На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Содержание и методы управленческого анализа

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Финансовый  анализ как база принятия управленческих решений
      Финансовый  анализ является существенным элементом  финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для  принятия решений по оптимизации своих интересов.
      Собственники  анализируют финансовые отчеты для  повышения доходности капитала, обеспечения  стабильности положения фирмы. Кредиторы  и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения.
      Введение  нового плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм бухгалтерского учета, приведение форм бухгалтерской  отчетности в большее соответствие с требованиями международных стандартов вызывают необходимость использования новой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна для обоснованного выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности. Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.
      Субъектами  анализа выступают как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.
      Каждый  субъект анализа изучает информацию, исходя из своих интересов. Так, собственникам  необходимо определить увеличение или  уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам -целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам — выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.
      Вторая группа пользователей бухгалтерской отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это - аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
      В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую  отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.
      Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
      Но  не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также и от задач субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
      Цели  анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия — это лишь “сырая информация”, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.
      Чтобы принимать решения по управлению' в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной сырой информации. Необходимо аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.
      Основной  принцип аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится временная и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
      Финансовый  анализ является прерогативой высшего  звена управленческих структур предприятия, способных влиять на формирование финансовых ресурсов и потоки денежных средств. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размера партии закупок сырья или поставок продукции, замены оборудования или технологии, и другие .решения должны пройти оценку с точки, зрения общего успеха фирмы, характера ее экономического роста и роста общей финансовой эффективности. Финансовый анализ как метод познания экономических процессов и явлений занимает важное место в системе управления предприятием.
Основными функциями финансового анализа являются:
    объективная оценка финансового состояния объекта  анализа;
    выявление факторов и причин достигнутого состояния;
    подготовка  и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;
    выявление и мобилизация резервов улучшения  финансового состояния и повышения  эффективности всей хозяйственной  деятельности.
      Результаты  финансового анализа способствуют росту информированности администрации  предприятия и других пользователей  экономической информации (субъектов анализа) о состоянии интересующих объектов.
    Методы  финансового анализа
      В зависимости от конкретных задач  финансовый анализ может осуществляться в следующих видах:
    экспресс-анализ (предназначен для получения за 1-2 дня общего представления о финансовом положении компании на базе форм внешней бухгалтерской отчетности);  

    комплексный финансовый анализ (предназначен для  получения за 3-4 недели комплексной  оценки финансового положении компании на базе форм внешней бухгалтерской отчетности, а также расшифровок статей отчетности, данных аналитического учета, результатов независимого аудита и др.);
    финансовый  анализ как часть общего исследования бизнес-процессов компании (предназначен для получения комплексной оценки всех аспектов деятельности компании - производства, финансов, снабжения, сбыта и маркетинга, менеджмента, персонала и др.);
    ориентированный финансовый анализ (предназначен для  решения приоритетной финансовой проблемы компании, например оптимизации дебиторской  задолженности на базе как основных форм внешней бухгалтерской отчетности, так и расшифровок только тех статей отчетности, которые связаны с указанной проблемой);
    регулярный  финансовый анализ (предназначен для  постановки эффективного управления финансами  компании на базе представления в определенные сроки, ежеквартально или ежемесячно, специальным образом обработанных результатов комплексного финансового анализа).  

