На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в магазине «Монетка»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ведение
     Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью Торговая Сеть« Монетка», г. Нижний Тагил; ул. Ильича 29А; 622051.
     Сроки практики: с 19.07.2011 г. по 28.08.2011 г.
     Руководитель практики: Моссон Ирина Петровна.
     Цель  практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных,  коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли
     Для достижения поставленной цели определены следующие задачи,  которые подлежат решению:
     - рассмотреть и дать характеристику предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы;
     - дать характеристику устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей).
     -изучить организацию торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
     - изучить организацию работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира,
     -дать  характеристику размещения и  выкладки товаров;
     - изучитьпорядок приемки товаров  в торговом предприятии по  количеству и качеству; его соответствие  действующим нормативным актам,
     -дать  характеристику организации рекламной  и информационной деятельности  в торговом предприятии ,оформление  торгового зала;
     Торговая  сеть МОНЕТКА - одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. В составе сети на сегодня 173 магазина. Магазины ТС Монетка работают в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Пермской областях, Москве, Сургуте, Ханты-Мансийске и Республике Башкортостан.
     В сети действует единая система скидок по дисконтным картам. Оформление всех универсамов решено в едином фирменном  стиле. ТС Монетка постоянно обновляет  ассортимент, предлагая новинки  и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум  своего времени. Заботясь о своих  покупателях, Монетка проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки. Регулярно в магазинах  ТС Монетка проводятся розыгрыши ценных призов.
     Магазин «Монетка» расположен в Дзержинском районе города Нижнего Тагила по адресу ул. Ильича 29А. Магазин представляет собой отдельно стоящее здание. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.
     Учредительными  документами ООО «ТС Монетка» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.
     Согласно  уставу магазин «Монетка» обозначен в качестве филиала ООО « Торговая сеть «Монетка», а следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин «Монетка» действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО «Торговая сеть «Монетка». Руководитель магазина «Монетка» назначен генеральным директором ООО «Торговая Сеть Монетка», поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его доверенности. Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): Магазин «Монетка»
     Месторасположение ( в соответствии с учредительными документами) :622051 г. Нижний Тагил, Ильича 29А
     Деятельность магазина «Монетка» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиалогические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной министерством торговли Свердловской области.
     По  виду торгового предприятия магазин «Монетка» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
     Типизация магазина «Монетка» включает наличие следующих показателей:
     - торговая площадь-400 кв.м;
     - применение фирменных буклетов и упаковочных материалов;
     - наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой ООО. ТС «Монетка»
     - Средний чек - 345-370 руб.
     - Количество покупателей в день 3,5 тыс. человек
     - Доля продовольственных товаров 75%
     - Количество ассортиментных позиций - 15 000
     Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.
     Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.
     Штатное расписание включает в себя:
     управляющий магазином, товаровед закупа, товаровед-приемосдатчик, менеджер торгового зала, оператор и старший оператор ПК, заведующий отделом гастрономии, продавец-кассир, продавец-оператор торгового запаса, сотрудник торгового зала, фасовщик, грузчик-оператор, дворник, уборщица, повар.
     Принципиальный  недостаток данной структуры заключается  в том, что связи между отдельными штатными единицами четко не определены и устанавливаются зачастую по случайному закону. Так, например, грузчик-оператор должен выполнять погрузочно-разгрузочные работы под руководством товароведа-приемосдатчика, и одновременно быть задействован в торговом зале на выкладке товаров в подчинении менеджера. При этом должностные обязанности продавца-оператора торгового запаса и сотрудника торгового зала зачастую совпадают с той лишь разницей, что первые работают на 3 часа дольше. Поэтому руководителю магазина, на наш взгляд, следует пересмотреть штатное расписание и какие-то штатные единицы добавить, а какие-то исключить. Это позволит выделить на предприятии единую функцию управления и четко организовать работу сотрудников. Дополнительно в штатное расписание следует включить должность кладовщика, так как в магазине за состоянием складов и за' отпуском товаров в торговый зал также отвечает товаровед-приемосдатчик, хотя это не входит в его обязанности.
     Таким образом, магазин «Монетка» является структурным подразделением ООО «Торговая сеть «Монетка», а не самостоятельным обособленным юридическим лицом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основная  часть 

