На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Тестирование как научный исследовательский метод в психологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования Российской Федерации 
 
 
 
 

Кафедра: Психологии
Название  дисциплины: Психология 
 
 
 
 

Тема: Тестирование как научный исследовательский  метод в психологии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Каплина Алёна Владимировна
Студентка 1 курса, группа М-11, ФУСС 

Преподаватель: Лязина Людмила Владимировна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самара
2011 

Содержание. 
 
 
 
 

Введение……………………………………………………………………..3-4 

Что такое тестирование……………………………………………………..5
Возникновение и развитие метода тестирования…………………………6-8
Тестирование как педагогическое измерение……………………………..9-14
Психологическое тестирование…………………………………………….14-16
Разновидности психологических тестирований…………………………..17-18
Преимущества, недостатки и проблемы тестирования…………………..18-20
Заключение ………………………………………………………………….20-22 

Список литературы………………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение. 
     
     

    В современных  условиях углубления и расширения глобализационного  процесса возрастает роль освоения информационного  пространства, изменяется отношение  людей к образованию. Образование становится одним из слагаемых повышения стоимости человека на рынке труда, его конкурентоспособности, в том числе за рубежом. Рост конкуренции, использование новых технологий наукоёмкого, быстро обновляющегося производства  требует и от предприятий-работодателей динамичного развития, которое не возможно без постоянного развития профессиональных компетенций сотрудников.
    Для повышения  конкурентоспособности современных  предприятий решающее значение приобретают  не только внедрение и развитие новых технологий, но и интеллектуальный капитал, т.е. знания и опыт сотрудников. Возрастает потребность в получении и развитии практических профессиональных навыков; выдвигаются новые требования к содержанию и структуре образовательных программ и учебных курсов, к формам, способам и средствам организации учебного процесса, и в целом к эффективности и качеству современных методов обучения и контроля. Достижению этих целей способствует модернизация системы российского образования, происходящая в настоящее время в рамках Болонского процесса, к которому Россия присоединилась в 2003 г.
    Всё шире используются информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), что значительно  усиливает потенциальные возможности  и самих тестовых технологий в  сфере разработки тестов, в особенности тестов самоконтроля и обучения, проведения тестирования и обработки его результатов. Контроль и оценка  
     
     

    результатов обучения с применением ИКТ становятся всё более технологичными.
    С использованием тестовых технологий проводятся широкомасштабные мероприятия по аттестации учащихся на государственном уровне и на уровне отдельных образовательных учреждений, по аттестации образовательных учреждений преподавательского состава, которые являются элементами системы оценки качества образования.
    Всё большее число преподавателей используют тесты в повседневной педагогической деятельности; проводится работа по созданию банков тестовых заданий по различным учебным дисциплинам и тестов нового поколения - индивидуализированных адаптивных тестов.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Что такое тестирование? 
     

    В латинском  языке слово testa означает «ваза из глины», в средние века у него появился специфический смысл - чаша, в которой алхимики определяли количество золота в определенной смеси. И в  современном значении слова можно увидеть отголосок этого смысла - мы как бы определяем, сколько «золота» в том или ином человеке.
    В науку  слово «тест» попало уже из английского  языка, где означает «испытание, проба, проверка». По словарю, тест - это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.
    В настоящее время  различают несколько  видов тестирования:
    Тестирование  адаптивное – вид тестирования, при котором порядок предъявления заданий и их трудность зависят от ответов испытуемого на предыдущие задания.
    Тестирование  апробационное (предварительное)- экспериментальное  измерение, проводящееся с целью  получения эмпирических, статистических и текстологических характеристик  тестовых заданий и теста в целом. 
     
     
     
     
     

    Возникновение и развитие метода тестирования. 
     
     

    Возникновение метода тестирования произошло в  конце XIX в. на основе развития экспериментальных методов для изучения психических явлений. Возможность количественной оценки психических явлений и сопоставления на этой основе результатов разных испытуемых между собой обусловила бурное развитие метода тестирования. Вместе с этим накапливались знания об индивидуально-психологических особенностях людей.
    Дифференциально-психологическое изучение человека формировалось не только как следствие развития экспериментальной психологии. Дифференциальная психология «выросла» из задач, стоявших перед медицинской и педагогической практикой, где велика была потребность в дифференциации душевнобольных и умственно отсталых людей.
    Разработка  психологических тестов велась во многих странах Европы и в США. Первоначально  в качестве тестов использовались обычные  лабораторные эксперименты, однако смысл  их применения был иным. В этих экспериментах  изучались не различия в реакциях испытуемого на разные стимулы, а индивидуальные различия в реакциях испытуемого при соблюдении постоянных условий эксперимента.
    В 1905 г. появился первый интеллектуальный тест, соответствующий современному пониманию тестов. По заказу министерства образования Франции французский психолог А. Бине  

