На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теории международной торговли (классическая, теория сравнительных преимуществ, модель Хекшера Олина, теория конкурентных преимуществ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление
     Введение                                                                                                             3
     I. Теории международной торговли                                                                4
     I.1. Классическая теория международной торговли                                      4
     I.2. Теория сравнительных преимуществ                                                       6
     I.3. Модель Хекшера – Олина                                                                        10
    I.4. Теория конкурентных преимуществ                                                       12
    Заключение                                                                                                      15
    Список используемой литературы                                                                16 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
     Одной из наиболее важных форм международных  экономических отношений является международная торговля, которая  играет важную роль в экономическом  развитии. Она существовала еще до формирования мирового хозяйства и  являлась его непосредственной предшественницей. Международный торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделения труда, выступает  важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции он прошёл путь от единичных  внешнеторговых сделок до долгосрочного  крупномасштабного торгово–экономического сотрудничества.
     Развитие  международной торговли создало  экономические условия для развития машинного производства, которое  могло расти на базе импортного сырья  и массового заморского спроса. Международная  торговля занимает ведущее место  в системе всемирных экономических  отношений. На протяжении всего послевоенного  периода объемы мировой торговли быстро увеличивались, а их среднегодовые  темпы роста в 1,5 раза превышали  темпы роста мирового объема производства. В результате внешняя торговля стала  мощным фактором экономического роста, и значительно возросла зависимость  стран от международного товарообмена.
     В современных условиях активное участие  страны в мировой торговле связано  со значительными преимуществами: оно  позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться  к мировым достижениям науки  и техники, в более сжатые сроки  осуществить структурную перестройку  своей экономики, а также более  полно и разнообразно удовлетворять  потребности населения. 
 

     I. Теории международной торговли
     Международная торговля является формой связи между  товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость. В литературе часто дается следующее определение: «Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах».[1, С. 5]
     Одной из главных задач теории международной  торговли является поиск эффективной  модели структуры экономики страны в зависимости от возможного участия  в международной экономической  интеграции. Основные положения теории развивались относительно самостоятельно при использовании содержательных схем конкурентного равновесия. [4, С. 32 ] 

     I.1. Классическая теория международной торговли
     В период перехода ведущих стран к  крупному машинному производству Адам Смит заново поставил вопрос о рациональной международной торговле. Он предположил, что для государства может быть выгодной не только продажа, но и покупка товаров на внешнем рынке, а также попытался определить, какие именно товары выгодно экспортировать, а какие – импортировать. В литературе его подход получил название принципа (или модели) абсолютного преимущества (absolute advantage). А. Смит исходил из некоторых общих принципов разумно хозяйствующего субъекта, которые кажутся ему очевидными, и переносил их на внешнюю торговлю.
«Основное правила каждого благоразумного главы семьи состоит в том, чтобы не пытаться изготовлять дома такие предметы, изготовление которых обойдется дороже, чем при покупке их на стороне. Портной не пробует сам шить себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не пробует сам шить себе одежду, а прибегает к услугам портного. Фермер не пробует ни того, ни другого, а пользуется услугами обоих этих ремесленников. Все они находят более выгодным для себя затрачивать весь свой труд в той области, в которой они обладают некоторым преимуществом перед своими соседями, и все необходимое им покупать в обмен на часть продукта или, что то же самое, на цену этого продукта. То, что представляется разумным в образе действий любой частной семьи, вряд ли может не оказаться неразумным для всего королевства. Если какая–либо чужая страна может снабжать нас каким–нибудь товаром по более дешевой цене, чем мы сами в состоянии изготовлять его, гораздо лучше покупать его у нее на некоторую часть продукта нашего собственного промышленного труда, прилагаемого в той области, в которой мы обладаем некоторым преимуществом» [3]. Идея А. Смита может быть выражена в простой модели, представленной в таблице 1.
     Таблица 1
Принцип абсолютного преимущества
  Страна 1 Страна 2
Товар А 10 труд.ед. 20 труд.ед.
Товар Б 20 труд.ед. 10 труд.ед.
 
