На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эмоциональное лидерство в организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Федеральное агентство по образованию 
   Волгоградский государственный университет
   Факультет управления и региональной экономики
   Кафедра экономики предприятия и инновационной  деятельности 
 
 
 

   РЕФЕРАТ
   по  дисциплине «Теория организации»
   на  тему
«Эмоциональное  лидерство в организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     СОДЕРЖАНИЕ
    Введение………………………………………………………..…………3
    1. Аспекты эмоциональной составляющей лидерства…......……….…5
    2. Влияние лидера  
    на эмоциональный климат в группе………………..………....…..…….8

    3. Навыки эмоционального интеллекта, 
    необходимые успешному лидеру……………………...……….………10

    4. Приемы и навыки эмоционального воздействия 
    в коллективе на примере японского менеджмента……….………..…..12

    Заключение……………………………………………….……………….16
    Литература……………………………………………………..………….17 
     

 

    Введение
    В 1973 году профессор Гарвардского университета Д. Макклелланд исследовал лидерские способности и навыки ведущих менеджеров. В результате выявлялся перечень качеств, отличающих высокоэффективных лидеров от середнячков, от нескольких основных навыков до солидного списка из пятнадцати и более качеств.
    Изучение  сотен таких моделей привело  к следующему выводу: в какой-то степени исключительную успешность лидера определял его интеллект, причем особенно важными оказались когнитивные навыки — широкий умственный кругозор и способность к предвидению. Но при определении соотношения между специальными знаниями и чисто когнитивными способностями выдающихся лидеров (которые иногда заменяют ряд показателей уровня умственного развития IQ), с одной стороны, и их эмоциональным интеллектом, с другой, выяснилось следующее: с повышением рассматриваемого уровня управления все большую роль играют способности, связанные с эмоциональным интеллектом, тогда как различия в функциональных навыках не являются определяющими.
    Чем выше ранг руководителя, тем больше навыков эмоционального интеллекта заложено в фундамент его успеха.
    При сопоставлении выдающихся представителей топ-менеджмента с середнячками, занимающими посты такого же уровня, оказалось, что около 85 % различий в их эффективности можно приписать факторам эмоционального интеллекта, а не когнитивным способностям, не специализации.
    Когда же дело касается эмоционального интеллекта, систематический отбор руководителей по этому фактору практически отсутствует, и поэтому в среде руководителей наблюдается большой разброс в значениях этого параметра. В связи с этим соответствующие способности имеют существенно большее значение, чем IQ, и становятся определяющими, когда дело касается исключительных достижений лидера.
    Представление о практическом значении таких способностей для бизнеса дает вклад различных сотрудников в прибыль одной крупной аудиторской фирмы. Как оказалось, партнер, неплохо владеющий навыками самоконтроля, приносил компании прибыль, на 78 % превышавшую вклад партнеров, не имеющих таких способностей. Подобным же образом, сотрудники, чьей сильной стороной были социальные навыки, приносили фирме прибыль на 110 % больше, чем все прочие, а те, кто великолепно владел навыками самоконтроля, принесли организации колоссальную добавочную прибыль - 390 %.
    Таким образом, навыки эмоционального интеллекта являются очень важными для успешной карьеры управленца и, как показали исследования, способствуют коммерческому успеху значительно больше, чем когнитивные способности.
    В связи с этим, актуальной представляется проблема изучения эмоциональных аспектов лидерства, необходимых навыков, приемов и знаний, помимо этого в данном реферате я поставила задачу рассмотреть примеры эффективного применения навыков эмоционального лидерства.
 