      В зависимости от заданных направлений  финансовый анализ может проводиться  в следующих формах:
    ретроспективный анализ (предназначен для анализа сложившихся тенденций и проблем финансового состояния компании; при этом бывает достаточно квартальной отчетности за последний отчетный год и отчетный период текущего года);
    план-фактный  анализ (требуется для оценки и выявления причин отклонений отчетных показателей от плановых);
    перспективный анализ (необходим для экспертизы финансовых планов, их обоснованности и достоверности с позиций  текущего состояния и имеющегося потенциала).
      Исходной  базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, аналитический просмотр которых должен восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, то есть, с необходимой для анализа степенью агрегирования.
      В практике финансового анализа выработаны основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить следующие:
      Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
      Трендовый анализ – сравнение каждой позиции  отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть, основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.
      Анализ  относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.
      Сравнительный (пространственный) анализ – это  как внутрихозяйственное сравнение  по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
      Факторный анализ – это анализ влияния отдельных  факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохатических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), то есть заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
Основываясь на данных о прошлой деятельности предприятия, финансовый анализ направлен  на снижение неопределенности относительно его будущего состояния.
      Результаты  анализа финансового состояния  предприятия имеет первостепенное значение для широкого круга пользователей, как внутренних, так и внешних по отношению к предприятию - менеджеров, партнеров, инвесторов и кредиторов.
      Для внутренних пользователей, к которым  в первую очередь относятся руководители предприятия, результаты финансового анализа необходимы для оценки деятельности предприятия и подготовки решений о корректировке финансовой политики предприятия.
      Для внешних пользователей - партнеров, инвесторов и кредиторов - информация о предприятии необходима для принятия решений о реализации конкретных планов в отношении данного предприятия (приобретение, инвестирование, заключение длительных контрактов). 

      Между внутренним и внешним финансовым анализом существуют определенные отличия.
      Внешний финансовый анализ ориентирован на открытую финансовую информацию предприятия и предполагает использование типовых (стандартизированных) методик. При этом, как правило, используется ограниченное количество базовых показателей. При выполнении анализа основной акцент делается на сравнительные методы, так как пользователи внешнего финансового анализа чаще всего находятся в состоянии выбора - с каким из исследуемых предприятий устанавливать или продолжать взаимоотношения и в какой форме это наиболее целесообразно делать.
      Внутренний  финансовый анализ отличается большей  требовательностью к исходной информации. В большинстве случаев для  него не достаточно информации, содержащейся в стандартных бухгалтерских  отчетах, и возникает необходимость  использовать данные внутреннего управленческого учета.
      В процессе анализа наибольший акцент делается на понимание причин происходящих изменений финансового состояния  предприятия и поиск решений, направленных на улучшение этого  состояния. При этом совершенно не важно, достигается ли поставленная цель путем использования стандартных или же оригинальных методик.
      В отличие от внешнего, внутренний анализ не ограничивается рассмотрением предприятия  в целом, а практически всегда спускается до анализа отдельных  подразделений и направлений  деятельности предприятия, а также видов продукции.
Основными направлениями финансового анализа  являются:
    Анализ  структуры баланса.
    Анализ  прибыльности деятельности предприятия  и структуры производственных затрат.
    Анализ  платежеспособности (ликвидности) и  финансовой устойчивости предприятия.
    Анализ  оборачиваемости капитала.
    Анализ  рентабельности капитала.
    Анализ  производительности труда.

