На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальная политика государства. Результаты реализации социальной политики в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия» 
 

Кафедра экономической теории 
 
 

К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А 

по дисциплине «экономической теории»
на тему « Социальная политика государства» 
 
 
 

                 Выполнил: студентка 1-ого курса очной
              формы обучения факультета таможенного
                 дела,
                 Подпись_____________________ 
             

                 Научный руководитель: Л.С. Данилина,
                 доцент, к. т. н., доцент кафедры
                 Подпись______________________ 
             
             
             
             
             

Москва
2010 

    Оглавление 

     Введение…………………………………………………………...............3
     Глава 1.Сущность социальной политики…………………………….....6
                 1.1. Политика государства в формировании доходов………....6
            1.2. Политика государства на рынке   труда……………………8
      Глава 2. Основные направления социальной политики………….....11
             2.1. Социальное страхование…………………………………...11
             2.2.Социальная защита работников………………………….....13
             2.3. Социальная политика в области заработной платы……....14
             2.4.Социальная политика на рынке труда………………….…..15
             2.5. Жилищная политика………………………………………...17
      Глава 3. Актуальные проблемы развития государства……………....19
             3.1.  Социальная политика: реформы и обязательства……......19
             3.2.Приоритеты социальной политики России………………...21
             3.3. Реформы в сфере образования……………………………..23
             3.4.  Социальные проблемы современной России………….....26
             3.5. Страховые пособия в связи с рождением ребёнка……….28
             3.6. Стипендии…………………………………………………...29
         3.7. Результаты реализации социальной политики в России… 29
       Заключение……………………………………………………………..31
       Список использованных источников………………………………....33 
 
 
 

               Введение.                              
    В настоящее время вопрос о социальной политике остро стоит во многих государствах, в России в эпоху перемен и  преобразований он особенно актуален…
Я выбрала  эту тему, потому что мне захотелось понять: Почему пенсионеры получают пенсии меньше прожиточного минимума? Почему в развивающейся стране растет уровень  безработицы? И как можно сократить  пропасть между «богатыми» и «бедными»?
Россия, согласно статье 7 действующей Конституции  РФ, является социальным государством, "политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека".*
Экономическая деятельность человека, в конечном счете, имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни. Поскольку люди в своей экономической  деятельности тесно связаны друг с другом, постольку и изменение  условий жизни отдельного индивида не может происходить в отрыве от изменения этих условий для  других индивидов. В свою очередь, это  требует согласования деятельности по обеспечению благоприятных условий  жизни. Указанная деятельность и  получила название социальной политики. Я считаю, что социальная политика охватывает все сферы экономических  отношений в стране.
Социальная  политика направлена на решение следующих  задач:
1) стабилизация  жизненного уровня населения  и недопущение массовой бедности;
2) сдерживание  роста безработицы и материальная  поддержка безработных, а также  подготовка трудовых ресурсов  такого размера и качества, которые  соответствуют потребностям общественного  производства;
3) поддержание  стабильного уровня реальных  доходов населения путем проведения  антиинфляционных мер и индексации  доходов-
4) развитие  отраслей социальной сферы (образование,  здравоохранение, жилищное хозяйство,  культура и искусство).
    Как показывает исторический опыт, при  осуществлении радикальных экономических  преобразовании проблемы социальной политики выходят на первый план, являясь  одновременно и стимулом этих преобразований, и фактором, определяющим границы  радикализма.
    Я считаю что, с одной стороны, потребность  и готовность общества пойти на радикальные  экономические преобразования достигает  максимума тогда, когда становится очевидной неспособность решить назревшие социальные проблемы в  рамках сложившейся экономической  ситуации.
    В силу целого ряда причин, на начальном  этапе радикальных экономических  преобразований в России основной упор был сделан на финансовое оздоровление экономики и макроэкономическую стабилизацию. Социальная сфера и  её проблемы были отодвинуты на второй план. В результате население России столкнулось с резким падением жизненного уровня на фоне усиления социальной дифференциации общества.
Не удается  преодолеть высокую дифференциацию доходов между наиболее бедными  и наиболее обеспеченными группами населения. В 2008 году она составила 16,8 раз, в то время как в 2007 году она составляла 15,3 раза. Причины  этого – огромный разрыв в оплате труда, который составляет в целом  по экономике 25 раз, а в отдельных  отраслях даже 33 раза. *
    Существуют  некоторые проблемы, связанные с  регулированием занятости и обеспечения  социальной защиты населения. В данной работе я рассмотрела такие немаловажные проблемы, как невозможность охватить социальной защитой все слои населения, обусловленные отсутствием нормативно-законодательной  базы и прочими трудностями,  необходимость  социальных преобразований; проблемы России в области социальной политики и пути их преодоления. Основная цель работы состоит в том, что бы показать социальные проблемы, в общем, социальные проблемы в России, программы, мероприятия, проводимые правительством по улучшению жизни населения, повышения уровня их доходов. Меры по защите социально незащищенных слоев общества (стариков, детей). Осветить результаты социальных реформ. Раскрыть сущность социальных программ на примере всевозможных видов пособий незащищенным слоям общества. Показать важность социальных преобразований. Необходимость выработки и внедрения в повседневную практику законов по защите тех, кто не может по ряду причин, по средствам труда, обеспечить себя, или в преклонном возрасте, или по малолетству, или по другим, не зависящим от желания, причинам, своей семье проживания на уровне. Этот уровень должен соответствовать среднему прожиточному минимуму в данной стране. 
 
