На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теория личности Зигмунда Фрейда

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
  Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального 
  образования
  САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  Кафедра  философии и политологии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Контрольная работа
  По  психологии и педагогике
  Тема: «Теория личности Зигмунда Фрейда» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     Выполнил студент: 
                                                  Горелова Олеся Евгеньевна
                   гр.221   факультета Бухгалтерский  учет  2 курса
                             Научный руководитель :
                                                       
       
       
       

Санкт-Петербург
2011

Содержание

Введение    ……………………………………………………….. 3стр.

Структура  личности по З.Фрейду ………………………………5 стр.

Развитие личности по З.Фрейду ……………………………….. 10 стр.

Стадии психосексуального  развития …………………………. 11стр.

Заключение …………………………………………………….. 17 стр.

Список литературы …………………………………………….18 стр.

 

Введение.

     Фрейд Зигмунд - австрийский психиатр, психоаналитик. Родился 6 мая 1856 года в маленьком  австрийском городке Фрайберге, Моравия (на территории современной  Чехии), большую часть жизни прожил в Вене. Получил классическое образование. В 1873 году поступил на медицинский факультет  Венского университета. Во время учебы  испытал влияние знаменитого  психолога Эрнста Брюкке, идеи которого позднее получили свое развитие во взглядах Фрейда на динамику психического функционирования. Фрейд отличался  чрезвычайным честолюбием, которое  толкало его к совершению какого-нибудь открытия, которое могло бы принести ему известность уже в студенческие годы.

     После получения медицинской степени  в 1881 году Фрейд занял должность  в Институте анатомии мозга, где  занялся изучением морфофизиологии  центральной нервной системы.  

     В 1885 году Фрейд, благодаря полученной исследовательской стипендии, стажируется  в Париже у одного из наиболее выдающихся неврологов того времени Жана Шарко. Используя внушение и гипноз, Шарко  добивался появления или, наоборот, исчезновения истерических симптомов  у своих пациентов. Эти клинические  демонстрации произвели на Фрейда сильное  впечатление. Он вернулся в Вену и  переключился на исследования в области  психопатологии.

     Первая  работа Фрейда появилась в 1895 году. Она была посвящена  теме возникновения истерических симптомов из подавленных детских травматических переживаний. Этот момент можно назвать годом основания психоанализа и начала формирования психоаналитической теории.

     Утверждения Фрейда о том, что в основе многих психических расстройств лежат  проблемы, связанные с сексуальностью, привели к его исключению из Венского университета. В промежутке между 1860 и 1900 годами, Фрейд углубляется в  интенсивный самоанализ, результатом  которого стал не только личностный рост, но и появление первого и наиболее революционного  труда, основанного на собственном опыте. Книга «Толкование сновидений» была проигнорирована консервативным научным сообществом, но это не остановило Фрейда на пути дальнейшего развития психоаналитической концепции. Период 1901 - 1905 годы стал особенно творческим. Было опубликовано ряд работ, посвященных исследованию сексуальности, психопатологии и структуре личности.

     В 1909 году стал триумфальным для Фрейда. Цикл лекций, прочитанных в США, был  воспринят очень хорошо и открыл путь психоаналитической концепции  к международному признанию. Фрейд  достиг огромной известности, его фигура стала поистине культовой. Пациенты практически со всего света записывались на его консультации. Тем не менее, смерть его 26-летней дочери и страх  за судьбу двух сыновей, воевавших на фронте, омрачили его триумфальное шествие. Отчасти под влиянием атмосферы первой мировой войны, 64-х летний Фрейд дополняет свою теорию существованием универсального человеческого инстинкта - стремления к смерти. Книги того периода расходятся огромными тиражами по всему миру: «Будущее одной иллюзии», «По ту сторону принципа удовольствия», «Я и Оно».  Фрейд был исключительно одаренным писателем, о чем свидетельствует награждение его премией Гете по литературе в 1930 году.