    разработал  тест интеллекта для выявления умственно  неполноценных детей, не способных  обучаться в обычных школах. В 1907 г. этот тест был усовершенствован соотечественником А. Бине Т. Симоном1 и получил название шкалы умственного развития Бине – Симона. Разработанная шкала содержала 30 заданий, расположенных по степени возрастания трудности. Например, для ребенка трех лет требовалось: 1) показать свои глаза, нос, рот; 2) повторить предложение длиной до шести слов; 3) повторить по памяти два числа; 4) назвать нарисованные предметы; 5) назвать свою фамилию. Если ребенок решал все задания, ему предлагались задания более старшей возрастной ступени. Задания считались соответствующими определенной возрастной ступени, если их правильно выполняло большинство (80–90 %) детей данного возраста.
    Шкала Бине – Симона в последующих редакциях (1908 и 1911 гг.) была переведена на английский и немецкий языки. В этих редакциях был расширен возрастной диапазон – до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий следующим образом: сначала ребенку предлагались задания, соответствующие его хронологическому возрасту. Если он справлялся со всеми заданиями, ему предлагали задания следующей старшей возрастной группы. Если же он не выполнял задания своей возрастной группы, ему предлагались задания предшествующей младшей возрастной группы. Базовым умственным возрастом считался тот, все задания которого были выполнены ребенком. Если ребенок выполнял, кроме них, некоторые задания из последующего старшего возраста, то к его базовому умственному возрасту добавлялось несколько «умственных месяцев». 

    В начале XX в. развитие тестирования определялось также запросами промышленности и армии. Создавались тесты для отбора в различных отраслях производства и сферы обслуживания (тесты Мюнстерберга для профотбора телефонисток, тесты Фридриха для отбора слесарей, тесты Гута для наборщиков и др.), а также для распределения новобранцев по родам войск (тесты «Армия Альфа» и «Армия Бета»). Это привело к появлению группового тестирования. Впоследствии армейские тесты были использованы в гражданских целях.
    В первой половине XX в. появился целый ряд методик, направленных на дифференциальную диагностику различных типов патологии. Немецкий психиатр Э. Крепелин продолжил работу Ф. Гальтона2 над методикой свободных ассоциаций. Впоследствии ассоциативный эксперимент преобразовался в «метод незаконченных предложений», широко используемый до настоящего времени. В 1921 г. швейцарским психиатром Г. Роршахом 3был создан «тест чернильных пятен», являющийся одной из самых популярных проективных методик.
    Значительное  количество тестов специальных способностей и достижений было создано по запросу со стороны промышленности и образования. В середине XX столетия появились критериально-ориентированные тесты.
    В настоящее время в арсенале психологов насчитывается более десяти тысяч  тестовых методик. 
     
     
     

    Тестирование  как педагогическое измерение. 
     
     

    Основная  функция педагогического контроля- диагностика знаний, умений, навыков  и компетенций, полученных учащимися  в процессе обучения, т.е. измерение  и количественная оценка результатов  их учебной деятельности. Повышение  объективности, достоверности и качества обучаемых, и как результат- улучшению качества их подготовки.
    При традиционных формах контроля оценки имеют субъективный характер, поскольку  основаны на прдъявлении нестандартизированных  заданий и зависят в конечном счёте от квалификации и добросовестности преподавателя или комиссии, выставляющих оценки. В силу этого оценки, полученные учащимися в разных учебных заведениях одного профиля и даже у разных преподавателей в одном учебном учреждении по одной и той же дисциплине, заведомо нельзя корректно сопоставить.
    Таким образом, к основным проблемам традиционных форм педагогического контроля следует  отнести субъективизм оценок учащихся и, следовательно, их низкую достоверность  и невозможность корректного  сопоставления. Далее эти проблемы и пути их решения мы рассмотрим более детально.
    Преодоление указанных выше недостатков традиционных форм  контроля основывается на идее формализации оценки  обучаемого с  помощью измерения уровня  го подготовленности с тем, чтобы измеренные величины объективно и достоверно отражали рельный  

