На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по практике в магазине

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 128. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 
В данном отчете, состоящем из трех частей, будут  предоставлены результаты о проделанной  мною практике.
1. Посещение  отраслевой выставки  

1.1. ИнтерФуд 2011  

2. Экскурсии  на предприятие пищевой промышленности.   

2.1. ОАО  "Пивоваренная компания"Балтика"
2.2. Музей  Кофе  

2.3. Филиал "Пивоваренный завод  им. Степана Разина  ООО «Объединенные  Пивоварни Хейнекен», музей истории пивоварения.
3. Изучение  информационных технологий в  экономике  

3.1. Работа  в Интернет с поисковыми системами   

3.2. Справочные системы, библиотеки и ресурсы Интернет по нормативно-правовому обеспечению бизнеса.  

3.3. Анализ  сайта предприятия    

slst.ru/ 

 ООО «Сливочная  Страна»: производство и продажа  сливочного масла и спредов оптом. 
«Сливочная Страна»
 
 
 

3.4. Анализ  сайта предприятия 
oaommz.ru/ 

ОАО "Мытищинский  Молочный Завод" 

3.5. Анализ  сайта предприятия 
 milkacompany.ru/ 

 ООО "Сливочное масло" 
 
 
 
 

    Посещение отраслевой выставки
    1.1 "ИНТЕРФУД"
Выставка "ИНТЕРФУД" это:
ведущая выставка пищевой промышленности на Северо-западе России;
место встречи производителей и дистрибьюторов продуктов питания и напитков;
только  заинтересованные посетители-специалисты;
удачная стартовая площадка для сотен  компаний;
прямой  доступ к потенциальным заказчикам региона;
возможность получения новых и укрепления существующих деловых контактов.
Успешно стартовав в 1997 году, выставка InterFood превратилась в одну из ключевых выставок пищевой промышленности на Северо-западе России. Каждый год выставка собирает вокруг себя самые передовые и профессиональные компании отрасли, способствуя их развитию и движению вперёд. В 2005 году выставке InterFood был присвоен знак Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ) и знак Международной Ассоциации выставочной индустрии (UFI) – знаки высочайшего качества выставочного мероприятия.
Неотъемлемой  частью проекта InterFood является экспозиция Ingredients – "Пищевые ингредиенты, добавки и пряности", где на стендах участников можно найти всё, что придает нашим любимым продуктам вкус и аромат.
Выставка  проходит при официальной поддержке  Министерства сельского хозяйства  Российской Федерации, имеет знак Международного Союза выставок и ярмарок (МСВЯ) и знак Международной Ассоциации выставочной индустрии (UFI) – знаки высочайшего качества выставочного мероприятия.
В выставках  «Интерфуд» и «Продтех» приняли  участие 84 компании из Казани, Калининграда, Брянска, Белгорода, Барнаула, Львова, Чернигова, Минска, Полтавы, Гродно, Бобруйска, Санкт-Петербурга, Новгорода, Москвы и Подмосковья.
За три  дня выставки посетили более 3600 специалистов - представителей торговых сетей, супермаркетов, продовольственных магазинов, оптовых  компаний из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, Москвы и Центрального региона России, Новосибирска и Сибири, Екатеринбурга и Урала, Дальнего Востока, стран СНГ, ближнего и дальнего Зарубежья.
Несмотря  на непростую экономическую ситуацию, наши предприятия продолжают своё развитие, демонстрируют конкурентоспособную продукцию. Участие в выставках "Интерфуд" и "Продтех" - это прекрасная популяризация их продукции на внутреннем и внешнем рынках, возможность более эффективного участия в мировой промышленности и экономике.
Северо-Западный федеральный округ, обладающий громадным  промышленным, научно-техническим и  интеллектуальным потенциалом, способен внести существенный вклад в развитие отечественного производства - выпуск современного оборудования, расширение ассортимента продукции, повышение качества продуктов питания, их доступность для населения". 
 

Продукты  питания, напитки и ингредиенты:
• Мясные и колбасные изделия
• Молочные продукты
• Сыры
• Рыба и морепродукты
• Кондитерские изделия, шоколад
• Хлебобулочные изделия
• Бакалея
• Чай, кофе
• Свежие овощи и фрукты
• Масла, жиры
• Соусы  и приправы
• Замороженные продукты
• Консервированные продукты
• Детское  и диетическое питание
• Продукты быстрого приготовления
• Мороженое
• Снэки
• Соки, воды
• Алкогольные, безалкогольные и слабоалкогольные напитки
• Пищевые  ингредиенты, добавки и пряности 
 

ТЕМА  СЕЗОНА ВЕСНА/ЛЕТО 2011:  В МОДЕ ЗДОРОВЬЕ!
Органические  продукты (Органическое сырьё и ингредиенты. Готовые продукты. Продукты здорового питания); 
Безалкогольные напитки (Fresh-бар, дегустационные зоны, презентации).  

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА ВЫСТАВКИ:
XIV Северо-Западный продовольственный форум: конференции, семинары, мастер-классы;
Биржа деловых контактов с участием представителей торговых сетей, предприятий торговли        различного формата (от супермаркетов до небольших торговых точек), всего спектра   предприятий общественного питания (специалистами кафе и кофеен, баров и ресторанов, фаст-фуд), оптовых закупщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, других регионов России и зарубежья;
Консультации  профессионалов, презентации новых  разработок;
«Зелёная  гостиная»: секция переговоров и дегустационных зон;
Деловая поездка на европейское пищевое производство;
Смотр-конкурс «Лучший продукт-2011» с вручением «Премии «ИНТЕРФУД», медалей и дипломов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
УЧАСТНИКИ: 124 компании из 9 стран – России, Беларуси, Украины, Латвии, Греции, Германии, Польши, Пакистана и Индонезии. Многие компании впервые заявили о себе на рынке Северо-Западного региона и выбрали для своего дебюта именно эту выставку.  
 
ПОСЕТИТЕЛИ: специалисты из Северо-Западного, Центрального, Приволжского и Сибирского федерального округа, Беларуси, Украины, Финляндии, Эстонии, Литвы, Латвии, Польши, Германии, Чехии.

"Выставка "ИНТЕРФУД" является одной из достойнейших мероприятий, демонстрирующими новые достижения продовольственной индустрии. На протяжении многих лет выставки содействуют решению проблем повышения качества продукции, способствуют улучшению показателей производственной, предпринимательской и торговой деятельности в сельскохозяйственном секторе нашей страны. 
 
Выставки демонстрируют научно-технические достижения сельскохозяйственных товаропроизводителей, пищевой и перерабатывающей промышленности, современную технику и новейшее оборудование для сельского хозяйства. 
 
Уверена, что общение в рамках выставок позволит выявить потребности регионов в товарах и услугах, даст возможность обмена опытом и налаживания связей между предприятиями и специалистами".
 
 
 
 
 

1.2 Мясная продукция
Мясо  является одним из главных элементов, необходимых для сбалансированного  питания человека. В зависимости  от страны и региона в пищу употребляется  говядина, свинина, баранина, оленина, конина, мясо кролика, кенгуру и другие его виды. Для России наиболее характерно потребление свинины, говядины и, конечно, куриного мяса. 

В течение  нескольких последних лет производство продуктов питания становится все  менее рентабельным – и не только вследствие удорожания сырья из-за неурожая или неразумного квотирования импорта мяса, но и в результате ужесточения требований торговых сетей, которые превратились в основных покупателей продукции мясоперерабатывающих заводов, заменив собой множество мелких магазинов. Кроме того, конкуренция на рынке мясопродуктов ужесточается, в регионы все активнее выходят крупные федеральные производители.
С ужесточением диктата сетей, который выливался  в увеличение конечной стоимости товара, мясоперерабатывающий завод «Ладоград» был вынужден начать открывать собственные магазины. Торговая сеть «Ладоград» начала развиваться примерно пять лет назад. На данный момент у «Ладограда» восемь своих магазинов, последний из которых был открыт в конце 2010 года. В магазинах сети представлена не только мясная продукция, но и весь набор продовольственных товаров – от хлеба до картофеля. Мясной отдел, конечно, исключительно продукция завода, если не считать птицу.
Хотя  в сетях мясные изделия компании сегодня присутствуют, продажи в них с каждым годом сокращаются.
Открытие  большого количества фирменных магазинов пришлось на время кризиса, что выглядит вполне логичным. Именно в этот период торговые сети начали ставить поставщиков в крайне невыгодные условия по порядку и срокам расчетов, обострив и без того натянутые отношения до предела. 
 