     Усиление  антисемитизма в 1930-х годах также  оказало сильное влияние на его  взгляды о социальной природе  человека. Вскоре после вторжения  в Вену гитлеровцев, Фрейд бежит  в Англию.

     Последние годы жизни Фрейда были тяжелыми. С 1923 года он страдал раковой опухолью глотки и челюсти, но упорно отказывался  от, каких бы то ни было, лекарственных  средств, в то же время, выкуривая  в день до 20 кубинских сигар.

       Фрейд умер 23 сентября 1939 года в Лондоне,  оставив после себя многочисленных  учеников и одну из наиболее  революционных психологических  теорий.

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ПО З. ФРЕЙДУ

     В течение длительного времени  Фрейд применял топографическую  модель личности, в которой выделял  три основных компонента: сознание, подсознание, бессознательное. Сознание - ощущения и переживания, которые осознаются человеком в данный конкретный момент времени. Область подсознательного - совокупность опыта, не осознаваемого на данный момент, но потенциально активируемая сознательным усилием. Бессознательное - совокупность примитивных инстинктов, эмоций и воспоминаний, подспудно, неосознанно влияющих на поведение человека.

     В начале 20-х годов Фрейд пересмотрел  свою концептуальную модель психической  жизни и ввел в анатомию личности три основные  структуры: Ид, Эго, Суперэго. Причем предполагается, что эти три компонента являются скорее не структурными единицами, а параллельно протекающими процессами.

     Хотя  каждая из этих областей личности обладает собственными функциями, свойствами, компонентами, принципами действия, динамикой и  механизмами, они взаимодействуют  столь тесно, что трудно и даже невозможно распутать линии их влияния  и взвесить их относительный вклад  в человеческое поведение. Поведение  почти всегда выступает как продукт  взаимодействия этих трех систем; чрезвычайно  редко одна из них действует без  двух других.

Цель: научить пониманию основных положений  психоаналитической теории З. Фрейда с  точки зрении ее влияния на психодинамическое  направление в теории личности.

     Задачи:

сформировать  представление:

·       об основных исследованиях в  области бессознательного до психоаналитической теории З. Фрейда.

     об  основных фактах биографии З. Фрейда  и об этапах развития его научно-практической деятельности.

     о структуре личности по З.Фрейду как  единства трех взаимосвязанных компонентов: Оно (ID);  Я (EGO);  Сверх - Я (SUPER-EGO)

     об  инстинктах жизни и смерти (либидо и мортидо) в теории З. Фрейда.

     о функции тревоги в концепции  психоанализа З.Фрейда.

     о психологических  механизмах  защиты: (вытеснение, проекция, замещение, рационализация, реактивное образование,  регрессия, отрицание, сублимация.)

    о стадиях психосексуального  развития личности:

1.      Оральная 0-18 мес

2.      Анальная 1-3 года,

3.      фаллическая  3-6 лет

4.      латентная -6-12 лет

5.      генитальная 12-22 года

     Оно (ид) – совокупность врожденных, примитивных инстинктов (драйвов), наполняющих любое поведение энергией. Фрейд рассматривал Ид как посредника между соматическими и психическими процессами в организме, черпающего энергию из телесных процессов и питающих этой энергией психику.

     Ид  есть изначальная система личности: это матрица, в которой впоследствии дифференцируются Эго и Суперэго. Ид включает все то психическое, что  является врожденным и присутствует при рождении, включая инстинкты. Ид - резервуар психической энергии  и обеспечивает энергию для двух других систем. Ид тесно связано  с телесными процессами, откуда черпает  свою энергию. Фрейд назвал Ид «истинной  психической реальностью», поскольку  она отражает внутренний мир субъективных переживаний и не знает об объективной  реальности.

     Когда энергия нарастает, Ид не может этого  выдерживать, что переживается как  дискомфортное состояние напряжения. Следовательно, когда уровень напряжения организма повышается - либо в результате внешней стимуляции, либо вследствие внутреннего возбуждения - Ид действует  таким образом, чтобы немедленно снять напряжение и вернуть организм на удобный постоянный и низкий энергетический уровень. Принцип редукции напряжения, на основе которого действует Ид, называется принципом удовольствия.

