На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Опросник профессиональной готовности (ОПГ)

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


А.Я. Психология >> Опросник профессиональной готовности (ОПГ)

В основу данного  опросника положен принцип самооценки учащимися одновременно своих возможностей в реализации определенных задаваемых опросником умений (учебных творческих, трудовых, социальных и т.д.), своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности и своего предпочтения или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности в своей будущей профессии.
ОПГ дает возможность  профконсультанту получать в достаточной  степени достоверную информацию о наличии, взаимном сочетании, успешности реализации и эмоциональном подкреплении у подростков профессионально ориентированных  умений и навыков, что позволяет ему на основе этих данных судить о степени готовности оптанта к успешному функционированию (учебе, работу) в определенной профессиональной сфере.  
Основные принципы, положенные в основу ОПГ 
Виды деятельности, занятия, ситуации, представленные в опроснике оптанту для оценки, должны быть близки и понятны ему, т.е. должны быть обязательно представлены в его прошлом опыте. Оценивая свои возможности, свое отношение и профессиональное положение, оптант лишь фиксирует свойственный ему способ поведения, свои осознанные и не раз оцененные (им самим, родителями, учителями, товарищами) успехи и неудачи в реализации определенной деятельности, свое эмоциональное переживание, которым, как правило, сопровождалось выполнение этой деятельности. В этом случае профконсультанту легко определить и обоснованность или необоснованность его профессиональных предпочтений.
Все описанные в  опроснике виды деятельности, занятия  и ситуации по требованиям, которые  они пре д являют человеку, по условиям, средствам или предмету труда должны соотноситься с наиболее типичными представителями профессия пяти профессиональных сфер:
-          Ч-З (Человек – знак)
-          Ч-Т (Человек – техника)
-          Ч-П (Человек – природа)
-          Ч-Х.о. (Человек – художественный образ)
-          Ч-Ч (Человек – человек)  
 Инструкция испытуемому
Внимательно прочитайте каждое высказывание. На него Вы должны дать 3 ответа и оценить их в баллах (от 0 до 2):
1.       Насколько хорошо Вы умеете делать то, что написано в вопросе:
-          делаю, как правило, хорошо - 2 балла
-          делаю средне - 1 балл
-          делаю плохо, совсем не умею - 0 баллов
2.       Какие ощущения возникали у Вас, когда Вы это делали:
-          положительные (приятно, интересно, легко) – 2 балла
-          нейтральные (все равно) – 1 балл
-          отрицательные (неприятно, неинтересно, трудно) – 0 баллов
3.       Хотели бы Вы, чтобы описанное в вопросе действие было включено в Вашу будущую работу:
-          да – 2 балла
-          все равно – 1 балл
-          нет – 0 баллов  
Свои оценки в баллах Вы заносите в таблицу ответов (номер клетки в таблице соответствует номеру вопроса). В каждую клетку таблицы ответов Вы должны поставить баллы, соответствующие Вашим ответом на все 3 вопроса. В каждом вопросе Вы оцениваете сначала Ваше «умение», затем «отношение» и затем «желание». В этой же последовательности Вы и проставляете оценочные баллы в клетку таблицы.

Если Вы никогда  не делали того, что написано в вопросе, то вместо баллов поставьте в клетку прочерк в первых двух вопросах и попробуйте ответить только на третий вопрос.
Читая вопрос, обязательно  обращайте внимание на слова «часто», «легко», «систематически» и т.д. Ваш  ответ должен учитывать смысл  этих слов.
Если из перечисленных  в вопросе нескольких действий Вы умеете делать что-то одно, то именно его Вы и оцениваете тремя оценками.
Работайте внимательно, не спешите!  
 