 

Петербург: Великолукский мясокомбинат
В кризис в Петербурге на освободившихся коммерческих площадях открылось множество «магазинов у дома», которые пользуются спросом у жителей спальных районов, где они чаще всего открываются.
Самая крупная розничная сеть по торговле мясными деликатесами принадлежит «Великолукскому мясокомбинату». Существенное расширение торгового бизнеса пришлось на последние два-три года. Компания вышла с розничным проектом одноименных магазинов на рынок Петербурга в 2001 году. На начало 2003 года она владела 6 точками, в 2008 году в сеть входило 139 магазинов, из которых 4 располагались на Невском проспекте. В начале прошлого года сеть Великолукского мясокомбината насчитывала около 200 стационарных магазинов в Петербурге и Ленобласти, а теперь их более 230.
Широкий выбор качественной мясной и колбасной продукции, «правильные» цены – визитная карточка фирменных торговых точек, которые позиционируются как магазины шаговой доступности для населения города. Вместе с колбасными изделиями, охлажденным мясом и мясными полуфабрикатами в них продаются кисломолочные продукты, молоко, хлеб, выпечка. Доставка продукции осуществляется ежедневно непосредственно с производства без привлечения каких-либо посредников, что гарантирует свежесть и качество всего ассортимента. Кстати, в каждом магазине он формируется индивидуально, с учетом пожеланий покупателей.
Развитие  сети Великолукского МК не помешало расти его конкурентам. Участники рынка отмечают, что компания изменила формат своих магазинов: теперь они занимают помещения площадью 100-150 м2. Часть точек на меньших площадях мясокомбинат закрыл, и эти помещения заняла, в частности, федеральная сеть «Сгомонь», специализирующаяся на продаже колбас и сыров.
Помимо  магазинов формата «у дома», Великолукский мясокомбинатрасполагает небольшой сетью передвижных ларьков, хотя делать ставку на это направление не собирается.
 
Москва: «МясновЪ»

В этом году торговая сеть «МясновЪ» планируется  запуск 40 фирменных магазинов в столице и области. Инвестиции в развитие составят около 30 млн рублей. Сейчас компания «Новый формат», управляющая сетью мясных магазинов, подыскивает помещения под новые торговые объекты площадью 70-100 м2. Причем, она готова не только арендовать площади, но и приобретать их в собственность. По оценкам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, вложения в один магазин могут обойтись ритейлеру примерно в 5 млн рублей без учета возможного выкупа площадей в собственность.
В 2012 году число магазинов «МясновЪ» в Москве и области возрастет до 200. Кроме того, компания намерена выйти в другие регионы России. «Нас интересуют крупные областные и районные центры с населением от 200 тыс. человек», – сообщила начальник управления маркетинговыми коммуникациями УК «Новый формат» Ирина Невежкина. Всего ритейлер планирует запустить более тысячи магазинов на территории европейской части России.
В настоящее  время сеть «МясновЪ» включает в себя 112 магазинов, 68 из которых расположены в Москве и Московской области, 44 – в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.  

Белгородская  область
Фирменный магазин с продукцией под брендом «Дальние дали» компании «Агро-Белогорье» появился в этом году в Белгородской области. Жителей отдаленного от Белгорода районного центра обслуживают ежедневно. За прилавком посменно работают два продавца, которые не только пробьют чек, но и помогут выбрать вкусную свинину по карману. Покупатели могут отдать предпочтение мясу в вакуумной потребительской упаковке или охлажденным полуфабрикатам кулинарной разделки «Дальние Дали».
С открытием  нового магазина пошел отсчет второго десятка розничных торговых точек «Агро-Белогорье». Сегодня их уже 11: в Строителе, Борисовке, Бирюче, Белгороде и теперь в Вейделевке. Большинство магазинов появились только в 2010 году. 
По его итогам, через фирменную розничную сеть было реализовано 250 тонн свинины. В планах компании – дальнейшее расширение торговой сети. 
 
 
 
 

Технологический процесс переработки мясной продукции
№ п/п Наименование  операции Наименование  оборудования
1 Прием полутуш  и четвертин, зачистка и взвешивание Весы мех. напольные 500кг
2 Охлаждение  полутуш Камера низкотемпературная холодильная
3 Дефростация и  мойка мяса Рама для  подвешивания мяса, душ ручной для  мойки мяса
4 Обвалка, жиловка, измельчение и посол мяса Стол для  обвалки, жиловки, инструмент для разделки мяса, волчок, фаршемешалка
5 Приготовление свинокопченостей Емкости посолочные, шприц посолочный, массажер вакуумный
6 Приготовление фарша Волчок, куттер, мех. весы 50кг, 3кг
7 Заполнение  фаршем колбасной оболочки Шприц вакуумный
8 Термическая обработка(сушка, копчение, варка) Термокамера КОН-5
9 Охлаждение  готовой продукции Душирущее устройство
10 Хранение готовой  продукции Камера холодильная  среднетемпературная
11 Отпуск готовой  продукции Весы механические 50 кг.
12 Санитарная обработка оборотной тары и тары для готовой продукции Ванны для мойки
13 Подготовка  инструмента к работе Станок заточный, стерилизатор
 
Время изготовления продукции в термокамере КОН 5, КОН 10
Наименование  продукции Сушка 
(мин.)
Обжарка 
(мин.)
Копчение 
(мин.)
Варка 
(мин.)
Среднее время 
(мин.)
Колбасы вареные 25-30 25-30 - 40-60 90-120
Колбасы варено-копченые 30 - 30-40 30-50 90-120
Копчености 50-60 - 30-40 40-50 120-150
Сардельки, сосиски 20 - 40-50 30-35 90-105
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В
и
д
ы
 
и
з
д
е
л
и
й 

Копчено-вареные изделия из свинины

Наименование  изделия. 
ТУ, ГОСТ
Вид используемого сырья Основные  этапы технологического процесса Общая продолжительность  процесса Выход готовой продукции, %
Окорок  тамбовский в/с. ГОСТ 18255 Тазобедренная часть в шкуре Шприцевание —  массирование — копчение — варка 48-72 81
Окорок  воронежский в/с. ГОСТ 18255 Лопаточная  часть в шкуре Шприцевание —  массирование — копчение — варка 48-72 81
Рулет ленинградский в/с. ГОСТ 18255 Тазобедренная часть Шприцевание —  массирование — вязка — копчение — варка 72 час. 76
Рулет ростовский в/с. ГОСТ 18255 Лопаточная  часть Шприцевание —  массирование — вязка — копчение — варка 72 час. 76
Шинка по-белорусски в/с. ГОСТ 18255 Тазобедренная часть в шкуре Шприцевание —  массирование — промывка — натирка  специями — вязка — копчение — варка 96 час. 86
Балык свиной в оболочке. ГОСТ 18255 Спинная и поясничная мышца Сухой и мокрый посол — (массирование) — укладка  в синюги — копчение — варка  — подпрессовка до 10 суток 84-87
Окорочок  и балык останкинский в/с. ТУ 49 РФ 58 Плёчелопаточная часть Шприцевание —  посол — разделка — зачистка — копчение — варка 4 суток 70
Окорок  деликатесный в/с в сетке. ТУ 10 РФ 591 Мякоть тазобедренной  части Шприцевание —  массирование — подпрессовка —  укладка в сетки — копчение — варка 3-4 суток 78
Карбонад  российский в/с. ТУ 10 РФ Спинная мышца Шприцевание —  массирование — копчение — варка 4-5 суток 75
Шейка останкинская. ТУ 10 РФ 310 Шейная мышца Шприцевание —  массированно — копчение — варка 4-5 суток 75
Корейка копчено-вареная в/с. ГОСТ Спинная часть  с ребрами Шприцевание —  посол — термообработка 3-5 суток 83
Грудинка  копчено-вареная в/с. ГОСТ 18255 Грудореберная часть с ребрами Шприцевание —  посол — термообработка 3-5 суток 82
Щековина  копчено-вареная 2 с. ГОСТ 18255 Щековина (баки) Сухой и мокрый посол — промывка — копчение — варка 5-6 суток 87
 
