На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг в ресторанном бизнесе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ  МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ
ТУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: «Маркетинг в ресторанного бизнеса» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                          Выполнила студентка 4 курса 
                                                                  заочного отделения, гр. МТ
                                                                         _____________ С.Ю. Николаевская
                                                                                               подпись
              __________________ Руководитель                                                                                                             
         подпись 
 
 
 
 

Тула 2010
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Исследование  рынка…………………………………………………………..5
1.1. Общее исследование  рынка………………………………………………...5
1.2. Исследование  рыночного сегмента………………………………………...7
1.3. Исследование  конкурентов…………………………………………………9
2. Стратегия  маркетинга………………………………………………………..12
2.1. Стратегический  план маркетинга…………………………………………12
2.2. План маркетинга…………………………………………………………...13
3. Продвижение  товара…………………………………………………………18
3.1. Организация  сбыта…………………………………………………………18
3.2. Организация  рекламной компании………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………..24
Приложение………………………………………………………………….......26
 

Введение

      В условиях жесткой конкуренции и  роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Это касается как нашей страны, находящейся сейчас в переходном периоде, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой промышленности также лишь недавно обратились к маркетингу.
      Маркетинг (от английского market - рынок) ? комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке  с помощью маркетинговых программ1. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной  экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с  наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного  планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации  научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом ? важнейшим элементом системы управления предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 

 

1. Исследование рынка

1. 1. Общее исследование рынка

 
      Комплексное исследование рынков является одной  из главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии. Рынок – это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей2.
      Целью исследования рынка является получение  информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т. д.
      Для исследования рынка необходимо тщательно  изучить маркетинговую среду фирмы (предприятия). Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.
      Исходя  из этого, я попытаюсь определить факторы микросреды и макросреды, влияющие на рынок услуг, предоставляемых рестораном (см. Таблица 1, Таблица 2).
      Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов, мне кажется, можно следующим  образом:
      Создать производственные запасы.
      Наладить контакты с новыми поставщиками.
      Постоянно контролировать настроение работников.
      Постоянный поиск нового рынка сбыта.
      Действовать по обстоятельствам.
Таблица 1
       Факторы микросреды, влияющие на рынок  услуг ресторана
        
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2
Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг ресторана
        
 
 
 
 
 
 

1.2. Исследование рыночного  сегмента

1.2. Исследование рыночного  сегмента

  Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один. Для  обеспечения продвижения товаров  к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды3.
  Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
    Сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов4.
    Главными доводами в пользу проведения, сегментации являются следующие:               
  1. Обеспечивается лучшее понимание  не только нужд потребителей, но и того, что они из себя  представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке  и т.п.)
  2. Обеспечивается лучшее понимание  природы конкурентной борьбы  на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств, легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.     
  3. Предоставляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.
  4. При разработке планов маркетинговой  деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов. 

      Цель  исследования рыночного сегмента состоит  в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
      Чтобы оценить существующую ситуацию и  разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:
-  посредством  анкетирования собрать информацию о потребностях населения; (см. приложение 1.).
- посредством  построения дерева потребностей  определить пути удовлетворения общей потребности; (см. приложение 2.).
-  посредством  построения субъектно-объектной  схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности; (см. приложение 3.).
-  посредством  составления портрета потребителя  определить емкость рынка. (см. приложение 4.).
      Сегментация дает возможность:
-  более  точно очертить целевой рынок  в значениях потребностей клиентов;
-  определить  преимущества и слабости фирмы  в борьбе за освоение данного  рынка;
- более  четко поставить цели и прогнозировать  возможности успешного проведения  маркетинговой программы.
      Далее мне бы хотелось по – подробнее  описать исследовательскую работу, направленную на изучение потребностей населения в услугах, оказываемых рестораном.
      В ходе анкетирования было опрошено 26 человек. Было выявлено, что существует потребность в улучшении качества как продукции, так и обслуживания. Кроме того, существует потребность в услуге «Доставка на дом».
      Путем удовлетворения потребности является размещение ресторана в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.
      Конкретным  способом удовлетворения потребности  является предложение качественной продукции.
Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов и по возрасту. Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом:
При определении  емкости будет рассматриваться  население г. Тула (496 тыс. чел.); взрослое население составляет 44,4%, что в  абсолютных величинах составит:    496000 чел. * 0,444 = 220224 человек.


