На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Национальные конфликты как социальное явление

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Оглавление 

Введение1
Глава 1: Национальный конфликт: понятие, сущность, причины  2
Глава 2: Способы  предотвращения и разрешения национальных конфликтов 4
Заключение5
Список литературы6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Актуальность  изучения этнических конфликтов в последние  десятилетия обусловлена трудноразрешимостью  подобного рода конфликтов, которые  к тому же стали одним из наиболее распространенных источников общественных противоречий и политической нестабильности. Большинство существующих в настоящее  время конфликтов можно идентифицировать как этно-религиозно-территориальные. Это косовский, карабахский, грузино-абхазский  кризисы и другие. Для Российской Федерации данная проблема также  одна из наиболее серьезных. Один из конфликтов, развернувшихся на территории России - чеченская война, в основе которой лежит, в том числе этническая компонента, - одно из крупнейших политических событий конца ХХ века.
Межнациональный конфликт - это нежелательное явление  в жизни общества, которое является своего рода тормозом в решении проблем  общественной жизни людей различных  национальностей. Погасить разразившийся  конфликт крайне трудно, он может длиться  месяцы, годы; затухать, затем разгораться  с новой силой. Негативные последствия  межнациональных конфликтов не исчерпываются  прямыми потерями, они осложняются  большими потоками беженцев. Все это  может быть причинами социальной нестабильности и этнических конфликтов, национализма, политических спекуляций.
Объектом данной работы являются социальные конфликты в обществе.
Предметом исследования выступают национальные конфликты как одно из проявлений социального конфликта.
Цель данной работы - рассмотреть национальные конфликты как социальное явление, разработать авторскую программу по воспитанию толерантности у школьников.
Для достижения данной цели выдвигаются следующие  задачи:
1) рассмотреть  понятие, сущность, причины национальных
конфликтов;
2) проанализировать  способы предупреждения и разрешения  национальных конфликтов; 
 
 

Глава 1. Национальный конфликт: понятие, сущность, причины
Одна  из фундаментальных потребностей человека - потребность принадлежности к какой-либо общности - семейной, родовой, профессиональной и т.п. Важнейшее место в этом ряду принадлежит общности этнической. Самоидентификация «я - русский» или «я - украинец» - это не просто фиксация некоей прикрепленности индивида к сетке социальных координат, но и выражение глубинной потребности человека быть частью одной из наиболее устойчивых социальных общностей - этноса. Какое-либо ущемление этой потребности неминуемо ведет к появлению конфликтов.
Несмотря  на уже довольно долгую историю науки  этнологии общепризнанного понятия  «этнос» так и не выработано. Разные этнологические школы выдвигают  на первый план то объективные факторы  формирования этносов (связь с природной  средой, общность территории, языка), то субъективные (самоназвание, общность духа, религии, чувство солидарности), то природные, то исторические. В. А. Тишков предлагает следующее определение: «Этничность утверждает себя вполне определенно как устойчивая совокупность поведенческих норм или социально-нормативной  культуры, которая поддерживается определенными  кругами внутриэтнической информационной структуры (языковые, родственные или  другие контакты)» Этническая идентичность задается, прежде всего, внутригрупповыми нормами поведения, особенности которых фиксируются языковыми, психологическими, нравственными, эстетическими, религиозными и прочими средствами культуры. Дополнительные прочность и единство этносу придают общность истории и сплоченность вокруг общих символов.
Наряду  с понятием «этноса» для характеристики отношений между народами используется понятие «нация». В мировой практике оно означает союз граждан одного государства. В этом смысле данное слово  используется, например, в названии - Организация Объединенных Наций. Это организация не каких-то экономических или культурных сообществ, а именно суверенных государств, которые принято называть национальными потому, что, как правило, государства Нового времени формировались на базе одного или нескольких крупных этносов. Поэтому, определяя соотношение понятий «этнос» и «нация», можно было бы сказать, что нация - это этнос, обретший свою государственность.
