На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Ситуационный менеджмент"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Понятие ситуации. Ситуации в сфере менеджмента
  За  последние 30 лет по менеджменту написано около 22000 книг, в которых изложение материала носит содержательный характер. Выполняется качественный анализ, излагаются концепции, описываются ситуации и правила принятия решений. Подробно рассмотрены все аспекты менеджмента, включая управление персоналом, стратегическое планирование, маркетинг и вопросы контроля функционирования компании. При анализе публикаций обращалось особое внимание на использование методов математики и теории управления, описания ситуаций и определение риска.
  В основополагающей книге Питера Ф. Друкера  обсуждаются все три измерения менеджмента: управление бизнесом (экономическое измерение), управление организацией (социальное измерение), управление людьми (человеческое измерение). Эта книга завоевала популярность в США и других странах.
  Важное  значение имеют суждения Питер Ф. Друкера о качествах будущего менеджера. Он должен уметь решать новые задач: управлять на основе поставленных целей, рисковать на более длительный период, "вычислять" все риски, выбирать наиболее оправданный вариант риска, принимать стратегические решения, создавать единую команду, излагать информацию быстро и точно, выполнять несколько функций и видеть бизнес в целом, знать продукцию компании и увязать свою продукцию и отрасль с внешним миром.
  Может ли со всем этим справиться один человек - менеджер? Для этого есть только следующие пути: обобщение опыта  менеджмента в виде описания фактов, правил и ситуаций, преобразование в методики того, что раньше делалось с помощью интуиции, сведение к  определенным принципам и концепциям того, что раньше отдавалось на откуп  жизненному опыту, замена набора случайных  элементов логическим сценарием  риска.
  Особый  интерес представляют работы Д. Траута и А. Кузнецова. В них показывается, что только наличие четкой и последовательной стратегии дает компании шанс на успех, и что выигрышная стратегия может строиться только на простых и логичных положениях. Суть любой стратегии - "быть отличным". Стратегия задает конкурентное направление, диктует планирование товара, указывает, как осуществлять внутренние и внешние коммуникации и на чем необходимо концентрировать внимание.
  Стратегия есть основа выживания, стратегия есть восприятие, стратегия есть отличие  от других, стратегия есть конкуренция, стратегия есть специализация, стратегия  есть простота, стратегия - это лидерство, стратегия есть реальность.
  Основой эффективного лидерства служит формулировка миссии организации, ее четкое определение  и наглядное подтверждение. Лидер  устанавливает цели и приоритеты, определяет и поддерживает стандарты.
Ситуационный  подход как способ мышления
   Ситуационный  подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности  прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным  моментом ситуационного подхода  является ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые оказывают  влияние на организацию в данное время.
   Используя данный подход, руководители могут  лучше понять, какие приемы будут  в большей степени способствовать достижению целей организации в  конкретной ситуации. Как и системный, ситуационный подход не является простым  набором предписываемых руководств, это способ мышления об организационных  проблемах и решениях. В нем  также сохранена концепция процесса управления. Итак, ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными  конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации  наиболее эффективно.
   Ситуационный  подход использует ситуационные различия между организациями и внутри самих организаций. Менеджеру необходимо определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность  организации.
  Центральным моментом ситуационного подхода  является  ситуация,  т.е. конкретный набор обстоятельств, которые в  значительной  степени  влияют  на деятельность организации в данное конкретное время.
       При  ситуационном  подходе,  возникшем  в  конце  60-х   годов,   не считается, что концепции традиционной теории управления. школы  человеческих отношений и школы науки управления неверны.  Более  того,  при  ситуационном подходе рассматриваются возможности прямого приложения управленческой  науки к конкретным ситуациям и условиям.
       Ситуационный подход так же, как  и системный, представляет собой  лишь способ мышления об организационных проблемах и  их  возможных  решениях,  не давая практикам  нужного  эффективного  алгоритма  -  набора  руководств  по управлению организацией.
