На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Характер

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Хара?ктер (греч. ???????? — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику — окружающая среда.[источник не указан 925 дней] Также характер понимается как:
     система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности.[источник не указан 925 дней]
     мера  уравновешенности внутреннего и  внешнего миров, особенности адаптации  индивида к окружающей его действительности.[источник не указан 925 дней]
     отчетливо выраженная определенность типичного  поведения каждого человека.[источник не указан 925 дней]Содержание   

     1 Черты характера
     2 Теории и типологии  характеров
     3 Особенности характера
     4 Связь с темпераментом
     5 Ссылки
     6 Литература 

     Черты характера 

     В системе  отношений личности выделяют четыре группы черт характера, образующие симптомокомплексы:
     отношение человека к другим людям, к коллективу, к обществу: индивидуализм; коллективизм (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим — людям и  противоположенные черты — замкнутость, черствость, грубость, презрение к  людям);
     черты, показывающие отношение человека к  труду, к своему делу (трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в  работе, ответственное отношение  к делу, инициативность, настойчивость  и противоположные им черты —  лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в работе, безответственное отношение к делу, пассивность);
     черты, показывающие, как человек относится  к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней  самокритичность, скромность и противоположные  ей черты: самомнение, иногда переходящее  в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм  как склонность рассматривать в  центре событий себя и свои переживания, эгоизм — склонность заботиться преимущественно  о своем личном благе);
     черты, характеризующие отношение человека к вещам (аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение  с вещами).
     Теории  и типологии характеров 

     Наиболее  известна теория характера, предложенная немецким психологом Э.Кречмером. Согласно этой теории, характер зависит от телосложения. Кречмер описал три типа телосложения и соответствующие им три типа характера:
     астеники (от греч. ??????? — слабый) — люди худые, с удлинённым лицом, длинными руками и ногами, плоской грудной клеткой и слабой мускулатурой. Соответствующий тип характера — шизотимики — люди замкнутые, серьёзные, упрямые, трудно приспосабливающиеся к новым условиям. При расстройствах психики склонны к шизофрении.
     атлетики  (от греч. ????????? — свойственный борцам) — люди высокие, широкоплечие, с мощной грудной клеткой, крепким скелетом и развитой мускулатурой. Соответствующий тип характера — иксотимики — люди спокойные, невпечатлительные, практичные, властные, сдержанные в жестах и мимике; не любят перемен и плохо к ним приспосабливаются. При расстройствах психики склонны к эпилепсии.
     пикники (от греч. ?????? — плотный, толстый) — люди среднего роста, полноватые или склонные к ожирению, с короткой шеей, большой головой и широким лицом с мелкими чертами. Соответствующий тип характера — циклотимики — люди общительные, контактные, эмоциональные, легко приспосабливающиеся к новым условиям. При расстройствах психики склонны к маниакально-депрессивному психозу. 

     По  уровню проявления черт характера характеры  делятся на средние («нормальные»), выраженные (акцентуированные) и выходящие  за рамки нормы (психопатии).
     Особенности характера
     Центральными, или стержневыми, отношениями личности являются отношение личности к окружающим (коллективу) и отношение личности к труду. Существование центральных, стержневых отношений и обусловленных  ими свойств в структуре характера имеет важное практическое значение в воспитании человека.
     Невозможно  преодолеть отдельные недостатки характера (например, грубость и лживость) и  воспитать отдельные положительные  свойства (например, вежливость и правдивость), игнорируя центральные, стержневые отношения личности, а именно отношение  к людям. Иными словами, нельзя формировать  только определенное свойство, воспитывать  можно только целую систему взаимосвязанных  свойств, обращая при этом основное внимание на формирование центральных, стержневых отношений, личности, а именно отношений к людям (коллективу) и  труду. 

     Целостность характера, однако, не абсолютна. Это  связано с тем, что центральные, стержневые отношения не всегда целиком  и полностью определяют остальные. Кроме того, степень целостности  характера индивидуально-своеобразна. Встречаются люди с более целостным и менее целостным или противоречивым характером. Вместе с тем необходимо отметить, что, когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин и оказывается у границы норм, возникает так называемая акцентуация характера.
     Акцентуация характера — это крайние варианты нормы как результат усиления отдельных черт. Акцентуация характера при весьма неблагоприятных обстоятельствах может привести к патологическим нарушениям и изменениям поведения личности, к психопатии, но отождествлять её с патологией неправильно. Свойства характера определяются не биологическими закономерностями (наследственными факторами), а общественными (социальными факторами).
     Связь с темпераментом 

     Темперамент также не предопределяет черт характера, но между темпераментом и свойствами характера существует тесная взаимосвязь.
     От  темперамента зависят динамические особенности проявления характера. Например, общительность у сангвиника и флегматика будет проявляться  по-разному.
     Темперамент влияет на развитие отдельных черт характера. Одни свойства темперамента способствуют формированию определенных черт характера, другие противодействуют.
     В зависимости  от типа темперамента ребенка необходимо использовать индивидуальные приемы воздействия  на него, чтобы воспитать нужные свойства характера.
     Существует  и обратная зависимость проявлений темперамента от его характера. Благодаря  определенным чертам характера человек  может сдерживать нежелательные  при данных обстоятельствах проявления темперамента. 
 

     Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными  условиями успешного  осуществления определённого  рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. В отечественной психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внёс Б. М. Теплов.
     К вопросу об определении
     Рассмотренное вначале статьи определение способностей является общепризнанным. Нельзя, однако, данное определение способностей считать  исчерпывающим. В соответствии с  ним, человек, обладающий определённой способностью, — тот, кто отличается от других людей, выполняет свою деятельность более успешно, но не только за счёт наличия определённых знаний, умений и навыков. Эти признаки, несомненно, присущи способностям, но не определяют их в полной мере. Практически любая  психическая функция может обладать данными признаками. Например, очевидно, что память выражена у разных людей  в разной мере, память необходима для  успешного выполнения некоторых  видов деятельности, память не сводится к знаниям, умениям или навыкам. А вот определить, является ли память сама по себе способностью или нет  — сложно. Можно аналогично рассмотреть  темперамент. Люди различаются по типу темперамента, наличие того или иного  темперамента может способствовать или препятствовать тому или иному  виду деятельности (например, холерику трудно будет заниматься деятельностью, где требуется усидчивость), темперамент  не является знанием, умением или  навыком. Но очевидно, что темперамент  — не способность. Значит, данные признаки необходимые, но не достаточные применительно  к способностям, и это нужно  учитывать. В приведённом определении  способностей, отсутствует указание на то, из чего состоит способность.
     Условия формирования способностей
     Б. М. Теплов указывает на некоторые условия  формирования способностей. Сами по себе способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки. Задатки Теплов понимал, как некоторые  анатомо-физиологические особенности. Задатки лежат в основе развития способностей, а способности являются результатом развития. Если способность  сама по себе не врождённая, следовательно, она формируется в постнатальном  онтогенезе (важно обратить внимание на то, что Теплов разделяет термины  «врождённый» и «наследственный»; «врождённый» — проявляющийся с момента рождения и формирующийся под воздействием как наследственных, так и средовых факторов, «наследственный» — формирующийся под воздействием факторов наследственности и проявляющийся как сразу после рождения, так и в любое другое время жизни человека). Способности формируются в деятельности. Теплов пишет, что «…способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной предметной деятельности»[1] . Таким образом, к способности относится то, что возникает в соответствующей ей деятельности. Оно же влияет на успешность выполнения данной деятельности. Способность начинает существовать только вместе с деятельностью. Она не может появиться до того, как началось осуществление соответствующей ей деятельности. Причём, способности не только проявляются в деятельности. Они в ней создаются.
     Способности и индивидуальные различия
     Говоря  о способностях, надо упомянуть, что  они у каждого человека разные. Каждый человек имеет индивидуально-своеобразное сочетание способностей, и успешность его деятельности определяется наличием того или иного сочетания способностей. Одни способности могут заменяться другими — схожими по проявлениям, но отличающимися по своему происхождению. На успешность одной и той же деятельности могут влиять разные способности, поэтому, отсутствие одной способности может  быть скомпенсировано наличием другой.
     Способности и склонности
     Ещё один термин, употребляемый Тепловым — склонности. Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности. «…Способности не существуют вне определённых отношений  человека к действительности, так  же как и отношения реализуются  не иначе как через определённые способности»[2] . Приведённая цитата свидетельствует о том, что склонности и способности тесно взаимосвязаны. Склонности представляют собой мотивационный  компонент деятельности. Поэтому, без  наличия склонности определённая деятельность может и не начаться, и способность, соответственно не сформируется. С  другой стороны, если не будет успешной деятельности, склонности человека не будут опредмечены.
     Способности и одарённость
     Одаренность — это комплексное явление. Оно  связано с выполнением человеком  определённой деятельности, то есть одарённость  состоит из различных способностей. Одарённость — это «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности»[3]. Одарённость обеспечивает не успех  в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков.
     Виды  способностей
     Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды специальных способностей:
     учебные и творческие
     умственные  и специальные
     математические
     конструктивно-технические
     музыкальные
     литературные
     художественно-изобразительные
     физические  способности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.