На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Незаконный оборот наркотиков

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение.
     Проводя анализ сложившейся наркоситуации  и тенденции, существующие в мире в связи со злоупотреблением наркотическими средствами и психотропными веществами (в дальнейшем - наркотиками) в последнее  десятилетие, можно отметить, что во многих странах мира данная проблема, как правило, развивается в негативную сторону. Как показывает практика, к числу таковых относится и Российская Федерация.
     Незаконный  оборот наркотиков (в дальнейшем - НОН) и злоупотребления ими создают  угрозу здоровью и благополучию людей, способствуют распространению коррупции и организованной преступности, подрывают общественный порядок, зачастую угрожают суверенитету государства и разрушают экономические, социальные и культурные основы общества. Кроме того, способствуют финансированию террористических организаций и группировок.
  Проблема  незаконного оборота наркотиков является исключительно сложной  и многогранной. В настоящее время  в стране практически нет ни одного населенного пункта, где бы ни было лиц, злоупотребляющих наркотиками. Тенденция такова, что в ближайшее время Россия станет одной из самых наркозависимых держав, что несет в себе глобальную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. По сведениям директора Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова, «ежегодно от наркотиков, прежде всего афганских опиатов, погибает порядка 30 тысяч российских граждан – молодых людей в основном в двадцатилетнем возрасте, экономический ущерб составляет до 3 процентов ВВП, наркоденьги активно используются в теневой и криминальной экономической активности, наркотрафик выступает финансовой базой и катализатором террористической активности в Средней Азии и на Северном Кавказе, мощным средством для продвижения геоэкономических и геополитических интересов ряда государств» 1.
     Такие масштабы распространения наркомании и наркотизма стали возможными не только по причине возрастающей активности потребителей и мелких торговцев, занимающихся розничной продажей. Все намного серьезнее и весомее. Маховик наркобизнеса раскручивается при содействии или прямом попустительстве властей всех уровней, несогласованности деятельности государственных, правоохранительных органов. 
     Наркотические вещества являются своеобразным и очень  выгодным для наркодельцов товаром, который, в отличие от других, не нуждается в специальной рекламе. Наркотики как бы сами создают себе рынок, образуя вокруг него самоорганизующиеся дилерские сети для геополитического освоения территории России и прилегающих стран. Формируется прочная и масштабная социальная база для наркомании. Наркоторговля — это практическая реализация концепции многоуровневого маркетинга, где каждый наркоман сам становится активным продавцом.
Целью данной работы является показать уровень  криминализации РФ в сфере незаконного оборота наркотиков и основные направления деятельности государства снижению уровня наркотизации населения и повышения борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и документов.  
 
 
 
 
 

    Факторы, влияющие на незаконный оборот наркотиков.
     Распространение незаконного оборота  и незаконного  потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.
     Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков.
     По  экспертным данным, полученным в результате общероссийского мониторинга, доходность незаконных операций с наркотиками составляет  
в России 500 и более процентов и остается устойчивой на протяжении последних лет.

