На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка бизнес-плана производства кафельной плитки для бассейнов на ООО «Гранит»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Федеральное агентство по образованию
  МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ
  УНИВЕРСИТЕТ «МАМИ»
  Кафедра «Экономика и организация производства 
 
 

  КУРСОВАЯ  РАБОТА
  ПО  КУРСУ «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ» 

  Тема: «Разработка бизнес-плана производства кафельной плитки
  для бассейнов на ООО «Гранит»» 
 
 

Студент Стрежнева Татьяна Евгеньевна
Факультет Экономический
Специальность (направление) Экономика и управление на предприятии
Группа 9-ВЭФЭ-1
Руководитель  Сайедж Елена Михайловна 

Оценка ___________________
Дата сдачи  зачета ___________
Подпись руководителя
___________________________ 
 
 

Москва 2008 год
 

Содержание
1. Резюме……………………………………………………………………………... стр. 3
2. Характеристика  предприятия и производимой продукции……………………. стр. 4
3. Анализ  рынка и конкуренции……………………………………………………. стр. 6
4. Планирование  производства……………………………………………………... стр. 7

   4.1. Схема и описание технологии  изготовления кафельной плитки………...

стр. 7
   4.2. Производственная программа предприятия  ООО «Гранит»…………….. стр. 9
   4.3. Потребность в основных фондах…………………………………………... стр. 9
   4.4. Потребность в оборотных фондах…………………………………………. стр. 12
   4.5. Потребность в персонале…………………………………………………... стр. 16
   4.6. Калькуляция себестоимости……………………………………………….. стр. 18
5. План  маркетинговой деятельности……………………………………………… стр. 20
   5.1. Схема распространения товара…………………………………………….. стр. 20
   5.2. Анализ ценовой политики и  методов ценообразования…………………. стр. 20
6. Организационный  план…………………………………………………………... стр. 22
7. План  по рискам……………………………………………………………………. стр. 23
8. Финансовый  план…………………………………………………………………. стр. 25
  8.1. Общая характеристика финансового  плана……………………………….. стр. 25
  8.2. Показатели эффективности………………………………………………… стр. 29
  8.3. Точка безубыточности……………………………………………………… стр. 30
Заключение………………………………………………………………………..…. стр. 33
 
 

   1. Резюме
  Предприятие «Гранит» общество с ограниченной ответственностью.
  Адрес: 140451, Россия, Московская область, Коломенский р-н, п. Лесной, ул. Лесная, 15.
  Вид деятельности: производство.
  Форма собственности: частная.
  Размер  уставного капитала: 10000 руб.
  Цель  бизнес-плана: обосновать финансово-экономическую  целесообразность производства кафельной  плитки ООО «Гранит».
  Планируется осуществление производства кафельной  плитки для бассейнов, кухонных комнат, ванных комнат.
  Анализ  рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса. Рынок  является открытым, продукция –  конкурентоспособной как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень  цены – 26,12 руб./ед. при рыночной цене 26,79 руб./ед.
  Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.
  Доля  планируемой к реализации продукции  в соответствии с договорами купли-продажи (заключено несколько срочных договоров) составляет 100%, что обеспечивает гарантию сбыта. Заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, материалов, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты.
  Финансово-экономическая  целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продукции – 12%, предприятие с 2010 года становится ликвидным и к 2011 году финансово устойчивым.
  Срок  окупаемости проекта – 3 года.
  Для осуществления процесса производства планируется получение долгосрочного кредита в размере 243 926 руб. под 12% годовых.
  Настоящий бизнес-план представляется с целью  получения финансовой поддержки  в виде долгосрочного банковского  кредита.
 