  Само  возникновение  ситуационного  подхода  подчеркивает  -  кризис  в теории управления, т.е. ее полную оторванность  от  практики,  неспособность породить  качественно  новые  подходы  к  управлению,  позволяющие  повысить эффективность деятельности организаций.
  С точки зрения ситуационного подхода  не  существует  единого  способа  управления. Руководитель должен уметь  правильно  интерпретировать  ситуацию, а также  определять,  какие  факторы  являются  наиболее  важными  в  данной ситуации. 

    Основные  положения ситуационной теории управления
  Ситуационный  подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности  прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным  моментом ситуационного подхода  является ситуация, т.е. конкретный набор  обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Из-за того, что в центре внимания оказывается ситуация, ситуационный подход подчеркивает значимость «ситуационного мышления». Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.
    Ситуационный подход, разработанный  в конце 60-х годов, не считает,  что концепция традиционной теории  управления, бихевиористской школы и школы науки управления неверны. Системный подход, с которым ситуационный тесно связан, пытается интегрировать различные частичные подходы. Как и системный, ситуационный подход не является простым набором предписывающих руководств, это скорее способ мышления об организационных проблемах и их решениях. В нем также сохранена концепция управления, применимая ко всем организациям. Но ситуационный подход признает, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьировать.
  Ситуационный  подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями  и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность  организации. Методологию ситуационного  подхода можно объяснить как  четырех шаговый процесс:
    Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Это подразумевает понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля и количественных методов принятия решений.
    Каждая из управленческих концепций и методик имеет свои сильные и слабые стороны, или сравнительные характеристики в случае, когда они применяются к конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, – как положительные, так и отрицательные, – от применения данной методики или концепции.
    Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.
    Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств.
 
    Отличия между системным  и ситуационным подходом
  Теория  систем впервые была применена в точных науках и в технике. Применение теории систем в менеджменте в конце 50-х гг. явилось важнейшим вкладом школы науки управления. Системный подход — это не набор каких-либо принципов для управляющих, а способ мышления по отношению к организации и управлению.
  Система — это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад  в характеристики целого. Все организации  являются системами. Существует два  основных типа систем: закрытые и открытые.
  Ситуационный  подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в данное время.
  Ситуационный  подход использует ситуационные различия между организациями и внутри самих организаций. Менеджеру необходимо определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность  организации.
  Используя данный подход, руководители могут  лучше понять, какие приемы будут  в большей степени способствовать достижению целей организации в  конкретной ситуации. Как и системный, ситуационный подход не является простым  набором предписываемых руководств, это способ мышления об организационных  проблемах и решениях. В нем  также сохранена концепция процесса управления. Итак, ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными  конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации  наиболее эффективно.
  Понятие соотносительности ситуации и системы  существенно глубже простого представления  об их сравнительной ценности для  менеджера. Принцип соотносительности  ситуации и системы содержит идею максимизации благ для людей совокупно  в данной и будущих конкретных ситуациях. Всякое благо содержится в некоторой конкретной ситуации, а всякая система имеет ценность лишь постольку, поскольку она в  своем функционировании продуцирует  ситуации, содержащие блага. Из принципа соотносительности вытекает возможность  таких управленческих решений, которые  допускают серьезный ущерб системе  ради иных ценностей, затронутых ситуаций или обнаруженных в ней. 

    Понятие переменных ситуации
  Успех или  неуспех ситуационного подхода  в значительной степени зиждется на третьем шаге, определяющем переменные ситуации и их влияние. Если это не будет сделано правильно, нельзя полностью оценить сравнительные  характеристики или приспособить метод  к ситуации. Если можно проанализировать ситуацию, тогда не возникнет необходимости  прибегать к догадкам или методу проб и ошибок для определения  наиболее подходящего решения организационных  проблем. К счастью для руководителей, хотя ситуационный метод еще не был  полностью обоснован исследованиями, недавние результаты указывают на то, что некоторые ситуационные переменные могут фактически быть вычленены
  Установление  этих основных переменных, в особенности  в области лидерства и поведения  организационных структур и количественных оценок явилось наиболее важным вкладом  ситуационного подхода в управление. В данной книге сделан значительный упор на ситуационный подход потому, что  он представляет собой наиболее широкую  и удовлетворительную систему, разработанную  до настоящего времени, для того, чтобы  сделать управление эффективным.
