На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Тест Роршаха

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования республики Беларусь
Учреждение  образования
«Брестский государственный технический университет»
Кафедра социально-политических и исторических наук
Реферат на тему: 
 
 

«Тест Роршаха» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Брест 2011 
 

Содержание:
    Основные положения теста, его методика……………………………….3
    Основные теоретические установки Роршаха ………………………….6
    Процедура проведения…………………………………………………..8
    Критерии оценки ответов………………………………………………..10
    Заключение………………………………………………………………20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Основные положения теста, его методика
Что такое тест Роршаха?
Тест Роршаха  или тест чернильных пятен  (англ.  Rorschach® ink blot test )- это психологический  тест, представляющий собой таблицы  с чернильными кляксами о которых  нужно сказать как это выглядит, что бы это могло быть. Ответы записываются и анализируются по определенному алгоритму. Назван тест по имени его создателя - швейцарского психиатра Германа Роршаха (Hermann Rorschach,1884-1922).
Почему кляксы?
Примерно с 19 века люди очень заинтересовались чернильными пятнами и тем, что в их причудливой форме каждый человек видит свое, уникальное содержание. В начале 19 века была популярна Кляксография  - создание причудливых картинок из чернильных пятен. И у маленького Германа Роршаха это здорово получалось, его в детстве даже прозвали Кляксой или чернильным пятном. Как и его отец, учитель рисования,  Герман Роршах был одарен в живописи и рисовании. Выбрав профессию врача он гениально сочетал два своих таланта.
Как это работает?
Когда Вы смотрите на нечто неопределенное, Ваш мозг старается это как-то структурировать, предать очертания, обозначить в  этом неизвестном некую более  ясную и знакомую Вам форму. Так  происходит когда Вы оказываетесь в  незнакомой ситуации - Вы пытаетесь  ее воспринять, понять, "разложить все по полочкам". Если Вы заходите в незнакомую темную комнату, то по слабым очертаниям Вы пытаетесь понять что в ней находится. В этих ситуациях Ваши выводы зависят не только от Вашего жизненного опыта, но и от Ваших особенностей восприятия и особенностей личности в целом, и чем менее знаком Вам ситуация, тем больше Вы опираетесь не на опыт, а на собственную личность. Например, человек со страхом темноты будет в темной комнате "видеть" угрозу, представлять монстра или другого человека который может кинуться на него. Если подобных страхов нет, то и представлять человек будет иное - "здесь наверно стол, здесь - стул, это пожалуй шкаф" и т.д. 
На основе этой особенность людей, психологи придумали  методы, позволяющие выявлять индивидуальные особенности личности - предлагать людям описать выражения лиц других людей (Тест Сонди) или дофантазировать ситуацию (тест ТАТ) и т.д. Особенность проективных тестов в том, что человек может рассказать то, что он и сам не осознает.
Тест Роршаха уникален тем, что кляксы - это совершенно неструктурированный материал, а значит и опора на реальный опыт будет минимальна, а проявление личности - максимально. При анализе данных большое значение имеет не только что человек "увидел" в кляксе, то есть содержание, но и как именно он это "увидел", то есть механизм возникновения. К тому же здесь нет и намека на возможную правильность ответов и следовательно человек может давать любые ответы, делая выбор исключительно в соответствии с собственным личностным стилем.
Это проверенная  методика?
За почти век  после изобретения метода  глубина  и точность диагностических данных по тесту Роршаха подтверждена многочисленными  научными исследованиями. Его недаром  зовут "Король проективных методик". Ежегодно проводятся международные конференции с обсуждением новых данных. В мире два ведущих теста используется для оценки личности - Роршах и MMPI. На сегодняшний день в цивилизованных странах 80% клинических и 20% коррекционных психологов используют Роршах.
А можно использовать любые изображения  клякс?
Нет, При Роршах тестировании используются только таблицы  с чернильными пятнами отобранными  Германом Роршахом и с тех пор  производимыми в Швейцарии в  издательстве Ханс Хубер на том же оборудовании с соблюдением мельчайших нюансов печати.  Роршах является зарегистрированным товарным знаком Verlag Hans Huber, Hogrefe AG - Bern, Switzerland. Абсолютно идентичные картинки чернильных пятен при тестировании разных людей - это крайне важное условие для обработки данных теста и возможности сравнивать результаты исследований.
Кто может проводить  тест Роршаха?
