Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Кривая производственных возможностей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                                        Содержание.
Введение……………………………………………………………………………………2
1.Основные проблемы  экономической организации общества………………………...3
2.Экономические  ограничения. Кривая производственных  возможностей…………...5
Заключение………………………………………………………………………………..11
Контрольные тестовые задания………………………………………………………….12
Задача………………………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Введение
     Исходное  определение экономики основано на том, что экономическая деятельность людей направлена на удовлетворение их потребностей и поэтому включает в себя такие элементы, как потребности, ресурсы, технологии, продукты и их использование.
     При данном подходе к экономике возникают  и первые элементарные экономические проблемы:
    что производить (какие потребности удовлетворять);
    как производить (из каких ресурсов, при какой технологии);
    с какой целью (для кого производить).
     Данные  проблемы являются главными в экономической  организации общества. Поэтому в  экономической теории им отводится  важная роль. Более того, все теоретические  разработки направлены именно на поиск  ответов на эти вопросы. Экономическая  теория ставит перед собой целью  оптимальное использование имеющихся  ресурсов для наиболее полного удовлетворения потребностей с минимальными затратами.
     Таким образом, рассматриваемая тема занимает центральное место в изучении экономической теории, представляет собой несомненную теоретическую  важность, поскольку служит основой  для практически всех практических микро- и макроэкономических разработок. 
     Поскольку данная тема отражает базовые вопросы  построения экономической организации  любого общества, то она остается актуальной в любом обществе безотносительно  временных границ и политико-экономического устройства. Изучение данной темы является основой для понимания сущности экономических процессов и управления ими как на микро-, так и на макроуровне.   
 
 
 
 

