На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Экономическая теория. Ответы

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Виды  экономических наук. Место и роль экономической теории в системе экономических наук. Разделы экономической теории.
    Общая экономическая наука – экономическая теория – исследует то общее, что присуще различным видам хозяйственной деятельности.
Частные экономические науки изучают экономические отношения в конкретных сферах хозяйственной деятельности. Существуют  следующие частные экономические науки:
    отраслевые (экономика торговли, экономика сельского хозяйства, экономика предприятия, экономика туризма, экономика строительства и др.);
    функциональные (финансы, денежное обращение, кредит, экономика природопользования, маркетинг, менеджмент и др.);
    информационно-аналитические (статистика, анализ хозяйственной деятельности, бухгалтерский учет и др.);
    историко-экономические (экономическая история, история экономических учений и др.).
      Экономическая теория состоит из разделов:
1. Общая экономика дает представление о методах, законах, понятиях экономической теории.
2. Микроэкономика – из экономических отношений людей на уровне отдельных субъектов хозяйствования (пр-я).
3. Макроэкономика исследует экономические процессы на уровне национальной экономики.
4. Мировая экономика изучает формы экономического сотрудничества между странами. 
2. Предмет и функции экономической теории. Экономические категории и экономические законы.
 

   Экономическая теория изучает сущность экономических  явлений и процессов, выявляет функциональные взаимосвязи между ними, формирует основные экономические понятия, исследует наиболее общие тенденции и закономерности экономического развития общества. Предмет экономической теории – это совокупность изучаемых ею проблем.
      Рассмотрим функции экономической  теории. Познавательная функция проявляется в изучении и объяснении экономических явлений и процессов, в выявлении законов и тенденций экономического развития. Практическая функция предполагает использование выводов экономической теории при принятии конкретных экономических решений на разных уровнях экономики. Методологическая функция заключается в том, что отраслевые и конкретные экономические дисциплины в своей теоретической части базируются на общих выводах экономической теории. Мировоззренческая функция выражается в формировании экономического сознания людей.
    Экономическая категория – обобщенное понятие, научная абстракция, с помощью которой выражается сущность определенного экономического явления или процесса. Например, товар, цена, спрос, предложение, капитал, деньги, прибыль, заработная плата – это экономические категории.
    Экономический закон – это существенные, постоянно повторяющиеся причинно-следственные связи между экономическими явлениями и процессами. Например, закон спроса выражает зависимость спроса от цены товара. 
 

     3. Экономическая теория  и экономическая  политика. Основные  экономические цели общества. Позитивная и нормативная экономическая наука. 

    Накопленные и систематизированные экономической  теорией знания   используются при разработке экономической политики Экономическая политика – это деятельность правительства и его центральных экономических служб по достижению тех экономических целей, которые ставит перед собой общество.
      В зависимости от той роли, которую играют выводы экономической науки при обосновании экономической политики, различают позитивные и нормативные выводы экономической теории.
    Позитивная  экономическая теория – это знания, полученные в результате обобщения фактов хозяйственной жизни. Они помогают объяснить существующую в обществе систему экономических отношений.
    Нормативная экономическая теория – это суждение о том, какой должна быть экономика и что надо сделать, чтобы достичь желаемого состояния. 
 
 

4. Методы исследования  экономических явлений
      При исследовании хозяйственной  сферы жизнедеятельности общества используются общенаучные и частные методы познания. Рассмотрим общенаучные методы.
      Метод научной  абстракции состоит в выявлении главного, наиболее существующего и в отвлечении от второстепенного, случайного в изучаемом объекте.
    Метод анализа и синтеза представляет собой процесс расчленения объекта на составные части, исследование его внутренней структуры и влияния на него внешних условий. Синтез - объединение  знаний  о разных  сторонах  объекта и формирование  общего научного представления о его сущности.  
    Метод индукции и дедукции. Индукция – суть в переходе от наблюдаемых фактов к общим выводам. Дедукция предполагает применение общих   выводов для объяснения конкретных  фактов.
    Сочетание исторического и  логического подходов. Исторический подход означает, что экономические явления и процессы изучаются в той последовательности, в которой они возникают и развиваются в исторической реальности. Логический подход предполагает абстрагирование от тех исторических случайностей, которые имели место в ходе общественного развития 
      Системный метод исследования. Объект исследования рассматривается как система и в то же время как элемент еще более сложной системы.
      К частным методам исследования относятся математические и статистические методы. Экономико-математическая модель  - формализованное описание объекта исследованное, упрощенное представление о взаимосвязях, существующих в реальной действительности, представленное в виде графического изображения или математической формулы.
    К частным методам исследования относится  экономический эксперимент. Суть его в искусственном воспроизведении экономических явлений и процессов с целью изучения и накопления практического опыта. Примером - свободные экономические зоны. 
 

      6 Экономические ресурсы  (факторы) производства. Классификация и характеристики ресурсов.
    Экономические ресурсы — это все, что может быть использовано в процессе производства товаров и услуг.
    Виды  ресурсов:
    трудовые ресурсы трудоспособное население в возрасте с 16 до 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин;
    природные — земля, ее недра, полезные ископаемые, леса и воды и т.п.;
    материальные — средства производства, созданные человеком, включая средства труда и предметы труда;
    финансовые - денежные средства, направленные в производство;
    информационные наука, технологии, информация.
    Факторы производства – это те ресурсы, которые вовлечены в процесс производства.
    В современной экономической теории выделяют пять основных факторов производства:
    Земля - блага природы, используемые человеком в процессе производства.
    Труд – совокупность умений, навыков, физических и интеллектуальных возможностей человека.
    Капитал – все средства производства, созданные человеком: производственные помещения, оборудование, машины, материалы, инструменты, полуфабрикаты, а также заемные средства, то есть денежный капитал, предназначенный для организации производства. 
    Предпринимательство – особый фактор производства, заключающийся в способности наиболее эффективно комбинировать все факторы производства.
    Информация – система знаний о производстве (достижения науки, информация, технология, научно-технический прогресс). 
5 Потребности как предпосылка производства. Классификация и основные характеристики. Закон возвышения потребностей. Экономические интересы.
 