Только  при этом надо обязательно подчеркнуть, что границы между государствами  никогда точно не совпадали с  границами локального проживания представителей конкретных этносов. Многие этносы вообще часто оказывались разделенными границами государств (поляки, армяне). А логика становления крупных государств диктовала необходимость объединения множества этносов под одну государственную «крышу». Например, американцы (граждане США) - это одна нация. Хотя этносов в ней перемешано множество.
В сегодняшнем  мире насчитывается около 200 суверенных государств. «На подходе» - еще примерно столько же (имеются в виду этносы, официально заявившие о своих притязаниях на самостоятельную государственность). А всего этносов, по некоторым оценкам, более 5000. В одной только России их около тысячи.
И естественно  между этническими общностями существовали и существуют конфликты и столкновения интересов. Существуют самые разные точки зрения на суть, происхождение, структуру, типологию конфликтов. Одни исследователи считают конфликт логическим концом, предельным случаем  обострения противоречий, другие называют его особым видом социального  взаимодействия, третьи - социальной болезнью, четвёртые - нормальным состоянием динамического  общества. В принципе, любое из этих пониманий конфликта содержит в себе рациональное зерно, и не следует отбрасывать его с ходу. Однако необходимо помнить, что хотя чаще всего национальный конфликт рассматривается лишь как частный случай социального конфликта, он всё же обладает рядом специфических черт.
Понятие «этнический конфликт» - шире понятия  «национальный конфликт», поскольку  к числу субъектов конфликта  относит не только нации, но и любой  тип этноса (племя, народность и т.д.).
Понятие «межнациональный конфликт» - напротив, более узкое, поскольку акцентирует  внимание только на одной стороне  национального конфликта - внешней, в то же время не включает рассмотрение внутринациональных конфликтов.
Понятие «межэтнический конфликт» подразумевает  внешний аспект этнического конфликта. Наконец, понятие «национально-этнический конфликт» представляет одну из сторон национального конфликта, а именно - этническую сторону. Но национальный конфликт может быть не только национально-этническим, но и национально-политическим, национально-конфессиональным и т.д.
Национальный  конфликт в целом можно определить как особую разновидность социального  межгруппового конфликта, когда  группы с противоположными интересами (или с интересами, которые осознаются как противоположные) поляризуются друг против друга по национальному признаку.
Корни национальных конфликтов находятся, как  правило, в области экономических, политических, правовых, социальных противоречий, однако национальные конфликты имеют  и свою определённую внутреннюю логику развития. Нельзя не учитывать влияния  психологических факторов, мощь эмоционального потенциала национального самосознания.
Развитие  конфликтной ситуации начинается обычно с роста этноцентризма, который  имеет место в большей или  меньшей степени у всех этнических общностей, особенно при достаточно развитом национальном самосознании. Этноцентризм есть такая позиция, при  которой своё национальное рассматривается  как средоточие всего позитивного, а всё инонациональное - как отклонение от нормы. Нарастанию напряжённости  конфликтной ситуации способствует усиление негативных этнических стереотипов, т.е. оценочных суждений представителей одних народов о представителях других. Эти суждения отражают прошлый  и настоящий опыт контактов между  народами и могут носить как положительную, так и отрицательную эмоциональную  окраску. В последнем случае наступает  межнациональное отчуждение, усиливается  напряжённость во взаимоотношениях, которая может прорваться самым  неожиданным образом.
Непосредственным  источником этнического конфликта  является столкновение национальных интересов, т.е. экономических, политических, социальных и т.д. интересов, но под углом  зрения гипертрофированного национального  самосознания. На практике, как правило, "общие национальные интересы", принимая самодовлеющую форму, оказываются  оторванными от действительных индивидуальных и групповых интересов, а подчас и противостоят им. Однако благодаря  значительному эмоциональному потенциалу национального самосознания возможна ускоренная консолидация большей части  нации для защиты своих национальных интересов (подлинных или фиктивных) в ситуациях угрозы (реальной или  мнимой) этим интересам.
