На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Бюджету"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
     Переход России к рынку актуализировал проблему взаимоотношений государства и  экономики. Социально-экономические  проблемы переходного периода обусловили необходимость усиления роли государства  в российской экономике. Одним из основных рычагов государственного регулирования экономических процессов  из всего комплекса финансовых инструментов является налоговая политика.
           Налоговая политика - многоаспектная категория, непосредственно  связанная с взаимоотношениями государства и каждого человека, государства и предприятий, различных организаций друг с другом, межгосударственными отношениями.
     Понятие налоговой политики выходит за рамки мероприятий в области налогов. Проводя налоговую политику, государство активно вмешивается в «работу» рынка, регулирует развитие производства, способствует ускоренному росту одних отраслей экономики по сравнению с другими, влияет на инвестиционную политику и структурную перестройку. От успешного проведения налоговой политики во многом зависит результативность принимаемых  экономических решений. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции, способствует экономическому росту.
     Целями  данной контрольной работы являются:
-изучение налоговой политики РФ ее развития и совершенствования.
-рассмотрение основных проблем российской налоговой системы.
-рассмотрение эффективности налоговой политики в Российской Федерации.
     Как будет рассмотрено ниже, налоговая политика государства является отражением проводимой экономической политики. При этом имеет она  относительно самостоятельное значение, поскольку от результатов проводимой налоговой политики государства в значительной степени зависит и то, какие изменения вынужденно вносить государство в свою экономическую политику.  
 

      1.НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ
     1.1.Налоговая политика государства
           Реализация налоговой  политики осуществляется через налоговый  механизм, который представляет собой совокупность форм и методов налоговых отношений государства и налогоплательщиков.
           При проведении налоговой политики государство должно преследовать следующие цели: фискальную; экономическую; социальную; экологическую; контрольную; международную.
           Выделяют, как правило, три типа налоговой политики государства.
           Первый тип –  политика максимальных налогов, характеризуется принципом «взять все, что возможно». При этом государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом доходов.  Поэтому данная политика проводится государством, как правило, в экстренных случаях, таких, как экономический кризис или ведение военных действий.
           Второй тип –  политика разумных налогов, способствующая развитию предпринимательства, но снижает  объем социальных гарантий.
           Третий тип –  налоговая политика, предусматривающая  достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите населения. Налоговые доходы направляются на увеличение социальных фондов. Недостатком такой политики является то, что она вызывает инфляцию.
           При развитой экономике  все типы налоговой политики успешно  сочетаются. В РФ с начала экономических реформ (1992 г.)  стал реализовываться первый тип налоговой политики. Однако экономических, социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего произошло падение темпов роста производства в отраслях экономики, увеличился масштаб уклонения от уплаты налогов, рост задолженности и взаимные неплатежи субъектов предпринимательства.
     В целях преодоления негативных последствий  воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость продолжения налоговой реформы, выражением которой стал Налоговый Кодекс Российской Федерации. Налоговые преобразования, предусмотренные им, направлены на реализацию второго типа налоговой политики. Основные задачи, которые должны быть решены посредством налоговой реформы, - снижение налогового бремени, упрощение налоговой системы, повышение уровня администрирования, создание равных условий для всех налогоплательщиков.
     Принятие  и введение в действие НК РФ позволили существенным образом систематизировать действовавшие нормы и положения,  регулирующие процесс налогообложения, привести их в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.
     Если  для законодательства начала 1990-х  гг. было характерно практически полное отсутствие регламентации налоговых органов, их взаимоотношений с налогоплательщиками, то НК РФ, вступивший в силу с 1999 г., четко регламентирует действия налоговых органов во многих стандартных ситуациях, возникающих при сборе налогов. Фактически он включает не только собственно налоговый, но и по аналогии с Гражданским процессуальным и Уголовно - процессуальным кодексами Налогово-процессуальный кодекс. Именно эти «процессуальные» элементы и оказывают определяющее влияние на технологию сбора налогов в условиях действия НК РФ.
