На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Развитие интеграционных группировок в Южной Америке

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

    Введение……………………………………………………………………. 3
1.   Южная Америка: анализ предпосылок к образованию  интеграционных объединений стран  региона……………………………………………….. 5
  1.1. Географическое  положение и границы…………………………………... 5
  1.2. Экономические интересы…………………………………………………. 7
  1.3. Историко-этнические связи……………………………………………….. 10
2.   Краткий экономико-географический анализ каждого из интеграционных объединений  Южной Америки………………………... 14
3.   Анализ эффективности  интеграционных процессов в Южной  Америке 22
    Заключение…………………………………………………………………. 31
    Список литературы………………………………………………………… 34
 
 
 

      Введение 

     Во  второй половине ХХ века в результате беспрецедентного усиления интернационализации  хозяйственной жизни сформировалась основная тенденция, определяющая современное развитие мировой экономики – глобализация. Глобализация – это высшая форма интеграции, поэтому интеграцию разумно рассматривать в рамках глобализации.
     Усиление  экономической взаимозависимости  стран вследствие международной  глобализации внешнеэкономических связей придает мощный импульс развитию экономических систем на национальном, региональном и мировом уровнях. В то же время очевидным становится и нарастание дисбалансов в развитии мировой экономики и ее региональных сегментов, усиление нестабильности и неустойчивости мировой экономический конъюнктуры, постоянное изменение конфигурации и активности экономических пространств, объединенных в интеграционные образования или формирующих условия для их создания. Для ослабления неизбежных в этой связи противоречий требуются постоянный поиск и институционализация совпадающих национальных, региональных и общемировых интересов. В этой связи ведущиеся научные исследования в области международного интегрирования в условиях глобализации мировой экономики востребованы в теоретическом и практическом планах, поскольку вносят свою лепту в разработку современных подходов к оценке регионального сотрудничества государств и поиск эффективных механизмов его реализации.
     За  последние десятилетия, в том  числе под влиянием глобализации мировой экономики, практика международной экономической интеграции обогатилась новым опытом, изучение которого представляется актуальным, поскольку позволяет уточнить, расширить и углубить традиционные научные представления об этом процессе. В условиях активизации интеграционных процессов в современном мире на всех континентах происходит обновление старых и возникновение новых интеграционных группировок, диверсификация их организационных форм, эволюция в направлении более глубокого разделения труда в формате региональных экономических связей. Разнообразие интеграционных моделей позволяет большинству государств независимо от их положения в мире, потенциала и уровня развития находить свое место в этих процессах. Мировые и региональные державы видят в интеграции мощный инструмент своего политико-экономического доминирования; развивающиеся страны рассматривают ее как возможность укрепления своих позиций на мировой экономической арене и лучшей защиты национальных интересов в условиях глобализации мировой экономики.
     Анализ  современных тенденций развития регионализации актуален не только с  научной точки зрения, но и имеет  практическое значение.
     Целью данной работы является раскрытие степени развития и анализ эффективности интеграционных процессов в странах Южной Америки.
 

      1. Южная Америка: анализ предпосылок к образованию интеграционных объединений стран региона 