Итак, потенциальная емкость нашего рынка составляет 220224 чел

1.3. Исследование конкурентов

 
 
     Анализируя ситуацию на рынке  сбыта услуг ресторана можно  прийти к выводу, что основными  конкурентами являются ресторан  «Фрау Марта», ресторан «Аквинокс». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.
     Результаты исследования конкурентов  можно представить в виде сравнительной таблицы:
      Таблица 3
      Результаты  исследования конкурентов
Параметр Ресторан «Фрау Марта»
 Ресторан «Аквинокс»
Ресторан «Коммуналка»
1. Качество  продукции 4 4,5 5
2. Качество  обслуживания 4 3 5
4. Цена 4 4 5
5. Реклама 2 3 5
6. Месторасположение 4 5 5
7. Привлекательный  внешний вид (вывеска, фасад) 4 4 5
8. Интерьер  ресторана 4 4 5
      Оценка  параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).
      Далее оформляется матрица конкурентной реакции. Для этого необходимо оценить финансово-экономическое, рыночное положение конкурентов.
      Таблица 4
      Матрица конкурентной реакции
Услуги  ресторана
“Коммуналка”
Услуги  ресторана  «Фрау Марта»
Услуги  ресторана  «Аквинокс»
Цена Реклама Качество Цена Реклама Качество
Цена 5% 10% 5% 10% 12% 5%
Реклама 2% 5% 2% 5% 5% 3%
Качество 10% 2% 10% 15% 2% 10%
 
      Если  мы изменим нашу цену на услуги (ресторан «Коммуналка»), то есть мы ее снизим на 10%, то наши конкуренты вынуждены будут  снизить цены: ресторан «Фрау Марта» - на 5%, а ресторан «Аквинокс» - на 10%, при этом им придется увеличить расходы на рекламу соответственно: на 10% и на 12%; им также придется улучшить качество соответственно: на 5% и на 5%.
      Если  мы увеличим расходы на рекламу на 10%, то «Фрау Марта» снизит свои цены на 2%, а «Аквинокс» - на 5%.Им придется увеличить расходы на рекламу соответственно на 5% «Фрау Марта» и на 5% «Аквинокс» и улучшить качество услуг «Фрау Марта» на 2%, «Аквинокс» на 3%.
      Если  мы улучшим качество услуг на 10%, то «Фрау Марта» снизит цену на 10%, а «Аквинокс» - на 15%.Они увеличат расходы на рекламу «Фрау Марта» на 2%, «Аквинокс» на 2%. Кроме того, они попытаются улучшить качество услуг соответственно «Фрау Марта» на 10%, «Аквинокс» на 10%.

2. Стратегия маркетинга

2.1. Стратегический план  маркетинга

 
      Главной задачей стратегического плана  является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия (фирмы) по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период5.
      Таблица 5
      Устойчивость  предприятия
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА Обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей
 
 
 
ЦЕЛИ  РЕСТОРАНА
    Обеспечить  стабильное финансовое и материальное положение ресторана на целевых рынках.
    Организовать эффективную рекламу услуг ресторана.
    Увеличение прибыли для финансирования исследовательских работ.
    Увеличение объемов продаж.
    Поднятие престижа ресторана.
    Снижение производственных издержек.
 
 
 
СТРАТЕГИИ РЕСТОРАНА
    Увеличение  доли существующего рынка за счет более эффективной рекламы и стимулирования сбыта. (Стратегия расширения доли рынка).
    Создание услуги, не имеющей на рынке аналогов (в данном случае услуга «Доставка на дом»). (Стратегия инноваций).
    Внедрение совершенных форм обслуживания, а также улучшение системы сбыта и качества продуктов. (Стратегия дифференциации продукции).
    Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов.
    Внедрение мероприятий по охране окружающей среды.