Глава 2. Содержание и методы управленческого анализа

2.1. Маржинальный анализ
Управленческим  анализом занимаются все службы (технические, финансовые, налоговые кредитные и т.д.) с целью предоставления информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений. Одной из составляющих управленческого анализа является маржинальный анализ.
      Сущность маржинального анализа заключается в анализе соотношения объема продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях. В его основе лежит деление затрат на переменные и постоянные. На практике набор критериев отнесения статьи к переменной или постоянной части зависит от специфики организации, принятой учетной политики, целей анализа и от профессионализма соответствующего специалиста.
      Основной  категорией маржинального анализа  является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.
Маржинальный  доход (М) рассчитывается по формуле
      M = S - V
      где S — выручка от реализации; V — совокупные переменные затраты.
      Маржинальный  доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого  вида (удельный маржинальный доход). Экономический  смысл этого показателя — прирост  прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:
  M = (S-V) / Q = p -v
где M —  удельный маржинальный доход;
Q —  объем реализации;
р —  цена единицы продукции;
v —  переменные затраты на единицу  продукции.
      Найденные значения удельных маржинальных доходов  для каждого конкретного вида продукции важны для менеджера. Если данный показатель отрицателен, это свидетельствует о том, что выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Каждая последующая произведенная единица данного вида продукции будет увеличивать общий убыток организации. Если возможности значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то менеджеру следует рассмотреть вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой организацией продукции.
      На  практике производят более глубокую детализацию переменных затрат на группы переменных производственных, общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Отсюда вытекает необходимость исчисления нескольких показателей маржинального дохода, из анализа которых выносится решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного финансового результата.
      Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода позволяют  определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы «затраты—объем производства—прибыль»).
      Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:
поведение затрат и выручки можно описать  линейной функцией одной переменной — объема выпуска;
переменные  затраты и цены остаются неизменными  в течение всего планового  периода;
структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;
поведение постоянных и переменных затрат может  быть точно измерено;
на конец  анализируемого периода у предприятия  не остается запасов готовой продукции (или они несущественны), т.е. объем  продаж соответствует объему производства.
      Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия  равна нулю, т.е. объем, при котором  выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим  объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.
      Алгебраическим  методом точка нулевой прибыли  рассчитывается исходя из следующей  зависимости:
I = S -V - F = (p * Q) - (v * Q) - F = 0
где I —  величина прибыли; S — выручка; V —  совокупные переменные затраты, F —  совокупные постоянные затраты
Отсюда находим критический объем:
Q ' = F  / (p-v)
где Q ' — точка безубыточности (критический  объем в натуральном выражении).
      Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном  выражении:
S = F  * p  /(p - v)  = Q'  * p
где S —  критический объем производства и реализации продукции.
      Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль равна  нулю. Если фактическая выручка предприятия  больше критического значения, оно  получает прибыль, в противном случае — убыток.
      Приведенные выше формулы расчета критического объема производства и реализации в  натуральном и стоимостном выражении  справедливы лишь, когда выпускается  только один вид продукции или  когда структура выпуска фиксирована, т.е. пропорции между различными видами продукции остаются неизменными. Если выпускается несколько видов товара с разными предельными затратами, тогда необходимо учитывать структуру производства (продажи)этих товаров, а также долю постоянных затрат, приходящуюся на конкретный вид продукции.
      Точка закрытия предприятия — это объем  выпуска, при котором оно становится экономически неэффективным, т.е. при  котором выручка равна постоянным затратам:
Q" = F / p
где Q" — точка закрытия.
Если  фактический объем производства и реализации продукции меньше Q", предприятие не оправдывает своего существования и его следует закрыть. Если же фактический объем производства и реализации продукции больше Q", ему следует продолжать свою деятельность, даже если оно получает убыток. 

Еще один аналитический показатель, предназначенный  для оценки риска, — «кромка безопасности», т.е. разность между фактическим  и критическим объемами выпуска  и реализации (в натуральном выражении):
Кб = Оф - Q '
где Kб  — кромка безопасности; Оф — фактический объем выпуска и реализации продукции. 