     1.1. Географическое положение и границы 

     Южная Америка – это материк, расположенный  в западном полушарии между Центральной  Америкой (Панамский перешеек) на севере и Антарктидой на юге. Омывается двумя океанами: с запада – Тихим, с востока – Атлантическим. Здесь расположено 12 государств и 2 зависимые территории на общей площади около 17 818 508 кв. км, что составляет примерно 14% от общей площади суши Земли. Границы между материковыми странами проходят в основном по крупным рекам и горным хребтам. Большинство стран имеют выход к океанам и морям. К тому же данный регион находится в относительной близости к очень развитому в экономическом отношении государству США. Таким образом, экономико-географическое положение Латинской Америки весьма благоприятно, несмотря на её некоторую изолированность от других регионов. По государственному устройству латиноамериканские страны представляют собой суверенные республики (Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор), государства в составе Содружества, возглавляемого Великобританией (Гайана, Суринам), либо владения Великобритании (Фолклендские о-ва), Франции (Гвиана). Крупных политических или иных конфликтов на этой территории не наблюдается. Объясняется это следующим. Во-первых, государства Южной Америки имеют много общего в культуре, истории схожи по уровню экономического развития, поэтому им фактически нечего делить. Во-вторых, рельеф и природные условия в целом не располагают к развитию вооружённых конфликтов: много рек, неоднородный рельеф и т.п. Что касается зависимых территорий, то им не на что жаловаться. Страны-владельцы являются для них рынком сбыта производимой продукции (будь то добывающая или обрабатывающая промышленность или сельское хозяйство), предоставляют рабочие места населению, вкладывают огромные капиталы с целью дальнейшего развития экономики для более эффективного использования природных богатств (в том числе в качестве туристических центров).
     Географическое  положение Южной Америки выгодно  и благоприятствует развитию хозяйства  благодаря трём аспектам. Во-первых, выход к морям и океанам, во-вторых, близкое расположение США, в-третьих, огромный природно-ресурсный потенциал, который пока не удалось реализовать во многом благодаря историческому фактору. Ведь почти все здешние страны в прошлом были колониями, а некоторые и ныне остаются зависимыми.
     Из  описания географического положения  следует, что оно является выгодным и способствует развитию интеграционных процессов в регионе. Материк Южная Америка является достаточно крупным, но в тоже время имеет вытянутое меридиональное положение, что делает внутренние районы более доступными, чем на других материках. Также к особенностям материка можно отнести малое наличие государств, что также благоприятно влияет на развитие интеграционных процессов. Но в орографическом плане Южная Америка не однородна. Выделяются равнинный Восток и гористый Запад, что привело к образованию двух интеграционных объединений: МЕРКОСУР и Андская группа. Наличие двух интеграционных образований негативно сказывается на сближении южноамериканских стран, так как данные объединения были созданы с помощью и в интересах северного соседа, но я считаю, что государства Южной Америки смогут достичь консенсуса и создать интеграционное объединение, которое сможет соответствовать интересам всех государств региона. 

 