     НК  РФ упорядочивает систему ответственности  за нарушение налогового законодательства, дифференцирует её в зависимости  от степени вины налогоплательщика, уменьшает ранее действовавшие чрезмерно жесткие нормы ответственности. Кодексом установлены более четкие и конкретные формулировки состава налоговых правонарушений.
     Целью изменений налоговой системы, предусмотренных  НК РФ, является построение стабильной налоговой системы на территории РФ. Она должна стать рациональной, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействовать развитию предпринимательства, наращиванию национального богатства России и благосостояния её граждан.
     С принятием и введением в действие НК РФ в России начался новый этап налоговой реформы. НК РФ устанавливает принципы построения и функционирования налоговой системы, порядок введения и отмены федеральных, региональных и местных налогов, а также других обязательных платежей. Полномочия всех уровней власти и местного самоуправления по установлению, изменению или отмене налогов и сборов реализуются в пределах установленного перечня и в соответствии с общими принципами налогообложения.
     В специальном налоговом послании Президента РФ, направленном 23 мая 2000 г. в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, были изложены основные направления налоговой реформы на ближайшую перспективу. В частности, в нем предлагались:
-снижение налогового бремени посредством отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность налогов, прежде всего тех, которые уплачиваются с выручки от реализации товаров (работ, услуг), ограничение налогообложения фонда оплаты труда (до 35-36%), а также изменение подхода к определению налоговой базы при взимании налога на прибыль;
-выравнивание условий налогообложения, которое может быть обеспечено отменой всех необоснованных льгот,  устранением деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным налогам;
-упрощение налоговой системы и сокращение количества налогов.
     На  первом этапе налоговой реформы (2000-2001 гг.) были отменены налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налог на реализацию ГСМ, целевые сборы на содержание милиции и благоустройство территорий. Для обеспечения социальной справедливости налогообложения предполагалось введение единой ставки налога на доходы физических лиц, существенно увеличив не облагаемый налогом минимум дохода.
     На  втором этапе (2002 – 2003 гг.) в целях  обеспечения нейтральности налогообложения  снижена ставка по налогу на прибыль организации и одновременно отменены существующие льготы, а также изменена методика формирования налоговой базы по указанном налогу (гл. 25 НК РФ).
           Реформирована система  налогообложения природных ресурсов, в частности введен налог на добычу полезных ископаемых (гл.26 НК РФ) взамен регулярных платежей за добычу полезных ископаемых, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциза на нефть.
           Взвешенная налоговая  политика должна проводиться с учетом финансовых интересов не только государства, но и налогоплательщиков. Кроме того, налоговая политика должна быть целиком подчинена общепринятым принципам налогообложения.
     До  недавнего времени при проведении налоговой политики налоговыми органами преимущественно использовались методы управления, контролирования и принуждения, теперь же получают развитие информирование, консультирование и воспитание населения. Это означает, что налоговая политика в большей степени учитывать интересы налогоплательщиков. 

1.2.Цели и принципы налоговой политики.
           При анализе налоговой  политики необходимо различать такие  понятия, как субъекты налоговой  политики, принципы формирования, инструменты, цели и методы.
           Субъектами налоговой  политики выступают федерация, субъекты Федерации (республики, области, округа, автономии, входящие в федерацию и т.д.) и муниципалитеты (города, районы и т.д.) В Российской Федерации субъектами налоговой политики являются Федерация, республики, области, края, автономные области, города федерального значения – Москва и     Санкт - Петербург, а также структуры местного самоуправления – города, районы, районы в городах. Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах полномочий, установленных налоговым  законодательством. Как правило, субъекты Федерации и муниципалитеты имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и местных налогов, установленного федеральным налоговым законодательством. Вместе с тем им предоставляются широкие полномочия по установлению налоговых ставок, льгот и других преференций, а также в установлении налоговой базы. Проводя налоговую политику, её субъекты могут воздействовать на экономические интересы налогоплательщиков, создавать такие условия их хозяйствования, которые наиболее выгодны как для самих налогоплательщиков, так и для экономики в целом.
