На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление развитием предприятия ООО «ОРТОДЕНТ»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уфимский  государственный авиационный технический 
университет 
 
 

      Кафедра управления в социальных и экономических системах 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ  РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ОРТОДЕНТ» 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине
«Менеджмент» 
 
 

Группа  К-218 

Студент____________       ___________          Воронцов В. Л.
                 (подпись)                             (дата)                                         (ФИО) 

Консультант_________        _____________           Амирханова Л. Р. 

Принял______________        _____________          Амирханова Л. Р. 

                                                                                        ____________________
                                                                                                                      (оценка) 
 
 
 

Уфа 2007
 

Содержание 

 
 
                                       Введение 

       Каждое  предприятие, независимо от характера  деятельности, должно проявлять заботу о развитии производства, думать о  дне завтрашнем, об обеспечении будущих успехов на рынке товаров и услуг. Коллектив, живущий только сегодняшним днем, обрекает предприятие на увядание. Но удачи будущего требуют затрат сегодняшних.
       Развитием предприятия надо управлять: надо иметь  программу развития, систему контроля за ее выполнением, средства на реализацию. Управление развитием предприятия является многоплановой задачей, в курсовой работе исследуется лишь небольшая ее часть. Исследования, которые будут проведены в процессе выполнения курсовой работы, актуальны, так как любая организация, желающая добиться успеха, должна постоянно улучшать свою деятельность за счет анализа состояния предприятия и современного рынка.
       В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ — это функция, которую должны осуществлять все руководители — независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации телом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
       В широком смысле задача менеджеров при  этом состоит в том, чтобы выбрать  ту структуру, которая лучше всего  отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее  внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. Таким образом, цель курсовой работы – выбрать «наилучшую» структуру организации.
         Задачами курсовой работы являются: описание модели организационной  структуры системы управления  предприятием ООО «ОРТОДЕНТ», подробное изложение назначения каждой подсистемы управления; характеристика системы управления развитием предприятия как замкнутой системы управления с отрицательной обратной связью, а также изложение содержания объекта управления: перечисление параметров, по которым оценивается его состояние, указание причин, вызывающих отклонения параметров от нормы и путей воздействия на состояние объекта управления; решение задачи оптимального использования фонда развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть I Модель организационной  структуры системы управления предприятием

       "Структура  управления организацией", или  "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий  менеджмента, тесно связанное  с целями, функциями, процессом  управления, работой менеджеров  и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации
       Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
       Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и  полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
       Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
       Вертикальные  связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.
       Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.
       При двухуровневой структуре создаются  верхние звенья управления (руководство  организацией в целом) и низовые  звенья (менеджеры, непосредственно  руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.
       В основу структуры управления положена определённая система. Известны три  основные системы управления производством:
    линейная
    функциональная
    смешанная
       ЛИНЕЙНАЯ - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.
       ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.
       Наиболее  распространена СМЕШАННАЯ система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.
       При разработке организационной структуры  управление необходимо обеспечить эффективное  распределение функций управления по подразделениям. При этом важно  выполнение следующих условий:
    решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений
    все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений
    на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Состав управленческих служб и специалистов при директоре ООО «ОРТОДЕНТ» и его заместителях 
 

       Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
       Информацию  надо добывать, формировать, хранить  и анализировать. Для этого при  руководителе имеются соответствующие службы и должности – управленческий персонал: бухгалтерия, отдел кадров, служба режима, секретарь-референт. Этот персонал осуществляет подготовку решений, принимаемых руководителем предприятия; решения готовятся теми или иными службами или специалистами в соответствии с содержанием проблемы.
       Управленческий  персонал может быть и при руководителях  нижестоящих уровней. Он может отличаться количеством, уровнем образования  специалистов. Но назначение его одно: обеспечение шефа необходимой информацией  для своевременного принятия им решений по возникшей проблеме.
       Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др. Отдел кадров обеспечивает предприятие квалифицированным персоналом Его задачей является прием на работу новых лиц, регистрация декретных отпусков, учет времени для повышения квалификации служащих.
       Бухгалтерия вместе с отделом кадров также  выполняют функцию отдела по социально-бытовым вопросам, заведуя документацией по медицинскому страхованию, пенсионным накоплениям.
       Финансовый  отдел производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
       ООО «ОРТОДЕНТ» состоит из двух подразделений: научно-производственной лаборатории  и поликлиники, во главе которых стоит свой заместитель директора: зам. директора по внешним связям (по снабжению и сбыту) – в первом и зам. директора в лечебном отделе (главный врач) – во втором. Оба подразделения подчиняются директору через его заместителя.
       В подчинении зам. директора по внешним связям,  который контролирует поставки крупных партий материалов, препаратов и оборудования, ищет наиболее выгодных с производственной и финансовой точки зрения поставщиков, находится начальник внешнего транспорта, заведующий организацией доставки, руководящий водителями.
       Задачами заведующего складом являются:
    Обеспечение предприятия материалами, препаратами и оборудованием;
    Организация контроля за экономным расходованием материалов и оборудования;
    Организация учёта и хранения материалов, препаратов и оборудования;
    Определение потребности в материалах, препаратах и оборудовании;
    Установление лимитов на материалы, препараты и оборудование и распределение между лечебными отделениями предприятия.
       Начальник отдела развития маркетинга – ответственный за прогнозирование рынка поставок и сбыта, за планирование кооперативных связей с другими фирмами, руководит разработкой и проведением маркетинговой стратегии предприятия (комплексной системы мероприятий по планированию, ценообразованию, сбыту и информационно-рекламному обеспечению реализуемых на рынке товаров и услуг), анализом качества конкурирующей продукции, соотношений спроса и предложения, цены и качества на аналогичные виды продукции.
       В подчинении зам. директора в лечебном отделении находятся заведующие отделениями. Их задачей является контролирование работы врачей, составление календарных графиков их дежурства, устранение причин, нарушающих нормальный режим работы.
       Старшая мед. сестра также подчиняется заместителю директора в лечебном отделе. Она ведет учет расхода материалов на лечение, несет за них материальную ответственность, руководит работой мед. сестер, санитарок, выписывает требования на получение материалов, препаратов на складе.
       Администратор-кассир регистрирует визит пациента к врачу в базе данных, следит за графиком приемов, принимает оплату за лечение, ведет отчет по кассе. 



 
 
 
 
 


 
 
 

 
 
 

Рис. 2 График структуры действующей системы управления 
 
 
 
 

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1               1    
2               1    
3               1    
4                 1  
5                 1  
6                 1  
7                 1  
8                   1
9                   1
10                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 3 Матрица соподчиненности руководителей действующей системы управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть II Система управления развитием предприятия

 
       Составим  модель системы управления развитием  как замкнутую систему с отрицательной  обратной связью и опишем ее основные параметры. Возьмем для рассмотрения  ООО «ОРТОДЕНТ», возглавляемое директором. 

    {fe}  {xp} {yi}
      
    
      {y}
          цель
    
      {uk} {?yi} {yi пр}
      

      Элемент сравнения

 
    Внешняя среда {?yi} = {y} - {yi пр}
    Рис. 4 Графическое представление кибернетической модели управления объектами
    Основные  элементы модели
       При решении задач управления необходимо выделить объект управления и субъект управления. Объект управления – ООО «ОРТОДЕНТ», субъект управления – работники предприятия. Затем субъект управления задает цель объекту управления. В зависимости от цели определяется множество {yi} показателей функционирования объекта управления. В модели можно выделить обратную связь. Слова «обратная связь» означают, что система связывает выход объекта управления с его входом. Слово «отрицательная» свидетельствует о том, что действия системы управления направлены на устранение отклонений состояния объекта управления от нормы. Фактическое значение y каждого i-го параметра сравнения с программными yiпр, т.е. с тем значением параметра yi объекта управления, которое соответствует норме. На основе информации о величине отклонения ?yi = y - yiпр формируются управляющие воздействия, направленные на устранение отклонений.
       Управляющие воздействия {uk}- решения, принимаемые системой управления по устранению нежелательных отклонений состояний объекта управления, реализуемые с использованием имеющихся ресурсов.
       Возмущающие воздействия {fe} могут быть внутренней и внешней природы. Они накладываются на управляющие воздействия, и в итоге получаем результирующее воздействие {xp} на объект управления – это фактические воздействия, которые испытывает управляемый объект.
         Цель системы управления развитием  предприятия – повышение эффективности  работы предприятия, достижение  им более высокого уровня. Оно  основывается на таких факторах, как повышение качества обслуживания пациентов, увеличение объема продаж и конкурентоспособности продукции и услуг.
       Параметры yi, характеризующие состояние объекта управления:
    объем продаж
    квалификация специалистов
    размер занимаемого рынка
    конкурентоспособность
       Руководство фирмы ориентируется на некоторые  плановые значения показателей yiпр. Если возникают нежелательные отклонения, система управления предпринимает меры по их устранению. Управляющие воздействия {uk}
       К управляющим воздействиям, направленным на развитие ОУ можно отнести:
    обеспечение высокого качества  продаваемой продукции и оказания услуг, ориентация на прочные связи с потребителями и пациентами, рекламу и маркетинговые исследования.
    повышение квалификации персонала;
    Обновление  оборудования .
На эти  воздействия «накладываются» разного  рода внешние {fe}(не зависящие от предприятия) внутренние (субъективные) факторы.
             