  2. Характеристика предприятия  и производимой  продукции
 
 
  2.1. Общая характеристика предприятия
     ООО «Гранит» - один из крупнейших производителей глазурованной керамической плитки в России.
     Предприятие было основано в 1997 году.
     В 2000 году на предприятии были установлены итальянские линии по производству крупноразмерных керамических плиток методом однократного обжига.
     Предприятие неоднократно было отмечено престижными  наградами и высокими местами  в рейтингах. Продукция предприятия  соответствует европейским стандартам и имеет гигиенический сертификат.
     На  предприятии имеется уникальная лаборатория по разработке и изготовлению собственных керамических красителей, активно используется импортное сырье ведущих испанских фирм, что позволяет создать свои оригинальные решения в дизайне.
     В настоящее время ООО «Гранит» производит кафельную облицовочную плитку размером 200х250 мм. Плитка выпускается коллекциями, которые включают верх, низ, декоративные элементы и полы. Имеющееся на заводе оборудование позволяет выпускать трех и четырехцветные дизайны. Коллекции постоянно обновляются.
     Предприятие арендует производственные помещения площадью 600 м2 и помещение под офис площадью 20 м2.
     Миссией предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и  населения в изразцовых материалах для отделки бассейнов, ванных комнат, кухонных комнат и туалетов.
     Производственный  процесс, применяемый на ООО «Гранит», имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой  номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а  также малой повторяемостью. При  этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением большой доли ручного творческого труда. Деятельность предприятия нацелена на индивидуального потребителя, который занимается строительством нового и реконструкцией имеющегося жилья (квартиры, частные дома).
     Кафельная плитка отличается высоким качеством, долговечностью в эксплуатации, она  производится из экологически чистого  сырья.
     Оценив  сильные и слабые стороны конкурентов  и самого предприятия ООО «Гранит», выделим следующие факторы: в сферах научных исследований и маркетинга предприятие ООО «Гранит» имеет явные преимущества, в то время как у основного конкурента ООО «Лидер» явные преимущества в сфере менеджмента и финансов, так как он имеет значительный опыт работы на рынке (10 лет).
 

    Таблица 1
   Сильные и слабые стороны  продукции ООО  «Гранит»
п/п
Постановка  вопроса при изучении сильных  и слабых сторон товара Сильные стороны  продукции Слабые стороны  продукции
1 Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? Да  
2 Изучены ли вами запросы ваших клиентов? Недостаточно
3 Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? Высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации
4 Можете ли вы эффективно довести свою продукцию  до тех потребителей, на которых она ориентирована? Да
5 Может ли ваша продукция  успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: - качества, надежности, эксплуатационных и  других товарных характеристик?
- цены?
- стимулирования  спроса?
- мест распространения?
 
 
 
 
Да Да
 
Да
6 Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция? Стадии внедрения, роста
7 Есть ли у  вас идеи относительно новых видов  продукции? Да
8 Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения? Нет
9 Проводите ли вы регулярно модификацию вашей  продукции в соответствии с запросами  клиентов? Да
10 Проводите ли вы политику создания новой продукции? Пока не проводим
11 Возможно ли копирование вашей продукции  конкурентами? Нет
12 Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой марки  и фабричной маркой, патентами? Нет
13 Отслеживаете  ли вы жалобы покупателей?
14 Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?
 
   Как мы видим из представленной табл. 1,наиболее сильными сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (люди с высокими доходами), высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации, конкурентоспособность продукции и по цене и по качеству, уникальность технологии производства. К слабым сторонам планируемого к производству товара относятся: отсутствие сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями, недостаточность изученности запросов клиентов.
 
 
   2.2. Организационная  структура предприятия
   Руководство деятельности предприятия ведет  Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности  предприятия  , действует от его имени, имеет право первой подписи.
   Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность  данных бухгалтерского и статистических отчетов.
   В соответствии с рыночно й производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, занимающегося вопросами сбыта, маркетинга и продукции.
   Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.
   Главный дизайнер осуществляет руководство  деятельностью участка по выпуску  керамической продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Линейно-функциональная система управления предприятием наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса.

 

 

 
 
 


 
 
 


 
 
 
 
Рис. 2. Схема  линейно-функциональной структуры  управления ООО «Гранит»
 
   Одним из показателей оценки эффективности организационной структуры является интегрированный показатель эффективности организационной структуры (Кэ.ф.у.):
   Кэ.ф.у.=1-
, где

    - затраты на управление, приходящиеся  на одного работника аппарата управления;
    - удельный вес численности  управленческих работников в  общей численности;
      - фондовооруженность (стоимость  основных и оборотных средств,  приходящихся на одного работника);
      - фондоотдача (объем произведенной  (реализованной) продукции), приходящаяся  на единицу основных и оборотных  фондов.
      Рассчитаем  интегрированный показатель эффективности  организационной структуры (Кэ.ф.у.) на предприятии ООО «Гранит»:
      1) = руб.
      2) =
      3) = руб.
      4) = =1,57
      5) Кэ.ф.у.=1- =0,93
   Таким образом, показатель эффективности планируемой организационной структуры предприятия ООО «Гранит» достаточно высок, составил 0,93.
 