Структура национального конфликта включает в себя такие составляющие как: объект конфликта (противоречия, порождающие  конфликтную ситуацию), субъекты конфликта (стороны, оппоненты), основу конфликта (конфликтную ситуацию).
Однако  чтобы ситуация переросла в конфликт, необходим импульс - инцидент. В случае национального конфликта таким  инцидентом выступают обычно действия со стороны оппонентов (как правило, сначала одного из них), направленные на осуществление своих интересов путём ущемления и ограничения интересов другой стороны (экономических, политико-правовых, культурно-языковых, конфессиональных и т.д.). Если в результате этого оппонент отвечает защитными действиями, то инцидент можно считать состоявшимся и национальный конфликт из потенциального становится реальным.
Имеются различные точки зрения относительно схем выделения стадий разворачивания и развития конфликта. Наиболее типичной из этих схем является следующая: а) стадия конфликтной ситуации (или потенциального конфликта), б) переходная стадия (стадия перехода, перерастания потенциального конфликта в реальный), в) стадия непосредственно самого конфликта (стадия конфликтной активности, конфликтных  действий), г) стадия разрешения или  снятия конфликта.
Другие  группы стран - недостаточно развитые, или с неустоявшейся демократией, или только освободившиеся от наследия авторитарных или колониальных режимов  и т.п. - сталкиваются с конфликтами  довольно часто. В Азии к странам  с повышенной конфликтностью относятся  Индия, Шри-Ланка, Филиппины, Афганистан, Ливан, Кипр, Израиль, Бирма и т.д., в Африке - ЮАР, Ангола, Сомали, Эфиопия, Чад и т.д., в Европе - бывшие соцстраны, особенно республики бывшей Югославии (Хорватия, Босния и т.д.) и прибалтийские  государства. В СНГ национальные проблемы, противоречия и конфликты  в той или иной мере затронули  почти все республики, но наиболее острый характер приняли в Закавказье, Молдове, Таджикистане, на Северном Кавказе.
Из развитых стран достаточно остро национальные проблемы затронули Великобританию, Канаду, Бельгию, Германию и т.д. Таким  образом, большинство государств мира познало, что такое национальные конфликты и связанная с ними нестабильность.
Даже  поверхностный анализ показывает, что  первопричины основной массы конфликтов кроются в дисгармонизации национальных интересов. Следовательно, эффективное  урегулирование возможно только путём  выработки норм мирного сосуществования  различных народов в рамках единой социальной, политической, экономической  системы. Гармонизация национальных интересов  возможна лишь в условиях бесконфликтного  сосуществования (бесконфликтного - не значит беспроблемного).
Понятие «национальный конфликт» - далеко не однозначно, и включает в себя целую  группу явлений, различных по глубине, генезису, характеру, механизму протекания, методам решения и т.д.
Генезис национального конфликта зависит  от тех проблем и противоречий, которые реально существуют в  обществе, и в определённый момент всплывают на поверхность в виде конфликта. В своей развитой форме  конфликт является проявлением тех  или иных тенденций в развитии национальных движений. Эти движения можно расклассифицировать следующим  образом: сепаратистские, ирредентистские (воссоединительные), автономистские, этнолингвистические, этноконфессиональные, этноэгалитаристские (уравнительные), антимиграционные. 

Деление на вышеперечисленные типы достаточно условно, тем более что одно национальное движение может нести в себе признаки сразу нескольких типов, иметь в  себе различные тенденции. Например, ирландское национальное движение в  Ольстере можно квалифицировать  одновременно и как сепаратистское (стремление к отделению от Великобритании), и как ирредентистское (желание  воссоединиться с Ирландией), и как  этноконфессиональное (католическое движение против засилья протестантизма).
Нередко этнолингвистические и этноконфессиональные движения бывают, взаимосвязаны, особенно если религиозное меньшинство одновременно является и языковым. Национальные движения могут также трансформироваться в ходе исторического развития, например, автономистские движения по достижении своих целей (получение национальной автономии) могут перерастать в сепаратистские или ирредентистские и т.д.
