На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Три уровня товара в маркетинге

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Российской Федерации
    Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение
    «Северный (Арктический) федеральный университет  имени М.В.Ломоносова»
    Институт  экономики
    Кафедра менеджмента 
 

    Белозерова  Любовь Николаевна
                                                       (фамилия, имя и отчество студента)

    Курс       4        Группа       125

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 
 
 
 
    По  дисциплине    «Маркетинг»
 
 
 
 
 
Отметка о зачете _______________________                  ____________ 2011 г. 
         (дата)
 
Руководитель                           доцент                                  __________                       Крицкая В.В.
                                                        (должность)                                      (подпись)                         (Фамилия И.О.)
                               __________
                                  (дата)
 
 
 
 
 
 
 
 
    Архангельск 2011
 
 
Лист для замечаний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   ОГЛАВЛЕНИЕ
 
       ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
    ТРИ УРОВНЯ ТОВАРА……………………………………………………..6
      Классификация товаров……………...............................................................7
      Выбор товара………………………………………………………………..10
      Марочная стратегия: создание сильных марок…………………………...11
      Разработка нового товара…………………………………………………..11
      Жизненный цикл продукта…………………………………………………13
    ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС……………………………………………….15
       2.1 Описание услуги……………………………………………………………...16
       2.2 Определение позиций конкурентов…………………………………………17
       2.3 Комплекс маркетинга………………………………………………………...18
       2.4 Стратегия маркетинга продаж……………………………………………….20
       2.5 SWOT – анализ………………………………………………………………..22
       3.    ЗАДАЧА………………………………………………………………………24
       ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27
       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ
 
     У современных успешных компаний есть общая черта – основу их успеха составляет ориентация на потребителей и преданность маркетингу. Маркетинг напрямую связан с клиентами, которые представляют собой жизненно важный компонент маркетинговой системы. Создание потребительской ценности и удовлетворение потребностей лежит в основе современной маркетинговой теории и практики.
     Цель  маркетинга – привлечение новых  покупателей обещанием исключительной потребительской ценности и удержание существующих потребителей за счет все более полного удовлетворения их потребностей.
     Многие  считают, что к маркетингу прибегают  лишь крупные компании, ведущие свой бизнес в странах с развитой экономикой, однако на самом деле маркетинг важен для достижения успеха в любой организации, независимо от размера и масштаба деятельности. В бизнесе к маркетингу первыми обратились компании, производящие потребительские товары краткосрочного и длительного пользования и промышленное оборудование. Впрочем, за последние десятилетия современную маркетинговую практику взяли на вооружение и компании, действующие в сфере обслуживания, особенно авиакомпании, страховые и финансовые. Интерес к маркетингу стали проявлять адвокаты, бухгалтеры, врачи и архитекторы. Это, в частности, проявляется в том, как они рекламируют свои услуги и формируют цены. Маркетинг также стал неотъемлемой составляющей деятельности множества некоммерческих организаций, например школ, благотворительных фондов, церквей, больниц, музеев, театров и даже полиции.
     Сегодня маркетинг широко используется во всем мире. В странах Северной и Южной Америки, Западной Европы и Азии существуют хорошо развитые маркетинговые системы. Даже в Восточной Европе и бывших советских республиках радикальные политические и социальные изменения создали условия для развития маркетинга. В большинстве этих стран руководители компаний и правительственных учреждений стремятся узнать как можно больше о своевременной маркетинговой практике.
     Сегодня под маркетингом понимается не просто продажа товара («убедил и продал»), как это было раньше. В своем новом значении маркетинг означает удовлетворение потребностей клиента. Другими словами, процесс маркетинга начинается задолго до того, как компания изготовит свою продукцию. Маркетологи работают на всех этапах жизненного цикла товара, стараясь найти новых и удержать имеющихся покупателей за счет повышения привлекательности и улучшения свойств товара. Они отслеживают и анализируют результаты продаж, внося необходимые коррективы в программу продаж.
     Задача  маркетинга состоит в том, чтобы  сделать ненужными усилия по сбыту. Задача маркетинга – узнать и понять потребителя до такой степени, чтобы товары подходили ему идеально… и продавали бы себя сами [2].
     Цель  выполнения контрольной работы –  самостоятельная работа над отдельными разделами курса по литературным источникам, приобретение практических навыков, решение задачи по стратегии маркетинга.
     В данной контрольной работе будут  раскрыты следующие вопросы: три  уровня товара, комплекс маркетинга товара, а также будет решена задача по стратегии маркетинга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ТРИ УРОВНЯ ТОВАРА
 
       Товар – это все то, что может удовлетворить желание или потребность и предлагается рынку для привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
       При создании товара разработчику необходимо оценивать его, учитывая три разных уровня.