      1.2. Экономические интересы 

     Южная Америка богата минеральным сырьём. На её долю приходится 18% запасов нефти, 30% - чёрных и легирующих металлов, 25% - цветных металлов и 55% - редких и рассеянных элементов. По запасам некоторых полезных ископаемых отдельные страны региона занимают первое место среди стран мира: например, по железной руде, ниобию, бериллию и горному хрусталю - Бразилия; по меди - Чили; по сурьме и литию - Боливия. Наличие перспективных, но ещё плохо разведанных геологических структур позволяет рассчитывать в ближайшие десятилетия на новые месторождения полезных ископаемых. Именно отсюда Соединённые Штаты Америки получают до 70% необходимого им стратегического сырья, в том числе более 90% оловянного концентрата и бокситов, около 50% медной и железной руды. Такое их разнообразие – это следствие разнообразия тектонических структур.
     По  обеспеченности водными ресурсами  страны Южной Америки принадлежат  к самым водообильным в мире.
     Реки  Южной Америки относятся к  бассейнам двух океанов – Атлантического и Тихого, водоразделом между которыми являются Анды. К первому относятся  в основном равнинные реки, включая такие крупные водные артерии, как Амазонка, Ла-Плата, Ориноко и др., ко второму – главным образом короткие горные реки. Бассейн рек, впадающих в Атлантический океан, превышает по площади бассейн рек Тихого океана в 8 раз. Наиболее густую речную сеть имеют зоны постоянно избыточного увлажнения при экваториальной области и прибрежной области и прибрежной части субтропиков на юго-востоке Южной Америки. Для судоходства в основном пригодны реки низменностей. Возрастает энергетическое значение рек Южной Америки, которые обладают огромным гидроэнергопотенциалом. Особенно велик потенциал горных рек, рек плоскогорий и постоянно влажных равнин.
     В Южной Америке довольно много  озёр различного происхождения. Самое  крупное – усыхающее озеро-лагуна Маракайбо. В пустынных районах многие озёра превратились в солончаки. Большие территории в районе заняты болотами и заболоченными ландшафтами, главным образом приуроченными к долинам больших рек, затопляемым 7-8 месяцев в году.
     Огромные  тропические леса – это одно из важнейших богатств Южной Америки. К сожалению, они быстро вырубаются, что, как и истребление любых видов растений и животных, грозит нарушением хрупкого природного баланса. Эти леса отличаются исключительным богатством и разнообразием флоры и фауны. Только в бассейне Амазонки насчитывается не менее 40 тысяч видов растений, 1,5 тысячи видов птиц и 2,5 тысячи речных рыб. Также в реках водятся дельфины, электрические угри и другие удивительные существа. Из растительности можно назвать такие виды, как араукарии чилийская и бразильская, гигантская бромелия, ксилокарпус (карапа), капок, хинное, шоколадное, махагониевое, горлянковое, палисандровое деревья, восконосная и кокосовая пальмы, а также страстоцвет, портулак, «пылающий меч», филодендрон. Самые яркие представители фауны: альпаки и викуньи, родственники ламы (они ценятся за мех, как шиншиллы), нанду (похожая на страуса птица), пингвины и тюлени (обитающие на юге Южной Америки), гигантская слоновая черепаха.
     Южная Америка располагает значительными топливно-энергетическими ресурсами: нефтью (Венесуэла, Перу, Колумбия и др.), газом (Боливия, Венесуэла и др.), углем, ураном. В последние годы начали широко осваиваться гидроэнергоресурсы. В частности, осуществлено строительство крупнейшего в мире гидроэнергетического комплекса "Итайпу" на реке Парана на границе между Парагваем и Бразилией. Ведутся работы по поиску и освоению новых источников энергии. В ряде стран приняты программы по развитию атомной энергетики. Широко известен опыт Бразилии в области использования этилового спирта, полученного из сахарного тростника в качестве жидкого топлива.