1. Основные проблемы  экономической организации  общества
     Основой развития экономического субъекта в  частности и общества в целом является процесс воспроизводства материальных и нематериальных благ и услуг. Вся их совокупность  удовлетворяет потребности субъекта.
     Потребности являются исходным пунктом экономической  деятельности, а их удовлетворение – конечным результатом. Необходимость постоянно удовлетворять потребности – свойство человеческого общества, каждого человека. Потребности многообразны. Их можно классифицировать на:
      потребности в средствах существования, т.е. благах, удовлетворяющих жизненно важные потребности людей (еде, одежде, жилье и т.д.).
      потребности в социально-культурных средствах жизни человека (образовании, культуре, досуге и т.д.).
      потребности в средствах деятельности (предметы для производства товаров, услуг и т.д.).
      потребности в удовлетворении социально-престижных благ (туристические услуги, предметы роскоши).
     С точки зрения экономики особенно важно отметить принципиальное свойство изменения потребностей – с развитием общества происходит возрастание и постоянное изменение потребностей по их структуре, качеству и количеству. Появляются не только новые потребности, но и отмирают старые, изменяется соотношение между видами потребностей и т.д.
     Возрастание потребностей и их изменение создает сильнейший побудительный мотив для создания благ, предназначенных для удовлетворения потребностей людей.
     Возможности для постоянного удовлетворения потребностей создаются лишь благодаря наличию ресурсов у страны, общества, отдельных людей.
     Ресурсы – это имеющиеся возможности для создания благ и удовлетворения потребностей. Ресурсы могут быть классифицированы на:
    природные ресурсы, т.е. имеющиеся у общества запасы полезных ископаемых, благоприятные условия для сельского хозяйства, выгодное географическое положение.
    ресурсы, созданные и накопленные предыдущими поколениями для производственной деятельности и потребления, т.е. имеющиеся предприятия, транспортные системы, жилые дома и т.д.
    людские ресурсы с их опытом, квалификацией, уровнем образования, а также предпринимательскими способностями.
    денежные, золотовалютные и другие ресурсы.
    технология и научно-технические ресурсы, т.е. имеющиеся у общества накопления, заделы современного технологического прогресса и т.д.
     Независимо  от типа классификации все ресурсы имеют общее – они характеризуют исходную и основную предпосылку экономической деятельности: наличие ресурсов необходимого качества и многообразия является исходным условием для создания благ и, следовательно, удовлетворения потребностей.
     Человеческие  потребности могут быть удовлетворены различными способами и при помощи различных средств. Первоначально развитие человечества основывалось преимущественно на приспособлении удовлетворения потребностей к естественным условиям (собирание плодов, использование рек в качестве транспортных путей и т.д.).
     Лишь  по мере развития общества выявилась  очевидная связь между удовлетворением потребностей и развитием производства, совершенствованием технологий.
     Выбор путей использования ограниченных ресурсов  рационален в том случае, если он обеспечивает минимизацию  издержек и максимизацию полезного  эффекта. Только тогда будет обеспечено оптимальное функционирование экономической  системы любого уровня.
     Во  всех без исключения случаях противоречие «потребности – ресурсы» ставит перед обществом три фундаментальных вопроса:
     1) что производить?
     2) как производить?
     3) для кого производить?
     Решение проблемы «что производить?» покажет, какие из возможных товаров и услуг и в каком количестве следует производить в данный период времени в данной экономической системе, чтобы наиболее полно удовлетворить текущие потребности. Решение данной  проблемы определяет структуру потребления и характеристики отраслевой структуры  национальной экономики.
      Проблема – «как, каким образом производить?» – показывает, при какой комбинации производственных ресурсов, с использованием какой технологии (ручной, автоматической, автоматизированной) необходимо производить блага.
     Решение проблемы «для кого производить?» учитывает наличие социальных слоев, имеющих разный уровень доходов,  которые смогут приобрести произведенные товары. Результат  такого решения – социальная структура сферы распределения и потребления.
     В сущности, различные хозяйственные порядки в истории человеческой цивилизации, будь то первобытная община, рабовладельческая латифундия, феодальное поместье, капиталистическое или социалистическое предприятие – это различным образом устроенные элементы информационной системы, которая и предопределяет решение трех основных задач хозяйственной жизни.
     Вопросы что, как и для кого производить  являются основными и общими для  всех типов хозяйств, но разные экономические  системы решают их по-своему. Эта проблема стоит и перед странами с высокоразвитой экономикой (США, Япония, Германия и т.д.), и перед странами, экономика которых находится на низкой ступени своего развития; эта проблема стояла и перед экономикой СССР и других стран, управлявшихся административно-плановыми методами; она остается и в условиях, когда эти страны проводят реформы, связанные с переходом к рыночной системе.
2. Экономические ограничения.  Кривая производственных  возможностей
     Любое экономическое действие начинается с определения соответствующей потребности. Относительное и временное удовлетворение потребностей в рамках данного периода неизбежно влечет за собой их последующее возобновление, разрастание, усложнение и углубление. Такое положение остается постоянным. С другой стороны, наши средства для удовлетворения потребностей (ресурсы и технологии) практически всегда ограниченны. Эта ограниченность может быть различной.
     Прежде  всего, это естественная неодинаковость количеств различных благ, имеющихся в природе, ряд из которых менее распространен чем другие. Ограниченность охватывает также блага, создаваемые людьми. Это касается не только запасов данных видов благ на данный момент, но и возможностей (а значит, и средств), имеющихся для их воспроизводства в данных условиях.
     Имеющихся в наличии у данного потребителя запасов благ может не хватить для удовлетворения данной потребности в полном ее объеме, что чаще всего и имеет место. Но даже если представить себе, что данная конкретная, узко определенная потребность в данный период полностью удовлетворена, то и в этом случае будет совершенно очевидным, что все остальные одновременно существующие у данного экономического субъекта потребности, которые также могли бы быть удовлетворены за счет использования тех же самых средств, что и насыщенная потребность, остались неудовлетворенными. Такая ограниченность благ относительно потребностей в них выражается в категории недостаточности благ.
     Многообразие  потребностей при ограниченности средств их удовлетворения приводит к тому, что в действительности будут удовлетворены далеко не все из них и скорее всего не в полной мере. Следовательно, любое экономическое действие фактически означает выбор подлежащей удовлетворению в данный момент потребности – одной или нескольких изо всех возможных. В то же время удовлетворение возрастающих потребностей ограничено имеющимися ресурсами и технологиями. Из этого следует, что проблема принятия экономических решений в сущности является проблемой выбора одного из альтернативных вариантов экономических действий. Она возникает только в том случае, если для данного экономического субъекта существует не только реальная возможность, но и необходимость выбирать между альтернативными вариантами.
     Одновременно  это же действие означает отказ от удовлетворения всех остальных потребностей в данной ситуации. Вместе с тем любое экономическое действие означает расходование определенной доли запасов ограниченных ресурсов, а следовательно, сокращение возможностей удовлетворения остальных потребностей. Следовательно выделение определенных количеств ресурсов на удовлетворение определенных потребностей всегда связано с отказом от использования этих ресурсов для удовлетворения других потребностей, а вместе с тем –  и с некоторым ограничением удовлетворения данных потребностей. Таким образом оборотной стороной проблемы выбора является проблема экономии – ограниченного и продуманного выделения средств на удовлетворение данной потребности при обеспечении возможности удовлетворения других потребностей данного экономического субъекта.
     Проблему  экономического выбора и определения затрат можно продемонстрировать на простейшей модели: кривая производственных возможностей (рис. 1). Эта модель показывает различные соотношения, комбинацию результатов функционирования экономики при данной технологии и факторах производства.
     Кривая  производственных возможностей, изображенная на рис. 1, иллюстрирует комбинации максимальных объемов получаемых благ (A, B, C, D и т. д.). Любая точка на КПВ называется эффективной: она представляет комбинацию благ, при которой невозможно увеличить производство одного блага без соответствующего сокращения производства другого. Любая точка, находящаяся внутри КПВ (точка F), не является эффективной, поскольку в данном случае увеличение одного блага может происходить при увеличении другого (производственные мощности экономической системы не загружены).  