    Потребность - это состояние неудовлетворенности, нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества.
    Существуют  различные классификации потребностей. Согласно одной из них выделяют:
    первичные потребности - жизненно необходимые материальные потребности (в пище, одежде, жилье, здоровье). Первичные потребности являются незаменимыми.
    вторичные потребности заданы уровнем развития общественного производства и выражаются через социальные и духовные потребности. Социальные потребности связаны с существованием человека в обществе, это потребность в общении, дружбе, любви, досуге. Духовные потребности обусловлены интеллектуальным развитием человека – это потребности в творчестве, самовыражении.
    Выделяют  также экономические потребности – те, для удовлетворения которых необходимо производство.
    Маслоу. Он выделил пять групп потребностей:
    физиологические потребности (голод, жажда, кров, тепло, сон, продолжение рода и т.п.),
    потребности в безопасности (безопасность семьи, здоровье, трудоустройство, стабильность),
    потребности в принадлежности и любви (дружба, семья, принадлежность группе, общение),
    потребности в уважении, признании (самооценка, отношение окружающих),
    потребности самоактуализации, или потребности личного совершенствования (самовыражение, персональное развитие). 
   Иерархия  потребностей по А.Маслоу демонстрирует закон возвышения потребностей: по мере удовлетворения потребностей, роста доходов, развития культуры, прогресса технологий происходит видоизменение потребностей, появление новых, более сложных и богатых по проявлению. Термин возвышение подчеркивает, что потребности растут не только количественно, но и изменяются качественно, появляются новые потребности.
   При осознании потребностей возникает  мотивация к деятельности, потребности приобретают форму экономического интереса. Экономический интерес - это побудительный мотив к деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   7 Основной и оборотный  капитал. Физический  и моральный износ. Амортизация.
   Капитал – запас благ длительного пользования, созданных людьми для производства  товаров и услуг, способный приносить доход в будущем. Это самовозрастающая стоимость.
   Физический  капитал (реальный, производственный) – капитал в форме материальных активов, таких как машины и оборудование, здания и сооружения, т.е. все, что может быть использовано для производства товаров и услуг. Физический капитал делится на основной и оборотный капитал.
   Основной  капитал - включает здания, строения, станки, оборудование и др. Отличительные особенности основного капитала: 1) многократно используется в процессе производства; 2) не изменяет своей материально-вещественной формы в процессе производства; 3) переносит свою стоимость на цену готовой продукции по частям.
   Оборотный капитал - включает сырье, материалы, полуфабрикаты, энергетические ресурсы. Отличительные особенности оборотного капитала: 1) используется в одном производственном цикле; 2) изменяет свою материально-вещественную форму; 3) стоимость оборотного капитала полностью включается в цену готовой продукции. 
Износ – это процесс потери стоимости основного капитала. Физический износ происходит в результате воздействия природных факторов, моральный – в результате появления более производительного оборудования (моральный износ I) или появления более дешевого аналогичного оборудования (моральный износ II). Амортизация – перенос части стоимости основного капитала на цену готового продукта с целью накопления специального фонда денежных средств, необходимого для замены основного капитала
8 Экономические блага: классификация, основные характеристики.
Блага - средства, с помощью которых удовлетворяются потребности.
   Свободные блага даны природой и доступны в неограниченных количествах. Воздух, солнечный свет.
   Экономические блага – это блага, количество которых ограничено по сравнению с потребностями в них (например, питьевая вода, одежда, пища и др.). Редкость экономических благ требует их производства.
   Взаимозаменяемые  блага (субституты) удовлетворяют одну и ту же потребность (яблоки и груши). Взаимодополняемые блага (комплиментарные) удовлетворяют потребность совместно (зубная щетка и зубная паста)
   Также экономические блага делятся  на частные, общественные и смешанные. Частные блага имеют два основных свойства: конкурентность и исключаемость. Конкурентность в потреблении означает, что использовании блага одним потребителем, делает невозможным использование этого блага другим потребителем. Исключаемость означает, что производитель может исключить потребителя из пользования благом, если он за него не заплатил.
   Общественные  блага имеют свойства неконкурентности и неисключаемости. Неконкурентность означает, что данное благо могут потреблять одновременно многие люди, не мешая друг другу, например, фейерверк одновременно могут наблюдать множество людей, не мешая друг другу. Неисключамость означает, что производитель не может исключить потребителя из доступа к благу, даже если он за него не заплатил. Например, если фейерверк запущен. Примерами чистых общественных благ являются: маяк, уличное освещение, фейерверк, национальная оборона, общественный транспорт. 
   Большинство благ является смешанными, т.е. сочетают свойства общественных и частных благ, например, просмотр фильма в кинотеатре сочетает неконкурентность (посетители смотрят кино одновременно) и исключаемость (смотрят только те, кто оплатил билет). Другими примерами могут быть лекции в университете, дороги, мосты, метро и пр.
   10 Экономическая эффективность, сущность, показатели и пути повышения.
   Производство  – процесс создания материальных и нематериальных благ и услуг.
   Воспроизводство – непрерывное возобновление социально-экономических процессов, в частности производства материальных благ и услуг. Простое воспроизводство означает, что объемы используемых факторов производства, в данном периоде остаются неизменными. Расширенное воспроизводство предполагает прирост одного или нескольких факторов производства, осуществляемый, как правило, за счет новых капитальных вложений, что при прочих равных условиях ведет к росту масштабов и эффективности производства.
    
