На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Международные стандарты бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Международный институт рынка
     ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     По  курсу «Международные стандарты бухгалтерского учета»
     Вариант №17 

     Выполнил
     Студент группы ЗФ-76
     Гузаирова Г.Л.
     Проверил____________
     Оценка______________
     Дата________________ 
 

     Самара 2011 
 
 

Содержание.
1. Задание 1…………………………………………………………………………………3
2. Задание 2…………………………………………………………..................14
3. Задание 3………………………………………………………………………15
4. Задание 4 ………………………………………………………………….......16
5. Список использованной литературы …………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 1 (РЕФЕРАТ)
Вариант 1.1 Тема: «Общая характеристика мировой системы  бухгалтерского учета».  

ПЛАН 

    Основные  принципы и определения МСБУ.
    Принципы формирования учетной политики.
      Влияние на учетную политику условий хозяйствования  предприятия.
      Организационно-технические и методические аспекты учетной политики.
    Основные различия в принципах ведения, составления и предоставления отчетности западными и российскими компаниями.
 
 
 
    1. Основные принципы и определения МСБУ. 

            Начало второго тысячелетия для  российского бухгалтерского учета  связано с продолжением важной  работы по его переводу на  международные нормы. Программа  реформирования бухгалтерского  учета в соответствии с Международными  стандартами финансовой отчетности - МСФО (International Accounting Standards  IAS) была принята постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283. Целью реформирования системы бухгалтерского учета является приведение национальной системы в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. В связи с этим предполагается разработать в течение двух лет порядка 20 новых национальных стандартов в виде положений по бухгалтерскому учету с одновременной подготовкой методических указаний по каждому из них.
            Методологической базой для разработки  серии новых и совершенствования  ранее созданных положений по  бухгалтерскому учету (стандартов) является Концепция бухгалтерского  учета в рыночной экономике  России, одобренная Методологическим советом по учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров. В ней определены основы построения системы бухгалтерского учета в условиях новой экономической среды, т. е. предложена ориентация на модель рыночной экономики, использующей опыт стран с развитым рыночным хозяйством и международно признанные принципы учета и отчетности.
            Исходя из методологии формирования  информации для внешних и внутренних  пользователей, в Концепции четко определены цели бухгалтерского учета, подтверждена приверженность основополагающим принципам мировой практики бухгалтерского учета. В частности, принципам количественного отражения (измерения); автономности организации; непрерывности деятельности работающего предприятия; отчетного периода; начисления; осторожности в оценке (консерватизма); постоянства; существенности.
           Новым является подход к формированию  информации бухгалтерского учета  для использования в налоговой  системе. Задачей бухгалтерского учета является лишь подготовка данных о деятельности организации, на основе которых возможно получить показатели, необходимые для налогообложения.
            Разработкой МСБУ, прежде всего,  занимается Комитет по Международным
    бухгалтерским стандартам (КМБС). Он образован 29.06.1973 в результате соглашения между организациями бухгалтеров Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Великобритании, Ирландии и США. В ноябре 1982 г. Соглашение и Устав КМБС были пересмотрены.
    КМБС  призван:
      - формировать и публиковать бухгалтерские стандарты, а также пробивать им дорогу по всему миру, чтобы облегчить международное разделение труда и сотрудничество между странами, проведение расчетов;
      - обеспечить сопоставимость и  качество бухгалтерского учета и бухгалтерской финансовой отчетности.
         В своей работе КМБС взаимодействует  с Международной Федерацией бухгалтеров  (МФБ), которая со своей стороны  должна:
    - обеспечивать  соответствие публикуемой финансовой  отчетности МБС по основным  направлениям и раскрытие фактов такого соответствия;
    - убеждать  руководство организаций, разрабатывающих  стандарты, что публичная
    финансовая  отчетность должна по всем основным направлениям соответствовать МБС,
    - убеждать  организации, контролирующие рынки  ценных бумаг, промышленные и
    деловые круги в том, что публикуемая  финансовая отчетность должна по всем основным направлениям соответствовать  МБС и что необходимо раскрывать факт такого соответствия;
    - способствовать  тому, чтобы аудиторы учитывали  факт соответствия финансовой
    отчетности  МБС по всем важным направлениям;
    - поощрять  принятие и распространение МБС  во всем мире. 