  Невозможно, однако, определить все переменные, влияющие на организацию. Буквально  каждая грань человеческого характера  и личности, каждое предыдущее управленческое решение и все, что происходит во внешнем окружении организации, определенным образом влияет на решения  организации. Для практических целей  менеджеры могут рассматривать  только те факторы, которые наиболее значимы для организации, и те, которые скорее всего могут повлиять на ее успех. Устранив тысячи малозначимых различий между организациями и ситуациями, мы сокращаем число переменных до разумных пределов без ощутимой потери точности.
  Конкретный  выбор переменных точно так же, как и в случае с функциями  управления, находит разную интерпретацию  у разных авторов, но большинство  из них сходятся во мнении, что существует не более десятка факторов, которые  можно сгруппировать по двум основным классам внутренних и внешних  переменных. Мы остановимся на них  более подробно в двух последующих  главах. 

    Внутренние  переменные как ситуационные факторы организации
  Внутренние  переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.
  Внутренние  факторы, порождающие неожиданные  ситуации, с первого взгляда не столь заметны, но их также не стоит  игнорировать как и внешние. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства – это цели, задачи, структура, технология и люди.
  Цели. Организация – это группа людей, которые объединены общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям коллективно то, чего они не могли выполнить индивидуально. Цели есть конечные состояния или желаемый результат, которых стремиться добиться  группа, работая вместе.
  Структура организации  – это логическое взаимоотношение всех уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организаии.
  Задача это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена установленным способом в определенные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются на работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
  Технология – это комбинация умения, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых для осуществления желательных преобразований в материалах, информации или людях. Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает в себя использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе в форму, получаемую при выходе. Классификация Дж. Вудворд: единичное, массовое, непрерывное производство
Классификация Дж. Томпсона: многозвенные, посреднические и интенсивные технологии
  Люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход. Существуют три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе в управлении: поведение отдельных людей, поведение менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. 

    Влияние внешних факторов на организацию
  Изменения, происходящие во внешнем мире, заставили  обратить на внешнюю среду большее  внимание. Руководителям пришлось учитывать  среду, потому что организация как  открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.
  Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании.
  Влияние международных факторов, то есть количество “горячих точек” в мире, где происходят какие-либо военные конфликты; численность военных и других лиц, задействованных в “горячих точках” в данное время; количество международных симпозиумов, конференций, выставок, кинофестивалей, конкурсов и других мероприятий высшей категории, проводимых в данный момент в стране.
  Влияние политических факторов. Политическая составляющая макроокружения изучается для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.
  Влияние экономических факторов. Экономический компонент позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Это является жизненно важным для организации, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояние входа в организацию.
  Влияние социально-демографических  факторов. Под социальным компонентом понимается влияние на бизнес отношений людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования, ценностей людей, демографической структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п.
  Влияние правовых факторов. Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
  Влияние экологических факторов. Сюда относится параметры экосистемы страны; затраты в бюджете страны (в %) на поддержание экосистемы страны; количество городов и удельный вес численности их населения, которые не отвечают требованиям по экологичности.
  Изучение  непосредственного окружения организации  направлено на анализ состояния тех  составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно то, что организация может оказывать  существенное влияние на характер и  содержание этого взаимодействия и  тем самым активно участвовать  в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему  существованию. В среде прямого воздействия главное – это рынок и законы, его регулирующие. 