 

    1. Сущность  социальной политики.
    Основными принципами проведения социальной политики являются:
  1) защита уровня жизни путем  введения разных форм компенсации  при повышении цен и проведение  индексации;
  2) обеспечение помощи самым бедным  семьям;
  3) выдача помощи на случай безработицы;
  4) обеспечение политики социального  страхования, установление минимальной  заработной платы;
  5) развитие образования, охрана  здоровья, окружающей среды в  основном за счет государства;
  6) проведение активной политики, направленной  на обеспечение квалификации.
Следуя  статье 25 Декларации прав человека, современное  правовое государство должно гарантировать  право на такой уровень жизни, который учитывает обеспечение  людей едой, одеждой, жилищем, медицинским  обслуживанием, которое необходимо для поддержания здоровья, и права  на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или других способов к существованию  при независимых от человека обстоятельствах.*
1.1. Политика  государства в формировании доходов  населения.
    Социальная политика - политика регулирования социальной сферы, направленная на достижение благосостояния в обществе.
    Социальная  сфера включает в себя формы регулирования трудовых отношений, участие трудящихся в управлении производственным процессом, коллективные договоры, государственную систему социального обеспечения и социальных услуг (пособия по безработице, пенсии), участие частных капиталов в создании социальных фондов, социальную инфраструктуру (образование, здравоохранение, обеспечение жильем и т.д.), а также реализацию принципа социальной справедливости. 

 
 100%
                100%
                 80% 

                 60%
                                      Национальный доход
                 40%
                 20% 
 