   Основным  фактором повышения экономической  эффективности является разделение труда, специализация и развитие технологии.
   Разделение  труда – это качественная дифференциация трудовой деятельности в процессе развития общества, приводящая к обособлению и сосуществованию различных её видов. Общественное разделение труда - относительное обособление различных видов хозяйственной деятельности людей, специализация работника на изготовлении какого-нибудь продукта или совершении определенной трудовой операции.
   Выделяют  следующие формы общественного  разделения труда:
   Экономическая эффективность – это достижение максимального результата при минимальных затратах.
   В экономической теории часто применяется  определение  эффективности по Парето – это ситуация когда невозможно увеличить производство одного товара не уменьшив производство другого товара.
    Основные показатели эффективности: производительность труда - отношение стоимости всей произведенной продукции к численности работников или на стоимость затрат труда;
    материалоемкость - отношение стоимости израсходованных природных ресурсов (сырья, топлива и энергии, материалов и полуфабрикатов) к  стоимости произведенной продукции;
    капиталоемкость - отношение стоимости использованного капитала к стоимости произведенной продукции;
   Экономический рост – процесс расширения производственных возможностей страны,  роста потенциального ВВП.
    капиталоотдача - отношение стоимости произведенной продукции к стоимости использованного капитала;
    рентабельность - отношение прибыли к вложенному капиталу.
 
   .
    9 Ограниченность ресурсов  и проблема выбора  в экономике. Производственные возможности общества и их границы. Кривая трансформации. Альтернативные (вмененные) издержки.
    Для полного удовлетворения всех неограниченных и постоянно растущих потребностей людей экономика никогда не располагает и в обозримом будущем не будет располагать достаточными ресурсами
    Ограниченность  факторов производства и экономических  благ ставит перед обществом три  фундаментальные проблемы: ЧТО производить? КАК следует производить? ДЛЯ  КОГО производить?
    Оптимальный выбор – это вариант, который обеспечивает максимум результата при минимальных затратах.
 В упрощенном виде проблему экономического выбора можно показать с помощью кривой производственных возможностей. Производственные возможности – это максимально возможный объем производства благ при полном и эффективном использовании ресурсов и доступной технологии.
   Кривая  производственных возможностей - графическое изображение различных комбинаций производства благ при максимальном использовании имеющихся ресурсов и существующем уровне технологии 

    Все точки на кривой производственных возможностей показывают полное и эффективное использование ресурсов. Точки за пределами кривой производственных показывают, что такого выпуска достичь невозможно при данном количестве ресурсов и технологии, например точка F. Все точки внутри кривой производственных возможностей означают неполное использование ресурсов, например, точка К.
    Альтернативные (вмененные) издержки – это количество одного блага, которым пришлось пожертвовать ради получения дополнительной единицы другого блага.
    Кривая  производственных возможностей выпукла. Это отражает закон возрастающих альтернативных издержек: с увеличением выпуска данного блага альтернативные издержки его производства возрастают. Этот закон объясняется тем, что ресурсы не являются полностью взаимозаменяемыми. Например, часть работников могут быть специализированы в производстве потребительских товаров и при переводе их на производство инвестиционных товаров их производительность снижается.
    Если  количество ресурсов в стране увеличивается  или улучшается технология, то производственные возможности экономики растут и кривая производственных возможностей сдвигается вправо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    11  Понятие и элементы  экономической системы,  критерии выделения и виды экономических систем.
    Экономическая система – это самостоятельное человеческое общество, ведущее совместную жизнь в определенных условиях и в органическом единстве с ними.
    Элементы  экономической системы:
    - производительные силы;
    - производственные отношения;
    - экономические законы;
    - экономические интересы;
    - хозяйственный механизм.
    Экономические системы анализируются  исходя из различных критериев, прежде всего:
    - формы собственности;
    - доминирующая форма координации действий хозяйствующих субъектов;
    - уровень технологического развития
    - совокупность элементов материальной и духовной культуры.
    Субъектами  экономической системы являются: предприятия (фирмы), домашние хозяйства, государство. Они экономически обособлены. Главной функцией предприятия является производство товаров и услуг. Домашние хозяйства являются мелкими производителями, поставщиками трудовых и финансовых ресурсов, потребителями конечных продуктов и услуг, производимых фирмами.
    Государство определяет цели развития системы, выделяет ресурсы для достижения этих целей; создает денежную систему; осуществляет перераспределение доходов с целью социальной защиты населения от безработицы, инфляции и других последствий рыночной экономики.
    В основе любой экономической системы  лежит производство.        
    Личные  и вещественные факторы в совокупности и взаимодействии образуют производительные силы общества. Взаимоотношения между людьми, в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ, называются производственными отношениями.
          Экономические системы различаются:
    1. по способу управления экономической деятельностью:
    - административно-командная  система (АКС);
    - чистый  капитализм;
    - традиционная  экономика;
    - смешанная  экономика.
    2. по формам собственности  на средства производства:
    - первобытнообщинная;
    - рабовладельческая;
    - феодальная;
    - капиталистическая;
    - коммунистичекая.
    3. с позиции приоритета  производительных сил:
    - доиндустриальная;
    - индустриальная;
    - постиндустриальная.
    4. с позиции господствующей  формы хозяйствования:
    - натуральное хозяйство;
    - товарное производство;
    - рыночная система.  

    12 Собственность: экономическая  и юридическая  трактовка. Современные теории собственности.
    Собственность – это отношения между людьми, выражающие определенную форму присвоения материальных благ, и в особенности форму присвоения средств производства.
    Собственность как категория  права – отношения между человеком или сообществом людей (субъектом) с одной стороны, и любой субстанцией материального мира (объекта), с другой стороны, заключающееся в постоянном или временном, частичном или полном отчуждении, отсоединении, присвоении объекта субъектом, характеризующие принадлежность объекта субъекту.
    Субъект собственности (собственник) – активная сторона отношений собственности, имеющая возможность и право обладания объектом собственности.
    Объект  собственности – пассивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, вещества, энергии, имущества, информации, интеллекта, целиком или в какой-то степени принадлежащих субъекту.
      Собственность в экономическом смысле:
- присвоение
- владение: начальная форма собственности, отражающая юридическую, документально закрепленную фиксацию субъекта собственности
- пользование – отношения собственности, означающие применение объекта собственности в соответствии с его назначением и по желанию и усмотрению пользователя. Владение и пользование могут соединяться в руках одного субъекта или быть разделены между различными субъектами.
- распоряжение – наиболее всеобъемлющий, высший способ реализации отношений между объектом и субъектом собственности, дающий субъекту право и возможность поступать по отношению к объекту и использовать его.
- ответственность означает как интерес к активному использованию средства производства, так и ответственность за них.
      Теория  «Прав собственности»
      Собственностью  является не ресурсы, а пучок прав по использованию ресурсов, закрепленных за разными объектами. 

