На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессиограммы для будущих специалистов, обучающихся в СПБГПУ на факультетах ИМОП и МВШУ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  Государственный Политехнический  Университет
Международная Высшая Школа Управления 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине «Физическая Культура»
на тему «Профессиограммы для будущих специалистов, обучающихся в СПБГПУ на факультетах  ИМОП и МВШУ» 
 
 
 
 

Выполнила студентка
Ерёменко  М.О.
Группа 2154/1 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010
Оглавление
1. Общее понятие профессиограммы. 1
2. Экономист. 3
2.1. История профессии экономист. 3
2.2. Профессиограмма экономист. 4
3. Менеджер 7
3.1. История профессии менеджер. 7
3.2. Профессиограмма менеджер. 7
4. Дизайнер 10
4.1. История профессии дизайнер. 10
4.2. Профессиограмма дизайнер. 11
5. Специалист по рекламе и связям с общественностью. 13
5.1. История профессии специалист по связям с общественностью и рекламе. 13
5.2. Профессиограмма специалист по связям с общественностью (PR - public relations). 14
6. Прикладная информатика ( прикладной программист). 17
6.1. История профессии программист. 17
6.2. Профессиограмма программист. 18
Список  литературы. 22 

    Общее понятие профессиограммы.
Профессиограмма  (от лат. Professio - специальность, Gramma - запись) - система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью  к работнику. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп.
Профессиограмма составляется на основе анализа содержания профессиональной деятельности и включает в себя общую характеристику профессии и требования, которые профессия предъявляет к человеку. Если человек хочет выбрать профессию в соответствии со своими индивидуально-личностными особенностями, ему больше подойдут профессиограммы, построенные на основе психологического изучения профессий, чем такие, которые построены на основании формальных признаков профессий. Так, при смене профессии или при выборе запасного варианта лучше ориентироваться на профессии, связанные со следующими психологическими характеристиками:
    способ мышления;
    тип личности;
    предпочитаемый способ взаимодействия с людьми.
Каждая профессиограмма состоит из следующих разделов:
    Классификационная карточка профессий.
    Доминирующие виды деятельности.
    Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (способности, личностные качества, интересы, склонности).
    Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности.
    История профессии.
Знакомство  с разделами профессиограммы  начинается с классификационной  карточки профессии, в которой в  краткой форме изложены наиболее важные с психологической точки  зрения признаки профессии:
    наименование профессии;
    доминирующий способ мышления;
    область базовых знаний;
    профессиональная область;
    межличностное взаимодействие;
    доминирующий интерес;
    дополнительный интерес;
    условия работы.
Каждая  профессиограмма включает важнейшие  психологические качества специалиста (доминирующий способ мышления, область  базовых знаний, профессиональная область, межличностное взаимодействие, доминирующий интерес, дополнительный интерес, условия  работы)
    Экономист.
      История профессии экономист.
Словом "oiconomia" древние греки обозначали управление хозяйством (oicos - домохозяйство, дом и nomas - закон). Таким образом, этот термин можно употреблять для обозначения теории и практики наиболее эффективного ведения хозяйства. Экономист - специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности (предприятия, отрасли и т.д.) в целях ее улучшения.
Термин "экономика" употребляется и  для обозначения отраслей научного знания - политическая экономия, экономика  промышленности, экономика сельского  хозяйства, экономика торговли и  т.д. Большое число экономистов  призваны изучать экономические процессы, происходящие в обществе, и разрабатывать пути и методы достижения целей, диктуемых современностью.
      Профессиограмма экономист.
Наименование  профессии экономист
Доминирующий  способ мышления адаптация - координация
Область базовых знаний №1 и их уровень политика и  экономика (высокий, теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень математика  и статистика (средний, практическое использование)
Профессиональная  область экономика
Межличностное взаимодействие частое по типу "рядом"
Доминирующий  интерес конвенциональный
Дополнительный  интерес социальный
Условия работы в помещении, сидячий
 