                        0  20%        40%       60%       80%    100%
                  Население
                      рис. 1 Кривая Лоренца*
    Как направление государственного регулирования  – политика доходов – одно из средств централизованного воздействия  на общий размер и распределение  вновь созданной стоимости. Цена труда, норма прибыли, спрос и  предложение труда, конкуренция  – все эти факторы саморегулирования рынка труда формируют доход населения и распределяют общественное богатство. Крупнейшие экономисты Запада признают неравенство в распределении доходов и богатства. Причем под богатством они понимают имеющееся движимое и недвижимое имущество, деньги, ценные бумаги, а под доходом – общую сумму денег, заработанную или полученную другим путем в течение какого-либо периода. Западные экономисты используют так называемую кривую Лоренца (см. Рис.1) для изучения распределения доходов между разными группами населения.
    Статистика  разных стран показывает, что большая  часть населения имеет минимальные  доходы, а меньшая – очень высокие. Государственные расходы состоят из государственных закупок и трансфертных платежей. Государственные закупки представляют собой,  как правило, приобретение общественных товаров (затраты на оборону, строительство и содержание школ,  автодорог,  научных центров и т.д.). Трансфертные платежи -  это выплаты, перераспределяющие налоговые доходы, полученные  от  всех  налогоплательщиков,  определенным  слоям населения в виде пособий по безработице,  выплат в связи с инвалидностью и т.д.
    Сущность  политики доходов заключается в  непосредственном установлении государством такого верхнего предела увеличения номинальной заработной платы, который  способствовал бы выполнению основных задач и реализации приоритетов, стоящих перед экономикой.
     1.2. Политика государства на рынке  труда.
    В двадцатом столетии оказалось, что  невозможно отдавать рынок труда  на “откуп” стихийным рыночным силам. Наиважнейшими причинами  развития и активизации деятельности государства в сфере занятости  были:
    1) развитие НТР и повышение роли  человека в общественном производстве;
    2) обеспечение общих условий воспроизводства,  в том числе воспроизводство  рабочей силы;
    3) обеспечение предпринимательства  необходимыми кадрами;
    4) необходимость компромиссности и смягчения социальных конфликтов;
    5) способствование развитию и совершенствованию  интеллектуального потенциала общества;
    6) влияние идей и конкретных  социальных  достижений (отсутствие  явной безработицы - прежде всего)  капитализма;
  Влияние государства на рынок труда осуществляется прямыми и косвенными средствами.
  Возникает вопрос, возможна ли безработица в  нашем обществе. Возможна и неизбежна, из-за экономического кризиса производства, смены форм собственности, курса  на реализацию производства, технического прогресса и структурных сдвигов  в экономике, конверсии ВПК.
  Есть  два варианта развития рынка труда. Первый заключается в том, чтоб всем сохранить статус-кво, то есть всем платить одинаково и мало, рабочую силу оставить иммобильной. Второй состоит в том, чтобы существенно повысить уровень заработной платы, но не всем одинаково, а дифференцировано, в зависимости от реального вклада в производство.  При этом вводить трудосберегающую технику и технологию, сокращать избыточные кадры, выплачивать им пособие, размер которого прямо зависит от уровня зарплаты, и предоставлять бесплатно возможность переквалификации и помощи в трудоустройстве. Первый вариант значительно уменьшает качество рабочей силы, продуктивность труда. Второй - это модель развития рынка труда во всех развитых странах. Речь ведется о перемене концепции рабочей силы, то есть об отказе от концепции полной занятости и принятии на вооружение концепции эффективной занятости.
    В общенациональном масштабе современное  государство с целью уменьшения армии безработных пытается регулировать заработную плату на таком уровне, чтобы темпы ее роста были ниже от роста продуктивности труда. Для  этого осуществляется “политика  доходов”, активная кредитно-денежная политика и т.д. Такую тактику  применяют частные фирмы, пытаясь  сделать так, чтобы уровень продуктивности труда опережал рост оплаты рабочей  силы. Наибольших успехов в этом деле достигли США. Конкретные результаты в осуществлении политики трудоустройства  может дать сокращение рабочего дня. За последние 100 лет в большинстве развитых стран Запада продолжительность рабочего дня сократилась вдвое. Исключением из этого правила стала только Япония.
    Минимальная заработная плата является одним  из важнейших рычагов воспроизводства  рабочей силы и её стимулирования, кроме того, на основе минимальной  зарплаты устанавливаются различные  пособия (в том числе по безработице), пенсии и т. К этому набору в  разных странах включают неодинаковые компоненты. В США, например, в него входит оплата наемного жилья, около 20 видов мясопродуктов, покупки 1 раз  в пять лет подержанного автомобиля и др.
    Размер  минимальной заработной платы в  развитых странах Запада составляет от 30 до 50% размера средней заработной платы. В США этот показатель сегодня  составляет 4.5 долларов в час. Отдельный  минимум устанавливается для  молодежи.
2. Основные  направления социальной   политики.
Практика  проведения социальной политики в развитых странах выработана
несколько направлений в ее реализации. К  ним относятся : социальное
страхование ; социальную защиту работников, политику в области заработной платы ; социальные меры на рынке труда ; жилищную политику.
     Социальное страхование - наиболее  важная часть политики государства в социальной сфере. В процессе производства работники могут потерять ( по ряду объективных причин, например, из-за травмы )возможность продолжать работу. При этом они лишаются источника дохода. Для решения возникшей в этом случае проблемы существует две возможности. Первая – выплата определенной суммы за причиненный ущерб. Однако единовременное пособие не дает ему возможности существовать длительное время. Следовательно, предпочтительнее второй путь : социальное страхование. Необходимо правильно понимать смысл, значение социального страхования - какосновного механизма социальной защиты работников в условиях рыночной экономики. Именно на этой основе социальное страхование может стать реальной базой достижения социальной стабильности и согласия. Все это свидетельствует о необходимости восстановления страхового характера данного вида социальной защиты.
2.1. Социальное  страхование