     Анализ  состояния технического оснащения 

     Для осуществления хозяйственной деятельности магазин «Монетка» располагает надлежащей материально-технической базой. В состав материально-вещественных ценностей входят:
    здание - объект, обеспечивающий условия для торгового процесса, подготовки и реализации товаров;
    склады, необходимые для хранения, поддержания товарных запасов, предпродажной подготовки товаров;
    сооружения - инженерно-строительные устройства, предназначенные для приема и отгрузки товаров.
     Структура материально-технической базы магазина «Монетка»
     Оценка  материально-технической базы показала, что магазин «Монетка» нуждается в некотором техническом переоснащении. Универсаму следует обеспечить следующие технические решения:
    комплексная механизация транспортирования и перемещения товаров путем применения подъемно-транспортного оборудования;
    механизация операций по предпродажной подготовке продукции, расфасовке, подсортировке и пакетированию;
    компьютеризация учета движения товарно-материальных ценностей.
     Такой путь позволит магазину комплексно усовершенствовать  торгово-технологический процесс.
     Планировка  магазина «Монетка» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:
    разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;
    помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;
    помещения для хранения товаров не являются проходными.
     Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово - технологического процесса.
     Основные  группы помещений магазина «Монетка» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал.
     Торговый  зал имеет соотношение сторон 1:3, что обеспечивает оптимальные  условия для организации продажи  товаров. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации  торговых операций, но и предоставляет  покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки  в минимальные сроки.
     Вход  в магазин и выход из него размещен у правого угла фасада здания для  того, чтобы поток покупателей  был направлен против часовой  стрелки.
     Отношение торговой площади к общей площади  магазина составляет 44,12%. Это говорит  о том, что примерно половина площади  используется для выполнения функций  складского помещения, тогда как  наиболее приемлемым является соотношение 70:30. Показатель рациональной расстановки  оборудования (коэффициент установочной площади) составляет 0,32. Следовательно, 32% торговой площади занято торговым оборудованием, а 68% торговой площади - это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Значение данного показателя является оптимальным для магазинов самообслуживания.
     Коэффициент демонстрационной площади магазина составляет 0,8, при этом оптимальным соотношением между демонстрационной площадью и площадью магазина считается коэффициент, равный 0,7. Это говорит о том, что магазин дополнительно увеличил демонстрационную площадь за счет применения островных горок и стеллажей. Однако такое решение можно считать нерациональным, так как это затрудняет обзор товаров покупателям, а также вызывает неудобства при выкладке товаров.
     Таким образом, оценка материально-технической  базы магазина показала, что материальные средства можно использовать более  эффективно, если внедрить на предприятии  оборудование, обеспечивающее полную механизацию и автоматизацию  торгово-технологических процессов. Планировка магазина является рациональной. 
 
 
 

     Источники закупок товаров 

     Ознокмление с источниками  закупок товаров 

     Закупочная работа магазина «Монетка» существенно влияет на торговую деятельность и как следствие отражается на финансовых показателях данного предприятия.
     Проведению  закупочной работы магазина «Монетка» предшествуют:
     -изучение  покупательского спроса;
     -определение  потребности в товарах;
     -выявление  источников поступления товаров  и выбор поставщиков;
     -установление  хозяйственных связей с поставщиками.
     Изучение  и прогнозирование покупательского  спроса проводится отделом снабжения ООО «Торговая сеть Монетка» при анализе показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачивемости. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.
     Следующим элементом работы по закупке товаров  является выявление источников их поступления  и выбор поставщиков. Для этого  отдел снабжения владеет информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках–изготовителях) и производимых ими товара (ассортименте , качестве, упаковке, ценах.) При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию. А также выпуску новых товаров.
       В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень  конкретных поставщиков, с которыми  проводится работа по заключению  договорных отношений. Конкретные поставщики магазина «Монетка» отдельной группы товаров (мороженое мясо птицы) приведены в таблице 2. 

     Таблица 2-Поставщики мороженого мяса птицы магазина «Монетка»
Наименование  поставщика, организационно-правовая форма Вид поставляемой продукции Форма договорных      отношений
     1      2      3
1.ООО«Красноуральская птицефабрика» Мясо кур  мороженое, мясо кур охлажденное, цыплята-бройлеры, филе куриное Договор поставки
2.ООО «Урал-Птица» Мясо кур  мороженое, наборы для бульона, цыплята-бройлеры, окорок куриный Договор купли-продажи
3.ООО»Уралбройлер» Мясо кур  мороженое, мясо кур охлажденное, цыплята-бройлеры, окорочек из кур Договор поставки
4.ОАО «Магнитогорский птицеводческий комплекс» Мороженое мяо  кур, гусей, уток, субпродукты      -/-
5.ЗАО «Тюменский бройлер» Мясо кур  мороженое на подложке, цыплята-бройлеры, голень цыпленка      -/-
 