Доминирующие  виды деятельности профессии  экономист:
    исследование экономических отношений (отношений, возникающих между людьми в процессе производства);
    сбор, обработка, упорядочение информации об экономических явлениях и процессах (для достижения наивысших результатов предприятий и организаций);
    анализ хода и результата экономической деятельности и оценка ее успешности;
    совершенствование процесса экономической деятельности;
    планирование деятельности предприятия;
    определение системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников предприятия;
    планирование затрат, использования ресурсов, расходов и прибыли предприятия;
    контроль над процессом выполнения финансово-хозяйственной деятельности;
    расчет потребности предприятия, организации в кадрах;
    анализ причин перерасхода фонда заработной платы;
    работа, связанная с расчетами и переработкой больших объемов информации, выраженной в цифрах;
    составление экономических обоснований, справок, периодической отчетности, аннотаций и обзоров.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности экономиста:
Способности Личностные  качества, интересы и склонности
    хорошее развитие концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой);
    высокий уровень развития памяти;
    высокий уровень математических (счетных) способностей;
    способность работать в условиях дефицита времени и информации;
    способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами, текстами и цифрами);
    аналитическое мышление.
    усидчивость;
    обязательность;
    честность и порядочность;
    ответственность;
    аккуратность;
    исполнительность;
    эрудированность;
    предприимчивость, деловая хватка;
    эмоционально-психическая устойчивость;
    коммуникабельность;
    уверенность в себе.
Качества, препятствующие эффективности  профессиональной деятельности:
    отсутствие математических способностей;
    отсутствие аналитических способностей;
    быстрая утомляемость;
    рассеянность, забывчивость;
    небрежность;
    импульсивность, вспыльчивость.
Области применения профессиональных знаний:
    государственные учреждения, занимающиеся экономическими проблемами (Министерство финансов, сфера банковской деятельности);
    предприятия промышленной, аграрной отрасли;
    образовательные учреждения (преподавательская деятельность);
    гостиничный и ресторанный бизнес;
    организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса;
    финансовые организации (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства);
    научно-исследовательские институты, Академия наук.
    Менеджер.
      История профессии менеджер.
В переводе с английского слово manager означает - руководитель, заведующий, директор, управляющий. Последние несколько лет ознаменовались высоким ростом предпринимательства в нашей стране. В настоящее время из класса предпринимателей вырос особый класс менеджеров и управляющих, приобретающий все большую популярность. Но в целом менеджеры существовали всегда, как всегда существовали руководители предприятий, компаний, фирм и организаций.
Традиционный  менеджер - это управленец, который  в отличие от предпринимателя  довольно жестко ограничен в своей  деятельности набором норм, правил и традиций, свойственных для любой  организации.
      Профессиограмма менеджер.
Наименование  профессии менеджер
Доминирующий  способ мышления адаптация - координация
Область базовых знаний №1 и их уровень предпринимательство, бизнес, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень финансовый  менеджмент, бухгалтерский учет, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная  область администрирование (управление)
Межличностное взаимодействие частое по типу "вместе"
Доминирующий  интерес предпринимательский
Дополнительный  интерес социальный
Условия работы в помещении, мобильный
Доминирующие  виды деятельности профессии  менеджер:
    работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
    служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
    изучение спроса и предложений на рынке;
    планирование деятельности организации;
    коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
    поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
    разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
    руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
    контроль за исполнением данного задания;
    участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
    проведение переговоров, бесед с клиентами;
    проведение презентаций.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности менеджера:
Способности Личностные  качества, интересы и склонности
    высокоразвитые организаторские способности (способность руководить);
    коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения);
    способность управлять собой;
    высокая способность влиять на окружающих;
    способность руководить;
    способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
    способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
    хорошо развитые аналитические способности;
    высокий уровень понятийного мышления.
    умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
    уверенность в себе, в принимаемых решениях;
    энергичность;
    четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);
    умение подчиняться требованиям, нормам организации;
    эрудированность;
    стремление к постоянному личностному росту.
Качества, препятствующие эффективности  профессиональной деятельности:
    отсутствие организаторских способностей;
    боязнь неудачи, неуверенность в себе;
    неумение управлять собой;
    неорганизованность, недисциплинированность;
    безынициативность;
    неспособность принимать решения;
    косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
    склонность перекладывать ответственность на других.
Области применения профессиональных знаний:
    промышленные фирмы;
    сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
    сфера строительства и добывающей промышленности (агентства по продаже домов, земельных участков, недвижимости, нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании);
    транспортная сфера (компании по автодоставке и автоперевозкам);
    сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);
    гостиничный и ресторанный бизнес;
    туристические компании;
    рекламные агентства и компании;
    брокерские фирмы.
    Дизайнер.
      История профессии дизайнер.
Слово "дизайнер" происходит от английских слов "industrial desighn", которые в переводе означают проектирование, создание промышленных изделий. Еще с древних времен человек пытался как-то улучшить условия своего существования. Всегда приятно видеть свой дом теплым и уютным, а рабочее место удобным и комфортным. Все предметы, окружающие нас, могут быть полезны, удобны, экономичны и красивы, должны служить сохранению здоровья и способствовать душевному спокойствию человека. Создание таких вещей и является основной задачей дизайнера. XX век охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно-технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.
      Профессиограмма дизайнер.
Наименование  профессии дизайнер
Доминирующий  способ мышления адаптация - координация
Область базовых знаний №1 и их уровень изобразительное искусство,  высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень Черчение, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная  область дизайнерское  искусство
Межличностное взаимодействие частое по типу "рядом"
Доминирующий  интерес артистический
Дополнительный  интерес предпринимательский
Условия работы в помещении, мобильный
 
