На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перспективы развития приморского края: закономерности, тенденции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО  КРАЯ: ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ТЕНДЕНЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ
 

Введение 

     Приморский  край был образован 20 октября 1938 года указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский край» (в состав Приморского края вошли Приморская и Уссурийская области Дальневосточного края, упразднённые в 1939 и 1943 годах, соответственно). Столица края – город Владивосток. Площадь Приморского края составляет 165,9 тыс. км?. Население – 1988 тысяч человек (2009). Плотность населения: 12,0 чел./км? (2009), удельный вес городского населения: 75,4 % (2009).
     В Приморье открыт целый ряд крупных  и уникальных месторождений разнообразных  полезных ископаемых, на базе которых  создана и функционирует самая мощная на Дальнем Востоке горнодобывающая промышленность.
      Край  богат месторождениями цветных металлов. Известно около 30 месторождений олова, которые в основном находятся в Кавалеровском, Дальнегорском и Красноармейском районах.
     В Приморском крае расположены: Дальневосточный морской заповедник, Кедровая Падь, Лазовский заповедник, Сихотэ-Алиньский заповедник, Уссурийский заповедник, Ханкайский заповедник.
      В Приморье сочетаются тайга и субтропические леса. Зимой стоят морозы около -30°С (иногда до -50 °C), летом – 30-тиградусная жара (местами до +40 °C). Район является самым южным в зоне тайги и самым северным в зоне субтропиков, что определяет богатство флоры и фауны, разнообразность ландшафта, тёплое море на юге, наличие источников целебных вод – все это позволяет развивать туризм в крае. Приморский край включает в себя 12 городских округов и 22 муниципальных района, на территории которых располагаются 29 городских поселений и 116 сельских поселений [1].
 

      

1 Влияние мировой экономики на развитие Приморского края

      К настоящему времени процессы глобализации сформировали новый международный контекст существования Дальнего Востока России. Изменение направленности и интенсивности товарных, технологических, финансовых, интеллектуальных и трудовых потоков резко изменили среду функционирования сформированных на предыдущем этапе хозяйственных комплексов и социально-экономических структур региона в целом и Приморского края в частности.
      Особенность геополитического и геоэкономического положения Приморского края состоит в том, что он, находясь на периферии Дальневосточного федерального округа, граничит с Северо-Восточными провинциями Китая, с Северной Кореей и по морской границе – с Японией, которые активно реализуют собственные планы интеграции в АТР.
      Наиболее значимым проектом, имеющим федеральное и международное значение, на территории Приморского края является проект размещения объектов саммита АТЭС – 2012, который реализуется в рамках подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Проектом намечено осуществление комплекса мероприятий по развитию базовой инфраструктуры г. Владивостока в целях создания на его основе крупного торгово-финансового, транспортно-логистического, индустриального и научно-образовательного центра.
      Результатом реализации этого масштабного проекта должно стать резкое изменение имиджа Владивостока как одного из главных центров АТС, укрепление позиций России в Азиатско-тихоокеанском регионе, установление долгосрочных партнерских отношений с транснациональными корпорациями и правительствами стран АТР.
      Другим проектом, имеющим большое значение для качественного развития и реформирования регионального рынка труда является создание Дальневосточного федерального университета, размещаемого на о. Русском. Специализацией Дальневосточного университета, который уже к 2017 г. должен войти в мировые рейтинги вузов, могут стать логистика, биотехнологии, топливно-энергетический комплекс, экология и управление (в том числе сегмент бизнес-образования).
      Размещаемая в бух. Муравьиная Артемовского городского округа Игорная зона федерального значения также будет иметь большое региональное и международное значение и явится дополнительным импульсом градостроительного развития Владивостокской агломерации [3].
 