     Как видно из данных таблицы 3, магазин «Монетка» сотрудничает напрямую с предприятиями-изготовителями, либо большими оптовыми базами без участия других коммерческих посредников, что снижает уровень издержек обращения и является наиболее рациональной и экономически целесообразной формой организации хозяйственных связей
     Приведем  краткую характеристику основных партнеров магазин «Монетка», поставляющих мороженое мясо птицы.
     ООО «Уралбройлер» - Дата образования 2001 г., месторасположение: Челябинская обл.  г. Аргаяшск, Комсомольский пропект , 36.
     Поставки: мясо кур мороженое, мясо кур охлажденное, цыплята бройлеры, окорочек из кур. ООО «Уралбройлер» сотрудничает с магазином на протяжении 3 лет, о чем свидетельствует надежность и периодичность поставок точно в срок. Материально-техническая база имеет высокую оснащенность для производства мяса птицы на автоматизированной линии для обработки кур цыплят. Договорные отношения с предприятием построены на долгосрочном договоре поставки. (Приложение Б)
     Основанием  для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения. 

     Организация и технология операций по поступлению и  приемке товаров  в магазине 

     Транспортные  средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты  и разгружены. Разгрузку следует  осуществлять с соблюдением общих  правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с  помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком.
     Колесные  контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль.
     Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность.
     Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
     Приемка товаров по количеству и качеству в магазин должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь, ими пользоваться.
     Приемка товаров по количеству. Она заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товарок  показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов (ПриложениеВ).
     Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих  документов, а по ступившие товары принимают на ответственное хранение.
     Приемку товаров по количеству проводят в  определенней сроки. Так, товары, поступившие  без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие  в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в  момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дном, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 ч с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районом и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 ч после поступления.
     Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.
     Массу нетто проверяют в порядке, установленном  стандартами, техническими условиями  и иными обязательными для  сторон правилами. Массу тары проверяют  одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами.
     Акт о массе тары должен быть составлен  не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных  товаров — немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах  проверки массы тары указывают также  массу нетто товаров.
     Выборочная  проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается  лишь в случаях, предусмотренных  стандартами, техническими условиями  или иными обязательными правилами  и договорами.
     Если  в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует  приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также  принять меры к тому, чтобы они  ПС смешались с другими однородными  товарами. О выявленной недостаче  составляют акт (ПриложениеА). за подписями лиц, принимавших товар.
     В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин  не должен вскрывать тару и упаковку.
     Для участия в окончательной приемке  товаров и составления двустороннего  акта следует пригласить представителя  однороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или  в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя одногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда  это предусмотрено договором.
     Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) должен прибыть не позднее, чем на следующий день после получения  вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам - I) течение 4 часов после получения вызова.
     Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем  в трехдневный срок после получения  вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.
     Вызов представителя отправителя (изготовителя) направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 ч, а по скоропортящимся  товарам — немедленно после обнаружения  недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, да ту и номер сопроводительного  документа, а также количеств' недостающей  продукции.
     При неявке представителя поставщика в  установленные сроки, а также  в случаях, когда его вызов  не обязателен, дальнейшую приемку  проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой находится магазин. Представитель общественности выделяется решением профсоюзном! комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаром в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинок или их заместителей, даже если они не являются материал, но ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.
     По  результатам окончательной приемки  товаров составляют акт. В нем  указывают количество недостающих  тона ров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных  весах или друг и ми измерительными приборами, проверенными в установленном  порядке, и другие сведения. Оформляют  акт в соответствии с установленной  формой. К нему прилагают копии  сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного  для участия в приемке товаров  представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки  товаров.
     Если  при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.
     Претензии о недостаче товаров, как и  уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором
     Приемка товаров может иметь некоторые  особенности, которые зависят от способа их доставки. Так, при поступлении  тона ров в почтовой посылке заведующий магазином должен в момент ее приема проверить правильность веса, исправность  тары, состояние печатей, пломб и  страховой перевязи. При расхождении  массы, недостаче или порче товаров  следует потребовать от почтового  отделения составления акта по установленной  форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому  отделению по месту получения  посылки.
     При неполучении посылки, отправленной в адрес магазина, делают запрос о ее розыске через местное  почтовое отделение и извещают об этом посылочную базу.
     Если  товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при их приемке от органов  транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность  тары-оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным  оттискам. Удостоверившись в исправности  тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия  лица, доставившего товар.
     При нарушении целостности пломбы или  неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают расхождения  по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах.
     Приемка товаров по качеству. Приемка товаров  по качеству должна быть проведена  в установленные сроки. Если поставщик  находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают (скоропортящиеся - в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам - остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, и скоропортящихся товаров - не позднее 48 ч с момента их поступления в магазин.
     В эти же сроки следует составить  акты о результатах примерки качества поступивших товаров.
     В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.
     Если  при приемке будут обнаружены, недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Ом повременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представители отправителя (изготовителя), а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.
     Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя  поставщика, а при его неявке —  с участием представителя общественности, назначенном в установленном  порядке. Проверку качества товаров  в одностороннем порядке магазин  может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.
     Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина-получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время  начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие  в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер  документа о полномочиях представителя  на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что  эти лица ознакомлены с правилами  приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика; дату и номер уведомления  о вызове представителя изготовителя (отправите ля) или отметку о  том, что вызов представителя  изготовите ля (отправителя) не предусмотрен; дату и номер договора м.1 поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи трат портной организации, время вскрытия транспортного средства, номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.
     Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру  и фактически проверенных и шаров  с выделением забракованных, а также  тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся  в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.
     В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих  в приемке, необходимо указать для  подтверждения ненадлежащего качества товаров.
     О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение  пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках  товаров, гарантийный срок на которые  не установлен, составляют в пятидневный  срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцев  со дня поступления товаров.
     Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные  товары до принятия поставщиком решения  об их дальнейшем использовании.
     Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии  о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт  и все другие документы (сопроводительные и т. д.).
     Если  недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением  магазина, фабричный ярлык или  копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта. 