13 Современные типы  собственности, их  характеристика. Типы  и формы собственности  в РБ. Реформирование  собственности в РБ.
      2 типа собственности – общественная и частная.
      Частная – это отношения между людьми по поводу вещей, при которых индивид имеет исключительное право на владение, использование, распоряжение объектами собственности.
      В РБ существует государственная и  частная собственность.
      Государственная включает республиканскую и коммунальную.
      Частная функционирует как индивидуальная (ИП, фермер) и как коллективная (ООО, ОДО).
      Многообразие  форм собственности – необходимая предпосылка формирования рыночной экономики.
      Выделяют 3 процесса разгосударствления:
    непосредственное разгосударствление – сокращение функции госорганов по управлению предприятиями и расширение прав последних в принятии экономических решений. При этом изменение форм собственности не происходит.
    преобразование госсобственности в предприятия других (негосударственных) форм собственности – это называется приватизацией в широком смысле слова (ОАО, товарищество).
    преобразование государственной и различных видов коллективной собственности в частную – приватизация в узком смысле.
 
    14 Типология экономических  систем. Традиционная экономика. Классический капитализм. Административно-командная экономика. Смешанная экономика.
          Основными специфическими чертами традиционной системы являются:
    Производство, распределение и обмен, базирующиеся на обычаях, традициях, культовых обрядах.
    Наследственность и кастовость отчетливо определяют экономическую роль индивидуума.
    Социально-экономический застой четко выражен.
    Технический прогресс резко ограничен, так как объективно несет угрозу устоям традиционного общества.
    Религиозные, кастовые и культурные ценности первичны по отношению к новым формам экономической деятельности.
    Существует устойчивое превышение темпов роста населения над темпами роста промышленного производства.
    Неграмотность населения, перенаселенность, высокий уровень безработицы, низкая производительность труда.
    Гигантская внешняя финансовая задолженность. Страны не смогут ее ликвидировать традиционными способами.
    Исключительно высокая роль государства в экономике и политике этих стран.
    «Чистый капитализм» характеризует: 
         1. Частная собственность на факторы производства.

    2. Рыночная система координации  и управления хозяйственной деятельностью людей.
    3. Мотивация поведения участников  системы личными, эгоистическими  интересами.
    4. Соблюдение принципа свободы  предпринимательства и выбора.
    5. Каждый хозяйствующий субъект стремится к получению максимальной прибыли, действуя на свой страх и риск. Хозяйственные решения принимает лично.
    6. В системе действует множество  производителей и потребителей одного и того же продукта. Свободный вход,  выход из отрасли (чистая конкуренция).
    7. Экономическая власть отдельных  производителей и потребителей столь рассеяна, что каждый из них в отдельности не имеет реальной экономической власти, чтобы изменять ситуацию на рынке.
    8. Производится то, что покупается. Господство покупателя над производителем.
9. Государственное  вмешательство в экономику минимально.
    Административно - командная система характеризуется чертами:
    Общественная собственность на средства производства.
    Централизованное планирование экономической деятельности. Информацию несет не цена, а норматив или приказ.
    Централизованное снабжение предприятий ресурсами для выполнения государственных планов (фондирование).
    Установление народнохозяйственных пропорций между производством средств производства и производством предметов потребления централизованно.
    Распределение предметов потребления также централизованно, а не через рынок. Уравнительное распределение.
    Отсутствие  конкуренции.
    Монополизм производителей.
    Отсутствие рыночной действенной системы стимулирования и мотивации производителей.
    В итоге: господство производителя над потребителем. У потребителя нет выбора.
        «Смешанную экономику» можно определить как экономику, в которой определенная часть или сектор национального хозяйства принадлежит и управляется учреждениями правительства или местными органами государственной власти, а другая его часть – частными гражданами или коллективами. 
     

15 Рынок: условия  возникновения и  функционирования. Функции рынка. Понятие конкуренции.
      Рынок – система, все звенья которой находятся под постоянным воздействием спроса и предложения.
      Субъекты  рынка:
- домашние хозяйства: как владельцы производственных ресурсов;
- фирмы (предприятия): производители экономических благ;
- государство: регулирует экономические (в том числе и рыночные) отношения.
    Можно выделить следующие основные черты (принципы) рыночной экономики:
- частная  собственность
- свобода  предпринимательского и потребительского выбора
- главный  мотив – личный интерес
- конкуренция - является основой эффективности экономики, ведь побеждает в ней тот, кто эффективнее.
- свободное  ценообразование.
    Функции рынка:
      информационная,
      ценообразующая
      стимулирующая,
      санирующая,
      распределительная
     Конкуренция означает соперничество между отдельными участниками рыночных отношений за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров.
Различают следующие методы конкуренции: ценовые, неценовые и недобросовестные.
     Ценовая конкуренция – снижение цен по сравнению с ценами конкурентов (на однородную продукцию).
     Неценовая конкуренция. Это, в частности, а) обеспечение технического превосходства, высокого качества и надежности изделий; б) лучшая система продажи и послепродажного обслуживания (потребительский кредит, доставка купленного товара на дом, дополнительные гарантии и пр.); в) привлекательные реклама и оформление товара.
     Неценовая конкуренция подразделяется на:
     Конкуренция по продукту - выпуск продукции нового ассортимента и качества при сохранении примерно одной и той же цены.

 
     Конкуренция по условиям продаж. Включает рекламу, услуги по сервисному обслуживанию, облегчение эксплуатации изделий, льготы при покупке постоянным покупателям, особые формы продажи (лизинг, продажа в рассрочку и др.).