      

2 Развитие региональной системы расселения

      На первом месте в градостроительной перспективах развития Приморского края стоит тема укрепления сложившейся системы расселения путем формирования внутрикраевого рассселенческого каркаса.
      При этом особым объектом градостроительного планирования является Владивостокская городская агломерация, формирующаяся на юге края. Граница этой агломерации будет в перспективе охватывать территорию в радиусе 2-х часовой транспортной доступности, а общая численность ее населения составит около 1,2 млн.чел., т.е. около 50% перспективной численности населения края.
      В первую очередь здесь необходимо бороться с тенденцией, присущей всем крупным агломерациям – «растеканием». Спонтанное развитие порождает многочисленные проблемы:
    отсутствие городской организации за пределами центра;
    возрастающее «растаскивание» свободных земель без учета общего плана;
    деградация окружающей среды, как правило, вдоль вылетных автомагистралей.
      Комплексное и гармоничное развитие агломерации связано с четким функциональным зонированием территории, с целенаправленным определением специализации ее планировочных элементов, с организацией единой инженерной инфраструктуры, единой системы общественного городского и внегородского транспорта, единой многоуровневой системы рекреации.
      Приоритетной среди градостроительных проблем является – укрепления транспортного каркаса Южного Приморья с целью включения в активное взаимодействие с центром системы – г. Владивостоком максимально возможного числа городов и поселений этой зоны с последующим перераспределением функций между ними и определением приоритетов развития всех планировочных элементов агломерации.
      Первоочередное формирование скоростных автомобильных и железнодорожных магистралей в направлении Владивосток-Уссурийск и Владивосток-Находка-Партизанск является важнейшей задачей, решение которой позволит в короткий срок диверсифицировать занятость, более полно удовлетворить материальные и духовные запросы населения, и, в конечном счете более эффективно использовать кадровый потенциал района с населением более 1 млн. чел.
      Дальнейшее развитие опорного каркаса Приморского края связано с развитием и усилением широтных транзитных транспортных связей в направлении от границы с КНР к портам Приморского края. Это, прежде всего, два формируемых Международных транспортный коридор (МТК): Приморье-1 и Приморье-2, а также ряд направлений с выходом на строящиеся в перспективе порты центральной части Приморья, расположенные в бухтах Ольга, Владимира и Рудная.
      Большое влияние на социально-экономическое развитие Приморского края окажет реализация проектов строительства нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) и газопровода Хабаровск-Владивосток. Значительная доля углеводородного сырья намечается к экспорту через порты Приморья. При этом экономически выгодным становится организация переработки сырья в припортовых промышленно-производственных зонах.
      А это значит, что «полюсами развития» должны стать подлежащие модернизации, реконструкции и расширению порты Приморья: Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино, а также вновь создаваемые новые портовые комплексы, прежде всего, на незамерзающих акваториях края (в бухтах Владимира и Ольга), и подходы к ним магистралей сухопутного транспорта. Это предполагает также создание здесь мощной логистической инфраструктуры для обеспечения транзитных перевозок.
      Учитывая сложные природно-климатические и орографические условия Тихоокеанского побережья Приморья (повышенную сейсмичность и цунамиопасность), а также ограниченность территории для развития переработки сырья, значительную долю этой переработки целесообразно сконцентрировать в тыловой части края, на подступах к портам, оставив припортовую территорию для развития транспортно-логистических терминалов.
      С завершением к 2013г. строительства автомагистрали «Восток» (Хабаровск-Находка), проходящей параллельно автодороге федерального значения М-60 «Уссури» в глубинной части Приморского края, на территории края появляется новая меридиональная планировочная ось. Именно эта планировочная ось, которая к концу расчетного срока будет усилена новой железнодорожной линией, станет основой новой урбанизации края.
      Вдоль новой планировочной оси в перспективе будут формироваться градостроительные узлы. При этом вероятными районами образования новых городов, градообразующей основой которых станут перерабатывающие предприятия новейших технологий (нефтехимия, лесопереработка, газохимическая отрасль, цветная металлургия, первичная переработка минерального сырья и др.), станут места пересечения широтных направлений и новой меридиональной планировочной оси: в центральной части края – район Новочугуевка-Арсеньев и в северной части - район Новопокровка-Богуславец.
      В этих районах в перспективе, главным образом, за счет механического притока населения из других районов страны могут быть образованы 2 новых города с населением от 30 до 50 тыс. чел., которые сыграют важную роль в развитии краевой системы расселения и станут опорными центрами освоения северной и центральной части края, стягивающими на себя ресурсные зоны Приморского края.
      В районе Новопокровка-Богуславец в перспективе проектируется строительство каскада Дальнереченских ГЭС, что будет способствовать укреплению энергетической независимости формируемого промышленного узла.
      Таким образом, развитие региональной системы расселения Приморского края будет происходить одновременно в четырех направлениях:
    усиление и комплексное развитие владивостокской агломерации;
    активное развитие портовых комплексов приморского края;
    укрепление приграничной зоны с увеличением количества, качества обслуживания и пропускной способности железнодорожных и автомобильных таможенных кпп;
    формирование новой меридиональной глубинной планировочной оси вдоль автомагистрали «восток» и строящейся в перспективе параллельно с ней железнодорожной магистрали.
      Основными объектами промышленных новостроек, предусмотренных к строительству в течение расчетного срока схемы являются следующие предприятия федерального значения:
    нефтехимический завод мощностью 20 млн.тн, площадка в стадии выбора, находиться в районе Находкинского городского округа;
    газоперерабатывающий завод мощностью 30 млрд.м3 в год (в Хасанском районе);
    газосжижающий завод, площадка в районе бух.Славянка;
    атомная электростанция мощностью 2000 МВт, площадка в районе Арсеньева (в перспективе, за пределами 2020 г.);
    алюминиевый завод, площадка в районе бух. Ольга (в перспективе, за пределами 2020 г.);
    каскад Дальнереченских ГЭС мощностью 360 МВт (в перспективе, за пределами 2020 г.) [1].
 