     Для того, чтобы выполнить свою задачу - избежать боли, получить удовольствие, - Ид располагает двумя процессами. Это рефлекторное действие и первичный процесс. Рефлекторные действия представляют собой врожденные автоматические реакции типа чихания и мигания; они обычно сразу снимают напряжение. Организм снабжен рядом таких рефлексов для того, чтобы справляться с относительно простыми формами возбуждения. Первичный процесс предполагает более сложную реакцию. Он пытается высвободить энергию через создание образа объекта, в связи с чем, энергия переместится. Например, первичный процесс даст голодному человеку ментальный образ пищи. Галлюцинаторное переживание, в котором желаемый объект представлен как образ памяти, называется исполнение желания. Лучшим примером первичного процесса у здорового человека является сновидение, которое, по Фрейду, всегда представляет исполнение или попытку исполнения желания. Галлюцинации и видения психотиков - также примеры первичного процесса. Ярко окрашено действием первичного процесса аутистическое мышление. Эти исполняющие желания ментальные образы являются единственной реальностью, известной Ид.

     Очевидно, что сам по себе первичный процесс  не способен снять напряжение. Голодный не может съесть образ еды. Следовательно, развивается новый, вторичный психический  процесс, и с его появлением начинает оформляться вторая система личности - Эго.

     Эго (Я) - компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремиться удовлетворить потребности организма в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго подчиняется принципу реальности, цель которого - сохранение целостности организма, путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда будет найдена возможность достижения разрядки напряжения подходящим способом. Этот процесс Фрейд назвал вторичным процессом.

     Эго появляется в связи с тем, что  потребности организма требуют  соответствующих взаимодействий с  миром объективной реальности. Голодный человек должен искать, найти и  съесть пищу прежде, чем будет снижено  напряжение голода. Это означает, что  человек должен научиться различать  образ пищи, существующий в памяти, и актуальную перцепцию пищи, существующей во внешнем мире. Когда эта дифференциация осуществлена, необходимо преобразовать  образ в перцепцию, что осуществляется как определение местонахождения  пищи в среде. Иными словами, человек  соотносит существующий в памяти образ пищи с видом или запахом  пищи, приходящими через органы чувств. Основное различие между Ид и Эго  заключается в том, что Ид знает  только субъективную реальность, в  то время как Эго различает  внутреннее и внешнее.

     Говорят, что эго подчиняется принципу реальности и действует посредством вторичного процесса. Цель принципа реальности - предотвратить разрядку напряжения до тех пор, пока не будет обнаружен объект, подходящий для удовлетворения. Принцип реальности временно приостанавливает действие принципа удовольствия, хотя, в конечном счете, при обнаружении нужного объекта и снижении напряжения «обслуживается» именно принцип удовольствия. Принцип реальности связан с вопросом об истинности или ложности опыта - то есть, обладает ли он внешним существованием, — в то время как принцип удовольствия заинтересован лишь в том, приносит ли опыт страдание или наоборот.

     Вторичный процесс - это реалистическое мышление. При помощи вторичного процесса эго  формулирует план удовлетворения потребностей, а затем подвергает его проверке - как правило, некоторым действием, - чтобы выяснить, срабатывает ли он. Голодный человек думает о том, где можно найти пищу, а затем начинает именно там ее искать. Это называется проверка реальностью. Чтобы удовлетворительно играть свою роль, эго контролирует все когнитивные и интеллектуальные функции; эти высшие ментальные процессы обслуживают вторичный процесс.

     Эго называют исполнительным органом личности, так как оно открывает двери  действию, отбирает из среды то, чему действие должно соответствовать, и  решает, какие инстинкты и каким  образом должны быть удовлетворены. Осуществляя эти чрезвычайно  важные исполнительские функции, Эго  вынуждено стараться интегрировать  часто противоречивые команды, исходящие  от Ид, Супер-эго и внешнего мира. Это непростая задача, часто держащая Эго в напряжении.