 
 
 
 
 

Изделия из говядины

Наименование  изделия. 
ТУ, ГОСТ
Вид используемого сырья Основные  этапы технологического процесса Общая продолжительность  процесса Выход готовой продукции, %
Филей говяжий запеченный. ТУ 49 734 Спинная и поясничная мышца Шприцевание —  массирование — натирка специями — запекание 12 час. 62
Филей говяжий копчено-вареный. ТУ 10 РФ 309 Спинная мышца Шприцевание —  выдержка в рассоле и маринаде — копчение — варка 57 сут. 70
Ветчина в оболочке вареная ленинградская. ТУ 10 РФ 497 Говядина I сорта  и свинина полужирная Измельчение —  массирование — приготовление фарша  — формование — термообработка 1 сутки 82
Говядина  с соевым белком. ТУ 10.02.01.23 Лопаточная  часть, соевый изолят Шприцевание —  измельчение на куски — массирование — выдержка в посоле — массирование — формование — обжарка —  варка — охлаждение 2-3 суток 115
Говядина  пряная вареная. ТУ 49 РФ 52 Грудореберная часть Мокрый посол (в присутствии маринада) — вымачивание — закладка в формы — варка — охлаждение 5-7 сут. 78
Говядина  запеченая. ТУ 49 РФ 52 Тазобедренная часть Сухой посол  — запекание — охлаждение 12 час. 58
Говядина  копчено-запеченная. ТУ 49 РФ 774 Тазобедренная часть Натирка сухой  поселочной смесью — укладка в оболочку — запекание — охлаждение и прессование 24 час. 55
Рулет «Рохат» запеченный и копчено-запеченный. РСТ Узб 414-77 Говядина высшего  сорта (тазобедренная, спинная и  лопаточная части) Шприцевание кусков сырья белково-жировой эмульсией  — массированна (с добавлением специй) — формование — запекание (копчение) — охлаждение 12 час. 62/68
Ветчина говяжья «Янгилик». РСТ Узб 58-83 Подлопаточная и Грудореберная части Сухой посол  в присутствии специй — укладка  в формы — варка — охлаждение 24 час. 75
Говядина вареная «По-фермерски» ТУ 10 РФ 10-14-94 Говядина I и  П сорта, свинина жирная, соевый изолят Измельчение —  массирование — посол — приготовление  фарша — закладка в пресс-форму (в оболочку) — варка — охлаждение 18 час. 93
Говядина  вяленая Спинная и поясничная мышцы Шприцевание —  выдержка в посоле — копчение —  сушка 25-30 сут. 60
Рулет говяжий копчено-запеченный. ТУ 10 БССР 02-205-89 Внутренняя  пояснично-подвздошная мышца Шприцевание —  массирование — выдержка в посоле — формование — копчение — запекание — охлаждение 36 час. 86-90
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Экскурсии на  предприятие пищевой  промышленности. 


2.1
ОАО "Пивоваренная компания"Балтика" 
 


2.1.1
З
а
в
о
д
"
Б
а
л
т
и
к
а
-
С
а
н
к
т
-
П
е
т
е
р
б
у
р
г
",
н
а
т
е
р
р
и
т
о
р
и
и
к
о
т
о
р
о
г
о
р
а
с
п
о
л
а
г
а
е
т
с
я
 
ш
т
а
б-
к
в
а
р
т
и
р
а
 
к
о
м
п
а
н
и
и,

 
с
а
м
ы
й
 
к
р
у
п
н
ы
й
 
н
е
т
о
л
ь
к
о
в
 
Р
о
с
с
и
и,
н
о
и
 
в
о
в
с
е
й
В
о
с
т
о
ч
н
о
й
 
Е
в
р
о
п
е.
Н
а
ч
а
в
 
с
в
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
с
 
н
е
б
о
л
ь
ш
о
г
о
п
р
о
и
з
в
о
д
с
т
в
а
в
1990
г
о
д
у,
з
а
в
о
д
 
о
б
л
а
д
а
е
т
с
а
м
ы
м
 
к
р
у
п
н
ы
м
 
с
к
л
а
д
о
м
 
г
о
т
о
в
о
й
 
п
р
о
д
у
к
ц
и
и
 
в
 
Е
в
р
о
п
е
и
 
с
а
м
о
й
 
м
о
щ
н
о
й
л
и
н
и
е
й
р
о
з
л
и
в
а
 
в
 
с
т
р
а
н
е.
Т
а
к
ж
е
 
н
а
з
а
в
о
д
е
 
е
с
т
ь
м
и
н
и-
п
и
в
о
в
а
р
н
я
,
г
д
е
 
в
е
д
е
т
с
я
 
р
а
б
о
т
а
п
о
с
о
з
д
а
н
и
ю
н
о
в
ы
х
 
с
о
р
т
о
в,
к
о
р
р
е
к
т
и
р
о
в
к
е
 
т
е
х
н
о
л
о
г
и
ч
е
с
к
и
х
 
п
р
о
ц
е
с
с
о
в
,
о
ц
е
н
к
е
с
ы
р
ь
я
 
и
 
г
о
т
о
в
о
й
 
п
р
о
д
у
к
ц
и
и



2.1.2
И
с
т
о
р
и
я
О
А
О
"
П
и
в
о
в
а
р
е
н
н
а
я
к
о
м
п
а
н
и
я "
Б
а
л
т
и
к
а



П
и
в
о
в
а
р
е
н
н
ы
й
 
з
а
в
о
д
"
Б
а
л
т
и
к
а
"
б
ы
л
 
п
о
с
т
р
о
е
н
п
о
п
р
о
е
к
т
у
 
и
н
с
т
и
т
у
т
а "
Г
и
п
р
о
п
и
щ
е
п
р
о
м
-2"
к
а
к
 
о
д
и
н
и
з
п
и
в
н
ы
х
з
а
в
о
д
о
в
 
Л
е
н
и
н
г
р
а
д
с
к
о
г
о
п
р
о
и
з
в
о
д
с
т
в
е
н
н
о
г
о
 
о
б
ъ
е
д
и
н
е
н
и
я
 
п
и
в
о
в
а
р
е
н
н
о
й
и
 
б
е
з
а
л
к
о
г
о
л
ь
н
о
й
п
р
о
м
ы
ш
л
е
н
н
о
с
т
и "
Л
е
н
п
и
в
о
".
 
 

 

С
т
р
о
и
т
е
л
ь
с
т
в
о
н
о
в
о
г
о
з
а
в
о
д
а
н
а
ч
а
л
о
с
ь
в
1978
г
о
д
у.
Г
о
с
у
д
а
р
с
т
в
е
н
н
о
е
 
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
е
"
П
и
в
о
в
а
р
е
н
н
ы
й
з
а
в
о
д
"
Б
а
л
т
и
к
а
"
б
ы
л
о
о
б
р
а
з
о
в
а
н
о
в
1990
г
о
д
у
с
р
а
з
у
 
п
о
с
л
е
 
з
а
в
е
р
ш
е
н
и
я
с
т
р
о
и
т
е
л
ь
с
т
в
а
.
 

 

П
е
р
в
а
я
 
п
а
р
т
и
я
п
и
в
а
б
ы
л
а
о
т
п
у
щ
е
н
а
в
 
т
о
р
г
о
в
у
ю
с
е
т
ь
в
 
н
о
я
б
р
е 1990
г
о
д
а,
т
о
г
д
а
 
б
ы
л
о
п
р
о
и
з
в
е
д
е
н
о
 
в
с
е
г
о
27
т
ы
с
.
л
и
т
р
о
в
п
и
в
а.
Н
а
т
о
т
 
м
о
м
е
н
т
н
е
с
у
щ
е
с
т
в
о
в
а
л
о
е
д
и
н
о
г
о
 
б
р
е
н
д
а "
Б
а
л
т
и
к
а
",
п
и
в
о
п
р
о
д
а
в
а
л
о
с
ь
 
п
о
д
 
ш
и
р
о
к
о
и
з
в
е
с
т
н
ы
м
и
м
а
р
к
а
м
и
"
Ж
и
г
у
л
е
в
с
к
о
е
", "
Р
и
ж
с
к
о
е
", "
А
д
м
и
р
а
л
т
е
й
с
к
о
е", "
П
р
а
з
д
н
и
ч
н
о
е
".
 