 
   2.3. Анализ рынка и конкуренции
   В соответствии с исходными данными оценки рынков сбыта (табл. 2) следует, что наиболее перспективными рынками являются ближайшее Подмосковье и населенные пункты, в радиусе 100 км, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить продукцию, составляет соответственно 25 и 10%.
 
 
   Таблица 2
   Исходные  данные для оценки рынка сбыта
п/п
Показатели Подмосковье Населенные  пункты в радиусе 100 км Рынки, удаленные  за 100 км
1 Уровень спроса Высокий Высокий Средний
2 Степень удовлетворенности  спроса Низкая Средняя Средняя
3 Уровень конкуренции Средний Средний Высокий
4 Доля потребителей, готовых купить продукцию, % 25 10 3
 
 
 
   Платежеспособный  спрос (емкость рынка) – 130 тыс. шт. кафельной  плитки в год, первый и второй конкуренты реализуют 90 тыс. шт. в год, то рынок  в размере 40 тыс. шт. открытый.
   Основным  конкурентом является предприятие ООО «Лидер», так как, имея значительный опыт работы на рынке (10 лет) при более низком уровне цены (25,5 руб.), он занимает большую долю рынка – 38,5%.
 
 
 
 
 
 
 
   Таблица 3
   Анализ  и оценка конкурентов
п/п
Характеристика  конкурирующей продукции Основные  конкуренты
ООО «Керамик» ООО «Лидер»
1 Объем продаж, шт. 40 000 50 000
2 Занимаемая  доля рынка, % 30,8 38,5
3 Уровень цены, руб./шт. 28,4 25,5
4 Финансовое  положение (рентабельность), % 19,0 21,0
5 Уровень технологии Средний Средний
6 Качество продукции Низкое Высокое
7 Расходы на рекламу Осуществляют Осуществляют
8 Привлекательность внешнего вида Стандартная упаковка Отсутствует
9 Время деятельности предприятия на рынке, лет 1 10
 
 

   2.4. Схема и описание технологии изготовления кафельной плитки
   Кафельная плитка различных типов производства и назначения представляет собой  изделие, изготовленное из смеси  глины одного из сортов, с добавлением  других натуральных компонентов, предварительно спрессованных под давлением  около 500 кг/см2 и затем обожжённых в печах при температуре от 1040 до 1300°С в зависимости от типа плитки.
   Кафельная плитка прочная, легко моется, гигиенична, не обладает радиационным фоном, как натуральный камень, огнеупорна, и в некоторых своих видах морозостойка. Благодаря этим преимуществам она так популярна среди массового потребителя и является практически незаменимым материалом при строительстве или ремонте.
   Область применения керамической плитки чрезвычайно  широка. Плитка используется для облицовки  стен и полов, каминов, бассейнов (облицовочная плитка). Без керамической плитки не обходится сегодня ни дизайн кухни, ни дизайн ванной комнаты.
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Рис. 2. Схема технологического процесса производства ООО «Гранит»
   В настоящее время в мире существуют различные технологии производства кафельной плитки. На предприятии ООО «Гранит» основными являются: бикоттура (прессование и затем двойной обжиг) и монокоттура (прессование и одинарный обжиг).
   Бикоттура (Bicottura) - это эмалированная керамическая плитка, предназначенная для облицовки стен внутри помещений. Эмаль придаёт плитке блеск и позволяет отобразить рисунок любого дизайна, будь это плитка для кухни или плитка для ванной комнаты.
   Весь  цикл производства этого типа плиток происходит за два процесса обжига: первого - для создания основы, и второго - для закрепления эмали.
   Тело  плитки, так называемое «печенье», получается путём прессования увлажнённой  массы из красной глины под  давлением в специальных формах с последующим обжигом при  температуре до 1040°С. Эта плитка считается достаточно пористой, с показателем водопоглощения до 10%. Толщина «печенья», как правило, составляет 5-7 мм, она уступает по прочности всем другим видам плитки. Вышеназванные свойства обуславливают её исключительно интерьерное применение.
   Эмаль, покрывающая плитки двойного обжига, бывает глянцевой или матовой  и не обладает высокой поверхностной  прочностью, как, например у монокоттуры, поскольку не предполагается, что  используемая в основном как настенная плитка, она будет подвергаться механическим и абразивным нагрузкам, например, по ней будут ходить. Вместе с тем эмаль достаточно стойка к воздействию бытовых моющих средств, используемых для чистки керамики, а также к косметическим и гигиеническим средствам, которые могут контактировать с поверхностью плитки в ванных комнатах.
   Внешне  отличить эту плитку можно, как правило, по:
    относительно небольшой толщине;
    красно-коричневой глиняной основе;
    небольшому весу;
    глянцевой блестящей эмали.
   Следующий тип плитки - Монокоттура (Monocottura), а также отдельный её вид Монопороза (Monoporosa). Это эмалированная плитка, предназначенная как для облицовки стен, так и для укладки плитки на пол. Некоторые её виды являются морозостойкими и, соответственно, позволяют применять данную серию снаружи помещений.
   Весь  процесс изготовления монокоттуры  происходит за один цикл обжига. Специально подготовленная смесь, состоящая из разных сортов глины с добавлением  других натуральных компонентов, перемешивается в специальных барабанах и  одновременно увлажняется. Затем подсушивается и перемалывается в огромных вертикальных силосах практически до состояния взвеси, и затем подаётся в пресс-форму.
   После выхода из-под пресса керамическая плитка направляется в специальную  камеру окончательной подсушки и  далее на участок, где на ещё не обожжённую плитку наносится эмаль, которая после обжига защищает тело плитки и придаёт задуманный изначально дизайн плитки.
   После нанесения эмали плитка подаётся в печи длиною до 100 м. Постепенно нагреваясь там до температуры 1200°С и затем плавно остывая, кафельная плитка проходит тот самый одинарный обжиг, в результате которого основа приобретает исключительную твёрдость и на ней закрепляется эмаль, образуя с плиткой прочное единое целое. После выхода из печи плитка приходит на участок дефектоскопного и визуального контроля тональности и калибровки, после чего сортируется по партиям, упаковывается, маркируется и попадает на склад готовой продукции.
 