     Товаросопроводительные документы 

     Сертификат  качества, отгрузочная спецификация, упаковочный лист и комплектовочная  ведомость. 

     Условия сроки хранения товаров 

     К потребителю мясо птицы поступает  в охлажденном или замороженном виде. Сохранность вкусовых качеств  мяса птицы во многом зависит от соблюдения правил хранения, транспортировки  и реализации. Охлажденное мясо птицы  хранят при температуре от 0 до 2°С и относительной влажности воздуха 80 - 85% не более 5 суток со дня выработки, мороженое мясо - в камерах при температуре минус 12°С и относительной влажности воздуха 85 - 95% не более 15 суток.
     При длительном хранении мяса птицы в  замороженном виде без упаковки ухудшается сочность, нежность, перекисное и кислотное  число жира. Упаковка тушек в полимерные материалы способствует увеличению сроков хранения замороженной продукции  в 1,5 - 2,0 раза за счет замедления окислительных  процессов. При перевозке охлажденного мяса в транспортных средствах температура  не должна превышать 4°С. При перевозке  мороженого мяса нельзя допускать его  оттаивания, температура воздуха  в транспортных средствах не должна превышать минус 6°С. 

     Выкладка  товаров, оформление ценников 

     
    Выкладывают товар в магазине «Монетка» по след. принципам:
    товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
    новые товары выставляются на самых видных местах;
    полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
    товары должны легко доставаться с полки или витрины;
    товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
    при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;
    не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т. п.;
    для удобства пользования и во избежание порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;
    товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя.
     Основные  принципы выкладки товара в нашем магазине:
     Учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как при чтении- слева направо, сверху вниз)
     Движение  основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках "золотого треугольника" (касса, хлеб, охлажденные  товары -молоко, колбаса и т.п.)
     Правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть  достать без лишних усилий
     Сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно.
     Классические  правила выкладки - наличие ценников, чистота и прочее.  

     Виды причины возникновения товарных потерь 

     В зависимости от характера утраты товарные потери подразделяют на 2 вида: количественные и качественные. Количественные потери имеют 2 разновидности: естественную убыль и предреализационные потери. Обе указанные разновидности количественных потерь относятся к нормируемым, так как на них устанавливаются нормы естественной убыли и нормы предреализационных отходов, утвержденные в 1980-1987 гг. Министерством торговли СССР.
     Установление  таких норм является объективной  необходимостью, так как количественные потери вызываются естественными, свойственным конкретным товарным группам процессами (усушкой, распылом, улетучиванием, дыханием, боем и т.п.) или операциями подготовки товаров к продаже (резкой, рубкой, удалением упаковочных материалов и (или) несъедобных частей продукта). Такие потери возникают в основном у нефасованных, развесных пищевых  продуктов, реже - у непродовольственных  товаров (например, электроламп, зеркал и т.п.). 