 

 

В 1992
г
о
д
у
н
а
ч
а
л
а
с
ь
п
р
и
в
а
т
и
з
а
ц
и
я
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
я
,
в
 
п
р
о
ц
е
с
с
е
к
о
т
о
р
о
й
 
п
р
о
и
з
о
ш
л
а
 
е
г
о
 
р
е
о
р
г
а
н
и
з
а
ц
и
я
 
в
 
О
т
к
р
ы
т
о
е
А
к
ц
и
о
н
е
р
н
о
е
 
О
б
щ
е
с
т
в
о.
А
к
ц
и
о
н
е
р
а
м
и
"
Б
а
л
т
и
к
и
"
т
о
г
д
а
 
с
т
а
л
и
28
ю
р
и
д
и
ч
е
с
к
и
х
 
и
 
с
в
ы
ш
е
2 000
ф
и
з
и
ч
е
с
к
и
х
л
и
ц
.
 
 

 

П
р
и
м
е
р
н
о
 
в
 
э
т
о
 
ж
е
в
р
е
м
я
 
н
а
ч
а
л
о
с
ь
с
о
з
д
а
н
и
е
с
о
б
с
т
в
е
н
н
о
й
 
т
о
р
г
о
в
о
й
м
а
р
к
и
- "
Б
а
л
т
и
к
а
".
П
и
в
о
«
Б
а
л
т
и
к
а
»
 
д
о
л
ж
н
о
б
ы
л
о
с
т
а
т
ь
 
п
р
о
д
у
к
т
о
м
 
в
ы
с
о
ч
а
й
ш
е
г
о
 
е
в
р
о
п
е
й
с
к
о
г
о
у
р
о
в
н
я,
с
в
а
р
е
н
н
ы
м
 
п
о
к
л
а
с
с
и
ч
е
с
к
о
й
т
е
х
н
о
л
о
г
и
и.
Р
е
а
л
и
з
у
я
э
т
у
 
з
а
д
а
ч
у,
р
у
к
о
в
о
д
с
т
в
о
 
з
а
в
о
д
а
р
а
з
р
а
б
о
т
а
л
о
 
п
е
р
в
у
ю
и
н
в
е
с
т
и
ц
и
о
н
н
у
ю
п
р
о
г
р
а
м
м
у
 
р
е
к
о
н
с
т
р
у
к
ц
и
и
 
и
 
р
а
з
в
и
т
и
я
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
я
.
 
 

 

Б
л
а
г
о
д
а
р
я
р
е
а
л
и
з
а
ц
и
и
 
п
р
о
г
р
а
м
м
ы
р
е
к
о
н
с
т
р
у
к
ц
и
и
, "
Б
а
л
т
и
к
а
"
с
т
а
л
а
 
п
е
р
в
ы
м
в
 
Р
о
с
с
и
и
п
и
в
о
в
а
р
е
н
н
ы
м
з
а
в
о
д
о
м
,
о
с
н
а
щ
е
н
н
ы
м
с
а
м
ы
м
 
с
о
в
р
е
м
е
н
н
ы
м
 
е
в
р
о
п
е
й
с
к
и
м
 
о
б
о
р
у
д
о
в
а
н
и
е
м
.
Р
е
г
и
о
н
а
л
ь
н
а
я
э
к
с
п
а
н
с
и
я
 
к
о
м
п
а
н
и
и
н
а
ч
а
л
а
с
ь
в
1997
г
о
д
у,
к
о
г
д
а
 
б
ы
л
 
с
о
з
д
а
н
с
о
б
с
т
в
е
н
н
ы
й
 
х
о
л
д
и
н
г
 
и
 
п
р
и
о
б
р
е
т
ё
н
к
о
н
т
р
о
л
ь
н
ы
й
 
п
а
к
е
т
 
а
к
ц
и
й
 
з
а
в
о
д
а "
Д
о
н
с
к
о
е
 
п
и
в
о"
в
 
Р
о
с
т
о
в
е
-
н
а-
Д
о
н
у.
В
 
о
к
т
я
б
р
е
2000
г
о
д
а
к
о
м
п
а
н
и
я "
Б
а
л
т
и
к
а
"
у
с
т
а
н
о
в
и
л
а
к
о
н
т
р
о
л
ь
н
а
д
 
з
а
в
о
д
о
м
"
Т
у
л
ь
с
к
о
е
п
и
в
о".
В
 
т
о
т
 
ж
е
м
о
м
е
н
т
п
р
о
ф
и
л
ь
н
ы
е
д
е
п
а
р
т
а
м
е
н
т
ы
к
о
м
п
а
н
и
и "
Б
а
л
т
и
к
а
"
р
а
з
р
а
б
о
т
а
л
и
 
и
н
в
е
с
т
и
ц
и
о
н
н
у
ю
п
р
о
г
р
а
м
м
у
,
н
а
ц
е
л
е
н
н
у
ю
н
а
у
в
е
л
и
ч
е
н
и
е
м
о
щ
н
о
с
т
е
й
 
п
р
и
о
б
р
е
т
ё
н
н
ы
х
 
з
а
в
о
д
о
в
 
и
 
з
а
м
е
н
у
у
с
т
а
р
е
в
ш
е
г
о
 
о
б
о
р
у
д
о
в
а
н
и
я.
К
р
о
м
е
 
э
т
о
г
о
,
с
1998
г
о
д
а "
Б
а
л
т
и
к
а
"
с
о
з
д
а
е
т
 
с
е
т
ь
с
б
ы
т
о
в
ы
х
 
п
о
д
р
а
з
д
е
л
е
н
и
й
 
в
 
р
е
г
и
о
н
а
х.
 
Т
а
к
и
м
о
б
р
а
з
о
м
,
п
р
е
ж
н
е
е
 
н
а
з
в
а
н
и
е -
О
А
О
"
П
и
в
о
в
а
р
е
н
н
ы
й
з
а
в
о
д
"
Б
а
л
т
и
к
а
" -
п
о
т
е
р
я
л
о
а
к
т
у
а
л
ь
н
о
с
т
ь.
 
 

 

В 1998
г
о
д
у
а
к
ц
и
о
н
е
р
ы
 
у
т
в
е
р
д
и
л
и
 
р
е
ш
е
н
и
е
 
С
о
в
е
т
а
Д
и
р
е
к
т
о
р
о
в
о
 
п
е
р
е
и
м
е
н
о
в
а
н
и
и
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
я
 
в
 
О
А
О
"
П
и
в
о
в
а
р
е
н
н
а
я
к
о
м
п
а
н
и
я "
Б
а
л
т
и
к
а
".
 
 

 

В
1999
г
о
д
у
 
н
а
 
т
е
р
р
и
т
о
р
и
и
 
з
а
в
о
д
а
"
Б
а
л
т
и
к
а
"
 
в
 
С
а
н
к
т
-
П
е
т
е
р
б
у
р
г
е
 
з
а
к
о
н
ч
е
н
о
 
с
т
р
о
и
т
е
л
ь
с
т
в
о
 
а
в
т
о
м
а
т
и
з
и
р
о
в
а
н
н
о
г
о
 
с
к
л
а
д
а
 
г
о
т
о
в
о
й
 
п
р
о
д
у
к
ц
и
и
.
 
Е
г
о
 
у
н
и
к
а
л
ь
н
о
с
т
ь
 
з
а
к
л
ю
ч
а
е
т
с
я
 
в
 
в
ы
с
о
к
о
й
 
а
в
т
о
м
а
т
и
з
а
ц
и
и
 
и
 
в
о
з
м
о
ж
н
о
с
т
и
 
о
т
г
р
у
з
к
и
 
п
р
о
д
у
к
ц
и
и
 
н
а
 
а
в
т
о
м
о
б
и
л
ь
н
ы
й
 
и
 
ж
е
л
е
з
н
о
д
о
р
о
ж
н
ы
й
 
т
р
а
н
с
п
о
р
т.
 
