На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Средний класс в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
    Введение – 1страница
    Рыночная экономика
    Средний класс
    Российский средний класс
 
    Основная часть
    Различные подходы в описании среднего класса
    Критерии и функции среднего класса
    Средний класс в России
    Заключение.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      В современном нам мире многие задаются вопросом « Есть ли средний класс?»  Как-то Аристотель сказал: "В любом государстве есть три класса. Один - богат, другой беден и третий. Он наилучший". 1  

Средний класс является экономической опорой любого государства. Во многих развитых странах с рыночной экономикой существует средний класс такие страны как США, Япония, Германия, Франция и другие. Существует ли средний класс в России и, если существует, то кого можно считать представителями данной категории населения? Споры об этом вопросе, скорее всего ни когда не закончатся.   

Доля среднего класса в разных странах. 


                                  Рыночная экономика – это способ организации экономической жизни, при которой капитал и земля находятся в частной собственности, а ограниченные ресурсы распространяются с помощью рынка.2 

Средний класс (middle class) – часть общества, которая занимает по статусным позициям среднее положение между высшим и низшим классом.3 

Российский  средний класс - это люди, которые благодаря своему образованию и профессиональным качествам смогли адаптироваться к условиям современной рыночной экономики и обеспечить своим семьям адекватный времени уровень потребления и образ жизни.  

Различные подходы в описании среднего класса4 

  Взгляд социолога 

С одной стороны, это строгий социологический  подход. Его практикует масса социологических  школ. В большей степени он базируется на использовании одновременно восьми-девяти критериев. Строго говоря, ни один из этих критериев сам по себе не является ни основной, ни определяющей для выделения среднего класса. 

  Взгляд маркетолога 

В рамках данного  обзора будет рассмотрен так называемый прагматичный рыночный подход. Для  этого необходимо попытаться вычленить  основные ключевые характеристики среднего класса именно с точки зрения рыночного, маркетингового описания.
Не будет преувеличением сказать: основным фактором на рынке  является, прежде всего, потребитель. То есть именно тот человек, который тратит деньги на те или иные услуги, товары и марки на рынке. Принципиальным фактором, который определяет весомость этого потребителя, его поведение и его возможности, являются деньги. Те деньги, которые человек имеет и те деньги, которые он в состоянии тратить, для того чтобы реализовать себя как потребителя. 

     Критерии и функции.
Функциями среднего класса считаются привнесение инноваций  и воспроизводство квалифицированных  кадров, а также поддержание стабильности в обществе.
Существует несколько критериев определения понятия средний класс.  5
    Характеристики материального благосостояния (уровень дохода, наличие движимого и недвижимого имущества);
    политического статуса (степени влияния на принятие властных решений различного уровня);
    потенциала социальной мобильности, и также характеристики статусных аспектов образа жизни (потребление, среда проживания, досуга, круг общения, социальное настроение и пр.)
    социального престижа относятся обычно к стратификационным критериям определения "среднего класса". Среди не стратификационных критериев, в свою очередь, различаются формальные критерии (т. е. позволяющие отличать "статистическую" группу от реальной) и содержательные (ценности, установки, представления, стереотипы поведения и т. п.).
 
Так кого же считают  средним классом?  

В постиндустриальных странах: США, Евросоюз, Япония, где средний класс 6составляет большинство граждан, к нему относят семьи с доходом около 3-4 тыс. долл. в месяц.  В европейских странах и на Балканах этот порог ниже втрое, в странах бывшего третьего мира - на порядок. 

Средний класс располагает  такой собственностью, как  земельные участки, жилье, банковские счета, страховые полиса, ценные бумаги: в США, например, их имеет в том или ином объеме почти половина семей.
Вместе с тем  одним лишь размером дохода и состояния  принадлежность к среднему классу далеко не исчерпывается - не меньшую роль играют социальный престиж, образование, культура, система ценностей.
Социологи относят  к нему прежде всего тех, кто самостоятельно работает на себя, - малый и средний бизнес, создающий ныне более половины всех рабочих мест, торговцев, ремесленников, лиц свободных профессий, творческую интеллигенцию. По мере развития экономики в их ряды вливаются также все более многочисленные категории людей наемного труда - служащие государственного и частного секторов, управленцы среднего звена, научно-технические кадры, журналисты и т.д. 

Средний класс в России.
7В России впервые о среднем классе заговорили  в советский период в 1980—1985 гг., после чего тема среднего класса выпала из поля зрения российских специалистов. Впервые в новое время о среднем классе заговорили в 1995, и особенно в конце 90-х годов. Посмотрев на моменты возникновения таких обостренных дискуссий о среднем классе, можно сделать достаточно интересный вывод. Разговоры об этой категории регулярно появлялись в момент либо начала бурного роста рынка, либо в момент структуризации, стабилизации рынка. 

Средний Класс начинается от зарплаты в 2 000 долл. в месяц или 
1 000—1 400 долл. дохода  на члена семьи. Ниже 500 долл. —  бедность. Ниже 100 долл. — нищета (рис. 1). Аналогичны, ±20%, показатели в Англии, Испании, Японии и других странах.
Проведем анализ ситуации в США или в Европе. На рисунке 1 приведена стандартная классификация, одна из многих принятых классификаций населения США по различным классам. Необходимо подчеркнуть, что здесь приведены первые два класса: низший и средний. Внутри каждого класса наблюдается еще свое деление на подуровни: например, низший-низший, низший-средний и низший-высший, затем средний — низший и так далее. На данном графике не отмечен высший класс, потому что его шкала доходов и зарплат уходит далеко вверх.