     Как видно из предварительно описания природа  Южной Америки располагает к  развитию, как сельским хозяйством, так и промышленным производством. В начале своей колониальной деятельности здесь европейцы использовали обширные территории только как плантации метро для скотоводства, то есть занимались сельским хозяйством, уделяя промышленности минимальное значение. Однако затем она начала активно развиваться.
     Сегодня индустриальный облик региона определяют Аргентина и Бразилия (на них приходится 2/3 промышленного производства Южной Америки и обеспечивает за счет внутреннего производства уже более 90% потребляемой в них промышленной продукции), а также Чили, Венесуэла, Колумбия и Перу. Одна из основных отраслей промышленности в экономике региона — горнодобывающая. В структуре стоимости ее продукции около 80% приходится на топливо (в основном нефть), а остальные примерно 20% — на горнорудное сырье. Ведущие позиции в горнодобывающей промышленности занимают Венесуэла, Бразилия и Аргентина, отличающиеся широким перечнем добываемых ресурсов. Наиболее динамичной отраслью хозяйства в большинстве континентальных стран региона в последние десятилетия стала обрабатывающая промышленность. Причем в ее продукции заметно снизилась доля традиционных отраслей — текстильной, пищевой, а также кожевенно-обувной и швейной при одновременном возрастании удельного веса некоторых базовых отраслей, производящих товары производственного назначения. Особенно динамично развивались химия и нефтепереработка, черная металлургия, машиностроение, производство строительных материалов. Сегодня новые индустриальные латиноамериканские страны (Аргентина, Бразилия) известны не только на внутреннем, но и на международном рынке своими электроникой, автомобилями, изделиями химической промышленности. Резкое развитие этих стран связано с обеспеченностью природными и людскими ресурсами и умелым привлечением зарубежного технического опыта. Что же касается Боливии, Парагвая и некоторых других, то здесь в структуре промышленного производства все еще преобладают отрасли традиционной промышленности, прежде всего пищевая. Кстати, эта отрасль во многих странах Южной Америки имеет ярко выраженную экспортную направленность, поэтому порты сильно разрастаются. Размещение промышленности стран Южной Америки характеризуется преимущественно моноцентрической структурой, при которой в промышленном производстве страны преобладает один центр (Аргентина, Уругвай, Венесуэла, Чили).
     Несмотря на наметившееся снижение доли сельского хозяйства в экономике Южной Америки, его роль по-прежнему велика. В ряде стран оно остается основной сферой материального производства, в которой занята преобладающая часть трудоспособного населения. Используя методы «зелёной революции», крупным капиталистическим хозяйствам в этих странах удалось обеспечить существенный прирост продукции земледелия и животноводства. Результаты, достигнутые в этих странах, заметно выделяются на фоне застойного положения аграрного сектора в Боливии, Перу, Эквадоре и др. При этом отставание сельского хозяйства, отягощенного полуфеодальными пережитками в большинстве стран, особенно ощутимо в связи с продолжающимся быстрым ростом населения. Ведущая отрасль сельского хозяйства Южной Америки — растениеводство. В посевных площадях преобладают зерновые, главным образом пшеница и кукуруза. Происходит ускоренное наращивание посевов сорго, что связано с высоким спросом на него со стороны животноводства, а также сои — пищевой и кормовой культуры. На животноводство же приходится 1/3 сельскохозяйственного производства региона.
     Южная Америка – регион с достаточно хорошей обеспеченностью природными и людскими ресурсами. Однако из-за особенностей в первую очередь исторического  развития она не достигла должного уровня экономико-социального развития. Но имеются все предпосылки к развитию экономики стран региона посредством интеграции.  