 
 
 
 
 
 
   4.2. Производственная  программа предприятия  ООО «Гранит»
   В соответствии с заключенными договорами с основными покупателями продукции, объем реализации керамической плитки на 2008, 2009 и 2010 годы составляет 48 500 шт.
 
 
 
   Таблица 4.
   Производственная  программа предприятия
Показатели Объем выпуска  продукции, шт.
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Кафельная  плитка объем выпуска - всего
24 250 48 500 48 500 48 500 48 500
 
   4.3. Потребность в  основных фондах
   а) расчет необходимого сырья
   Таблица 5
Наименование  продукции Количество, шт. Вес единицы  изделия, кг Всего
чистый  вес, кг (гр. 3*гр. 4) масса необходимого сырья, кг (гр. 5*1,4)
1 3 4 5 6
Кафельная плитка 48 500 5 242 500 339 500
 
 

    б) расчет потребности  в оборудовании
   Таблица 6
п/п
Вид и наименование оборудования Необходимая масса  исходного сырья (М), кг Технологический коэффициент (КТ) Годовой фонд эффективного рабочего времени, ч (ГФРВ) Производительность, кв.м/ч (ПТ) Количество  единиц оборудования (К)
1 2 3 4 5 6 7
1 Шаровая мельница 339500 1 3770 50 1,80
2 Сушильный барабан 339500 0,8 3770 40 1,80
3 Весовой питатель 339500 0,5 3770 23,5 1,92
4 Смеситель СМК-125 339500 0,3 3770 17,5 1,54
5 Сушилка НЦ-12 339500 0,1 3770 15 0,60
6 Центробежный  распылитель глазури 339500 0,3 3770 32 0,84
7 Штампы с  пресс-формами, ед. 339500 0,85 3770 10 7,65
8 Печь муфельная  для обжига 339500 0,9 3770 22,5 3,60
 
   Количество  оборудования (К):
   К=

   Годовой коэффициент эффективного рабочего времени (графа 5) определяется с учетом количества выходных и праздничных дней в году (в среднем – 52,8 дн.), времени, отведенного на ремонт оборудования (5%), установленной на предприятии ООО «Гранит» шестидневной рабочей недели (работа через день), односменной работе продолжительностью 13 часов. Эффективный фонд рабочего времени оборудования составит 3770 маш./ч в год (это годовой фонд рабочего времени).
 