Главное отличие социального страхования  от других видов государственной  защиты состоит в том, что его  средства формируются при непосредственном участии застрахованных. Они аккумулируются в различных фондах, специализирующихся на конкретных видах социальных рисков, куда поступают главным образом  в виде взносов работников, работодателей, государственных ассигнований, а также взносов добровольно застрахованных граждан и доходов от капитализации собранных средств. В первые годы реформ для этих целей в России были созданы Пенсионный фонд РФ (1991 г.), Фонд социального страхования РФ (1992 г.), Государственный фонд занятости населения РФ (1993 г.) и система фондов обязательного медицинского страхования (1993 г.). Они были задуманы как самостоятельные финансово-кредитные учреждения, средства которых не входят в состав бюджетов других фондов и не подлежат изъятию, хотя и остаются государственной собственностью.
До 2001 г. тарифы страховых отчислений утверждались специальным федеральным законом. В соответствии с этим документом в 2009г. страховые взносы в Пенсионный фонд РФ для большинства работодателей  составляют 28% по отношению к начисленному фонду оплаты труда, для наемных  работников - 1% заработка. Средства Фонда  расходуются на выплату государственных  пенсий, пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание материальной помощи престарелым и  нетрудоспособным гражданам. При этом существенная часть выплат финансируется  за счет государственных ассигнований, в частности, пенсии и пособия  военнослужащим, детское пособие, социальная пенсия.
В формировании остальных внебюджетных фондов наемные  работники фактически не участвуют. Так средства Фонда социального  страхования РФ формируются в  основном за счет страховых взносов  работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (тариф - 5,4% начисленной оплаты труда), а также государственных ассигнований на покрытие расходов, связанных с  предоставлением пособий и компенсаций  отдельным категориям граждан. Ведущими направлениями расходования средств  Фонда являются выплата пособий  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и по уходу за ним в течение первых полутора лет жизни, социального пособия на погребение, а также покрытие расходов на санаторно-курортное лечение и оздоровление застрахованных и членов их семей.
Помимо  этого, данный фонд аккумулирует средства обязательного социального страхования  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которое  регулируется одноименным федеральным  законом. Страховые взносы уплачиваются вне зависимости от других взносов  на социальное страхование, и, в отличие  от последних, дифференцированы по видам  экономической деятельности. Каждому  виду, в зависимости от характера  и условий труда, присвоен один из 14 классов профессионального риска. Для низшего (I) класса, к которому относятся структуры управления, учреждения здравоохранения, образования, культуры, искусства, науки, а также  общественные организации, страховой  тариф составляет 0,2% фонда оплаты труда работников. Для высшего (XIV) класса страховой взнос значительно  выше - 10,7%. Этот уровень профессионального  риска присвоен добыче угля подземным  способом. В развитых странах эти  виды социального страхования поглощают, как правило, 60-70% всех затрат на цели социальной защиты и составляют примерно 15-25% ВВП в России же на долю государственных внебюджетных социальных фондов приходится около 45% затрат на цели социальной защиты и 7,3% ВВП.
2.2Социальная  защита работников
     Как важнейшее направление социальной политики государства, крайне важна, т.к. большинство населения во всех странах  составляют работающие, единственным ( или основным ) доходом которых является заработная плата, а это означает, что они экономически уязвимы и им не на что опереться, кроме государственной власти. Среди самодеятельного населения России около 40 млн. человек, или примерно половину, составляют наемные работники, в первом полугодии 2008 г. заработная плата наемных работников, включая выплаты социального характера, составляла 43,4 % общего объема денежных доходов населения.* Кроме того, в любом государстве
имеется значительное количество нетрудоспособных лиц и лиц с пониженной трудоспособностью, требующих особого внимания государства. Ко всему этому можно добавить, что политика государства в области  социальной защиты занятых базируется на неравенстве сторон на рынке труда. Наемный работник является слабой по сравнению с работодателем стороной, поскольку не обладает собственностью на средства производства и вынужден продавать свою рабочую силу. Действия государства в этой сфере должны быть нацелены на финансовую поддержку  работников в случае нанесения ущерба здоровью последних или в иных случаях. Для этого государство  разрабатывает определенные правовые нормы, обеспечивающие создание системы  договоров, которые заключают между  собой работники и предприниматели. Государство, проводя такие меры, исходит из того, что в социальных взаимоотношениях между работниками  и работодателями речь должна идти не просто о купле - продаже товаров, а о социальном статусе личности.
2.3 Социальная  политика в области заработной  платы
Сейчас  по Москве минимальная зарабатная плата состовляет-5500 рублей. И это по моему мнению, катастрофически маленькая сумма для нормального существования!  при средней зарплате в 6.593 руб/мес и официальном прожиточном минимуме в 4.646 руб.* Поэтому и продолжительность жизни у нас не высока.
Социальная  политика в области заработной платы  должна реализовываться дифференцированно. основном в тех случаях, когда степень профессиональной подготовки работника невысока, и позиции его в противостоянии с работодателем относительно слабы.
Это главным  образом касается тех видов трудовых процессов, которые требуют неквалифицированного труда. В отношении таких категорий  населения фиксируется минимальный  уровень заработной платы, ниже которого выплачивать ее, не разрешается. С  помощью законов государство  определяет также ритм оплаты труда(каждые 14 дней или ежемесячно). В некоторых случаях политика заработной платы предусматривает введение предельного уровня последней  и сохранение его втечение определенного отрезка времени. Возможно также использование ограничений на темпы роста оплаты труда. Данные меры применяются для предотвращения инфляции и устранения трудностей в области платежного баланса. К примеру, в России безработных - 9.190.000 человек. Пособие по безработице может выплачиваться в пределах 12 месяцев (3 мес. - 75%, след. 4 мес. - 60%, в дальнейшем - 45%), по истечении года - минимальная заработная плата. * Численность безработных В России: февраль 2009 год-19,9 млн. человек, а в феврале 2010 года заметны увеличения-31 млн.человек.* 