Только психолог, прошедший специальное обучение методике тестирования Роршах тестом. Для того чтобы получить достоверные  данные из такого неструктурированного материала как кляксы, помимо стандарта изображений клякс необходима четкая стандартная процедура тестирования, поэтому каждое действие специалиста, проводящего тестирование очень важно. Тест весьма трудоемок. Процедура тестирования занимает примерно от 40 минут до двух часов. Еще часов 7-8 занимает обработка результатов и написание заключения. Поэтому прохождение теста Роршаха в частном порядке дело дорогое.
Что определяет тест Роршаха?
Силу нашего внутреннего Я или, на языке психологов, силу Эго. Именно от силы нашего Эго  зависит способность справляться с сильными переживаниями и эмоциями, действовать обдуманно, а не импульсивно наперекор иным планам и собственным интересам. Способность воспринимать мир реально и без искажений даже тогда, когда в нем происходит что-то крайне неприятное для нас. А также способность осознавать свои желания и потребности, их противоречивость. От силы нашего внутреннего Я, или Эго, зависит наша адаптация, наша эффективность и успешность.
Иными словами  Роршах тест дает информацию о потребностях личности, о том, что делает человека счастливым или несчастным, каковы внутренние конфликты и противоречия, что волнует его, а что он вынужден скрывать сам от себя и боится себе в этом признаться. Роршах тест позволяет определить - такова реакция человека на конкретную ситуацию, или же это его постоянный стиль поведения продиктованный характером.
Для чего используют тест Роршаха профессионалы?
Психодиагностика  личности - выявление различных особенностей личности человека с научной целью, в вопросах личностной совместимости, профотборе и профориентации.
Патопсихологическая оценка - выявление патопсихологических  признаков, их иерархических взаимоотношений, синдромальная оценка патопсихологических  изменений и специфические направления  нарушений психической деятельности, характерные для данной формы расстройства, установление патогенетических взаимосвязей между патопсихологическими признаками и клиническими проявлениями и тем самым раскрытие психологического механизма развития психического расстройства у данного конкретного пациента.
Клиническая диагностика - оценка ряда шкал теста дает возможность  определить вероятность наличия  у пациента различных психопатологических  состояний - депрессии, психоза, обсессии, травмы, а также оценить суицидальный риск пациента. Помогая таким образом провести клиницисту дифференциальную диагностику.
Организация психотерапевтических и психокоррекционных мероприятий - прогноз эффективности вмешательства, планирование психотерапевтического  вмешательства на основе идентификации  неадаптивных и ресурсных поведенческих элементов, формирование терапевтического альянса, оценка эффективности психотерапии. Существуют методики использования таблиц с пятнами Роршаха в ходе психотерапии не столько с диагностической, сколь с терапевтической целью.
Роршах-консультирование. Это метод работы с Роршах тестом, когда после процедуры тестирования и обработки результатов Вы можете в течение нескольких встреч с психологом обсудить полученные данные. Это бывает полезно для принятия решения о возможном прохождении Вами психотерапии, в связи с конкретной проблемой, для самопознания.
Роршах тест также используется в групповой  диагностике, в семейном консультировании.
А можно пройти тест Роршаха на компьютере в интернете?
На сегодняшний  день нет ни одной валидной (достоверной) компьютерной программы для проведения Роршах тестирования. Поэтому пройти конечно можно, просто результаты данного теста будут недостоверны и поэтому бессмысленны.
Кстати, обращайте  внимание на написание фамилии Роршах латиницей - Rorschach. Если оно написано иначе - Вы имеете дело с шарлатанами. Уважающие себя роршахиане никогда не ошибутся в написании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Основные  теоретические установки  Роршаха .
Если человек  оперирует всем пятном целиком, значит, он способен воспринимать основные взаимосвязи и склонен к систематизированному мышлению. Если фиксируется на мелких деталях, значит, он придирчив и мелочен, если на редких — значит, склонен к «необычайному» и способен к обостренной наблюдательности. Ответы на белый фон, по мнению Роршаха, свидетельствуют о наличии оппозиционной установки: у здоровых людей — о склонности к дискуссиям, об упрямстве и своеволии, а у психически больных — о негативизме и странностях в поведении. Во всех этих трактовках прослеживается тенденция к прямым аналогиям и мысль об однозначности способа видения и характера мышления. Видишь всякую мелочь, — значит, педант, видишь не сами пятна, как большинство людей, а прилежащий белый фон, — значит, и мыслишь нетрадиционно.  