       Результативность налоговой политики в  значительной мере зависит от того, какие принципы государство закладывает в её основу. Различают следующие основные принципы построения налоговой системы:
    соотношение прямых и косвенных налогов;
    применение прогрессивных ставок налогообложения и степень их прогрессии или преобладание пропорциональных ставок;
    дискретность или непрерывность налогообложения;
    широта применения налоговых льгот, их характер и цели;
    использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность;
    степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;
    методы формирования налоговой базы.
       Нередко к принципам налоговой политики относят также соотношения федеральных, региональных и местных налогов. Используя указанные принципы, государство в условиях стабильно развивающейся экономики стимулирует расширение объемов производства товаров, работ и услуг, инвестиционную активность, качественные показатели развития экономики. Благодаря применению тех или иных принципов осуществляется структурная и социальная направленность налогообложения. В период кризисной ситуации налоговая политика через использование указанных принципов способствует решению задач, направленных на выход экономики их кризисного состояния.
       Методы осуществления налоговой политики зависят от тех целей, которых государство стремится достичь, проводя указанную политику. В современной мировой практике наиболее широкое распространение получили такие методы, как:
-изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика;
-замена одних способов или форм налогообложения другими;
-изменение сферы распространения всей системы налогообложения;
-введение или отмена налоговых льгот и преференций;
-введение дифференцированной системы налоговых ставок.
                 Цели налоговой политики не являются чем-то статичным и неподвижным. Они формируются под воздействием целого ряда факторов, важнейшим из которых являются экономическая и социальная ситуация в стране, расстановка социально-политических сил в обществе.  В современных условиях государства с развитой рыночной экономикой осуществляют налоговую политику для достижения следующих целей:
-участия государства в регулировании экономики, направленном на стимулирование или ограничение хозяйственной деятельности, а также в общественном производстве;
-обеспечения потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций;
-обеспечения государственной политики регулирования доходов. 

2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ  НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РФ.
2.1. Методы  регулирования и средства реализации при проведении налоговой политики.
           Непосредственное  участие государства в регулировании экономики при проведении налоговой политики осуществляется с помощью таких налоговых инструментов, как: налоговая ставка; налоговая льгота; налоговая база и некоторые другие.
     Государство использует при этом как прямые, так и косвенные методы использования налоговых инструментов. Характерным примером прямого воздействия на процессы регулирования и стимулирования является полное или частичное освобождение от налогов через использование налоговых льгот или преференций. Полное освобождение от уплаты отдельных налогов, базой которых служит доход или прибыль, используется государствами, как правило, для развития новых отраслей экономики или сфер деятельности, для стимулирования инвестиций в малоосвоенные или неблагоприятные регионы страны. Подобные налоговые освобождения практикуются, в основном, сроком на три-пять лет. В российской налоговой практике в самом начале экономических реформ в первой половине 90-х гг. предусматривалось полное освобождение в течение двух лет от налога на прибыль совместных предприятий с иностранным капиталом, что способствовало притоку в страну прямых иностранных инвестиций. Значительно более длительный срок существует льгота малым предприятиям, которые освобождаются от налога на прибыль полностью в течение первых двух лет с момента организации и частично в течение двух последующих лет. Российское налоговое законодательство предусматривает и такую форму освобождения от налогов, как инвестиционный налоговый кредит, представляющий собой направление в течение определенного договором времени налогов не в бюджет, а на инвестиции данного конкретного налогоплательщика.
           Благодаря налоговым  ставкам централизованная единая налоговая  система является достаточно гибкой, что обеспечивается систематическим  уточнением ставок налогов и приведением налоговой политики в соответствие  с имеющейся экономической конъюнктурой.