     Недобросовестная  конкуренция – обман потребителей, партнеров, других хозяйствующих субъектов и государственных органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     16 Классификация рынков. Рыночная инфраструктура.
      Структуру рынка классифицируют по разным критериям, важнейшими из которых являются следующие:
      1. По экономическому назначению выделяют рынок товаров и услуг, рынок средств производства, рынок труда, инвестиций, ценных бумаг, финансовый рынок.
      2. По географическому положению различают местный, региональный, национальный и мировой рынки.
      3. По степени ограничения конкуренции рынки подразделяются на: монополистический, олигополистический, свободный, смешанный.
      4. По отраслям различают рынки: автомобильный, зерновой и т. п.
      5. По характеру продажоптовый и розничный.
    6. По месту создания продукта,— внутренний и внешний.
      Принято различать инфраструктуру трех рынков: товарного, финансового и рынка труда.
      Инфраструктура  товарного рынка представлена товарными биржами, предприятиями оптовой и розничной торговли, аукционами, ярмарками, посредническими фирмами небиржевого характера.
      Инфраструктура  финансового рынка включает в себя фондовые и валютные биржи, банки, страховые компании и фонды.
      Инфраструктура  рынка труда включает в себя биржи труда, службу занятости и переподготовки кадров, регулирование миграции рабочей силы и т. д. 

     17 Фиаско рынка и  необходимость государственного  вмешательства в экономику.
     "Провалы" (фиаско) рынка — это случаи, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов.
     Обычно  выделяют четыре типа неэффективных ситуаций, свидетельствующих о "провалах" рынка:
     1)  монополия;
     2)  несовершенная (асимметричная) информация;
     3)  внешние эффекты;
     4)  общественные блага (национальная оборона, правоохранительная система, маяк).
     Роль  государства заключается в регулировании внешних эффектов — устранении отрицательных (например, борьба с загрязнением окружающей среды) и стимулировании положительных (например, государственные расходы на образование).
     Важно, чтобы государство исполняло роль организатора производства общественных благ, собирало налоги и покупало для общества данные блага.
     Государственное вмешательство в экономические  процессы оправданно при проведении антимонопольной политики.
    Антимонопольную политику можно разделить  на два направления:
- стимулирования  конкуренции в тех отраслях, где  она возможна;
- регулирования  экономических процессов в тех  отраслях, где конкуренция в принципе затруднительна.
     Рынок работает хорошо, только если все субъекты одинаково информированы об экономической конъюнктуре.
     Роль  государства состоит прежде всего в распространении рыночной информации, принуждении более осведомленных субъектов делиться информацией с менее осведомленными.
     Следует выделить два направления государственной  политики:
- перераспределение доходов (государство может корректировать процесс образования и распределения доходов граждан с целью снижения неравенства в обществе).
- регулирование структуры потребления населения (связано частично с проблемой асимметричности информации, а частично — с проблемой внешних эффектов, ограничение свободы потребителей). 

     18 Модели рыночной  экономики.  Белорусская  экономическая модель.
    Экономическая модель США является одним из примеров либеральной рыночной экономики.
    Основными чертами являются: безусловный приоритет частной собственности; сильная конкуренция; гибкие рынки труда и товаров; незначительное государственное регулирование (с законодательным ограничением возможностей государственного вмешательства); относительно низкие налоги; акционерный капитализм, стимулирующий извлечение максимальных прибылей; сильная социальная дифференциация.
    Мировой финансовый кризис 2008 года, зародившийся в США, поставил под сомнение эффективность  американской экономической модели и привёл к усилению государственного регулирования экономики в этой стране.
    Европейскую экономическую модель можно определить как социальную рыночную экономику.
    Выделяют  следующие основные институты социальной рыночной экономики:
    поддержка конкурентной среды (что входит в функции государственных органов), противодействие возникновению монополий;
    либерализация цен и законодательное оформление невмешательства государства в механизмы ценообразования (если такое вмешательство не связано с поддержанием и развитием конкурентной среды);
    проведение  политики «открытой экономики»;
    законодательное оформление эффективных форм собственности, переход к многообразию форм собственности и хозяйствования;
    свобода заключения договоров как предпосылка  осуществления конкуренции.
    Белорусская экономическая модель официально характеризуется как модель с социально ориентированной рыночной экономикой. Особенности:
- многоукладность  экономики;
- активная  роль государства в регулировании хозяйственной жизни;
-социальная  ориентация экономики;
- активное  использование наследия социалистической  системы;
- многовекторность  экономической политики.
     Трансформация экономики Беларуси носит постепенный характер. 

      19 Спрос. Закон спроса. Предложение. Закон  предложения. Неценовые факторы спроса и предложения.
Спрос -  это потребность, обеспеченная деньгами, или платежеспособная потребность. Основными характеристиками спроса являются объем и цена спроса.
Объем (величина) спроса определяется количеством товаров либо услуг, которое отдельный потребитель  или группа потребителей готовы и в состоянии приобрести по некоторой цене  за единицу времени при определенных  условиях.
Цена  спроса – это максимальная цена,  которую покупатели готовы заплатить за определенное количество товара.
    Кривая  спроса иллюстрирует связь между  ценой товара (Р) и величиной спроса на него (Q). P-OY, Q-OX.
      Данная зависимость является  обратно пропорциональной и в экономической теории получила название закона спроса, содержание которого можно сформулировать следующим образом: при прочих равных условиях снижение цены товара приводит к росту величины  спроса на него и наоборот.
В основе действия данного закона лежат три  момента:
- закон убывающей предельной полезности: увеличение общего количества потребляемого блага приводит к убыванию предельной полезности этого блага, т.е. потребители будут приобретать дополнительное количество товара только при условии того, что цена на него будет снижена.
- эффект дохода: при неизменности денежного дохода снижение цены товара приводит к увеличению реального дохода потребителя и к увеличению спроса на все товары, в том числе и на данный товар, при условии, что он является нормальным.
- эффект замещения: снижение цены  на какой–либо товар при неизменности цен  на  другие   товары   стимулирует его покупку вместо других товаров.
    Следует различать изменение величины спроса, которое происходит в результате изменения цены  товара при неизменности всех других факторов, и изменение спроса, которое имеет место в случае, когда цена  на товар остается неизменной, а изменяются неценовые факторы.
    Изменение величины спроса выражается в движении вдоль постоянной кривой спроса и означает переход от одной комбинации «цена-количество» к другой.
    Графически  изменение  спроса выражается в сдвиге или смещении кривой спроса.
    Неценовые факторы спроса: доходы потребителя, цены на сопряженные товары, потребительские вкусы, количество покупателей, ожидание будущего.
    Предложение характеризует  готовность   производителей (продавцов) поставить на рынок некоторое количество того или иного товара.
Основными характеристиками предложения являются:
Объем (величина) предложения - количество товара, которое  отдельный производитель (продавец) или   группа производителей (продавцов) могут произвести и реализовать  по некоторой цене  в единицу времени при определенных  условиях. Цена предложения – это минимальная цена,  по которой продавец согласен поставить на рынок данное количество  товара.
     Кривая  предложения иллюстрирует связь между ценой товара (Р) и величиной его предложения (Q). Р – ОУ, Q – ОХ.
     Эта причинно-следственная связь называется законом предложения, согласно которому при прочих равных условиях на любом рынке рост цены товара приводит к увеличению его предложения и наоборот.
     Более высокие цены, увеличивая доходность продаж, побуждают производителей увеличивать объем предложения, а также компенсируют рост средних и предельных издержек, имеющий место вследствие перераспределения ресурсов в условиях их переключения с производства одного товара на другой.
     Следует различать изменение величины предложения, которое происходит в ответ на изменение цены товара при неизменности неценовых детерминант, и изменение предложения, которое имеет место, когда цена товара является величиной постоянной, а неценовые факторы являются величинами переменными.
     Изменение величины предложения выражается в  движении вдоль кривой предложения, изменение предложения – в смещении кривой предложения влево (при уменьшении предложения) либо вправо (при увеличении предложения).
      Неценовые Факторы предложения: цены на экономические ресурсы, цены на альтернативные товары, число продавцов на рынке, ожидания в изменении цен, технологии, налоги и дотации. 1й – спрос, 2й – предложение.
 