Доминирующие  виды деятельности профессии  дизайнер:
    создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшения условий труда;
    разработка художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения, оформление интерьера помещений, офисов;
    разработка деталей внешнего оформления изделий, интерьера;
    изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям и технических возможностей их изготовления;
    подбор материалов для изготовления изделий;
    контроль за реализацией замысла на этапах проектирования, изготовления, испытания и презентации готового изделия заказчику;
    разработка технической документации на проектируемые изделия (эскизные и рабочие чертежи, демонстрационные рисунки, схемы, рабочие проекты, модели);
    работа, связанная с упаковкой и рекламой конструируемых изделий;
    проектирование изделий и объектов с учетом имеющихся недостатков, следуя современным тенденциям;
    оценка значимости создаваемых изделий для каждого потребителя в отдельности и для общества в целом;
    оказание консультативной помощи предприятиям, организациям и частным лицам.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности дизайнера:
Способности Личностные  качества, интересы и склонности
    творческие способности;
    художественные способности;
    умение донести, передать основной замысел (идею) с помощью графического изображения, макета;
    аналитические способности;
    высокий уровень развития воображения;
    развитое пространственно-образное мышление;
    хорошие зрение и глазомер;
    чувство гармонии и вкуса;
    способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков.
    открытость для восприятия нового;
    оригинальность, находчивость;
    независимость, самостоятельность;
    интуитивность;
    ответственность;
    реалистичность;
    наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки);
    общительность.
Качества, препятствующие эффективности  профессиональной деятельности:
    отсутствие вкуса;
    ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с изменяющимися условиями среды);
    недостаточно развитое пространственно-образное мышление;
    отсутствие воображения.
Области применения профессиональных знаний:
    сфера культуры и быта;
    моделирующие и производственные организации;
    конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
    исследовательские, проектные институты;
    художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях;
    театры, дворцы культуры;
    образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы).
    Специалист  по рекламе и связям с общественностью.
      История профессии специалист по связям с общественностью и рекламе.
Теория  public relations (связи с общественностью) была создана в 60-х годах XX века на Западе ученым Сэмом Блэком. Теория имела громкий успех и получила широкое практическое применение. Теория базируется на принципе "открытости организации для широкой общественности". Кроме того, предпосылкой создания PR-агентств стал тот факт, что на Западе работа любой компании базируется на открытых и частых взаимоотношениях с прессой.
В России "прародителями" PR-агентов были комсомольские и  пионерские лидеры, которые присутствовали в любой организации, на любом  предприятии и проводили специальные мероприятия для работников (развлекательные, спортивные и т. д.). Кроме того, в СССР всегда существовали люди, которые занимались "имиджем" партийных лидеров.
В России появление PR-работников произошло в начале 1990-х годов, что связано с изменением идеологии, переходом России к рыночной экономике, появлением конкуренции, рекламы. Все это заставляет новые, появляющиеся компании создавать свою марку, свой благоприятный имидж, чем и занимаются PR-работники.
      Профессиограмма специалист по связям с общественностью (PR - public relations).
Наименование  профессии специалист  по связям с общественностью (PR - public relations)
Доминирующий  способ мышления адаптация - координация
Область базовых знаний №1 и их уровень реклама, психология рекламы, организационная психология, социология, право (предпринимательское, коммерческое, административное), высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень маркетинг, риторика, средний (практическое использование  знаний)
Профессиональная  область администрирование (управление)
Межличностное взаимодействие частое по типу "вместе"
Доминирующий  интерес социальный
Дополнительный  интерес предпринимательский
Условия работы в помещении, мобильный
 
Доминирующие  виды деятельности профессии  специалист по связям с общественностью:
    создание и поддержание благоприятного имиджа компании;
    наладка информационных потоков;
    работа с прессой;
    предоставление интервью прессе от лица компании;
    организация и проведение пресс-конференций (в случае какого-либо крупного события или в кризисной ситуации);
    организация и проведение брифингов (для специализированной прессы);
    заказ платных публикаций в прессе;
    принятие участия в разработке сайтов компании;
    организация и проведение специализированных выставок (создание концепции стенда и его оформление);
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.