На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Материальная ответственность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3

1.  Юридическая ответственность за экологические правонарушения………………………………………………………………………..…7

      Основные  черты юридической ответственности  за экологические правонарушения………………………………………………..…7
       Классификация видов ответственности за экологические правонарушения………………………………………………….11

2. Материальная ответственность за экологические правонарушения…………………………………………………………………..13

2.1. Правовые  основы гражданско-правовой ответственности  за экологические правонарушения…………………………………....13

3. Основания  и порядок привлечения к гражданско-правовой  ответственности……………………………………………………..23

Заключение……………………………………………………….…26

Источники и литература……………………………………………29

      Введение.

 
       Природа есть объективная реальность, которая изменяется вследствие сознательной деятельности человеческого общества. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
      Наша  страна относится к странам мира с одной из наихудших экологических ситуаций. Загрязнение природной среды достигло невиданных масштабов. Только убытки экономического характера, не принимая во внимание вред экологического характера и здоровью людей, по подсчетам специалистов, ежегодно составляют сумму, равную половине национального дохода страны. Экологическая проблема номер один – загрязнение окружающей среды. Последовательно ухудшается здоровье людей. Средний возраст мужчин за последние годы согласно статистике составил всего 64 года. Каждый десятый ребенок рождается умственно или физически неполноценным, вследствие нарушения на генном уровне. По отдельным регионам этот показатель выше в 3-6 раз. В большинстве промышленных районов страны одна треть жителей имеет различные формы иммунологической недостаточности. По стандартам ВОЗ при ООН народ РФ находится на грани вырождения. Примерно 15% территории страны занимают зоны экологического бедствия и чрезвычайных экологических ситуаций. Только 15-20% жителей городов и поселков дышат воздухом, отвечающим установленным нормативам качества. Около 50% потребляемой населением питьевой воды не отвечает гигиеническим требованиям.1 Список подобных данных довольно обширен. Но и изложенное свидетельствует, что нам всем – жителям необъятной и богатой ресурсами России – пора осознать, что время нерегулируемого безлимитного пользования средой безвозвратно ушло. За все нужно платить: деньгами, введением жестких ограничений, установлением ответственности. В противном случае человек расплачивается не только своим здоровьем, но и благополучием будущих поколений, ибо негативное воздействие на природную среду есть не что иное, как уничтожение биологической основы существования человека, современная форма каннибализма. 2
      В сложившейся ситуации неизменно возрастает роль правоохранительных органов в области охраны окружающей среды. Поддерживая экологический правопорядок, стоя на страже закона, они охраняют и наше будущее.
  Избранная в курсовой работе тема, просвещенна материальной ответственности за экологические правонарушения. В основу работы легли нормативные акты, труды видных ученых – юристов в области экологии, а также журнальные статьи, опубликованные в печати. Цель данной работы состоит в исследовании самого понятия материальной ответственности за экологические правонарушения. Для этого в данной работе были поставлены следующие задачи.
  - раскрытие самого понятия юридической  ответственности за экологические  правонарушения;
  - раскрытие правовых основ указанной  ответственности за экологические  правонарушения;
  - показать основания и порядок привлечения к материальной ответственности за экологические правонарушения.
    Сообразно поставленным задачам  курсовая работа содержит 3 главы,  раскрывающих каждую из поставленных  задач.
    Актуальность  выбранной темы курсовой работы состоит в том, что в настоящее время уровень экологических правонарушений в нашей стране достаточно велик и это обоснованно вызывает озабоченность населения и правоохранительных органов. В связи с этим возросла роль института материальной ответственности за экологические правонарушения. Всё большее признание получила теория экологически безопасного развития общества. Созданная в 1983 г. Международная Комиссия ООН по окружающей среде и развитию (ЮНЭП) в докладе “Наше общее будущее”, опубликованном в 1987 году отчетливо доказала, что невозможно решать экологические проблемы вне их связи с социальными, экономическими, политическими и правовыми вопросами3.
    Наиболее  часто применяемым, как показывает практика последних лет, видом юридической  ответственности за экологические правонарушения является материально-административная ответственность. Кроме того, следует учитывать, что своевременное и законное привлечение виновных к административной ответственности имеет важное превентивное значение.
    Исходя из поставленных задач курсовой работы, мной применен метод дедукции, то есть метод от общего к частному. В первой части представленной работы рассматривается общее понятие юридической ответственности за экологические правонарушения, которое конкретизируется в последующих частях работы, при рассмотрении материальной ответственности за экологические правонарушения, то есть системы штрафов, закрепленных в законодательстве Российской Федерации.
Глава 1.  Юридическая ответственность за экологические правонарушения

