На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Место финансового менеджмента в системе управления организацией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1.Место финансового менеджмента  в системе управления организацией.      2
2.Цели деятельности и финансовый механизм коммерческой организации     4
3.Содержание финансовой отчетности                                                                 6
4.Оценка ликвидности                                                                                            8
5.Стратегические планы                                                                                       10                                                                                  
6.Непрерывное начисление процентов                                                               12
7.Понятие и виды денежных потоков. Параметры денежного потока.           14
8.Дилемма «Риск-доходность»                                                                            16
9.Ценные бумаги с фиксированным уровнем дохода                                       18
10.Доходность облигаций без права досрочного погашения                            20
Практическая  часть                                                                                               21                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Место финансового менеджмента  в системе управления организацией.
     Финансовый  менеджмент - управление финансами  хозяйствующих субъектов, финансовые анализ, планирование, а также нахождение и распределение капитала. Он охватывает все основные сферы финансов и  распространяется на все сегменты финансового  рынка. Финансовый менеджмент - это  также и вид управленческой деятельности. Он представляет собой систему воздействия  субъекта финансового управления (финансового  менеджера) на его объект с целью  совершенствования последнего. Кроме  того, финансовый менеджмент является формой предпринимательства.
     Финансовый  менеджмент реализуется в присущих ему функциях и имеет выраженную специфику - управление денежными потоками, поэтому его функции предопределены задачами финансов предприятий.
     Планирование  финансов - это планирование всех доходов  и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Функциям планирования может  придаваться разное значение в зависимости  от вида и величины предприятия.
     Прогнозирование - разработка на длительную перспективу  изменений финансового состояния  объекта в целом и различных  его частей. Прогнозирование может  осуществляться как на основе переноса прошлого в будущее с учётом экспертной оценки тенденции изменения, так  и прямого предвидения изменений.
     Организационная функция обеспечивает системный  подход в организации денежных потоков  и фондов. Функция организаций  в финансовом менеджменте сводится к объединению людей, совместно  реализующих финансовую программу  на базе каких-то правил и процедур.
Стимулирование  в финансовом менеджменте выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах  своего труда.
     Сущность финансового менеджмента можно определить как систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных.
     Финансовый  менеджмент - это саморегулирующаяся финансовая система на уровне коммерческой организации, которая взаимодействует  с внешней средой и ее функционирование направлено на достижение общих целей  управления предприятием. Финансовый менеджмент коммерческой организации  входит в состав финансового управления наряду с финансово-кредитным механизмом государства и управлением финансами  в некоммерческих организациях.
     Объектом  управления является совокупность условий  осуществления денежного оборота  и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих  во внутренней и внешней среде  предприятия. Поэтому в объект управления включаются следующие элементы:
1) Денежный  оборот;
2) Финансовые  ресурсы;
3) Кругооборот  капитала;
4) Финансовые  отношения.
     Субъект управления - совокупность финансовых инструментов, методов, технических  средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления являются:
1) Кадры  (подготовленный персонал);
2) Финансовые  инструменты и методы;
3) Технические  средства управления.
4) Информационное  обеспечение. 

2.Цели деятельности и финансовый механизм коммерческой организации
     Управление  финансами коммерческой организации - это процесс создания финансового  механизма организации ее финансовых отношений с другими субъектами. Он включает следующие основные элементы:
     •финансовое планирование;
     •оперативное  управление;
     •финансовый контроль.
       Финансовое планирование. При разработке  финансовых планов коммерческой  организации происходят соизмерение  намечаемых затрат на осуществляемую  деятельность с имеющимися возможностями,  определение направлений эффективного  вложения капитала; выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения финансовых  ресурсов; оптимизация финансовых  взаимоотношений с контрагентами,  государством и т. д.; осуществляется  контроль за финансовым состоянием  предприятия. Необходимость финансового  планирования коммерческой организации  может быть вызвана не только  внутренней потребностью эффективного  управления финансовыми ресурсами,  но и внешней - желанием кредиторов  и инвесторов иметь информацию  о доходности предстоящих вложений.
     Для составления финансовых планов и  прогнозов коммерческой организации  применяются разнообразные методы:
     •нормативный,
     •экономико-математического  моделирования,
     •дисконтирования  и др.
В настоящее  время процесс разработки финансовых планов и прогнозов коммерческой организации принято называть бюджетированием. При бюджетировании разрабатываются  и увязываются между собой  финансовые планы:
     •денежных доходов и расходов организации (финансовые планы предприятий традиционно  разрабатывались в форме баланса  доходов и расходов);
     •активов  и пассивов (прогноз бухгалтерского баланса, как правило, увязанный  по срокам обязательств и вложений);
     •денежных потоков (в условиях централизованно  плановой экономики такие финансовые планы назывались кассовым планом, где отражаются поступления наличной выручки и предстоящие расходы  в наличной форме, и платежным  календарем (оценка предстоящих поступлений  и платежей в безналичной форме)).
     Баланс  денежных доходов и расходов как  основной финансовый план коммерческой организации, как правило, содержит четыре раздела:
     1)доходы;
     2)расходы;
     3)взаимоотношения  с бюджетной системой;
     4)расчеты  с 1федитными организациями.
     Оперативное управление. Большое значение для  управления финансами коммерческой организации имеет анализ исполнения финансовых планов и прогнозов. При  этом не всегда обязательным условием является соответствие плановых финансовых показателей фактическим. Наибольшее значение для эффективного управления имеет выявление причин отклонения от плановых (прогнозных) показателей. Данные о фактическом исполнении финансовых планов анализируются не только специальными подразделениями  организации, но и органами управления коммерческой организации. 
 
