На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Компьютерный журнал

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                   Введение
       Говоря  об особенностях современной российской журналистики, следует обратить внимание на то важное обстоятельство, что проблемы переходного периода присущи  не только России и даже не только республикам СНГ. В принципе процессы качественных сдвигов свойственны многим государствам, не маловажную роль в которых играет развитие политических и социальных систем, их экономики и культуры, и, конечно же,  средств массовой информации.
       Переход от авторитарной административно-командной структуры к демократии является сам по себе уникальным, хотя многие особенности того, что происходит в России, характер уникальности носят лишь в известной степени по той очевидной причине, что наступивший XI век уже знает исторические прецеденты перехода журналистики от одного качества к другому. Следует, однако, иметь в виду, что переход к новым принципам функционирования и, в некоторой степени, профессионализма происходит в определенной мере и в международных средствах массовой информации, в глобальных СМИ. Иначе говоря, явление переходного периода наблюдается не только в России, но и  в других государствах, которые ушли от авторитаризма и тоталитаризма.
       Их  наличие просматривается во многих странах, что связано с закономерными изменениями цивилизации, с новой технологией информационных процессов, обмена информацией. И это позволяет утверждать, что характер СМИ и структура доступа к информации сегодня меняется во всем мире, и это, несомненно, накладывает свой отпечаток на развитие СМИ в России.
       Если  говорить о структурных изменениях в российских средствах массовой информации, то, прежде всего, надо отметить уход от вертикальной структуры, которая была характерна для советской системы. Это был отказ от той структуры, где главенствующее положение занимала газета «Правда», за которой «рангом» ниже следовали иные газеты вплоть до районной и многотиражной, причем вся эта сеть строго ранжированных изданий управлялась из единого центра, каковым был Центральный Комитет КПСС. Нынче это вертикальное устройство уступило место иным структурам, которые больше не имеют единого руководящего центра и действуют параллельно. Этот демократический плюрализм в журналистике с горизонтальной ее структурой существенно изменил картину средств массовой информации в России, что привело к изменению в соотношениях внутри самих СМИ с точки зрения удовлетворения потребности в информации, изменило качественное состояние информационного пространства в стране.
       Что касается перемен, которые произошли  в деятельности разных средств массовой информации, то следует вспомнить, что в советском обществе важнейшее место занимала центральная московская пресса: «Правда» и «Известия», «Комсомольская правда» и «Труд». Они издавались огромными тиражами. Разовый тираж этих газет достигал 100 млн. экземпляров. Практически, они выполняли главную функцию обслуживания информационного пространства в державе.
       Важную  роль, конечно, играли радио и телевидение, но роль печати, пожалуй, была доминирующей. Сегодня, когда старая структура  центральной прессы фактически разрушена, в Москве выпускается лишь около 7 млн. экземпляров газет. Сейчас ситуация изменилась в пользу местной и региональной периодики, и это существенная перемена, ибо региональная пресса играет все большую роль, хотя и она тоже испытывает свои трудности. Одновременно неизмеримо возросла роль радио и телевидения, которые призваны объединять наше информационное пространство.
       Переход от единого, партийно-советского субъекта управления СМИ к многосубъектности  привел к значительным изменениям в  российской журналистике. Прежде всего, существенно расширились ее типологические характеристики. Вместо однородной партийно-советской печати, которая имела различия в основном по своему иерархическому строению (многотиражная, районная, городская, областная, краевая, республиканская, центральная), но почти не отличалась по содержанию и оформлению, появилась пресса самого разнообразного толка с характеристиками, свойственными буржуазным СМИ.