           Проведению активной налоговой политики способствует также  то, что законодательство устанавливает, как правило, многочисленные разнообразные  основания предоставления налоговых льгот, связанных с видами и формами предпринимательской деятельности.
           Наиболее распространенный объект налогового стимулирования –  инвестиционная деятельность. Во многих государствах полностью или частично освобождаются от налогообложения прибыль, направляемая на эти цели. В России для стимулирования инвестиционной активности также предлагалось освобождать от НДС технологическое оборудование и запасные части к нему. В системе налогообложения ряда стран предусматривается создание специальных инвестиционных фондов, не облагаемых подоходным и некоторым другими видами налогов.
           Льготное регулирование нарушает основной принцип равенства обложения всех налогоплательщиков независимо от вида их деятельности и создает неравные условия для предприятий в различных сферах экономики.
           Формирование налоговой  базы также является серьезным инструментом налоговой политики государства, поскольку  от этого зависит увеличение или  уменьшение налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков. Это создает дополнительные стимулы или, наоборот, ограничения для расширения производства и инвестиционных проектов и соответствующего роста (снижения) экономического развития.
     Налоговые платежи порождают один из самых существенных по размеру и степени охвата участников канал денежных потоков в финансовой системе страны. От того, насколько достаточен, регулярен и стабилен будет этот поток, зависят успешность и надежность функционирования государства в целом и каждого его гражданина. От профессионализма управленческого решения, принятого с учетом налоговых последствий, зачастую зависят судьба бизнеса, возможности его роста и развития.
           Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в России и координирующим деятельность в этой сфере иных органов. Так, Минфин России разрабатывает совместно с ФНС России и другими федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в РФ.
           Управление налогообложением в России представляет собой единую централизованную систему, построенную  по многоуровневому иерархическому принципу:  инспекции федерального, межрегионального, республиканского, областного, краевого и районного (межрайонного) уровней; при этом каждый уровень имеет свои функции и специфику.
     Эффективность управления во многом определяется тем, насколько правомерно распределены полномочия и ответственность за принятие и реализацию решений между отдельными элементами системы управления налогообложением.
           Важную роль в  обеспечении налоговых поступлений  в бюджетную систему и в  государственные внебюджетные фонды  играет уровень налоговой культуры населения. Под налоговой культурой следует понимать осведомленность населения относительно своих налоговых обязанностей и готовность добровольно уплачивать налоги для выполнения функций, возложенных на государство.
           В целях обеспечения  эффективности управления налоговой системой особое внимание со стороны государства должно уделяться налоговому воспитанию населения и в первую очередь у подрастающего поколения. 

     2.2 Пути повышения эффективности налоговой политики.
          Для стимулирования экономического роста необходима активизация налоговой политики с целью использования не только фискальной, но и регулирующей функции налогов.
          Налоговая система должна способствовать  повышению конкурентоспособности  и росту деловой активности  субъектов экономики, а также обеспечивать снижение для бизнеса налоговой нагрузки и упрощение процедур расчетов и уплаты налогов, упорядочение налоговых проверок и налоговой отчетности. В этой связи особое значение имеет принятие мер, направленных на уменьшение ставки налога на добавленную стоимость, улучшение его администрирования, упрощение порядка возмещения налога на добавленную стоимость.
          Необходимо принять решение о  снижении основной ставки налога  на добавленную стоимость и  с учетом позитивных тенденций  развития российской экономики в среднесрочной перспективе и сохранения сбалансированности бюджетной системы уже в ближайшие годы довести ее до уровня 13 процентов.
         Снижение ставки налога на  добавленную стоимость будет  способствовать повышению темпов  экономического роста, развитию высокотехнологичных секторов экономики, увеличению доли инвестиций, направляемых в основной капитал.
          При этом следует учитывать,  что осуществление указанной  меры позволит за счет увеличения  налогооблагаемой базы, в том  числе путем легализации доходов, реализации новых проектов, уменьшения суммы средств, получаемых на основе применения нелегальных схем возврата налога на добавленную стоимость, частично компенсировать выпадающие доходы федерального бюджета.