Рисунок 1
 Шкала зарплаты  классов, США 
Вывод № 1 — доход  в 1 000 долларов ±20% на человека в месяц  — входной билет в Средний  Класс. 

Что же такое средний  класс сегодня в развитых странах? Какого его основное количественное определение? Критерию по доходу отвечают не менее 60% населения. При этом в большинстве европейских стран, США, Японии, эта цифра — 80—85% населения страны. То есть это те люди, которые имеют доходный критерий 1 000—5 000 долл. Еще раз следует подчеркнуть, это — больше половины, почти 3/4 населения страны. Для ряда европейских стран это — норма.
Нужно подчеркнуть: средний класс — это практически все население страны (80%) и практически весь объем покупок (80—90%), весь объем денежных средств на рынке. Разумеется, имеется в виду объем тех средств, которые тратятся в розничной торговле на предметы потребления. Это основной смысл и основное определение среднего класса с точки зрения рыночного подхода. Именно это и позволяет говорить, что средний класс — главная движущая сила экономики.
Интересно систематизировать  эту характеристику — определить средний класс через его рыночную силу.  

Первый момент: представитель  среднего класса на повседневные нужды имеет от 1 000 до 5 000 долл. ежемесячно на члена семьи.  

Второй момент: количество таких людей в стране не менее 60% всех жителей страны. В большинстве  стран эта цифра — уже 70 или 80%.  

Только в этом случае можно говорить, что средний класс является:
    движущей силой,
    опорой рынка,
    опорой страны,
    становым хребтом,
 
и множество других красивых и эмоциональных терминов, которые используют социологи, политики, а в последнее время и маркетологи. Очевидно, если 90 и более процентов  всех покупок на рынке определяет тот самый средний класс, он и является этим главным фактором. Но это возникает только в том случае, когда две трети жителей страны имеют от 1 000 до 5 000 долларов на свои ежемесячные нужды.

Рисунок 2
 Место и роль  Среднего Класса в развитом  рынке 
Источник. Открытые публикации, статистические отчеты, анализ Агентства Качалов и Коллеги.  

Вывод № 2 — Средний  Класс как сила возникает, если количество людей с доходом не менее 800—1 000 долларов в месяц составляет более 60% от числа всех проживающих в  стране. 

Что же происходит в России на сегодняшний день? 

8Объективно к среднему классу в России можно отнести 9% населения. Но они открещиваются от такого имени. В отличие от тех, кто не проходит имущественный или образовательный ценз. 

Лишь половина из материально-обеспеченных и половина хорошо образованных семей относят  себя к средним классам. То есть даже материальный достаток и образование  не всегда ведут к достойной самооценке.  

Исследование показывает докризисную  социальную стратификацию
(см. рис.3). Лишь у 4,6% совпадали имущественные,
 социально -  профессиональные и субъективные критерии отнесения к среднему классу. Еще порядка 20% населения принадлежит к среднему классу по двум из трех признаков.
В России средний  класс отличается от других слоев 
населения. Его представители  
 
 
 

Рисунок 3
обладают относительно высоким уровнем дополнительного  образования (41%) и экономической  активностью (94%), позволяющим конкурировать  на рынке труда и находить новые  источники заработков. Средний класс  более охотно привлекает кредиты, его  представители вдвое чаще имеют  сбережения, чем нижние классы. Лишь 13% представителей среднего класса не пользуются никакими финансовыми услугами, в то время как в низших слоях  населения таких более 2/3, подсчитала Ольга Кузина. 

Заработная плата  представителей среднего класса примерно вдвое превышает среднюю оплату труда более низких социальных слоев.
 
9Мы решили изучить облик среднего класса исходя из представлений самих жителей России. Для этого в восьми городах (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Воронеж, Ставрополь, Иркутск, Владивосток) были проведены тематические групповые дискуссии с представителями различных категорий населения.
Однозначного  ответа на вопрос, "существует ли в  России средний класс?", в ходе групповых дискуссий так и  не удалось получить. Высказывались  самые разные точки зрения: оттого, что среднего класса нет совсем и есть только тенденция к его формированию, до того, что средний класса в настоящее время достаточно велик. Как вариант: раньше его было еще больше, но со временем становится все меньше и меньше. Многие, кто придерживается такой точки зрения, конкретизируют: численность среднего класса начала уменьшаться после распада Советского Союза. Интересно, что такое мнение фактически оказалась самым распространенным, хотя и не всегда точка отсчета именовалось именно в такой формулировке.  

Противоположную точку зрения занимают те, кто считает, что среднего класса, наоборот, раньше не было и только сейчас он начинает формироваться. Более того, они уверены, что процесс идет очень медленно, болезненно, но, несмотря на ряд сдерживающих факторов, в России есть все условия для дальнейшего роста среднего класса.
К числу таких  сдерживающих факторов обычно относят  плохое состояние экономики, преступность и отсутствие личной безопасности.
    Что бы ни говорили о среднем классе, в любом случае его численность не определялась выше 50% всего населения России.
  И все  же большинство респондентов высказали  убеждение, что в России есть все  предпосылки для развития среднего класса. Во-первых, сами люди заинтересованы в этом. У них есть все, чтобы  стать средним классом: хорошее  образование, высокий уровень культуры, разносторонние интересы. И самое  главное — умение работать и выдерживать  большие физические и психологические  нагрузки. Во-вторых, само государство  заинтересовано в развитии среднего класса, так как это дает ему  стабильность.  

  Досуг среднего класса?
Представители среднего класса работают в среднем не менее 40-45 часов, что оставляет мало возможностей на занятия спортом, хобби и увлечения. Несмотря на нехватку свободного времени, общение с друзьями у "средних  русских" является значительной ценностью.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.