Рисунок 1 – Три уровня товара
       Основной  уровень – это товар по замыслу, который отвечает на вопрос: что  на самом деле приобретает покупатель? Товар по замыслу является центральным элементом общего понятия товара. Он состоит из основных выгод, ради которых потребитель покупает тот или иной продукт. Поэтому при разработке продукта компании должны определить основные выгоды, которые покупатель получит после его приобретения.
       Затем на основе товара по замыслу необходимо создать товар в реальном исполнении. Он обладает пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, названием марки и упаковкой.
       И наконец, специалист по товарному планированию должен создать на базе товара по замыслу и товара в реальном исполнении товар с подкреплением, предложив потребителям дополнительные услуги и выгоды.
       Следовательно, товар превращается в нечто большее, чем в простой набор материальных характеристик. Потребители склонны рассматривать их как сложный набор выгод, который удовлетворяет их потребности. При разработке товара компании в первую очередь должны определить основные потребности покупателя, которые будет удовлетворять товар, затем разработать товар в реальном исполнении и найти способы его подкрепления, чтобы создать тот набор выгод, который наилучшим образом удовлетворит запросы потребителя.
 
      Классификация товаров
 
       Товары  можно поделить на категории, исходя из времени их использования и  их материальности.
       - товары кратковременного пользования  – используются быстро, за один  или несколько раз (к таким  продуктам относятся, например, пиво, мыло, пищевые продукты);
       - товары долговременного пользования  – наоборот, обычно служат нам  в течение многих лет (например, холодильники, автомобили, мебель).
       Кроме того, продукты делятся еще на две  большие категории, принадлежность к которым определяется типом  потребителя. Речь идет о:
       - потребительских продуктах;
       - продуктах производственного назначения.
 
      Потребительские товары
       Потребительский товар – товар, приобретаемый  конечным потребителем для личного  пользования. Они обычно классифицируются на базе покупательских привычек потребителей и делятся на такие категории: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.
     А) Товары повседневного спроса – это продукты широкого потребления, которые потребители обычно покупают часто, без раздумий и с минимальными затратами усилий на их сравнение и собственно на покупку. Обычно они недороги, и приобрести их можно практически повсеместно (хлеб, газеты, сигареты, мыло). В свою очередь их можно разделить на:
     -основные  товары постоянного спроса, которые  потребитель покупает регулярно (молоко, зубная паста, хлеб);
     -товары импульсной покупки, приобретаемые почти без предварительного планирования и усилий на поиски (шоколадные батончики или жевательную резинку выкладывают рядом с кассой, потому что иначе потребитель может о них и не вспомнить);
     -товары  для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них (например, зонтики во время ливня);
       Б) Товары предварительного выбора –  товары, которые потребитель в  процессе выбора и покупки, как правило, внимательно сравнивает по показателям  пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Приобретаются не столь часто. Потребитель затрачивает довольно много времени и сил на сбор сведений о них, а также на сравнение различных марок с точки зрения их пригодности, качества, цены и внешнего оформления (мебель, одежда, бытовая техника).
       Эти товары делятся на:
       - однородные товары (изделия сходные  по качеству, но отличающиеся  по цене настолько, чтобы их  сравнение при покупке было  оправдано);
       - неоднородные товары (их характеристики зачастую оказываются для потребителя важнее цены).
       В) Товары особого спроса – товары широкого потребления с уникальными  характеристиками или определенной марки, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить  дополнительные усилия (дорогие автомобили, элитная недвижимость, предметы роскоши).
       Г) Товары пассивного спроса – это  товары широкого потребления, о которых  потребитель либо не знает, либо знает, но, как правило, не задумывается об их покупке. Большая часть крупных нововведений остается в этой категории до тех пор, пока реклама не сообщит потребителю об их существовании. Классическими примерами тут служат страхование жизни, домашние охранные системы, похоронные услуги и донорская сдача крови.
 
      Товары  производственного назначения
       Товары  производственного назначения –  это товары, которые приобретают для дальнейшей переработки или использования в бизнес - деятельности.
       Товары  производственного назначения делятся  на три группы:
       
       
       
       
 
       
       
 
 
 
 
 
       Рисунок 2 – Классификация товаров производственного  назначения
 
 
 