    уровень знаний и были бы сравнимы между  собой . для воплощения этой идеи наиболее эффективной оказалась тестовая форма контроля. Обратимся к основным понятиям тестологии применительно  к оценке уровня подготовки учащегося(педагогический тест, тестовое задание и тестирование).
    Тест  вообще, как известно, есть испытание, проверка, проба. Тестирование можно  рассматривать как методику, широко используемую в науке. Используют тестирование и в технике, и в программировании, и в психологии. Течстами в педагогике называют совокупность заданий, позволяющих количественно, объективно и сопоставимо оценить достижения учащегося в заданной образовательной области. Здесь и далее под тестами будем понимать гомогенные тесты, т.е. тесты, предназначенные для контроля знаний по одной учебной дисциплине, в отличие от гетерогенных (междисциплинарных)тестов.
    Педагогический  тест-это система заданий определённой формы, которая даёт возможность  измерить уровень подготовки испытуемых. Определение теста будет далее конкретизировано в зависимости от цели контрольного тестирования и подхода к разработке теста.
    Тестовым  заданием называется структурный элемент  теста, состоящий из основной части, сформулированной в форме утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание в результате постановки соответственно правильного или неверного ответа. Каждому заданию ставятся в соответствие  ответы правильные и неправильные. Критерии правильности заранее определяются авторами теста. Вероятность правильного ответа на любое задание зависит от соотношения уровня подготовленности испытуемого и уровня трудности задания. Это определение  относится к наиболее распространённым заданиям закрытой формы с выбором ответа.
    Отмечу, что нередко можно встретить некорректное использование терминов, особеннов программных комплексах дистанционного обучения и с истемах компьютерного тестирования, например тестовое задание часто называют тестовым вопросом или даже тестом, а сам тест - тестовым заданием.
    Педагогическое тестирование- форма диагностики учебных достижений испытуемых, осуществляемая с помощью предъявления им тестов. Может проводиться с целью контроля, прогнозирования, обучения и самоконтроля.
    Было  бы, однако, большим заблуждением считать, что создание теста, который отвечает требованиям, содержащимся в определении, не представляет никакой  большой сложности. Кажущаяся простота составления заданий породила огромное количество «тестов», похожих на тест только по форме представления заданий, большинство из которых в лучшем случае можно назвать лишь «тестоподобными» контрольными материалами, что в конечном счёте и привело к дискредитации тестирования. Ясно, что широкое использование для контроля подобных продуктов нисколько не лучше традиционных контрольных работ и экзаменационных билетов, более того, их распространение наносит значительный вред. Применение таких средств для оценки знаний может привести к следующему:
    -при  тестировании разные по уровню  подготовки испытуемые могут  получить одинаковые баллы;
    -возрастает вероятность угадывания правильного ответа;
    -содержательно  невалидные задания не позволяют  выявить действительные знания  и навыки учащихся в контролируемой  области и др. 
     