     Предположим, что 2 страны обмениваются двумя товарами в пропорции 1:1, тогда 1 ед. товара А обменивается на 1 ед. товара Б. Страна 1 могла бы получить 1 ед. товара Б, затратив только 10 ед. труда, тогда как потребовалось бы израсходовать 20 ед. труда, чтобы произвести его самостоятельно. Аналогично, страна 2 должна потратить только 10 ед. труда для получения 1 ед. товара А, тогда как потребовалось бы 20 ед. труда, чтобы произвести его самостоятельно.
     В конце XVIII в. торговля "колониальными товарами" составляла в ценностном выражении более 1/3 мировой торговли. Резкое преобладание торговли сырьевыми товарами и подтолкнуло А. Смита к созданию модели абсолютных преимуществ. Действительно, выгоднее выращивать цитрусовые в тропических странах, а не в Англии. Однако уже в то время на торговлю с европейскими странами приходилось около половины внешней торговли Англии. Естественно, природные различия во многих случаях не могли лежать в основе абсолютных преимуществ экспортеров, продающих товары в соседние страны. А. Смит замечает это обстоятельство и указывает, что наряду с естественными преимуществами существуют еще преимущества приобретенные: «В данном случае не имеет никакого значения, являются ли те преимущества, какими обладает одна страна сравнительно с другой, естественными или приобретенными. Поскольку одна страна обладает такими преимуществами, а другая лишена их,  для последней будет всегда выгоднее покупать у первой, а не производить самой. Преимущество, которым обладает ремесленник перед своими соседями, занимающимися другими профессиями, является приобретенным, и, тем не менее, как он, так и они находят более выгодным покупать друг у друга, вместо того, чтобы производить предметы не по своей специальности» [3]. 

     I.2. Теория сравнительных преимуществ
     Со  временем на смену модели А. Смита  пришла модель Давида Рикардо. Он в своей работе « Начала политической экономии и налогового обложения» доказал, что принцип абсолютного преимущества является лишь частным случаем общего правила, и обосновал теорию сравнительного преимущества (comparative advantage).
     Какая–либо страна обладает абсолютным преимуществом, если есть такой товар, которого на единицу затрат она может производить больше, чем другая страна. Эти преимущества могут, с одной стороны, порождаться естественными факторами – особыми климатическими условиями, наличием природных ресурсов. Естественные преимущества играют особую роль в сельском хозяйстве и в отраслях добывающей промышленности.
     С другой стороны, преимущества могут  быть приобретенными, т.е. обусловленными развитием технологии, повышением квалификации работников, совершенствованием организации  производства. В условиях, когда  внешняя торговля отсутствует, каждая страна может потреблять только те товары и только то их количество, которое она производит.
     Относительные цены товаров на внутреннем рынке  определяются относительными издержками их производства. Относительные цены на один и тот же товар, производимый в разных странах, различны. Если эта  разница превышает затраты на транспортировку товаров, то имеется  возможность получать прибыль от внешней торговли. Чтобы торговля была взаимовыгодной, цена товара на внешнем рынке должна быть выше, чем внутренняя цена в стране–экспортере, и ниже, чем в стране–импортере.
     Выгода, получаемая странами от внешней торговли, будет заключаться в приросте потребления, который может быть обусловлен 2 причинами: 
изменением структуры потребления; специализацией производства.