     1.3. Историко-этнические связи 

     Население Южной Америки составляет примерно 355 млн. человек. Это единственный регион, где за один XX век численность населения выросла более чем в 8 раз. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, это естественный прирост, однако он не настолько велик (2% в год). Во-вторых, миграции, которые оказали значительное влияние. Сюда долгое время завозили рабов, в основном негров, которые составляют 0,1 населения Латинской Америки, и, наконец, остальные переселенцы приезжали сюда в поисках заработка. Большой прирост населения обуславливает «молодость» жителей большинства латиноамериканских государств и в то же время создаёт дополнительную нагрузку на трудоспособное население, что может непосредственно сказаться на уровне жизни.
     Территория  Южной Америки первоначально  была заселена выходцами из Северо-восточной  Азии, которые позднее смешались  с миграционными потоками и образовали многочисленные индейские племена и народности. Древнейшие стоянки первобытных людей относятся к 20-10-му тысячелетию до н. э. Ко времени вторжения европейских завоевателей в конце 15—16 вв. большинство индейских племён находилось на различных стадиях первобытнообщинного строя, занималось собирательством, охотой и рыболовством. Аймара, ацтеки, майя, инки и др. создали раннеклассовые государства. После путешествий Х. Колумба, открывшего острова Антильского архипелага, побережье Центральной Америки и Венесуэлы (1492—1504), были основаны первые испанские поселения на островах Эспаньола (Гаити) и Куба, которые стали опорными пунктами дальнейшего проникновения в глубь Американского материка. Экспедиции конкистадоров привели к утверждению испанского господства на территории Мексики, Калифорнии, Флориды, Центральной Америки и на всём Южноамериканском континенте, за исключением территории Бразилии, которую завоевала Португалия, и Гвианы, захваченной Англией, Голландией и Францией. Междоусобная борьба индейских вождей, вступавших в союзы с чужеземными захватчиками, облегчила завоевание Южной Америки колонизаторами. Завоевание Америки испанцами и португальцами, в основном завершилось в 16—17 вв. Несмотря на отчаянное сопротивление коренных жителей (на что колонизаторы во многих случаях отвечали поголовным их истреблением), Испания и Португалия насадили здесь свои языки, свою религию (католицизм) и оказали большое влияние на формирование культуры латиноамериканцев. Английская, французская и нидерландская колонизация также оказала влияние на историю Южной Америки, но значительно меньшее, чем испанская и португальская.
     Развитие  капиталистических отношений, крестьянские и городские восстания 18 в. (крестьянская война в Перу 1780-83, восстание в Новой Гранаде 1781 и др.) расшатали колониальную систему и способствовали пробуждению национального самосознания местного населения. Война за независимость английских колоний в Северной Америке 1775-83 и Великая французская революция ускорили этот процесс. Война за независимость испанских колоний в Америке 1810-26 завершилась уничтожением колониального режима. Почти все испанские колонии завоевали политическую независимость.
     Образование государств явилось важнейшей предпосылкой для ускорения развития капиталистических отношений. Сохранение крупного помещичьего землевладения и привилегий церкви тормозило этот процесс. В середине 19 в. начался новый подъём революционного движения, выразившийся в гражданских войнах в Аргентине, Колумбии, Венесуэле, Уругвае, Гватемале и заставивший провести важные социальные реформы в Перу, Гондурасе, Бразилии. Были отменены подушная подать с индейцев и рабство негров (без наделения землёй), уничтожены дворянские титулы. В 1889 была ликвидирована монархия и провозглашена республика в Бразилии. После прихода сюда социализма и его крушения (кроме Кубы) пошёл активный процесс развития капитализма.
     Этнический  состав Южной Америки весьма пёстр, его условно можно разделить  на 3 группы. Первую группу составляют индейские племена, которые представляют собой коренных жителей (в настоящее время – 15% населения). Больше всего индейцев сосредоточено в Боливии (63%). Вторая группа – это европейские переселенцы, прежде всего испанцы и португальцы (креолы), ведь именно эти 2 морские державы раньше остальных стали собирать экспедиции для исследования и освоения бескрайних морских просторов. В числе участников испанских и португальских экспедиций были Васко да Гама, Христофор Колумб, Америго Веспуччи и другие известные мореплаватели. Третью группу сформировали негры, которых сюда привозили в качестве рабов для работы на плантациях.
     Представителей  любой из этих групп осталось очень  мало. Больше половины жителей Южной  Америки – метисы (потомки от браков белых и индейцев) и мулаты (потомки от браков белых и негров). Самыми однородными в этническом отношении являются такие переселенческие страны, как Уругвай, Чили, Аргентина (это страны поздней колонизации, их массовое заселение началось во второй половине XIX века, в них больше всего европейских иммигрантов). От бывших испанских и португальских колоний отличаются Суринам и Гайана, где много выходцев из Азии (в основном индийцы).
     Южная Америка – это также место  смешения культур множества рас, народов, этносов и переплетения традиций и обычаев разных цивилизаций. В связи с этим ущемлялись права некоторых народов, в частности, индейцев, людей смешанных кровей, и др., со стороны европейцев. Это было серьёзной проблемой до 15 февраля 1819 г. Именно тогда состоялся Ангостурский конгресс по инициативе Боливара, на котором был принят документ, провозглашавший равенство всех жителей бывших колоний. С тех пор в Южной Америке царит терпимость ко всем народам и религиям.
     Несмотря  на пёстрый национально-этнический состав, религиозный состав Южной  Америки единообразен. Здесь долгое время насаждался католицизм и считался единственной официальной религией, другие религии и вероисповедания преследовались инквизицией, поэтому большинство латиноамериканцев и в наше время исповедуют католицизм.
     Как видно из описания истории и этнических связей материк является достаточно однородным. Государства Южной Америки являлись за малым исключением колониями Испании и Португалии, и как следствие, основные государственные языки португальский и испанский, а доминирующая религия – католицизм. В этническом плане не всё так однозначно, но здесь имеются свои особенности. Большой процент населения составляют метисы, мулаты и самбо, т. е. представители смешанных браков.
     Все эти предпосылки положительно влияют на развитие интеграции с участием всех стран региона.
 

      2. Краткий экономико-географический анализ каждого из интеграционных объединений Южной Америки 