 20 Отраслевое рыночное равновесие. Изменения спроса и предложения и их влияние на цену. Последствия отклонения цены от равновесного уровня. Товарный дефицит и товарные излишки.
          Возможна ситуация, когда общее количество товаров, которое хотели бы приобрести потребители, больше того количества товаров, которое  производители могут и желают продать по существующей цене. В этом случае  возникает избыточный спрос (дефицит) и приходится   менять  планы некоторым потребителям.
    Возможна  ситуация,  когда предложение товара превысит планируемое потребление  по  данной  цене.  В  этом случае возникнет избыток предложения и изменятся планы продавцов.
    Стабильность  рыночного равновесия проявляется в способности рынка поддерживать равновесное состояние, обеспечивая его восстановление за счет своих внутренних сил, то есть посредством рыночного механизма. При неспособности рынка прийти в состояние равновесия за счет внутренних сил, его определяют как нестабильный (неустойчивый).
    Если  планы покупателей и продавцов совпадают, говорят, что рынок находится в состоянии равновесия. Под рыночным равновесием понимается такое состояние рынка, при котором для данного уровня цены объем рыночного спроса на благо равен объему предложения этого блага. На графике – точка пересечения кривой спроса и предложения.
    Параметрами, выражающими условия рыночного  равновесия, являются: равновесная цена, при которой объем спроса на данное благо равен объему его предложения, и равновесный объем, отражающий количество блага, при котором устанавливается равенство между ценой спроса и ценой предложения. При этом у обеих участвующих в сделке сторон отсутствуют внутренние стимулы к изменению сложившегося положения.
     Результаты  анализа рыночного равновесия методом  сравнительной статики позволяют  сформулировать  правила перехода к новому равновесию, которые говорят о том, что при стандартных, то есть подчиняющихся действию закона спроса и предложения, кривых спроса и предложения:
     —  расширение спроса приводит к увеличению равновесных цены и количества блага;
     — сокращение спроса приводит к снижению равновесных цены и количества блага;
     — расширение предложения приводит к  снижению равновесной цены и к увеличению равновесного количества блага;
— сокращение предложения  приводит к росту равновесной  цены и к уменьшению равновесного количества блага. 

      21 Выигрыш от обмена: излишки потребителя и производителя.
            Любое отклонение рыночной цены от равновесного положения приводит к сужению поля осуществления обменных операций. Следовательно, максимальной выгоды все участники рынка достигнут в точке рыночного равновесия.
     Суммарная выгода, которую получат участники рынка в результате добровольного рыночного обмена, принимает форму излишков потребителя и производителя.
     Излишек потребителя — это дополнительная полезность, полученная потребителями в процессе рыночного обмена благодаря тому, что фактически уплаченная ими за благо цена ниже той, которую они готовы заплатить за него.

Рис. Излишек потребителя  и излишек производителя
S – кривая предложения, D – кривая спроса.
Р –  цена товара, Q – номер потребителя, Ре – равновесная рыночная цена блага = 2.
Общий излишек потребителя = (6-2)+(5-2)+(4-2)+(3-2)+(2-2)= 10
     Излишек производителя — это дополнительный доход, который получат производители, обеспечивающие производство блага с предельными издержками ниже равновесной рыночной цены.
     Сумма совокупных излишков потребителя и  производителя дает представление о той общественной выгоде, которую извлекает общество благодаря использованию механизма рыночного обмена. 

     22 Понятие эластичности. Эластичность спроса  по цене. Факторы эластичности спроса по цене.
              Эластичность характеризует реакцию одной переменной на изменение другой и исчисляется как отношение процентных изменений величин данных переменных.
             Прямая эластичность  спроса по цене характеризует степень воздействия изменения цены на изменение объема спроса и исчисляется как отношение процентного изменения величины спроса на данный товар к процентному изменению его цены при прочих равных условиях:
                              изменение Qd , в %                             
                                       изменение p, в %
где Qd –объем спроса,  p– цена товара,  Edp  - коэффициент эластичности спроса по цене.
    Коэффициент  прямой эластичности спроса по  цене (Edp) .показывает, на сколько процентов изменится объем спроса на товар при изменении его цены на 1%.
      1) Если %-е изменение цены меньше чем %-е изменение спроса, то спрос эластичен по цене, т.е. Ed >1. Падение цены при эластичном спросе ведет к росту выручки продавца.
      2) Величина спроса слабо реагирует на изменение цены, т.е. Ed <1, %-е изменение спроса меньше, чем аналогичное изменение цены. Уменьшение цены ведет к падению выручки.
      3) Ed =1, изменение цены вызывает пропорциональные изменения спроса.
 