     Печать разделилась на:
    государственную, так называемую прессу мнений для интеллектуальной части общества, и на массовую, обслуживающую остальную часть населения;
    государственную, дотируемую от казны, и коммерческую, самостоятельно добывающую деньги на свое существование;
    официозную, отражающую точку зрения правительства, и независимую, которая выражает мнение своего издателя, учредителя, редакционного коллектива;
    проправительственную, ведущую агитацию и пропаганду политической и экономической линии властных структур, и оппозиционную, критикующую существующий режим и выдвигающую собственные альтернативные проекты развития общества;
    политизированную, сосредоточенную в основном на отражении политической борьбы, ведущую эту борьбу на стороне какой-либо партии или движения, и деполитизированную;
    легитимную, официально зарегистрированную в государственных органах, и нелегитимную, не признающую над собой властных структур;
    национальную, издающуюся в пределах республики, и транснациональную, выходящую в границах ближнего и дальнего зарубежья.
   Появились разнообразные формы печатных изданий: дайджесты, журналы-ревю, семейные журналы, журналы на дискетах, электронные версии газет и журналов, издания, продолжающие тематику телевизионных программ («2x2», «Я сама», «Смак» и т.д.), русские версии известных западных журналов.  
   Говоря  о журнальной периодике необходимо упомянуть тот факт, что главной чертой журнального рынка можно считать работу с четко определенными, узкосегментированными целевыми аудиториями. Существует несколько способов классификации журналов. Один из самых распространенных методов структурирования рынка журнальной прессы заключается в делении журналов на специализированные и журналы общего профиля.
   Второй  по популярности способ классификации  журналов состоит в их структурировании по периодичности выпуска и аудиторной направленности. Первое место прочно занимают ежемесячные журналы, затем следуют еженедельники и ежеквартальные издания. В зависимости от того, на какую целевую аудиторию сориентированы журналы, их можно подразделить на:  
    - женские
    - деловые 
    - потребительские.
     Нас в первую очередь интересуют деловые журналы, сориентированные на целевые аудитории и, объединенные на основе общих профессиональных интересов. В них содержится большое количество аналитических материалов и прогнозов, включают в себя:
      торговые издания, предназначенные для оптовиков, дистрибьюторов, розничных продавцов, содержат информацию о текущем состоянии рынка, основных тенденциях его развития и прогнозируют ситуацию на ближайшее будущее;
      промышленные журналы отвечают интересам поставщиков услуг и производителей;
      профессиональные журналы рассчитаны на аудиторию экспертов, представляющих различные отрасли.
     В силу специфических особенностей аудиторной направленности компьютерного еженедельника  «Upgrade», его в полной мере нельзя определить ни к одному из вышеперечисленных типов классификации. Изучение данной проблемы в купе с мнением специалистов в данной области, а также комплексный анализ писем читателей, привел к мнению о том, что данная журнальная продукция относится к промежуточному типу, удачно сочетая в себе узкоспециализированную направленность аналитического материала и непредвзятое освещение тенденций развития компьютерной индустрии.
     Помимо  этого журнальный рынок можно  сегментировать по географическому  охвату, демографическим особенностям и редакторскому содержанию.
         Актуальность исследования отдельно выбранной темы курсовой обуславливается рядом факторов:
    Во-первых, смена парадигм в развитии науки не является детерминированной однозначно, то есть не носит линейного характера. Это стимулирует производителей к производству все более совершенных в техническом отношении офисных и периферийных устройств и новых методов для сбора и обработки информации в рамках единого коммуникационного процесса с целью максимизации и оптимизации творческого процесса.
    Во-вторых, развитие науки и стремительный рост научно-технического прогресса привел к необходимости выделения из возросшего потока печатной продукции, специализированных изданий, которые своей задачей ставят освещение новаций в сфере компьютерной индустрии.
 
           Объектом исследования курсовой, стоящей перед автором, является комплексный  непредвзятый анализ конкретно взятого издания, направленного на отдельный сегмент рынка современного информационного общества. Выделение его особенностей на фоне других изданий подобного толка, анализ содержательных и структурно типологических составляющих являются предметом исследования автора работы.      