Полезно рассчитать отношение кромки безопасности к фактическому объему. Эта величина покажет, на сколько процентов может  снизиться объем выпуска и  реализации, чтобы избежать убытка.
К% = Кб / Qф * 100%,
где К% — отношение кромки безопасности к фактическому объему.
      Кромка  безопасности характеризует риск предприятия: чем она меньше, тем больше риск того, что фактический объем производства и реализации продукции не достигнет  критического уровня Q' и предприятие  окажется в зоне убытков.
      Данные  о величине маржинального дохода и других производных показателей  получили довольно широкое распространение  для прогнозирования затрат, цены реализации продукции, допустимого  удорожания ее себестоимости, оценки эффективности  и целесообразности увеличения объема производства, в решении задач типа «производить самим или покупать» и в других расчетах по оптимизации управленческих решений.
      Во  многом это объясняется сравнительной  простотой, наглядностью и доступностью расчетов точки безубыточности. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что формулы модели безубыточности годятся только для тех решений, которые принимаются в пределах приемлемого диапазона цен, затрат и объемов производства и продаж. Вне этого диапазона цена реализации единицы продукции и переменные издержки на единицу продукции уже не считаются постоянными, и любые результаты, полученные без учета таких ограничений, могут привести к неправильным выводам. Наряду с несомненными достоинствами модель безубыточности обладает определенными недостатками, которые связаны прежде всего с допусками, заложенными в ее основу.
      При расчете точки безубыточности исходят  из принципа линейного наращивания  объемов производства и продаж без  учета возможностей скачка, например, вследствие сезонности выпуска и сбыта.При определении условий достижения безубыточности и построении соответствующих графиков важно правильно задать данные о степени использования производственных мощностей.
      Анализ  точки безубыточности служит одним  из важных способов решения многих проблем управления, поскольку при комбинированном применении с другими методами анализа его точность вполне достаточна для обоснования управленческих решений в реальной жизни.
2.2. Анализ и методы принятия управленческих решений
    Методы  ситуационного анализа
      Кейс-метод: Пошаговый разбор ситуаций. Применяется  для анализа управленческих ситуаций. Отличается простотой и эффективностью.
«Мозговая атака»: Анализ ситуации путем генерации  идей, их обсуждения, оценки и выработки  коллективной точки зрения. Применяется для обсуждения возникшей проблемы и установления основных факторов, определяющих ее дальнейшее развитие. Высокие требования к уровню квалификации и компетенции руководителя, возглавляющего заседание экспертов.
      Двухтуровое анкетирование. Установление влияющих факторов путем индивидуальной работы специалистов. Применяется не только для установления влияющих факторов, но и для решения других задач ситуационного анализа. Относится к числу универсальных методов ситуационного анализа.
      Факторный анализ. Получение аналитической зависимости, отражающей степень влияния факторов и изменения их значений на плановые или фактические показатели, характеризующие ситуацию. Применяется для оценки ожидаемых изменений ситуации при тех или иных ожидаемых изменениях факторов вследствие наметившихся тенденций либо управленческих воздействий, целесообразность которых устанавливается в процессе использования технологий ситуационного анализа. Аналитическая зависимость получается на основании статистических данных.
Многомерное шкалирование. На основании математической обработки информации устанавливаются факторы, влияющие на развитие ситуации. Применяется для сокращения числа факторов, которые необходимо принимать во внимание при анализе и оценке ситуации, а также для содержательной интерпретации получаемого набора факторов. Способствует понижению размерности задачи принятия решения.
    Методы  моделирования
      Модели  теории игр. Оценка воздействия принимаемого решения на конкурентов. Применяется  для определения наиболее важных и требующих учета факторов в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы. Используется не так часто в силу сложности и динамичности внешней среды.
      Модели  теории массового обслуживания. Определение  оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в  них. Применяется в условиях, когда  для принятия решения требуется  оценить оптимальное число каналов  обслуживания, которые необходимо иметь для сбалансирования издержек в случаях чрезмерно малого и чрезмерно большого их количества. Наиболее разработаны и удобны для использования методы, в которых входящий поток является пуассоновским.
      Модели  управления запасами. Определение времени  размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Применяется для сведения к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, что выражается в определенных издержках. Существует несколько систем регулирования запасов.
      Имитационное  моделирование. Создание модели и ее экспериментальное применение для  определения изменений реальной ситуации. Используется в ситуациях, связанных с чрезмерно большим  числом переменных, трудностью математического  анализа определенных зависимостей между переменными или высоким уровнем неопределенности. Все модели подразумевают применение имитации в широком смысле.
      Экономический анализ. Оценка финансово-экономического состояния предприятия. Используется в условиях доступности и достоверности  бухгалтерской отчетности. Типичная экономическая модель основана на определении точки безубыточности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.