 

 

30
н
о
я
б
р
я
2000
г
о
д
а
 
с
о
с
т
о
я
л
о
с
ь
 
о
т
к
р
ы
т
и
е
 
к
р
у
п
н
е
й
ш
е
г
о
 
в
 
Р
о
с
с
и
и
"
С
о
л
о
д
о
в
е
н
н
о
г
о
 
з
а
в
о
д
а
 
С
у
ф
ф
л
е
-
С
а
н
к
т
-
П
е
т
е
р
б
у
р
г
"
.
З
а
в
о
д
 
п
о
с
т
р
о
е
н
 
О
А
О
 
"
П
и
в
о
в
а
р
е
н
н
а
я
 
к
о
м
п
а
н
и
я
"
Б
а
л
т
и
к
а
"
 
с
о
в
м
е
с
т
н
о
 
с
 
ф
р
а
н
ц
у
з
с
к
о
й
 
ф
и
р
м
о
й
"Groupe Soufflet".
Ф
р
а
н
ц
у
з
с
к
и
е
 
п
а
р
т
н
ё
р
ы
 
в
л
о
ж
и
л
и
 
в
 
п
р
о
е
к
т

о
к
о
л
о
 
$35
м
л
н
.
,
 
и
м
 
п
р
и
н
а
д
л
е
ж
и
т
70%
а
к
ц
и
й
 
з
а
в
о
д
а,
о
с
т
а
л
ь
н
ы
е
 
р
а
с
х
о
д
ы
 
в
з
я
л
а
 
н
а
с
е
б
я "
Б
а
л
т
и
к
а
",
д
о
л
я
к
о
т
о
р
о
й
 
в
 
п
р
о
е
к
т
е
 
с
о
с
т
а
в
л
я
е
т 30%.
П
р
о
и
з
в
о
д
с
т
в
е
н
н
а
я
м
о
щ
н
о
с
т
ь "
С
о
л
о
д
о
в
е
н
н
о
г
о
 
з
а
в
о
д
а
С
у
ф
ф
л
е-
С
а
н
к
т
-
П
е
т
е
р
б
у
р
г
"
с
о
с
т
а
в
л
я
е
т 105
т
ы
с
я
ч
 
т
о
н
н
с
о
л
о
д
а
в
 
г
о
д
.
 
 

 

В
а
в
г
у
с
т
е
 
2004
г
о
д
а
 
н
а
 
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
и
 
«
Б
а
л
т
и
к
а
»
 
в
 
Т
у
л
е
 
с
о
с
т
о
я
л
о
с
ь
 
о
т
к
р
ы
т
и
е
 
с
а
м
о
г
о
 
с
о
в
р
е
м
е
н
н
о
г
о
 
в
 
Р
о
с
с
и
и
 
и
 
б
л
и
ж
н
е
м
 
з
а
р
у
б
е
ж
ь
е
 
с
о
л
о
д
о
в
е
н
н
о
г
о
 
з
а
в
о
д
а
.
В
ы
с
о
к
о
к
а
ч
е
с
т
в
е
н
н
ы
й
 
с
о
л
о
д
,
 
п
о
л
у
ч
а
е
м
ы
й
 
н
а
 
з
а
в
о
д
е
 
и
з
 
я
ч
м
е
н
я
 
э
л
и
т
н
ы
х
 
с
о
р
т
о
в
(
т
а
к
и
х
 
к
а
к
 
С
к
а
р
л
е
т
т
,
П
р
е
с
т
и
ж
 
и
 
Б
а
р
к
е
)
,
п
о
л
н
о
с
т
ь
ю
 
с
о
о
т
в
е
т
с
т
в
у
е
т
с
т
а
н
д
а
р
т
а
м
в
е
д
у
щ
и
х
 
е
в
р
о
п
е
й
с
к
и
х
 
п
р
о
и
з
в
о
д
и
т
е
л
е
й.
 
 

 

П
о
в
о
р
о
т
н
ы
м
 
м
о
м
е
н
т
о
м
в
 
и
с
т
о
р
и
и
 
к
о
м
п
а
н
и
и "
Б
а
л
т
и
к
а
"
с
т
а
л 2006
г
о
д
. 7
м
а
р
т
а
 
п
о
д
а
в
л
я
ю
щ
е
е
 
б
о
л
ь
ш
и
н
с
т
в
о
 
а
к
ц
и
о
н
е
р
о
в
О
А
О
 
«
П
и
в
о
в
а
р
е
н
н
а
я
 
к
о
м
п
а
н
и
я
«
Б
а
л
т
и
к
а
»
 
в
ы
с
к
а
з
а
л
и
с
ь
 
з
а
о
б
ъ
е
д
и
н
е
н
и
е
 
к
о
м
п
а
н
и
и
с
 
п
и
в
о
в
а
р
е
н
н
ы
м
и

к
о
м
п
а
н
и
я
м
и
 
«
В
е
н
а
»
,
«
П
и
к
р
а
»
 
и
 
«
Я
р
п
и
в
о
»
.
 
 

 

О
б
ъ
е
д
и
н
е
н
и
е
к
о
м
п
а
н
и
й
с
т
а
л
о
 
у
н
и
к
а
л
ь
н
ы
м
д
л
я
 
Р
о
с
с
и
и
п
р
о
е
к
т
о
м,
с
 
т
о
ч
к
и
 
з
р
е
н
и
я
с
п
е
ц
и
ф
и
к
и
,
с
л
о
ж
н
о
с
т
и
 
и
 
с
р
о
к
о
в.
П
р
о
ц
е
д
у
р
а
 
п
р
о
ш
л
а
в
 
с
т
р
о
г
о
м
 
с
о
о
т
в
е
т
с
т
в
и
и
с
 
р
о
с
с
и
й
с
к
и
м
з
а
к
о
н
о
д
а
т
е
л
ь
с
т
в
о
м
 
и
 
п
р
и
 
п
о
л
н
о
м
с
о
б
л
ю
д
е
н
и
и
и
н
т
е
р
е
с
о
в
 
а
к
ц
и
о
н
е
р
о
в
 
в
с
е
х
ч
е
т
ы
р
е
х
 
к
о
м
п
а
н
и
й.
Б
л
а
г
о
д
а
р
я
 
ч
е
т
к
о
й
к
о
о
р
д
и
н
а
ц
и
и
 
д
е
й
с
т
в
и
й
а
к
ц
и
о
н
е
р
о
в,
м
е
н
е
д
ж
м
е
н
т
а
 
и
 
в
с
е
х
с
о
т
р
у
д
н
и
к
о
в
 
к
о
м
п
а
н
и
й
«
Б
а
л
т
и
к
а
»
,
«
В
Е
Н
А
»,
«
П
и
к
р
а
»
,
«
Я
р
п
и
в
о
»,
а
 
т
а
к
ж
е
 
о
т
к
р
ы
т
о
й
и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
о
н
н
о
й
п
о
л
и
т
и
к
е
п
р
о
е
к
т
б
ы
л
 
р
е
а
л
и
з
о
в
а
н
в
 
с
т
р
о
г
о
м
 
с
о
о
т
в
е
т
с
т
в
и
и
с
 
м
е
ж
д
у
н
а
р
о
д
н
ы
м
к
о
р
п
о
р
а
т
и
в
н
ы
м
 
п
р
а
в
о
м.
 

 

С 2007
г
о
д
а
к
о
м
п
а
н
и
и
«
Б
а
л
т
и
к
а
»
,
«
В
Е
Н
А
»,
«
П
и
к
р
а
»
,
«
Я
р
п
и
в
о
»
с
у
щ
е
с
т
в
у
ю
т
к
а
к
 
е
д
и
н
о
е
ю
р
и
д
и
ч
е
с
к
о
е
 
л
и
ц
о.
 

В
а
п
р
е
л
е 2008
г
о
д
а
«
Б
а
л
т
и
к
а
»
 
в
о
ш
л
а
 
в
 
м
е
ж
д
у
н
а
р
о
д
н
у
ю
 
группу Carlsberg
, которой принадлежит 89,01% уставного капитала Компании. 
 
 
 


2.1.3 Стратегия ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» 


Наши цели: чего мы хотим достичь

Вывести бренд  «Балтика» на лидирующие позиции  в мире.

Увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности и высокого качества продукции.  


Стратегия:

Фокус на построении сильных брендов, премиализации  и инновациях

Лидерство во всех ценовых сегментах, регионах и каналах  продаж

Поддержание высокого качества нашей продукции и уровня обслуживания.

Постоянное развитие компетенций и повышение профессионализма сотрудников

Повышение эффективности  бизнес-процессов и операционное совершенствование

Поиск дополнительных источников прибыльного роста:

за счет расширения географии продаж

за счет развития смежных направлений 
 


Миссия отражает предназначение компании, определяет смысл ее существования. Миссия ОАО  «Пивоваренная компания «Балтика»  звучит следующим образом:

Мы создаем  качественный продукт, который дарит  людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее

С момента образования  ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»  выполняет целый комплекс обязательств перед:

сотрудниками: обеспечивать достойные условия труда, заниматься развитием профессиональных навыков  персонала, обеспечивать достойную  заработную плату;

акционерами: реализовывать поставленные задачи, приносить прибыль и оправдывать инвестиционные вложения;

потребителями: обеспечивать высокое качество продукции, отвечать вкусам и потребностям;

партнерами: соблюдать  условия партнерских отношений, действовать строго в рамках законодательства;

обществом: соблюдать  его ценности, нормы и правила, добросовестно вести бизнес в  рамках законов общества.

Главное условие  социальной ответственности компании «Балтика» - эффективный и конкурентоспособный  бизнес. Улучшение социальной ситуации в стране, рост благосостояния населения во многом зависит от конкурентоспособности российских товаров на международном рынке.

Степень социальной ответственности Компании измеряется не количеством денег, вложенных  в развитие социальной сферы, а в том, как ее деятельность отражается на развитии государства, региона, города.

Устойчивое развитие бизнеса позволяет «Балтике»  своевременно и в полной мере выплачивать  налоги в бюджеты разного уровня.

«Балтика» реализует  социально-ориентированную политику в отношении персонала: обеспечивает достойную оплату труда и социальные гарантии сотрудникам.

«Балтика» инвестирует  средства в развитие смежных отраслей промышленности. Каждое рабочее место  в пивоваренной промышленности дает 10-15 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях.

«Балтика» активно  участвует в общественно значимых событиях и социальных проектах национального  и регионального масштаба, поддерживает государственные и некоммерческие организации в сфере здравоохранения  и социальной защиты.

Обладая современными производственными мощностями на территории всей страны, "Балтика" уделяет  большое внимание экологической  ситуации в районах расположения своих заводов и предъявляет  самые высокие требования к экологической  безопасности производства. Компания реализует проекты в области экологии по трем направлениям: снижение воздействия на окружающую среду, экономия природных ресурсов, оптимизация обращения с отходами. В компании действует экологическая политика. 


2.1.4 Реклама как основной инструмент продвижения на рынке товаров 


Реклама для  продукции ОАО "Балтика" является основным инструментом продвижения  их на рынке.

Реклама - неперсонированное  сообщение, направленное на целевую  аудиторию при помощи различных  средств массовой информации для  представления и продвижения продукции.

Рассмотрим средства массовой информации, используемые ТД "Балтика":

- Газеты, журналы,  телевидение, радио, реклама на  общественном транспорте т.д.;

- Выставки, презентации,  семинары;

- Щиты, баннеры,  вывески;

Каждый тип  различается по способности выполнения специфической рекламной задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.

Выбор средства массовой информации можно провести методом наблюдения, опроса или анкетирования. Методом наблюдения действенности рекламы в витрине магазина я выделил следующие варианты поведения прохожих (100 чел.):

I- человек вошел  в магазин, не взглянув на  рекламу;

II- человек зашел  в магазин, предварительно взглянув  на рекламу;

III- человек взглянул  на рекламу, но не вошел в  магазин;

IV- человек прошел, не взглянув на рекламу в  витрине. 


Таблица 2.5 –  Результаты наблюдения в %
I II III IV
5% 60% 20% 15%
 

Из этой таблицы  можно сделать вывод, что коммуникативная  эффективность рекламы работает на 80%. Это рекламное обращение формирует у целевой аудитории желательную точку зрения для рекламодателя.

Помимо телевизионных  роликов пива «Балтика», я предлагаю  размещение роликов на уличных широкоформатных  плазменных панелях. Методом наблюдения на улицах г. Оренбурга, я пришел к выводу, что 98% прохожих и проезжающих мимо автомобилистов обращают свое внимание на экран, мало того, их внимание задерживается на 1-3 минуты, при длительности одного ролика 30 секунд. Я считаю это действенным, информативным и эффективным способом подачи рекламы.

ТД «Балтика»  каждый год в апреле месяце принимает  участие в фестивале напитков, который проводится в г. Оренбурге. На фестивале выставляется вся линейка  продукции «Балтика», проводится дегустация пива, анкетирование, заключаются договора, организуются продажи. В 2008 году благодаря фестивалю напитков ТД «Балтика» заключил 8 новых договоров по реализации своей продукции. Фестиваль также позволяет проводить анализ рынков сбыта и реакции потребителей, изучать продукцию потребителей.

Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама  продукции ОАО "Балтика" предназначена  информировать, но в тоже время увеличивать  целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ОАО "Балтика" находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:

- информировать  о качестве товара, его экономичности;

- формировать  предпочтение к марке и изменению восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее. 
 
 
 


Примеры рекламы  и промо-акций 


1 июля стартовала  новая рекламная кампания бренда  «Балтика 7 Экспортное» под слоганом  «Стремись к лучшему». Своим примером «Балтика 7» вдохновляет на постоянное развитие и движение вперед.
«Балтика 7» 
- один из безусловных  лидеров пивоваренного рынка.  Среди достижений этого сорта — 25 наград международных и национальных пивоваренных конкурсов, лидерство по объемам продаж в барах России*, многолетнее первенство в премиальном сегменте российского рынка пива, экспорт в 52 стран на пяти континентах и многое другое. Но «Семерка» не останавливается на достигнутом, ведь главные ценности этого знаменитого бренда — постоянный поиск новых возможностей для развития и стремление к лучшему.

Ролик хронометражем 30 и 15 секунд транслируется на ведущих  каналах. Рекламная кампания также  включает в себя наружную рекламу по всей России (в том числе нестандартную), а также рекламу в прессе. 
 
 


2 мая началась  трансляция имиджевого ролика  нового пива «Балтика Разливное Нефильтрованное»
. Оно разливается  по бутылкам сразу после приготовления,  минуя фильтрацию и пастеризацию. Это позволяет бережно сохранить  мягкий вкус, который так ценится  поклонниками нефильтрованного  пива.

Рекламная кампания, разработанная агентством Young and Rubicam Moscow, рассказывает о том, как шаг за шагом открыть для себя этот по-настоящему натуральный вкус. Ролик, созданный для нового продукта, перекликается с предыдущей рекламной кампанией бренда. Удивительно красивая и реалистичная макросъемка пива, мягкая колористика, завораживающая музыка и минимум компьютерной графики — все это притягивает внимание и заставляет погрузиться в загадочный мир нового разливного пива. Центральным образом ролика стал пшеничный колос, который является метафорой натурального первозданного вкуса пива «Балтика Разливное Нефильтрованное». Режиссеру Стиву Доунеру и постановщику спецэффектов Томасу Дегнеру вновь удалось создать кадры, которые действительно потрясают воображение.

Однако ролик  — это лишь часть широкомасштабной рекламной кампании. Помимо телевидения планируется задействовать такие информационные каналы, как щиты наружной рекламы во всех крупных городах, ведущие печатные издания и, конечно же, места продаж, где любителей настоящего нефильтрованного пива ждут интересные акции. 
 
 
 


1 апреля стартовала  рекламная кампания в поддержку  нового сорта X Fresh от популярного  международного бренда Tuborg.

Уникальность  нового легкого пива Tuborg X Fresh 
заключается в  охлаждающем эффекте, который остается в послевкусии. Рецептура нового сорта была разработана в международном  исследовательском центре Carlsberg Group, расположенном в Страсбурге. Специалисты  компании тщательно изучили предпочтения молодых совершеннолетних потребителей светлого пива и с учетом их пожеланий разработали уникальный освежающий вкус Tuborg X Fresh.