     Южная Америка раньше других регионов мира вступила на путь интеграции. С 1960 г. здесь  стали действовать торгово-экономические  группировки – Латиноамериканская ассоциация свободной торговли – ЛАСТ (преобразована в 1980 г. в Латиноамериканскую ассоциацию интеграции – ЛААИ), с 1968 г. – Карибская ассоциация свободной торговли, преобразованная позже в Карибское сообщество и Карибский общий рынок – КАРИКОМ. В 1969 г. возникли ещё два региональных торгово-экономических объединений – Андская группа (Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Чили, Эквадор), преобразованная в 1996 г. в Андское сообщество наций, и Ла-Платская группа (Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай), государства, которой в 1991 г. образовали Общий рынок стран Южного конуса – МЕРКОСУР.
     Особую  роль в интеграции Южной Америки  и Западного полушария имеет  МЕРКОСУР (рис. 1). Именно это объединение  за полтора десятилетия добилось внушительных экономических успехов, хотя его страны-члены в девяностые и в начале нынешнего столетия испытали экономические спады и кризисы. В 1995 г. в нём были введены единые внешнеторговые пошлины, т.е. возник торговый союз. Позиции МЕРКОСУР значительно окрепли после подписания в 1996 г. соглашения о создании зоны свободной торговли с Боливией и Чили.
     МЕРКОСУР  — крупнейшее объединение в Южной Америке. МЕРКОСУР объединяет 250 млн. человек и более 75% совокупного ВВП континента.
     В него входят Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай и Венесуэла (с июля 2006) а в качестве ассоциированных членов — Чили, Боливия, Колумбия, Эквадор и Перу.
     Название  организации происходит от испанского Mercado Comun del Sur, что означает «Южноамериканский общий рынок». Первым шагом к созданию объединённого рынка послужило соглашение о свободной торговле, подписанное Аргентиной и Бразилией в 1986 г. В 1990 г. к этому соглашению присоединились Парагвай и Уругвай.
     Договором о создании МЕРКОСУР предусматривалось:
     • отмена всех пошлин и тарифных ограничений  во взаимной торговле между четырьмя странами, т.е. создание ЗСТ в субрегионе к 31 декабря 1994 г.;
     • свободное движение капитала и рабочей  силы;
     • введение единого внешнего тарифа и образование таможенного союза;
     • координация политики в области  промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, в валютно-финансовой сфере;
     • унифицированные правила функционирования свободных промышленных зон;
     • единый порядок определения происхождения товаров.
     Основными административными органами объединения  являются Совет общего рынка, Группа общего рынка, Комиссия по торговле, Совместная парламентская комиссия, Социально-экономический  консультативный форум и Административный секретариат. В-первых четырех работа ведется на межправительственном уровне. Основной принцип деятельности высших органов МЕРКОСУР — консенсус. Идея создания какой-либо наднациональной структуры по примеру Европейского Союза не получила поддержки.
     С 1 января 1995 в соответствии с Соглашением Оуро Прето, подписанным в 1994, МЕРКОСУР перешёл на более высокий интеграционный уровень: от зоны свободной торговли к таможенному союзу. Во внутризональной торговле для всех участников вводится единый внешний таможенный тариф (ЕВТТ) на продукцию, ввозимую из третьих стран (ставка импортных пошлин для разных товаров колеблется от 0 до 20%).
     Другим  важнейшим региональным торгово-экономическим  блоком в Южной Америке является Андское сообщество (группа, пакт; «Andean Group» или «Andean Common Market») создано 26 мая 1965 года на основе Картахенского соглашения в составе Боливии, Колумбии, Перу, Чили (вышла из группы в 1976 году) и Эквадора (рис. 1). С 1973 года членом этой организации стала Венесуэла. Андская группа охватывает территорию в 4,8 млн. кв. км с населением 111 млн. человек; её совокупный валовой продукт составляет 268 млрд. долларов. Высший орган — комиссия Картахенского соглашения, состоящая из послов перечисленных стран с годичным сроком полномочий, по истечении которого комиссия перемещается в очередное по алфавиту государство, входящее в пакт. Представитель этой страны является её президентом. Комиссия обычно проводит не менее трёх сессий в год, на которых она определяет основные направления сотрудничества, утверждает программы по координации таможенной политики и экономического развития.
     Совет министров иностранных дел –  орган политического сотрудничества – координирует выступление Андской группы на мировой арене. Консультативным органом служит Андский парламент, состоящий из депутатов законодательных собраний стран-членов. Спорные вопросы разрешает Андский суд. Для выработки рекомендаций по конкретным вопросам созданы советы: плановый, валютный, финансовый, налоговый и другие.