     Однако  следует иметь в виду, что Эго - эта организованная часть ид - появляется для того, чтобы следовать целям  Ид и не фрустрировать их и что  вся его сила черпается из Ид. Эго не обладает существованием, отдельным  от Ид, и в абсолютном смысле всегда зависимо от него. Его главная роль - быть посредником между инстинктивными запросами организма и условиями  среды; его высшая цель - поддерживать жизнь организма и увидеть, что  вид воспроизводится.

     Суперэго (Сверх-Я) - третья и последняя развивающаяся система личности, интернализованная модель общественных норм и стандартов поведения. Это морально - этическая структура, которая появляется, когда ребенок начинает различать «правильно» и «неправильно», результат воспитания и социального обучения. Каждый поступок человека оценивается этим «внутренним цензором».

     Суперэго - внутренняя репрезентация традиционных ценностей и идеалов общества в том виде, в каком они интерпретируются для ребенка родителями и насильственно  прививаются посредством наград и наказаний, применяемых к ребенку. Суперэго - это моральная сила личности, оно представляет собой скорее идеал, чем реальность, и служит скорее для совершенствования, чем для  удовольствия, Его основная задача - оценить правильность или неправильность чего-то, исходя из моральных стандартов, санкционированных обществом.

     Суперэго  как сопровождающий человека интернализированный  моральный арбитр развивается в  ответ на награды и наказания, исходящие от родителей. Чтобы получать награды и избегать наказаний, ребенок  учится строить свое поведение в  соответствии с требованиями родителей. То, что считают неправильным и  за что наказывают ребенка, инкорпорируется  в совесть — одну из подсистем Суперэго. То, что они одобряют и за что награждают ребенка, включается в его эго-идеал - другую подсистему Суперэго, Механизм обоих процессов называется интроекция. Ребенок принимает, или интроецирует, моральные нормы родителей. Совесть наказывает человека, заставляя чувствовать вину, эго-идеал награждает его, наполняя гордостью. С формированием Суперэго на место родительского контроля встает самоконтроль.

     Основные  функции самоконтроля: 1) препятствовать импульсам Ид, в частности, импульсам  сексуального и агрессивного плана, ибо проявления их осуждаются обществом; 2) «уговорить» Эго сменить реалистические цели на моральные и 3) бороться за совершенство. Таким образом, Суперэго находится  в оппозиции к Ид и к Эго  и пытается строить мир по своему образу. Однако Суперэго подобно Ид в своей иррациональности и подобно  Эго в стремлении контролировать инстинкты. В отличие от Эго Суперэго не просто отсрочивает удовлетворение инстинктивных потребностей, оно  их постоянно блокирует.

     В заключение этого краткого рассмотрения следует сказать, что Ид, Эго и  Суперэго не следует рассматривать  как неких человечков, управляющих  нашей личностью. Это не более  чем наименования для различных  психических процессов, подчиняющихся системным принципам. В обычных обстоятельствах эти принципы не противоречат друг другу и не перечеркивают друг друга. Напротив, они работают как единая команда под руководством Эго. Личность в норме функционирует как единое целое, а не как нечто трехчастное.

В общем  смысле Ид может рассматриваться  как биологическая составляющая личности, Эго – как психологическая  составляющая, Суперэго – как социальная составляющая.

РАЗВИТИЕ  ЛИЧНОСТИ ПО З. ФРЕЙДУ

     Психоаналитическая  теория развития личности основывается на двух предпосылках.

     Первая предпосылка делает упор на том, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. Фрейд был убежден в том, что основной фундамент личности индивидуума закладывается в очень раннем возрасте (до пяти лет).

     Вторая предпосылка состоит в том, что человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии, которая затем проходит в своем развитии через несколько психосексуальных стадий. В термине психосексуальный подчеркивается, что главным фактором, определяющим развитие человека, является сексуальный инстинкт, прогрессирующий от одной эрогенной зоны к другой (с психологической компонентой) в течение жизни человека. Согласно теории Фрейда, на каждой стадии развития определенный участок тела стремится к определенному объекту или действиям, чтобы вызвать приятное напряжение.