     Через территорию Российской Федерации  проходят магистральные пути транспортировки афганского героина в Европу, поэтому основным поставщиком на нелегальный рынок России наркотиков опийной группы является Афганистан. По оценкам российских правоохранительных органов, до 90 процентов героина, находящегося в незаконном обороте, имеет афганское происхождение и доставляется контрабандным путем.
     Еще один сложившийся в последние годы канал контрабандной транспортировки наркотиков используется в основном для поставок в Россию наркотиков синтетического происхождения и кокаина. Подобные поставки в Россию осуществляются через Республику Белоруссию, Украину, государства Балтии и Западной Европы.
     Для Дальнего Востока России характерна контрабандная транспортировка  наркотиков из Северной Кореи и Китая, в том числе транзитом в  Японию и США.
   Таким образом, экспансия зарубежного  наркобизнеса является одной из главных причин распространения наркотиков в России.
     На  наркоситуацию в стране оказывает существенное влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, на территории Российской Федерации наиболее широко распространена дикорастущая конопля (особенно в Южном, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах). Зарегистрированная площадь земель, занятых этим растением, составляет около 1 млн. гектаров.
     Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание, как производителей, так и потребителей. Наркотики растительного происхождения переправляются из районов заготовки практически во все крупные города и промышленные центры России.
     Продолжает иметь место хищение наркотиков из больниц, аптек и фармацевтических предприятий. В настоящее время на территории Российской Федерации расположено около 30 тыс. объектов, участвующих в легальном обороте наркотиков. Половина из этих объектов сконцентрирована в Центральном и Приволжском федеральных округах. При определенных условиях эти объекты становятся источником поступления наркотиков в нелегальный оборот.
     Распространению наркотиков способствует криминализация российского общества, профессионализация и консолидация наркопреступности. По данным правоохранительных органов, в последние годы заметно активизировались процессы, связанные с монополизацией наркорынка, укреплением и развитием организованных форм наркобизнеса. В 2009 году выявлено и расследовано 18 341 наркопреступление, совершенное в организованных формах (на 16,4 % больше, чем за 2008 год). Из них органами наркоконтроля - 14 270 (77,8 % от общего количества), органами внутренних дел - 3 249 (17,7 %).
     Анализ  деятельности преступных групп показывает, что среди них сложилась определенная специализация в сфере незаконного оборота наркотиков. Особенностью группировок, состоящих из представителей таджикской национальности, является контрабандная поставка и распространение крупных партий наркотиков опийной группы (преимущественно героина). Полученные от реализации наркотиков денежные средства нелегально переправляются в Республику Таджикистан для воспроизводства наркотиков и использования в иных незаконных целях.
     Другие  факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения - около 80 процентов населения России составляют малообеспеченные граждане. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают их участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, - культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную наркоторговлю и т.д.
     Поляризация доходов различных социальных групп  вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды.
     Отсутствие  целостной, научно обоснованной системы  профилактики распространения наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям
     За последнее десятилетие в России резко возросла численность больных наркоманией, увеличилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. На фоне демографического кризиса, охватившего практически все регионы страны, дальнейший рост количества наркозависимых обоснованно рассматривается как одна из главных угроз безопасности России. В соответствии с решением Совета Безопасности Российской Федерации от 8 сентября 2009 года2 проведена работа по совершенствованию системы учета наркопотребителей, итогом которой стало снижение латентной составляющей данной категории лиц и, как результат, увеличение числа учтенных потребителей наркотиков на 12,5%, которое достигло 617 975 человек.
     По экспертным оценкам, количество лиц, потребляющих наркотики, достигает 2,5 миллиона человек, или почти 2 % населения страны. Особую опасность представляет распространение наркомании в детской и подростковой среде. В России специализированными наркологическими учреждениями  зарегистрировано более 140 тыс. детей и подростков, страдающих наркологическими расстройствами. 3
     Значительное  несоответствие данных официальной  статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, свидетельствует о ненадлежащей организации учета указанной категории лиц. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с неблагоприятными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.
     Затраты на лечение больных наркоманией  тяжелым бременем ложатся на федеральный  бюджет. По информации Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации, стоимость одного курса стационарного лечения больного наркоманией составляет около  35 тыс. рублей. Ежегодно такое лечение проходят свыше 50 тыс. человек. Таким образом, расходы только на стационарное лечение потребителей наркотиков в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в целом по стране составляют свыше 1 млрд. рублей в год.
     В настоящее время не разработаны  достаточно эффективные средства и  методы лечения наркомании. Наркологические диспансеры, оснащенные оборудованием для интенсивной терапии и необходимыми современными лекарствами, располагающие квалифицированными специалистами, обеспечивают излечение 10-20 процентов пациентов. Это означает, что из каждых 100 больных, прошедших полный курс лечения, 80 - 90 человек вновь начинают употреблять наркотики. 

    Криминологическая ситуация в РФ, связанная с незаконным оборотом наркотиков.
 