      4) Ed =0. Спрос абсолютно неэластичен.

      5) Ed =? абсолютно эластичный спрос.

Дуговая эластичность рассчитывается на определенном участке кривой спроса Еdp=(Q2 - Q1) : (Q1 +Q2)
                                                       2 - р1)     :   (р2 + р1)
     Где  р1 - цена до изменения; р2 -цена после изменения;   Q1 -величина спроса до изменения цены; Q2 - величина спроса  после изменения цены.
      Если  спрос представлен линейной функцией, то эластичность изменяется на различных участках спроса.
Рис. 6.1  Различная  эластичность спроса при   неизменном наклоне линии спроса.
Точечная  эластичность – эластичность в точке касательной кривой спроса.
Ed = изменение Q x P
         изменение  P xQ
Факторы эластичности спроса:
- наличие у  данного товара субститутов (заменители) или комплементов (дополнители);
- время. Как  правило, в рамках краткосрочного периода спрос менее эластичен, чем в рамках долгосрочного периода времени;
- доля потребительского  бюджета, отведенная на продукт. Рост цен  на  товары,   удельный  вес  расходов  на  которые   в   доходе потребителя незначителен, не оказывает существенного влияния на объем спроса на них и наоборот
- доступность  товаров. 

 

      23 Перекрестная эластичность спроса. Эластичность спроса по доходу.
      Чувствительность  покупок к колебанию дохода называется эластичностью спроса по доходу Еi.
Еi = (Q2 – Q1) : (Q2 + Q1)
           (I2 – I1) : (I2 + I1)
Где Q – количество купленного товара до и после изменения дохода,
I – доходы покупателя до и после покупки.
      Если  Еi положительно, то рост дохода ведет к росту покупок, это нормальные товары.
      Если  Еi > 1, это предметы роскоши.
      По  низшим товарам Еi отрицательно, т.к. рост доходов снижает объемы покупок этих товаров.
      Если  Еi = 0, то это товары первой необходимости.
      Перекрестная  эластичность спроса.
      Изменение спроса на товар может быть вызвано  изменением спроса на другой товар. Такие понятия выражаются в рамках перекрестной эластичности.
Exy = изменение Qx / Qx
           изменение Ру / Ру
Если это товары – субституты, то рост цен на один из них ведет к росту спроса на другой. Exy > 0.
Если товары - комлементы, то Exy < 0.
Если потребление  одного товара не зависит от потребления другого товара, то Exy = 0. 

      24 Эластичность предложения.  Факторы эластичности предложения. Практическое значение анализа эластичности: эластичность спроса по цене и выручка фирмы, влияние на распределение налогового бремени.
      Эластичность  предложения по цене – это реакция предложения на изменение цены товара.
Еs = изменение Qs / Qs
         изменение Р  /  Р           Еs – всегда положительно
где Р – цена товара, Q – величина предложения товара.
Предложение эластично, если Es > 1, Es < ?, то кривая предложения пересекает ось цен (S1).

Если линейная кривая предложения пересекает ось объема продукции, она не эластична. 0 < Es <1.
Предложение с  единичной эластичностью проходит через начало координат. (S3).
Эластичность  предложения равна нулю, если кривая предложения вертикальна. (S4).
Эластичность  предложения безгранична когда  кривая предложения горизонтальна. (S5).

Факторы эластичности предложения:
- мобильность  факторов производства
- время
- динамика цен  на другие товары
- степень использования производственных факторов
Если спрос  не эластичен – бремя налога ложится  на покупателей.
При неэластичном предложении основная тяжесть налогов ложится на продавцов. 

      25 Понятие рационального  потребителя. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.
      Рациональный  потребитель – знает свои потребности и имеет свою шкалу предпочтений, знает свои цели и выгоды, выбирает лучший с его точки зрения набор товаров, его потребности ненасыщаемы, его вкусы согласуются.
      Полезность – это оценка благ потребителем.
С увеличением  количества блага, имеющегося в наличии  для удовлетворения потребности, полезность каждой последующей единицы становится меньшей чем полезность предшествующей единицы.

Сумма полезностей отдельных частей блага образует общую полезность, она увеличивается, но темп ее увеличения замедляется.
Полезность последней  части блага называется предельной полезностью. Она снижается.
Взаимосвязь общей и предельной полезности.
 

      26 Организация как  хозяйствующий субъект. Классификация организаций.
Предприятие (фирма) является основным субъектом хозяйственной деятельности.
По  организационно-правовой форме различают:
- государственные: бюджетные (школы, больницы, суды, армия) и коммерческие (могут быть унитарными, совместными (если  часть капитала принадлежит иностранному собственнику), акционерными общества (когда контрольный пакет акций принадлежит государству)).
- негосударственные: частные (индивидуальные) и коллективные (товарищества, хозяйственные и акционерные общества, кооперативные и народные предприятия).
      По  размерам фирмы подразделяются на малые, средние и крупные.
      Единоличное владение – это фирма, которая  принадлежит одному лицу или семье.
      Партнерство (товарищество) – это свой капитал объединяющий несколько человек. 
 