Реалистические  конфликты предполагают, что субъекты конфликта имеют чётко осознанные цели, а конфликтные действия выступают  только средством их достижения. Это  подразумевает поиск альтернативных способов решения конфликтов при  постоянстве целей сторон.
Нереалистические  конфликты имеют место тогда, когда субъекты конфликта не очень  отчётливо осознают цели и мотивы конфликта, а сам он является лишь средством агрессивной эмоциональной  разрядки. Для нереалистических конфликтов свойственна альтернативность не способов решения, а объектов конфликта. Нереалистические конфликты более непредсказуемы, стихийны, иррациональны, менее подвластны контролю и управлению.
«Смешанные  конфликты» - наиболее тяжёлый случай, когда субъекты совершенно поляризованы в целях, способах и функциях конфликта. Это происходит, как правило, когда  для одного из субъектов конфликт выступает как реалистический, а  для другого - как нереалистический. Примерами реалистических конфликтов могут служить армяно-азербайджанский, грузино-абхазский, молдавско-приднестровский. Нереалистические конфликты - осетино-ингушский. Смешанные конфликты - таджикский, грузино-мингрельский, чеченский и т.д.
По длительности протекания национальные конфликты  можно разделить кратковременные, долговременные (большинство конфликтов на Кавказе, на Балканах, на Ближнем  Востоке и т.д.) и промежуточные. С длительностью связана, как  правило, ещё одна характеристика конфликта - острота. Кратковременные конфликты  бывают обычно острыми, долговременные - хроническими. Однако возможны и острые долговременные конфликты (ближневосточный, южноафриканский, афганский и т.д.).
Ещё одним  основанием деления конфликтов на группы является интенсивность протекания конфликта, т.е. роль насилия в ходе происхождения и развития конфликта. В западной конфликтологии выделяют следующие типы: насильственные конфликты (сопровождаемые реальными актами насилия  и плохо управляемые); чреватые насилием (готовые в любой момент обернуться реальными насильственными действиями); насильственные, но управляемые; потенциально насильственные (в глубине имеющие  предпосылки к насилию, но пока не проявляющие себя); ненасильственные, управляемые.
Нередко один конфликт представляет собой совокупность различных конфликтов. Например, один из самых старых конфликтов - армяно-азербайджанский - представляет собой сплетение самых  разных проблем: социально-экономическая  отсталость карабахского региона, стремление армянского населения к воссоединению  с исторической родиной, религиозные  противоречия, больная историческая память, межгосударственные противоречия двух суверенных республик, попытки  отвлечь военным конфликтом население  от внутренних проблем обоих государств и т.д.
Таким образом, современные проблемы, противоречия и конфликты в сфере национальных отношений являются сложной и  специфической частью социальной реальности. Недооценка их чревата серьёзными последствиями  для общественного развития, а это требует раскрытие причин, порождающих проблемы, противоречия и национальные конфликты, механизма протекания, поиски вариантов решения и возможностей управления ситуациями и их возможными социальными последствиями. Но наиболее эффективный способ разрешения любого конфликта, в том числе и национального, это его предотвращение. И здесь очень важную роль играет грамотная национальная политика государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Способы предотвращения и разрешения национальных конфликтов
Для современной  многонациональной России, строящей демократическое общество, где проживают  совместно более 170 народов, существенно  важное значение имеет развитие и  укрепление межнациональных отношений  и предупреждение конфликтов на национальной почве. Национальные вопросы нельзя считать решенными раз и навсегда. Это гибкая, динамичная и деликатная сфера жизни, где требуется особое внимание со стороны государства  для недопущения межнациональных  конфликтов, дестабилизирующих общество. И сегодня, при общей тенденции  к снижению межнациональной напряженности, в нашем обществе предпринимаются  попытки использования межнациональных  конфликтов для решения определенными  лицами политических и экономических  вопросов.