        Прежде всего, рассмотрим требования  к качеству информации, представляемой  в финансовой системе. Эти требования  принято подразделять на основные  и второстепенные.
             К числу основных требований  относятся требование значимости (ценности) для пользователя информации  и требование надежности.
             Требование значимости информации  для пользователя включает следующие  три фактора: 
    - своевременность, предполагающая, что информация должна поступить пользователю “свежей”, т.е. не устаревшей, в противном случае она перестанет отражать реальное состояние предприятия;
    -   прогностическая ценность, т.е. способность  информации служить основой для  надежного предсказания дальнейших перспектив работы предприятия;
    -    ценность обратной связи, которая  дает возможность пользователю  информации установить, насколько  верны были оценки перспектив  работы компании, сделанные ранее. 

    Требование  надежности финансовой информации означает адекватное отражение ею экономических реалий деятельности предприятия. Более детально, надежность финансовой информации означает:
    -   достоверность описания деятельности  предприятия, т.е. финансовая информация  должна отражать экономическую сущность операций предприятия, а не их формальную сторону;
    -   проверяемость, т.е. обеспечение  возможности проведения аудиторских  проверок отчетности вплоть до  проверки достоверности первичных  документов;
    -  нейтральность (непредвзятость) отчетности, т.е. отсутствие у ее составителей намерения склонить ее пользователей к определенному решению, например, продаже части активов. 
     
     
     

           К числу дополнительных требований  принадлежат: 
    -   сопоставимость, которая означает  возможность сравнения данных  финансовой отчетности о работе конкретного предприятия с другими данными, выбираемыми по широкому набору признаков;
    -  постоянство, которое обеспечивает  соблюдение одних и тех же  процедур составления отчетности  в рамках одного учетного периода  (года), т.е. предприятие не имеет право менять, например, процедуру учета товарно-материальных запасов посредине учетного периода.
        Качество и полезность финансовой  отчетности зависят от принципов,  на которых базируется финансовый  учет, а также на существующих  ограничениях на включение данных в отчеты.
        Важнейшими принципами, лежащими  в основе финансовых отчетов,  являются принципы начисления  и непрерывности функционирования.
          Непрерывность функционирования  предполагает, что предприятие будет  продолжать свою деятельность непрерывно в обозримом будущем, т.е. нет ни намерения, ни потребности в его ликвидации. Как только становится известным решение о полном или частичном прекращении деятельности, активы и пассивы должны быть оценены с учетом возможных потерь при ликвидации.  

    Принцип начисления гласит: ”Все, что “произошло” в течение отчетного периода, должно найти отражение в финансовых отчетах предприятия, независимо от того, когда производятся расчеты по операциям в денежной форме”.
    Близким к этому принципу является принцип соответствия, который означает, что в данном отчетном периоде отражаются только те расходы, которые обусловили получение доходов этого отчетного периода.
            Ниже приведено краткое определение  остальных принципов. 
    Принцип денежного измерения: финансовый учет оперирует данными в денежном представлении.  

    Принцип хозяйственной единицы (автономности предприятия): бухгалтерские счета предприятия должны быть отделены от счетов его владельцев и работников.  

    Принцип себестоимости (исторической стоимости): финансовый учет оперирует себестоимостью средств (активов) (покупной стоимостью), а не их рыночной стоимостью.  

    Принцип консерватизма: увеличение суммы капитала признается только тогда, когда это становится вполне определенным событием; уменьшение капитала признается, когда это становится вполне возможным.  

    Принцип раскрытия: все значительные события фиксируются, а незначительные не принимаются во внимание.  

    Принцип определения дохода: доходы учитываются, когда продукция или услуги передаются клиенту.
    Согласно  МСБУ финансовая отчетность предприятия  включает следующие основные компоненты:
      баланс;
      отчет о прибылях и убытках;
      отчет о движении денежных средств;
      пояснения к финансовой отчетности.
 
    2. Принципы формирования  учетной политики. 

