др.). Если эти условия 
нельзя  улучшить, повышенные затраты труда  компенсируются с помощью доплат.
Часть надбавок и доплат предусмотрена  законодательством (за классность, зва­
ние, стаж, работу в ночное время и т. п.); другая вводится самой организацией
(за  профессиональное мастерство, интенсивность  труда и проч.).
Формами компенсации могут бьпъ также: бесплатное питание; лечебные и профи­
лактические мероприятия; премии за непосещение врача (за здоровый образ жиз­
ни), оплата медицинской страховки; предоставление возможности купить товары со
скидкой, пользоваться автомобилем организации, оплачивать за ее счет проезд, по­
лучать ссуды, финансовую помощь; специальные пенсионные программы; оплата
образования, повышения квалификации, получения  юридических консультаций
и т. д. Иногда используется компенсация по «принципу кафетерия», когда работники 
могут выбирать в допустимых пределах пакет  дополнительных вознаграждений по
своему  усмотрению.
Заработная  плата более эффективно выполняет  стимулирующую функцию при
дополнении системой премирования (из прибыли или за счет экономии затрат).
Премия  считается неординарным вознаграждением (исследования показали,
что она  мотивирует сильнее, чем ежегодное  повышение заработной платы), по­
скольку выплачивается лишь в определенных случаях.
Процент премии по итогам года обычно определяется заранее и корректируется
в соответствии с достижениями сотрудника.
Для того чтобы премия играла роль действенного стимулирующего фактора, ее вели­
чина, как  в свое время показал Ф. Тейлор, должна быть не менее 30 процентов основ­
ного заработка. Современная практика говорит, что для низовых менеджеров она
должна  составлять в среднем 12 процентов, на промежуточном уровне управления -
25 процентов  и на высшем - 45 процентов его размера.
Сегодня в западных фирмах получила распространение  практика «отложенных пре­
мий», которые выплачиваются через 2-5 лет после начала выпуска продукции с уче­
том ее коммерческого успеха и сохранения прежней рентабельности. Размер таких
премий  может быть от 5 до 1000 процентов годового оклада.
Основаниями для премирования могут служить:
• рост курса акций;
• новые  разработки;
• успешная работа по предотвращению тех или  иных проблем;
• высокие  количественные результаты (производительность, прибыль);
• эффективное  использование ресурсов, снижение затрат;
• высокое  качество продукции;
• исключительные заслуги перед организацией.
Рабочие обычно премируются за достижение одного-двух показателей; служа-
шие и специалисты — двух-трех.
Общим принципом премирования являются:
• вознафаждение любых, даже самых малых успехов как в сфере трудовой ак­
тивности, так и результата;
• превышение размера премиальных выплат минимально воспринимаемого 
порога;
• потенциальная  неограниченность их величины;
• своевременность, обеспечиваемая минимальным разрывом во времени меж­
ду выплатами (оптимальны ежемесячные премии);
• ясность  связи между результатами и выплатами,
• оптимальная  частота, но исключение обязательных регулярных выплат (они 
психологически  рассматриваются как заработная плата);
• учет личных особенностей субъекта, который  может не реагировать на возна­
граждение или изменение его уровня вследствие неизменной активности или
недостаточности величины;
• пересмотр  критериев в связи с изменением условий деятельности организа­
ции, ее экономического положения.
Премии  в зависимости от конкретной ситуации бывают пропорциональными 
и непропорциональными достигнутым результатам - акцентирующими или ни­
велирующими. При акцентировании выплаты растут быстрее результата, а при
нивелировании - медленнее. На практике существуют самые различные комби­
нации.
Так, в  рамках системы отрицательного стимулирования нивелируются передовик
а акцентируются  отстающие. Это позволяет подтянуть  последних до необходимого
уровня, npvt положительном стимулировании, наоборот, акцентируются передовики
что выводит  организацию на наивысшие стандарты  деятелы^ости.
Для лиц, имеющих большой стаж работы в  организации, применяются бонусы — 
разовые выплаты из прибыли, связанные со стажем и уровнем заработной платы.
Современной формой стимулирования является участие  в предпринимательст­
ве, включающее участие в управлении, в прибыли, в собственности.
Участие в прибыли применяется с конца  XIX в. по отношению к лицам, обеспе­
чивающим ее дополнительный прирост, до 75 процентов которого распределяется
среди них ежемесячно (чтобы люди могли  наглядно видеть конкретные результаты
своих усилий).
Участие в собственности может обеспечиваться путем продажи работникам ак
ций ил и оп ционов на их покупку по твердым ценам на сумму до 15 процентов полной
заработной  платы. Фирме это ничего не стоит, зато привязывает к ней работников,
так как  юрвдически ее совладельцами те становятся не сразу (а порой никогда).
Поскольку существует возможность падения  цены акций, а следовательно, сни­
жения их стимулирующей роли, участие в собственности требуется умело сочетать
с другими  формами.
