Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Регулирование оборонно-промышленного комплекса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию РФ
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ
Филиал  г. Горячий Ключ
Кафедра государственного и муниципального управления 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине
«Государственное  регулирование экономики» на тему:
«Регулирование  оборонно-промышленного комплекса» 
 
 
 
 

Выполнила: Кузько Елена Михайловна
Группа  301 ГМУ
Руководитель: Педанов  Борис Борисович   

Оценка………….
Подпись преподавателя………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Горячий ключ 2010

С О  Д Е Р Ж А Н И Е

 
Введение………………………………………………………………..3
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА.……………………………………….5
      Понятие, состав и состояние оборонно-промышленного комплекса……………………………………………………………...5
      Особенности конверсии, приватизации и финансирования оборонно-промышленного комплекса………………………..………...10
      Цели и принципы государственной политики в области ОПК……………………………………………………………………….15
    АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И    УПРАВЛЕНИЯ ОПК РОССИИ……………………………………………...21
      Особенности формирования и реализации государственной политики в ОПК………………………………………………………….21
      Этапы реализации государственной программы реформирования ОПК……………………………………………………………………….24
    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА………………………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………….34
Список  используемой литературы…………………………………...36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  выбранной мною темы заключается  в том, что оборонно-промышленный комплекс является наиболее качественным, высокотехнологичным сектором экономики в котором сосредоточена наибольшая часть российского потенциала инноваций, т.е. он в значительной степени определяет развитие экономики страны, и который необходим для обеспечения гарантии стратегической стабильности и защиты национальных границ.
     Разработкой основных направлений и перспектив развития оборонно-промышленного комплекса  обязано заниматься государство. Оно  призвано определять направления государственной  оборонно-промышленной политики, необходимый уровень военно-технического потенциала страны с учетом складывающейся международной ситуации.
     Все эти объективные факторы обуславливают  необходимость постоянного внимания государства к проблемам ОПК, а научную общественность – к анализу актуальных проблем политического и социально-экономического развития российского оборонно-промышленного комплекса, поиску путей повышения его эффективности. Поэтому совершенствование и развитие оборонно-промышленного комплекса является весьма актуальным для отдельных отраслей промышленности и страны в целом.
     Объектом  исследования в данной работе является оборонно-промышленный комплекс.
     Предмет исследования – система государственного управления российским оборонно-промышленным комплексом.
     Целью данной работы является, комплексное изучение оборонно-промышленного комплекса, его роли и значения для страны в целом, и разработка рекомендаций по развитию отрасли. 

     Задачами моей работы является изучение:
    понятия, состава и состояния ОПК;
    особенностей конверсии, приватизации и финансирования ОПК;
    целей и принципов государственной политики в области ОПК;
    особенностей формирования и реализации государственной политики в ОПК;
    этапов реализации государственной программы реформирования ОПК.
     Структура данной работы включает в себя 3 главы. Первая глава является теоретической. Во второй главе я провожу анализ государственного регулирования и управления оборонно-промышленным комплексом РФ. Третья глава посвящена рекомендациям по дальнейшему развитию оборонно-промышленного комплекса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 