      Учитывая  значимость и бесспорную актуальность исследуемой проблемы в контексте современного стремительно развивающегося информационного общества, автор ставит своей целью проанализировать содержательные и структурно-типологические особенности конкретно взятого издания с точки зрения объективного анализа фактов и представить в обобщенном виде результат его исследования. В соответствии с целью определены следующие задачи:
    проанализировать публицистическую литературу по изучаемой проблеме, на основе которой сделать вывод о состоянии и степени ее изученности;
    изучит содержательные и структурно-типологические составляющие издания;
    рассмотреть особенности проявления основных функций журналистики.
       Изучив  весь спектр источников из числа научной, научно-популярной, публицистической литературы, а так же официальные Интернет ресурсы соответствующей тематики автор пришел к выводу, что раскрытие  вопроса выдвинутого исследования в этих источниках носит второстепенный, недостаточно полный характер, что свидетельствует о недостаточной степени научной разработки темы.
       Исходя  из изучения актуальности и степени разработки проблемы, новизна данного исследования заключается в том, чтобы на основе комплексного анализа всего спектра публицистической литературы прийти к обобщённым выводам в области содержательной и структурно-типологической составляющей предмета исследования, которым является компьютерный еженедельник «Upgrade». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержательные  и структурно-типологические составляющие компьютерного еженедельника “Upgrade”
     Еженедельник  издается с 1 января 2000 года, выходит  один раз в неделю по понедельникам  объемом 48 листов формата А4, тиражом 72000 экземпляров с диском в комплекте или без него. Основная особенность данного издания кроется не в том, что оно посвящено комплектующим, мониторам, устройствам мультимедиа, то есть всему, из чего состоит современный персональный компьютер - это аналитическое издание, рассматривающее продукты и решения в контексте тенденций развития информационных технологий. Особое внимание уделяется актуальным для текущего периода продуктам, а также новым и наиболее перспективным средствам коммуникации. С профессиональной и объективной точки зрения описывается их архитектура, конструктивные особенности, принципы функционирования, даются результаты сравнительного тестирования. Специальный раздел данного издания посвящен методологии подбора оптимальной конфигурации при сборке и модернизации компьютеров. В переводе слово Upgrade означает нечто вроде "улучшение характеристик". Глядя на свой настольный компьютер, трудно даже представить, сколько веков понадобилось человечеству, чтобы путем многократных улучшений, скрещиваний и селекций вывести удивительную породу Personal Computer (PC) на базе микропроцессоров Intel, приспособленную к вычислительной и аналитической деятельности.
     На  обложку каждого выпуска помещается «главная»  и менее значимые темы номера. Главная тема  напечатана более «жирным» шрифтом, поэтому она сразу бросается в глаза читателю, привлекая его внимание. Как правило, это либо сравнительный тест нового компьютерного комплектующего («DVD-плейеры против ПК», «Цифровые фотокамеры» и т.д.»), либо репортаж с какого-либо значимого события в мире информационных технологий («CeBIT: репортаж с поля боя»). Прежде, чем информация о качестве предлагаемого компьютерного комплектующего попадет на страницы журнала, она проходит сравнительный анализ с аналогичными продуктами конкурирующих компаний.
    Опираясь  на мнение экспертов одного из самых  популярных изданий в России и  за рубежом «PC Magazine», я хочу отметить излишнюю загруженность статей профессиональной терминологией, что делает данное издание практически недоступным для непосвященного читателя.   
      Итак, что мы имеем. С одной стороны  компьютерный еженедельник «Upgrade» предстает перед нами как еженедельный информационный справочник по основным и наиболее перспективным направлениям развития информационных технологий, а с другой узкоспециализированное издание, рассчитанное на профессионального пользователя.
      Журнал  еженедельно публикует актуальную информацию из области телекоммуникации и вычислительной техники, сравнительные тестирования аппаратных устройств и, как прикладного программного обеспечения, так и пакета прикладных программ и операционных систем различных производителей, предназначенных для решения широкого спектра задач.