Людмила Якушина, директор по развитию лицензионных, слабоалкогольных и безалкогольных брендов: «У молодежи 18-24 лет стабильно пользуется популярностью легкое пиво в прозрачном стекле. Tuborg X Fresh обладает этими качествами, а в сочетании с необычным охлаждающим эффектом, сбалансированным вкусом является эксклюзивным предложением на рынке».

Tuborg X Fresh выпускается в прозрачной стеклянной бутылке объемом 0,5 л с пробкой ring-pull. Как и у всей линейки Tuborg, эта бутылка является оборотной. Рекомендуемая розничная цена сорта составляет около 45 рублей. Содержание алкоголя — не менее 4,3% объема.

Старт национальной рекламной кампании состоялся в начале апреля. Ролик
, съемки которого  проходили в Аргентине, будет  транслироваться на федеральных  каналах. Кроме того, запланировано  размещение наружной рекламы  в крупных городах России. Запуск также поддерживается BTL-проектами в Москве и Санкт-Петербурге. 
 
 


Промо-акция  пива Zatecky Gus вызвала большой интерес  у покупателей

17 марта 2011, 9:41

В начале марта  стартовала промо-акция пива Zatecky Gus
, участникам  которой предлагается собрать  уникальную коллекцию пивных  кружек — чешский городок.

Для участия  в акции необходимо зарегистрировать коды от бутылок или банок пива Zatecky Gus / Zatecky Gus Cerny на сайтеwww.zateckygus.cz
. Накопив необходимое  количество баллов, участники могут  собрать эксклюзивную коллекцию  из 3 пивных кружек ручной работы. В первый дни работы промо-сайта  была зафиксирована высокая активность пользователей, в связи с чем организаторы акции приняли решение увеличить призовой фонд.

В поддержку  промо снят яркий и запоминающийся ролик. В нем рассказывается история  возникновения города Жатец, чей  знаменитый ароматный хмель подарил  отменный вкус пиву Zatecky Gus. Согласно легенде город начался с трех зданий: Музея Хмеля, Пивоварни и Таверны. У каждого участника промо-акции есть возможность собрать чешский городок у себя на полке, пополнив свою коллекцию оригинальными пивными кружками.

Помимо кампании на основных федеральных ТВ-каналах, промо-акция будет поддержана наружной рекламой, рекламой в метро (Москва и Санкт-Петербург), в интернете и в местах продаж.

В акции пива Zatecky Gus могут участвовать только совершеннолетние покупатели. Каждый участник акции будет тщательно проверяться организаторами, и лица младше 18-ти не будут допущены до участия. 
 
 


"Балтика Кулер"  раздает свежий опыт

2 марта 2011, 9:30

Пиво «Балтика Кулер
» проводит масштабную акцию, в которой приглашает всех совершеннолетних пользователей сети Интернет стать возмутителями спокойствия  — то есть теми, кто постоянно  приводит свой мир в движение, ищет свежие впечатления и стремится  получать от жизни как можно больше. Для участия в акции не требуется собирать коды или копить промо-упаковки, а нужно сделать всего три простых шага: зарегистрироваться на сайте www.cooler.ru
, отправить видео/фото  заявку, набрать максимальное количество голосов и отправиться за свежим опытом!

Конкурс «Возмутители спокойствия» состоит из трех этапов, по итогам каждого из них будут  выбраны победители, которые смогут отправиться за свежими опытом в  один из 16-ти городов мира. Победители акции смогут стать соведущими популярной программы на главном музыкальном канале страны или провести целую неделю в Амстердаме в компании с лучшими европейскими фотографами и постичь все тонкости фотографии. Помимо самых разнообразных мастер-классов у признанных гуру в различных частях планеты, у участников есть возможность выиграть приставку Nintendo Wii и mp3 плееры.

В поддержку  активации «Возмутители спокойствия» будет запущено сразу два ролика, которые буквально призывают  не зарывать свои таланты в землю, встать с дивана и отправляться навстречу свежему опыту. Один из роликов — под условным названием «Кладбище» - 3 марта стартует на развлекательных ТВ каналах и в интернете и будет провокационным и нестандартным для пивной категории.

Помимо трансляции ТВ роликов на основных федеральных и кабельных каналах, будет реализована масштабная поддержка в социальных сетях, на видеохостингах, запланирована охватная баннерная кампания.

В акции «Возмутители спокойствия» от бренда «Балтика Кулер
» смогут участвовать  только совершеннолетние пользователи. Каждый участник акции будет тщательно  проверяться организаторами, и лица младше 18-ти не будут допущены до участия.

Подробнее о  правилах и призах акции «Возмутители спокойствия» на сайте cooler.ru 
 


акция от пива «ДОН

1 июля стартовала  акция от пива «ДОН» - «Откройся  южному лету!». Для участия  в акции предлагается купить  пиво «ДОН» в любой таре  с акционной этикеткой, собирать крышки с баллами на внешней стороне, накопить 15 или 60 баллов, и получить пляжные  призы в центре выдачи призов в городах Южного региона. Главный приз акции — путешествие с друзьями на яхте по реке «Дон». Подробно об условиях акции и возможностях можно узнать на сайтах , www.дон.рф 
и на сайте www.lotereya.ru

Акция поддержана рекламой на телевидение - на экраны каналов  вышел новый рекламный ролик  «Откройся южному лету», креативная разработка ролика агентство «Magiс Box», продакшн — Студия — «ПостПро18».

Продвижение бренда «Дон» основывается на ранее избранном  позиционировании продукта, как фирменном  знаке Юга России. Развивая существующую коммуникативную стратегию бренда «Дон», новая кампания призывает отдыхать на Юге России, отдыхать активно, отдыхать с пивом «Дон». Ролики хронометражем 20  секунд транслируются в региональных блоках федеральных каналов Южного региона России.

Коммуникационную  стратегию рекламной кампании ярко дополняют биллборды 6*3, пиллары, сити-форматы, а также реклама в местах продаж и интернет.
Пиво «Дон»
, региональный  бренд ОАО Пивоваренной компании  «Балтика», фирменное пиво Южного  региона России, был выведен на рынок в 1998 году. В Южном регионе в доле рынка бренд занимает второе место на пивном рынке после бренда «Балтика» и первое место в экономичном сегменте. С конца 2005 года экспортируется на территорию США.

«Дон» является обладателем первой премии «Бренд года/EFFIE 2005» в категории «Региональный проект», а также ежегодным обладателем диплома лауреата программы «100 лучших товаров России» в 1999-2010 г.г.

Целевой аудиторией бренда являются мужчины в возрасте от 25 до 40 лет, главы семейств, ценящие дружбу, гостеприимные и общительные, с чувством юмора, обладающие всеми качествами «настоящего южанина».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


2.2 Музей Кофе 


2.2.1 Музей впервые открыл свои двери для посетителей в ноябре 2008 года. Его экспозиция уникальна и является единственной не только в Петербурге, но и в России.  


в ходе представления  экспозиции Музея, даётся широкая информация, посвящённая древним легендам и  истории кофе, процессу его производства и культуре пития этого напитка. Посетители Музея также узнают, как, когда и откуда кофе пришёл в Россию, о том, где и как его выращивают, собирают, готовят и потребляют.

В Музее работает в дегустационный зал. В процессе дегустации посетители могут ознакомиться с видеоматериалами о кофе, получить ответы на вопросы, связанные с его приготовлением, приобрести элитный кофе и сувенирную продукцию от Музея Кофе. 
 


2.2.2 Музей кофе в Санкт-Петербурге был основан в ноябре 2008 года, но уже пользуется популярностью у кофеманов Северной столицы и гостей города.