    Понятие ситуационного анализа
  В ситуационном анализе, так же как в системном  анализе и в любой другой науке  об управлении, разработаны универсальные  технологии, методы, приемы, которые  годятся не только для одной отдельно взятой ситуации принятия решения, но и для целого класса ситуаций.
  Часто ситуационный анализ проводят методами экспертных оценок, мозгового штурма, с использованием случаев деловых  ситуаций, помогающих накапливать практический опыт и принимать правильные управленческие решения. Однако только специально проведенный  анализ именно той ситуации, которая  сложилась для объекта управления именно на момент принятия решения, позволяет  профессиональному менеджеру выбрать  ту или иную, подчас единственную, конкретную управленческую технологию, метод, прием, решение, приводящие к цели. При проведении ситуационного анализа используются специально разработанные технологии, базирующиеся в значительной степени  на использовании современных методов  поучения, анализа и обработки  экспертной информации.
  Задача  установления всех факторов, влияющих на развитие ситуации, является лишенной смысла потому, что сколько-нибудь полный, доведенный до конечной логической точки  анализ ситуации становится практически  невозможным. Все связи и взаимодействия факторов проследить невозможно. Трудоемкость анализа резко возрастает. Качество получаемого результата в силу перечисленных  выше причин не повышается, а снижается.
  Поэтому одной из основных задач ситуационного  анализа является установление не всех, а именно основных факторов, оказывающих  существенное влияние на развитие ситуации, и отбрасывание тех факторов, которые  существенного влияния оказать  не могут.
  Сегодня известны и используются несколько  технологий установления основных влияющих факторов в результате анализа той  или иной конкретной ситуации, т.к.: "мозговая атака», двухтуровое анкетирование, многомерное шкалирование, факторный анализ. 

    Классификация методов анализа  деловых ситуаций
  Сбор  фактов представляет собой чрезвычайно  важный момент для всякого ситуационного  анализа. Методы сбора материала  могут быть классифицированы по признаку способа полученной информации на следующие 4 группы. Это информация, полученная путем:
    Личных наблюдений и экспериментов;
    Изучения библиографии с целью установить, какой материал по данному вопросу уже опубликован;
    Использование интервью и личного опроса лиц, у которых имеются конфиденциальные сведения по данному вопросу;
    Использование анкет, целью которых является получение по данному вопросу сведений от лиц, с которыми нет возможности контактировать другими способами.
  При анализе и предварительном обсуждении плана обследования рекомендуется  самым тщательным образом разделять  эти методы, но в процессе ситуационного  обследования редко приходиться  ограничиваться каким-либо одним из них. Названные 4 метода как бы составляют части единого целого, и анализ может быть признан полным лишь настолько, насколько им использованы все возможные  источники информации.
  В связи с этим необходимо остановится  на последовательности сбора фактического материала. В приведенной классификации  они расположены от простого метода к наиболее сложному. Преимущество такой очередности заключается в её логической обоснованности. Однако, не слудет думать, что это расположение соответствует той последовательности, в какой названные методы должны обязательно применяться в каждом отдельном случае, так как рыночная хозяйственная деятельность характеризуется неограниченным многообразием ситуаций. 

    Анализ  ситуации путем личного  наблюдения
Существует ряд  правил, облегчающих успешное пользование  наблюдением при анализе различных  вопросов хозяйственной деятельности. Основные правила:
    Ясно сформулируйте проблему. Прежде всего необходимо выяснить цель обследования и в результате предварительного анализа четко сформулировать проблему в целом, а также в применении к отдельным частям работы. Желательно выделить основные ориентиры анализа ситуации и отметить вопросы, требующие особенного внимания.
    Надлежащая установка сознания. Для обеспечения необходимой точности наблюдения сознание должно быть свободно от всяких предвзятых доводов. Чрезвычайно важно устранить или, по крайней мере, подвергнуть критической проверке имеющиеся предубеждения. Следует этому уделить внимание, приступая к наблюдению; но не менее существенно неотступно контролировать себя в течение всего обследования. Поэтому не следует делать суждения, на основе личной интуиции.