2.4Социальная  политика на рынке труда.
Государственная политика в этой области делает особенно отчетливым переход системы чистого  страхования по безработице к  поиску профилактических мер по предотвращению возможных трудностей в трудовой деятельности и на рынке труда.
Социальная  политика применительно к рынку  связана прежде всего с возможностями государства влиять на спрос на рабочую силу. Кроме того, воздействие на этот рынок идет с помощью корректировки правовых норм, касающихся использования в стране иностранной рабочей силы. Регулирование может осуществляться и сокращением доступа некоторых групп работников на рынок труда ( например, с помощью сокращения пенсионного возраста ). Кроме того, государство может влиять на рынок труда, информируя о его состоянии заинтересованные органы. Весьма серьезное воздействие на этот рынок оно оказывает и тем, что берет на себя организацию и финансирование системы переобучения работников в связи со структурными сдвигами в экономике.
Инструментарий  социальной политики в области рынка  труда включает в себя наряду с  произведением компенсационных  выплат при безработице и в  период поиска работы предоставление консультаций по профориентации, трудоустройству  и профессиональному обучению, облегчающих  вступление в трудовую жизнь или  смену профессии. Финансовые средства из фонда страхования по безработице  должны использоваться эффективно, например, в целях финансирования мероприятий  по профессиональному обучению, реабилитации, облегчающей возвращение к трудовой деятельности, а также в качестве вспомогательных средств для создания и изменения структуры рабочих мест. Наряду с этим целью современной политики обеспечения занятости является также решение проблем особых групп работающего населения ( пожилых людей, инвалидов, женщин, молодежи, иностранцев). Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) наёмного работника в России с 1 января 2009 г. составляет 4.330 руб/мес или примерно 96€.
Минимальный размер оплаты труда в Люксембурге - 1.642€, в Ирландии - 1.462€, в Бельгии - 1.387€,  в Румынии - 153€,  в Болгарии - 123€.   В США - $7.25 в час.* Это показывает, что не смотря на то, что государство пытается проводить реформы, мы все равно отстаем от Европейских стран. 
 