     Логика  теоретических построений Фрейда основывается на двух факторах: фрустрации и сверхзаботливости. В первом случае психосексуальные потребности, соответствующие определенной стадии развития пресекаются (фрустрируются) родителями и поэтому не находят оптимального удовлетворения, во втором со стороны родителей ребенку предоставляется мало возможности самому управлять своими внутренними функциями. В обоих случаях происходит своеобразное застревание (фиксация) на определенной стадии психосексуального развития.  Например, у десятилетнего мальчика упорное сосание пальца является явным признаком оральной фиксации. Фрейд отстаивал точку зрения, согласно которой серьезные конфликты во взрослой жизни – следствие нарушения адекватного прохождения фаз психосексуального развития.

   

СТАДИИ  ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ

     1.  Оральная стадия (0-18 мес.) Зона сосредоточения либидо – рот, так как рот в этот период наиболее тесно связан с удовлетворением биологических потребностей. Однако удовлетворение оральных потребностей – это, прежде всего:

А) удовлетворение либидо (сосание) как получение удовольствия;

Б) удовлетворение голода;

В) удовлетворение потребности соотнесения себя с объектом (матерью).

Особенность заключается в том, что эти  потребности должны удовлетворяться  вместе.

С момента  рождения появляется желание подтвердить  себя, свои границы:

1) В  материнской утробе ребенок воспринимает  мир и свои собственные границы  слитно, как некое космическое  состояние, и переживает «океаническое  чувство».

2) После  родов эти границы подтверждают  пеленки как границы внутри  матери.

Появляется  ценность удовлетворения.

3) Возникающее  у ребенка напряжение снижается  через сосание материнской груди,  вследствие чего ребенок получает  удовольствие как оргазмическое чувство. Однако если мама не подходит сразу (идеальных матерей не бывает) и не обозначает собою ребенка (т. к. мать и ребенок еще неразрывны), он испытывает фрустрацию и подтверждает отсутствие себя, свою «плохость».

     Поскольку Ид и Эго еще нераздельны, в  этот момент появляется Эго как реакция  на фрустрацию, как:

     сила, инстанция на границе с миром;

     возникающая из ощущений с телом;

     воздающая защитные механизмы от фрустрации;

     возникающая из Ид во внешнем слое, выносящая  в мир напряжение.

     Таким образом, Эго защищает Ид  через удовлетворение, а не удовольствие, т. к. удовольствие достигается при немедленной разрядке. Повторяющиеся неизбежные фрустрации расширяют границы между внутренним и внешним миром. Выделяется функция Эго как защиты от внешнего мира и от внутреннего, как от слишком сильного напряжения в Ид. Но при слишком сильных фрустрациях зачаточное Эго не может с ними справиться, ребенок фиксируется, «запоминает» неприятные ощущения и защищает себя сам. Например, пососать свой собственный палец.

4) Ребенок  начинает экспериментировать с  грудью – кусать, то есть:

     входить в контакт с объектом;

     наделять  мать волей.

     В этот период формируется либо базовое  доверие миру, либо недоверие.

Таким образом, в каждом инстинктивном  удовлетворении потребностей:

     познание  реальности;

     овладевание реальностью;

     эмоциональное взаимодействие;

     тактильный  контакт с телом матери.

     К 6 - 12 месяцам появляется новая форма  орального удовлетворения. Появление  зубов обусловливает садистические  желания – кусать (в т.ч. мамину грудь). Удовлетворение голода и исследование мира через рот объединены совместным проявлением любви и агрессии. Вырисовывается мир реальных объектов. Теряется чувство продолжения его  самого.

     К 7 – 12 месяцам появляются признаки гнева  четко на мать, как реакция на фрустрацию, однако гнев долго не живет. Это признаки орально-садистической  стадии.