    В данное время производите наблюдение только над одним явлением. Выбирайте для начала наблюдения наиболее выгодные для анализа объекты. Вы убедитесь, насколько быстро и успешно продвигается работа. Кроме того, постарайтесь выбрать такой аспект, при котором избранное вами явлением или объект анализа находится в наиболее благоприятных условиях для всестороннего наблюдения над ним. Выбор подходящего места и времени наблюдения всегда имеет первостепенное значение. Только при обоснованном выборе можно быть уверенным в том, что главные моменты, требующие особого внимания, будут выявлены и верно обобщены.
    Рассматривайте явления и объекты во взаимосвязи. Очень часто, не удается произвести точные наблюдения над фактами лишь потому, что мы не учитываем их взаимосвязи и отношения к проблеме в целом.
    Соберите все существенные факты. Наблюдение нельзя признать полным, если оставлен без внимания хотя бы один более или менее значительный факт. Нарушение этого правила обычно бывает одной из распространенных причин неудачи всей аналитической работы.
    Исключите все маловажные факты. Как необходимо отмечать каждый существенный факт, также не следует останавливаться на фактах, не имеющих прямого отношения к делу.
    Сохраняйте энтузиазм и заинтересованность в установлении истины. Великий мыслитель Риджер Бэкон говорил: «Тот кто много спрашивает, много научится.» Развивайте в себе любознательность  - она одно из наиболее ценных качеств исследователя и ведет к открытию новых методов в аналитической работе.
    Фиксируйте результаты наблюдений. Хотя аналитик или эксперт должен обладать хорошей паматью, нов се же не следует всецеор на нее полагаться.
 
    Беседа  как источник информации для анализа деловой  ситуации. Преимущества и недостатки деловой  беседы.
  По  любому вопросу существует неизмеримое  количество данных, которые никогда  не были опубликованы или просто записаны. Если желательные сведения имеются  у лиц, с которыми возможен непосредственный контакт, то их можно получить в результате делового разговора или личной беседы.
  Беседа  является одним из самых существенных способов получения сведений и всюду  находит широкое применение. Из разговоров с потребителями, продавцами, рабочими и служащими менеджер предприятия  получает данные, оказывающие влияние  на его решение и заставляющие его порою изменить направление  работы. Причины, заставляющие его следить  за тем, что ранее было напечатано по данному вопросу, вынуждают его  с такой же тщательностью исследовать  источники незаписанных сведений.
  Поэтому деловая беседа представляет собой  один из главнейших приемов сбора  материала. Конечно, прием этот имеет  и преимущества, и слабые стороны.
  Главные преимущества деловой беседы могут быть сформулированы следующим образом:
    она дает непосредственные сведения и обычно требует минимальных затрат;
    является единственным способом получения некоторых сведений;
    гибкость позиций участников позволяет ежеминутно изменять характер разговора.
  Главное преимущество беседы состоит в том, что она дает такие сведения, которые невозможно добыть никаким другим путем; в беседе выясняются такие подробности, которые, не представляя достаточного интереса для широкой публики, как раз чрезвычайно ценны для данного исследования. Кроме того, из бесед почти всегда удается познакомиться с новыми предположениями и приемами, прежде чем изложение их появляется в печати.
  Огромное  количество ценных сведений никогда  не попадает в печать. На предприятиях имеется много умных, талантливых  специалистов, но не достаточно уверенных в себе,беспечных или же не умеющих излагать свои мысли в письменном виде, а между тем они охотно делятся своим опытом с теми, кому доверяют, и часто этим путем распространяются ценные идеи, которые иначе остались бы никому неизвестными.