      Оформление  обложки выдержано в едином стиле, основной особенностью которой является размещение на первой странице изображения компьютерного комплектующего, соответствующего главной теме номера на фоне футуристического пейзажа. Неизменным остается логотип с названием журнала «Upgrade», размещенный в шапке на черном фоне, который не претерпел никаких изменений вплоть до мая 2004 года. Цвет логотипа постоянно меняется соответствуя общему оформлению номера. Также в шапке находится информация о номере издания и год публикации. Сразу бросается в глаза белая полоса с нижнего края, подчеркивающая название, на которой размещен адрес в Интернете и незамысловатый слоган, отражающий аудиторную направленность данного издания («Компьютерный еженедельник»). Особое внимание следует обратить на оформление первой страницы обложки спец-выпусков, которые выходят каждый месяц, то есть имеют отличную от оригинального издания периодичность выпуска и, как следствие, рассчитаны на более узкую аудиторию читателей. Данные номера имеют ряд специфических особенностей оформления, присущих ежемесячным журналам. В первую очередь, более яркое, по сравнению с еженедельными выпусками, оформление, что сразу привлекает внимание потенциального читателя. На обложку помещается, характерная освещаемой проблеме, картинка, которая, как правило, изображается на белом фоне («Компьютер и дети», «Защита и безопасность» и тому подобное). Изменился, так же и логотип, который изображается белым цветом с приставкой «Special» в конце. Неизменным осталось расположение логотипа в шапке страницы обложки на черном фоне, но более мелким шрифтом, по сравнению с оригинальным изданием. Там же располагается информация о номере издания и год публикации. Во-вторых, изменилась система подачи анонсов, которые теперь печатаются одним размером шрифта, тем самым, не различаются на значимые и менее значимые.
      Необходимо  выделить тот факт, что бумага, на которой оформлена обложка, выполнена из глянцевой бумаги среднего качества, что обуславливается использованием бумаги отечественного образца, которая существенно уступает финской. В отличии от изданий смежной тематики обложка мягкая и имеет сходные физические свойства с бумагой, на которой отпечатана информационно-содержательная часть журнала.
    Обратная  сторона обложки, а также внутренняя ее часть полностью отведена под рекламу высокого качества, объектом которой являются компьютеры, комплектующие, периферийные устройства: принтеры, модемы, фотокамеры. В изучаемом журнале представлен широкий спектр рекламных публикации, причём их доля от общего объема издания занимает примерно 12-18% в зависимости от специфики номера. Как правило, реклама, занимающая целую страницу в номере, встречается не часто (до 5 % от общего объёма рекламы). Наиболее часто реклама располагается в подвале страницы либо на полях, обрамляя текст журнала.
      Уже ставшая привычной для современных  журналов колонка редактора, в компьютерном еженедельнике «Upgrade» нашла свое отражение в весьма необычной форме. Она структурно составляет отдельную рубрику editorial, которая занимает разворот, что само по себе подчеркивает ее значимость.
      Выходные  данные располагаются на третьей странице с левого края, что характерно для большинства европейских изданий. Здесь размещается информация о главном редакторе, заместителе главного редактора, менеджере тестовой лаборатории, PR-менеджере и так далее. Заметим, что данные о директоре и шеф-редакторе располагаются ниже. Далее публикуются сведения о местоположении редакции: адрес, сайт в интернете, телефон и факс. Немаловажным, также, является указание издания, где отпечатан данный номер и тираж. На этой же странице отведено место содержанию, информация в котором, в краткой форме отражает рассматриваемую проблему конкретной статьи, что позволяет читателю оперативно находить интересующую его информацию.
      Несколько слов необходимо сказать о методике оформления страниц информационно-содержательной части журнала. Нумерация страниц располагается в нижнем правом углу, что особенно характерно для советских журналов, выпускаемых в 80-х годах. Явным примером такого расположения нумерации может служить журнал «Юннат». Принцип построения информации на странице компьютерного еженедельника «Upgrade» существенно не отличается  от других современных журналов, причем не только в области информационных технологий. Журнальные статьи подаются в четыре колонки, причем они размещаются с учетом соблюдения полей. В подвале журнала размещается его название, порядковый номер, с указанием месяца и года выпуска. 