     До  тех пор, пока в соотношениях внутренних цен между странами сохраняются  различия, каждая страна будет располагать  сравнительным преимуществом, т.е. у нее всегда найдется товар, производство которого более выгодно при существующем соотношении издержек, чем производство остальных. Совокупный объем выпуска продукции будет наибольшим тогда, когда каждый товар будет производиться той страной, в которой ниже альтернативные издержки. Направления мировой торговли определяются относительными издержками. [5, С.5]
     Рикардо приводит ставший хрестоматийным пример обмена английского сукна на португальское вино, что приносит выгоды обеим странам, даже если абсолютные издержки производства и сукна и вина в Португалии ниже, чем в Англии. Исходные условия для этого примера представлены в таблице 2. 
Таблица 2
Принцип сравнительного преимущества
  Англия Португалия
n ед. сукна 100 рабоч. /год 90 рабоч./год
m ед. вина 120 рабоч. /год 80 рабоч. /год
     В соответствий с данным примером производство определенного количества (n) сукна в Англии требует труда 100 рабочих в год. На данное количество сукна Англия приобретает некоторое (m) количество португальского вина, собственное производство которого потребовало бы труда 120 рабочих в год. При этих обстоятельствах Англии оказывается выгодным покупать у Португалии вино за счет продажи ей сукна. На производство тех же товаров Португалия затрачивает труд соответственно 90 и 80 человек в год, вследствие чего ей выгодно ввозить сукно в обмен на вино. Неэквивалентный обмен труда 100 английских рабочих на труд 80 португальских рабочих объясняется Д. Рикардо трудностью перемещения факторов производства между странами.
     Согласно  модели Д. Рикардо Португалия имеет абсолютные преимущества перед Англией в производстве обоих товаров, однако Португалия имеет сравнительное преимущество в производстве вина, т.к. ей требуется для производства вина 67% (80/120*100) издержек Англии, а для производства сукна - 90%  (90/100*100). Следовательно для Португалии более выгодно производить и экспортировать вино, а для Англии - сукно.
     Д. Рикардо и своей модели предполагает заданным количество производимых товаров (вино и сукно) и рассматривает различия в затратах рабочего времени на их производство. Впоследствии этот подход стал интерпретироваться иначе, на основе понятия альтернативных издержек. В соответствии с этим подходом заданным считается количество ресурсов, имеющихся в стране. Проиллюстрируем принцип сравнительного преимущества с этой позиции. Для начала оставим некоторые исходные условия из примера Д. Рикардо: имеются две страны (Англия и Португалия) и два товара (сукно и вино). Пусть в Англии для производства 1 кв. м сукна необходимо 100 часов рабочего времени, а для производства 1 л вина – 120 часов. Общее количество рабочих часов, которым располагает Англия в данном году – 220 тысяч. Таким образом в Англии может быть произведено либо 2200 кв. м сукна (220 тыс. час./100 час.), либо 1833 л вина (220 тыс. час./120 час.), либо любая комбинация данных товаров в этих пределах.
     Португалия  же располагает рабочими часами в  количестве 170 тыс.  На
производство 1 кв. м сукна ей требуется 90 часов, а на производство 1 л вина – 80 часов. Таким образом в Португалии может быть произведено либо 1899 кв. м сукна (170 тыс. час./90 тыс. час.), либо 2125 л вина (170 тыс. час./80 час.), либо любая комбинация данных товаров в этих пределах.
     В Англии 1 кв. м сукна стоит примерно 4/5 л вина.  В Португалии же 1 кв. м сукна стоит примерно 6/5 л вина. Эти относительные цены существуют в условиях отсутствия торговли между Англией и Португалией и поэтому называются автаркическими. Если абстрагироваться от транспортных расходов и предположить, что нет никаких препятствия для торговли между странами, то Англия будет продавать в Португалию сукно, относительная цена которого в Англии ниже, чем в Португалии, а Португалия будет продавать в Англию вино, относительная цена которого ниже в Португалии.
     Эта торговля повлияет на относительные цены товаров таким образом, что вместо двух различных цен замкнутых рынков постепенно установится единая мировая цена. Например, мировая цена 1 кв. м сукна установится в пределах между 4/5 и 6/5 л вина. Пусть эта цена будет равна, скажем, 5/5, т.е.1. По этой цене сукно будет продаваться и в Англии, и в Португалии. В Англии производители вина станут получать меньше прибыли, чем раньше, а производители сукна – больше. Следствием этого станет сокращение производства вина и рост производства сукна. Обратная ситуация будет иметь место в Португалии. Таким образом, Англия будет специализироваться на экспорте сукна, а Португалия – вина.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.