     Картахенское  соглашение предусматривает создание общего рынка, согласование экономической  политики в отношении иностранного капитала, посредством совместного  программирования развития производственных отраслей и инфраструктуры, мобилизацию внутренних и внешних финансовых ресурсов, предоставление специальных льгот менее развитым членам союза — Боливии и Эквадору.
     Цели  Андского сообщества — содействие развитию стран-участниц посредством  их интеграции и социально-экономического сотрудничества; ускорению экономического роста и обеспечению занятости; созданию латиноамериканского общего рынка. Основные направления Андской группы сводятся к:
     выработке единой экономической политики, координации  осуществляемых проектов;
     гармонизации  законодательства: осуществлению контроля за применением принятых в рамках Андской группы правовых норм и за их единой интерпретацией;
     установлению  тесных взаимных связей между регионами  и органами Андской группы через  вспомогательные органы — Союз частных предпринимателей и Андский институт труда.
     В рамках Андской группы созданы:
     Андская корпорация развития (АКР), образованная в 1968 году, выступает как банк развития, как инвестиционный банк и как агентство экономического и финансового содействия;
     Андский резервный фонд (АРФ) — распоряжается частью валютных резервов стран-членов для поддержания платёжных балансов и согласования финансовой и валютной политики;
     Ассоциация телекоммуникационных комиссий — используется в целях углубления сотрудничества, содействия развитию телекоммуникационных служб в регионе.
     В 1990 году была принята «Андская стратегия», в которой были сформулированы три основные цели: развитие андского экономического пространства; углубление международных связей стран Андской группы; вклад в единство Латинской Америки. «Акт мира», принятый в том же году, выдвинул в качестве важнейших задач: углубление процесса интеграции андских стран; реализацию её отдельных этапов (зона свободной торговли, таможенный союз), а также других мер, необходимых для создания Андского общего рынка.
     Таможенный  союз в рамках Андской группы полностью  сформирован к 1999 г., а до этого  времени таможенные пошлины составляли не более 5—10%. В мае 1994 г. государства  Андской группы согласились создать  зону свободной торговли к 1 января 1995 года.
     Андский пакт снискал особую известность  в истории интеграции развивающихся  стран — попыткой сразу в масштабах  целой группировки ограничить влияние  иностранных монополий. Данная акция начала проводиться в первые годы существования союза, когда тон в нём задавали Чили (период правительства Народного единства), Боливия и Перу. Главной мерой в этом направлении послужило введение «Общего режима по отношению к иностранному капиталу, торговым маркам, патентам, лицензиям», призванного установить контроль за деятельностью ТНК. Эти меры стимулировали превращение иностранных предприятий, создаваемых после 1974 года в национальные или смешанные. При учреждении такого предприятия не менее 15% акций подлежит передаче государству, на территории которого оно находится. Важным положением общего режима было введение ограничений на вывозимые иностранными компаниями прибыли. Ежегодно разрешалось перевозить за границу не более 14% зарегистрированной суммы прямых инвестиций. Одновременно ограничивались сферы приложения иностранного капитала: он не допускался в страхование, внутреннюю торговлю, транспорт, в средства массовой информации. С 1976 года во многих странах группировки полагалось смягчение некоторых положений общего режима в рамках Лимского протокола.
     Страны  карибского региона по примеру центральноамериканских соседей также начали осуществлять процесс интеграции, исходя из своего малозначительного экономического потенциала, и создали Карибское  сообщество (англ. Caribbean Community (CARICOM)) — торгово-экономический союз стран Южной Америки.
     Карибское сообщество включает в себя 13 англоязычных стран этой зоны с общим объемом внешней торговли 11 млрд. долларов. Это - малые островные государства (Антигуа и Барбуда, Барбадос, Багамские Острова, Гренада, Доминика, Сент-Винсент и Гренадины, СентЛюсия, Тринидад и Тобаго, Ямайка, Монтсеррат (колония Великобритании), Сент-Китс, Невис и Ангилья), а также материковые Белиз, Гайана и Суринам (принят в 1995 г.). Ассоциированные члены КАРИКОМ - Виргинские Острова, острова Терке и Кайкос. Из всех этих стран только Суринам и Гайана находятся в Южной Америке. Договор, действующий и поныне, провозглашал образование Карибского сообщ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.