2.5 Жилищная  политика.
Политика  обеспечения необходимых жилищных условий рассматривается в современных  западных странах как инструмент социальной политики. Легко и быстро решаемые жилищные проблемы усиливают  территориальную подвижность рабочей  силы, что в условиях существенных структурных сдвигов приобретает  особую значимость, ибо повышает эффективность  производства. В традиционном варианте это направление социальной политики проводится путем выделения из бюджета  средств для оказания помощи работникам, арендующим жилье. Однако есть и альтернативные варианты: государство в состоянии поощрять самостоятельное жилищное строительство. При этом используются различные возможности. Например, территориальные органы власти сами создают относительно дешевые комплексы жилья и сдают их в наем семьям с низкими доходами. Еще один путь социальной поддержки в этой области предполагает использование жилья, построенного частными строительными кооперативами. Роль государства в этом случае сводится к тому, что оно бесплатно предоставляет строительным организациям землю, осуществляет их льготное кредитование или применяет к ним более мягкое налогообложение. В рамках данного варианта государство обычно контролирует величину оплаты жилья, устанавливая предельную сумму доходов владельцев за сдаваемое в наем жилье. В отдельных случаях приходится поступать еще более решительно: изымать из частной собственности землю и использовать ее для государственного жилищного строительства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Актуальные  проблемы социального развития  государства и пути их решения.
3.1.  Социальная  политика: реформы и обязательства.
    Численность лиц, которые могут претендовать на различные выплаты, льготы и компенсации, достигает около 200 млн. человек.*
    В любое время и во всех странах  региональные и местные власти сталкиваются с одной и той же проблемою: как согласовать свои(всегда ограниченные) финансовые и административные ресурсы с необъятным числом конкретных дел, не дающих немедленную финансовую отдачу, и проблем, ”по определению” не имеющих окончательного и вполне удовлетворительного для участвующих сторон решения. Речь идет обо всем , относящемся к так называемой социальной сфере, - о социальной защите неимущих, муниципальном жилье, благоустройстве и т.п.
    Даже  с учетом инфляционно увеличенного розничного товарооборота общий  объем конечного потребления  товаров народного потребления  и услуг населения составляет 38-40% ВНП. Это свидетельствует о  недопотреблении товаров и услуг, означающим невозможность нормального  воспроизводства рабочей силы. Недопотребление  никоим образом не означает, что  свободные ресурсы направляются в инвестиционную сферу. Напротив, расхождение  между потенциалом накопления и  реальным накоплением остается крайне высоким. С точки зрения социальных последствий обозначенных явлений, особенно важно понять, что если недоинвестирование экономики отражается прежде всего на структуре деятельности, занятости и т.д.;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.