     Противодействуя незаконному обороту наркотиков, в 2009 году правоохранительные органы Российской Федерации выявили и пресекли 238 527 наркопреступлений, что на 2,5 % больше, чем за 2008 год. Из них органы наркоконтроля - 90 669 наркопреступлений. За 8 месяцев 2010 года 154 396 наркопреступлений, органами наркоконтроля 59 236. В результате принятых мер в 2009 году повысилась эффективность борьбы с организованными формами наркопреступности. В 2009 году выявлено и расследовано 18 341 наркопреступление, совершенное в организованных формах (на 16,4 % больше, чем за 2008 год). Из них органами наркоконтроля - 14 270 (77,8 % от общего количества), органами внутренних дел - 3 249 (17,7 %).
     Наибольшее количество наркопреступлений, совершенных в организованных формах, окончено расследованием правоохранительными органами в Приволжском федеральном округе - 4 815 (в том числе органами наркоконтроля - 3 566) и в Центральном федеральном округе - 4 205 (в том числе органами наркоконтроля - 3 469). При этом в данных федеральных округах наблюдается рост данного показателя по сравнению с 2008 годом на 47,1 % и 13,7 % соответственно.
     В борьбе с организованной наркопреступностью приоритетным направлением деятельности правоохранительных органов остается подрыв ее экономических основ, что позволяет снизить возможности финансирования криминальных структур и экстремистских организаций, совершающих, в том числе, акты терроризма на Северном Кавказе. В 2009 году правоохранительными органами пресечено 1 116 преступлений, связанных с легализацией денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем. На долю ФСКН России приходится 90,1 % пресеченных преступлений указанной категории (1 005).
     Совершенствуя работу по противодействию организованной наркопреступности, правоохранительные органы повысили эффективность выявления и пресечения оптовых поставок наркотиков в Россию. Так, в 2009 году только органами наркоконтроля пресечена 7 791 оптовая поставка наркотиков, общей массой 27 т 859 кг (на 31,3 % больше, чем за 2008 год), 1 т 400,6 кг из которой составил героин.
     За 2009 года также увеличилось количество изъятых наркотиков из незаконного оборота.  Так, общая масса наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, изъятых по возбужденным уголовным делам из незаконного оборота всеми правоохранительными органами, возросла на  20,3 % по сравнению с 2008 годом и достигла 45 т 871 кг. Из них органами наркоконтроля изъято 29 т 529,1 кг (64,4 % от общего количества изъятого), органами внутренних дел - 12 т 740,1 кг (27,8 %).
     За 2009 год правоохранительными органами страны изъято более 3 т 152 кг героина, в том числе органами наркоконтроля - 1 т 638,4 кг (52 %).
При этом отмечается стремительный рост объемов изъятого правоохранительными органами афганского гашиша. За 2009 год масса изъятого гашиша увеличилась в 2,3 раза и составила 3 т 983,6 кг. Из них органами наркоконтроля изъято 1 т 404,8 кг (рост на 64,4 %).
      Наиболее часто изымаемым из незаконного оборота наркотиком остается марихуана. Так, в 2009 году правоохранительными органами было изъято 33,4 т марихуаны, в том числе органами наркоконтроля - 22,9 т (68,6 % от общей массы изъятого наркотика).
      Широкая её распространенность обусловлена не только наличием в регионах Российской Федерации собственной растительно-сырьевой базы, представленной дикорастущей коноплей, но и существующей потенциальной опасностью возрастания поставок наркотиков каннабисной группы казахстанского производства.
      Основным районом произрастания конопли в Республике Казахстан является Чуйская долина, где вызревает каннабис с высоким содержанием алкалоида - тетрагидроканабинола. Площади конопли в республике в настоящее время составляют 138 тыс. га и превышают аналогичный показатель в Марокко, являющемся мировым лидером по производству гашиша, в 2,3 раза (60 тыс. га) и в 1,6 раза в Афганистане (83 тыс. га).
      Тенденция к увеличению объемов поставок наркотиков каннабисной группы из Казахстана подтверждается возросшими изъятиями марихуаны и гашиша на территории федеральных округов, граничащих с Казахстаном.
      Основной угрозой для России является афганский наркотрафик. До 90 % наркозависимых в нашей стране потребляют опиаты афганского происхождения. Анализ событий, происходящих в Афганистане, дает основание полагать, что проводя контртеррористическую операцию, международные силы содействия безопасности в Афганистане не предпринимают каких-либо серьезных усилий по противодействию наркобизнесу, который является одним из основных источников финансирования террористической и экстремистской деятельности (Приложение № 1 «Карта мирового наркотрафика»).
      Одним из существенных факторов, способствующих нарастающему потоку афганских опиатов в Россию, является низкий уровень технической оснащенности российско-казахстанского участка государственной границы, протяженность которого составляет около 7,5 тыс. километров, а также "прозрачность" границ в центральноазиатских республиках, находящихся в зоне транзита афганских наркотиков, масштабы их контрабанды ежегодно увеличиваются.
      Оказывая противодействие поставкам в страну наркотиков из-за рубежа, правоохранительные органы в 2009 году выявили и пресекли 1 954 преступления, связанных с контрабандой наркотиков, что на 19,1 % больше, чем за 2008 год. Из них 35,1 % преступлений данной категории пресечено органами наркоконтроля (685) при росте показателей на 24,5 % по сравнению с 2008 годом. Наибольшее число преступлений, связанных с контрабандой наркотиков, пресечено в пределах Центрального (373, или 19,1 %) и Южного (243, или 12,4 %) федеральных округов.
      Практически не обустроенная граница Казахстана с Киргизией, Узбекистаном и Туркменистаном не может являться препятствием для транзитных поставок через эти республики афганских опиатов на территорию таможенного союза.
      Стремительно растущая безработица в странах наркотранзита содействует активному вовлечению гастарбайтеров в ряды наркокурьеров. Из их числа в России идет формирование организованных групп и преступных сообществ, непосредственно связанных с криминальными сообществами, действующими на родине и в других странах мира.
      В 2009 году только органами наркоконтроля задержано 1 266 иностранных граждан, что на 27,9 % больше, чем за 2008 год. Из них 487 - граждане Республики Таджикистан (рост на 51,2 %).
      Действующее миграционное законодательство, размытое многочисленными международными соглашениями, превращает наркокурьеров в "челноков", снующих через государственную границу Российской Федерации до 30 и более раз в году. 
 