    в) общая потребность  в основных фондах
   Таблица 7
п/п
Вид и  наименование основных фондов При объеме производства 48 500 шт.
Количество единиц Цена, руб. Стоимость, руб.
1 Строительно-монтажные  работы     62675
2 Печь муфельная 4 21000 84000
3 Шаровая мельница 2 3000 6000
4 Сушильный барабан 2 2000 4000
5 Весовой питатель 2 6500 13000
6 Смеситель СМК-125 2 2563 5126
7 Сушилка НЦ-12 1 6250 6250
8 Распылитель глазури 1 14875 14875
9 Штампы, пресс-формы (со сменой инструментов) 8 5000 40000
10 Автомобиль  УАЗ-3303 1 8000 8000
  Итого 23   243926
 
 

   
   4.4. Потребность в оборотных фондах
а) стоимость сырья  и вспомогательных  материалов
Таблица 8
Вид и наименование сырья и материалов 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Кол-во, кг
Цена, руб.
Стоимость, руб. (гр. 2*гр. 3) Кол-во, кг
Цена, руб.
Стоимость, руб. (гр. 5*гр. 6) Кол-во, кг
Цена, руб.
Стоимость, руб. (гр. 8*гр. 9) Кол-во, кг
Цена, руб.
Стоимость, руб. (гр. 11*гр. 12) Кол-во, кг
Цена, руб.
Стоимость, руб. (гр. 14*гр. 15)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Каолин, ГОСТ 21286-82 101304 0,8 81043,2 101304 0,8 81043,2 101304 0,8 81043,2 101304 0,8 81043,2 101304 0,8 81043,2
Глина веселовская, ВТО, ТУ-21-25-223-81 66420 0,26 17269,2 66420 0,26 17269,2 66420 0,26 17269,2 66420 0,26 17269,2 66420 0,26 17269,2
Песок кварцевый ГОСТ 7031-7522551-77 59400 0,55 32670 59400 0,55 32670 59400 0,55 32670 59400 0,55 32670 59400 0,55 32670
Полевой шпат, ГОСТ 15045-78 56700 0,37 20979 56700 0,37 20979 56700 0,37 20979 56700 0,37 20979 56700 0,37 20979
Итого 283824   151961,4 283824   151961,4 283824   151961,4 283824   151961,4 283824   151961,4
Бой обожженный (брак собственного производства) 20250 0,54 10842 20250 0,54 10842 20250 0,54 10842 20250 0,54 10842 20250 0,54 10842
Итого сырье с учетом боя 304074   162803,4 304074   162803,4 304074   162803,4 304074   162803,4 304074   162803,4
Жидкое  стекло, ГОСТ 13078-81 3396 6,06 20579,8 3396 6,06 20579,8 3396 6,06 20579,8 3396 6,06 20579,8 3396 6,06 20579,8
Сода, ГОСТ 5100-85 3348 1,06 3548,9 3348 1,06 3548,9 3348 1,06 3548,9 3348 1,06 3548,9 3348 1,06 3548,9
Глазурь-фитта, 21а, ВСДМ 2, ЛГ. 19, В9 6750 18,42 124335,0 6750 18,42 124335,0 6750 18,42 124335,0 6750 18,42 124335,0 6750 18,42 124335,0
Пигменты-красители 1134 24,25 27499,5 1134 24,25 27499,5 1134 24,25 27499,5 1134 24,25 27499,5 1134 24,25 27499,5
Всего основных материалов 318702   338766,5 318702   338766,5 318702   338766,5 318702   338766,5 318702   338766,5
Масло трансформаторное 10854 3,13 33973,0 10854 3,13 33973,0 10854 3,13 33973,0 10854 3,13 33973,0 10854 3,13 33973,0
Гипс 9944 1,7 16904,8 9944 1,7 16904,8 9944 1,7 16904,8 9944 1,7 16904,8 9944 1,7 16904,8
Всего вспомогательных  материалов 20798   50877,8 20798   50877,8 20798   50877,8 20798   50877,8 20798   50877,8
Итого 339500   389644,4 339500   389644,4 339500   389644,4 339500   389644,4 339500   389644,4
 
 
 


б) потребность в оборотных фондах
Таблица 9
Наименование  ресурсов 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Кол-во натур.
единиц
Цена единицы
ресурса,
руб.
Ст-ть, руб.
(Q)
Ст-ть переход.
запаса
(Т)
Кол-во натур.
единиц
Кол-во натур.
единиц
Цена единицы
ресурса,
руб.
Ст-ть, руб.
(Q)
Ст-ть переход.
запаса
(Т)
Цена единицы
ресурса,
руб.
Стоимость, руб.
(Q)
Ст-ть переход.
запаса
(Т)
Цена единицы
ресурса,
руб.
Ст-ть, руб.
(Q)
Ст-ть переход.
запаса
(Т)
Цена единицы
ресурса,
руб.
Ст-ть, руб.
(Q)
Ст-ть переход.
запаса
(Т)
1.Сырье  и материалы 339500 1,12 378802,2 3156,7 339500 1,12 378802,2 3156,7 339500 1,12 378802,2 3156,7 1,12 378802,2 3156,7 1,12 378802,2 3156,7
2. Топливо     21457,2       21457,2       21457,2     21457,2     21457,2  
3. Электроэнергия     26045       26045       26045     26045     26045  
4. Тара     2000 55,6     2000 55,6     2000 55,6   2000 55,6   2000 55,6
5. Запасные  части     487,9 487,9     487,9 487,9     487,9 487,9   487,9 487,9   487,9 487,9
6. Незавершенное  производство       8064,6       8064,6       8064,6     8064,6     8064,6
7. Готовая  продукция на складе       12219,2       12219,2       12219,2     12219,2     12219,2
Итого     428792,3 23984     428792,3 23984     428792,3 23984   428792,3 23984   428792,3 23984
 


