На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Структура государственной думы Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО)
И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

На  тему: Структура государственной думы Российской Федерации. 
 
 

  Автор работы: 
К-т Гудыма Е.Н                       ___________________
  (ФИО)                           (подпись) 
 

  Научный руководитель: 
  М-р юстиции, к.ю.н Чижик А.П.    _____________________      
(ученая степень,  звание, ФИО)                       (подпись) 

                                  
                                                                                    
 

                                                                             Защищена с оценкой 

                                                                                       «___________________ » 

                                                                         «___ »  « ______________ » 20__ г.
                                         
 
 

Москва 2011
 
 
     СОДЕРЖАНИЕ
 Введение………………………………………………………………………….3 

Глава 1. Порядок формирования и полномочия Государственной Думы……………………………………………………………………………..4
Глава 2. Порядок избрания Председателя Государственной Думы и его заместителей, их статус и полномочия……………………………………….5
Глава 3. Совет Государственной Думы: порядок формирования, состав и полномочия……………………………………………………………………11
Глава 4.Комитеты, комиссии и депутатские объединении в Государственной Думе: порядок формирования и полномочия……………………………...16

 4.1 Депутатские объединения и группы……………………………………..16

4.2 Комитеты и комиссии……………………………………………………..21

Заключение………………………………………………………………………30

Список  использованных источников………………………………………….31

Введение.

 
     Воссоздание в России постоянно действующего представительного и законодательного органа государственной власти – одно из самых существенных завоеваний последнего времени, важнейшее условие движения по пути создания демократического общества и правового государства.
     Российский  парламент построен на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Он не обладает никакими юридическими полномочиями для вмешательства в компетенцию и деятельность других федеральных органов государственной власти. Принцип сдержек и противовесов в организации системы высших федеральных органом проведен достаточно последовательно.
     Парламент Российской Федерации закреплен  как законодательный орган. Это  означает, что он является федеральным  органом государственной власти, который имеет право издавать федеральные нормативные акты, которые  обладают высшей юридической силой  по сравнению с иными нормативными актами, кроме Конституции Российской Федерации. Федеральное Собрание принимает  все виды федеральных законов, которые  не могут противоречить федеральной  Конституции и отдельным ее нормам.
     Ведущую роль в законотворческой деятельности принадлежит Государственной Думе. Однако Дума осуществляет и иные функции, которые и станут предметом рассмотрения в данной работе. Также в работе будут рассмотрены основные органы Государственной Думы, порядок их формирования и деятельности, их специфические  функции. 
 
 
 
 

    1.Порядок  формирования и  полномочия Государственной  Думы.
Государственная Дума - это нижняя палата Федерального Собрания, состоящая из 450 депутатов, избираемых всем населением страны пропорционально  своему составу, соответственно по одномандатным  избирательным округам и по федеральному избирательному округу. В соответствии с Конституцией РФ Государственная  Дума формируется путем выборов. Порядок выборов депутатов Государственной  Думы устанавливается Федеральным  законом от 24 июня 1999 г. «О выборах  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Депутаты Государственной  Думы избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах  для граждан является добровольным. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший на день выборов 21 года и  имеющий право участвовать в  выборах.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О выборах  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» 225 депутатов  избираются по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам; 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу (депутатские мандаты между  избирательными объединениями и  блоками в этом случае распределяются пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками). Соответственно, выборы депутатов Государственной  Думы и первого, и второго созывов  производились по смешанной системе: половина депутатов (225) избиралась по мажоритарной системе, а другая половина - на основе пропорциональной системы.
Полномочия (компетенция) Государственной Думы закреплены в ст. 103 Конституции РФ. К ведению Государственной Думы относятся:
а) дача согласия Президенту Российской Федерации  на назначение Председателя Правительства;
б) решение  вопроса о доверии Правительству;
в) назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Центрального банка Российской Федерации;
г) назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Счетной палаты и половины состава аудиторов;
д) назначение на должность и освобождение от должности  Уполномоченного по правам человека;
е) объявление амнистии;
ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его  от должности. 
 
 

      2. Порядок избрания Председателя Государственной Думы и его заместителей, их статус и полномочия. 