За последние  годы достаточно сильно изменились состояние  межнациональных отношений и  характер конфликтов в этой области. Удалось снизить накал открытых массовых вооруженных конфликтов и  их последствий (чеченский конфликт, осетино-ингушский конфликт). Нынешние конфликты имеют очевидный местный характер и проявляются в столкновениях относительно небольших групп людей. Вместе с тем наблюдаются рост числа и жестокость таких конфликтов в различных регионах (убийства и нападения с использованием расового и национального мотива), усиление враждебности, отражающееся в языке, особенно в слабо контролируемых сегментах информационного пространства - Интернете, а также тенденция перерастания возникших мелких конфликтов в групповые столкновения. Характерно и то, что конфликты проявляются, в том числе в регионах, которые считаются весьма спокойными в межэтническом отношении. Уже эти факты свидетельствуют о том, что во многих регионах растет латентная напряженность.
В целях  предупреждения межнациональных конфликтов, укрепления межнациональных отношений  в субъектах Российской Федерации  необходима целостная система законодательного обеспечения государственной национальной политики в сфере межнациональных  отношений, которая должна содержать  основы регулирования национальной политики государства; полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области регулирования  межнациональных отношений; формы  участия органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан  Российской Федерации в реализации государственной национальной политики; меры, направленные на предупреждение конфликтных ситуаций.
Национальная  политика относится к теоретическим  и актуальным практическим проблемам  современности. Это сложное явление, охватывающее все сферы жизни  общества. Она имеет и относительную  самостоятельность как система  мер, осуществляемых государством, направленных на учет и реализацию национальных интересов. Государственная национальная политика включает стратегические задачи жизнедеятельности государства, это  политика осуществления интересов  всей нации.
Внутренняя  политика государства в отношении  этнических общностей и межэтнических  отношений обычно называется этнической политикой или политикой в  отношении этнических меньшинств. Национальная политика - это и целенаправленная деятельность по регулированию этнополитических процессов, содержащая в своей основе теорию, цель, принципы, главные направления, систему мер по реализации. Главной  задачей государственной национальной политики является согласование интересов  всех проживающих в стране народов, обеспечение правовой и материальной основы для их развития на основе их добровольного, равноправного и  взаимовыгодного сотрудничества. Учет этно-национальных особенностей в жизни  социума должен осуществляться в  границах соблюдения прав человека. Путь к гармонизации межэтнических отношений  лежит в значительной степени  через культуру.
Основной  принцип современной государственной  национальной политики - равенство  прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным движениям. Можно выделить и другие принципы, которые могут быть положены в основу государственной национальной политики:
1) принцип  национального паритета и межнационального  партнерства - состоит в признании  всех народов России государствообразующими  и в утверждении того, что ни  один народ не может обладать  преимущественным правом на контроль  над территорией, институтами  власти и природными ресурсами;
2) принцип  национальной самоорганизации - означает создание государством  условий, позволяющих представителям  разных народов самостоятельно  определять и реализовывать свои  национально-культурные потребности;
3) принцип  национального патернализма - состоит  в обязанности властей всех  уровней защищать права человека  в национальной сфере и оказывать  поддержку наименее защищенным  этническим группам, категориям  этнических беженцев, переселенцев.
В национальной политике наиболее выделяются два аспекта: политический и культурный. Политический аспект представлен через деятельность государственных, в том числе  и местных, органов власти, например, через выделение соответствующих  статей в бюджетах, законодательные  акты, постановления по конкретным проблемам (например, о возвращении  культовых зданий, открытии классов  или национальных школ).
Культурный  аспект - это непосредственная деятельность национально-культурных центров, ассоциаций, национальных школ, прессы и т.п. Национально-культурная автономия может рассматриваться  как элемент гражданского общества. Это экстерриториальное образование, она не наделяется какими-то властными  полномочиями, а деятельность ее определяется в области этнокультурных проблем. В качестве примера можно привести факт, что только в Краснодарском  крае в 2003 году в управлении юстиции  зарегистрированы три грузинских национально-культурных общественных объединения: в Новороссийске - Грузинское культурно-просветительское общество “Сакартвело”, существующее с 1997 года, в Краснодаре - Краснодарская  региональная общественная организация  «Грузинская община “Иверия”», с 1999 г., в Сочи - Краснодарская краевая  общественная организация «Грузинский  культурный центр “Иверия”», с 1999 г.)