      2.1.   Влияние на учетную политику  условий хозяйствования  предприятия.
      При общей методологической основе бухгалтерского учета при реорганизации
      учета на каждом отдельном предприятии  учитываются различные факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета на данном предприятии:
        формы собственности на средства производства и другое
        имущество предприятия,
        разнообразие видов предпринимательской деятельности,
        отраслевая специфика,
        структура предприятия и др.
        В условиях многообразных форм  собственности и различных организационно-
      правовых  форм на предприятиях по-разному формируются  финансовые ресурсы. Так, на государственных  предприятиях основным источником средств  являются средства, полученные от государства; кроме того, такие предприятия  для увеличения своего имущества могут использовать прибыль, амортизационные отчисления, кредиты банков.
            У предприятий других форм  собственности (негосударственных)  источником финансовых ресурсов  кроме прибыли, амортизации, кредитов  банков являются средства, полученные от продажи ценных бумаг, взносы акционеров в АО, паевые взносы учредителей и другие поступления, не противоречащие законодательству.
         Все это вызывает особенности  бухгалтерского учета  формирования  уставного
      капитала, расчетов с учредителями, акционерами и инвесторами.
      Организации самостоятельно формируют учетную  политику. Учетная политика – это  выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения; стоимостного измерения, текущей  группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
        При формировании учетной политики  по конкретному направлению (вопросу)
      организации и ведении бухгалтерского учета  выбирают один способ из нескольких, допускаемых  нормативными актами, входящими в  систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в ПМР. Если способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу таким образом не установлен, то организация сама
      разрабатывает соответствующий способ исходя из иных Положений по
      бухгалтерскому  учету. На организацию учета на предприятии оказывает влияние и отраслевая специфика.
          В зависимости от  отраслевой  специфики в организации бухгалтерского  учета
      следует обращать внимание на объекты бухгалтерского учета, определяющиеся
      хозяйственной деятельностью предприятия.
          На организацию учета на предприятии оказывает влияние структура самого
      предприятия, то есть наличие филиалов, представительств, дочерних предприятий и др., выделенных на отдельный (самостоятельный) баланс. В этих условиях необходимо организовать учет расчетов с этими подразделениями, составлять сводную консолидированную отчетность.
      При формировании учетной политики головного  подразделения организации,
      имеющей филиалы или представительства, одновременно происходит формирование учетной политики всех обособленных структурных подразделений; другими словами, они идентичны.
            При составлении сводной бухгалтерской  отчетности организации, имеющей  дочерние или зависимые общества, должна применяться единая учетная  политика в отношении аналогичных  статей имущества и обязательств, доходов и расходов бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ. Если при составлении бухгалтерской отчетности какого-либо дочернего общества применялась учетная политика, отличная от применяемой  для составления сводной бухгалтерской отчетности, то до объединения отчетность дочернего общества приводится в соответствие с учетной политикой, используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности.
      Предприятию предоставлено право осуществлять внешнеэкономическую деятельность. В этом случае должен быть организован учет экспортно-импортных и валютных операций.
         Кроме производственных подразделений,  на предприятии могут быть
      не  промышленные производства и хозяйства. Их наличие требует разделения учета  промышленных и не промышленных хозяйств. Это необходимо для определения себестоимости промышленной продукции и продукции и услуг не промышленных хозяйств, а также для  контроля над исполнением смет расходов.
          В зависимости от величины  предприятия по-разному организуется структура
      бухгалтерской службы. 
       

      2.2. Организационно-технические  и методические  аспекты учетной  политики. 

           Организационно-технический раздел  приказа об учетной политике  может включать в себя решение  следующих вопросов.
           Организация учетной работы
      Согласно  Закону о бухгалтерском учете, в  зависимости от объема учетной работы бухгалтерский учет в организации  может осуществляться: бухгалтерией как самостоятельным структурным  подразделением; бухгалтером, принятым по
      трудовому договору и состоящим в штате организации; специальной
      профессиональной  организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером специалистом, ведущим  бухгалтерский учет, иные аналогичные  документы.
      В качестве приложения 1 «Организация учетной  работы» к приказу об учетной
      политике могут приводиться: Положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции работников бухгалтерии, форма договора (контракта) с организацией или бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет, иные аналогичные документы.
      Положение о бухгалтерской службе, а также должностные инструкции работников бухгалтерии оформляются по общей схеме и, как правило, включают в себя шесть разделов: общие положения; функции; права и обязанности; ответственность; взаимоотношения (служебные связи); организация работы.
           Вопросы функционирования филиалов (структурных подразделений)
      При наличии у организации обособленных подразделений необходимо также  определиться относительно уровня централизации  учетных работ: при
      централизованной  форме вся учетная работа проводится централизованной
      бухгалтерией, при децентрализованной форме на местах функционируют свои
      учетные подразделения.
      В качестве приложения 2 к приказу  об учетной политике могут приводиться
      Положения о филиалах (обособленных подразделениях) или выписки из них по
      вопросам, касающимся организации учета. 