 
 
 

      27 Краткосрочный и  долгосрочный производственные периоды. Постоянные и переменные факторы производства. Производственная функция и ее свойства.
      Краткосрочным периодом считается время, в течение которого фирма может изменить величину наиболее мобильных факторов.
      Факторы, величину которых легко изменить, получили название переменных факторов. К ним относятся: количество работников, величина приобретаемых сырья, топлива, энергии и т.д.
      Долгосрочный  период – это период, в течение которого фирма может изменить величину всех ресурсов.
      Факторы, для изменения которых требуется  значительное время (сложное оборудование, производственные площади, управленческий персонал высшего звена и т.д.) и которые в краткосрочном периоде остаются неизменными, названы постоянными.
      Для производства благ необходимо использовать определенное количество факторов производства.
      Отношение между любым набором факторов производства и максимально возможным объемом продукции (Q), производимым из этого набора факторов называется производственной функцией.
      Q = f (x1, x2, xn)
Свойства  производственной функции:
- факторы производства  взаимодополняемы
- факторы производства  взаимозаменяемы в определенных границах
- цель построения  производственной функции – достижение  максимальной эффективности
- существует  предел увеличения объема производства, который может быть достигнут  на основе увеличения затрат  одного ресурса (при прочих равных условиях)
- не существует  предела для прироста объема  производства на продолжительном отрезке времени
- изменение технологии  означает переход к другой  производственной функции
- оптимальное  сочетание факторов производства может измениться при изменении объема производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      28 Изокванты. Предельная  норма технологического замещения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 7.3.1- Комбинация затрат труда  и капитала на производство 75 ед. продукции, К – капитал, L – затраты труда.
     Кривая, отражающая различные варианты комбинаций ресурсов, которые могут быть использованы для производства заданного объема выпуска, получила название изокванты.  Вогнутая форма изокванты означает: если мы сокращаем производственное потребление одного фактора, должны увеличить затраты другого, чтобы сохранить неизменным объем выпуска.
      предельная  норма технологического замещения одного фактора другим – MRTS показывает то количество другого фактора, которым может быть заменена одна единица данного фактора при условии, что объем производства останется неизменным. Предельная норма технологического замещения трудом капитала MRTSLK определяется по следующей формуле: где: DK – величина сокращения капитала; DL – величина увеличения труда.
      Абсолютное  значение MRTSLK показывает величину капитала, которую может заменить одна единица труда.
MRTSLK уменьшается по мере движения вдоль изокванты. 

      29 Общий, средний  и предельный продукт: понятие, измерение, взаимосвязь. Закон убывающей предельной производительности.
      Для анализа поведения фирмы в краткосрочном периоде используют общий, средний и предельный продукты переменного фактора. Переменным фактором в краткосрочном периоде является труд (L).
      Общий продукт трудаТРL показывает как изменяется объем выпуска при изменении затрат труда.
        Средний продукт трудаAPL это отношение общего продукта к используемому количеству труда. .
        Предельный продукт труда – добавочный продукт, полученный в результате увеличения затрат труда на одну дополнительную единицу. .
      При найме дополнительного работника общий продукт труда растет до определенного момента, до тех пор, пока не будет нанято оптимальное число работников, когда средний продукт труда достигнет  наибольшей величины,    его величина станет равной предельному продукту (АРL = МРL).
      Динамику  влияния увеличения переменного  фактора на  общий, средний и предельный продукты отражает закон убывающей производительности переменного фактора: последовательное увеличение количества использованного в производстве переменного фактора ведет, начиная с определенного момента, к убывающей отдаче от этого фактора.

    Если МР возрастает ТР растет быстрыми темпами.
    МР падает ТР замедляет темп роста.
    МР = 0 ТР – максимален.
    МР < 0, ТР – падает.
    МР пересекает АР в точке максимума АР.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   30 Понятие и классификация  издержек. Альтернативные издержки. Внешние и внутренние издержки, нормальная прибыль. Бухгалтерские и экономические издержки.
       Издержки – это расходы фирмы в денежном выражении, которые она несет в процессе производства и реализации товаров и услуг.
      При бухгалтерском подходе к определению  издержек суммируются денежные затраты  на производство товаров.
      Экономический подход предполагает, что все ресурсы  ограничены и есть несколько возможностей применения каждого вида ресурсов.
      Вмененные или альтернативные издержки – это затраты на использование ресурса, измеренные с точки зрения выгоды, которая упущена из-за неиспользования этого же ресурса другим путем.
      Денежные  расходы фирмы в пользу поставщиков  услуг называются явными или внешними издержками.
      Однако  фирма может применять в процессе производства и принадлежащие ей ресурсы. Это неявные издержки. Они равны платежам, которые могли бы быть получены за свой ресурс при наилучшем его использовании. 

31 Издержки производства  в краткосрочном периоде. Постоянные и переменные издержки. Общие, средние, предельные издержки, их динамика.
В краткосрочном  периоде предприятие не может  изменить объем мощностей, а только интенсивность их использования.
Издержки, величина которых не изменяется с изменением объема производства, наз постоянные издержки (TFC).
Издержки, величина которых зависит от объема производства, называются переменными издержками (TVC).
Общие издержки TC = ТFC + VC.

Средние издержки (АС) – издержки в расчете на единицу продукции для данного объема производства. , где: Q – объем выпуска.
Средние постоянные издержки
Средние переменные издержки
Общие средние издержки АТС = АVC + AFC
Предельные  издержки (МС) – затраты на производство дополнительной единицы продукции. где: DТС – величина изменения общих издержек; DQ –увеличение объема выпуска на единицу продукции.
        
 
 
 
 
 
 
 
 

      Кривая  предельных издержек МС пересекает кривую АС в точке М, когда средние издержки имеют минимальную величину. Данная зависимость между предельными и средними издержками называется правилом средних и предельных издержек, суть которого в том, что фирма имеет объем выпуска, который позволяет минимизировать издержки, когда МС = АС. 
 
 
 

     32 Издержки производства  в долгосрочном  периоде. Эффект  масштаба. Проблема  оптимального размера  предприятия.
В долгосрочном периоде изменяется мощность предприятий  и их количество в отрасли.
Предположим, что фирма рассматривает 5 вариантов размеров своих заводов. Мощности каждого зав позволяют работать с минимальными АТС при объемах 10, 20, 30 единиц.

На вертикальной оси показаны средние издержки, на горизонтальной – объем выпуска.  Кривая SAC1 показывает динамику средних издержек для самого маленького из четырех предприятий, кривая SAC4 – для самого большого. Оптимальным в данной отрасли будет размер  третьего  предприятия Q3.
Кривая  ATCL показывает наименьшие издержки производства единицы продукции при любом объеме производства в условиях имеющихся мощностей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.