Национальная  политика только в том случае станет консолидирующим фактором, если будет  отражать всё многообразие интересов  народов России, в том числе  и самые главные, может быть, этнокультурные. При реализации национальной политики в духовной сфере необходимо реализовать  обществом и государством следующие  задачи:
1) формирование  и распространение идей духовного  единства, дружбы народов, межнационального  согласия, культивирование российского  патриотизма;
2) распространение  знаний об истории и культуре  народов, населяющих Российскую  Федерацию;
3) сохранение  исторического наследия, развитие  национальной самобытности традиций  взаимодействия славянских, тюркских, кавказских, финно-угорских и других  народов России в российском  евразийско-национально-культурном  пространстве, создание в обществе  атмосферы уважения к их культурным  ценностям;
4) обеспечение  оптимальных условий для сохранения  и развития языков всех народов  России, использование русского  языка как общегосударственного;
5) укрепление  и совершенствование национальной  общеобразовательной школы как  инструмента сохранения и развития  культуры и языка каждого народа, наряду с воспитанием уважения  к культуре, истории, языку других  народов России, мировым культурным  ценностям;
6) учёт  взаимовлияния национальных обычаев,  традиций и обрядов религии,  поддержка усилий религиозных  организаций в миротворческой  деятельности
Наибольшее  политическое значение имеет государственный  язык, которому государство оказывает  поддержку и развивает его. В  нем усматривается сила, обеспечивающая стабильность и единство общества. Знание государственного языка во многих странах входит в круг требований, необходимых для получения гражданства. По Конституции 1993 года, государственный  язык России - русский, хотя республики могут устанавливать свои официальные  языки. Как средство межнационального общения язык должен быть приемлемым для всех этносов. Языковая политика - деятельность государства и других политических сил по установлению статуса  языка в обществе. Наибольшей силой  отличается языковая политика в отношении  государственного языка, который является монополией официальной сферы коммуникации, всячески поддерживается и стимулируется  государством. С этой целью создаются соответствующие структуры - переводческие, документооборота, вводятся экзамены на доступ к административным должностям и т. п. В любом государстве языковая политика всегда есть отражение политики государства.
Русский вопрос - самый важный в рамках российского  национального вопроса. Согласно международным  нормам, государство, в котором не менее 67% населения представлено одной  национальностью, является мононациональным. С этой позиции, Россия - хоть и полиэтническое, но мононациональное государство. Русский  народ, составляя большинство населения  страны, является в России системообразующей  нацией. От положения и национального  самочувствия русских во многом зависит  национальная безопасность государства  в целом. У русских сейчас на первом месте стоят задачи улучшения  их положения в обществе, т.е. повышения  качества жизни по всему спектру  существующих проблем национального  бытия - от социально-экономических  до духовно-нравственных. Причём доминирующими  являются потребности повышения  национальной солидарности и уровня государственной защищённости русских.
Русская проблема имеет сейчас несколько  основных проявлений. Это продолжающийся отток русского населения из большинства  регионов России, нарушающий сложившийся  баланс этнополитических сил и интересов. И недостаточное участие русских в политической жизни ряда регионов, включая и те, где они являются численно наибольшей этнической общностью, как по причине существующих в некоторых республиках политико-правовых ограничений, так и в силу собственной слабой политической активности и самоорганизации. И проблема адаптации вынужденных переселенцев из других стран к новым условиям проживания в регионах России. А также ухудшение общего психологического самочувствия русских.
Также предметом особого внимания национальной политики должны стать нерегулируемые этнические миграции, как продолжающийся отток ряда этнических групп за пределы  России, так и нелегальный приток мигрантов из-за рубежа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
Современное общество подразумевает наличие  различных конфликтов в своей  структуре, и, разумеется, национальные конфликты это не только не исключение, а данность. Так как эти конфликты  являются своеобразным зеркалом самого общества, его культурных, моральных  и политических норм.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.