Побывав на экскурсии в музее кофе Вы узнаете легенду о происхождении кофе, о традициях кофепития разных времен и стран, о первой кофейне Аустерия на Троицкой площади, в которой Петр I подавал личный пример кофепития, и о том, что после Екатерины Великой, любительницы очень крепкого кофе, слуги разбавляли гущу и допивали напиток. Вам расскажут о сортах кофе
: арабика, робуста,  либерика, о том как он растет и обрабатывается. В Музее кофе собрано много наглядного материала - живыедеревца кофе
, зерна кофе  в разных стадиях обработки
, макет "вишенки" - coffee-cherry - плода кофе в разрезе.  Какиерецепты кофе 
самые популярные и какимспособом можно приготовить кофе 
в домашних условиях, благодаря какому зверьку получается самый дорогой кофе в мире «Kopi Luwak», где находится на карте 25 параллель, так называемый кофейный пояс мира и многое-многое другое Вы узнаете посетив Музей кофе в Санкт-Петербурге. А в конце экскурсии Вы отведаете вкуснейший по-настоящему качественный кофе в уютной обстановке на «Кофейной террасе» с видом на Неву, наслаждаясь приятной музыкой.

В Музее регулярно проводятся презентации высококачественного кофе. На данный момент представлена смесьарабики 
из Колумбии
Гватемалы 
и Коста-Рики
.

В  Музее кофе  дважды в неделю  проходят «Шоу-дегустации», во время которых  кофе готовится различными способами
. Профессиональные бариста 
не просто демонстрируют, как именно сделать фильтр-кофе
кофе во френч-прессе 
или кофеварке «мокко»
, но и объясняют  вкусовые и оригинальные отличия  одного напитка от другого.  А пробовали ли вы когда-нибудь капучино
, который отчасти  напоминает произведение искусства?  Участники «Шоу-дегустации» знакомятся с тем как делается популярный во всем мире капучино 
и умелыми руками лучших бариста 
Петербурга создаются  настоящие шедевры латте-арт
. А также в программе приготовление кофе в турке (джезве) 
с традиционным гаданием на кофейной гуще
. 
 


2.2.3 Технология производства кофе

 


Технология сбора  кофе 
Самый традиционный метод сбора — пиккинг (срывание). Он заключается в том, что руками (лучшее орудие сборщика — большой и указательный пальцы) осторожно срываются только зрелые плоды. кофе Урожай получается однородным и считается отличным, если с 1 га собирают 2 тонны кофе-сырья. В среднем с 1 дерева кофе получают 3 кг плодов. 
 
Обработка кофе. 
 
Обжарка кофе обычно производится в стране потребления, в зависимости от предпочтений местного населения. В зависимости от страны и даже ростера технология и терминология могут сильно различаться: зерна кофе обжаривают до или после смешивания, в разных температурных режимах. Обжарка производится в течение 10 до 15 минут в машине барабанного или цилиндрического типа, которая называется ростер (от англ. to roast - жарить). 
 
Для равномерной обжарки зерна должны постоянно находиться в движении. Датчик, расположенный внутри устройства, позволяет наблюдать за ходом обжарки. Через отверстие в стенке ростера мастер достает пробы зерен при помощи длинного узкого совка (tryer). Создание сортовой смеси для эспрессо - длительный и трудоемкий процесс. Зерна многократно дегустируют до выявления оптимальной пропорции ингредиентов кофейной смеси. 
 
Обжарка для эспрессо производится при довольно высокой температуре, которая позволяет зернам максимально проявить вкусовые свойства. Эспрессо готовится под высоким давлением, а объем получаемой порции очень невелик. Поэтому все недостатки сортовой смеси и обжарки проявляются в концентрированной форме. 
 
Плоды кофейного дерева поспевают за 6-8 месяцев, а завязываются на протяжении года, поэтому собирать их машинами можно только в Бразилии, где из-за особых природных условий урожай кофе созревает практически одновременно, поэтому чаще всего плоды кофейного дерева собирают руками или, высохшие стряхивают на подстилку (например в Йемене). 
 
Качество кофе зависит не только от ботанического сорта кофейного дерева, но и от кислотности почвы, а особенно от того, как его собирают и обрабатывают. Важно собирать созревшие плоды, незрелые семена невкусные. С другой стороны, из-за незнания можно «пустить по ветру» прекрасно поспевшие и собранные плоды, поскольку их надо сразу надлежащее обработать, иначе урожай испортиться, а зерна могут заплесневеть или прогоркнуть. 
 
Легкая обжарка (Light roast) – особо ароматный и нежного вкуса кофе поджаривается не сильно, поэтому сохраняет изумительный аромат. Этот кофе не только очень ароматный, но и особо бодрящий и освежающий, поэтому его рекомендуют пить за завтраком, можно с молоком (Колумбия – «Супремо», Ямайка – «Блу Маунтин», Венесуэла – «Маракайбо», Йемен – «Ходейдо»). 
 
В молотом кофе есть крупинки разной величины. Если кофе мелется промышленным способом, то он еще просеивается через сита разной густоты, чтобы крупинки были одинаковыми. Это делается, поскольку крупинки разной величины неодинаково быстро и щедро «отдают» напитку свои вкусовые, ароматические и другие вещества. Чем мельче помол, тем большая растворимость этих веществ, тем насыщеннее, а значит, вкуснее и ароматнее напиток. Поэтому кофе бывает разного помола – в зависимости от того, каким способом его будут заваривать. Естественно цель помола – это получить максимально качественный вкус кофе при его заваривании в горячей воде. Для помола действует следующее правило: чем быстрее технология заваривания, тем мельче требуется помол. 
 


Экстракция. 
 
Экстракция – это высвобождение из кофейного порошка вкусо-ароматических веществ в результате его взаимодействия с водой. При этом довольно быстро выделяются ароматические вещества, вкусовые же медленнее. Количество растворимых веществ, перешедших в напиток, и определяет его качество. Чем больше ароматических и вкусовых веществ перешло в напиток, тем лучше, вкуснее и ароматнее он будет. 
 
Полнота экстракции и скорость её протекания зависят от множества условий и факторов. Прежде всего, от сорта вида и качества кофе, от степени обжарки и помола кофейных зёрен. Важное условие экстракции – температура заваривания. Оптимальной считается 93-96°С, т.е та, при которой достигается вторая стадия закипания воды. И хотя мы говорим по-привычке «сварить кофе», его как раз и не варят – кипение убивает вкус и приводит к очень быстрому (в течение десяти-двадцати секунд) улетучиванию значительной доли ароматических веществ.


 
После пяти минут кипячения количество ароматических веществ уменьшается  в десять раз! Вопрос принципиальной важности для экстракции – соотношение  количества кофейного порошка и количества воды. Установленная норма – 10-12 граммов (1-2 чайные ложки) молотого кофе на 180 миллилитров воды (одна чашка). Некоторые любители напитка предпочитают «двойной» кофе, т.е. кофе двойной крепости, для чего сначала варят обычный кофе, дают ему отстояться и затем насыпают вторую порцию кофе. После чего доводят до кипения, быстро снимают с огня и вновь отстаивают. Если же необходимо приготовить слабый кофе, то ни в коем случае нельзя просто увеличить количество воды во время экстракции. Это изменит сам процесс экстракции и только ухудшит вкус напитка, сделает его вредным для здоровья. 
 
Выход из положения очень прост: разбавить кипятком уже готовый кофе. На соотношение количества кофе и количества воды при заваривании большое влияние оказывает национальная культура потребления напитка. 
 
Латиноамериканцы, например, предпочитают кофе более высокой концентрации, чем европейцы. Но и среди европейских народов большая разница во вкусах. Французы готовят чёрный кофе с концентрацией 5% от веса воды. Самый крепкий кофе пьют арабы. Но не надо забывать, что дозы арабского кофе в пять раз меньше европейских! Человечество изобрело множество способов заваривания кофе. На первый взгляд совершенно разные, они тем не менее выполняют одну и ту же задачу – максимально эффективно и полно высвободить вкусовые и ароматические компоненты кофейного зерна. Для каждого любителя кофе важно определить для себя, какой сорт и вид кофе он любит, установить по вкусу пропорции кофейного порошка и воды, степень обжарки и помола кофе
 
 


2.2.4 Робуста 


Робуста по праву  занимает почетное второе место по употреблению во всем мире после арабики. Секрет этого прост: робуста уступает арабике по вкусовым качествам. Кофе из зерен робусты имеет весьма специфический сильный вкус. Горечь удается смягчить только при смешивании с другими видами кофейных зерен. А также специфический вкус робусты удается нивелировать при приготовлении растворимых напитков. Собственно поэтому в баночках с растворимым кофе мы чаще всего встречаем именно робусту.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.