Способность к  четкому восприятию формы пятен Роршах считал индикатором устойчивости внимания и одним из важнейших признаков интеллекта. Ответы по движению, возникающие при содействии представлений о прежде виденных или испытанных самим субъектом движениях, он рассматривал как показатель интеллекта, меру внутренней жизни (интраверсии) и эмоциональной стабильности. Большое количество цветовых ответов он расценивал как проявление эмоциональной лабильности.  

Соотношение ответов  по движению и цвету Роршах назвал «типом переживания». Преобладание ответов по движению он связал с интраверсивным типом переживания, преобладание цветовых ответов — с экстратензивным. Главное отличие интраверсии от экстратензии он усматривал в большей зависимости от внутренних переживаний, чем от внешних впечатлений.  

Уделив особое внимание особенностям восприятия пятен, Роршах сравнительно мало останавливался на том, какие именно объекты усматривались в них. Он полагал, что содержательная сторона ответов только случайно отражает переживания испытуемых.  

Несмотря на то, что и по настоящее время нет завершенной теории, связывающей особенности интерпретации стимулов с личностными характеристиками, валидность теста доказана многочисленными исследованиями. Специальными исследованиями 80-90 гг. подтверждена и высокая ретестовая надежность как отдельных групп показателей теста, так и методики в целом. Развитие теста Роршаха привело к появлению шести наиболее известных в мировой психодиагностической практике схем анализа полученных результатов, которые имеют как формальные, так и интерпретативные различия. Известны тесты «чернильных пятен», разработанные по образцу теста Роршаха, его модификации для проведения группового обследования.  

После смерти автора методики дальнейшее развитие тест Роршаха  получил в США, где, начиная с 30-х  годов, интерес к нему начал расти, и он стал приобретать популярность. Всего в США было сформировано 5 основных подходов к использованию теста Роршаха.  

Первые два  подхода были созданы С.Беком  и М. Гертц, которые придерживались традиционного роршаховского взгляда на эту методику. Основное значение эти исследователи придавали стандартизации тестирования и сбору данных методом Роршаха.  

Следующий известный  подход, предложенный Б. Клопфером, был  основан на психоаналитической интерпретации  формальных характеристик ответа испытуемого.  

Еще одна система  использования теста (система З.Пиотровского) была ориентирована на исследование методом Роршаха неврологических  больных с органической патологией головного мозга.  

Очередной психоаналитический подход к использованию теста Роршаха был разработан Д. Рапапортом. Его идеи относительно теста Роршаха были развиты Р.Шафером, который представил первую попытку интерпретации содержания ответов с точки зрения психодинамики личности испытуемого.  

В Европе наиболее крупным ученым, работавшим с тестом Роршаха, был Э.Бохм. К сожалению, в 70-е годы дальнейшее систематическое развитие Европейской школы по применению теста Роршаха практически прекратилось.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Процедура  проведения
Исследование  должно проводиться в спокойной и непринужденной обстановке в отсутствие посторонних. При необходимости присутствия третьего лица желательно предупредить об этом испытуемого и получить его согласие. Следует заранее обеспечить непрерывность эксперимента, исключить телефонные звонки и другие отвлекающие моменты. Если испытуемый пользуется очками, надо заранее позаботиться, чтобы они были под рукой. Испытание лучше проводить при дневном свете. В тех случаях, когда проводится развернутое психологическое исследование, тест Роршаха рекомендуется предлагать испытуемому в первую очередь.  

Экспериментатор садится за стол под прямым углом  по отношению к испытуемому или  рядом с ним так, чтобы видеть таблицы одновременно с испытуемым. Таблицы предварительно кладутся слева  от экспериментатора вниз изображением.  