1.1. Основные черты юридической ответственности за экологические правонарушения

              
       Государство, будучи заинтересованным в обеспечении законности и правопорядка, в том числе в области природопользования и охраны окружающей среды, принимает все необходимые меры для защиты окружающей среды от противоправных посягательств. Основными методами достижения данных целей являются методы убеждения и принуждения. Причем первичное значение имеют методы убеждения. Принудительные меры воздействия носят вспомогательный характер и применяются, как правило, в том случае, когда меры убеждения бессильны. Это имеет особое значение для эколого-правовой ответственности, поскольку вред, причиненный в результате экологического правонарушения, бывает значительным и носит порой необратимый характер.
    Юридическая и эколого-правовая ответственность  как правоотношение реализуется  в рамках охранительных правоотношений, возникающих между государством в лице его органов и правонарушителем, который подвергается за содеянное  неблагоприятным для него правовым санкциям. Факт правонарушения ставит субъект (правонарушителя) в определенную юридическую связь с государством. Для эколого-правовой ответственности характерно то, что в число органов, выступающих одной из сторон в правоотношении, кроме общих государственных органов (суда, прокуратуры, милиции и т. п.), входят специальные органы, которым предоставлено право рассмотрения дел о наказуемых в административном порядке экологических правонарушениях (например, органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации)4.
    Следует отметить, что в данном случае речь идет об эколого-правовой ответственности. Указанное понятие не полностью  совпадает с понятием ответственности  за экологические правонарушения. Особенно ярко это проявляется при рассмотрении понятия ответственности в аспекте правового института.
    Понятие ответственности в аспекте правового института может рассматриваться исключительно в непосредственной связи с понятием отрасли права (определением предмета правового регулирования и выявлением отличительных черт этого вида ответственности по сравнению с институтами ответственности других отраслей права).5
    Представляется, что государственное принуждение  само по себе не может являться элементом  ответственности, если оно применяется  не за правонарушение. Однако, следует иметь в виду, что юридическая ответственность не является единственным правовым инструментом принуждения к исполнению экологических требований. Такую роль играют также государственная экологическая экспертиза, разрешительная система, в том числе экологическое лицензирование, экологическая сертификация, экологический контроль, формирующийся институт декларирования (например, декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов), в определенной мере — экономико-административные меры (например, платежи за загрязнение окружающей среды). Поэтому наиболее корректным является рассмотрение ответственности за экологические правонарушения в аспекте правоотношения.
    Следует уточнить, что принуждение в понятии  ответственности за экологические правонарушения не всегда является государственным. Это означает, что в правоотношении по применению указанной ответственности государство (в лице специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, правоохранительных органов, иных уполномоченных субъектов) не всегда является субъектом, которым применяются меры принуждения. Особым случаем, является проблема, возникающая тогда, когда государство как субъект может выступать в качестве правонарушителя, то есть к нему самому могут применяться меры принуждения за совершение экологического правонарушения. В данном случае речь идет об ответственности по международному экологическому праву.
    Ответственность по международному экологическому праву  является ответственностью за экологические правонарушения в международном масштабе. Представляется, что она в целом соответствует внутригосударственной ответственности, хотя, безусловно, имеет свои особенности. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Ответственность по международному экологическому праву определяют следующим образом. Некоторые авторы понимают под ней «возложение на субъекта международного права, нарушившего правовые экологические требования и обязательства, определенных тягот, лишений, взысканий, ограничении, а также обязанностей по компенсации причиненного экологическим правонарушением вреда»6.
    В международном праве предусмотрено  два вида ответственности государства: материальная и нематериальная (её ещё называют политической). Материальная ответственность применяется посредством репарации, то есть материального, в основном денежного возмещения ущерба, или ресторации, то есть восстановления нарушенного состояния природной среды. Международная практика свидетельствует о том, что причинение вреда природной среде, как правило, влечет возмещение только прямого ущерба. Нематериальная (политическая) ответственность применяется в разных формах: сатисфакции (к примеру, принесение извинений, наказание государством виновных), применения экономических и иных санкций вплоть до применения вооруженной силы.         
    Таким образом, ответственность по международному экологическому праву, также как  ответственность по российскому  экологическому праву, складывается в рамках соответствующего правоотношения по применению мер принуждения за совершение экологического правонарушения. Исходя из  сказанного выше можно сделать вывод, что ответственность по экологическому праву:
    возникает за совершенное экологическое правонарушение;
    реализуется в рамках правоотношения между субъектами права;
    заключается в применении мер принуждения;
    осуществляется в установленном порядке, то есть правомерно.
    Исходя  из перечисленных черт, ответственность  за экологическое правонарушение можно, в самом общем виде, определить как правомерное отношение между субъектами права по применению мер принуждения за совершенное экологическое правонарушение. Это определение верно для любой отрасли права при замене названия правонарушения на употребляемое в соответствующей отрасли.
    Однако  следует отметить, что ответственность за экологические правонарушения имеет ряд особенностей, которые отличают ее от других видов отраслевой ответственности. А именно:
    во-первых, она возникает при совершении именно экологического правонарушения, т.е. правонарушения с особым объектом посягательства;
    во-вторых, содержит в себе практически весь комплекс механизмов, присущих другим видам ответственности, так как в зависимости от вида экологического правонарушения (будь то, преступление, административный проступок, дисциплинарный проступок, гражданско-правовой деликт, международное правонарушение) вступает в действие тот или иной механизм, свойственный для конкретного вида ответственности и ее реализации7.
    Итак, можно сделать вывод, что юридическая и эколого-правовая ответственность как правовой институт представляет собой совокупность юридических норм, закрепляющих виды, средства и порядок применения государством и его органами принудительных мер воздействия к правонарушителю в целях обеспечения законности и правопорядка. Институт эколого-правовой ответственности носит комплексный характер, поскольку включает нормы различных отраслей права (земельного, горного, водного, лесного, природоохранительного, трудового, гражданского, административного, уголовного права). 