      Понятие, состав и состояние оборонно-промышленного комплекса
 
     Оборонно-промышленный комплекс России (ОПК), ранее называвшийся «военно-промышленный комплекс» (ВПК), представляет собой наиболее качественный, высокотехнологичный сектор экономики. Наибольшая часть российского потенциала инноваций сосредоточена в оборонном комплексе. В него включены новейшие достижения страны как в организации производства, так и, особенно, в области технологии и лучшие кадры ученых, специалистов и рабочих.
     Основной  целью функционирования оборонно-промышленного  комплекса любого государства является постоянное поддержание его военно-экономического потенциала на уровне, обеспечивающем обороноспособность и безопасность страны в соответствии с ее национальными интересами.
     В Советском Союзе ОПК представлял  собой наиболее качественный компонент  экономики. Он включал в себя органы государственного управления и власти, промышленные предприятия и научные  организации, занимающиеся оборонными исследованиями и созданием вооружения и военной техники. В СССР в 1980-х годах удельный вес оборонных расходов составлял 9–13% бюджета. В ОПК было занято около 10 млн. человек. Отраслевая структура и высокий научно-технический потенциал промышленности позволяли обеспечивать стратегический паритет с ведущей в экономическом и военном отношении страной мира – США. Так, к 1991 году в СССР на вооружении находилось 64 тыс. танков (в два с половиной раза больше, чем у НАТО), 67 тыс. орудий и минометов (в два раза больше, чем у НАТО), 76 тыс. БМП и БТР, 6 тыс. самолетов и вертолетов (в 1,5 раза больше, чем у НАТО) и 437 боевых кораблей 1-го и 2-го ранга.
     За  прошедшие после распада СССР 15 лет в оборонно-промышленном комплексе  России произошли существенные качественные изменения. Начиная с 1991 года научный, кадровый, технологический потенциал ОПК был не востребован и постепенно деградировал. Отсутствие внутренних заказов и нарушение связей с традиционными партнерами по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) повлекло за собой свертывание серийного производства вооружений и военной техники (ВВТ) на подавляющем большинстве оборонных предприятий.
     Так, по официальным данным, в настоящее  время доля оборонной продукции  у предприятий ОПК занимает около 55%. Но фактически по заказам Минобороны России и других государственных структур она составляет не более 22% (а на многих предприятиях до 10% и менее). Остальные 33% приходятся на выполнение зарубежных контрактов, которые не могут определять развитие ОПК на долгосрочную перспективу.
     Из-за отсутствия заказов на многих предприятиях ОПК полностью утеряны технологии, ранее успешно применявшиеся  для изготовления оружия и вооружений. Обвальная конверсия оборонной  промышленности РФ привела к утрате более чем 300 современных оборонных технологий, на восстановление которых потребуются десятилетия и огромные финансовые затраты. Общий технологический уровень оборонных предприятий снизился в несколько раз.
     В СССР оборонные предприятия, как  правило, представляли собой крупные  научно-производственные объединения (НПО), олицетворявшие собой сплав науки и производства. Это были достаточно гибкие и эффективные структуры. Научно-конструкторская часть этих структур  предназначалась для выполнения разработок новой техники, а заводы – для выпуска изделий по этим разработкам. После приватизации большинства российских НПО отечественный оборонно-промышленный комплекс практически остался без творцов новой техники и на данный момент обречен на изготовление в основном ранее созданных образцов ВВТ со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями (так, военная продукция экспортного исполнения базируется на разработках 1970–1980 годов).
     Более того, поспешная непродуманная приватизация промышленности в 1991–1999 годах фактически привела к ликвидации крупных НПО и еще большей дезинтеграции производств. Из-за низкой прибыльности гособоронзаказ (ГОЗ) непривлекателен для частных предприятий, особенно среднего и малого уровня. Это обострило проблему смежников. Ведь заставить выполнять ГОЗ частные компании либо компании с существенной долей негосударственного капитала руководство страны не может. Удержание таких предприятий в кооперациях ОПК превратилось в фактически неразрешимую проблему.
     Основу  ОПК составляют около 1280 предприятий  и организаций, расположенных в 72 субъектах РФ. 58% из них являются федеральными государственными унитарными предприятиями (ФГУП), 19% – акционерными обществами (АО) с госпакетом акций не менее 59%, 23% АО – с долей государства менее 50%.
     В состав ОПК входят следующие отрасли, подведомственные оборонной промышленности России:
    авиационная промышленность (АП);
    производство боеприпасов и спецхимии (БП и СХ);
    производство вооружений и военной техники (ВВТ);
    производство ракетно-космической техники (РКТ);
    промышленность средств связи (ПСС);
    судостроительная промышленность (СП);
    электронная промышленность (ЭП);
    радиопромышленность (РП).
     Научно-технический  комплекс России и сейчас по своей  эффективности превосходит США, если количество научных результатов  оценивать на единицу финансирования, например на 1 долл. США. Сегодня Россия на один вложенный в промышленность доллар производит в 4 раза больше продукции, чем в США.
     Предприятия ОПК крайне неравномерно расположены  на территории большинства субъектов  РФ. Некоторые районы и более 70 городов-заводов, включая закрытые административно-территориальные образования, полностью зависят от работы комплекса, так как в них практически отсутствуют другие сферы применения труда.
     Наиболее  сложно эта ситуация складывается в  Удмуртской Республике (55,3% занятого населения работает на предприятиях оборонной промышленности), Саратовской (50,9%), Новосибирской (43,5%) областей, Северо-Западном и Уральском регионах (по 30,7%).
     Регионы с высокой долей занятых на предприятиях ОПК формируют большой потенциал массовой миграции рабочей силы в другие районы, что при отсутствии достаточных инвестиций в производственную и жилищно-коммунальную сферу создает экономическую и социальную напряженность. Поэтому в данных регионах важно учитывать местные возможности для трудоустройства высвобождающихся из оборонных отраслей работников. С 1991 г. выпуск военной продукции в стране упал почти на 90%. Государственные закупки вооружения сократились на ту же величину. Фактически безрезультатными оказались проведенные три этапа государственной конверсии ОПК. С этого периода начался развал уникальнейшего в мире научно-технического потенциала.
     В 1992 г. оборонный сектор был лишен  заказа. Правительство резко снизило ему инвестиции и таким образом оставило ОПК без средств к существованию и перспективы.
     Сокращение  военных расходов, прежде всего, сказалось  на закупках ВВТ и заказах на НИОКР, уменьшение которых в 1991-1997 гг. ежегодно составляло в среднем около 30% (только за один 1993 г. - 68%). В результате расходы на закупки ВВТ снизились в 14, а на военные НИОКР - 13 раз. Это, естественно, автоматически повлекло уменьшение государственных закупок у военной промышленности. Годовой оборонный заказ в этот период ни разу не превышал 10% уровня 1991 г. Продажа оружия на внешнем рынке не изменила, да и не могла изменить ситуации. Экспорт военной продукции длительное время сокращался одновременно с внутренним спросом.
     В результате создалась ситуация, при  которой практически невозможно было осуществлять соответствующую  реструктуризацию оборонной промышленности. Мировая практика показывает, что нормальная реструктуризация, т.е. адаптация к гражданскому рынку, происходит при уменьшении объемов выпуска ВВТ не более чем на 5-7% в год. В России темп был в несколько раз больше, к тому же только за 1991-1992 гг. конверсии подверглось 1238 предприятий комплекса и из него было уволено 1,08 млн. человек.
     Главные причины трудностей в ОПК были обусловлены:
    непродуманной конверсией;
    неэффективной приватизацией объектов ОПК;
    недостаточным финансированием;
    несовершенством управления.
     В январе-октябре 2009 г. объем производства продукции ОПК составил 103,8% к соответствующему периоду 2008 года. Прирост объемов производства продукции гражданского назначения наблюдался только в судостроительной промышленности. В остальных отраслях комплекса отмечается значительное падение объемов производства гражданской продукции.  
 