Прежде чем  начать опыт, надо спросить испытуемого, знаком ли он с методикой, слышал или  читал о ней. Перед показом  таблиц в предварительной беседе следует установить контакт с  испытуемым. Чрезвычайно важно также  знать о физическом (усталость, болезнь) и психическом состоянии субъекта во время показа таблиц.  

Происхождения таблиц обычно не объясняют. Если испытуемый спрашивает, не является ли данный эксперимент  проверкой интеллекта, следует ответить отрицательно, но можно согласиться  с мнением, что испытание представляет собой проверку фантазии. От вопросов испытуемого в ходе эксперимента следует уклоняться и откладывать их разрешение «на потом».  

Работа с испытуемым состоит из четырех этапов: 1) собственно выполнение, 2) опрос, 3) использование аналогий, 4) определение пределов чувствительности.
1-й этап 
Таблицы дают испытуемому  в руки в основном положении, в  определенной последовательности —  согласно номеру на обороте таблицы. Испытуемого спрашивают, что напоминают ему пятна, на что они похожи. Инструкцию можно повторять несколько раз. Если испытуемый сомневается в правильности своих ответов, то ему говорят, что ошибочных ответов не бывает, так как все люди видят на таблицах разное. Бом предлагает дополнить инструкцию следующей фразой: «Вы можете поворачивать таблицы как угодно». По мнению Клопфера и соавторов, замечания о повороте таблиц в первоначальную инструкцию включать не следует, но когда испытуемый сам начинает поворачивать таблицу, ему не мешают. Мы рекомендуем воспользоваться инструкцией Бома.  

Следует избегать всякой подсказки в отношении  толкований пятен. Допустимы поощрения: «Да», «Отлично», «Видите, как хорошо у Вас получается». При трудностях с ответом на первую таблицу экспериментатор  ведет себя выжидательно, но если толкование так и не дается, надо переходить к следующей таблице. Если после первого ответа следует длинная пауза, спрашивают: «А что еще? Вы можете дать несколько ответов».  

Время не ограничивается. Допускается прерывание работы с  одной таблицей после 8—10 ответов.
Все ответы испытуемого  записываются в протокол исследования. Фиксируются восклицания, мимика, поведение  испытуемого и все замечания  экспериментатора. Положение таблицы  отмечают углом, вершина которого означает верхний край таблицы, или буквами: ? — основное положение таблицы (а), > — верхний край таблицы справа (b), v — таблица перевернута (с), < — верхний край таблицы слева (d). Локализация ответов описывается словесно или отмечается на специальной дополнительной схеме, где таблицы изображены в уменьшенном виде. Если речь идет не об основном положении таблицы, то обозначения типа «снизу», «сверху», «справа» рекомендуется заключать в скобки. Временные показатели фиксируются при помощи часов с секундной стрелкой; секундомер нежелателен, так как может вызвать экзаменационный стресс.
2-й этап 
Опрос, необходимый  для уточнения ответов. Главная  ориентация опроса заключается в  словах: «где?», «как?» и «почему?» («Покажите, где находится», «Как возникло у Вас такое впечатление?», «Почему  это такой-то образ?»). При этом лучше пользоваться терминологией самого испытуемого. Если, например, дан ответ «красивая бабочка», можно спросить, что делает пятно похожим на бабочку и почему она выглядит красивой. Формулировка последующих вопросов будет зависеть от полученных ответов. Не следует наводящими вопросами внушать испытуемому такие ответы которые не отражают его личного восприятия.
Если испытуемый затрудняется в словесном обозначении  локализации ему предлагают сделать  копию указанной части пятна  при помощи прозрачной бумаги или нарисовать увиденный образ. Для уточнения, виден ли человеческий образ в движении, экспериментатор просит испытуемого более подробно рассказать о воспринятом. Вопросы типа: «Речь идет о живом или о мертвом?» — не рекомендуются. Для выяснения, использован ли в ответе цвет, спрашивают, можно ли увидеть тот же образ на уменьшенных ахроматических диаграммах.
Если на этом этапе даются дополнительные ответы, они могут быть использованы для  общей оценки, но при расчетах не учитываются.
3-й этап
Использование аналогий необязательно и применяется  только там, где опрос не выявил, на какие особенности пятен опирался испытуемый в своих ответах. Спрашивают, можно ли тот или иной детерминант (цвет, движение, оттенки), указанный  в одном ответе, применить к другим ответам. Полученные результаты относят к дополнительным оценкам.
4-й этап 
Определение пределов чувствительности. Необходимость его  тем меньше, чем богаче первоначальный протокол. На этом этапе определяют: 1) может ли испытуемый видеть детали и интегрировать их в целое, 2) может ли он воспринимать человеческие образы и проецировать на них движение, 3) может ли он воспринимать цвет, светотень и популярные образы.  