     
     
     
       
 

     
           (а)                                                              (б)
Рисунок 1 – Кривая производственных возможностей (а) и ее изменения (б)
     Кривая  производственных возможностей является иллюстрацией четырех фундаментальных положений:
     1.  Ограниченность  ресурсов. Об  этом  свидетельствует  область   недостижимых  комбинаций товаров  Х и Y за линией  ABCD (точка Е). Любая точка, находящаяся вне КПВ, является недосягаемой, так как данная экономическая система не обладает достаточными мощностями.
      2.  Необходимость  выбора. Надо  решить,  какой набор  товаров Х и Y – A, B, C или D,  соответствующий линии КПВ, удовлетворит запросы общества.
     3.  Существование издержек упущенной  возможности. На это показывает  падающий характер кривой КПВ, так как для производства дополнительной единицы товара Y надо отказаться от выпуска какого-то количества товара Х, т.е. нести издержки упущенной возможности.
     4. Увеличение издержек упущенной  возможности. Выпуск первых единиц  товара Y, можно осуществить, использовав  наиболее производительные ресурсы. Это поначалу  не  вызовет  резкого  уменьшения  производства  товара  Х.  Однако  по  мере дальнейшего расширения объемов выпуска  товара Y необходимо привлекать менее качественные ресурсы. В этой связи каждая дополнительная единица Y потребует отказа от производства все увеличивающегося количества товара Х. Следовательно, с ростом выпуска товара Y издержки упущенной возможности постоянно увеличиваются. По этой причине кривая КПВ является выпуклой.  Рост альтернативных издержек  при расширении  производства  товара  носит фундаментальный характер, вследствие чего это явление трактуется как закон увеличивающихся издержек.
     Каждая  национальная экономика имеет свою кривую  трансформации, отражающую ее производственные возможности, и  вся история ее развития является историей постоянного  преодоления, снятия границ производственных возможностей. Однако в каждый конкретный период имеющиеся в наличии ресурсы  нации и состояние знаний о  возможностях их использования ставят объективные границы расширения производственных  возможностей как  в экономике в целом, так и  в отдельной отрасли.
     Границы производственных возможностей нация  преодолевает либо в результате инноваций  в технике, технологии,  организации  производства (что повышает производительность труда), либо посредством увеличения используемых ресурсов (открытие новых  месторождений полезных ископаемых, вовлечение дополнительной рабочей  силы и пр.).
     Если  новые техника, технология и организация  производства распространяются по всем отраслям национальной экономики равномерно, то возможности производства предметов  потребления и средств производства возрастают в равных пропорциях. Такие изменения отразит кривая трансформации BхBу,  находящаяся правее исходной AxAy. Если инновации будут осуществляться преимущественно в отраслях, производящих предметы потребления, то расширение границ производственных возможностей  отразят увеличение производственных возможностей только по оси абсцисс (AxBy). Наоборот, инновации, осуществляющиеся  преимущественно в отраслях, производящих средства производства, отразят увеличение возможностей нации по оси ординат (кривая BxAy).
     Если сравнить кривые производственных возможностей СССР и США до начала перестройки (1985 г.), то картина выглядела бы примерно так, как это изображено на рис. 2 (а).
     