     1. Аспекты эмоциональной составляющей лидерства
    Я никогда не говорю: «Мне нужно,
    чтобы вы это сделали».
    Я говорю: «Мне интересно,
    сумеете ли вы это сделать?»
    Г. Форд
    Рассмотрим  основные аспекты эмоциональной  стороны лидерства.
    Сегодня лидер должен направлять коллективные эмоции в нужное русло, создавать атмосферу дружелюбия, умело бороться с негативными настроениями. Эта задача одинаково важна для лидера любого уровня — от зала заседаний совета директоров до небольшой рабочей группы.
    Лидер способен влиять на эмоции каждого члена коллектива. Незаурядные лидеры воодушевляют, вдохновляют нас, пробуждая наши лучшие чувства. Талантливые лидеры усиливают свое воздействие через эмоции людей. Если вселить в людей энтузиазм, то производительность труда возрастет. Если же раздражать и задевать людей, выбивать их из колеи, дело может просто встать.
    Еще один важный аспект эмоционального лидерства: его влияние не ограничивается гарантией хорошего выполнения работы. Люди тянутся к лидеру, ждут от него эмоциональной поддержки, ищут у него сочувствия. Когда лидеры пробуждают в людях позитивные эмоции, они раскрывают в них самые лучшие стороны. Этот эффект называется резонансом.
    Известно, что эмоциональную поддержку  ценят, прежде всего, женщины, поскольку многие из них страдают от ее недостатка в семейной жизни. Поэтому человеческие качества руководителя имеют для большинства женщин первостепенное значение при поиске ими работы. Родилось даже соответствующее «женское» правило: «выбирай начальника, как второго мужа» (имеется в виду, разумеется, его способность к эмоциональной поддержке).
    Напротив, когда лидер вызывает негативную реакцию людей, он инициирует диссонанс в отношениях с ними, подрывая эмоциональные основы созидательного коллектива. Будет ли организация процветать или зачахнет, во многом зависит от того, насколько эффективно лидер действует в эмоциональном плане, то есть становится позитивным эмоциональным лидером.
    Лидерство продуктивно, когда у лидера развит эмоциональный интеллект — умение управлять собой, отношениями с другими людьми и отношениями подопечных между собой.
    Умение  вызвать резонанс — ключевой признак  лидеров, отмеченных высоким эмоциональным интеллектом. Их увлеченность, энергия и энтузиазм настраивают на соответствующий лад членов группы. Они умеют мысленно вставать на позицию других людей и воспринимать их эмоциональный настрой. В психологии способность «вчувствоваться» в другого человека называется эмпатией.
    Эмоционально-негативные лидеры заставляют группу ощущать эмоциональное неудобство, люди в ней постоянно чувствуют себя неуютно.
    Смех  — естественный барометр наличия  в работе коллектива резонанса. Напротив, гнев, страх, апатия и даже угрюмое молчание свидетельствуют об обратном.
    Диссонанс на работе, как показывают исследования, является для множества людей более чем привычным. Например, при опросе более 1000 американских рабочих 42 % из них сообщили о грубости, окриках и других видах оскорблений на работе, а почти 30 % признали, что и сами делают это.
    Исследователи неоднократно замечали, как эмоции беспрепятственно распространяются описанным образом всякий раз, когда люди оказываются близко друг к другу и при невербальных контактах. Например, если минуту-другую три незнакомых человека просидят лицом друг к другу в абсолютной тишине, то более эмоционально экспрессивный реципиент передаст свое настроение другим, не произнеся при этом ни слова. Тот же эффект возникает и в офисе, и в зале заседаний совета директоров, и в торговом зале: члены коллектива неизбежно «улавливают» чувства друг друга, передавая окружающим весь спектр своих эмоций — от ревности и зависти до беспокойства или эйфории. Чем сильнее сплоченность группы, тем лучше передаются чувства, события эмоциональной жизни.
    Изучение  эмоционального состояния 70 рабочих групп на предприятиях разной отраслевой принадлежности показало, что у тех, кто сидел рядом на совещаниях, в течение этих двух часов настроение было одинаковым — не важно, хорошим или плохим. Будь то медицинские сестры или бухгалтеры, в течение тех недель или часов работавшие вместе, — все они демонстрировали близость эмоционального состояния. При этом общее настроение группы мало зависело от проблем, которыми они делились друг с другом.
    Исследования  профессиональных спортивных команд показывают схожие результаты: улучшается или ухудшается положение команды в турнирной таблице, игроки в любом случае в течение ряда дней и даже недель склонны синхронизировать свое настроение.
 