Порядок работы с опросником.
Оптанту предлагается внимательно прочитать инструкцию по работе с опросником. И в случае индивидуальной консультации рассказать профконсультанту как он собирается с ним работать. При проведении групповой консультации профконсультант сам подробно рассказывает оптантам порядок заполнения опросника, обращая их внимание на следующее:
1)       отвечать «хорошо умею делать», т.е. ставить 2 балла можно только в том случае, если он это делал не один раз, а много раз, и у него, как правило, это хорошо получалось.
2)       Ставить «0» баллов в «умениях» надо и года школьник что-то делает плохо, и когда он не умеет это делать ( т.е. пробовал, но не получалось);
3)       Если школьник никогда не пробовал делать то, что написано в вопросе, то он вместо баллов в нужную клетку таблицы ответов ставит прочерк при оценке умений и своего отношения и, если сможет, то отвечает только на 3 вопрос о своем профессиональном предпочтении; если не сможет, то вместо 3-й оценки он так же ставит прочерк.  
 
Фиксация  результатов 
В процессе работы с  опросником оптант заполняет специальную  таблицу ответов, которая содержит 4 столбцов. Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначения вопросов.  
 
Обработка результатов 
Верхние клетки пяти столбцов обозначить в соответствии с типами профессий слева направо:
1. Ч-З 2. Ч-Т 3. Ч-П  4. Ч-Х.о. 5. Ч-Ч
В каждой клетке таблицы  оптант ставит 3 оценки в баллах:
1.       Оценка своих умений
2.       Оценка своего эмоционального отношения
3.       Оценка своего профессионального пожелания, предпочтения.
Приступая к обработке  результатов, профконсультант сначала находит в таблице ответов те номера вопросов (клетки), на которые оптант при оценке умений дал 0 баллов или поставил прочерк. При подобной оценки умений следующие две оценки на этот же вопрос при подсчете общих сумм баллов по этим шкалам не учитываются (условно их можно в таблице вычеркнуть). Их профконсультант учитывает только при качественном анализе каждой сферы.
Профконсультант подсчитывает общую сумму баллов в каждой профессиональной сфере, которую набрали отдельно «умения», отдельно «отношения» и отдельно «профессиональные предпочтения». В результате этого подсчета профконсультант имеет наглядную картину соотношений оценок по 3 шкалам: умений оптанта, его эмоционального отношения и профессиональных пожеланий (предпочтений) как в каждой профессиональной сфере, так и по каждому конкретному вопросу (виду деятельности).  
 
Оценка  результатов 
Сравнение и выбор  предпочтительной для данного оптанта  профессиональной сферы или нескольких сфер профконсультант делает на основе сопоставления, во-первых, сумм баллов, набранных разными профессиональными сферами отдельно по шкале «профпредпочтение». Обращается внимание на ту или те профессиональные сферы, в которых эти суммы наибольшие. Затем сравниваются в каждой сфере. Суммы баллов, набранные по данным трем шкалам между собой. Положительно оценивается такое сочетание, в котором оценки по 2 и 3 шкалам сочетаются количественно с реальными умениями оптанта, т.е. с 1 оценкой. Например, соотношение трех оценок типа 10-12-11 благоприятнее, чем соотношение 3-18-12. Предпочтение оптанта в первом примере более обоснованны наличием у него соответствующих умений.
Обязательно анализируются  во всех сферах вопросы, на которые  оптант дал наибольшую оценку в баллах, а также вопросы, в которых  две наивысшие оценки сочетаются со средней. Это необходимо, во-первых, для того, чтобы сузить всю профессиональную сферу до некоторых специальностей этой сферы. Например, работа в области Ч-З может осуществляться с буквами, словами, текстами (филолог, историк, редактор), со знаками и текстами на иностранном языке (технический переводчик, гид-переводчик), с математическими знаками (программист, математик, экономист). Во-вторых, для того, чтобы «выйти за пределы одной сферы на профессии, занимающие промежуточное положение между разными сферами. Например, учитель математики (Ч-Ч и Ч-З), модельер (Ч-Х.о. и Ч-Т) и т.д.  
 