      2. Классификация видов ответственности за экологические правонарушения.
 
 
    Классификация видов ответственности за экологические  правонарушения достаточно разнообразна. Наибольшее распространение получило деление на виды ответственности по её отраслевой принадлежности: уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная, международно-правовая. Любой вид юридической ответственности по этой классификации обладает такими элементами, как основания ответственности, субъекты, условия, меры ответственности, процедура и порядок применения ответственности. Принципиально структура всех видов ответственности одинакова, но содержание элементов для каждого вида свое, и именно по содержанию этих элементов, различаются виды ответственности.
    По  способам воздействия выделяют ответственность:
    - компенсационную, направленную на возмещение вреда,
    - репрессивную, реализующуюся в применении наказания.
    К компенсационной относится, в частности, обязанность возместить причиненный вред, предусмотренная нормами гражданского и административного права.
    К репрессивным видам относится, например, административная, уголовная, дисциплинарная ответственность.
      По сфере применения в литературе выделяются хозяйственно-правовая, государственно-правовая и другие виды ответственности8.
    Таким образом мы можем видеть, что существует множественная систематика видов  ответственности за экологические  правонарушения, но все они направлены на предотвращение нанесения вреда  окружающей природной среде посредством применения юридической ответственности и реализации государственное принуждения к исполнению экологических требований. 
 
 
 
 
 

2. Материальная ответственность за экологические правонарушения.

  2.1. Правовые основы гражданско-правовой ответственности за экологические правонарушения