       
      Выбор товара
 
       Маркетологи принимают решения о товарах  на трех уровнях:
       - решения об индивидуальных товарах;
       - решения о товарном ассортименте;
       -  решения о товарной номенклатуре.
       Решения об индивидуальном товаре, связаны  с разработкой и маркетингом  отдельных товаров, к ним относят:
       свойства  товара;
       качество  товара;
       стиль и дизайн товара;
       создание  торговой марки;
       упаковка;
       маркировка;
       вспомогательные услуги.
       Решения о товарном ассортименте включает в себя следующие важные аспекты:
       выбор ширины товарного ассортимента;
       растяжение  ассортимента сверху вниз;
       растяжение  ассортимента снизу вверх;
       двустороннее  растяжение ассортимента;
       насыщение товарного ассортимента.
       Решения о товарной номенклатуре – это  совокупность всех товарных ассортиментов  и изделий, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарная номенклатура характеризуется четырьмя важными критериями:
       шириной;
       насыщенностью;
       глубиной;
       гармоничностью.
       1.3 Марочная стратегия: создание  сильных марок
 
       Торговые  марки считаются основным долгосрочным активом компании, который намного переживает отдельные товары и производственные мощности.
       Торговая  марка – не просто названия и  символы. Марки отображают восприятие потребителей и их чувства относительно товаров и их характеристик. Марка  воплощает в себе все, что товар  или услуга значат для потребителя.
       Создание  и продвижение торговой марки  требует от компании принятия ряда весьма трудных решений. На рисунке 3 представлены основные решения относительно торговых марок, в том числе позиционирование марки, выбор названия марки, вопросы финансовой поддержки марки, а также изменение позиции марки на рынке.
       
 
 
       
 
 
 
 
 
Рисунок 3 – Основные решения, связанные  с торговыми марками
       Главным фактором силы марки будет приверженность потребителей к ней. Следовательно, основным активом, составляющим базу ценности марки, является ценность потребителя. Из этого можно сделать вывод, что маркетинговая стратегия должна строиться на увеличении цикла жизни приверженного потребителя и что эффективным маркетинговым инструментом для достижения этой цели служит управление торговой маркой [3].
 
    1.4 Разработка нового товара
 
       Разработка  новых товаров – деятельность, сопряженная с риском для любой  компании, по целому ряду причин: во-первых – разработка нового товара занятие  очень дорогостоящее; во-вторых – разработка нового товара требует значительных временных затрат.
       Успех нового товара зависит прежде всего  от умения компании разработать уникальный и в высшей степени качественный продукт, превосходящий товары или услуги конкурентов; продукт, объединяющий в себе высокое качество, поистине уникальные свойства и повышенную потребительскую ценность.
       И еще один ключевой фактор – концепция  продукта должна быть тщательно продумана  до того, как ее начинают воплощать  в ходе практической реализации.
       Процесс разработки нового товара включает девять основных этапов, которые представлены на рисунке 4.


 
 


 

 
Рисунок 4 – Этапы процесса разработки нового товара
 
       На  рисунке 4 представлен метод последовательной разработки нового товара, при котором на каждом этапе процесса разработки с продуктом работает конкретное подразделение, которое выполнив свою задачу, передает товар далее, следующему подразделению и на следующий этап.
       Сегодня все больше компаний отказываются от этого метода, предпочитая более быстрый и гибкий процесс – это параллельная разработка товара, который предполагает тесное сотрудничество разных подразделений и пересечение разных этапов разработки для экономии времени и повышения эффективности данного процесса.
 
      Жизненный цикл продукта
 
       Жизненный цикл продукта – это изменение  объема продаж и прибыли от продажи  товара на протяжении всего времени  его существования. Он состоит из пяти четких этапов:
       - этап разработки товара;
       - этап выведения товара на рынок;
       - этап роста;
       - этап зрелости;
       - этап упадка.
       После вывода нового продукта на рынок перед  менеджментом компании встает следующая  весьма сложная задача: обеспечить ему долгую и счастливую жизнь. Конечно, никто не ожидает, что какой-либо товар или услуга будет продаваться  вечно, но каждая компания стремится получить приличную прибыль и как минимум окупить все усилия и затраты, связанные с его выводом на рынок. Однако, хотя менеджеры отлично осознают, что каждый продукт имеет свой жизненный цикл, его точный характер и продолжительность заранее никому не известны.
    На этапе разработки, на котором компания находит и воплощает в жизнь новую идею - товар. На данном этапе объем продаж равен нулю, а инвестиции компании в товар постепенно растут.
    Этап выведения продукта на рынок, т.е. период, для которого характерно, медленное увеличение объема продаж. Прибыль на данном этапе отсутствует вследствие высоких расходов, связанных с выводом нового товара на рынок.
    Этап роста, т.е. период быстрого завоевания рынка и увеличения прибыли.
    Этап зрелости, на котором рост объема продаж товара замедляется, поскольку основная масса потенциальных покупателей его уже приобрела. Уровень прибыли не увеличивается либо начинает снижаться вследствие увеличения расходов на маркетинговые мероприятия, направленные на защиту товара от конкуренции.
    Этап упадка, т.е. период спада объема продаж и сокращения прибыли от продажи товара.
       Следует отметить, что не все товары проходят через этот цикл. Некоторые из них  «умирают» вскоре после вывода на рынок, другие в течение очень  длительного времени остаются на стадии зрелости; третьи, достигнув стадии упадка, опять возвращаются на стадию роста благодаря усиленным мероприятиям по стимулированию сбыта или удачным действиям менеджмента по его репозиционированию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ПРАКТИЧЕСКИЙ  ВОПРОС
 