          Необходимо также решить вопрос об упрощении порядка возмещения налога на добавленную стоимость. Снижение ставки налога на добавленную стоимость и улучшение администрирования указанного налога окажут существенное влияние на уменьшение уровня коррупции в органах власти.
          Необходимо совершенствование порядка  установления акцизов на нефтепродукты  в целях стимулирования повышения  качества нефтепродуктов.
          В целях совершенствования налогового  администрирования необходимо:
-упорядочить процесс проведения камеральных налоговых проверок, а также исключить возможность истребования неограниченного перечня документов от налогоплательщика без проведения выездной проверки;
-исключить нормы о невозможности подачи уточненной налоговой декларации после принятия решения о проведении выездной налоговой проверки;
-ограничить права налоговых органов по срокам бесспорного взыскания налогов и расширению случаев их применения;
- уточнить нормы, касающиеся запрета проведения повторных налоговых проверок;
-установить, что датой окончания выездной проверки является дата вручения налогоплательщику справки о проведенной выездной налоговой проверке;
- проводить выездные налоговые проверки в отношении обособленных подразделений только в случае, если на них возложена обязанность по исполнению обязанностей налогоплательщика;
-уточнить определение момента возникновения налогового обязательства и порядка применения налоговых санкций.
          Необходимо завершить формирование  налогового законодательства прежде  всего в части имущественных  налогов. Кроме того, в целях сокращения использования трансфертного ценообразования для уклонения от налогообложения или занижения налоговой базы требуется уточнение оснований для признания лиц взаимозависимыми, а также изменение норм, регулирующих принципы определения цен на товары (работы, услуги) при налогообложении.
 В  связи с этим следует:
-   создать единую базу данных по утраченным паспортам;
- развивать систему электронной обработки информации, содержащейся в счетах-фактурах;
-обеспечить эффективное использование стандартов обслуживания налогоплательщиков налоговыми органами;
- снизить затраты на формирование налоговой отчетности путем существенного сближения правил налогового учета с правилами бухгалтерского учета.
          Предстоит произвести модернизацию  информационных технологий и процедур, используемых налоговыми органами для мониторинга деятельности налогоплательщиков и оперативного выявления фактов уклонения от уплаты налога на добавленную стоимость.
          Требуется также рассмотреть  вопрос о признании затрат, связанных с приобретением права на земельные участки юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения и сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расходами при налогообложении прибыли.
     В ближайшие годы необходимо осуществить  постепенное увеличение вычетов  на образование и здравоохранение.
           Налоговая политика может считаться эффективной  лишь в том случае, когда она не только обеспечивает финансовыми результатами текущие потребности государства, но и не снижает стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, обязывает его к постоянному поиску путей повышения результативности хозяйствования. 
 
 
 

     3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ
     В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством  финансов РФ в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 - 2010 г. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008-2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством РФ в 2007 г.
          Помимо решения задач в области  бюджетного планирования "Основные  направления налоговой политики в Российской Федерации" на трехлетний период позволяют определить для всех участников налоговых отношений среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что приводит к повышению стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории РФ. Несмотря на то обстоятельство, что "Основные направления налоговой политики" не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
          Масштабных мер в области налоговой  политики, сопоставимых с глобальной  перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. Поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.
          В трехлетней перспективе приоритеты  Правительства РФ в области налоговой политики остаются такими же, какими они и были запланированы на период 2008 - 2010 годов - создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.
     С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе,  поставлены следующие стратегические цели:
-сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом с учетом принятых расходных обязательств бюджетной системы, а также заложенного в долгосрочном периоде увеличения социальной направленности бюджетной политики, в условиях изменчивости прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение налоговой нагрузки на экономических агентов возможно при сбалансированном снижении налоговых ставок, а также путем перераспределения налоговой и административной нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы - повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.