В целом  система денежных выплат призвана обеспечить большинству работни­
ков желательный  уровень дохода при условии добросовестного  отношения к работе
и выполнению своих обязанностей (но когда потребности  удовлетворены, актив­
ность падает).
При создании системы материального стимулирования необходимо учитывать ряд 
обстоятельств.
Первое. Человек никогда не будет удовлетворен вознаграждением, так как 
невозможно  точно определить его величину. Рост выплат на ограниченное время 
вызывает  трудовой энтузиазм, затем происходит адаптация к их уровню и возникают 
ожидания  его дальнейшего повышения. Причем разные люди неодинаково ценят 
вознаграждение  и подвержены его стимулирующему влиянию.
Второе. Если в прошлом в определенной ситуации имело место вознаграждение,
люди  будут пытаться ее воссоздать искусственно любой ценой.
Третье. Вознафэждение (как и нематериальные стимулы) действенно лишь
до определенных пределов. Четвертое. Высокий уровень  вознаграждения может привлечь неквалифицирован
ную рабочую силу. 
 

Неэкономические способы 
стимулирования
к неэкономическим  относят организационные и морально-психологические 
способы стимулирования.
Организационными  считаются:
• привлечение  работников к участию в делах  фирмы и предоставление им права
голоса  при решении ряда проблем социального  характера;
• облегчение возможности приобрести новые знания и навыки, что делает людей
более независимыми, самостоятельными, придает  им уверенность в своих си­
лах, позволяет контролировать условия собственной деятельности;
• обогащение труда, заключаюшееся в возможности получения работниками
более содержательной, важной, интересной, социально  значимой работы, со­
ответствующей их интересам и склонностям, требующей творческих способ­
ностей.
По мнению Б. Шамира, мотивация повышается, если:
1) имеет  место отождествление собственной  индивидуальности и работы;
2) работа  предоставляет возможности для  самоуважения;
3) работа  позволяет развивать личность;
4) работа  усиливает самоопределение индивида;
5) потенциал  работы соответствует его карьерным  возможностям.
Морально-психологические  способы стимулирования включают следующие  ос
новные элементы.
Во-первых, создание условий, при которых люди испытывали бы профессио­
нальную гордость за причастность к порученной работе, личную ответственность за
ее результаты.
Во-вторых, присутствие вызова, обеспечение  возможности каждому на своем 
рабочем месте показать свои способности, лучше справиться с заданием, ощутить
собственную значимость. Для этого задание  должно содержать известную долю
риска, но и шанс добиться успеха.
В-третьих, признание авторства результата. Например, отличившиеся работни­
ки могут получать право подписывать документы, в разработке которых они при­
нимали участие.
В-четвертых, высокая оценка, которая может  быть личной и публичной.
Суть  личной оценки состоит в том, что  особо отличившиеся работники упо­
минаются в специальных докладах руководству организации, представляются
ему, персонально  поздравляются администрацией по случаю праздников и се­
мейных дат. В нашей стране такая практика широкого распространения еще не
получила.
Публичная оценка предполагает возможность объявления благодарности, награж
дения ценными подарками, почетными грамотами, нагрудными значками, занесе­
ния в Книгу почета и на Доску почета, присвоения почетных званий, званий луч­
ших по профессии и проч.
Представители высшего звена управления обязательно  должны лично участвовать 
в поощрении  сотрудников, регулярно посещать подразделения, контактировать
с передовиками.
В-пятых, к морально-психологическим методам  стимулирования относятся вы­
сокие цели, которые воодушевляют людей на эффективный, а порой и самоотвер­
женный труд. Удовлетворенность, возникающая при их достижении, влияет на по­
ведение в сходных ситуациях в будущем.
Цели  должны быть ясными, понятными, значимыми, достаточно трудными, осознан­
ными в контексте ситуации (так называемый эффект Стаханова), опираться на имею­
щиеся уже успехи и связываться с вознаграждением.
В-шестых, морально стимулируют такие психологические  моменты, как создани
атмосферы взаимного уважения, доверия, забота о личных интересах, поощрение 
разумного риска, терпимость к ошибкам и  неудачам и проч.
Так, элементами стимулирования доверием являются: свобода  планирования собст­
венной  работы, возможность самостоятельного выбора решений, доступа к общей
информации, не имеющей отношения к заданию, и др.
Элементами  стимулирования влиянием могут быть: включение в аттестационные ко­
миссии, группы по разрешению конфликта, различные  советы, жюри.
В-седьмых, предоставление всем равных возможностей вне зависимости от
должности, вклада, личных заслуг, ликвидация зон, запретных для критики.
И в  заключение необходимо упомянуть еще  одну форму стимулирования, по су­
ществу, объединяющую в себе рассмотренные выше. Речь идет о продвижении
в должности, которое дает и более высокую  заработную плату (экономический сти­
мул), и  интересную и содержательную работу (организационный стимул), а также 
отражает  признание заслуг и авторитета личности путем попадания в более высо­
кую статусную  группу (моральный стимул).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.