    Следствием  применения некачественных тестов является недостоверность оценок испытуемых, что закономерно вызывает разочарование и недоверие к такому средству контроля. Следует сразу оговориться, что любые виды и формы контроля, помогающие преподавателю в его работе, имеют право на существование, однако их применение должно быть разумным, целесообразным и уместным; при этом не следует безосновательно именовать их тестами.
    Ключевыми в определении «тест» является слово  «измерить», которое приписывает  тесту свойства измерительного инструмента. Соотвественно педагогическое тестирование представляет собой процесс измерения уровня подготовки испытуемых, их знаний, умений, навыков и компетенций. Змерение свойств объекта как метод отражения реальности представляет собой сопоставление измеряемой величины с эталоном. В результате измерения получают численное значение изучаемой величины, выраженное в определённых единицах измерения. Проведение измерений в слабо формализованных эмпирических науках, таких как, например, психология, социология или педагогика, всегда вызывает много сложностей.
    На  главные вопросы «что измерять?», «как измерять?» и «чем измерять?» ответить непросто по той причине, что и объект измерения, и субъект измерения, и средство измерения связаны между собой логикой исследования и могут оказывать влияние друг на друга. В отличие от точных наук, проблема измерений в педагогике связана с изменчивостью самого объекта измерения. Сложность заключается в том, что на объект измерения оказывают влияние различные факторы, в том числе сам процесс измерения. Действительно, если длина отрезка или масса тела при их измерении при постоянных условиях не изменится, то измеряемый уровень учебных достижений испытуемого в ходе тестирования может претерпеть изменения. Поэтому получению объективных оценок учебных достижений с помощью тестирования должна предшествовать разработка методики и процедуры измерения и создание измерительного инструмента. Как измерительный инструмент, тест должен отвечать следующим основным критериям.
    Во-первых, он должен быть пригоден для измерения того, что предполагается измерять. Пригодность теста в целом и заданий, входящих в него, для заявленной цели измерения называется валидностью. Обеспечение валидности – одна из основных проблем, связанных с измерением в социальных науках, в частности в педагогике.
    Во-вторых, он должен обладать определённым уровнем  надёжности, т.е. результаты, полученные с его помощью, должны быть воспроизводимы, а их значения устойчивы. Если измерение  валидно, оно должно быть надёжно. Однако надёжность ещё не гарантирует валидности, поскольку надёжность зависит от случайных ошибок измерения, а валидность- как от случайных, так и от систематических ошибок. Иными словами, надёжный тест может быть невалидным, в то время как валидность теста преполагает его надёжность.
    В-третьих,  инструмент должен обеспечивать определённую точность измерения, соответствующую  заданной.
    В-четвёртых, должна быть шкала, обеспечивающая определённый уровень измерений.
    В-пятых, тест должен быть эффективным, т.е. таким, который при измерении даёт максимальное количество информации о знаниях испытуемого при минимальном количестве заданий, за меньшее время, при меньших экономических затратах.
    Кроме того, тест должен быть стандартизирован, т.е. должны быть выработаны определённые нормы его выполнения для интерпретации результатов применительно к испытуемым из различных выборок, и надлежащим образом сертифицирован. Это требование относится в первую  очередь к нормативно-ориентированным тестам. 
     

    Психологическое тестирование. 
     
     

    Психологическое тестирование (psychological testing) — термин зарубежной психологии, обозначающий процедуру установления и измерения  индивидуально-психологических отличий . В отечественной психологии чаще употребляется термин «психодиагностическое обследование».Психологическое тестирование используется в различных сферах: профориентации, профотборе, психологическом консультировании, планировании коррекционной работы и т. д.Правила организации и проведения психологического тестирования описываются в рамках соответствующей области психологии — психологической диагностики.
    Задача  психологического тестирования – выявить  потенциальные возможности соискателя, о которых он и сам может  не подозревать,  

    определить  его роль в коллективе, спрогнозировать перспективы роста, получить информацию о режиме и условиях работы, при которых он будет работать с максимальной эффективностью.
    Систематическое применение тестов для количественного  измерения психофизических показателей  способностей, а также для прогноза психологических проявлений. Тест представляет собой способ получения отклика, по которому можно судить о поведении индивида в др. ситуациях. Тесты подразделяются на три осн. категории. Тесты способностей и тесты интеллекта (определение коэффициента интеллекта) применяются для определения будущих возможностей и успехов в обучении и рассуждениях. Вторая категория – тесты достижений – оценивают достигнутый уровень академических или интеллектуальных возможностей. Школьные экзамены, количественно измеряющие знания ученика, также входят в эту группу. Третьей осн. категорией являются тесты личности. Они часто используются в клинической психологии и психиатрии для диагностики психических нарушений. Следует учитывать, что при психологическом тестировании психологические характеристики и интеллект не поддаются прямому измерению и их оценки должны выводиться из поведенческих проявлений. Необходимость делать выводы является компонентом любого психологического тестирования. Главным критерием ценности любого теста является его валидность, т.е. степень точности измерения того показателя, который исследуется с его помощью. Эмпирическая, или предсказательная, валидность теста определяется с помощью сравнения его результатов с поведенческими показателями испытуемого в соответствующих ситуациях. Наибольшие трудности представляет валидизация тестов личности. Любое предполагаемое личностное качество, лежащее в основе поведения индивида, называется конструктом. Если испытуемые, имеющие высокие и низкие показатели при тестировании данного конструкта, по-разному ведут себя в сходных ситуациях, то тест обладает конструктной валидностью. Тесты  