             
Рис. 5 Уровни организационной среды и их элементы 

       Внутренняя  среда организации включает в  себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.
       К внутренним помехам относятся: низкая квалификация кадров, неэффективная структура управления, нерациональное использование ресурсов (лечебных материалов, денежных фондов и т.д.), дублирование обязанностей
       Внешнюю среду фирмы  входят  две сферы:
    рабочая среда – это среда непосредственных контактов с фирмой, она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения, или которые оказывают прямое воздействие на фирму. Это, во-первых, поставщики экономических ресурсов, необходимых фирме (сырье, финансовый капитал, производственный капитал), отдельно выделяют поставщиков труда - наемных работников, затем клиенты – потребители продукции фирмы, пациенты клиники, посредники – финансовые, торговые, маркетинговые экономические структуры.  Во – вторых, к элементам рабочей среды относят конкурирующие фирмы и так называемые контактные аудитории – средства массовой информации, общества потребителей и т.п. – которые оказывают существенное влияние на формирование благоприятного и неблагоприятного облика фирмы. Рабочую среду фирмы так же называют микросредой фирмы.
    общая среда состоит из элементов, которые не связаны с фирмой на прямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса. С этой точки зрения общую среду бизнеса называют “экологией фирмы”. Общая среда – это среда косвенных контактов фирмы. Выделим 4 основных элемента общей среды – экономические, технологические, политические, социальные факторы. Каждый из них, в свою очередь, тесно связан с остальными факторами и воздействует на них. 
       К внешним помехам, влияющим на действия системы управления развитием, можно отнести: изменения рынка, появление новых товаров-конкурентов или товаров-заменителей, поставка недоброкачественных материалов и препаратов, невыполнение обязательств партнерами, приказы правительства в области налогообложения, отсутствие на бирже занятости работников с требуемой подразделению квалификацией. 

    Деградация  предприятия происходит по причинам, которые могут быть связаны как  с управленческой структурой, так  и с самой деятельностью предприятия:
    непрофессиональность управленческого состава;
    неверная модель организации системы управления, излишняя нагрузка со стороны центральных подразделений, отсутствие или неверная стратегическая программа развития, недостаточное внимание со стороны ядра предприятия;
    недостаток квалифицированных специалистов (причинами этого может, например,  низкая заработная плата, неподходящие условия труда);
    несвоевременная замена технологий и оборудования, применяемых в процессе обслуживания клиентов, пациентов;
    снижение спроса на продукцию и услуги предприятия вследствие конкуренции или недостаточного качества.

Часть III Оптимизация использования  фонда развития предприятия

 
 
        В современных условиях, когда  формирование ресурсов на развитие  предприятия является заботой самого предприятия, когда средства на обеспечение благополучия в будущем коллектив отделяет в ущерб потреблению сегодня, особую актуальность приобретает задача оптимального, очень разумного использования фонда развития. Она должна решаться взвешенно, с предварительной оценкой ожидаемого экономического эффекта. Этому способствует использование модели, связывающей эффективность фонда развития с распределением его по разным вариантам и с продолжительностью «инкубационных периодов» вложения средств.
    Данная  модель основывается на следующих рассуждениях. Предположим, что предприятие располагает фондом развития в объеме Fpo. Этот фонд может обеспечить разный прирост прибыли Р в зависимости от вариантов его использования. Варианты различаются эффективностью вложений - тем, что дает каждый вложенный рубль в единицу времени, и продолжительностью «инкубационного периода»  -. Величина прироста Р зависит, помимо направлений инвестирования, и от отрезка времени t, за который она оценивается, т.е. Р= Р(t). Задача состоит в таком выборе объемов Fpi, вложений по каждому i-му варианту, при котором обеспечивается требуемое значение Ртр прироста P(t). Таким образом Fp0 надо распределить так, чтобы Р(t)> Ртр.
Предположим, что всего возможны 3 варианта вложений:
a. на совершенствование производственной базы предприятия;
b. на обновление создаваемой продукции;
c. на повышение квалификации специалистов.
    Примем, что эффективность вложений | в общем случае является функцией времени х вида:
      , (1)
    где аi >0, bi >0, a ci может быть как положительной, так и отрицательной величиной.
    Продолжительность t выбирается по каким-либо непротиворечивым соображениям, с соблюдением условия t > тmах.
    В зависимости от изменения величин  коэффициентов при X в уравнении (1), функция эффективности капитальных вложений может иметь следующий вид (см рис 1). 
 
 


 
Рис 1. Примеры  возможных видов функции эффективности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

     Прирост прибыли APj(t) предприятия от вложений в i-й вариант определяется по формуле:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.