      Еженедельник  имеет 5 постоянных рубрик, которые в свою очередь, делятся на подрубрики. Характерной особенностью является соответствие каждой рубрики определенной цветовой гамме, которая остается постоянной от номера к номеру, причем цветовая схема подрубрик соответствует «основной» рубрике. 
    Editorial (колонка главного редактора)
    Hardware (обзор «железа»)
    Новости
    Новое железо
    Ринг
    Испытания
    Техническая поддержка
    Software(Общее и специальное программное обеспечение)
    Новости
    Практикум
    Программы
    Маленькие программы
    Техническая поддержка
    Connect (Новости глобальной информационной сети Интернет)
    Новости
    Проект
    History(Исторические сведения по журналу)
    почтовый  ящик
    must die! 

            Разбор структурных  особенностей компьютерного еженедельника  автор начнет с рассмотрения рубрики  Hardware, которую в свою очередь открывает подрубрика «Новое железо», призванная довести до сведения потенциального читателя особенно яркие события из мира информационных технологий. Как правило, данная информация носит сугубо ознакомительный характер, в частности анонсы наиболее значимых выставок и конференций ведущих производителей «железа» (деталей компьютера). Нашему взору представлены такие «гиганты» компьютерной индустрии как: AMD, nVidia, Intel, Sony и многие другие. Для удобства в конце подрубрики помещается импровизированный каталог наиболее успешных, по мнению независимых экспертов, продуктов  с соответствующими техническими характеристиками и кратким описанием, что существенно ускоряет процесс выбора читателем необходимого ему аппаратного средства ПК. Для придания наглядности под названием размещается небольшая картинка. Следом нашему вниманию предлагается сравнительный тест устройств всемирно известных фирм, на основе которого в результате сбора и обобщения полученных данных публикуется детальная рецензия. Причем читателю, на основе сопоставления технических характеристик, предлагается самому отдать свое предпочтение тому или иному продукту.
    Software(Общее и специальное программное обеспечение)
    History(Исторические сведения по журналу)
    Connect (Новости глобальной информационной сети Интернет)
 
 
    Особенности проявления основных функций журналистики и аудиторная направленность еженедельника «Upgrade».
    Краетивный  процесс, свойственный любой журналистской  деятельности любой формы и любого содержания в социальном масштабе призван  обеспечивать бытие журналистики в  рамках понятия социального института. Абсолютно любой продукт журналистики, доступный широкому кругу аудитории носит функциональную и предполагаемую аудиторную направленность, причём критерии стратификации общественных масс на отдельные аудиторные элементы подчас бывают столь же многообразны как и сами издания.
    Рассматривая  процесс становления журналистской деятельности в современном либерализованном обществе на предмет функциональной направленности необходимо обратить внимание на диалектику отражения основных функций журналистского творчества в рамках исторической ретроспективы. Первоначально формы журналистской деятельности носили сугубо информационное и дидактически просветительское содержание. Информационная функция подчеркивает в журналистике ее объективные корни, ее сигнальную сущность, а просветительская уже несет в себе во многом субъективные факторы, определяющиеся деятельностью.
    К содержательной базе, в процессе развития  примкнули такие понятия как коммуникативность, общественная организация, без проявления которых на современной практики невозможно найти журнала или газеты либо радиопередачи. Предмет нашего исследования компьютерный еженедельник “Upgrade” представляет обильное поле для анализа проявления основных функций современной журналистики.
    На  страницах этого издания в  большем или меньшем объёме, с большей или меньшей степенью очевидности проявляются основные функциональные компоненты творческой журналистской деятельности такие как:
    - информативная
    - просветительская
    - коммуникативная
    - организационная
    Компьютерный  еженедельник «Upgrade», как любой практический журнал о компьютерных новинках новациях в областях коммуникационных средств задаёт для себя основные направления, тенденции и принципы отбора и подачи материала, продиктованные общественными потребностями и необходимостями достижения определённых целей для получения определённой практической пользы или выгоды, если речь идёт непосредственно о коммерческой деятельности. Вышеперечисленные понятия ведут к  формированию определённого информационного поля, открытой информационной микросистемы, для которой не определяются чёткие рамки на основании каких либо критерий и отношений. В этом информационном пространстве и прибывает читатель по  ознакомлению с содержанием еженедельника как адресат журналистской деятельности.