 
 
 

3.Содержание финансовой отчетности 

     Финансовая  отчетность (Financial Statement, Annual Accounts) показывает финансовое состояние фирмы на определенную дату, а также результаты деятельности фирмы за определенный период (год, пять лет и др.). Основная цель финансовой отчетности - предоставление заинтересованным пользователям информации о финансовых возможностях фирмы, прибыльности (убыточности) хозяйственной деятельности, перспективах развития фирмы.
     В законах о компаниях практически  всех стран определяется порядок  представления финансовой отчетности и аудиторской проверки этой отчетности, предписываются формы ведения финансовой отчетности. Согласно установленному порядку, фирмы обязаны представлять финансовую отчетность ежегодно (каждые 12 месяцев). Этот период, как правило, совпадает с календарным годом, но может и не совпадать, а охватывать финансовый год, принятый в данной фирме. Однако для внутренних пользователей  некоторые фирмы составляют финансовую отчетность ежеквартально или даже ежемесячно.
     Основные  формы финансовой отчетности:
     -балансовый отчет (Balance Sheet);
    -отчет о прибыли (Income Statement) (или отчет о прибылях и убытках, -отчет о накопленной прибыли, отчет о нераспределенной прибыли);
     -отчет об изменениях в финансовом положении (Statement of Changes in Financial Position);
     -отчет о движении денежных средств (Statement of Cash Flows, Cash Flow Statement);
     -отчет о собственном капитале (Statement of Stockholders Equity, Statement of Owners Equity).
     В некоторых фирмах составляется также  отчет об изменениях в собственном  капитале, в особенности в случаях, когда имели место изменения  в нем.
     Обязательной  составной частью финансовой отчетности являются примечания и пояснения, раскрывающие методы учета, применяемые стандарты  учета (национальные или международные), суть и причины изменений применяемых  методов учета. Составной частью финансовой отчетности могут быть таблицы.
     В финансовом отчете приводятся также  краткие сведения о фирме: ее название, страна регистрации, характеристика и  сфера деятельности, правовая форма.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Оценка ликвидности
     Ликвидность (от лат. liquidus — жидкий, перетекающий) — экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.
     Размер оборотного (рабочего) капитала. Показывает величину собственного капитала, которая является источником покрытия текущих активов:
Ок = Та – То
    где: 
    Ок – оборотный капитал 
    Та – стоимость текущих активов (включая расходы будущих периодов) 
    То – сумма текущих обязательств (включая доходы будущих периодов)

     Текущая (общая) ликвидность. Позволяет определить, во сколько раз текущие активы превышают текущие обязательства, и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течение определенного периода. Иначе говоря, отвечает на вопрос: какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав для этого все имеющиеся оборотные средства.  
Кол = Та /То
    где: 
    Кол – коэффициент общей ликвидности 
    Та – стоимость текущих активов (включая расходы будущих периодов) 
    То – сумма текущих обязательств (включая доходы будущих периодов).  

    Этот коэффициент вычисляется без учета качественного состава текущих активов. Поэтому для анализа ликвидности с учетом структуры текущих активов используются критерии, приведенные ниже. 
      По аналитическому балансу сумма текущих активов состоит из трех обобщенных статей:

     -денежные средства, их эквиваленты, краткосрочные финансовые инвестиции (легкореализуемые краткосрочные ЦБ);
     -текущая дебиторская задолженность, включая краткосрочные векселя полученные;
     -материальные запасы, продукция в стадии незавершенного производства, товары и готовая продукция.  
      Поэтому можно представить эту же формулу  в другом виде:
Кол = (ДС + Эдс + КВ + Дз + З + Рбп)/То
    где: 
    Кол – коэффициент общей ликвидности 
    ДС – денежные средства 
    Эдс – эквиваленты денежных средств 
    КВ – краткосрочные вложения 
    Дз – дебиторская задолженность 
    З – запасы (материалы, продукция в стадии НЗП, товары и готовая продукция) 
    Рбп – расходы будущих периодов 
    То – текущие обязательства (включая доходы будущих периодов).  