     2. Влияние лидера на эмоциональный климат в группе
    Лидер в большей степени влияет на эмоциональный настрой в коллективе, потому что каждый смотрит на босса, люди всегда улавливают эмоциональные оттенки настроения начальства. Даже если шеф не слишком доступен — скажем, генеральный директор, который работает в другом офисе, его душевное состояние влияет на эмоциональный климат коллектива за счет поступающих от него распоряжений, а затем «принцип домино» распространяет эмоциональный настрой в масштабах всей компании.
    Наблюдения  позволили выявить механизмы, посредством, которых лидерам удается играть ведущую роль в создании общего эмоционального климата в коллективах. Как правило, они говорят больше других сотрудников, да и слушают их более внимательно. Кроме того, лидеры обычно первыми высказываются по той или иной проблеме. Когда кто-либо излагает свою точку зрения, он, как правило, ссылается на мнение лидера, а не на чье-то еще.
    Влияние лидера на эмоции подчиненных обусловлено  не только его высказываниями. Исследования показали, что и в случае, когда лидеры никому ничего не говорили, за их действиями наблюдали более внимательно, чем за действиями остальных членов группы. Когда вопрос выносился на всеобщее обсуждение, группа обычно первым делом обращала свои взоры на лидера, чтобы увидеть его реакцию.
    Подчиненные воспринимают эмоциональную реакцию лидера как самое надежное свидетельство его мнения о чем-либо и соответственно строят собственное поведение, особенно в неоднозначных ситуациях, которые члены группы воспринимают по-разному.
    Лидеры  могут сформулировать «миссию» группы так, что личный вклад каждого станет более значимым. Они могут подарить людям ощущение ясности и осмысленности работы, раскрепостить их, дать возможность свободно воплощать в труде свои творческие замыслы. Все это и определяет эмоциональное воздействие лидера.
    Однако  далеко не все «официальные» лидеры являются лидерами эмоциональными. Когда формально назначенный на должность руководителя человек по какой-то причине не вызывает у окружающих особого доверия, они обращаются к тому, кто пользуется их доверием и уважением, тогда этот фактический лидер становится тем человеком, который формирует эмоциональные реакции других людей. 

 

3. Навыки эмоционального интеллекта, 
необходимые успешному лидеру

    Исследования  в области эмоций и головного  мозга прояснили картину неврологической основы эмоционального интеллекта. Установлено, что навыки не являются врожденными. Их можно развить, и каждый из них вносит свой вклад в развитие искусства резонансного лидерства.
    1. Личностные навыки  — способности, определяющие как человек управляет собой: это самосознание и самоконтроль.
    Элементы  самосознания:
    эмоциональное самосознание: анализ своих эмоций и 
    осознание их воздействия на нас; использование интуиции 
    при принятии решений;

    точность самооценки: понимание своих сильных сторон и пределов своих возможностей;
    уверенность в себе: чувство собственного достоинства 
    и адекватная оценка степени своей одаренности.

    Элементы  самоконтроля:
    обуздание своих эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы;
    открытость: честность, прямота, надежность;
    адаптивность: гибкое приспособление к изменению 
    ситуации, преодоление возможных препятствий;

    воля к победе: настойчивость в повышении производительности труда;
    инициативность: готовность к активным действиям, 
    умение не упускать возможности улучшить положение дел;

    оптимизм: позитивный взгляд на вещи.
    2. Социальные навыки — способности, определяющие, как человек управляет своими отношениями с людьми; это социальная чуткость и умение управлять отношениями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.