      

3 Меры государства по развитию Приморского края

      В 2009 году завершилась реализация федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Приморского края до 2009 года».
      Общий объем финансирования, определенный для реализации Программы, составил 114812,11 млн. рублей, из них средства федерального бюджета – 28568,06 млн. рублей (19,84%), средства бюджета Приморского края – 30211,01 млн. рублей (18,67%), средства внебюджетных источников – 101904,25 млн. рублей (61,49%).
      В 2007 году объем бюджетного финансирования Программы составил 4231,54 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 2759,73 млн. рублей, из бюджета края – 17237,92 млн. рублей. Из внебюджетных источников привлечено 33354,29 млн. рублей.
      В рамках Программы в 2003-2007 годах реализованы мероприятия по строительству новых, расширению и реконструкции действующих предприятий. Работа промышленного комплекса всегда предопределяла перспективы развития экономики Приморского края. Признанием успешности управления экономикой края, обеспечившей социально-экономическую стабильность, можно считать последовательное повышение в последние годы деловой предпринимательской активности.
      На «Развитие системы здравоохранения» направлено 3097,18 млн. рублей, из них 902,0 млн. рублей из федерального бюджета. Введено в эксплуатацию 15 больниц, в том числе 4 – за счет средств федерального бюджета.
      На «Развитие системы образования» – выделено 3548,66 млн. рублей, в том числе 1092,82 млн. рублей средства федерального бюджета. Введено в эксплуатацию 84 школ на 13876 учебных мест.
      Основной целью государственной политики в сфере образования является создание механизма устойчивого развития системы народного образования как важнейшего условия дальнейшего развития общества и обеспечения конкурентоспособности экономики республики, а также решение задач становления нравственных идеалов и ценностей, воспитания гражданственности и патриотизма.
      Система образования республики будет развиваться в соответствии с концепцией модернизации российского образования, определившей главным направлением повышение качества обучения и воспитания, обеспечение его доступности для всех слоёв населения, эффективности.
      Главным приоритетом является обеспечение гарантий общедоступного и бесплатного полного общего и начального профессионального образования, создание условий для развития национального образования и изучения родных языков.
      Одной из основных задач профессионального образования является повышение уровня его доступности, в особенности, для сельского населения. В связи с этим будет усилено внимание к целевой контрактной подготовке кадров, обеспечению соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка труда и объёмами подготовки специалистов по различным специальностям.
      В рамках «Социальной защиты населения» обеспечивалось финансирование мероприятий по строительству, реконструкции и улучшению материально-технической базы учреждений социальной защиты. На указанные цели направлено 284,97 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 185,56 млн. рублей.
      За последние годы достигнуты ощутимые результаты в государственной поддержке социально уязвимых категорий граждан. Обеспечивается своевременная выплата пенсий, размер которых повышен практически всем категориям. Во многом это результат усилий по оздоровлению экономики предприятий республики, производящих отчисления в Пенсионный фонд.
      В районах и городах республики действует 34 центра социального обслуживания, имеющих более 200 структурных подразделений различного профиля. Функционируют 6 специальных жилых домов для одиноких престарелых граждан. Необходимо и в дальнейшем продолжать совершенствование механизмов по социальной защите старшего поколения, расширять сеть учреждений социального обслуживания населения, чтобы в полном объеме реализовывать перечень гарантированных государством услуг для малоимущих престарелых граждан и инвалидов. Для этого в 2005-2009 годах дополнительно были введены в строй 4 объекта социальной защиты населения.
      На «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» направлены средства в сумме 1744,55 млн. рублей, в том числе 732,32 млн. рублей из федерального бюджета. В рамках мероприятий решены вопросы бесперебойного обеспечения качественной питьевой водой населения и увеличения мощности и надежности системы водоснабжения и канализации, введено 435,05 км водопроводных сетей, 25,04 км канализационных сетей. В целях обеспечения устойчивой работы коммунальных теплоисточников введено в эксплуатацию 71 км сетей теплоснабжения.
      Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из наиболее социально значимых отраслей. Услуги, предоставляемые отраслью, являются жизненной необходимостью.
      Будут осуществлены реальные преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве. При этом реформа жилищно-коммунальной сферы не будет и не должна сводиться только к повышению оплаты за жилье и коммунальные услуги.
      Необходимо модернизировать жилищный фонд, объекты коммунального значения, осуществить масштабную программу капитального ремонта жилых домов, повсеместно внедряя энерго и ресурсосберегающие технологии, как основу снижения затрат на жилищно-коммунальные услуги, провести комплекс мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий жилищно-коммунального комплекса.