  Слабая  сторона беседы как метода сбора  информации состоит в том, что  многие сведения, почерпнутые из разговора, неточны и случайны. Мало кто взвешивает свои слова так тщательно, как это сделал бы, давая материал для публикации. Поэтому аналитик должен всегда учитывать возможность при беседе преувеличений или иных неточностей и неизменно проверять полученные в устной форме сведения, прежде чем ссылаться на них в своей работе.
  Признавая все преимущества деловой беседы, следует, впрочем, отдавать себе отчет  и в том, что полезность ее до известной  степени ограничивается условиями  времени, места и наличием денег.
  Беседа  как способ сбора информации всегда связана с затратой времени, особенно в том случае, когда беседовать приходится со многими лицами. Если необходимо быстро получить нужные сведения для анализа ситуации, то либо приходится сократить число лиц, от которых может быть получена информация, либо ряд бесед приходится поручать помощникам. Последствия этого не всегда положительны.\ 

  
    Метод анкетирования при  установлении факторов развития ситуации. Преимущества и недостатки использования деловой  анкеты.
  При обсуждении различных методов сбора материалов обращает на себя внимание тот факт, что каждый из них специально приспособлен к определенным источникам сведений. Первичные сведения, или сведения из первых рук, могут быть получены только в результате личного наблюдения и опыта. Из вторичных источников, сохраняющих чужой опыт, можно  получить информацию тремя способами:
    Если сведения опубликованы, то сам собою напрашивается метод библиографического исследования;
    Если сведения не описаны, а хранятся в памяти лиц, доступных для общения, то логичнее всего воспользоваться беседой
    Если же личное общение с лицами, обладающими ценными сведениями, невозможно, то остается прибегнуть к переписке.
  Анкета  состоит из ряда вопросов, на которые  лица, получившие её, дают ответы. Ответы эти должны содержать нужные сведения. Анкета обычно безлична и рассылается  адресатам, независимо от того, знает  ли их инициатор анкеты или нет. Обычно анкета сопровождается письмом, цель которого – побудить получателя дать нужную информацию. Анкета, несмотря на некоторые недостатки, представляет вполне правомерный способ получения сведений и при надлежащем пользовании может принести огромную пользу.
  Преимущества  и неудобства использования  деловой анкеты.
  Главные преимущества анкеты – это легкость распространения и экономичность. Анкеты можно рассылать во все  населенные пункты, обслуживаемые почтой. Благодаря этому удается получить информацию из источников, которые  иначе остались бы недоступны исследователю.
  Анкета  также представляет и некоторые  неудобства, значительно ограничивающие ее полезность. Из них надо прежде всего отметить следующие: затруднения в получении ответов; встречающаяся бессодержательность ответов.
   
    Основные правила составления деловой анкеты
Анкета не должна вызывать недоразумения. Следующие  правила помогают обеспечить содержательность ответов на вопросы анкеты.
- тщательно проанализировав  тему анкеты, установите, какие сведения  имеют для вас существенное  значение.
- возможно, отчетливее  представьте себе тех лиц, от  которых вы хотите получить  информацию
- удостоверьтесь  в том, что вы рассчитываете  получить лишь такие сведения, которые действительно могут  быть даны этими лицами
- не задавайте  вопросов на которые опрашиваемый мог бы почему-либо не пожелать ответить.
- формулируйте  все вопросы так, чтобы было  совершенно ясно, какие сведения  вы хотите получить
- располагайте  вопросы в логическом порядке
- избегайте длинных  и запутанных вопросов
- формулируйте  вопросы так, чтобы они заранее  не подсказывали ожидаемый вами  ответ
- заботьтесь  о том, чтобы анкета была  настолько коротка, насколько  это не наносит ущерба ее  полноте. 
 

    Отчеты  предприятий как  источник аналитической  информации о ситуации
  В аналитической  работе нельзя ограничиваться знакомством  лишь с опубликованными материалами. Отчеты, составляемые на предприятиях, содержат существенные сведения, включая  аналоги данной хозяйственной ситуации. Обстоятельность  и характер этих отчетов всецело зависят от особенностей предприятия, и поэтому подробное  следование этим источникам исключается, но полезные материалы, особенно общего характера, в них имеются.