    также оцениваются по их надежности: тест считается надежным, если результаты, показанные испытуемым при повторениях  тестирования, оказываются сходными. Надежность может зависеть от исследователя, оценивающего выполнение теста, время проведения тестирования, несоответствие содержания теста исследуемой области. Методики и категории тестирования различны. Открытые тесты, предполагающие широкий диапазон возможных ответов, типичным примером которых является тест-эссе, дают испытуемому больше свободы. К таковым относятся проективные тесты, где интерпретируются ответы испытуемых на неоднозначные стимулы. Закрытый тест, предполагающий единственный набор правильных ответов, как и тест с выбором ответов из заранее определенных вариантов, считается полностью объективным. Тесты, требующие короткого или однословного заполнения пропуска в предложении, сочетают элементы открытых и закрытых тестов. Поведенческие тесты (напр., для определения координации движений в раннем детстве) требуют от испытуемого др. форм активности. Скорость и сила (способность достигать результата независимо от времени) представляют собой факторы, учитываемые при составлении тестов; в большинстве случаев требуется их сочетание. Др. типы тестирования – метод шкалирования, при котором значения стимула расположены на линейной (прямой) шкале, где отражаются, напр., установки, оценки качества, предпочтения, уровни признаков или свойств; метод наблюдения психолога за испытуемым в лишенных сценария драмах, называемых социодрамами, или психодрамами, что дает возможность судить о личностных характеристиках; метод применения стандартизованных тестов, которые дают возможность сравнения реакции испытуемого с нормой. 
     

    Разновидности психологических  тестирований. 
     
     

    Психологическое тестирование в педагогике.
      Тестирование прочно вошло в  практику работы школьного психолога.  Готовность к обучению, уровень  сформированности познавательных  процессов, творческие способности определяются уже в старших группах детского сада. Выявление интеллектуально отсталых и особо одаренных детей, оценка причин школьной неуспеваемости, решение проблем межличностных отношений в классе, профессиональное консультирование учащихся – лишь некоторые из областей использования тестов в системе образования.
    Психологическое тестирование в рекрутинге.
      Прием на работу и распределение  персонала внутри предприятия  – ещё одна из сфер психологического  тестирования. Многие виды профессий  предполагают наличие у человека тех или иных психологических качеств. К сожалению, не все они поддаются развитию или коррекции, поэтому и существуют ограничения на занятие некоторыми видами деятельности. Тесты позволяют вовремя выявить эти ограничения и тем самым предотвратить лишние затраты на обучение, возможные будущие аварии и вероятные личностные разочарования в связи с неудачно выбранной профессией. Многие тесты выявляют скрытый потенциал человека, обнаруживая перспективные направления его профессионального роста.
    Психологическое тестирование в профориентации.
      Широко используется для определения  профориентации школьников, позволяет  сделать выбор при поступлении  в учебное заведение и в  получении специальности.
      Вопросы профориентационных тестов  направлены на оценку личностных особенностей, области интересов, уровня эрудиции и т.д. Результаты тестов помогут Вам понять, какие сферы профессиональной деятельности наиболее соответствуют вашему личностному типу, интересам, уровню знаний в настоящее время.
    Психологическое тестирование в психологии личности.
      Позволяет лучше понять себя  и разобраться в существующих  конфликтах не только внутриличностных, но и межличностных, узнать  свои способности, черты характера  и потребности, позволяет узнать  свой тип личности, совместимость партнёров и многое другое. Развитие практики психологического консультирования открывает широкое поле для применения тестов. Все чаще люди обращаются к тестам как средству самопознания и изменения своей личности. Это порождает особый класс тестовых процедур: от популярных, нередко шуточных опросников до фундаментальных  методик, затрагивающих глубины человеческой психики.  
     

    Преимущества, недостатки и проблемы тестирования. 
     
     

    Критика тестов, которая усиливалась и  ужесточалась по мере роста их популярности, была связана, с одной стороны, с несовершенством самих тестов, а с другой- с различного рода злоупотреблениями при проведении тестирования, в том числе этического характера. А поскольку применение тестов нередко касалось жизненно важных для тестируемых вопросов, связанных, например, с учёбой, работой или развитием карьеры, то в значительной степени критика была обоснованной, хотя и не всегда объективной.
    Основные  направления критики со стороны  сторонников традиционного метода и оппонентов тестирования, а также аргументы в пользу тестов приведены в таблице ниже.
    Аргументы в пользу и против тестирования.

и т.д.................


                     «Против»                            «За»
Невозможно  ничем заменить преподавателя в  оценке знаний обучаемого Если преподаватель будет знать, что результаты его труда будут контролироваться с помощью тестов, созданных и сертифицированных независимыми структурами, он только повысит уровень преподавания, а тесты его не заменят, но помогут сэкономить силы и время
Принципиальная  невозможность измерения в педагогике

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.