    В рамках  информационного поля в компьютерном еженедельнике «Upgrade» находятся основные презентации, новости в сфере компьютеров, выход новейших разработок, причем читатель журнала «Upgrade» в этом положении занимает более выгодную позицию по отношению к процессу актуальности познания, так как информация о новинках печатается четыре раза в месяц, а не один, как, например, в «PC Magazine» или «Chip». Это вызвано периодичностью выхода издания. Обзор новых программных и аппаратных средств. При этом немалое внимание уделяется  практическим приёмам и оптимальному применению различных пакетов специального программного обеспечения с указанием на их недостатки с целью оптимального использования их сильных сторон и преимуществ по сравнению с программами заменителями конкурирующих фирм. Так же особое внимание уделяется обзору презентаций, форумов и конференций с акцентом на их интересующие читателя итоги.
    В еженедельнике просветительско-дидактическая функция не находит чётко прослеживаемого отражения на страницах издания, но всё же говорить об её полном отсутствие в тексте журнала не объективно. Особенность этой функции в журнале является её прямая переплетённость с чисто информационной функцией. Такой функциональный симбиоз имеет под собой ряд объективных причин вызванных особенностями определения рубрик, а так же структурирования и подачи материала на страницах еженедельника. Суть вышеперечисленного заключается в насыщенности текста четкими информационно-понятийными и информационно-событийными составляющими, что не предполагает дополнительного разъяснения и размежевания по основным компонентам понятия так как ориентированна на определённый уровень подготовки аудитории, а не на достижение этого понятийного уровня.
    Наряду  с предоставлением читателю определённых сведений компьютерный еженедельник «Upgrade» так же осуществляет предоставление возможности  обмена в процессе познания и движения к истине субъективными мнениями и соображениями между читателями и редакцией. Для этого в журнале отведена специальная рубрика. Так же для осуществления межличностной коммуникации по каналам издания представляется возможность воспользоваться цифровыми каналами, представленными в Интернете по  адресу http//upgrade.computery.ru. И именно здесь, а не в самом материальном дистрибутиве издания, ввиду специфики Интернета находит максимальное проявления дидактическо-простветительская функция журналистской деятельности. Структура сайта…………………………
    Что же до организационной функции, то на страницах журнала она не находит  ни прямого ни косвенного отражения  непосредственно с содержательной части издания.
    Помимо  основных функций присущих журналистике, как сформировавшему свои рамки  и понятия социальному институту  компьютерный еженедельник “Upgrade выполняет ряд опосредованных функций.
    Принимая нынешнюю всеобщую коммерциализацию социальных институтов по причине их не развитости основных экономических составляющих рыночной экономики, внутренней системы саморегулирования общества, необходимо отметить, что компьютерный еженедельник “Upgrade является так же элементом коммерческой деятельности всё так же присущей современной журналистике.
     В Современной системе СМИ – газеты, журналы, телевидение,  радио – предлагают разнообразные возможности для рекламы. Мощным средством рекламы является газетная или журнальная публикация. Ее преимущества заключаются в своевременности, широком охвате рынка. Однако одним из недостатков журнальной рекламы является то факт, что газетная реклама отличается от журнальной более высокой оперативностью, что делает её экономически более эффективной, но не всегда………………………... Газетной рекламе, кроме того, присущи большие, по сравнению с журнальной, возможности проникновения во все социальные группы населения. Журнальной рекламе свойственна относительно большая продолжительность функционирования, более высокие технические возможности репродуцирования и использования цветной печати. Но журнальная реклама отличается от газетной более высокими затратами труда и времени на подготовку.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.