На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Прародители (бабушки и дедушки) в системе семейных отношений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Прародители (бабушки и дедушки) в системе семейных отношений. 
 

Содержание 

    Введение.
    Прародители в системе семейных отношений.
    Личные отношения прародителей и их детей и внуков.
    Заключение.
Список использованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Объектом  большинства исследовательских  работ о семье до недавнего  времени являлись наиболее значимые диадные отношения, как правило, отношения между матерью и ребенком. Семья – это сложная система, состоящая из множества взаимовлияющих и взаимозависимых подсистем (таких как мать–отец, мать-ребенок, брат-сестра, мать-отец-брат, бабушка-внук и т.д.). Семья -  это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на семью имеет большое значение.
     В свое время К.Д.Ушинский назвал бабушек  и дедушек, вообще пожилых людей, инстинктивно понимающих и знающих  по опыту тонкости воспитания, «природными  русскими педагогами». Как пишет  известный современный психолог А.В.Петровский, «бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, внуки и  правнуки - это исключительный атрибут  человеческой семьи, животные его лишены полностью». Видимо, это и делает человеческую семью по сути своей  бессмертной: она возрождается во внуках снова и снова, сохраняя некоторые  физические признаки, духовные особенности  своих далеких прародителей.
     Воздействие бабушек и дедушек на младших  членов семьи, их вклад в воспитательный потенциал семьи трудно оценить  однозначно. Прежде всего следует  сказать о помощи, которую оказывают  бабушки и дедушки в уходе  за детьми. Прародители расширяют  социальный кругозор ребенка, который  благодаря им выходит из тесных семейных рамок и приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми. Дедушки  и бабушки всегда отличались способностью дать детям какую-то долю своего эмоционального богатства, чего не успевают иногда сделать  родители ребенка или из-за недостатка времени, или из-за своей незрелости. Следовательно, роль их в воспитании бесспорно важна и довольно значительна  в развитии семьи. Постараемся проанализировать роль прародителей в системе семейных отношений.[3, c. 175 ]   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Прародители в системе семейных отношений. 