  Все предприятия  обязаны публиковать годовые  отчеты. Отчеты, содержащие данные о  продажах, являются ценным источником сведений о спросе на товар, а всякое как производственное так и торговое предприятие продает какой –либо товар, будь то вещи или услуга. В большинстве случаев сведения о сбыте приводятся по отдельным группам товаров. Кроме того, грамотный анализ отчетов позволяет рекомендовать сократить или совершенно исключить производство товаров, не пользующихся спросом.
  Знание  статистики продаж в торговом предприятии  имеет огромное значение для составления  плана закупок, для организации  рекламы, составления прейскурантов и т.д. Приведенные соображения достаточно ясно показывают, какие ценные источники сведений могут быть найдены в отчетах любого предприятия.
  К сожалению  во многих предприятиях точных отчетов  не существует, а те, которые име.тся, составлены настолько небрежно, что не представляют никакой ценности.
  При таких  условиях первый шаг в исследовании производства должен заключаться в  построении системы точного учета, который дал бы возможность на основе сравнения показателей составить  объективную картинку. Имея реальные учетные данные за определенное время, исследователь может в результате анализа вскрыть множество возможностей улучшения работы, ведущих к росту  объемов производства, сокращению брака, снижению себестоимости продукции  и т.д. 

    Консалтинг  как метод анализа  деловых ситуаций. Преимущества и недостатки привлечения консультантов
  Консалтинг — один из методов развития системы управления организациями (фирмамикомпаниями), а также один из методов создания и развития социальных систем. В самом широком смысле управленческий консалтинг — это процесс применения к социальным системам социальных технологий. Социальные технологии представляют собой последовательность этапов взаимодействия инноватора (в частности управленческого консультанта) и социальной системы. На каждом из этих этапов инноватор использует определённый набор управленческих инструментов. При этом существует ряд норм и требований, которым должна соответствовать деятельность инноватора, чтобы инновационный процесс протекал без разрушения и без деградации развивающейся социальной системы.
  Основная  цель консалтинга заключается в  улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника. Согласно распространенному мнению, к услугам внешних консультантов обращаются в основном и в первую очередь те организации, которые оказались в критическом положении.
  За  помощью к консультантам иногда обращаются сами руководители, понимая, что у них нет соответствующих  знаний для того, чтобы принять  важное решение, требующее адекватной или порой независимой оценки той или иной ситуации.
  Преимущества  консультантов: они владеют теми знаниями, которых нет у сотрудников обычных компаний; они рационально используют время для детального изучения проблемы;  они накапливают значительный опыт в процессе работы с другими клиентами; они независимы; они способны претворять в жизнь свои теоретические разработки и предложения.
  Типичные  недостатки консультантов: первый из недостатков на профессиональном слэнге носит несколько фривольное название "вуайеризм", в буквальном значении это слово обозначает извращенную потребность в подглядывании за интимными подробностями жизни других людей; особую тревогу у руководителя должны вызывать недостатки другого порядка: претензии консультанта на роль "серого кардинала", реального лидера организации в статусе "правой руки", "тайного советника" формального руководителя. К сожалению, многие люди идут в консультанту не столько ради "творческого самовыражения", и даже не ради заработка, - а для собственного самоутверждения. В этом случае, скорее всего, консультанта волнует проблема прихода к власти, стремление его стать государственным чиновником высокого ранга или видным общественным деятелем; консультант может искренне считать свое мнение истиной в последней инстанции, или испытывать жгучую потребность в самоутверждении - и при этом быть недостаточно осведомленным в манипуляции и политических интригах.  