     Оральная  стадия заканчивается, когда прекращается кормление грудью. Это момент всегда связан с фиксацией. Поскольку в  норме любой ребенок всегда желает мамину грудь, не хочет бросать.

   Согласно Фрейду, у человека, который получал в  этот период недостаточную стимуляцию, сформируется в дальнейшем орально-пассивный  тип личности (ожидание «материнского  отношения к себе», поиск одобрения  любой ценой, требовательность, зависимость, пессимизм…).

2.  Анальная стадия (1-3 года). Первый урок цивилизации. Мама впервые выдает запреты, становится карающей, страшной инстанцией. Эрогенная зона на другой стороне кишечника (анус).

              Ребенок начинает  улавливать напряжение в прямой  кишке сначала бессознательно, затем  сознательно. Появляется первое  проявление воли – управление  сфинктером. Впервые входит в  объектные отношения, где акт  дефекации – это манипуляция,  ощущение всемогущества, месть.  Задача ребенка получить любовь  через дефекацию, когда «делаю»  - любовь, «не делаю» - не любовь, «сдерживаю»  - любовь, «не сдерживаю» - не любовь. Ребенок может манипулировать, чтобы  вызвать желаемое от мамы. В  изобилии направляется не нее  агрессия. Именно теперь ребенок  в играх хочет завладеть игрушкой, во что бы то ни стало.  Идентифицируясь с агрессором, –  мамой -демонстрируют такое же  поведение и со сверстниками.

Отношение к матери амбивалентно

    активно исследует мир

     убежденность  в своем всемогуществе

     мать  ограничивает

     наказывает

     желание укрепляться во всемогуществе

     тенденция к независимости

     
 
   
   
   
   

     первое  отделение от мамы

     первое  отделение от мамы

     хнычет, проявляет ярость, потом любит

 
   
     хаотичность
     хаотичность
 
   
     конфликт амбивалентности
     конфликт амбивалентности
    В этот период опасно , если мать любит «хорошего» ребенка  и не любит «плохого». Тогда ребенок  разделяет мать на «хорошую» и  «плохую», еще не успев ее объединить внутри себя. Это момент проявления расщепления. Во взрослой жизни это  может проявляться как идеализация  и девальвация, обесценивание объекта. Например, при нарциссизме, пограничных  расстройствах личности. Если мать ровно принимает ребенка, к трем годам в норме он соединяет  ее.

     Фиксация  на анальной фазе проявляется как  одновременное совмещение в психической  реальности двух противоположностей: удовлетворения и депривации (любовь и наказание). Например, при акте дефекации неожиданные, нестандартные  реакции – другое психическое  наполнение. В дальнейшем это может  привести к определенному характеру: сверхаккуратность, обязательность, бережливость, педантичность. Ситуация сверхконтроля  проявляется  в бережливости (удовольствие от накопления), жадности, скупости, расточительности (удовольствие от траты), расчетливости, упрямстве, накапливании отрицательных эмоций с неожиданной разрядкой.

     3. Фаллическая стадия (3-6 лет). Инфантильно-генитальная фаза. На предыдущих стадиях еще нет идентификации себя (только с другими людьми, мамой, игрушкой).  Интересы ребенка, обусловленные либидо, сдвигаются на область гениталий. Появляется различие полов, соотнесение себя с полом, тенденция к использованию гениталий. С точки зрения Фрейда появляется интерес фаллосу (наличие или отсутствие). В современном психоанализе считается, что девочка приобретает опыт эротической чувственности через манипуляции клитора и вагины. (женская аноргазмия – отсутствие этого опыта). Для мальчика 3 - 4 года – это кульминация эксгибиционистких тенденций. У мальчика появляется зависть к пенису отца, у девочки – к груди матери.

     Задача  в этом периоде: половая идентификация, выстраивание отношений с родителями на основе выбранной половой роли. Мальчик обнаруживает отсутствие пениса у мамы, делает бессознательный вывод  о ее ущербности «кастрированности».

     Эдипов  комплекс – это доминирующий конфликт на этой стадии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.