     Бабушка и дедушка (прародители) после родителей - это самые родные для ребенка  люди. Их отношения к внукам имеют  эмоциональную основу, лишены расчета  и рассудочного начала, подлинно бескорыстные.
     Связь между  поколениями,  преемственность  опыта  имеют важнейшее значение, хотя и не всегда осознаются самими членами семьи, детьми и внуками. Прародители в большей степени, чем их взрослые дети, осознают самоценность детства.
     В настоящее время все меньше семей, где бабушки и дедушки живут  под одной крышей со своими взрослыми  детьми и внуками, поэтому они  реже участвуют в воспитании внуков. Это ведет к ослаблению эмоциональных  родственных связей между поколениями  и обедняет воспитание детей.  Когда  рядом с внуками дедушки и  бабушки – дети испытывают большую  радость. Бабушки и дедушки эмоционально связаны с внуками, способны откликаться  на их просьбы, всевозможные желания, отвечать на те вопросы,  на  которые  родителям  нет  времени  ответить. Бабушки  и дедушки, как правило, более  общительны с детьми, они мудрее, нежнее, великодушнее, добрее, чем строгие  родители. Дедушка с бабушкой глубже вникают во внутреннее состояние  внуков, у них есть желание  выслушать  ребенка,  разделить  его  радости, беды, дать им добрый и разумный совет. Часто прародителям приходится выступать  в роли адвокатов ребят, «смягчая вину обстоятельств» перед родителями.
     С внуками прародители, по существу в  третий раз, но уже на ином уровне, открывают  окружающий мир: в начале жизни они  сами «входили» в него, потом «вводили» своих детей, наконец – внуков.
     С бабушек и дедушек начинается «историческое» образование внуков, так как именно прародители вольно или невольно приобщают внуков к  истории своей семьи, но через  эту призму «высвечивается» история  народа. В семье бабушки и дедушки  знакомят внуков и с другими источниками  исторических знаний.  Во многих культурах  уровень  взаимосвязи  с прародителями  достаточно  высокий.[2, c. 177]
     Исследователь Крайг показывает, что роль бабушек  и дедушек может быть особенно важна в случаях:
     · неполных семей;
     · если мать вынуждена работать.
     В белорусских  семьях  роль «третьего  поколения»  особенно велика, так  как большинство женщин работает. Во многих нуклеарных семьях бабушки  выполняют роль нянь и гувернанток. Бабушек в роли няни для внуков-дошкольников называют «приходящими бабушками». При  исполнении роли  гувернантки бабушка  сопровождает внуков-школьников в школу  и помогает им  готовить уроки.
     Во  многих  семьях  бабушки  играют  роль «держателей семьи». Такая ситуация, в частности, наблюдается в разрушенных  «эрозированных»  семьях  с  распавшимися или несостоявшимися супружескими звеньями. Под термином «держатель семьи» понимается член семьи, который в наибольшей степени ощущает и несет ответственность за перспективы семьи и будущее детей. В основном, такую роль играют «сельские бабушки по отношению к своим внукам, рожденным уже «городскими» матерями – их дочерьми или невестками. Наиболее ярко это проявляется  в случае эрозированных (по структуре) семей (являющихся неблагополучными по выполнению своих функций). Прасемья (обычно бабушка, иногда прабабушка) осуществляет уход за внуками, берет на себя ответственность за них и их будущее,  контактирует  с  внешними  организациями (оформление опеки, взаимодействие со школой, муниципальными органами и т. д.). В случае нездоровья или смерти бабушки-держателя семьи внуки оказываются в той  или иной мере под опекой государства, так как никто из членов  семьи (мать или  внебрачный  отец) не  способен взять на себя заботу о ребенке.[3, c. 89]
     Прародительские отношения характеризуются большей  привязанностью  к  внукам. Дедушки  и бабушки чаще  высказывают  одобрение, сочувствие и симпатии, оказывают  поддержку и реже наказывают внуков. Иногда эти отношения отличаются большей игривостью и раскованностью. Бабушки чаще рассказывают внукам о  своем детстве и о детстве  их родителей, что способствует формированию у детей чувства семейной идентичности и традиции.
     Большая значимость бабушек и дедушек  и их разнообразные возможности  в семье [4, c. 115]:
     · психотерапевтическая (эмоциональная) поддержка матери во время беременности;
     · помощь советом в случае конфликтов в семье;
     · игры с внуками;
     · регуляция отношений между внуками (поддержка первенца при рождении второго ребенка);
     · подготовка к школе внука;
     · помощь школьнику и т. д.
     Большинству людей роль прародителей приносит глубокое удовлетворение. Они занимаются воспитанием нового поколения, не имея обязанностей родителей и не вступая в напряженные  отношения и  конфликты,  возникающие между  родителями и детьми. Многие бабушки и дедушки проводят с внуками большую часть дня, особенно если оба родителя работают.
     В. Бенгстон считает,  что существуют четыре важные роли, которые бабушки и дедушки выполняют в жизни.
     Роли, которые выполняют бабушки и дедушк(по В.Бенгстону)
     1. Присутствие. Иногда бабушки и  дедушки описывают свою самую важную роль как простое присутствие.
     2. Семейная национальная гвардия.  Некоторые бабушки и дедушки  утверждают, что их главная функция  – быть рядом с внука в критической ситуации. Их роль выходит за рамки простого присутствия, и они переходят к активной заботе о внуках.
     3. Арбитры. Некоторые бабушки и  дедушки видят свою роль в  том, чтобы обсуждать и согласовывать семейные ценности, поддерживать нерушимость семьи и сохранять связь между поколениями в семье.
     4. Сохранение семейной истории.  В широком смысле бабушки и  дедушки способны создавать ощущение  преемственности и единства семьи, передавая внукам семейное наследие и традиции.
     Каждая  из названных ролей может быть реальной или символической. Взаимоотношения  поколений можно рассматривать  в различных аспектах: как исторически и культурно изменчивое явление; как психологическое наследие; как личные отношения прародителей (бабушек/дедушек) и их детей и внуков.
       Чувства по отношению к предкам  варьируют: гордость за выдающихся предков без какой-либо надежды на то, чтобы превзойти их достижения; идеализация (романтическая или парадоксальная, ориентирующаяся на одну, своеобразно выхваченную, черту – «бодрая старушка»); соперничество. [5, c. 112]
       В целом к прародителям относятся с благоговением или ужасом, тогда как родители вызывают восхищение или страх. 