Выводы 
По результатам ответов испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен.
Характер работы с опросником и форма фиксации результатов предоставляют профконсультанту возможность количественно оценить  в сравнительном плане соотношение умений, эмоциональных отношений и профессиональных предпочтений оптантов как внутри каждой профессиональной сферы, так и между сферами. Это дает возможность дифференцировать полученные результаты, даже если количественно (по общей сумме баллов) они совпадают в нескольких профессиональных сферах.
Все выводы и гипотезы, сделанные профконсультантом в  результате использования ОПГ, должны быть соотнесены со сведениями, полученными  с помощью других методических средств, используемых в практике индивидуальной профконсультации.  
  
 
ТЕКСТ ОПГ 
Умею , могу (часто , легко, систематически, нравится, хочу)
1 . Анализировать  содержание научных, учебных,  художественных текстов, выделять  главное, делать обобщения, выводы.
2. Ремонтировать  механические и электротехнические устройства, используемые в быту (замок, кран, утюг , светильник, велосипед, мотоцикл).
3. В течение нескольких  лет самостоятельно выращивать  какие-либо растения, своевременно  выполняя все работы , обеспечивающие  их рост и развитие (полив, пересадку, удобрение и пр.).
4. Писать стихи,  прозу, заметки, сочинения, оцениваемые  многими в художественном плане  достаточно высоко.
5. При общении  с людьми одерживать внешнее  проявление плохого настроения, раздражения; быть терпеливым  и доброжелательным даже с не очень приятными людьми.
6. Из крупных текстов  делать выписки, группировать  их по определенному признаку, составлять конспекты. 
7. Налаживать и  чинить электронную аппаратуру, приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру  для дискотек.
8. Собирать коллекции растений, изучать их различные виды.
9. Мастерить нарядные  подарочные изделия из бумаги, дерева, материи, металла, растений  и пр. (панно, украшения, сувениры, букеты).
10. Объяснять содержание  учебного материала, способ решения  сложной задачи и т.п. ясным, легко понятным каждому языком.
11. На иностранном  языке отвечать на вопросы  и задавать их, пересказывать  тексты, участвовать в диалоге. 
12.По четкому образцу  (рецепту, схеме, выкройке, плану)  подавать изделие - кулинарное, швейное,  модель, деталь и пр.
13. Разбираться в  особенностях развития и во  внешних отличительных признаках  многочисленных видов растений.
14. Создавать законченные  произведения изобразительного  искусства: живописи, графики, скульптуры.
15. Постоянно оказывать  реальную помощь разным людям, нуждающимся в ней.
16 . Работать с  текстами на иностранном языке:  переводить, анализировать, переписывать, править. 
17.Составлять и  собирать схемы различных приборов  и устройств: разбираться в  принципе их действий.
18. Отдавать много времени уходу и наблюдению за каким-либо животным: кормить, чистить, лечить, обучать.
19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников  и 
взрослых.
20.Заниматься с  детьми младшего возраста: играть, читать и пр.
21.Выполнять задания  по математике, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы.
22. Из типовых деталей,  предназначенных для изготовления (сборки, пошива и т.п) определенных  моделей или изделий, создавать  новые, придуманные самостоятельно
23. Специально наблюдать  за жизнью животных в природе,  изучать их повадки, характерные  формы поведения. 
24. Перед многими  зрителями разыгрывать роли в  спектаклях, декламировать стихи,  прозу. 
25. Быстро и правильно  распознать сущность малознакомого человека, т.е. понимать причины его поступков, видеть "истинное лицо", часто скрытое за внешним поведением.
26. Выполнять количественные  расчеты, подсчеты данных (по формулам  и без них), выводить на основе  этого определенные следствия,  устанавливать закономерности. 27.Выполнять задания (по геометрии, черчению и др.), в которых требуется мысленно представить расположение предметов или их элементов в пространстве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.