Ответы испытуемого  провоцируются все более конкретными  вопросами. Если испытуемый даст только целостные ответы, говорят: «Некоторые люди могут что-нибудь увидеть в отдельных частях таблицы. Попробуйте, может быть, у Вас тоже получится». Если испытуемый затрудняется выполнить эту просьбу, указывают на обычную деталь (D) и спрашивают: «На что это похоже?». Если и это не помогает увидеть образ в детали пятна, можно сказать, что некоторые люди видят «животных» в боковых розовых областях табл. VIII и «пауков» в верхних боковых синих пятнах табл. X.  

Если испытуемый не дает популярных ответов, то ему показывают несколько популярных образов и спрашивают: «Как Вы думаете, похоже это на ... ?»  

Когда в протоколе  отсутствуют цветовые ответы, предлагают разложить все таблицы на группы по какому-нибудь признаку. При выделении  групп, например по содержанию, просят еще раз разделить таблицы по другому признаку. В третий раз можно предложить разложить таблицы на приятные и неприятные. Если в течение трех Попыток испытуемый не выделит группу цветных таблиц, делается вывод, что он не реагирует на цветовой стимул.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Критерии  оценки ответов
Каждый ответ  получает пять оценок: по локализации  образа, по детерминантам, т. е. тем особенностям пятна, на которые опирается субъект  при даче ответа, по содержанию, по степени  оригинальности ответа и по уровню формы.
Локализации
Ответы  на обычные детали
Части пятна, которые хорошо заметны и  чаще всего воспринимаются, называются обычными деталями. Образы, построенные  на их основе, обозначаются D. Большинство D являются крупными фрагментами, но в  эту категорию попадают и небольшие детали, если они имеют отчетливую форму и сразу бросаются в глаза. (Такие небольшие, но достаточно часто воспринимаемые детали американские авторы выделяют в особую разновидность обычных деталей, обозначаемую символом d). 

Ответы  на белое пространство
В системе  оценок Клопфера и соавторов они  обозначаются символом S. Бом предлагает делить их на обычные DZw и необычные DdZw (здесь «Zw» от нем. «Zwischenfiguren», аналогично англ. «S»). Бек, много внимания уделявший частотной оценке ответов, пришел к заключению, что большие белые пятна на таблицах II, VII и Х — это истинные D. Согласно приведенному выше списку И. Г. Беспалько, к D-ответам следует отнести не только интерпретации на указанные Беком высокочастотные белые детали, но и указания на белую центральную область табл. X. В нашей работе ответы на участки белого пространства, перечисленные в списке D-ответов И. Г. Беспалько, оценивались как D, а указания на любые другие фрагменты фона — как S.
Там, где  белые промежутки указываются в сочетании с основными пятнами, для оценки локализации используются два обозначения и на первое место ставится ведущее из них. 

Роршах  и Бом использовали специальное  обозначение для так называемых олигофренических деталей — частей фигуры человека или животного, которые даются там, где большинство здоровых испытуемых легко видят целого человека или целое животное. Например, на табл.III испытуемый указывает не на фигуру всего человека, а на его голову или ногу. Роршах вначале предполагал, что такие ответы встречаются только у олигофренов и людей с низким интеллектом, но это предположение оказалось неверным. Мы вслед за американскими авторами специального обозначения для таких деталей не использовали. 