 
 
 
 

1.2  Особенности конверсии, приватизации и финансирования оборонно-промышленного комплекса 

     Главные причины трудностей в оборонной промышленности России обусловлены несовершенством управления, недостатками финансового обеспечения, непродуманными конверсией и приватизацией предприятий комплекса.
     Наиболее  масштабное и многоаспектное влияние  на ОПК страны оказала конверсия  военного производства. На макроэкономическом уровне она означает долгосрочную структурную перегруппировку финансовых, материальных и людских ресурсов из военного в гражданский сектор народного хозяйства и проявляется в уменьшении общего объема военных расходов государства.
     Сам процесс конверсии был исторически  и экономически неизбежен. Избыточный удельный вес военного сектора был специфической чертой советской экономики, как следствие, ее отраслевая структура нуждалась в совершенствовании. Перенапряженность военными программами стала серьезным препятствием экономическому и социальному прогрессу страны.
     Сокращение  военных расходов, прежде всего, сказалось на закупках ВВТ и заказах на НИОКР, уменьшение которых в 1991-1997 гг. ежегодно составляло в среднем около 30%. В результате расходы на закупки ВВТ снизились в 14 раз, на военные НИОКР – в 13. Это, естественно, автоматически повлекло уменьшение государственных закупок у военной промышленности. Годовой оборонный заказ в этот период ни разу не превышал 10% уровня 1991 г. Продажа оружия на внешнем рынке не изменила ситуации. Экспорт военной продукции длительное время сокращался одновременно с внутренним спросом.
     Сегодня осознано, что проводить конверсию  нужно было менее скоропалительно  и с гораздо меньшими издержками. Мировой опыт и состояние конверсируемых предприятий РФ подтверждают, что высокие темпы данного процесса вызывают тяжелые последствия и превращают демилитаризацию экономики в один из факторов падения промышленного производства в целом. Масштабы и темпы конверсии в начале 90-х годов почти на порядок превысили имевшие место в большинстве развитых стран и составляли в 1993 г. (по отношению к 1991 г.) по различным отраслям ОПК от 30 до 60% и более.
     Общие цели и задачи государственных программ приватизации не учитывали особенностей предприятий отраслей оборонной промышленности. Переход к рыночной экономике предприятий отраслей оборонной промышленности проходил в условиях общего экономического кризиса, осложнившегося проводимой конверсией. Уже на начальном этапе приватизации предприятий ОПК наряду с отдельными положительными моментами выявились и отрицательные, в том числе отказ от профильной продукции.
     Приватизация  на предприятиях ОПК сопровождалась прекращением государственного финансирования, что вполне естественно. Однако новые собственники, прежде всего трудовые коллективы, оказались неспособны инвестировать производство, в особенности его оборонную часть. Приватизация сопровождалась масштабным и трудно контролируемым государством процессом ухода бывших оборонных предприятий от выпуска ВВТ, неоправданным сужением номенклатуры военной продукции, что практически не было подкреплено прогрессивной унификацией образцов ВВТ. В последующие годы данная ситуация еще более ухудшилась. Цели приватизации не были достигнуты.
     Приватизация  предприятий ОПК преследовала цель не только сохранения, но и дальнейшего совершенствования их научно-технического и кадрового потенциала. Основные задачи приватизации в этой сфере включали:
    минимизацию затрат на производство и разработку вооружения и военной техники с учетом требований военной доктрины и обеспечения на этой основе обороноспособности России;
    создание оптимальной структуры производства в ОПК, соответствующей рыночным условиям;
    максимально эффективное использование кадрового, научно-технического и производственного потенциала ОПК для достижения быстрейшей стабилизации социально-экономической ситуации в стране.
    Приватизацию  предприятий ОПК предполагалось осуществлять исходя из следующих принципов:
    согласования интересов РФ, национально-государственных и административно-территориальных образований в рамках РФ;
    разграничения полномочий и функций при проведении приватизации между органами государственной власти и управления;
    приоритета трудовых коллективов при приватизации предприятий ОПК для смягчения социальной напряженности и сохранения высокого научно-технического и производственного потенциала предприятий оборонного комплекса;
    оказания финансовой поддержки предприятиям, подвергшимся разгосударствлению и приватизации - создание специальных фондов поддержки предприятий, предоставление дополнительных льгот трудовым коллективам и т.д.