    Государственная стратегия РФ борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
     Меры по повышению эффективности пресечения незаконного оборота наркотиков в Российской Федерации также были рассмотрены в сентябре 2009 года на заседании Совета Безопасности Российской Федерации Принятые на нем решения легли в основу формирования Стратегии4 государственной антинаркотической политики Российской Федерации, предусматривающей меры правового, медицинского, социально-экономического и профилактического характера.
     Необходимость принятия Стратегии была обусловлена динамикой изменений, происходящих в России и в мире, возникновением новых вызовов и угроз, связанных, прежде всего, с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ, усилением негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности населения России, уменьшение числа молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков, ростом ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других опасных заболеваний.
     Стратегия государственной антинаркотической  политики построена на основе трех мер:
    ликвидация предложения наркотиков – как наркодавления из-за рубежа тяжелых наркотиков (афганского героина и европейской синтетики), так и производимой внутри страны марихуаны и различных препаратов, прежде всего, дезоморфина, на основе легально приобретаемых в аптеках лекарственных препаратов;
    снижение спроса, путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы;
    создание новых и повышение эффективности действующих инструментов международного сотрудничества в интересах российского общества;
     Стратегия содержит в себе основные направления реализации государственной политики, определяющие меры, организацию и координацию деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту, а именно: организацию мониторинга наркоситуации в сфере незаконного распространения и потребления наркотиков, а также их последствий, совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики, включающей в себя государственную систему профилактики наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации больных наркоманией и ряд других мер.
     ФСКН РФ совместно с МВД России, ФСБ России и другими правоохранительными органами усовершенствовано нормативно-правовое обеспечение межведомственного взаимодействия,  переработана ведомственная нормативно-правовая база, регламентирующая осуществление оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, организовано взаимодействие оперативно-розыскных, следственных и экспертно-криминалистических подразделений, откорректирована система оценки эффективности оперативно-розыскной деятельности с ориентацией на приоритетность выявления и пресечения оптовых наркопоставок, прежде всего зарубежного происхождения, разобщения преступных группировок и привлечения их  организаторов и активных участников  к уголовной ответственности.
     Правоохранительные органы Российской Федерации также на постоянной основе проводят комплекс мероприятий, направленных на сокращение незаконного производства наркотических средств из конопли.
     Анализ показывает, что борьба с распространением наркотиков растительного происхождения путем выявления очагов их произрастания и уничтожения наркосодержащих растений «на корню» значительно более эффективна, чем последующее изъятие из незаконного оборота уже готовых наркотиков, после того как они начали распространяться по стране и значительная их часть найдет своего потребителя.
     Проблема распространения наркотиков в России является неотъемлемой частью мировой проблемы наркомании, требующей скоординированных и сбалансированных действий всего мирового сообщества.
     Учитывая данные обстоятельства, руководством страны и органами государственной исполнительной власти предпринимаются существенные меры, направленные на противодействие наркобизнесу и оздоровление наркоситуации в Российской Федерации и сопредельных с ней странах. 

    Предупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
 
     Профилактика  преступлений в сфере незаконного  оборота наркотиков – это комплекс социальных, образовательных и медико-психологических  мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению наркотических средств или психотропных веществ, на предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления наркотическими средствами или психотропными веществами (безнадзорность, беспризорность, преступность, рост случаев ВИЧ-инфекций, гепатита, заболеваний, распространяемых половым путем, и т.д.)1.
     Мероприятия по профилактике преступлений в сфере  незаконного оборота наркотиков можно разделить на две группы: уменьшение спроса и уменьшение предложения. На современном этапе наиболее действенным является первое направление – уменьшение спроса, которое образуют:
     1. Первичная профилактика - деятельность, направленная на профилактику производства и торговли незаконными веществами. Объектом первичной профилактики может быть население, не потребляющее наркотики. Субъектом профилактики - милиция общественной безопасности, образовательные учреждения, СМИ, муниципальные психологические центры, церковь. 
     Особое  место среди специальных средств  первичной профилактики преступного  оборота наркотиков занимает антинаркотическое просвещение, содержание которого составляют:
     а) информирование населения (прежде всего, несовершеннолетних и молодежи) о вреде употребления наркотиков, в том числе о правовых и медицинских последствиях приобретения наркотической зависимости, об услугах по избавлению от наркотической зависимости или ее уменьшению;
     б) антинаркотическая пропаганда, в основе которой лежит пропаганда здорового образа жизни;
     в) антинаркотическое образование в части, относящейся к изучению мер ответственности за совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, формированию навыков раннего распознавания возникновения наркотической зависимости и способов вовлечения в потребление наркотических средств;
     г) антинаркотическое воспитание, направленное на формирование стойких психологических установок и образа жизни, препятствующих вовлечению в потребление наркотиков, стимулирующих активное участие в противодействии распространению наркотиков в своем окружении.
     2. Вторичная профилактика – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнение наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих наркотические средства или психотропные вещества, но не обнаруживающих признаков болезни. Объект профилактики - лица, имеющие опыт потребления наркотиков. Субъект профилактики - органы внутренних дел (на стадии выявления), медицинские учреждения, психологические центры. В основе программы лежит идентификация потребителей наркотиков и вмешательство в их поведение.
     В то же время, круг собственно медицинских  средств борьбы с преступным оборотом наркотических средств не сводится к излечению больных наркоманией, для многих из которых преступление становится едва ли не единственным способом добыть наркотики. Медицинская практика даже наиболее развитых стран мира показывает, что полному излечению поддается не более 2-10% наркоманов. Вместе с тем современная медицина способна справиться с задачей общего оздоровления наркомана, поддержания его трудоспособности и интереса к обычным жизненным ценностям посредством снижения дозы единовременно потребляемого наркотика до минимальных величин. Однако чаще всего спустя непродолжительное время эта доза вновь достигает критически опасных величин.
     Вторая  группа мероприятий по профилактике преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - уменьшение предложения. Она включает в себя:
     1. Увеличение реального и вероятного риска для торговцев наркотиками (здесь мы подразумеваем ситуацию в крупных городах). 
     2. Возможное повышение цен на  наркотики посредством усложнения  доступа к ним.
     Один  из путей реализации этих мероприятий - патрулирование сотрудниками ППС. В дополнение к частому патрулированию на машинах и пешком, милиция проводит спонтанные проверки и обыски, создает на дорогах пункты осмотра автомашин, обыскивает подозрительные помещения, производит аресты за нарушения общественного порядка. Такие жесткие меры за нарушение законов о наркотиках, обыски помещений, вызывающих подозрения, создают впечатление, что вовлеченность в наркобизнес приводит к высокой степени риска. Это положение усиливается программами строгого преследования лиц, арестованных за совершение деяний, связанных с наркотиками. Наркобизнес становится все более дорогостоящим и трудным благодаря программам правоприменения, обеспечивающим рост цены и сокращение предложения запрещенных наркотических средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.