     
     
     
     
     
     
                (а)                                                           (б)
     Рисунок 2 – КПВ России и США в 1985 г. (а) и 2001 г. (б)
     США производили примерно 25% мирового валового внутреннего продукта (ВВП), СССР – примерно 15-17%. Причем по объему производства косвенных благ – средств производства (большую долю которых составляла военная техника) – Советский Союз не уступал США: существенное отставание наблюдалось в сфере производства предметов потребления.
     Идеологи  перестройки и радикальных реформ заняли следующую позицию: они объявили о том, что 1/3-2/3 советской экономики  является неконкурентоспособной, а  потому отечественная экономика  «должна освободиться от этого балласта». В особую немилость попал военно-промышленный комплекс (ВПК), который был подвернут  «кардинальной конверсии». Военные  предприятия уничтожались на основе хаотических волюнтаристских указаний. Демонтаж СССР в 1991 г. привел к тому, что Россия осталась с примерно половиной всего прежнего ВВП СССР, объем которого продолжал стремительно сокращаться. КПВ России и США в 2001 г. показывает рис. 2 (б).
     Обратим внимание на то, что в результате «радикальной реформы» наиболее пострадали отнюдь не отрасли, производящие средства производства, к «конверсии» которых  призывали теоретики перестройки, а именно отрасли, производящие предметы потребления. Тем самым был достигнут результат, противоположный планируемому. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
     Для полного удовлетворения всех неограниченных и постоянно растущих потребностей людей экономика никогда не располагает, и в обозримом будущем не будет располагать достаточными ресурсами. Поэтому объективно общество всегда стоит перед проблемой: как распорядиться теми ограниченными факторами производства, которые у него имеются, чтобы полнее удовлетворить потребности всех субъектов экономики. Другими словами, общество должно добиваться того, чтобы максимизировать выпуск экономических благ. Во всех без исключения случаях ограниченность факторов производства и экономических благ ставит перед обществом три фундаментальные проблемы: что надо производить? как следует производить? для кого производить? Вопросы что, как и для кого производить являются основными и общими для всех типов хозяйств, но разные экономические системы решают их по-своему.
     Проблема экономического выбора и определения затрат демонстрирует кривая производственных возможностей. Эта модель показывает различные соотношения, комбинацию результатов функционирования экономики при данной технологии и факторах производства. Кривая производственных возможностей дает представление о четырех понятиях: 1) об ограниченности (редкости) ресурсов; 2) об эффективности экономики; 3) об экономическом выборе; 4) об альтернативных издержках. Любая точка на кривой является эффективной: она представляет комбинацию благ, при которой невозможно увеличить производство одного блага без соответствующего сокращения производства другого. 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольные тестовые задания 
 

На эластичность предложения оказывают влияние:
а) уровень доходов потребителей
б) наличие на рынке товаров-заменителей
в) фактор времени
г) доля расходов в бюджете на данный товар. 