     Председатель  Государственной Думы, первые заместители  Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной  Думы избираются из числа депутатов  Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная  Дума может принять решение о  проведении открытого голосования.
     Кандидатов  на должность Председателя Государственной  Думы вправе выдвигать депутатские  объединения и депутаты Государственной  Думы.
     В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться  на должность Председателя Государственной  Думы, кандидаты выступают на заседании  палаты и отвечают на вопросы депутатов  Государственной Думы. Представители  каждого депутатского объединения  и депутаты Государственной Думы, выдвинувшие своего кандидата, имеют  право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
     В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность  Председателя Государственной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
     Депутат считается избранным Председателем  Государственной Думы, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной  Думы. В случае, если на должность Председателя Государственной Думы избран депутат Государственной Думы, являющийся руководителем депутатского объединения, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением.
     В случае, если на должность Председателя Государственной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы может голосовать только за одного кандидата.
     Избранным на должность Председателя Государственной  Думы по итогам второго тура голосования  считается кандидат, за которого проголосовало  более половины от общего числа депутатов  Государственной Думы.
     Если  во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов  Государственной Думы, Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы либо принимает решение о выборах первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы. Повторные выборы Председателя Государственной Думы проводятся в соответствии со статьями 8 и 9 Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
     Если  Государственная Дума принимает  решение о переходе к выборам  первых заместителей Председателя Государственной  Думы и заместителей Председателя Государственной  Думы, то после избрания по крайней мере одного из заместителей Председателя Государственной Думы Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы. Решение о переходе к выборам первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
     Решение об избрании Председателя Государственной  Думы оформляется постановлением Государственной  Думы без дополнительного голосования.
     Решение об освобождении Председателя Государственной  Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов  Государственной Думы.
     Государственная Дума принимает решение о числе  заместителей Председателя Государственной  Думы. Кандидатов на должности заместителей Председателя Государственной Думы могут выдвигать депутатские  объединения, депутаты Государственной  Думы. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для тайного  голосования.
     Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется слово на заседании  палаты для выступления и ответов  на вопросы депутатов Государственной  Думы.
     Кандидатуры, выдвинутые на должности заместителей Председателя Государственной Думы, могут быть предварительно рассмотрены  депутатскими объединениями и Советом  Государственной Думы в целях  утверждения списка кандидатов. В  этом случае Государственная Дума может  провести открытое голосование по списку в целом.1
     Избранными  на должности заместителей Председателя Государственной Думы считаются  кандидаты, за которых проголосовало  большинство от общего числа депутатов  Государственной Думы. В случае голосования  по списку в целом избранными являются все кандидаты, включенные в список, если за него проголосовало большинство  от общего числа депутатов Государственной  Думы. В случае, если на должность заместителя Председателя Государственной Думы избран депутат Государственной Думы, являющийся руководителем депутатского объединения, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением.
     Решение об избрании первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы оформляется постановлением палаты без дополнительного голосования.2
     Председатель  Государственной Думы:
     – ведет заседания палаты;
     – ведает вопросами внутреннего распорядка палаты в соответствии с Конституцией Российской Федерации и полномочиями, предоставленными ему настоящим  Регламентом;
     – организует работу Совета Государственной  Думы;
     – осуществляет общее руководство  деятельностью Аппарата Государственной  Думы;
     – назначает на должность и освобождает  от должности Руководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Комитета Государственной  Думы по Регламенту и организации  работы Государственной Думы, назначает  на должность и освобождает от должности первого заместителя  Руководителя Аппарата – управляющего делами Государственной Думы и заместителей Руководителя Аппарата Государственной  Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы;
     – представляет палату во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее  – Совет Федерации), Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, Конституционным Судом  Российской Федерации, Верховным Судом  Российской Федерации, Высшим Арбитражным  Судом Российской Федерации, Генеральным  прокурором Российской Федерации, Центральной  избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной  палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;
     – участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации  для разрешения разногласий между  органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной  власти субъектов Российской Федерации;
     – направляет поступивший в Государственную  Думу законопроект и материалы к  нему в депутатские объединения  для сведения и в комитет Государственной  Думы в соответствии с вопросами  его ведения (далее – профильный комитет);
     – подписывает постановления Государственной  Думы;
     – направляет в Совет Федерации  для рассмотрения одобренные Государственной Думой проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы;
     – направляет Президенту Российской Федерации  федеральные законы, принятые Государственной  Думой в соответствии со статьей 105 (часть 5) Конституции Российской Федерации;
     – издает распоряжения и дает поручения  по вопросам, отнесенным к его компетенции;
     – направляет внесенный в Государственную  Думу проект постановления Государственной  Думы и материалы к нему в профильный комитет для рассмотрения и устанавливает  срок подготовки проекта постановления  Государственной Думы к рассмотрению палатой.
     Государственная Дума вправе отменить любое распоряжение, поручение Председателя Государственной  Думы. Председатель Государственной  Думы вправе по собственному усмотрению включать в проект порядка работы Государственной Думы следующие вопросы:
     – о выборах на вакантную должность  заместителя Председателя Государственной  Думы;
     – о замещении вакантных мест в  комитетах и комиссиях Государственной  Думы.
     Председатель  Государственной Думы или по его  поручению один из его заместителей представляет Государственной Думе доклады о деятельности палаты за истекшую сессию и о проекте примерной  программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую  сессию. По указанным докладам Государственная Дума может принимать постановления.
     Заместители Председателя Государственной Думы замещают Председателя Государственной  Думы в его отсутствие, по поручению  Председателя Государственной Думы ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий Государственной Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и  распределением обязанностей между  заместителями Председателя Государственной  Думы.
     Распоряжение  о распределении обязанностей между  заместителями Председателя Государственной  Думы издается Председателем Государственной  Думы по согласованию с Советом Государственной  Думы. В пределах своих должностных  обязанностей заместители Председателя Государственной Думы вправе давать поручения руководителям структурных  подразделений Аппарата Государственной  Думы.
     Деятельность  Председателя Государственной Думы обеспечивается Секретариатом Председателя Государственной Думы, а деятельность первого заместителя Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы обеспечивается их секретариатами. 