    Систематизация  информации о ситуации и её классификация
  Первичным и важнейшим этапом многих бизнес-процессов, происходящих в любой организации, является систематизация информации. Благодаря тщательно проведённой систематизации информации удаётся достичь высоких результатов в процессе оптимизации делопроизводства, а также в экономии средств компании и рабочего времени сотрудниковБез предварительной систематизации информации невозможно представить такие важнейшие бизнес-процессы, как документооборот, делопроизводство, создание материального и электронного архива, создание различных баз данных.   
  Под систематизацией информации подразумевается  своего рода классификация всех документов организации по различным группам. Каждая компания выбирает для себя наиболее удобный метод систематизации информации, тот или иной тип классификации (или совокупность таких типов). Чаще всего вся документация фирмы  распределяется в соответствии с  номинальной, предметной, тематической, хронологической, авторской и архивной классификацией. Номинальная систематизация – распределение документов по их типу (счета, договоры, приказы и т.п.); предметная – по принадлежности документа к какому-либо конкретному делу; тематическая – по общей тематике; хронологическая систематизация информации – распределение документов по дате их создания; авторская – по имени автора документа; архивная – по срокам хранения документации.   
  Именно  систематизация информации является предварительным  этапом для таких важных в делопроизводстве работ, как составление номенклатуры дел, индексирования документов, каталогизации. Без качественной и тщательно  проведённой систематизации информации невозможно создание архива фирмы, ни бумажного, ни электронного, невозможно его полноценное функционирование. Качественная систематизация документов – это порядок и надёжность,  удобство поиска, это завершённые в срок дела и отсутствие проблем в отношениях с проверяющими органами и инспекциями. Систематизация информации является залогом успешной работы каждой организации.
    «Мозговая атака» как метод установления факторов развития ситуации
  Метод "мозговой атаки", "мозгового  штурма" — это системно организованная интеллектуальная деятельность подготовленных специалистов, использующих приемы и способы работы мозга для коллективной генерации идей.
  Организация достигается использованием специалистами  групповой работы, соответствующими правилами формирования группы и  хода обсуждения проблем, определенными  процедурными требованиями к поведению  участников.
  При создании группы учитывается: неоднородность знаний, опыта и социально-функционального  состава ее членов. Последнее требование имеет в виду не только разнообразие должностного состава участников, но и характер их зависимости от организации, которым придется реализовать принятые решения. Большинство членов группы должно быть не зависимо друг от друга, не связано с будущими исполнителями  личными интересами.
  При создании коллектива используется принцип  состязательности; в группу вводят представителей различных научных  школ или организуется параллельная группа. Состав группы периодически обновляют, вводят в нее новых членов, что  оживляет функционирование коллектива, повышает инициативу, творческий настрой  остальных членов группы.
  Организуя ход обсуждения проблемы, членов группы информируют о теме работы, а не о самой проблеме. Этим добиваются спонтанного подхода к ее решению. При выступлении члена коллектива подается одна идея, критика любых идей запрещается, споры не проводятся, сравнительные оценки не делаются. Разрешается использовать чужие идеи, самые утопические.
  На  этапе оценки критика и оценка производятся по специальным критериям: удовлетворение конкретным требованиям, возможность и время реализации идей в других областях деятельности.
  Штурм начинается с назначения ведущего. Он отвечает за организацию и процедурную  часть работы. Его функции:
  • формулировка и переформулировка задачи;
  • подбор участников для последующих  этапов работы;
  •решение  организационных вопросов (помещение  и организация пространственной среды, магнитофон или видеокамера, распределение ролей среди участников и пр.).
  Участники мозгового штурма делятся на две  группы:
  • "генераторов" — людей с позитивной установкой на творчество, обладающих яркой фантазией, способных быстро подхватывать чужие идеи и развивать их;
  • "аналитиков" — специалистов, обладающих большим количеством знаний по исследуемому вопросу, способных критически оценить выдвинутые идеи.
  Условия проведения мозгового штурма:
  • предпочтение отдается количеству высказанных  идей, а не их качеству;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.