2.2. План маркетинга

 
     Целью планирования маркетинга  является определение позиции  на данный момент: куда фирма  хочет двигаться и как ей  добиться намеченного. Результаты  разработки и реализации плана  маркетинга предопределяет получение  намеченного дохода. Этот план  служит основой для всех других  видов деятельности фирмы. Он  является эффективным инструментом  управления и представляется  в целом виде или по частям  всем тем, кто непосредственно  участвует в процессе планирования  деятельности фирмы.
      Итак, в план маркетинга входят следующие  пункты:
      Ценообразование.
      Схема распространения услуг.
      Методы стимулирования сбыта (продаж).
      Реклама.
      Формирование общественного мнения о ресторане и услуге.
      1. При анализе способов ценообразования можно предположить, что цена услуги будет определяться исходя из:
      1). Себестоимости продукции;
      2). Цены конкурентов на аналогичную  продукцию;
      3). Уникальных достоинств услуги;
      4). Цены, определяемой спросом на  данную продукцию.
      На  основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
      На  основе анализа цен конкурентов будет определяться средний уровень цен на продукцию.
      Максимально возможная цена будет устанавливаться  для продуктов, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
      Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапозоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены будут меняться в различные периоды жизненного цикла продукции.
      Важным  с точки зрения маркетинга является разработка руководством ресторана  своей ценовой политики.
      Целенаправленная  ценовая политика заключается в  следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
      При разработке ценовой политики следует  учитывать следующие этапы ценоообразования:
1. Выход  на новый рынок.
      Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции ресторана и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно  будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов.Такая  ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый  рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивойклиентуры, цены на продукцию постепенно будут  повышаться до уровня цен конкурентов.
2. Внедрение  новой услуги.
      Выход с новой услугой “Доставка  на дом”, совершенно по-новому удовлетворяющей  потребности потребителей, обеспечит  ресторану в течение некоторого времени монопольное положение  на рынке. На этом этапе будет проводиться  ценовая политика “снятия сливок”6. Она заключается в том, что ресторан будет устанавливать максимально высокую цену, которая обеспечивает норму прибыли, во много раз превышающую среднюю. Однако проведение этой политики будет ограниченно во времени, так как конкуренты “не дремлют”, они постараются начать оказывать данный вид услуги. Возникает небоходимость в определенный момент начать снижение цен, чтобы завоевать новые сегменты рынка и подавить активность конкурентов на старых сегментах.
3. Защита  позиции.
      Ресторан  в условиях конкуренции будет  стремиться сохранить ту долю рынка, которой он владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели продукции, время обслуживания, условия платежа, реклама, работа с общественностью  и другие мероприятия системы  стимулирования сбыта. Рестораном может  быть использована открытая ценовая  “война”, которая заключается в  том, что ресторан может резко  снизить цену на продукцию. Тогда  в ответ другие рестораны должны будут также снизить свои цены, при этом наиболее слабым конкурентам  прийдется уйти с рынка.
4. Последовательный  проход по сегментам рынка.
      На  этом этапе продукция будет предлагаться сначало тем сегментам рынка, где потребители готовы заплатить  высокую цену. После получения  повышенных (“премиальных”) цен ресторан перейдет последовательно к сбыту  продукции по более низким ценам  на такие сегменты рынка, которые  характеризуются большей эластичностью  спроса (увеличением объема покупок  при снижении цены).
5. Удовлетворительное  возмещение затрат.
      На  этом этапе будет использоваться политика “целевых цен”, то есть таких, которые в течение 1-2 лет при  оптимальной загрузке производственных мощностей (обычно 80%) обеспечивают возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (обычно 15-20%). При  этом, как правило, риск минимален.
      2. Схема распространения услуг – организация каналов сбыта. Канал сбыта– путь, по которому товары движуться от производителя к потребителям. Для распространения услуг будет использоваться прямой канал сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт услуг ресторана. Каналом распределения будет розничная торговля, так как ресторан – розничное предприятие услуг.
      3. Методы стимулирования  сбыта (продаж).
      Стимулирование  сбыта – использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В ресторане будут использоваться следующие средства:
    Стимулирование потребителей – распространение купонов для покупки со скидкой; гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании; использование “психологических цен”.
    Стимулирование собственного персонала – всевозможные премии.
    Проведение различных конференций.
      4. Реклама.
      Руководством  ресторана будет использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми рестораном. Далее по ходу развития ресторана будет использоваться напоминающая реклама.
      5. Формирование общественного  мнения о ресторане  и услуге.
      В этом направлении будут проводиться  следующие мероприятия:
      Будут помещаться статьи в газетах о ресторане (его достижениях в общественной и благотворительной деятельности);
      Будут распространяться рекламные буклеты и листовки;
      Будут проводиться пресс – конференции, презентации.
      Расчитаем стоимость рекламы:
      Стоимость рекламы в “Почтовом экспрессе” = 4 раза в месяц * 360руб.(60 кв.см) = 1440 руб.в  месяц; Стоимость рекламы в “Телерадиопрограмме” = 4 раза в месяц * 180руб.(30 кв.см) = 720 руб. в месяц; Реклама бегущей строкой  на “5 канале” = 1 слово * 10 слов в сообщении * 10руб.50коп. = 105 руб. Реклама на радио (ГТРК) = 1 слово * 20 слов в сообщение * 10 руб. = 200руб. Визитки = 1 шт. * 3 руб. * 100 шт. = 300 руб. Беджи = 1 шт. * 50 руб. * 15 шт. = 750 руб.
      Итого бюджет рекламы составляет в денежном эквиваленте: 16615 руб.
Таблица 6
Бюджет рекламы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Продвижение товара

3.1. Организация сбыта

 
      Канал распределения товара – совокупность физических и юридических лиц, которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.
      Для распределения услуг руководство  ресторана будет использовать прямой канал сбыта, так как он позволяет  поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт, оказываемых услуг. Каналом распределения будет розничная торговля, так как ресторан – розничное предприятие услуг.
      Современный рынок не позволяет фирмам и предприятиям прекращать держать «руку на пульсе»  покупателя (потребителя). Маркетинг  требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар (услугу), назначить на него (нее) привлекательную цену и обеспечить его (ее) доступность для целевых покупателей. Фирмы, предприятия должны поддержать общение со своими клиентами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.