     Торгово-технологическое  оборудование магазина 

     Под рабочим местом кассира-контролера понимается часть площади торгового  зала, предназначенная для работы одного или нескольких кассиров и  оснащенная специальным оборудованием  для учета проданных товаров.
     Организация рабочего места кассира-контролера должна обеспечивать наиболее полное использование площади узла расчета, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной установки.
     Уровень организации рабочих мест определяется их технической оснащенностью, эффективностью использования оборудования и средств  механизации, планировкой. Планировка рабочих мест должна отвечать требованиям  эргономики, максимально облегчать  труд (снижать физическую нагрузку, сокращать излишние переходы, наклоны, повороты). При этом должна быть обеспечена высокая эффективность труда.
     Строгий учет и контроль наличных денег, полученных от покупателей за проданные товары, является важным условием сохранности  товарно-материальных ценностей, находящихся  в магазинах.
     В настоящее время во всех торговых организациях применяется только машинный способ расчетов, который бывает предварительным, одновременным и последующим. При  предварительном расчете покупки  выдают в столе выдачи (на контроле) на основании кассового чека, полученного  покупателем в подтверждение  уплаты денег за приобретаемый товар.
     При одновременном расчете покупатель оплачивает стоимость купленных  товаров непосредственно на рабочем  месте продавца и получает вместе с товаром погашенный чек, который  сохраняет в качестве документа, необходимого при обмене товара. Этот способ применяется при продаже  товаров с открытой выкладкой  и в магазинах самообслуживания с децентрализованной формой расчетов.
     Последующий расчет осуществляется в едином узле при выходе из магазина. Этот способ применяется в большинстве непродовольственных  магазинов самообслуживания с централизованной формой расчетов. При этом способе  покупатель, выходя из магазина, предъявляет контролеру-кассиру отобранные товары.
     Контролер-кассир проводит через кассовую машину стоимость  отдельных товаров (считывая с ярлыков), определяет их общую стоимость, получает от покупателя деньги и выдает ему  вместе с товаром погашенный чек. Чек покупатель сохраняет до выхода из магазина на случай проверки со стороны  администрации правильности работы контролера-кассира (двойной контроль покупателей в магазинах самообслуживания не допускается).
     Чек на товары, подлежащие обмену, должен храниться  весь срок, в течение которого может  производиться обмен.
     Расчеты с покупателями через контрольно-кассовые машины обеспечивают точный учет денежной выручки, позволяют контролировать ведение расчетно-кассовых операций, сокращают время расчетов с покупателями, повышают производительность труда  контролера-кассира, создают условия  для контроля за отпуском товаров, снижают  до минимума возможность ошибок при  расчетах.
     Кассиры - операционисты заполняют кассовую книгу и отчитываются перед бухгалтером  магазина.
     Поступление денег в кассу и выдачу из кассы  оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. (ПриложениеГ) Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные - руководитель организации и главный бухгалтер. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.
     Приходные кассовые ордера и квитанции к  ним, расходные кассовые ордера и  заменяющие их документы заполняются  четко и ясно чернилами или  шариковыми ручками. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производиться  только в день их составления.
     Приходные и расходные кассовые ордена до передачи в кассу учитываются бухгалтерией в журнале регистрации приходных  и расходных кассовых документов.
     Электромеханические контрольно-кассовые машины и электронные  контрольно-регистрирующие машины выполняют  следующие функции:
    учитывают в секционных счетчиках полученные от покупателей суммы;
    на чековой ленте печатают построчно проведенные по кассовой машине суммы с указанием шифра и номера счетчика;
    указывают в индикаторах каждую проведенную сумму, номер счетчика, по которому она проведена, и шифр;
    учитывают все проведенные суммы (стоимость отдельных товаров) одного покупателя в счетчике частных итогов;
    выдают кассовый чек с указанием всех проведенных сумм и их итога, условного знака (шифра) и номера счетчика (против каждой суммы), порядкового номера чека, даты и клише торгового предприятия (название торговой организации, номер магазина и др.);
    подсчитывают и печатают на чеке сумму сдачи, причитающейся покупателю (после выведения промежуточного итога и введения в машину суммы, внесенной покупателем);
    указывают сумму сдачи в индикаторах;
    выдают кассовый чек с указанием всех проведенных сумм, их итога, суммы, внесенной покупателем, и суммы сдачи, номеров счетчиков и шифров, порядкового номера чека, даты и клише торгового предприятия;
    печатают и выдают кассовые чеки на одну сумму (при соответствующих режимах кассовых машин) для магазинов, не применяющих самообслуживания;
    печатают и выдают отчетные ведомости «Показаний секционных счетчиков» и «Гашения секционных счетчиков»;
    печатают на контрольной ленте суммы, проведенные по кассовой машине (с указанием номера счетчика и шифра), итоговые, внесенные покупателем, сдачи, а также суммы, накопленные в секционных счетчиках (с указанием номера счетчика), при снятии показаний счетчиков или гашении, и итог этих сумм.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.