Ответ: в) фактор времени
       Большое влияние на эластичность предложения оказывает фактор времени: прежде чем предложение приспособится к новому уровню цен, должен пройти определенный период времени. Чем большее количество времени имеет в своем распоряжении производитель товара, тем эластичнее будет предложение данного товара. 

Экономическая прибыль:
а) не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде
б) эквивалентна нормальной бухгалтерской прибыли
в) имеет место всякий раз, когда общие издержки превышают общий доход фирмы
г) существует всегда, когда предельный доход превышает предельные издержки.
    Ответ: а) не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде
     В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде соблюдается равенство MR=MC=AC=P, что означает, что максимум прибыли достигается, когда предельный доход равен предельным издержкам равен средним общим издержкам и равен цене.
    Конечно, в течение короткого отрезка  времени в условиях совершенной конкуренции фирма может получать сверхприбыли или нести убытки. Однако для длительного периода такая предпосылка нереальна, так как в условиях свободного входа и выхода из отрасли слишком высокая прибыль привлекает в данную отрасль другие фирмы, а убыточные фирмы разоряются и уходят из отрасли. 

    Задача.
В таблице  приведены данные о количестве занятых L и ставке заработной платы W для отдельной фирмы, а также объем предложения труда для 100 таких же фирм.
    Для отдельной фирмы
    Для 100 фирм
Кол-во единиц труда, Q   Ставка  заработной платы, W Объем спроса на труд, Ld    Объем предложения труда (чел.), Ls
1   15      850
2   14      800
3   13      750
4   12      700
5   11      650
6   10      600
7   9      550
8   8            500
 
1. Определите объем общего рыночного спроса Ld.
2. Определите равновесную ставку заработной платы, общее число нанятых рабочих.
3. Как изменится общее число нанятых рабочих, если установлен минимальный размер оплаты труда на уровне 12 долл.?
Решение:
1)L=36,для отдельной фирмы. 
2)Общий объем  рыночного спроса для отдельной  фирмы
L?=1*5=15
       2*14=28
       3*13=39
       4*12=48
       5*11=55
       6*10=60
       7*9=63
       8*8=64         Сумма=372 

    Для отдельной фирмы
    Для 100 фирм
Кол-во единиц труда, Q   Ставка  заработной платы, W Объем спроса на труд, Ld    Объем предложения труда (чел.), Ls
1   15       15    850
2   14       28    800
3   13        39    750
4   12       48    700
5   11       55    650
6   10        60    600
7   9        63    550
8   8       64          500
 
 
    Равновесная ставка заработной платы равна    
                 L?                       
          общее число нанятых  
372
36   =10,33      
Вывод:При установке  минимального размера оплаты труда  на уровне 12 доллоров увольнений не будет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           Список использованной литературы  

      1. Экономическая теория. Учебник. Под  ред. И. П.Николаевой. - М.: Проспект, 1998.
      2. Экономическая теория. Учебник. Под  ред. Николаевой И. П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
      3. Экономическая теория. Учебник. Под  ред. Николаевой И. П. - М.: Проспект, 2006.
      4. Экономика в вопросах и ответах.  Под ред. Николаевой И. П. - М.: Проспект, 2003.
      5. Экономическая теория в вопросах  и ответах. Под ред. Николаевой  И. П. - М.: Проспект, 2002.
      6. Николаева И. П.  т теория. Учебник. - М.: КноРус, 2006.
      7. Белоусова И. Э., Иванова Е. В.  Экономическая теория. Практикум. (для  студентов 1 курса всех специальностей  и второго высшего образования). - М.: Финстатинформ, 2002.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.