Детерминанты 
К ним  относятся качественные характеристики ответа по форме, кинестезии, цвету и светотени. Главным может быть только один детерминант, остальные считаются дополнительными. На первое место ставится детерминант, подчеркиваемый испытуемым в описании и разработке ответа. Детерминант, применимый только к части указываемого пятна, например, и в ответе «Медведи с красными шляпами», или обусловленный подсказкой, оценивается как дополнительный. В затруднительных случаях предпочтение отдается детерминанту, уже упомянутому, а не тому, который впервые возник во время опроса. В остальных случаях на первое место ставят кинестезию, на второе — цвет и на третье — текстуру. Поскольку форма всегда имеет место в кинестетических ответах и включается в оценки светотени и цвета, она никогда не учитывается как дополнительный детерминант. 

Форменные ответы (F)
Оценка  формы дается всем ответам, где нет  другого основного детерминанта (движения, оттенков, цвета). Эта оценка применяется и в тех случаях, где форма неточная, неопределенная абстрактная.
Роршах  выделял ответы с хорошей формой F+ и с плохой формой F-. Он предложил  определять хорошие формы статистическим образом и относить к ним те форменные ответы, которые чаще всего  даются здоровыми испытуемыми. «Все, что лучше этих форменных ответов, тоже оценивается как F+, все, что увидено менее отчетливо, обозначается как F-». Здесь слово «лучше» подразумевает хорошее соответствие между концепцией образа, которую предлагает испытуемый, и конфигурацией пятна, которое он при этом использует.  

Среди форменных ответов с плохой формой различают неточные F- и неопределенные F-.У первых при определенном утверждении  отсутствует сходство с пятном (например, ответ «медведь» на пятно, которое  выглядит совсем по-иному). К этой категории  относится большинство анатомических ответов, например «таз» или «грудная клетка» на табл. I. Во втором случае отсутствует определенность рассуждения: «Что-то анатомическое», «Какое-то доисторическое животное». Для географических ответов типа «страна», «какой-то архипелаг», когда конкретизации нет, а какое-то подобие образу в пятне имеется, применяется оценка F±. 

Ответы  по движению (М)
Возникают они при содействии кинестетических  энграмм, т. е. представлений о прежде виденных или испытанных самим субъектом  движениях. Нередко испытуемый при этом сам делает соответствующие движения руками и туловищем. Бом считает, что ответы по движению всегда сопереживаются испытуемыми и за ними всегда стоит идентификация. К кинестетическим ответам он относит не только человеческие движения, но и движения антропоморфных и антропоморфизированных животных. К антропоморфным животным относятся медведи, обезьяны, ленивцы. Но их движения шифруются как М только в том случае, если они напоминают человеческие. «Взбирающиеся на стену медведи» на табл. VIII не шифруются как М, поскольку их движения не напоминают человеческих. (Следует отметить, что американские авторы человекоподобные действия животных оценивают не как М, а как FM.) К антропоморфизированным животным относятся популярные персонажи из книг и кинофильмов (Чебурашка, Заяц и Волк из мультфильма «Ну, погоди!»), действия которых переживаются как человекоподобные.  

М-ответы не всегда отражают человека в движении. Вживание в какое-либо определенное положение тела, например в ответе «спящие женщины», также связано с кинестетическим ощущением. К М-ответам относят также указания на видимые в действии части человеческих фигур («две руки с поднятыми указательными пальцами»). Американские авторы относят к М и описания человеческой мимики («кто-то высунул язык», «искаженные лица»), но ряд авторов рекомендуют не шифровать подобные мимические интерпретации как кинестетические. По мнению Шахтеля, описания мимики отражают не проекцию собственных чувств, а ожидаемое субъектом отношение к нему других людей.  

В тех  случаях, где движения или поза появляются при опросе в ответ на наводящие  вопросы, либо приписываются человеческой фигуре, выраженной в рисунке, карикатуре или статуе, либо отмечается у крошечных  человеческих существ, занимающих незначительное место в общей концепции, М дается как дополнительная оценка.  

Движения  животных шифруются как FM.  

Движения  неодушевленных предметов («летающий  ковер», «падающая ваза») оцениваются  символом m.
 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.