      Для комплексной модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства в современных условиях в предстоящем периоде предстоит выработать ряд действенных мер и мероприятий, для чего необходимо провести полную инвентаризацию объектов жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
      Необходимо продолжить демонополизацию отрасли, в том числе за счет:
    повсеместного внедрения договорных отношений между субъектами жилищно-коммунальной деятельности и формирования двух уровней конкурентных отношений: конкуренции в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом и конкуренции подрядных организаций за получение заказа на обслуживание жилья от управляющей компании;
    оказания поддержки созданию и функционированию товариществ собственников жилья и иных форм самоорганизации граждан в жилищной сфере;
    созданию возможности жителям самостоятельно выбирать предприятия, оказывающие коммунальные услуги.
      Тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей будут доведены до экономически обоснованного уровня. При этом будет обеспечена прозрачность механизма ценообразования жилищно-коммунальных услуг, чтобы люди точно знали, на что идут их деньги.
      Кроме этого, будет продолжена политика субсидирования социально-незащищенных слоев населения республики, при этом помощь будет максимально адресной. Субсидии будут предоставлять тем, кто в них действительно нуждается. Для чего планируется осуществить переход от прямого дотирования жилищно-коммунальных предприятий к адресному субсидированию малообеспеченных семей с использованием системы персонифицированных социальных счетов.
      На «Развитие физкультуры и спорта» направлено 1531,18 млн. рублей, из них 550,80 млн. рублей из федерального бюджета.
      Всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта – важная составная часть государственной социально-экономической политики.
      Главной проблемой, сдерживающей развитие массовой физической культуры и спорта, является недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физкультуры и спорта как со стороны государства, так и населения.
      На «Сохранение и развитие культуры, искусства и кинематографии» направлено 1898,20 млн. рублей, в том числе 325,07 млн. рублей из федерального бюджета. Введено в действие 17 объектов.
      Целью культурной политики на предстоящий период является обеспечение равных возможностей для участия граждан в культурной жизни республики, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и получение образования в области культуры.
      Для этого предполагается продолжить поддержку развития профессионального искусства, творческих союзов, молодых дарований и коллективов любительского народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности.
      В предстоящем периоде будет продолжена работа по развитию материально-технической базы отрасли, предполагается построить и ввести в эксплуатацию не менее 10 объектов культуры.
      По разделу «Агропромышленный комплекс» направлено 957,41 млн. рублей, в том числе 262,04 млн. рублей из федерального бюджета на финансирование мероприятий по развитию зерноводства и повышению плодородия почв, по строительству комбикормовых заводов.
      Меры, принимаемые по преодолению кризисных процессов в агропромышленном комплексе, позволили сохранить производственный потенциал села и стабилизировать объемы производства сельскохозяйственной продукции. Однако, еще не в полной мере преодолены факторы, сдерживающие развитие агропромышленного комплекса.
      Пока не решена проблема высокой степени изнocа мaтepиaльнo-теxничecкoй бaзы агропромышленного комплекса, пocкoлькy именно развитая материально-техническая база позволит поднять ypoвень пpoизвoдcтвa и увеличить oбъeм сельскохозяйственной пpoдyкции.
      Продолжает требовать значительных затрат сохранение почвенного плодородия, как одного из главных факторов, влияющих на успех осуществления сельскохозяйственного производства.
      Cлeдcтвиeм нерешенности вышепеpeчиcлeнныx пpoблeм cтaнoвитcя снижение эффeктивнocти функционирования агропромышленного комплекса, чтo негативно cкaзывaeтcя нa финaнcoвoм cocтoянии организаций, oпpeдeляющeм вoзмoжнocть иx дальнейшего paзвития.
      Влияние вышеназванных пpoблeм в организациях агропромышленного комплекса усугубляется отсутствием в них оптимальной организационно-экономической структуры.
      Стратегической целью государственной политики в сфере агропромышленного комплекса является создание необходимых организационно-экономических условий для повышения устойчивости и эффективности агропромышленного производства и на этой основе насыщения рынка продовольствием, улучшения основных социальных параметров жизни на селе.
      Последовательная реализация государственной аграрной политики позволит увеличить производство продовольствия до уровня, соответствующего агроприродному потенциалу края. В количественном выражении ежегодное производство к 2011 году составит: зерна – 715 тыс. тонн, картофеля – 575 тыс. тонн, овощей – 155 тыс. тонн, скота и птицы в живой массе – 127,8 тыс. тонн, молока – 605,9 тыс. тонн, яйца – 647,2 млн. штук.
      Приморский край в 2008 году принимал участие в реализации на своей территории других федеральных целевых программ, которые финансировались из федерального бюджета [4]. 