   Стоимость топлива на технические нужды  составляла 21457,2 руб. в 2008 году исходя из фиксированной месячной платы за природный газ в размере 1788,1 руб.
   Стоимость электроэнергии на технологические  цели рассчитана исходя из количества потребляемой электроэнергии в 2008 году – 65112кВт и тарифной ставки за 1 кВт  – 0,4 руб.
   Стоимость тары в составила 2000 руб. Норма запаса по таре составляла 10 дней. Норматив запасов по таре рассчитывается по формуле:
   
, где:

   Т – запас;
   Q – стоимость материалов;
   М – норма запаса (%);
   Д – число дней планируемого периода.
   Т=
=55,6 руб.

   Норматив  по запасным частям был установлен в размере 0,2% балансовой стоимости основных фондов:
   Т=
=487,9 руб.

   Норматив  по незавершенному производству был  рассчитан исходя из однодневных  затрат на производство продукции – 2443,83 руб. (см. Таблицу 13), длительности производственного цикла – 4,5 дня и коэффициента нарастания затрат – 0,7333 (2443,83·4,5·0,7333).
   Норматив  по готовой продукции был определен  исходя из однодневного выпуска товарной продукции по себестоимости (Таблица 13) и нормы запасов в размере 5 дней:
   Т=
=12219,2 руб.

 
 
в) потребность в основных фондах
Таблица 10
Основные  фонды Действующие, руб.
1. Здания, сооружения производственного назначения Арендованы
2. Рабочие  машины и оборудование 235926,0
3. Транспортные  средства 8000,0
Итого 243926,0
 
 

    4.5. Потребность в  персонале
а) численность персонала  и уровень затрат на заработную плату
Таблица 11
Специальность Число работ-
ников,
чел.
Тарифная ставка,
руб./ч
Фонд Рабочего
времени, ч
Затраты на заработную плату, руб.
2008 2009 2010
Специалисты и служащие            
Генеральный директор 1 8-90 2000 17800 17800 17800
Коммерческий  директор 1 8-40 2000 16800 16800 16800
Главный бухгалтер 1 8-40 2000 16800 16800 16800
Дизайнер-стилист 1 8-60 2000 17200 17200 17200
Итого 4     68600 68600 68600
Рабочие основного производства            
Старший художник-оформитель 2 6-40 2000 25600 25600 25600
Художник-оформитель 2 5-70 2000 22800 22800 22800
Слесарь-наладчик 2 5-00 2000 20000 20000 20000
Технолог 1 5-20 2000 10400 10400 10400
Итого 7     78800 78800 78800
Рабочие вспомогательного производства            
Разнорабочий 2 3-70 2000 14800 14800 14800
Водитель 1 3-60 2000 7200 7200 7200
Уборщица 1 1-70 2000 3400 3400 3400
Сторож 1 1-70 2000 3400 3400 3400
Итого 5     28800 28800 28800
Всего 16     176200 176200 176200
 


б) потребность в  персонале и заработной плате
Таблица 12
Категории работников 2008 2009 2010
Потребность, чел. Среднегодовая заработная плата, руб. Затраты на заработную плату, руб. Начисления  на заработную плату Затраты на заработную плату, руб. Начисления  на заработную плату Затраты на заработную плату, руб. Начисления  на заработную плату
1. Рабочие  основного производства 7 11257,1 78800 30338 78800 30338 78800 30338
2. Рабочие  вспомогательного производства 5 5760 28800 11088 28800 11088 28800 11088
3. Специалисты  и служащие 4 17150 68600 26411 68600 26411 68600 26411
Итого 16 11012,5 176200 67837 176200 67837
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.