 
    Прежде  чем говорить о гражданско-правовой ответственности, следует дать определения  основным терминам о которых далее  пойдёт речь. Для начала определимся  с тем, что же значит термин юридическая  ответственность. Юридическая ответственность – это возможность применения к виновному лицу, совершившему правонарушение, мер публично-правовового принуждения, предусмотренных санкцией нарушенной юридической нормы, в строго определенном для этого процессуальном порядке. Понятие юридической ответственности в позитивном смысле – осознание личностью необходимости выполнения долга и соответствующее построение своего поведения.
    После того, как мы определились с юридической  ответственностью,  разберёмся с  понятием экологическое правонарушение. Итак, это виновное, противоправное деяние, нарушающее установленный природоохранительным, природоресурсовым и иным законодательством экологический правопорядок и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека, либо экологическим правам и интересам граждан и юридических лиц9.
    Когда речь идет об экологическом вреде, в  законодательстве употребляются различные  термины: вред, ущерб, упущенная выгода, убытки. Например, в Законе «Об охране окружающей среды» говорится о возмещении вреда, причиненного экологическим правонарушением.10 Конституция РФ устанавливает право каждого на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Закон РФ «Об охране окружающей среды» предусматривает возмещение вреда, причиненного здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды.11
    В Гражданском кодексе РФ определено понятие «убытки» — это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
    Под экологическим вредом понимается любое ухудшение состояния окружающей среды, произошедшее вследствие нарушения правовых экологических требований, и связанное с ним любое умаление охраняемого законом материального и нематериального блага, включая жизнь и здоровье человека, имущество физических и юридических лиц. Составными частями экологического вреда являются ущерб, упущенная выгода и моральный вред. Экологический ущерб прежде всего проявляется в форме загрязнения окружающей среды, порчи, уничтожения, повреждения, истощения природных ресурсов, разрушения экологических систем. Вследствие этого может быть причинен ущерб здоровью и имуществу граждан и юридических лиц.
    Новым для российского права окружающей среды является моральный вред. В  соответствии с постановлением Пленума  Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» моральный вред может заключаться в нравственных переживаниях в связи с невозможностью продолжать активную общественную жизнь, с потерей работы, а также с физической болью, связанной с повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий. Соответствующие иски могут предъявляться в контексте нарушения права на благоприятную окружающую среду.
     Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ прямо устанавливает, что "Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность". Таким образом, составы экологических проступков и санкции за их совершение должны быть чётко определены в законодательных актах: на федеральном уровне - в КоАП РФ, на уровне субъектов РФ - в действующих на их территории законах об административных правонарушениях.
     Основанием  административной ответственности  является наличие в деянии признаков  состава экологического проступка, а также умышленная или неосторожная вина субъекта ответственности (физического или юридического лица), наличие правовой нормы, установившей запрет и содержащей санкцию за его нарушение. Ответственность физического лица наступает с 16-летнего возраста (ст. 2.3), а юридического - если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
     Составы экологических проступков в основном сосредоточены в главе 8 "Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и  природопользования". Часть из них  помещена в главе 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности", часть - в главе 10 "Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель".
     1). Глава 7 КоАП РФ включает 28 статей, 15 из которых содержат составы  административных правонарушений  против охраны собственности, но дополнительным объектом посягательства здесь являются экологические права, ценности и блага, либо порядок управления и использования природных ресурсов. Глава 10 включает 14 статей, из которых две (10.4 и 10.5) не имеют отношения к сельскому хозяйству, ветеринарии и мелиорации земель, а касаются наркосодержащих растений, т.е. содержат составы административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и здоровье населения.
     В главе 19 "Административные правонарушения против порядка управления" специальные составы невыполнения законных требований и воспрепятствования осуществлению полномочий должностных лиц органов охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ предусмотрены только в том случае, если они касаются остановки судна, его осмотра и т.п. (ч. 2 ст. 19.4).
     В ст. 7.2, устанавливающая ответственность  за уничтожение специальных знаков, в первой части говорит о межевых  знаках границ земельных участков, во второй - наблюдательных режимных скважинах на подземные воды, иных водоохранных информационных знаках, лесоустроительных и т.п. знаках, в третьей - о пунктах государственных геодезических сетей и т.п.
     2). В КоАП РФ существуют составы  поставления в опасность, чего  не было в КАПе РСФСР. Например, ст. 8.3 - устанавливает ответственность за нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей природной среде; ст. 8.13 – ответственность: за нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления (по ч. 1), за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (ч. 4).