     Самым распространенным способом приватизации в ОПК является продажа акций  акционерных обществ открытого  типа. Среди других способов приватизации использовались выкуп арендованного имущества, продажа предприятий на коммерческом конкурсе и продажа имущества (активов) действующих и ликвидированных предприятий и объектов. Результаты деятельности приватизированных предприятий ухудшились.
     Таким образом, большинство приватизированных  предприятий ОПК, как и государственных, оказалось в сложном экономическом и финансовом положении из-за существенного сокращения оборонного заказа и отсутствия инвестиций. Разгосударствление собственности в ОПК при отсутствии надлежащего управления не привело к повышению эффективности производства. Сейчас потребности обороны наполовину обеспечиваются частными предприятиями, в том числе акционерными обществами с участием государства. Важно при этом использовать конкурсную систему государственных закупок.
     И все же главная проблема комплекса заключается, на мой взгляд, в мизерном финансировании. В этой сфере общепринятыми в мировой статистике являются показатели годовых военных расходов в расчете на одного военнослужащего и одного жителя страны. В 1997 г. в России военные расходы на одного военнослужащего равнялись приблизительно 14 тыс. долл., а в США – 176 тыс., Великобритании – 200 тыс., Германии – 98 тыс. долл. В том же году военные расходы на душу населения составляли: в России – 233 долл., США – 978, Великобритании – 578, Франции – 756, Греции – 517 долл.
     Фактические затраты государственного бюджета  на оборонные нужды в 1993 г. составили 4,4% ВВП; 1994 г. – 5,6; 1995 г. – менее 4; 1996 г. – 3,5; 1997 г. – 2,7%. При этом сам объем ВВП непрерывно снижался.
     Ограниченность  возможностей финансирования государственного оборонного заказа на поставку в Вооруженные Силы конкретных образцов ВВТ привели к идее сконцентрировать большую часть выделенных на эти цели ресурсов на НИОКР в области создания новых типов вооружений. Реализация идеи позволила бы создавать научно-технические и технологические заделы для последующего перевооружения российских Вооруженных Сил на качественно новые системы ВВТ.
     Сегодня для России отставание в этой сфере от ведущих в экономическом и военном отношении стран недопустимо. Мир находится на пороге очередной военно-технической революции, которая должна привести к значительному качественному рывку в модернизации действующих ныне образцов ВВТ, появлению принципиально новых видов оружия, которые будут базироваться на новых физических принципах и наукоемких технологиях. Причем двойное назначение будет иметь гораздо больше технологий, чем те, которые применяются при производстве нынешнего вооружения.
     Конечно, бюджетное финансирование не способно решить все экономические проблемы ОПК.
     Например, ракетно-космическая деятельность финансируется из разных источников:
    из государственного бюджета - государственными космическими программами;
    такими государственными или внебюджетными структурами, например, как РАО «Газпром»;
    региональными органами власти;
    предприятиями-разработчиками;
    зарубежными заказчиками по контрактам.
     Один  из негативных итогов ухудшения финансового  положения оборонных предприятий - резкое устаревание оборудования. Недостаточный уровень капиталовложений в техническое перевооружение функционирующих и мобилизационных мощностей ведет к их быстрому физическому и моральному старению, что в ближайшее время неизбежно отразится на возможности производить современное вооружение и военную технику. Анализ технического состояния активной части основных производственных фондов оборонной промышленности показывает, что в отраслях наметилась негативная тенденция устаревания парка оборудования и может возникнуть ситуация, когда количество оборудования с возрастом более 20 лет составит почти 50%.
     В результате сокращения текущего производства вооружения и военной техники и сложного финансового положения предприятий комплекса ухудшается материальное положение трудовых коллективов. В оборонной промышленности резко снизилась средняя заработная плата: сегодня она на 30-40% ниже, чем в общепромышленном производстве. Эта тенденция связана с тем, что в ОПК уменьшение численности работающих происходит более медленно по сравнению с падением объемов производства, а также с большим количеством градообразующих предприятий.
     В настоящее время на многих предприятиях ОПК существует значительная скрытая  безработица. В комплексе значительно  снизился кадровый потенциал рабочей  силы. Так, средний возраст работника достиг 43 лет (в научно-исследовательских организациях и конструкторских бюро - 45). Молодежь до 30 лет на предприятиях оборонной промышленности составляет только 16% персонала (в НИИ и КБ - 12%). Высок удельный вес женщин -52% и работающих пенсионеров - 11,5% (в НИИ и КБ - 15,5%). Общая численность докторов и кандидатов наук уменьшилась. 