   Две последние из трех составляющих текущих активов (запасы и расходы будущих периодов), как известно, наименее ликвидны. Поэтому, для уточнения информации о ликвидности, применяют коэффициент срочной ликвидности. 
 
 
 
 
 

5.Стратегические планы
     Планирование  - одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения, заключается в систематическом поиске возможностей действовать.
     Основными признаками стратегического планирования являются:
     - цель планирования долгосрочное обеспечение существования и обеспечения реализации миссии фирмы;
    -носитель  идеи планирования - высший менеджмент;
    - проблемы планирования отсутствие надежности и структурирования;
    -горизонт  планирования длительные сроки;
    -охват  глобальный, широкий спектр альтернатив;
    - принципы изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы).
     Стратегическое  планирование включает в себя три  основных этапа:
     -анализ  внешней и внутренней среды;
     -формулировка миссии (смысла существования) и целей организации;
     -разработка  стратегии.
     Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целепологание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.
     Миссия  организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства, устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.  Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?
    Основными этапами  стратегического управления являются: 
    1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы. 
    2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности. 
    3. Определение стратегии достижения целей деятельности. 
    4. Разработка и реализация стратегии;  
    5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

     Стратегии концентрированного роста:
     -стратегия усиления позиции уже освоенных продуктов на знакомом рынке (например, за счет маркетинговых усилий);
     -стратегия поиска новых рынков для уже производимого продукта;
     - стратегия разработки нового продукта на уже освоенном рынке.
     Стратегии интегрированного роста:
     -стратегия обратной вертикальной интеграции (интеграция с поставщиками);
     -стратегия вперед идущей интеграции (интеграция с дистрибьюторами и торговыми организациями).
     Стратегии диверсифицированного роста:
     -стратегия центрированной диверсификации (поиск дополнительных возможностей для изготовления новых продуктов на неизменной производственной базе);
     -стратегия горизонтальной диверсификации (производство новой продукции по новой технологии, отличной от используемой на освоенных рынках);
     - стратегия конгломератной диверсификации (фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми; новые продукты реализуются на новых рынках). 
 

6.Непрерывное начисление процентов
     Увеличение  частоты начисления процентов при  фиксированном значении номинальной  годовой процентной ставки i приводит к росту годового множителя наращения (1), который при непрерывном начислении процентов (m>?) достигает своего предельного  значения
(1) 

      Если  же переходить ко все более частому  начислению процентов при фиксированной годовой норме доходности, то эквивалентная ей номинальная ставка (при m-кратном начислении процентов) стремиться к величине
(2)

     Величина d=ln(1+ie) называется силой роста или непрерывной процентной ставкой.
     В дальнейшем, работая со сложными процентами, мы везде, где это не вызовет недоразумений, будем для простоты у ie опускать индекс е, подразумевая, что используется эффективная процентная ставка.
     Приращение  начальной суммы при непрерывной  капитализации процентов будет  происходить по закону:
(3)


     Номинальная процентная ставка при непрерывном  наращении процентов, как уже  говорилось, имеет особое название – сила роста. Смысл этого названия становится ясен, если продифференцировать  по времени формулу (3):
(4)

     Отсюда  видно, что d есть мгновенная скорость относительного роста инвестированного капитала S.
     Очевидно, непрерывная кривая (3) является огибающей для ступенчатого графика наращения суммы при любом дискретном начислении процентов, исходя из одинаковой эффективной годовой ставки 60%.
     Модель  с непрерывным начислением процентов  получила широкое распространение  в количественном финансово-экономическом  анализе благодаря своей простоте и универсальности. Действительно, единственным параметром в этой модели является годовая норма доходности, при этом отсутствует зависимость  от срока инвестирования средств  и способа начисления процентов. Хотя в практических финансово-кредитных  операциях, как правило, применяется  инвестирование средств на конечные отрезки времени, но если оно происходит достаточно часто, то его описание с  помощью модели с непрерывным  наращением процентов дает достаточно высокую точность. Так, график изменения  суммы средств в фонде, инвестирующем  каждую неделю одинаковые денежные суммы  сроком на квартал и затем получающем их обратно с процентами, будет  таким же, как при начислении процентов  с квартальной суммы один раз  в неделю (что практически соответствует  непрерывному начислению процентов). Использование  модели с непрерывным приращением  процентов при анализе сложных  финансовых схем практически не имеет  альтернативы: чем сложнее система, тем проще должен быть математический аппарат для ее описания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.Понятие и виды денежных потоков. Параметры денежного потока.
     Осуществление практически всех видов финансовых операций предприятия генерирует определенное движение денежных средств в форме  их поступления или расходования. Это движение денежных средств функционирующего предприятия во времени представляет собой непрерывный процесс и  определяется понятием "денежный поток".
Денежный  поток предприятия представляет собой совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его  хозяйственной деятельностью. 
     Понятие "денежный поток предприятия" является агрегированным, включающим в свой состав многочисленные виды этих потоков, обслуживающих хозяйственную деятельность. В целях обеспечения эффективного целенаправленного управления денежными потоками они требуют определенной классификации. Такую классификацию денежных потоков предлагается осуществлять по следующим основным признакам: 
Виды денежных потоков