    3. Совет Государственной Думы: порядок формирования, состав и полномочия. 

     Совет Государственной Думы создается  для предварительной подготовки и рассмотрения организационных  вопросов деятельности палаты.
     Членами Совета Государственной Думы с правом решающего голоса являются Председатель Государственной Думы, первые заместители  Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной  Думы. Заседание Совета Государственной  Думы ведет Председатель Государственной Думы. Председатель Государственной Думы вправе поручить вести заседание Совета Государственной Думы одному из своих заместителей. В работе Совета Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов Государственной Думы или по их поручению представители комитетов Государственной Думы.
     Если  депутатское объединение имеет  в Совете Государственной Думы не более одного представителя, то в  отсутствие по уважительной причине  такого представителя в заседании  Совета Государственной Думы может  принимать участие с правом решающего  голоса руководитель указанного депутатского объединения. В случае отсутствия по уважительной причине и руководителя депутатского объединения по его  письменному поручению в заседании  Совета Государственной Думы может  принимать участие с правом решающего  голоса его заместитель.3
     Заседание Совета Государственной Думы правомочно, если число присутствующих на нем  членов Совета Государственной Думы и лиц, наделенных правом решающего  голоса, составляет более половины от общего числа членов Совета Государственной  Думы. Решение Совета Государственной  Думы принимается большинством голосов  от числа членов Совета Государственной  Думы и лиц, наделенных правом решающего  голоса, присутствующих на заседании. В случае, если при принятии решения Совета Государственной Думы голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Государственной Думы или один из его заместителей, который ведет заседание Совета Государственной Думы.
     В заседаниях Совета Государственной  Думы вправе участвовать:
     – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной  Думе;
     – полномочный представитель Правительства  Российской Федерации в Государственной  Думе;
     – представители субъектов права  законодательной инициативы, если на заседании Совета Государственной  Думы рассматривается вопрос о законопроектах, внесенных данными субъектами права  законодательной инициативы.
     Депутат Государственной Думы вправе присутствовать на заседании Совета Государственной  Думы и вносить предложения по проекту порядка работы Государственной  Думы.
     Совет Государственной Думы:
     – формирует проект примерной программы  законопроектной работы Государственной  Думы на очередную сессию;
     – принимает решение о включении  законопроекта в примерную программу  законопроектной работы Государственной  Думы ни текущую сессию;
     – формирует проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой  на очередной месяц с указанием  тематических блоков (государственное  строительство и конституционные  права граждан; экономическая политика; социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборона  и безопасность; ратификация международных  договоров Российской Федерации) только для законопроектов, рассматриваемых  в первом чтении;
     – формирует проект порядка работы очередного заседания Государственной  Думы;
     – созывает по предложению Президента Российской Федерации, по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее  чем одной пятой голосов от общего числа депутатов Государственной  Думы, или по предложению Председателя Государственной Думы внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения;
     – назначает соответствующий комитет  Государственной Думы ответственным  за подготовку законопроекта, внесенного в Государственную Думу субъектом  права законодательной инициативы, к рассмотрению Государственной  Думой, а в случае, если вопросы, регулируемые законопроектом, относятся к ведению  и другого комитета Государственной  Думы, назначает данный комитет соисполнителем по законопроекту (далее – комитет-соисполнитель), направляет законопроект для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения, при необходимости другим субъектам  права законодательной инициативы и устанавливает срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту;
     – направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом палаты к рассмотрению Государственной  Думой, и материалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права  законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу данный законопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки, установленные Регламентом;
     – по предложению комитетов Государственной  Думы принимает решение о возвращении  законопроекта субъекту права законодательной  инициативы, если им не выполнены требования статьи 104 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации или статьи 105 Регламента, а также в случае, установленном  частью пятой статьи 108 Регламента;
     – принимает решение о проведении парламентских слушаний;
     – принимает решение о награждении  Почетной грамотой Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
     – утверждает планы международных  связей Государственной Думы с парламентами других государств;
     – одобряет проект сметы расходов на содержание Государственной Думы на текущий финансовый год;
     – рассматривает отчет Руководителя Аппарата Государственной Думы об исполнении сметы расходов на содержание Государственной  Думы за истекший финансовый год;
     – принимает решение о награждении  почетным знаком Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  «За заслуги в развитии парламентаризма»;
     – решает иные вопросы организации  работы Государственной Думы в соответствии с Регламентом.
     Решения Совета Государственной Думы оформляются  в виде выписок из протокола заседания  Совета Государственной Думы, который  подписывается председательствующим на заседании Совета Государственной  Думы.
     Материалы для рассмотрения на очередном заседании  Совета Государственной Думы и проекты  решений Совета Государственной  Думы представляются в Секретариат  Совета Государственной Думы, как  правило, до 16 часов пятницы, предшествующей заседанию Совета Государственной  Думы во вторник, и до 16 часов вторника, предшествующего заседанию Совета Государственной Думы в четверг. Повестка заседания Совета Государственной  Думы и материалы к ней направляются Председателю Государственной Думы, руководителям депутатских объединений, заместителям Председателя Государственной  Думы и председателям комитетов  Государственной Думы в день, предшествующий дню заседания Совета Государственной  Думы. Государственная Дума вправе отменить решение Совета Государственной  Думы.
     На  каждом очередном заседании Государственной  Думы депутатам Государственной  Думы раздается информация об основных вопросах, рассмотренных на состоявшемся накануне заседании Совета Государственной Думы, которая подготавливается Секретариатом Совета Государственной Думы.4
     Совет Государственной Думы направляет свои решения, документы, материалы и  иную информацию депутатам Государственной  Думы, в депутатские объединения  и комитеты Государственной Думы. Решения, документы, материалы и  иная информация Совета Государственной  Думы размещаются также в Фонде  электронных информационных ресурсов Государственной Думы. 

4.Комитеты, комиссии и депутатские  объединении в Государственной Думе: порядок формирования и полномочия.

     4.1 Депутатские объединения и группы.

 
     Депутатскими  объединениями являются фракции  и депутатские группы. Фракции  и депутатские группы обладают равными  правами, определенными Регламентом.
     Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным  округам и пожелавших участвовать  в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации  независимо от числа ее членов.
     Фракция, сформированная на основе политической партии, прошедшей в Государственную  Думу в составе избирательного блока, подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.