1.3  Цели и принципы государственной политики в области
развития  ОПК 

     Стратегической  целью государственной политики в области развития ОПК является превращение научно-технического и  производственно - технологического потенциала ОПК в поддерживаемый государством действенный инновационный ресурс, обеспечивающий обороноспособность страны и безопасность государства путем реализации конкурентных преимуществ ОПК.
     Целями  государственной политики в области  развития ОПК в среднесрочной  перспективе являются, реализация мер государственной поддержки стратегических предприятий и организаций, прежде всего системообразующих организаций ОПК, сохранение факторов инновационного развития организаций ОПК и их позиций на отечественном и мировом рынках.
     Государственная   политика   в   области   развития   ОПК основывается на следующих основных принципах:
    строгое соблюдение законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации;
    обеспечение соответствия уровня научно-технической и производственно-технологической базы ОПК растущим потребностям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в оснащении современными видами ВВСТ;
    государственное регулирование деятельности организаций ОПК, поддержка инновационного развития ОПК, улучшение его кадрового и интеллектуального потенциала, а также мониторинг состояния и развития ОПК;
    рациональное сочетание масштабов и форм государственного участия в развитии ОПК, использование в этих целях механизмов государственно-частного партнерства;
    многофункциональность ОПК, обеспечивающая решение оборонных и социально-экономических задач, углубление военно-гражданской интеграции;
     Основными задачами в области совершенствования  системы программно-целевого планирования развития ОПК в интересах повышения эффективности оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными видами ВВСТ, обеспечения мобилизационной готовности ОПК являются:
     1)   обеспечение   сбалансированности  и  скоординированности целей,   задач   и   этапов   развития   ОПК;
     2)  осуществление стратегического  планирования развития ОПК на   основе   заданий   государственной   программы   вооружения, комплексного  плана военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, мобилизационного плана экономики Российской Федерации, а также долгосрочного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации до 2025 года;
     3) усиление координации деятельности федеральных органов исполнительной   власти,   осуществляющих   функции   по   выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ОПК, связанной с планированием и разработкой базовых и критических военных, специальных и промышленных технологий;
     4) обеспечение высокой мобилизационной  готовности ОПК, предусматривающей:
    снабжение войск необходимой номенклатурой ВВСТ в особый период;
    оптимизацию мобилизационных мощностей исходя из реальных потребностей, необходимых для обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
    усиление государственного контроля в области организации и осуществления мобилизационной подготовки в ОПК;
    совершенствование системы государственного управления мобилизационной подготовкой экономики Российской Федерации;
     5) развитие системы среднесрочных  и долгосрочных контрактов на реализацию заданий государственной программы вооружения и федеральных целевых программ, реализуемых в ОПК, заключение долгосрочных контрактов в рамках государственного оборонного заказа на закупку ВВСТ с длительным циклом производства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.