     По  масштабам обслуживания хозяйственного процесса выделяются следующие виды денежных потоков:
     - денежный поток по предприятию в целом.
     - денежный поток по отдельным структурным подразделениям (центрам ответственности) предприятия.
     -денежный поток по отдельным хозяйственным операциям.
     По  видам хозяйственной деятельности в соответствии с международными стандартами учета выделяют следующие  виды денежных потоков:
     -денежный  поток по операционной деятельности.
     -денежный  поток по инвестиционной деятельности.
     -денежный  поток по финансовой деятельности.
     По  направленности движения денежных средств  выделяют два основных вида денежных потоков:
     -положительный денежный поток
- отрицательный денежный поток
     По  методу исчисления объема выделяют следующие  виды денежных потоков предприятия:
     -валовой денежный поток.
     -чистый денежный поток.
     Расчет  чистого денежного потока по предприятию в целом, отдельным структурным его подразделениям (центрам ответственности), различным видам хозяйственной деятельности или отдельным хозяйственным операциям осуществляется по следующей формуле:
     ЧДП = ПДП-ОДП,
     где: ЧДП - сумма чистого денежного  потока в рассматриваемом периоде  времени;
     ПДП - сумма положительного денежного  потока (поступлений денежных средств) в рассматриваемом периоде времени;
     ОДП - сумма отрицательного денежного  потока (расходования денежных средств) в рассматриваемом периоде времени.
     По  уровню достаточности объема выделяют следующие виды денежных потоков  предприятия:
     -избыточный денежный поток.
     -дефицитный  денежный поток.  
 
 
 
 
 
 

     8.Дилемма «Риск-доходность»
     Приоритеты  формирования кредитного портфеля и  правила принятия рисков представляют собой группу стандартов, которые  определяют правила перевода кредитного портфеля в состояние, при котором  успешно решается дилемма «риск  — доходность», т.е. минимизируется кредитный риск и в рамках этого  ограничения, насколько возможно, максимизируется  доходность.
     Определение приоритетов формирования кредитного портфеля заключается в выявлении  тех отраслей, которые имеют более  низкий уровень риска по сравнению  со средним, а также отраслей, в  которых банк может получить более  высокую доходность по кредитованию. Процесс определения таких отраслей также поможет банку определить отрасли с недопустимо высоким  уровнем риска, в которых следует  ограничить объемы кредитования, а  следовательно, решить проблему формирования оптимального кредитного портфеля с  точки зрения соотношения факторов риска и доходности.
     Правша  принятия рисков представляют собой  критерии решения дилеммы «риск  — доходность» и структурные  требования к индивидуальным кредитам, относящимся к определенным отраслям риска. Следует выделять особые характеристики различных отраслей при разработке требований к заемщикам в этих отраслях. Например, обычно банки требуют, чтобы компании производственного  сектора имели более низкое отношение  заемных средств к собственным, чем в других отраслях (например, в торговле), что связано с наличием значительной части низколиквидных основных фондов, необходимых для  организации производственного  процесса.
     Авторизация (санкционирование) кредитов является одним из ключевых организационных  вопросов формирования кредитного портфеля банка и представляет собой процесс  одобрения заявки клиента на получение  кредита.
Основными целями процесса санкционирования являются:
     -оценка качества кредита — убедиться, что принимаемое решение соответствует требованиям банка в отношении качества кредитного портфеля;
     -определение цены кредита — руководство банка должно удостовериться, что цена кредита соответствует степени риска, взятого на себя банком и что ресурсы размещены так, чтобы достигнуть максимальной прибыли в пределах установленного риска;
     -обеспечение движения информации — процесс санкционирования кредита сопровождается информационным обменом разных отделов и разных уровней управления. Участие младшего кредитного персонала в решениях правления банка играет большую образовательную и обучающую роль.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.