     3). Статья 8.1 вводит формальный общий состав нарушения экологических требований в процессе разнообразной производственной деятельности на различных её этапах путём формулирования большого числа альтернативных признаков объективной стороны. Цель статьи - обеспечение охраны технологического порядка производства работ, связанных с проектированием, размещением, строительством, вводом в эксплуатацию и эксплуатацией промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов, поскольку они могут быть опасными для окружающей среды. Перечисленные в статье работы по своему характеру всегда связаны с возможностью потенциального причинения неконтролируемого вреда окружающей среде. В связи с этим статья подкрепляет требование обязательного соблюдения заранее разработанных и принятых в соответствующем порядке правил, направленных на минимизацию рисков, уменьшение потенциальной угрозы и ограничение вынужденных отрицательных экологических последствий. Сфера действия статьи чрезвычайно широка и затрагивает многие отрасли народного хозяйства и занятых в них лиц.
     Статья 8.2 – повреждение (загрязнение) отдельных  компонентов окружающей среды вредными веществами, отходами. Целью статьи выступает обеспечение административно-правовыми  средствами установленного нормативно-правового  порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду. Сфера действия статьи очень обширна и охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, горнодобывающих, коммерческих и иных предприятий и объектов.
     Признаки  объективной стороны статьи 8.3: транспортировка (перевозка), применение и хранение. Нарушение может быть совершено  на таких этапах обращения с пестицидами  и агрохимикатами, как их испытание, производство и так далее. Цель нормы - обеспечение порядка и безопасности при обращении с относящимися к опасным химическим веществам средствами защиты растений и иного обращения. Сфера действия нормы - деятельность предприятий и организаций, осуществляющих хранение, транспортировку и применение пестицидов, т.е. связанных с сельскохозяйственным производством, ведением лесного хозяйства.
     Статья 8.4 состоит из трех частей, содержащих четыре формальных состава проступков. Цель статьи состоит в усилении профилактических начал охраны окружающей среды, обеспечении надлежащего поведения лиц, связанных с реализацией проектов хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Сфера её поэтому очень широка и распространяется не только на субъектов, непосредственно участвующих в процедуре государственной экологической экспертизы (заказчики, эксперты, работники органов, уполномоченных на организацию проведения экспертизы, финансовых и кредитных учреждений, тех граждан, чьи интересы затрагиваются или могут быть затронуты реализацией проектов, особенно опасных).
     В ст. 8.5 "Сокрытие или искажение  экологической информации" предмет  посягательства – это полная и  достоверная информация о состоянии  окружающей природной среды и  природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке и других объектах окружающей среды. Данная статья КоАПа РФ аналогична статье 237 УК РФ "Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей". Цель статьи – обеспечение социального контроля (от государственного до неформального, осуществляемого населением) за деятельностью, которая по своему характеру может нанести ущерб здоровью человека и нации в целом, а также среде обитания. Сфера действия статьи – промышленная, научно-техническая и иная, включая военную, деятельность должностных и недолжностных лиц, процессы различного рода и характера, в ходе которых могут возникнуть факторы, представляющие опасность для человека и окружающей среды в целом или отдельных её элементов.
     За  использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв возможно привлечение к административной ответственности по ст.8.8 КоАП РФ.
     4). Cт. 7.9 предусматривает ответственность за самовольное занятие участка лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд, или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков; ч. 2 ст. 8.14 - за нарушение условий разрешения (лицензии) на водопользование при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении промыслового рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений.
     5). Ответственность за порчу земель  установлена ст.8.6 КоАП РФ. Однако  само понятие "порча земли"  не раскрыто законодателем. Единственное объяснение того, какое именно деяние следует квалифицировать как "порчу земли", можно найти только в п.8 Определения основных понятий видов нарушений земельного законодательства, утвержденного Роскомземом12, текст которого официально опубликован не был. В соответствии с данным Определением под порчей и уничтожением плодородного слоя почвы понимается частичное или полное разрушение почвенного покрова, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв, вследствие чего использование земельного участка невозможно либо требует введения специальных ограничений, включая консервацию земель для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв.
     6). Система субъектов применения  административных взысканий отражает сложность построения контрольно-надзорных органов. Такие ведомства, как Министерство сельского хозяйства РФ и Министерство природных ресурсов РФ, обладают полномочиями по применению административных санкций по целому ряду направлений. Так, МПР выступает как орган экологического контроля, охраны вод, использования, охраны и защиты лесного фонда, животного мира и проч., где его функции по выявлению и рассмотрению дел об административных правонарушениях пересекаются, возможно, дублируются с полномочиями ФПС России, МСХ РФ и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.