     Личные  отношения прародителей и их детей и внуков. 

       Воздействие бабушек и дедушек  на младших членов семьи, их вклад в воспитательный потенциал семьи трудно оценить однозначно. Сложные и противоречивые отношения связывают родителей и их взрослых детей и внуков. Психологический климат в семье и характер влияния на ребенка зависят от качеств этих взаимоотношений.
     Одностороннее доминирование в семье матери, а тем более бабушки по материнской линии выступает как фактор, увеличивающий вероятность невротических нарушений у детей. Приобретение новой внутрисемейной роли (роли бабушки или дедушки)  сопровождается существенной перестройкой сложившейся иерархии отношений, поиском гармонии возникшей социальной роли и уже имеющихся ролей (у женщин – роли жены, мамы, свекрови или тещи), которые часто противоречат друг другу. Освоение прародительского  статуса  требует  выработки новой  внутренней личностной позиции.
     Оптимальная  готовность бабушек и дедушек состоит в осознании собственной  особой роли. Прародители понимают ценность внуков, появление которых означает новый этап их жизненного пути, повышает общественный престиж, удлиняет жизненную перспективу, создает новые источники удовлетворенности жизнью. Наряду с оказанием некоторой помощи – бытовой, материальной бабушки и дедушки выступают в роли связующего звена между прошлым и настоящим семьи, передают традиции и проверенные ценности, окружают внуков поистине безусловной любовью.
     Незрелость, неготовность прародителей выражается в том, что они вообще отказываются  от новой позиции,  защищаются против нее («ребенок ваш», «нам тоже никто не помогал») либо, напротив, «с восторгом и усердием» захватывают, узурпируют родительскую любовь, лишая ее молодых родителей.
     А.С. Спиваковская приводит примеры двух типов бабушек, не нашедших удачного сочетания ролей:
     1) «бабушка-жертва»;
     2) «бабушка-соперница».
     «Бабушка-жертва»  воспринимает роль бабушки как центральную  для себя, взваливает на свои плечи груз хозяйственно-бытовых и  воспитательных  забот,  отказавшись  от профессиональной деятельности, до минимума ограничив дружеские контакты и досуг. Характерная позиция внуков по отношению к такой бабушке – любовь к ней и вместе с тем зависимость, привычка к опеке и контролю, трудности самоконтроля и общения с другими детьми.
       «Бабушка-соперница», на первый взгляд, более рационально совмещает свои разноплановые обязанности, продолжает работать, посвящая внукам выходные и отпуска. Неосознанная тенденция  ее прародительства состоит в соперничестве с дочерью или невесткой в том, чтобы быть лучшей, более успешной «матерью» внуку. В этом случае идет поиск ошибок и промахов родителей ребенка, а все успехи в воспитании приписываются ею себе, хотя иногда и возникает чувство вины и раскаяния за непримиримость по отношению к собственным взрослым детям. Внуки улавливают  конфликтность взаимоотношений взрослых членов семьи и либо винят себя  за это, либо прагматически используют противоречия позиций взрослых.[5, c. 113]
     Роль  бабушек и дедушек в большинстве случаев приносит глубокое удовлетворение людям среднего возраста (по П. Робертсон). Это деятельность по воспитанию нового поколения, но свободная от многих обязанностей и напряженных конфликтов, характерных для детско-родительских отношений.
     Типы  бабушек (по П. Робертсон)
     1. Гармоничные – сочетают высокие  идеальные представления о роли  бабушки и реальную сильную  вовлеченность в жизнь внуков.
     2. Далекие – имеют  заниженные  социальные и  личностные представления о социальной роли бабушек и занимают обособленную позицию по отношению к проблемам внуков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.