         Очень часто допускается ошибка, когда организация, имеющая филиалы  и
      практикующая  распределение расходов между головной организацией и филиалами, не оговаривает  в учетной политике порядок документального  подтверждения такого перераспределения. Например, если расходы произведены головной организацией, но часть их относится к деятельности филиала, последнему необходимо иметь комплект документов, исключающий вопросы со стороны территориального налогового органа, где фактически расположен и осуществляет деятельность филиал, относительно подтверждения этих расходов. Такой комплект наряду с распорядительным документом головной организации об отнесении части
      затрат  на филиал должен содержать надлежащим образом заверенные копии
      оправдательных  документов (договоров, счетов в адрес  головной организации),
      подтверждающих  первоначальные расходы головной организации, и экономически обоснованный расчет по их распределению.
           Разработка рабочего плана счетов
      В соответствии  Законом о бухгалтерском учете, а также  Положением по ведению бухгалтерского учета каждая организация должна на основе утвержденного Министерством экономики ПМР Плана счетов бухгалтерского учета разработать собственный рабочий план, в котором следует предусмотреть счета, необходимые для ведения в организации синтетического и аналитического учета. При этом следует иметь в виду, что дополнительные счета первого порядка, не предусмотренные в утвержденном Плане счетов, могут вводиться только по согласованию с Министерством экономики ПМР. Основанием для введения таких счетов может служить появление новых видов имущества, обязательств и т.п.
      Разработанный организацией рабочий план счетов целесообразно  привести в
      приложении 3 к приказу об учетной политике.
           Примерные формы первичных учетных документов.
      В соответствии с Законом о бухгалтерском  учете организации обязаны оформлять  хозяйственные операции только с  помощью первичных учетных документов, утвержденных в установленном порядке.
      Согласно  Положению по ведению бухгалтерского учета, приказом об учетной
      политике  должны быть утверждены формы первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных операций, по которым не
      предусмотрены типовые (унифицированные) формы. Такие  формы первичных
      документов должны содержать следующие реквизиты: наименование документа; код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составляется документ; содержание хозяйственной операции; измеритель хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
      В зависимости от характера операции и требований нормативных актов  в
      первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
      Разработанные организацией формы первичных учетных  документов с краткими указаниями по их заполнению рекомендуется привести в приложении 4 к приказу об учетной  политике.
           Перечень лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов
      Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером.
      Данный  перечень целесообразно разработать  применительно к должностям, а  не к определенным фамилиям (лицам) и привести его в приложении 5 к приказу об учетной политике.
           Разработка порядка организации  документооборота
      Организация должна утвердить правила документооборота.
      Документооборот в организации регламентируется графиком, составляемым в виде схемы или перечня работ, выполняемых каждым структурным подразделение, а также всеми исполнителями  с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
      График  документооборота с необходимыми пояснениями  рекомендуется привести в приложении 6 к приказу об учетной политике.
           Порядок проведения инвентаризации  имущества и обязательств
      Согласно  Закону о бухгалтерском учете, а  также Положению по ведению
      бухгалтерского  учета, при формирования учетной  политики утверждается порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
      Организацией  утверждаются количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень проверяемого имущества и  обязательств. Например,
      инвентаризация  товаров в торговой организации  может проводиться ежемесячно, а  инвентаризация основных средств –  один раз в три года. Организации  следует решить, в какие сроки  будет производиться инвентаризация соответствующих активов и пассивов баланса, а также других объектов учета, числящихся на забалансовых счетах.
      Положение о проведении инвентаризации оформляется  в виде приложения 8 к
      приказу об учетной политике.
           Внутренняя отчетность организации
      В соответствии  Законом о бухгалтерском  учете и Положением по ведению
      бухгалтерского  учета организация должна определить состав и формы внутренней отчетности, периодичность и сроки ее составления  и предоставления, лиц, ответственных  за ее составление, а также потенциальных  пользователей этой отчетности.
      Положение о внутренней отчетности организации может быть оформлено в виде приложения 9 к приказу об учетной политике.
           Оформление других решений, необходимых  для организации и ведения  учета Приказ об учетной политике  организации может также содержать  ссылки на другие внутренние положения, регламентирующие бухгалтерский и налоговый учет, оформляемые в виде приложений к данному приказу. В качестве приложений к приказу об учетной политике могут выступать:
      -  разработанная организацией номенклатура  дел, формируемых в бухгалтерской службе, с указанием срока их хранения;
      -  положения, закрепляющие требования  главного бухгалтера
      по  документальному оформлению хозяйственных  операций и представлению в
      бухгалтерию необходимых документов и сведений;
      -   сроки и порядок выдачи наличных денежных средств под
      отчет сотрудникам, оформления отчетов по их использованию;
      -   порядок использования бланков  строгой отчетности в
      случае  ведения денежных расчетов с населением за наличный расчет;
      -  выписки из положений, регламентирующих формы и системы оплаты труда в организации, работу с персоналом (в части, имеющей отношение к
      начислению  заработной платы, компенсаций работникам и иным вопросам ведения бухгалтерского учета) и т.д.
      В методическом разделе приказа об учетной политике отражаются методические вопросы учетной и налоговой политики организации как совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.