      Торговая  марка «ФЕЛИКС» существует с февраля 2000 года. Компания начинала свою деятельность как производитель торгового оборудования, постоянно расширяя ассортимент продукции. Было освоено несколько направлений:
      1.Торговое  оборудование:
    прилавки, витрины, стеллажи;
    эконом-модули и джокер-модули;
    киоски внутренние.
      2. Светопрозрачные ограждающие конструкции:
    окна и балконные ограждения;
    двери, тамбуры, витражи;
    офисные перегородки.
      3. Шкафы-купе:
    встроенные шкафы-купе STANLEY;
    типовые шкафы-купе экономического класса.
      4. Кухни.
      5. Прихожие, гостиные.
 
      В своей деятельности компания «ФЕЛИКС» делает ставку на производство. Наряду с типовыми изделиями компания изготавливает продукцию по специальным заказам. Гибкая ценовая политика компании основана на грамотном использовании возможностей собственного производства.
      Компания  имеет собственную производственную базу, а также сеть салонов.
 
          2.1 Описание услуги
 
      Компания  «ФЕЛИКС» оказывает услугу по продаже товаров собственного производства. Ассортимент реализуемой продукции очень широк: торговое оборудование, окна, двери, офисные перегородки, шкафы-купе, кухни и т.д. - которую она реализует через сеть собственных салонов. Они расположены в центре города по следующим адресам: пр. Троицкий, 52,  ТЦ БУМ.
      Одним из продуктов компании «ФЕЛИКС» являются двери и перегородки из алюминиевого профиля. Она предлагает 6 основных модификаций дверного полотна. Кроме типового набора  кампания производит  и продукцию на заказ. Помимо проектирования покупатель может выбрать цвет (по шкале RAL) и заполнение (либо стекло полированное толщиной 5 мм, либо однокамерный стеклопакет толщиной 21 мм). «ФЕЛИКС» уделяет большое внимание качеству дверей. В зависимости от того, какую именно потребность желает удовлетворить клиент (прочность, безопасность, защита от шума, красивый внешний вид), такой вид изделия и соответствующее заполнение он выбирает.
      К дополнительным услугам относится  изготовление фурнитуры (ручка, замок), доставка, монтаж.
      Другим  продуктом компании «ФЕЛИКС» являются окна. Фирма предлагает 7 основных модификаций окон из стеклокомпозита с двухкамерным стеклопакетом, 4 - окна деревянные с двухкамерным стеклопакетом и 7 - окна ПВХ (профиль VEKA) с двухкамерным стеклопакетом. Деревянные окна могут быть изготовлены из сосны, бука или вишни. По желанию заказчика может быть выбран цвет. К дополнительным товарам и   услугам относятся: проектирование, фурнитура поворотно-откидная, монтаж, изготовление и установка подоконника, а также москитная сетка.
      Изготовление  изделий занимает от 14 до 20 дней.
      Заказ можно осуществить непосредственно  в салоне, где вам окажет помощь продавец-консультант. В салоне можно наглядно ознакомиться с образцами имеющихся товаров и информацией, изложенной в прайс-листах. При заключении договора оговаривается форма оплаты.
      Объем реализации в двух салонах примерно на одном уровне: 5 дверей и 24 окна в  месяц всего. Экспериментально мы хотим  предложить выбранному салону новую стратегию реализации данных товаров. Если эта попытка будет удачной, то  руководство сможет применить ее ко второму салону.
 
      2.2 Определение позиций конкурентов
 
 
      Проведем  детальный анализ конкурентов экспертным методом.
      Оценка  конкурентов производится по трем основным конкурентным позициям: продукт, фирма, салон (место продажи). Используется 10 бальная шкала, отражающая идеальное состояние показателя. Составлена оценочная шкала по предполагаемой значимости критериев для потенциального клиента. Присвоен вес каждому показателю, исходя из условия, что в сумме они составляют 1.
Таблица 1- Оценка конкуренции  по окнам и дверям
      Показатель Вес Модуль МС Лайн ФЕЛИКС
      Продукт                                        
      1. Качество 0,35       3       5       6       8
2. Приемлемость цены 0,30       8 10       6       6
3. Сроки  изготовления 0,15 10       9       3       6
4. Ассортимент 0,10       6       6       8       9
5. Гарантии 0,05
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.