Заключение

     Составной частью системы рыночного хозяйства является проблема прогнозирования и перспектив развития социальной сферы. Однако стоит отметить, что данная проблема является недостаточно разработанной. Одни исследователи считают, что по отношению к деятельности социальной сферы не применимо планирование, поскольку конечные итоги ее функционирования достаточно трудно поддаются точному количественному выражению. Другие утверждают, что, несмотря на сложность прогнозирования развития социальной сферы, – это объективная реальность, которая должна изучаться и оцениваться. Представляется правомерной вторая точка зрения.
     Эффективность социальной сферы на макроуровне может быть оценена лишь косвенно через воздействие на рост основных макроэкономических показателей. При этом следует учитывать, что эффект от деятельности организаций социальной сферы проявляется не сразу, а на протяжении ряда экономических циклов и отражается на экономических показателях последующих лет.
     Трансформация общества в сфере экономической, культурной, социальной породила массу проблем, поставила многоплановые задачи. Деятельность по развитию социальной сферы в крае недостаточно освещается и пропагандируется. Опыт подобной работы распространяется слабо. Разработка программ, ход их выполнения, контроль за их реализацией могут быть востребованы как пример всеми регионами страны. Их реализация ведет и приводит к решению задач, которые ставит перед собой Российская Федерация, как социальное государство [2].
 

      

Список  литературы

      ФЗ Развития Приморского Края: по состоянию на 19.05.2010г. – М.: Эксмо, 2010. – 320 с.
      Власова, С. Дни Приморского края: перспективы развития целевых программ Приморья [Электронный ресурс] / С. Власова. – 2009. – Режим доступа: povestka.gov.ru/
      Калина, Т. Приморские вести: проблемы и перспективы развития Приморья [Электронный ресурс] / Т. Калина. – 2009. – Режим доступа: edinros.primorie.ru/informcenter/news/
      4.  Смирнова, А. Дальневосточный капитал: стратегия развития Приморья [Электронный ресурс] / А. Смирнова. – 2008. – Режим доступа:
            DV capitel.ru/2008/03/28/

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.